Почему не запускается электро мерседес
Перейти к содержимому

Почему не запускается электро мерседес

  • автор:

Actros mp4 не крутит стартер

Неисправность в работе стартера приводит к невозможности нормальной эксплуатации автомобиля. Поломки, связанные с функционированием двигателей Мерседес Актрос и других моделей можно условно разделить на две категории: если стартер не крутит мотор или крутит, но не запускает его. В зависимости от типа поломки, причины могут быть различными.

Почему не крутит стартер Мерседес Актрос:

  1. Устройство вышло из строя. Стартерный механизм подлежит диагностике и замене его конструктивных компонентов в случае поломки. Чаще всего из строя выходит втягивающее реле стартера.
  2. Обрыв или замыкание проводов.
  3. Сбои в работе замка зажигания, износ «секретки» или личинки устройства.
  4. Плохой контакт с заземлением или «массой». Нужно проверить основные болты, вкрученные в кузов, поскольку причина часто заключается в ослаблении фиксатора.
  5. Повреждение или замыкание цифровой шины CAN.
  6. Сбои в работе блоков управления мотором MR либо FR. Если проблема носит программный характер, то для ее устранения потребуется перепрошивка модуля. Также причина может заключаться в том, что на данные устройства не подается напряжение.
  7. Отсутствие подачи питания на PLD-секции.
  8. Неисправность антенного модуля штатной противоугонной системы авто (иммобилайзера). На данный элемент может не поступать питание. Для поиска причины потребуется проверка электрической составляющей системы блокировки.
  9. Выход из строя ключа зажигания.

Также неработоспособность стартера может быть связана с разрядом аккумуляторной батареи. Критически низкий уровень заряда не позволит прокрутить коленчатый вал мотора. Данная неисправность сопровождается и другими признаками, в том числе неработоспособностью приборной панели, системы кондиционирования и других узлов. При проверке аккумулятора пользователю нужно произвести диагностику уровня рабочей жидкости в банках и добавить электролит при необходимости. Также надо проверить клеммные зажимы на аккумуляторе и выполнить их очистку в случае окисления или загрязнения.

Если стартер Мерседес Актрос крутит коленвал, но двигатель автомобиля завести не получается, причины могут быть следующими:

  • выход из строя или засорение топливного насоса высокого давления (устранение проблемы заключается в замене или очистке устройства);
  • механическая неисправность мотора, включающая разрыв ремня газораспределительного механизма и повреждения валов;
  • появление воздуха в топливной системе, связанное с нарушением герметичности магистралей и ослаблением хомутов;
  • отсутствие горючего в баке;
  • механические неполадки в работе секций PLD;
  • засорение топливопроводов;
  • выход из строя обратного клапана;
  • засорение топливного фильтра.

В холодное время причиной проблемы часто является замерзание топлива. Разогревать солярку необходимо осторожно, без открытого огня. Также автомобилисту необходимо убедиться в отсутствии утечек и качественном креплении всех разъемов на контроллерах и датчиках. Пуск мотора может быть выполнен с использованием специального аэрозольного средства для старта двигателя зимой.

Чтобы получить более точные результаты и неисправностях Мерседес Актрос, требуется выполнить компьютерную диагностику системы управления мотором.

Не заводится Мерседес Актрос

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Бывают случаи, когда вдруг Mercedes Actros перестает заводится. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение MR (FR) CODE с соответствующим описанием ошибки кода неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Для начало нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый из вариантов поломки грузового автомобиля.

Не крутит стартер Актрос

Если система управления Вашего автомобиля Мерседес Актрос при повороте ключа в замке зажигание не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Отсутствие “массы”
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • Неисправность блока управления двигателем MR
  • “Рассинхронизация” прошивки, блоков MR или FR
  • Неисправность блока управления автомобиля FR
  • Отсутствие питания PLD секций
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем MR
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления автомобиля FR
  • Неисправность антенны иммобилайзера
  • Отсутствие питания на антенне имобилайзера
  • Неисправность ключа зажигания

Стартер крутит – не заводится

Если стартер грузового автомобиля Mercedes Actros при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрике автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие механические причины:

  • Неисправность топливного насоса низкого давления (ТННД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Механическая неисправность PLD секций
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана

Что можно предпринять

Сначала нужно убедиться в наличии дизтопливо в топливном баке. Если зимой когда холодно, вдруг залита летняя солярка, необходимо осторожно разогреть, без открытого пламени. Следующее нужно посмотреть топливную магистраль на утечку и надежность соединения. Посмотреть чтобы все разъемы на датчиках имели надежное крепление. После всех указанных проверок, можно попытаться завести двигатель с помощью аэрозольного баллончика для запуска двигателя в зимнее время (быстрый старт, эфир). Если все эти рекомендации не помогли, рекомендуем обратиться к нашим мастерам.

