Считаете ли вы Мерседес из «Графа Монте-Кристо» предательницей?
Нет. жизнь одна. Что она должна была на себе крест поставить, будучи юной девушкой?
Нет, что теперь, до конца жизни ей убиваться?
Нет, а вот граф мстительный уплюдок. И Мерседес стала косвенной жертвой его мести. Я конечно могу его злобу понять, отсидеть столько лет, потерять все, но при чем тут любящая тебя девушка?
когда читала книгу в первый раз в школе — да, считала ее предательницей. Такая любовь у них была, а потом вдруг забыла. Еще и замуж вышла за того, кто ее любимого упек в тюрьму (хотя конечно она этого не знала).
Но позже в более позднем прочтении — нет, уже не видела предательницы. Это просто жизнь, которая шла своим чередом. Жениха увезли посадили в темницу на всю жизнь. а может и умер уже. А она молодая баба, жизнь идёт своим чередом. Погоревала, но жить нужно дальше. вот и жила, вышла замуж, родила ребенка. Не факт, что счастливо жила, ну уж как сложилось. В те времена женщина без мужика вообще мало что могла в своей жизни, только если уйти «на вольные хлеба» проституткой (так и там сутенер, и отбросы общества). Другого выхода у Мерседес не было — только замужество, пусть и с нелюбимым.
Можно подумать ее кто то спрашивал. В те времена у девушки выбора не было. Замуж за кого скажут. Скажи спасибо если вообще мнения спросят, а не за старика насильно отдадут. В монастырь и тот просто так по своему желанию не принимали, родственники должны были сделать весомый денежный вклад что бы приняли. Руки на себя накладывать? так ведь грех страшный для верующей.
Можно подумать ее кто то спрашивал. В те времена у девушки выбора не было. Замуж за кого скажут. Скажи спасибо если вообще мнения спросят, а не за старика насильно отдадут. В монастырь и тот просто так по своему желанию не принимали, родственники должны были сделать весомый денежный вклад что бы приняли. Руки на себя накладывать? так ведь грех страшный для верующей.
Вы книгу читали? Она одна жила. У нее был только кузен, который в нее был влюблен, которого подучили написать донос. На ее согласие ничто не влияло, кроме одиночества и бедности.
Автору- предательницей не считаю. Она допоследнего заботилась об отце Дантеса. Она не могла бесконечно ждать неизвестно чего, она не знала даже, что он жив.
Естественно, нет. Вот Монте-Кристо действительно большая бяка. Мерседес его отца досматривала, за одно это уже должен был ей в ноги кланяться. И отец его, кстати, всегда Мерседес говорил, что Эдмон умер, не жди. А Эдмон, молоток какой, прискакал мстить. Очень большая бяка!
Естественно, нет. Вот Монте-Кристо действительно большая бяка. Мерседес его отца досматривала, за одно это уже должен был ей в ноги кланяться. И отец его, кстати, всегда Мерседес говорил, что Эдмон умер, не жди. А Эдмон, молоток какой, прискакал мстить. Очень большая бяка!
Женщины мстят за не так сказанное слово, а тут человеку мстить не надо за такое заточение. Мерседес не виновата, но когда он ей мстил? Он мстил её мужу и кстати не думаю,что жёны не знают ничего о делишка мужей
Женщины мстят за не так сказанное слово, а тут человеку мстить не надо за такое заточение. Мерседес не виновата, но когда он ей мстил? Он мстил её мужу и кстати не думаю,что жёны не знают ничего о делишка мужей
что муж военный творил легко могла не знать, обычная ситуация того времени — уехал года на 2 воевать в другую страну, с женой общение в письмах
Женщины мстят за не так сказанное слово, а тут человеку мстить не надо за такое заточение. Мерседес не виновата, но когда он ей мстил? Он мстил её мужу и кстати не думаю,что жёны не знают ничего о делишка мужей
Он хотел убить ее сына. Что может быть страшнее для матери?
Так она вроде думала, что Эдмон погиб, нет? Не помню уже
Вы книгу читали? Она одна жила. У нее был только кузен, который в нее был влюблен, которого подучили написать донос. На ее согласие ничто не влияло, кроме одиночества и бедности.
Автору- предательницей не считаю. Она допоследнего заботилась об отце Дантеса. Она не могла бесконечно ждать неизвестно чего, она не знала даже, что он жив.
Потому отец Дантеса и умер от голода, она предала его и второй выбрав жизнь сына в обмен на жизнь Дантеса, эгоистичное животное что поделать, своя рубашка ближе к телу
При входе в удаленный рабочий стол через Citrix
Удаляются песни с двух андроид-устройств, как с карты памяти
Новый чемпион мира по шахматам
Лингвисты, люди с отличным словарным запасом
Шум на даче
Помогите найти фильм
Зачем жить ?
Что бы выбрали вы?
Вы бы пошли одна на концерт?
Вы в пустыне. Перед вами вода и деньги. Что вы выберете?
Вы в пустыне. Перед вами вода и деньги. Что вы выберете?
Вы бы пошли одна на концерт?
Зачем жить ?
Лингвисты, люди с отличным словарным запасом
Шум на даче
Что бы выбрали вы?
Новый чемпион мира по шахматам
При входе в удаленный рабочий стол через Citrix
Помогите найти фильм
Удаляются песни с двух андроид-устройств, как с карты памяти
Как найти хобби?
вязальная машина
- Мужчина и женщина
- Дружба
- Секс
- Семья
- Родители
- Социальная жизнь
- Образование
- Работа
- Финансы
- Женское здоровье
- Стоматология
- Психология
- Беременность
- Диеты и ЗОЖ
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Хозяйство
- Рецепты
- Интерьер
- Мои питомцы
- Лицо
- Тело
- Волосы
- Ногти
- Пластика и косметология
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
"Граф Монте-Кристо" А.Дюма
Перечитала с удовольствием, и вот подумалось. Дантес собирался на дуэли убить сына Фернана, а Мерседес, его матери и своей бывшей невесте, мстить не собирался? Почему? И какое у вас отношение к этой героине? Ведь она предала Дантеса, а потом мужа? Прожила с ним 20 лет, якобы ничего не знала (или не хотела знать, что на умную женщину, какой ее там представляет автор, не похоже) о его внезапном обогащении)))) А потом со спокойной совестью свалила от него. Ведь это подло?
Он ей таким образом отомстить и собирался, убив ее сына и разрушив брак. Не мог же он ее лично на дуэль вызвать? Вообще, тетки до 20 в. существа второго сорта были, даже в высшем обществе, что с них возьмешь? Про тюрьму и какую роль Фернан играл в этом и в самом деле могла не знать.
Речь не про тюрьму. Фернан позже предал и своего покровителя, отца Гайде, и продал его туркам, таким образом разбогатев. "Он ей таким образом отомстить и собирался, убив ее сына и разрушив брак." Каким образом убийство сына могло разрушить брак? Мне непонятно противоречие в рассуждениях графа: когда погибает ребенок , малолетний сын Вильфора, он раскаивается в своей мести, а ни в чем не виновного юношу, значит, можно убить? Вместо того, чтобы напрямую отомстить его матери и отцу?
Ок, я имела в виду семью, а не брак. А как конкретно можно отомстить женщине, отравить, что ли? Дуэль считалась легальным способом сатисфакции, ну или почти легальным, и благородным. Дети и женщины в этом не участвуют.
"А как конкретно можно отомстить женщине, отравить, что ли? " Вы у меня спрашиваете? Я не так богата и изощренна, как Дантес))) Учитывая, что весь сыр-бор произошел по большей части из-за нее, ждала, что и месть ей будет соответствующая — интересная и продуманная 🙂
Она была причиной, но не виновницей его ареста, не путайте. Дантес вот не путал, хотя местью все равно слишком увлекся. Ну и не забывайте, что любовь там не прошла совсем.
От любви там ничего не осталось ни с той, ни с другой стороны, вам бы этта. перечитать 🙂 Для человека, который 14 лет просидел в подземелье, тонкие грани между причиной и виной несколько смываются, вы не находите?
Это только ваше мнение, там еще как осталось. Ну а про размытие граней у Монте-Кристо другое мнение было, согласно которому он и поступил. У вас бы размыло, как я понимаю.)
Это не мое мнение. Это Дюма так написал, как бы вам ни хотелось считать по-другому.
Тогда это было распространено — разбогатеть на военной службе в южных колониях, никого это не удивляло и не шокировало. Можно вспомнить капитана Уэнтворта из "Доводов рассудка" Остин, как пример. А уж то, что Фернан стал богат благодаря предательству, не знал никто, кроме Гайде.
Греция никогда не была колонией Франции, кроме Ионических островов,учите мат.часть 🙂 Экспансия наполеоновской Франции Империя Наполеона и зависимые государства в 1811 году Бельгия Батавская республика (Голландия) западная часть Германии (Рейнский союз) Швейцария Италия (Пьемонт, Тоскана, Папская область, Неаполитанское королевство и др.) Испания (кроме Галисии и Гранады) Иллирия (Далмация) Герцогство Варшавское
Я в курсе, мерси 🙂 Я образно выразилась так — сделать себе состояние на военной службе. Ведь даже в конце романа есть такое — сын Мерседес уплывает на корабле служить, чтобы заработать самому себе состояние и честное имя. Как раз в этом случае удивительного нет ничего.
Вы не образно выразились, вы выразились конкретно, не отпирайтесь, а? И даже в пример литературные аналогии привели, которые вообще не в кассу, ахаха))) Если ваш муж, лейтенант, откуда-то вернется полковником с кучей денег, вы, конечно же, не станете думать, как Мерседес, об их происхождении)))))))
Не отпираюсь, криво выразилась. И да, вы правы — думать не стану. Ну вот я — Мерседес. Я не живу с того дня, как поняла, что моего любимого Эдмона нет, я существую. Со мной рядом был Фернан, друг моего детства и юности, поддерживал меня в моем горе. Потом уехать служить. Вернулся богатым. С чего это я буду вести расследования? Когда в те времена это был не единичный уникальный случай, а вполне себе распространенное явление.
Согласна. Вы сделали выбор и отдали свою руку человеку, который, как показалось вам, вас достоин. Но потом, прожив с ним 20 лет, вы его предадите, уйдя от него, когда он так нуждается в вашей поддержке?
если я вдруг узнаю, что мой муж, с которым я прожила 20 лет — мерзавец, я уйду без угрызений совести, а Вы?
Я не предам СЕБЯ, если: а) узнаю, что человек, с которым я жила и которого считала достойным, таковым не является и б) останусь с ним. Жить с подлецом = как минимум оправдывать его подлость.
Чем она его предала? Она была уверена, что он мертв, что ж ей похоронить себя надо было? И мужа не предала. А, узнав и осознав, что он — монстр — ушла. Мне в данной истории именно ее жаль больше всего.. Потому что у Эдмона была надежда. у нее ее не было..
Согласна с вами. Мерседес один из самых трагичных персонажей романа, ИМХО. Именно потому, что надежды у нее не было никогда 🙁
Если б она была глупа, я согласилась бы с вами, а в романе ее позиционируют именно как умную))) Почему-то какой-то аббат в тюрьме вычислил за 10 мин. участников предательства, зная то же самое:-), а ее при якобы такой огромной любви к Дантесу хватило только подкараулить прокурора. Захотела бы получить инфу, получила бы и поняла, кто ее жениха упек — Фернан-то тупица, отпираться не стал бы)) Про мужа.. Ее насильно принудили за него выйти? Вот вы живете 20 лет с человеком, который вас боготворит, родили от него ребенка, едите ЕГО хлеб. И все 20 лет вас ни разу не посещает мысль, что он *монстр*))). Если она действительно умна, то знала это и сделала свой выбор. А после такого (когда муж опозорен и уничтожен-бить лежачего) уйти — значит предать. Однозначно.
а) Вы рассуждаете как человек современный, б) ни хрена себе какой-то аббат, он как раз был умнейший человек того времени..иисключительнейший, то есть таких как он не было. а вы о женщине. которая в те времена не имела не то что прав, мнения своего. к тому же Фернан не был тупицей, не дальновидный как политик, но ушлый и прожженный.. Не насильно..из двух кандидатов их местечка он был второй парень на деревне если что..он ее любил, какой бы он ни был, большее ее не интересовало, не ее уровень. а узнав всю правду она просто сделала свой выбор, не понимаю что вам не так )))
"Не так" то, что прожив 20 лет с человеком- во все времена- невозможно не понять , на что он способен. Поэтому для не могло быть откровением, что Фернан- мерзавец. И повторюсь, бить лежачего — это подло. "женщине. которая в те времена не имела не то что прав, мнения своего." Т.е вы хотите сказать, что право уйти от мужа она получила только в 1836 году и ни годом раньше?
После смерти любимого ей было все равно, за кого идти, Фернан был лучшей партией. То, что он мерзавец, она знать не могла. Я не ума, что она сильно разбиралась в его политических играх, просто жила и воспитывала сына. Можно и 50 лет прожить и не узнать, а узнать на смертном одре..Тем более, когда НЕ хочешь это знать. Это мое мнение и восприятие.
Так это же простейшая логика — ищи, кому преступление выгодно 🙂 А потом задаться простым вопросом: откуда у бедного рыбака вдруг такое богатство появилось. И даже не надо для этого обладать интеллектом аббата Фариа 🙂 Вы правы — именно НЕ ХОТЕЛА знать. Спасибо за мнение.
Какое преступление? Я не очень хорошо книгу помню, но по-моему, она знала только то, что кто-то донес, что Дантес посещал остров Эльба. Тут Фернан каким боком?
Да вот именно, это только мы — читатели об этом уже знали, ей-то откуда знать и тем более раскрутить такую интригу. Его взяли, обвинив в государственной измене.
Заведомо оклеветать невиновного человека, зная, что за это грозит тюрьма, -это преступление. Фернан подобрал донос, написанный Дангларом, и отправил его по адресу. Помните, Данглар скомкал его и бросил в угол? Если б не Фернан, возможно, он бы не решился дать ему ход, у Фернана как раз было больше оснований ненавидеть Дантеса из-за ревности. Разве можно было поверить, что ее жених, которого она знала, — бонопартистский агент? Подумать, кому выгодно его в тюрьму отправить, сложить 2+2, не так уж и сложно для неглупой женщины.
в то время она была не неглупой женщиной, а молоденькой неграмотной рыбачкой. вряд ли она такие слова, как бонапартистский агент вообще знала :). образование и светский лоск она приобрела уже в браке с Фернаном
если мне память не изменяет, она вообще не знала за что его посадили и кем он был оклеветан. Что Фернан такой мерзавец ей даже в голову не приходило. Он любил ее и всегда был повернут к ней лучшей стороной своей натуры.
Согласна с Вами.
Вам изменяет ваша память 🙂 "Моррель не считал себя побежденным. Он знал, что после допроса Дантеса отвели в тюрьму; тогда он обегал всех своих друзей, перебывал у всех, кто мог иметь влияние, но ПОВСЮДУ уже распространился слух, что Дантес арестован как бонапартистский агент, и так как в то время даже смельчаки считали безумием любую попытку Наполеона вернуть себе престол, то Моррель встречал только холодность, боязнь или отказ. Он воротился домой в отчаянии, сознавая в душе, что дело очень плохо и что помочь никто не в силах."
Моррель бывал у тех, кто имел возможность чем-то помочь Дантесу, Мерседес — юная девушка-рыбачка в ту пору — к таковым не принадлежала. И так же было неизвестно, что именно Фернан был причастен к доносу, его она знала только с лучшей стороны.
Про "бонопартистского агента" ей было известно, во всяком случае.
И? Это как-то сразу вывело бы ее на Фернана?
Ответ вот на это: "она вообще не знала за что его посадили и кем он был оклеветан" С Моррелем ей ничто не мешало общаться.
А то! В 19 веке любая рыбачка запросто общалась с судовладельцем. Люди, спуститесь уже на землю.
Перечитайте уже роман или прочитайте, а? Эта рыбачка общалась с королевским прокурором))Любовь творит чудеса, знаете ли.
Прокурору положено. Он на то и прокурор, чтобы общаться с просителями.
Будущей жене капитана тоже возможно встречаться с судовладельцем, который даже присутствовал на обручении.
Вот только с какой стати ей с ним встречаться? У прокурора она уже была. Что сделает судовладелец? Пойдет рубаху рвать за своего моряка (капитаном его назначить не успели) и его невесты (женой она также стать не успела), рискуя что его обвинят в пособничестве? Не, я понимаю, что в ваших глазах как читателя "Моррель хороший", но объективно — где рыбачка и где судовладелец, чтобы она расчитывала, что он сделает больше, чем уже сделал? И чем он ей вообще мог помочь, он же не судья, не прокурор и не военный.
Инфу, что ее жених осужден как "бонопартистский агент", он ей дал стопудово.
Видимо, память мне не изменила ))))) Цитата про Мюрреля. Про Мерседес ни слова. Узнала она про подробности или не узнала остается за кадром, прямого подтверждения этому нет. Вы можете домыслить, что стопудоф узнала, а можно точно так же домыслить, что нет
Ну так и вы не можете однозначно утверждать, что не знала 🙂
Не могу. Да и не хочу. Мерседес — персонаж схематичный. Никакого не имеет значения что она знала или не знала. Ее роль в романе проста и понятна как пять копеек. Раскапывать какие-то детали, касающиеся ее образа, абсолютно никчемушное занятие
Для вас — да, для меня- нет. Это самый интересный женский образ в романе 🙂
ну если вам близки романтичные страдающие красавицы-героини, то да, конечно вам Мерседес самое оно
Только не надо давать свое определение тому, что мне интересно. Романтизм как направление во французской литературе иссяк еще в 40-е годы 19 века, посему Дюма — это писатель- реалист, и герои его реалисты))) Мерседес показана не только как влюбленная молодая девушка, но и как любящая мать и зрелая женщина, которая смирилась с потерей любимого и сумела гармонично устроить свою жизнь. Элоиза Вильфор — это просто шарж на материнскую любовь, у Дюма в романах еще много элементов сатиры:-)
Дантес не был оклеветан, по законам того времени он совершил преступление (пусть и невольно): передал письмо от Наполеона Нуартье. Если бы Дантес попал к другому прокурору, то все-равно был бы осужден вместе с Нуартье. . Не знаю какие сроки заключения были у "бонопартистских агентов", но думаю длительные. К тому же все знали, что Эдмон ездил в Париж и никому не сказал о цели поездки.
Он не был агентом-именно в этом клевета- его использовали втемную.
Незнание закона не освобождает от ответственности. Правда, скорее всего наказание могло быть другим, не упрятали бы в замок пожизненно. Хотя кто его знает
Аббат Фариа был ученым, величайшим умом того времени, имевшим доступ к библиотекам и всю жизнь занимающийся наукой, считаете Мерседес была ему под стать? Если даже для Эдмона это было открытием и он не сразу понял это и принял. А Вы говорите о женщине, убитой горем и которой далеко было до аббата по уму и логике, а до Фернана в искусстве подлости. Ее чистое сердце просто не могло такое представить. ИМХО. Поэтому ни в первом случае, ни во втором предательства не было.
Опять соглашусь. Я не уверена точно, но по-моему, где-то она упоминает о том, что со смертью Эдмона (а она была уверена, что он умер) умерла она сама. Когда появился сын — появился некий смысл жизни.
Ну смешно же))) Вот текст: " Эдмон, если бы вы знали, сколько молитв я вознесла за вас богу, пока я еще надеялась, что вы живы, и с тех пор, как поверила, что вы умерли! Да, умерли! Я думала, что ваш труп погребен в глубине какой-нибудь мрачной башни; я думала, что ваше тело сброшено на дно какой-нибудь пропасти, куда тюремщики бросают умерших узников, и я плакала! Что могла я сделать для вас, Эдмон, как не молиться и плакать? Послушайте меня: десять лет подряд я каждую ночь видела один и тот же сон. Ходили слухи, будто вы пытались бежать, заняли место одного из заключенных, завернулись в саван покойника, и будто этот живой труп сбросили с высоты замка Иф; и только услышав крик, который вы испустили, падая на камни, ваши могильщики, оказавшиеся вашими палачами, поняли подмену. Эдмон, клянусь вам жизнью моего сына, за которого я вас молю, десять лет я каждую ночь видела во сне людей, сбрасывающих что-то неведомое и страшное с вершины скалы; десять лет я каждую ночь слышала ужасный крик, от которого просыпалась, вся дрожа и леденея. И я, Эдмон, поверьте мне, как ни тяжка моя вина, я тоже много страдала! – А чувствовали ли вы, что ваш отец умирает вдали от вас? – воскликнул Монте-Кристо. – Терзались ли вы мыслью о том, что любимая женщина отдает свою руку вашему сопернику, в то время как вы задыхаетесь на дне пропасти. " И вот как она умело переводит стрелки: "– Нет, – прервала его Мерседес, – но я вижу, что тот, кого я любила, готов стать убийцей моего сына!"
miss_hohotyn007
Когда перечитываешь в зрелом возрасте книги, знакомые с детства, поневоле начинаешь видеть по-иному их героев. На днях закончила перечитывать «Графа Монте-Кристо» и заметила, что изменилось восприятие не только главного героя, но и многих других персонажей.
(Автор этой и остальных иллюстраций — Виктор Бритвин).
В отрочестве граф Монте-Кристо казался идеальным романтическим героем (и, кстати, таким он предстаёт в экранизации с Жаном Маре), и все его действия воспринимались как оправданные. А сейчас бросается в глаза, что у романтического героя явно поехала крыша : ладно непроработанная травма заключения — тогда и психологов ни было, и психические травмы лечить не умели; но ведь у него явно начинается мания величия. Все эти монологи о том, что он рука провидения, что Бог его избрал красноречиво намекают на полноценный диагноз. Возможно, психические нарушения стимулировало употребление наркотиков: ведь граф плотно сидит на гашише. Самое интересное, что в те времена употребление гашиша не воспринималось как нечто плохое, и Дюма применил этот штрих к образу Эдмона Дантеса для того, чтобы подчеркнуть его увлечение Востоком и необычность. Но внезапно получилась очень достоверная картинка: человек увлекся наркотиками, и чем дальше, тем сильнее теряет ощущение реальности. Отрезвила его только гибель почти всей семьи Вильфора, и то не до конца: за его издевательства над несчастным Моррелем, которого он мариновал целый месяц, прежде чем вернуть ему невесту, благородному мстителю хочется заехать лопаткой по сопатке .
По-иному воспринимается и Мерседес. Прежде её было очень жаль, а сейчас понимаешь, что она во многом получила по заслугам. О нет, речь не о её браке с Фернаном, который я вообще не считаю чем-то ужасным, потому что сам автор пишет, что в те годы юг пылал огнем межусобиц, людей убивали просто на улице, как убили брата Бертуччо, и можно представить, как себя в такой обстановке чувствовала красивая шестнадцатилетняя девочка, которая жила одна и за которую некому было заступиться. У Мерседес, по большому счёту, не было особого выбора: или сидеть и ждать, когда в дом ворвется банда пьяных мародеров и изнасилует, или выйти замуж за человека, которого она давно знала и который ее действительно любил. Но вот то, как она в итоге поступила с этим человеком. Мерседес прожила с Фернаном 23 года, и нигде не написано, что это были плохие годы, что он ей изменял, издевался над ней и так далее. Любая нормальная женщина, положив на чашу весов эти 23 года счастливой супружеской жизни, а на другую — ту давнюю подлость, как минимум попыталась бы поговорить с мужем, понять, дать ему шанс объясниться. Но не Мерседес: та сразу отбросила Фернана, как изношенный башмак, и пожалела о нем только тогда, когда поняла, что она никому нафиг не нужна в свои 39 лет, и что Дантес смотрит на неё даже не как на человека, а как на неодушевлённый предмет (там есть очень показательная ремарка Дюма: он поцеловал ее руку, как целуют руку статуи). Но это не всё: именно Мерседес повлияла на поведение сына, и вовсе не имеющее оправдания.
Понятно, что Альбер — юный мажор, не битый жизнью, у которого в силу возраста есть только чёрное и белое. У него отец — или великий человек, за честь которого он готов застрелить лучшего друга, или подлец, не достойный даже слов прощания. Но мать должна была ему объяснить, что жизнь устроена несколько сложнее, и что какой бы поступок не совершил отец, нельзя вести себя с ним так, чтобы он пустил себе пулю в лоб. Тем более, что Фернан был очень хорошим отцом, он предоставил Альберу всю возможную свободу, что крайне нетипично для семей военных, и вообще жил ради сына и жены. Его поступок с Дантесом, разумеется, отвратителен, тут двух мнений быть не может, но дальнейшая биография отнюдь не одного черного цвета. Меньше всего, если честно, впечатляет его предательство Али Тебелина — обыкновенного азиатского деспота, у которого руки в крови были не то что по локоть, а по плечи. И чем, по большому счёту, поведение Фернана — колониального офицера, или, точнее, военного инструктора, отличается от поведения Монте-Кристо — участника коррупционных схем в Италии и на Ближнем Востоке (помните, как он выкупил у папского суда разбойника, дав грандиозную взятку)? Разве что тем, что Фернан не считает себя рукой провидения .
А вот восприятие деда Нуартье ничуть не изменилось. Как с самого первого прочтения меня привел в восхищение этот старик, так и продолжает восхищать . Странно даже, что такого сильного и энергичного человека загадочным образом родилась такая амебная внучка, как Валентина. Слушайте, её разговоры с Моррелем в саду — это какой-то сплошной римейк анекдота про уточку: «Тебе хорошо. ты такой сильный. а у меня лапки. «. И то, что Моррель терпел это блеяние, говорит о том, что он действительно её любил.
Самое любопытное, что Дюма — внезапно — в своём романе показывает: любить деньги куда безопаснее и выгоднее, чем любить людей. Я имею в виду семейство Данглар, в котором только одна мамаша любила своего Дебрэ, и то не сильно, а папаша и дочка любили только себя и бабло . В итоге все трое отделались легким испугом. Такой прожженный финансист, как Данглар, имея 50 тыс., быстро раскрутится снова, Эжени будет наслаждаться музыкой и гражданским браком со своей любовницей в Италии, а мадам Данглар осталась с разбитым сердцем и миллионом. Кстати, ее любовник, Дебрэ, при всех минусах показал себя честным человеком: он отдал мадам Данглар все, что ей причиталось, а мог и зажать, и она никуда не пошла бы жаловаться.
В любом случае видеть давно знакомое в новом ракурсе увлекательно: та же мозаика складывается по-новому, и книгу опять читаешь с интересом. (Кстати, если мщение графа начинается в мае, то развязка наступает в сентябре-октябре, так что «Граф Монте-Кристо» вполне подпадает под определение книги, повествование — или часть повествования которой — происходит осенью).
А мнение о каких литературных героях вы изменили со временем?
Граф Монте-Кристо
Не думаю, что среди моих соотечественников найдется много таких, кто ни разу не слышал имя графа Монте-Кристо. Кто-то читал роман, но намного больше смотрели многочисленные экранизации этого романа.
Сам я познакомился с этим произведением Александра Дюма в 1963 году. Почему мне запомнилась эта дата? Просто в это год после окончания учебного года в школе, уехали из нашего северного поселка Херпучи в краевую столицу Хабаровск наши соседи по служебной квартире, супруги Кокорины. Жена долгие 30 лет отработала учителем русского языка и литературы в местной школе, а муж последние годы работал директором местного клуба. До этого больше 10 лет был кассиром-приемщиком золота на прииске. За долгие годы жизни и работы на севере они не разжились особым имуществом, к тому же вывезти, если бы оно было, трудно, так что уезжали Кокорины лишь с чемоданами и коробками с вещами. Свою небольшую домашнюю библиотеку с прочитанными не раз произведениями оставили нам. Вот тогда мне в руки и попались два стареньких, весьма потрепанных, прошедших через не одни руки, тома романа «Граф Монте-Кристо». Через некоторое время я увидел в местном клубе экранизацию этого романа, сделанную французскими кинематографистами, где в роли графа снимался красавец, покоритель женских сердец, Жан Маре.
Позже я увидел сериал по мотивам этого произведения, снятый отечественными режиссерами, где главного героя играл Виктор Авилов, очень страшный, неприятный актер. Почему режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, прославившийся сериалом по другому произведению Александра Дюма про трех мушкетеров, выбрал этого артиста, я не знаю. Но «Узник замка Иф», как назывался этот трехсерийный фильм, мне не понравился, честно скажу. Немного больше пришлась по душе следующая экранизация, где Монте-Кристо играл Жерар Депардье.
Когда появился Интернет, я увидел еще одну экранизацию романа, снятую в США и Великобритании, но и она была весьма далека от оригинала. Но об этом я хочу написать попозже. И совсем недавно я увидел еще, уже пятую на моем веку, экранизацию романа «Граф Монте-Кристо». И тогда я решил поработать над статьей со своими впечатлениями об этих многочисленных экранизаций бессмертного произведения французского писателя Александра Дюма, жившего и творившего в XIX веке, чьими произведениями зачитывается и через 100-150 лет.
Роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» считается одним из самых ярких произведений писателя, его без сомнений можно назвать литературным шедевром. Это произведение переносит читателей во Францию начала XIX века, когда в стране было много политических противоречий. Бонапартисты вели тайную борьбу за то, чтобы Наполеон снова правил страной, но при этом многие боялись открыто выступать против существующей власти, боясь наказания. Именно эта ситуация и сыграла злую шутку с главным героем книги.
Моряк Эдмон Дантес был предан своими приятелями. Они из зависти хотели подшутить над ним, но кто-то воспринял это не как шутку, а как шанс убрать с пути противника. Эдмон был обвинён в государственной измене. Прямо с собственной свадьбы его отправили в тюрьму, разлучив с возлюбленной, а его старый отец остался в одиночестве. Прокурор де Вильфор в то время только начинал свою карьеру и дал ход делу.
Главный герой оказался заключённым в замке Иф, который повсюду был окружён водой. В какой-то момент он совсем отчаялся, но затем судьба дала ему возможность познакомиться с другим узником из соседней камеры. Им оказался аббат Фариа, очень умный и начитанный человек. За годы, проведенные в заключении, он многому научил Эдмона, находя в этом отраду для себя. Также он рассказал парню о сокровищах, хранящихся на острове Монте-Кристо. Смерть аббата дала возможность Эдмону сбежать из тюрьмы.
Спустя годы в обществе Франции появился некий граф Монте-Кристо, странный и порой пугающий, но в то же время он создавал впечатление умного и доброжелательного человека. Он знал обо всех тайнах известных представителей этого общества, он пришёл, чтобы отомстить, и эта месть будет медленной, изощрённой и жестокой. Граф встретится лицом к лицу со своими врагами. Он готов ждать годы, чтобы свершить правосудие, вместе с тем показывая множество людских пороков и наказывая их.
В конце романа граф уплывает вместе с Гайде на корабле, оставив остров Монте-Кристо с его подземными чертогами и огромными богатствами в дар сыну Морреля Максимилиану и его возлюбленной — Валентине де Вильфор, дочери прокурора.
Роман был задуман Дюма в начале 1840-х годов. Имя своему герою писатель придумал во время путешествия по Средиземному морю, когда он увидел остров Монтекристо и услышал легенду о зарытых там несметных сокровищах. Действие романа происходит в 1815—1829 и 1838 годах.
Первое издание печаталось отдельными выпусками в журнале «Journal des Debats» с 28 августа 1844 года по 15 января 1846 года. Ещё до окончания журнальной публикации вышло первое книжное издание: Paris, Petion, 8vo., 18 у., 1844—1845.
Успех романа «Граф Монте-Кристо» превзошёл все предыдущие произведения писателя. Это был на тот момент один из крупнейших успехов какого-либо романа во Франции. По роману ставили спектакли в театрах. Заработки позволили Александру Дюма кроме дома построить ещё и загородную виллу. Шикарный дворец он назвал «Замок Монте-Кристо», и сам начал вести расточительную жизнь, достойную своего героя.
Одним из прототипов героя романа — Эдмона Дантеса — стал сапожник из Нима по имени Франсуа Пико, который был помолвлен с состоятельной женщиной. В 1807 году, по доносу троих своих завистливых «друзей» (Лупьян, Солари и Шобар), ложно обвинивших его в шпионаже в пользу Англии, Пико был арестован и брошен в крепость Фенестрелле, где провёл около 7 лет. Четвёртый его приятель, Антуан Аллю, не участвуя в заговоре, но зная о нём, малодушно смолчал об этой подлости. Невеста Франсуа, после двух лет бесплодного ожидания, была вынуждена вступить в брак с Лупьяном.
Пико в течение первых двух лет даже не знал, за что именно он посажен. В тюрьме Пико прорыл небольшой подземный ход в соседнюю камеру, где содержался богатый итальянский священник отец Тори. Они подружились, и Пико ухаживал за больным священником, который через год, перед смертью, поведал ему тайну о скрытом в Милане сокровище. После падения императорской власти в 1814 году Франсуа Пико вышел на свободу, овладел завещанными ему сокровищами и под другим именем объявился в Париже, где посвятил 10 лет возмездию за подлость и предательство.
Первым был убит Шобар, но Лупьяну, своему самому ненавистному врагу, негодяю, укравшему у него не только свободу, но и любовь, Франсуа преподнёс самую жестокую месть: он хитростью завлёк дочь Лупьяна в брак с преступником, а потом предал его суду и позору, которого она перенести не смогла и умерла от потрясения. Потом Пико организовал поджог ресторана, принадлежавшего Лупьяну, и вверг его в нищету. Сын Лупьяна был вовлечён (или ложно обвинён) в кражу драгоценностей, и мальчик был посажен в тюрьму, а затем Франсуа зарезал самого Лупьяна. Последним он отравил Солари, но, не зная об осведомлённости Антуана Аллю, был похищен и убит им.
Антуан Аллю после убийства Пико сбежал в Англию, где перед смертью в 1828 году исповедался. Признание умирающего Антуана Аллю формирует основную часть записей французской полиции по этому делу.
Александр Дюма заинтересовался этой историей и трансформировал её в приключения Эдмона Дантеса — графа Монте-Кристо. Роман Дюма, однако, лишён мрачного уголовного колорита, его благородный герой вначале ощущает себя орудием высшего возмездия, но в конце романа, отрезвлённый гибелью невинных, отказывается от мести в пользу милосердия.
Как и большинство произведений Дюма, текст романа содержит немало небрежностей, несогласованных мест и исторических неточностей.
Вильфор в главе «Помощник королевского прокурора» упоминает Вандомскую колонну, которая ещё в 1814 году была снесена. В беседе с аббатом Фариа Дантес говорит о спичках, хотя их изобрели только в 1830-е годы. Популярный роман «Лорд Рутвен, или Вампиры» приписан Байрону, однако уже в 1820-е годы имя настоящего автора (Шарль Нодье) было общеизвестно. Дон Карлос бежал во Францию не в 1838, а в 1839 году, когда Монте-Кристо уже завершил свою миссию.
Немало небрежностей связано с Альбером. В разных местах романа он то понимает греческий, то не понимает ни слова; он утверждал, что видел казнь Кастена после окончания коллежа, но эта казнь состоялась в 1823 году, когда Альбер был ещё ребёнком лет 5—6.
Дантес в замке Иф говорит Фариа, что когда он подошел к беседке «Резерва», то увидел на столе перо, чернила и бумагу. Однако если перечитать гл. III первой части, то мы увидим, что Данглар попросил хозяина принести эти предметы уже после ухода Дантеса и Мерседес
По роману снято множество фильмов.
• Граф Монте-Кристо — 1908, США, режиссёры Френсис Боггс, Томас Персонс, в главной роли — Хобарт Босворт
• Граф Монте-Кристо — 1908, Италия, режиссёры Луиджи Маджи и Артуро Амброзио, в ролях Умберто Моццато, Артуро Амброзио, Лидия де Робертис, Мирра Принчипи.
• Le Prisonnier du Ch;teau d’If (Une ;vasion manqu;e) — 1910, Франция, режиссёр Викторен Жассе, в главных ролях Шарль Кросс, Андре Льябель.
• Граф Монте-Кристо — 1910, США
• Монте-Кристо — 1911, США
• Монте-Кристо — 1912, США, режиссёр Колин Кэмпбелл, в главной роли Хобарт Босворт
• Граф Монте-Кристо — 1913, США, режиссёры Джозеф А. Голден, Эдвин Портер, в главной роли Джеймс О’Нейлл
• Современный Монте-Кристо — 1917, США, режиссёр Юджин Мур
• Граф Монте-Кристо — 1918, Франция, режиссёр Анри Поуктал (15 эпизодов), в главной роли Леон Мато
• Монте-Кристо — 1922, США, режиссёр Эмметт Дж. Флинн, в главной роли Джон Гилберт
• Монте-Кристо — 1929, Франция, режиссёр Генри Фескур, в главных ролях — Жан Анжело, Лиль Даговер, Гастон Модо, Бернхард Гёцке
• Загадка графа Монте-Кристо — 1934, США, режиссёр Роулэнд В. Ли в главных ролях — Роберт Донат, Элисса Ланди, Сидни Блэкмер
• Граф Монте-Кристо — 1942, Мексика, режиссёры Роберто Гавальдон, Чано Уруэта, в главной роли Артуро де Кордова
• Граф Монте-Кристо — 1942, Франция, Италия, режиссёр Робер Вернэ, в главной роли Пьер Ришар-Вильм, Эрмете Цаккони
• Жена Монте-Кристо — 1946, США, режиссёр Эдгар Дж. Улмер. Фильм снят по мотивам книги.
• Граф Монте-Кристо — 1954, Италия—Франция, режиссёр Робер Вернэ, в главной роли — Жан Маре.
• Граф Монте-Кристо — 1954, Мексика—Аргентина, режиссёр Леон Климовский, в главной роли Хорхе Мистраль.
• Граф Монте-Кристо — 1961, Италия-Франция, режиссёр Клод Отан-Лара, в главной роли — Луи Журдан
• Возвращение Монте-Кристо — 1968, Франция, режиссёр Андре Юнебель. Фильм снят по мотивам романа, события разворачиваются в XX веке сразу после Второй мировой войны.
• Граф Монте-Кристо — 1973, Австралия, (мультфильм), режиссёры Джозеф Барбера, Уильям Ханна.
• Граф Монте-Кристо — 1975, телефильм, Великобритания-Италия, режиссёр Дэвид Грин, в главной роли — Ричард Чемберлен.
• Граф Монте-Кристо — 1979, Франция—Италия—Германия (телесериал), режиссёр Дени де Ла Пательер, в главной роли — Жак Вебер.
• Узник замка Иф — 1988, СССР-Франция, режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, в главных ролях — Виктор Авилов, Михаил Боярский.
• Граф Монте-Кристо — 1998, сериал, Германия-Франция-Италия, Режиссёр Жозе Дайан, в главных ролях — Жерар Депардьё, Орнелла Мути.
• Граф Монте-Кристо — 2002, США-Великобритания-Ирландия, режиссёр Кевин Рейнольдс, в главной роли — Джеймс Кэвизел.
• «Ганкуцуо» — «Граф Монте-Кристо» (Правитель пещеры), 2005—2006 — аниме-фильм, Япония, используются мотивы романа, действие перенесено в далёкое будущее.
• «Монтекристо» — 2006, Аргентина, телесериал.
• «Монтекристо» — 2008, Россия, телесериал.
Как вы поняли, уважаемые читатели, я посмотрел пять экранизаций этого романа. Вот о неточностях в них и пойдет дальше речь. Вначале это будет Граф Монте-Кристо — 1954, Италия—Франция, режиссёр Робер Вернэ, в главной роли — Жан Маре. Именно эту экранизацию я увидел первой, и смотрел 2 или 3 раза.
Безусловно, в 2-х серийный фильм сложно было втиснуть всех героев произведения, поэтому куда-то исчез бухгалтер Данглар, а именно он писал левой рукой донос на Эдмона Дантеса. Поэтому и линия, связанная с местью этому персонажу романа, в фильме отсутствует. В первую серию укладывается и арест Эдмонда, его пребывание в замке Иф, побег, и его благородные дела по спасению от разорения судовладельца Морреля, который очень благоволил в Дантесу и помогал его отцу после ареста Эдмона. Но вот сына Морреля Максимилиана, которому в романе остается остров Монтекристо, тоже в фильме нет. Как и дочери прокурора Вильфора, которую любил Максимилиан больше жизни в романе.
В этой экранизации нет и итальянского периода пребывания графа Монте-Кристо, когда он освобождает из плена разбойников сына его возлюбленной Мерседес. Именно к этим разбойниками и попадает банкир Данглар в конце романа, а коль нет Данглара, нет и разбойников. В финальной сцене фильма Мерседес провожает сына в плавание и остается ждать у окна, как когда-то ждала Эдмона Дантеса в молодости. А что стало с самим Монте-Кристо, в фильме не рассказывается.
Все артисты, играющие в этом кинофильме, мне очень понравились, особенно Жан Маре. Я тогда еще не знал, что он трансвестит, и думал, что список его любовных побед в реале равен количеству жемчужин в кладе на острове. И каково было мое разочарование, когда я узнал, что Маре предпочитал мужчин. Вот что об этом написано в Интернете.
Первым мужчиной юного «монстра» стал любовник его матери, картежник Жак де Баланси. Позже актер отмечал, что он не испытывал при этом страх, а только любопытство и удивление.
Почти 26 долгих лет любимец женщин был музой и любовником Жана Кокто. Когда великий литератор признался актеру в любви, тот не испытывал к нему тех же нежных чувств, но из уважения солгал, что тоже влюблен. Однако позже он полюбил Кокто всем сердцем. Они были вместе вплоть до смерти режиссера в 1963 году.
С 1942 по 1944 год артист состоял в браке с Милой Парели, его партнершей по картине «Кровать с балдахином». Он предложил ей расписаться, когда находился на фронте, якобы чтобы получить четырехдневный отпуск. Ходили также слухи о его романтических отношениях с Марлен Дитрих. Но в действительности они были просто хорошими друзьями. А после ухода из жизни Кокто у артиста была недолгая связь с танцовщиком Жоржем Райхом.
Намного ближе к сюжету романа был другой, уже четырехсерийный теле- сериал Граф Монте-Кристо — 1979, Франция—Италия—Германия, режиссёр Дени де Ла Пательер, в главной роли — Жак Вебер. Там есть все действующие герои романа. Поэтому я не буду повторяться, особенно если читатели знают роман Дюма. Это по настоящему практически полная экранизация, здесь прослеживается и линия наказания банкира Данглара, ставшего попрошайкой на паперти, но оставшегося в живых. Осталась живой его жена, в молодые годы родившая незаконного ребенка от любовника, королевского прокурора Вильфора, который сошел с ума после того, когда узнал, что все несчастья на его семью (смерть жены и малолетнего сына) пришли из-за его незаконного помещения в замок Иф молодого Эдмона Дантеса. Смерти еще двух людей, которым хотел отомстить Дантес, произошли так же, как в романе. Фернан застрелился сам после того, как от него ушла жена Мерседес и сын, а второго Кадрусса зарезал сообщник по бегству с каторги.
А вот о фильме «Узник замка Иф» мне не хочется писать, так как он совершенно не понравился мне, в первую очередь из-за артиста Авилова, игравшего графа Монте-Кристо. Михаил Боярский, сыгравший в этом трехсерийном фильме Фернана Мондего, обманом склонившего к замужеству Мерседес, намного красивее, так что нет ничего удивительного, что Мерседес, которую играла Самохина, предпочла Эдмону, которого в молодости играет отнюдь не красавец Евгений Дворжецкий. Сюжет практически полностью повторяет роман, за небольшими исключениями.
Зато следующий сериал с Жераром Депардье в роли графа Монте-Кристо снят с довольно большими изменениями по сравнению с романом.
Хотя сериал длинный и охватывает много событий, он, тем не менее, имеет некоторые расхождения с сюжетом книги. Сюжет до заточения Эдмона в замок Иф показан лишь отрывком — моментом ареста и свиданием с Вильфором, а далее лишь упоминается на словах. Бертуччо не имеет никакого отношения к Бенедетто (а сундук обнаружил Кадрусс); в фильме внебрачный сын прокурора, Бенедетто, зовётся Туссеном, а граф не превращает его в виконта Андреа Кавальканти (соответственно, убрана сюжетная линия, связанная с Андреа), также убран суд над Бенедетто, где он раскрывает, что Вильфор его отец, — фактически его роль свелась лишь к убийству Кадрусса и самому факту существования. Камилла де ла Ришарде, в экранизации являющаяся любовницей Монте-Кристо и музой (вместо Гайде), в романе отсутствует. Сама Гайде была освобождена сразу же после выкупа графом (ближе к концу событий в отличие от книги), а в дальнейшем она сошлась с Францем д`Эпине.
Франц также почти полностью убран — его функция свелась к явке на свадьбу к Валентине и уходу, а также к праву быть секундантом Альбера. Также в фильме отсутствуют Эдуард де Вильфор (Элоиза отравляла всех только ради себя), Эжени Данглар с подругой Луизой д’Армильи (сюжетная линия убрана), Жюли Моррель с мужем (функции легли на Максимилиана), Люсьен Дебрэ (сюжетная линия убрана), Рауль де Шато-Рено, Батистен, Али (функции обоих исполняет Бертуччо, гораздо более близкий дружески к графу и посвящённый в его тайны). Почти полностью убрана сюжетная линия в Риме (граф, Альбер, Франц, Луиджи Вампа), которая свелась к быстрому похищению Альбера и не менее быстрому его освобождению за счёт помощи графа в отмене казни.
Полностью отсутствуют подземный дворец графа на острове Монте-Кристо. Более подробно раскрыто взаимодействие с домом «Томпсон и Френч». Также существуют серьёзное расхождением с финалом. В финале Дантес жертвует своё состояние монахам и возвращается в Марсель, к Мерседес, тогда как в конце романа граф уплывает вместе с Гайде на корабле, оставив остров Монте-Кристо и всё своё состояние Максимилиану и Валентине.
Монте-Кристо демонстрирует чудеса кулинарии и знаний секретов восточной медицины, которые он узнал, путешествую по тем краям. Далее все протекает по сюжету романа, кроме заключительной сцены. Граф, бросив вдову, приезжает на берег моря около Марселя, где сняла домик Мерседес с сыном, который ушел в море, как и Эдмонд много лет назад. И там они с Мерседес резвятся в волнах, даже не сняв верхней одежды. Хэппи-энд, как в американских фильмах.
Огромный и мешковатый Депардье совсем не похож на графа по роману Дюма. Орнелла Мути тоже уступает в красоте артистке, которая играла Мерседес в фильме с Жаном Маре. И хотя я досмотрел этот 4-х серийный сериал, все же при здравом рассуждении, мне больше всего понравился фильм 1979 года, хотя там играют совершенно незнакомые мне артисты. Правда, на роль Мерседес в том числе могли бы найти артистку и покрасивее.
А сейчас немного об американском фильме, снятом по мотивам романа Дюма. Я не помню многое из этого фильма, кроме того, что сын Мерседес оказался от Эдмона Дантеса, она и вышла за своего кузена, чтобы скрыть свой грех с молодым моряком. А Монте-Кристо чуть не убил своего сына на дуэли. Но, как я помню, все закончилось благополучно. А сейчас хочу вам, уважаемые читатели, представить мнение одной зрительницы, с которой я полностью согласен.
Это ужас какой-то! Я в своё время посмотрела экранизацию с Депардье, которая мне очень понравилась, но прочитав на данном сайте рецензии о ней, я расстроилась. Практически все написали, что фильм очень многим отличается от книги. В связи с этим я решила прочитать книгу. Скажу честно, ещё не дочитала, но осталось не так много. И тут мне попалась по телевизору данная экранизация…
Во-первых, есть некоторые схожести с книгой, но их так мало! Как-то всё получилось бессвязно, одно, другое, следующее, я в некоторых моментах вообще терялась: откуда тот или иной персонаж взялся (по книге он позже упоминается в повествовании и наоборот или вообще не в том месте познакомились), что это за место… Куча несоответствий: аббат Фариа умер другой смертью; когда Дантес после побега пришёл к Моррелю, то девушка почему-то назвала Морреля дедушкой (хотя у Морреля по книге только дети ещё); Дантес, падая в море, почему-то прихватил с собой дяденьку; история с письмом по-другому пересказана… короче говоря, таких оплошностей и непонятных моментов очень много!
Во-вторых, как заметили практически все: где половина (если не больше) героев?! Где история про младенца, где история любви Валентины и Максимилиана, где дедушка Вильфор (отец прокурора)! Когда вырезали столько персонажей, потерялось очень много ценных сцен, которые характеризовали бы всё что делали главные злодеи фильма, а так же много потерялось из такой продуманной мести графа Монте-Кристо. Поэтому я считаю, что лучше бы сняли 2 части фильма, но поместили бы больше сцен.
В-третьих: актёры.. Ну что я могу сказать, граф в исполнении Кэвизела больше вяжется с описание книги, чем в исполнении Депардье, однако, Кэвизел настолько мало был показан в роли графа Монте-Кристо, что кроме как внешнего сходства с книжным описанием, я больше ничего не могу сравнить. Ни его манер, ни его загадочности и тайны (как в книге), ни его аристократичности. А так же меня шокировал внешний вид ВСЕХ актёров, которые были с самого начала фильма: за 16 лет ни одного изменения во внешности! Я просто мечтаю так выглядеть в 35 лет (или около того), не прибегнув ни к одной пластике!
В итоге: я еле досмотрела этот фильм и убедилась, что лучше всего — книга. А ведь я ещё и на ДВД в своё время купила этот фильм (просто руки не дошли посмотреть его)! Поэтому просьба к людям, которые читали книгу и не смотрели ни одной экранизации: не смотрите эту — испортите всё впечатление от книги!
На этом я закончу свой рассказ об экранизациях произведения Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Решать вам, уважаемые читатели, что захотите смотреть, если еще не смотрели.
Александр, спасибо за публикацию. Я тоже с большим интересом читал книгу, смотрел французский фильм, точно так же был расстроен, когда узнал о личной жизни Жана Маре, точно так же был разочарован, увидев Авилова в роли графа Монте-Кристо, и тоже не понимал, как режиссер додумался до этого "гениального" решения. НО больше я никаких экранизаций не видел, прочитать о них было интересно — вряд ли посмотрю. Депардье в роли графа после Жана Маре — это просто смешно.
На вкус и цвет, как говорят. Мне например русская версия нравится. Она своеобразная. Посмотрите Джеймса Кэвизела в роли графа. Может он понравится.
Мне изначально тоже не нравился выбор Авилова,но задумавшись я поняла в чем дело. Просидев в одиночке столько лет остаться карамельным красавчиком? Сам Дюма в книге говорит,что граф был похож на выходца из могилы и это не приукрашено. Без еды,солнца и нормальной жизни столько лет. Поэтому Авилов.А то,что Дворжецкий не красавец.По мне Маре слишком слащав.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+