Не снимается крышка расширительного бачка ОЖ
Уважаемые коллеги, помогите. столкнулся с проблемой. на станции меняли сальник коленвала и прокладку клапанной крышки и видимо немного слилось ОЖ при замене, так как на холодном двигателе показывает заниженный уровень, в бачке тоже смотрю там на дне (опять же при холодном). Хочу открыть и долить ОЖ, но не получается. крышка откручивается, но что-то не дает ей сняться (посередине крышки как головка гвоздика какого-то). Пожалуйста, помогите советом, как быть?
И еще попутно вопрос! Имеет ли значение цвет антифриза? можно ли смешивать ОЖ разного цвета?
Mercedes-Benz, W124, 92 г.в., 300E 4-matic, темно-серый металлик, пробег 380 тыс.
#2 ОФФЛАЙН Hartman
Аааа. еще забыл указать что Мерс 124-ый 300Е 4-matic
Mercedes-Benz, W124, 92 г.в., 300E 4-matic, темно-серый металлик, пробег 380 тыс.
#3 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
Hartman
Приветствуем тебя на форуме !
Аааа. еще забыл указать что Мерс 124-ый 300Е 4-matic
крышка откручивается, но что-то не дает ей сняться (посередине крышки как головка гвоздика какого-то).
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#4 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
Имеет ли значение цвет антифриза? можно ли смешивать ОЖ разного цвета?
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#5 ОФФЛАЙН Hartman
Снимаю там где она и находится, на самом бачке, сверху еще и в мануале смотрел, там никаких не описано премудростей по ее снятию
Mercedes-Benz, W124, 92 г.в., 300E 4-matic, темно-серый металлик, пробег 380 тыс.
#6 ОФФЛАЙН Hartman
А если я не знаю точно какой антифриз был залит до этого? производитель мне неизвестен, смогу увидеть только цвет.
Mercedes-Benz, W124, 92 г.в., 300E 4-matic, темно-серый металлик, пробег 380 тыс.
#7 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
если я не знаю точно какой антифриз был залит до этого? производитель мне неизвестен, смогу увидеть только цвет
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#8 ОФФЛАЙН Gazzel
после того как она открутилась, надо еще открутить.
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#9 ОФФЛАЙН Влад_77
- Город: Москва, САО
Резинка, наверное, просто присохла к горлышку бачка. Гвоздик не дает растянутся внутренней пружине при снятой крышке.
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
#10 ОФФЛАЙН overmerce
- Город: Колхоз "Заветы Ильича"
- Автомобиль:
W126 300SE
Шо там за "гвоздик"? Заклепка может? Во, проблема Совместить лепестки крышки с прорезями в горловине и потянуть вверх
А вот, про антифриз.
Вообще, цвет антифризов ни о чем не говорит — ни о химсоставе, ни о наличии и качестве присадок, ни о мин.допустимой температуре эксплуатации. Это вообще — краситель, который добавляется в антифриз, чтобы придать ему "ядовитый" цвет, показывающий, что это пить нельзя
В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбосиликатный антифриз. Силикатные, как правило, окрашиваются в синий и зеленый цвета, а карбосиликатный — в красный или оранжевый. Смешивать антифризы разных цветов не рекомендуется, а при замене (особенно при смене цвета) желательна промывка системы охлаждения.
Поэтому, резюме.
Купи антифриз любого известного зарубежного производителя того цвета, какой был и залей.
Сообщение отредактировал overmerce: 26 Ноябрь 2008 — 21:12
W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)
#11 ОФФЛАЙН Влад_77
- Город: Москва, САО
Купи антифриз любого известного зарубежного производителя того цвета, какой был и залей.
Ex MB 190E 1,8 '93, 102.910, 4МКПП, морской синий металлик (продан)
KIA Rio 1,6 2012, АКПП, хэтчбек, синий сапфир
Как снимается крышка расширительного бачка мерседес w246
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
-
» ФОРУМ‹Ford Kuga II‹Технические вопросы Ford Kuga II
Не могу открутить крышку расширительного бачка
Не могу открутить крышку расширительного бачка
#1 13 окт 2016, 15:49
Re: Не могу открутить крышку расширительного бачка
#2 13 окт 2016, 15:55
Re: Не могу открутить крышку расширительного бачка
#3 13 окт 2016, 16:15
Re: Не могу открутить крышку расширительного бачка
#4 13 окт 2016, 16:22
Re: Не могу открутить крышку расширительного бачка
#5 13 окт 2016, 16:37
Re: Не могу открутить крышку расширительного бачка
#6 13 окт 2016, 16:46
Re: Не могу открутить крышку расширительного бачка
#7 13 окт 2016, 16:55
Re: Не могу открутить крышку расширительного бачка
#8 19 окт 2016, 00:08
Re: Не могу открутить крышку расширительного бачка
#9 19 апр 2018, 18:17
в СССР про запад , оказалось Правдой" —
Re: Не могу открутить крышку расширительного бачка
#10 19 апр 2018, 18:46
Виктоша72
Это инструкция чего?
стр.231:
Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка
В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.
На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.
Ремонтировать нельзя выбросить
Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.
Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной
Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.
Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене
Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.
Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.
Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.
Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»
Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана
«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде
Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.
Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!
Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.
Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»
Импровизированный стенд может выглядеть вот так
Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной
Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана
Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).
Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм
1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения
И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!
Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном
Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.
Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка
Пробка (крышка) расширительного бачка системы охлаждения (СО) двигателя автомобиля отвечает за поддержание в ней герметичности.
На четкой и бесперебойной работе впускного и выпускного клапанов этой пробки держится нормальное функционирование всей системы.
Выпускной открывается на прогретом двигателе и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление). Впускной открывается на остывающем двигателе и запускает туда воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение в СО). Таким нехитрым способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.
Основная неисправность пробки расширительного бачка — заклинивание ее клапанов. В результате чего работа СО нарушается и появляется несколько признаков (симптомов) по которым водитель может самостоятельно определить, что все, пора менять или, как минимум, прочищать пробку.
На примере системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим основные из них.
Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка
Если заклинил в закрытом положении выпускной клапан пробки.
В таком случае не удается своевременно стравить пар из системы. Как следствие появляются следующие признаки.
1. Двигатель начинает быстро перегреваться.
Давление в системе охлаждения по мере прогрева растет (превышая температуру закипания тосола — 110 гр или антифриза — 120 гр), охлаждающая жидкость закипает, двигатель перегревается. Длительный перегрев двигателя приводит к залеганию поршневых колец, нарушению геометрии головки блока и пр.
2. Начинает сочиться и подтекать охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) выгоняется избыточным давлением через соединения шланг-штуцер, соединения бачков основного радиатора, радиатор печки, под саму крышку бачка. Чаще всего ОЖ просто «сопливится», видны потеки на радиаторе, местах посадки шлангов, расширительном бачке. Под капотом появляется сладковатый запах тосола.
3. Возможен срыв или разрыв шлангов и трубок системы охлаждения двигателя.
Происходит при критическом повышении давления в системе охлаждения.
4. Раздувается и может лопнуть расширительный бачок.
Аналогично по причине избыточного давления в системе.
Если заклинил в закрытом положении впускной клапан крышки.
1. Появляется воздух в системе охлаждения.
Начинается «подсос» воздуха в систему охлаждения через негерметичные соединения для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы.
2. Перегрев двигателя автомобиля.
Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя. См. «Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя».
Примечания и дополнения
— Клапаны в пробке расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля устанавливаются в отдельном неразборном корпусе. Давление начала открытия выпускного клапана 1,1 кгс/см*2. Давление начала открытия впускного клапана 0,03-0,13 кгс/см*2.