Диагностика двигателя

Для точного определения неисправности грузового автомобиля Мерседес-Бенц Актрос при возникновении вышеуказанных неисправностей производится диагностика системы управления двигателем. При проведении диагностики применяются различные методы и оборудование. В современном автомобиле Акстрос очень хорошо развита система компьютерной диагностики.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любой момент выехать на помощь. Дилерское оборудование.

Истории из нашей практики

Сгнила клемма

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Сразу первая заявка с утра, появилась от вставшего на трассе не доезжая Твери Мерседес Актрос. Заглох и не хотел везти груз дальше. Перестал заводиться. Выехав к автомобилю, проведя диагностику, увидели общую обесточенность автомобиля. Осмотрев аккумуляторы причина стала ясна сразу — клемма основная сгнила и отвалилась. Бывает и такое. Водитель растерялся в ситуации и не смог сообразить, сделать простейший осмотр. Делаем мелкий ремонт и мчимся домой.

Мерседес не крутит стартер

Для того, чтобы понять, что вышло из строя, нужно определить модификацию вашего автомобиля, год выпуска и тип двигателя, поскольку на различных моделях управление стартером реализовано по-разному. В этой статье мы опишем общие моменты, единые для всех систем и дадим более конкретные рекомендации для определения дефекта.

На фото: Устройство стартера современного автомобиля.

На большинстве автомобилей, не считая гибридных моделей, стартер управляется через реле управления стартером, а управление этим реле осуществляется из блока управления двигателем, через блок предохранителей. Если на Мерседес не заводится стартер и не крутит, причин этому могут быть разные: электрические (обрыв провода, неисправность элементов управления, окисление контактов); механические (заклинили элементы системы стартера); электронные (нет разрешения на включение стартера от какого-либо блока).

Электрические проблемы

Если у вас на машине были предпосылки к возникновению электрических проблем, то искать дефект нужно в блоках управления, либо проводке, либо в самом реле управления. Для поиска проблем с электрикой требуется найти документацию на ваш автомобиль — инструкцию по ремонту, либо электросхему. По ним требуется «прозвонить» все необходимые цепи: проводку, разъёмы, реле стартера. Если реле стартера не срабатывает, можно его заменить, либо попробовать включить напрямую, а также — проверить наличие питания и управляющего сигнала на нём.

Механические проблемы

Если Мерседес не крутит стартер, возможны механические проблемы, которые могут быть связаны с заклиниванием каких-либо элементов системы стартера, например, втягивающего реле, поломкой приводных шестерён или заклиниванием самого ДВС. Стартер достаточно простой элемент системы, на него можно принудительно подать питание и проверить, срабатывает он или нет. Если не срабатывает стартер, требуется его демонтаж и осмотр механических частей.

Электронные проблемы

Эти проблемы являются одними из самых сложных и трудно определяемых на автомобилях. Чем новее ваш Мерседес, тем больше блоков системы должно дать разрешение на запуск стартера. Чтобы автомобиль начал крутить стартер, необходимо выполнение нескольких условий.

Например, ключ должен быть распознан и замок зажигания, или иммобилайзер обязаны передать статус «запуск разрешён», а блок управления двигателем должен распознать данный сигнал, оценить состояние системы и, также – установить статус «запуск разрешён». Блок управления селектором должен отследить положение селектора, то, что коробка находится в паркинге, машина не сдвинется с места при запуске двигателя и тоже дать разрешение на запуск. Блок управления, установленный внутри коробки передач оценивает состояние системы санкционирования доступа, он определяет: ключ распознан, зажигание включено, защитный код системы верный и совпадает с кодом автомобиля. Только тогда ЭБУ КПП даёт разрешение на запуск. Другие блоки системы не препятствуют запуску автомобиля, блок отстрела клемм аккумулятора и блок SRS подушки безопасности «не видят» состояния аварии и не запрещают пуск. Также не активирована функция component protection защиты от кражи и т.д.

Если не заводится стартер на Мерседес, для того, чтобы определить какой блок управления не даёт разрешения на старт, желательно использовать оригинальную дилерскую диагностику и соответствующую процедуру поиска. Дешёвые мультимарочные сканеры, типа launch, autocom, китайские копии диагностик не всегда дают полное представление о состоянии системы и могут вводить в заблуждение.

На фото — диагностика стартера Мерседес.

На грузовых автомобилях Мерседес или модификациях типа Спринтер, с железным ключом зажигания, в системе участвует гораздо меньше блоков, но они хуже поддаются диагностике. Как правило, если запуска нет, в системе присутствует одна-две ошибки по распознаванию и активный статус 50-й клеммы стартера о том, что запуск разрешён.

В системах с микропроцессорным ключом часто выходят из строя замки зажигания, ключи, блоки управления коробкой или двигателем, которые не могут выдать разрешение на старт по причине программного, либо электрического дефекта.

Ваша задача – правильно определить неисправность, какой именно из блоков препятствует запуску двигателя. Главное при этом – не вмешиваться в систему, пытаясь перекодировать что-нибудь китайским оборудованием или пытаться выполнить ремонт сложной электроники по советам с форума, потому что проблем только прибавится и возрастёт стоимость устранения неисправности.

Если у вас есть какие-либо сомнения по работе системы, специалисты из нашей лаборатории Бенсер проконсультируют вас удалённо и подскажут, как лучше поступить в данной ситуации.

Не крутит стартер Мерседес

Привычная для немецких легковых автомобилей сложность бортовой электроники характерна и для грузовиков из Германии. Поэтому, когда на грузовом Мерседес не крутит стартер, не всегда водитель может сам устранить проблему на трассе. Выходов остается немного, особенно, если машина сломалась в малознакомом для водителя районе: искать поблизости автосервис, надеясь на достаточную квалификацию его работников, вызывать эвакуатор. В итоге по московским расценкам это может вылиться в ощутимые (особенно для малого бизнеса) затраты и потерю времени.

Работа Стоимость
Не крутит стартер Мерседес: диагностика 6000 руб.
Не крутит стартер Мерседес Атего 6000 руб.
Не крутит стартер Мерседес Аксор 6000 руб.
Не крутит стартер Мерседес Актрос 6000 руб.
Выезд за МКАД 50 руб/км

Техпомощь «24 Вольта» предлагает вам наиболее оперативный и выгодный способ вернуть машину в рейс. В любой точке Московской области вам достаточно вызвать автомобиль выездной бригады, чтобы неисправность была устранена прямо на месте, без поиска сервиса и оплаты эвакуации. Также по необходимости мы можем доставить необходимые запчасти.

Общие проблемы

Чаще всего, когда даже не крутит электростартер Мерседес с большим пробегом, источник проблем локализуется в «традиционных» местах: обнаруживается отказ изношенного втягивающего или реле стартера, чрезмерное окисление силовых клемм стартера или моторной «массы». Такие неисправности устраняются легко, поиск и ожидание неходовых запчастей не требуются.

Характерные особенности

Цепь управления стартером у Мерседес сложнее привычной (замок-реле-стартер): так, на Actros управляющий сигнал от замка идет на блоки FR и MR, уже они управляют непосредственно стартером. То есть увеличиваются и объем проверок, и их трудоемкость, а зачастую требуется и работа диагноста. Когда Мерседес не заводится, стартер не крутит, необходимо в том числе и проверять, отрабатывает ли блок FR статус «разрешение пуска», поскольку проблема может быть связана именно с электроникой, а не с силовыми цепями. Если же крутит стартерное устройство, но не схватывает, Мерседес уже нуждается однозначно в полноценной диагностике системы управления двигателем.

Также проблемы могут быть связаны с конструктивными просчетами при проектировании проводки грузовика – неудачно расположенный жгут достаточно легко повредить, в результате на Mercedes не крутит стартер, несмотря на то, что сигнал на реле четко отрабатывается всей цепочкой управления.

Также не единичны случаи выгорания или пробоя силового транзистора электронного блока, непосредственно подающего сигнал на реле стартера. Это можно обнаружить при компьютерной диагностике по активному статусу ошибки 04038 («Внутренняя неисправность блока»). При этом замена самого блока не обязательна: выпаять «мертвый» ключ и заменить его на аналогичный транзистор в корпусе D2PAK можно в «полевых условиях» при необходимости.

Пример из практики

Вызов «не крутит стартер на грузовике Мерседес» поступил после часа пик, поэтому техпомощь прибыла на место быстро, без простоя в пробках. К этому времени водитель уже проверил состояние клемм, попробовал включить пусковое устройство напрямую – он исправно вращал коленчатый вал двигателя.

При проверке мастер обнаружил, что команда на запуск нормально уходит на пускатель с блока управления, поэтому был вскрыт моторный жгут под кабиной. В результате был обнаружен кустарный ремонт проводки: некачественно заизолированные скрутки окислились, падение напряжения на них дошло до величины, не позволявшей отработать реле. Кустарная вставка в жгуте была вырезана с запасом, поскольку был риск того, что окисление прошло уже под изоляцию на концах штатных проводов. Далее провода срастили с пропайкой и качественной изоляцией, чтобы исключить проблемы в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *