Как купить машину у перекупа и стоит ли это делать
В этом материале поговорим о том, как купить авто у перекупа. Стоит ли с ним связываться и какие могут быть последствия.
КТО ТАКИЕ ПЕРЕКУПЫ
Перекупы – это люди, которые занимаются перепродажей б/у автомобилей, чтобы заработать деньги. Специалисты по-разному ведут свою деятельность.
• Одни помогают владельцам быстро выручить наличку при продаже машин. Они забирают авто, устраняют недочеты и продают подороже, зарабатывая на разнице в цене.
• Другие скупают «умотанные», «тоталенные» машины по низу рынка, еле как восстанавливают, чаще всего закрывая глаза на отсутствие подушек безопасности, мотают пробег и продают по стоимости обычных авто.
Предложений от перекупщиков много, так что легко можете попасть на таких специалистов.
Бояться не стоит. Главное – понять, с какой категорией имеете дело.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕКУПА ЕЩЕ ДО ВСТРЕЧИ С НИМ
1. По объявлению
Опознать перекупщика (особенно опытного) до встречи с ним удается не всегда. Но большинство из них можно определить еще на этапе просмотра объявлений.
• По фотографиям
Первое, что бросается в глаза, – это фото. Перекупы делают их, как правило, с одних и тех же ракурсов: спереди, сзади, в три четверти и фото салона. Снимков отдельных деталей, например, дефектов кузова или тюнинга, вы не найдете.
Фоном обычно служит торговый центр, автомойка, заправка или сервис.
Снимки делают в одно время и в одном месте, тогда как обычные продавцы могут добавить архивные фото своей машины.
Фотографии из объявления можно поискать через Яндекс и Google. Если «выйдет» много картинок с той же локацией, поздравляю – вы наткнулись на перекупа или подпольный автосалон.
• По описанию
Описания перекупы, как правило, строят из одного-двух предложений. Что-то типа: «1 хозяин, небитая / некрашеная 100%, любые проверки за ваш счет». Или просто перечисляют характеристики авто, как, что работает или опции, информацию о которых итак можно найти в интернете. Никакой конкретики о самом авто и его обслуживании в описании вы не встретите. Плюс перекупы любят писать «про торг у капота».
• По имени продавца
Перекупы редко пишут имена в объявлениях. Вместо этого они указывают себя как «частное лицо», «продавец», «по машине» или что-то подобное.
2. В беседе по телефону
Во время разговора по телефону перекупщики не расскажут подробностей по машине, так как сами ничего не знают. Они скорее будут склонять вас к осмотру авто.
Поэтому при звонке старайтесь узнать как можно больше информации по машине. Например, какое масло залито, когда проводилось последнее ТО, какая сигнализация или марка шин стоит на авто. Хозяин автомобиля сможет ответить на эти вопросы, а перекупщик нет.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ МАШИНЫ У ПЕРЕКУПА
Если вы поняли, что имеете дело с перекупом, тщательно проверьте и саму машину, и документы.
Для внешнего осмотра лучше пригласить профессионала, который сможет разобраться в тонкостях «малярки», определить, на месте ли подушки безопасности, и проверить силовую основу кузова на момент переварки и окрасов.
Если с этим все в порядке, посетите сервис для технической диагностики. Перекупы нередко скручивают пробег и не брезгуют продавать машины, техническим частям которых нужен срочный ремонт. Для осмотра лучше выбрать свой сервис, а не тот, который предложит продавец, так как механики могут быть в сговоре с перекупщиком.
Проверять машину по вин-коду из объявления смысла нет: перекупы стали хитрее и научились подбирать вины от идентичных машин, но с чистой историей и вставлять их в объявления. Это рассчитано на то, что покупатели не будут повторно пробивать авто во время осмотра.
Если машина понравилась, проверку по базам лучше делать на месте, попросив ПТС или посмотрев VIN на кузове авто. Пробивать авто советую через сервис avtocod.ru. В отчете увидите много данных по машине:
• сколько было владельцев;
• где она эксплуатировалась;
• участвовала ли в ДТП;
• числится ли в угоне;
• есть ли у нее залог, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и прочие проблемы.
Для проверки можно использовать как VIN, так и госномер автомобиля. Отчет формируется в течение пяти минут.
Покажу на примере.
Допустим, я хочу купить Skoda Octavia.
Вбиваю госномер на главной странице сайта «Автокод» и жду, пока сгенерируется отчет. Через пять минут получаю уведомление о готовности и в сводных данных вижу все проблемы автомобиля.
За 10 лет у «Октавии» сменилось шесть владельцев. Последний пользовался авто всего два месяца. Это может сигнализировать о том, что мы имеем дело с перекупом.
Ранее машину использовали в службе такси. Лицензия на момент продажи не действует.
Пробег скручивался при четвертом владельце. Тогда показания одометра уменьшили почти на 40 тыс. км.
Было одно ДТП с повреждением переднего бампера и левой передней части боковины кузова.
Судя по сумме ремонтных работ, машина получила сильные повреждения.
Даже при выгодном ценнике и взаимодействии с честным перекупом брать эту «Октавию» я бы не стал.
КАКИЕ РИСКИ ВОЗМОЖНЫ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО У ПЕРЕКУПА
Документально перекупы продают машины по двум схемам:
• Оформляют ДКП с предыдущим владельцем, вписывают себя в ПТС, но не ставят машину на учет.
• Предоставляют договоры купли-продажи с подписью предыдущего собственника. В данном случае вы формально заключаете договор именно с бывшим хозяином, а не с перекупщиком.
Приемлемым является только первый вариант. То, что автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД, не так важно, так как право собственности переходит к вам именно на основании ДКП.
Договор можно будет нотариально заверить. Если ГИБДД откажет в регистрации, вам будет проще вернуть свои деньги. Правда, для постановки на учет понадобятся оба договора – перекупщика с предыдущим продавцом и ваш с перекупщиком.
Во втором случае вы фактически покупаете автомобиль у неизвестного вам человека, который нигде не фигурирует. Если у продавца есть долги, оформить машину в ГИБДД вы не сможете. Поэтому проверять автомобиль перед покупкой нужно с двойной осторожностью, а лучше и вовсе отказаться от сделки.
Единственный вариант, при котором можно купить машину у перекупа, – это договорится о передаче денег после регистрации автомобиля. Но на такие действия перекупщики идут крайне редко. Им проще найти другого покупателя, ведь не все такие требовательные.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Как видите, перекупы – это не всегда обманщики, желающие навариться на покупателях, спихнув убитое авто. Иногда они продают автомобили в действительно хорошем состоянии. Но проверять машины следует тщательнее – и в техническом, и в юридическом плане. Если с авто все в порядке, то почему бы и не взять? Если не в порядке, лучше пройти мимо.
Как не прогадать, покупая машину у «перекупа»: личный опыт
В интернете можно наткнуться на целые массивы информации о так называемых «перекупах» или «перекупщиках» — людях, которые покупают б/у автомобили не для личного пользования, а перепродажи с выгодой. В Сети также нет недостатка в советах, как не попасться на удочку таких спецов, которых на российском вторичном рынке, по некоторым оценкам, примерно 60% от общего числа продавцов.
Началось с того, что я начал подыскивать себе доступный и ремонтнопригодный транспорт для поездок на дачу. После советов с семьей выбор пал на Nissan Note (кузов E11), оснащенном 1,6-литровым 110-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом». В конце концов на одной из популярных сетевых площадок продаж нашелся устраивающий меня экземпляр. Машину 2012 года выпуска с пробегом 130 тысяч км продавал, как я тогда решил, реальный владелец. Но, конечно, продавец оказался перекупом, мастерски скрывающим это обстоятельство.
Почему я решил, что покупаю авто у простого частника? Прежде всего, в объявлении было черным по белому написано, что продается личный автомобиль. Мол, продавец — второй владелец, как подчеркивалось, заботливый и ответственный. Для убедительности «перекуп» даже разместил фото этого Note в гараже, где, как сообщалось, последние пять или шесть лет, содержалась машина. И именно это фото, признаюсь, ввело меня в заблуждение. Ведь, как потом выяснилось, перекуп фотографировал все машины, которые он продавал, именно в этом гараже, к слову, кирпичном, утепленном, обшитом изнутри вагонкой.
Конечно, непосредственно перед покупкой я постарался исключить, прежде всего, неприятные юридические последствия сделки, купив подробный отчет о интересующем меня Nissan Note. Узнав госномер и VIN, я проверил машину на участие в ДТП, наличие в розыске и ограничений, штрафы, скрученный пробег и еще на несколько десятков обстоятельств. Оставалось осмотреть собственно машину, и на этом этапе «перекуп» меня снова переиграл.
Конечно, я знал о том, что такое предпродажная подготовка от перекупщиков. Но то, как тщательно она была проведена в отношении этого Note, меня особенно впечатлило. Прежде всего, кузов автомобиля был отполирован цветным воском, что называется, от души. Между тем, после пары моек это «камуфляж» почти полностью смылся. И только тогда увидел, что на обоих бамперах облезла пленка, а они основательно потерты в нескольких местах. Конечно, для десятилетней машины это не криминал, и я бы даже сказал обычное явление. Но как грамотно сработал «перекуп»! Кстати, практически ту же генеральную уборку он провел и в подкапотном пространстве. Там не было даже пылинок, а двигатель и его окружение выглядели, считай, как на новой машине. Тормозные же барабаны продавец прокрасил с внешней стороны черным краской, так чтобы не было видно характерных следов ржавчины. Ну и, конечно, салон был буквально вылизан — профи вложился в основательную химчистку.
Наконец, профессиональный продавец основательно поработал над звуком системы выпуска. Когда я уже после покупки привез машину в проверенный сервис, оказалось, что глушитель залатан, как минимум в пяти местах. Отсюда и вполне приемлемая тишина работы мотора, разумеется, понравившаяся мне на стадии тестовой поездки.
Подозрения, что я имею дело с перекупом, между тем, нарастали по мере продвижения сделки. Например, пробивая, а точнее, покупая на интернет-сервисах данные о последних владельцах, я обнаружил, что машина до самого недавнего времени принадлежала некой Алине, а вовсе не продавцу Александру, вравшему мне в глаза, что это авто годами находилось у него в собственности. Подозрения достигли максимума, когда продавец так и не смог вспомнить, какое масло он заливал в двигатель. К слову, перекупщики, как правило, не уделяют внимания таким деталям, на чем их можно ловить еще на стадии первого телефонного разговора о покупке.
В общем, в конце концов, у меня не осталось сомнений, что я имею дело с перекупом, который приобрел этот Nissan буквально на днях и вот теперь, не ставя машину на учет (закон допускает такую схему), перепродавал ее мне. Однако отказываться от сделки я в итоге не стал, так как машина (я нашел тому ряд подтверждений) оказалась небитой и регулярно проходила ТО.
Добавлю, что в ходе так называемого торга у капота я сумел выбить у перекупа небольшую скидку. Уверен, выбил бы больше, если бы заранее понял, что машина прибыла на сделку в плотном макияже. Одним словом, я подошел к вопросу покупки, скажем так, не вполне ответственно.
В заключение отмечу еще пару моментов. Не секрет, что купить машину на онлайн-сервисах продаж у реального владельца становится все сложнее, можно даже сказать, — почти невозможно. Исключения составляют разве что случаи, когда частники продают свои машины дорого — такие варианты попросту не интересны перекупщикам. В остальных случаях продавцы-профи отслеживают самые привлекательные предложения через специальные платные сайты. На таких специализированных платформах они имеют возможность просматривать предложения о продаже еще до их модерации системой и, соответственно, первыми связываться с продавцом. Как бы то ни было, мы призываем людей, планирующих купить б/у автомобиль, проявить больше внимательности и учиться в том числе и на наших ошибках.
Как купить авто у перекупа
Перекупщик – это профессиональный продавец б/у автомобилей. Суть его деятельности – перепродать машину по более высокой цене, чем он ее купил.
Как понять, что перед вами перекупщик и как правильно купить у него авто, расскажем в материале.
Можно ли покупать авто у перекупов
Найти на вторичном рынке исправный автомобиль по невысокой цене – предел мечтаний. Прежде всего, из-за перекупщиков. Говорят, что такие продавцы видят объявления о продаже машин на популярных сайтах еще в процесс размещения. Поэтому перекупам удается быстро реагировать на те самые «конфетки» – идеальные по соотношению цена / качество авто.
Найти хороший вариант раньше перекупщиков сложно, но возможно. Главное – знать, как это сделать.
Где покупают авто перекупы
Если купить машину у перекупа кажется вам ненадежным решением, нужно знать, как приобретают авто такие специалисты, и воспользоваться сервисом, которым пользуются они.
Найти авто быстрее перекупа можно через онлайн-агрегатор «Автокод Поиск». Это сервис от «Автокода», который показывает объявления сразу со всех крупных досок: «Авито Авто», «Автокод Объявления», «Дром.ру», «Юла», «Авто.ру». То есть в одном месте просмотрите все предложения и сильно сэкономите время на подборе авто. Тут же, прямо в «Автокод Поиске», можно пробить автомобиль на проблемы и, если машина окажется чистой, связаться с владельцем и договориться об осмотре.
Покажем, как это работает.
«Автокод Поиск» становится доступным после покупки отчета на сайте avtocod.ru .
Сначала проходите авторизацию и в личном кабинете переходите к вкладке «Поиск авто». Система предложит указать регион поиска и параметры авто.
После этого сервис подгрузит предложения с досок. Вы увидите данные об авто, сайт, на котором оно продается, время или дату публикации объявления, стоимость ТС.
Допустим, вас заинтересовала «Шкода Октавия». Чтобы перейти к объявлению, кликаете по иконке доски.
В описании сказано, что машина использовалась в семье и была любимицей. Краска родная, проводилась химчистка и полировка. Вариант интересный.
Кликаем по кнопке «Проверить ТС», вбиваем госномер и ждем 2 минуты, пока сформируется отчет «Автокода». Проверка покажет количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, угон, залог, арбитражные дела и другие данные.
Как видно из отчета, машина продается с дубликатом ПТС. В данном случае копия может быть выдана потому, что в оригинале закончилось место для внесения записей.
Было одно ДТП при предыдущем владельце.
И есть один запрет на регистрацию в ГИБДД.
Если владелец даст скидку за ДТП и снимет запрет, можно присмотреться к машине. Но присмотреться тщательно: после семи хозяев она наверняка порядком износилась.
Если вы ищете какую-то конкретную модель, можете сохранить свои поиски и настроить получение уведомлений о новых объявлениях на электронную почту или в Telegram.
Настроить канал можно во вкладке «Мои уведомления». Чтобы привязать Telegram-бота, следуйте инструкции.
Благодаря мгновенным уведомлениям вы сможете первым получать сообщения о новых объявлениях. Но имейте в виду, что среди продавцов могут оказаться и перекупщики, поэтому вопрос, как правильно купить машину у перекупа, все равно будет для вас актуальным.
Как опознать перекупщика
Нарисуем портрет перекупщика. Цель у таких продавцов всегда одна, немного отличаются способы ее достижения.
Чем руководствуется
Покупать машины дешево и перепродавать дорого не брезгуют даже автосалоны. Часто перекупы «берут под крыло» определенный сегмент автомобилей, например, иномарки D-класса, и постоянно следят за объявлениями о продаже таких машин. Притом не всегда автомобиль, который они решают перепродать, технически исправен.
Покупка авто у перекупа часто чревата большими тратами на ремонт, потому таких продавцов не любят и стараются с ними не связываться. И напрасно: к перекупам можно найти подход.
Как составляет объявления
Опознать перекупщика можно задолго до встречи, если внимательно изучить объявления.
Есть, как минимум, 7 верных признаков, которые говорят о том, что машину продает перекуп:
- цена авто меньше рыночной;
- госномер замазан или вместо региона – белый квадрат;
- владелец указан как «по Шевроле» или «хозяин»;
- разговорный стиль объявления, присутствуют жаргонные слова и фразы, типа «полный фарш»;
- номер телефона повторяется в объявлениях на различных сайтах;
- машина сфотографирована на мойке или рядом с автосервисом;
- продавец отказывается отвечать на вопросы по телефону, сразу предлагает приехать на осмотр автомобиля.
Как правильно купить авто у перекупа
Чаще всего перекупщики используют две схемы продажи авто:
- Перекуп оформляет договор купли-продажи машины на себя, вписывает свои ФИО в паспорт ТС, но не ставит машину на учет.
- При совершении сделки перекуп дает заполненный бланк договора с подписью прошлого владельца, вам остается заполнить только графу с датой и поставить подпись. Получается, что формально вы заключаете договор с предыдущим владельцем.
Разберем каждый способ более подробно.
Схема 1. Покупка машины у перекупа как у владельца по договору купли-продажи
В этом случае вы регистрируете машину так же, как при покупке у обычного частника. Но одно отличие все же есть. Для постановки на учет вам нужны все договоры. Например, от первого владельца – к перекупщику, от него – к вам.
Перед заключением договора проверьте, нет ли у перекупа проблем с законом, долгов и исполнительных производств, действительный ли у него паспорт. Это убережет вас от проблем с постановкой на учет в органах ГИБДД.
Также проследите, чтобы перекупщик был вписан в ПТС перед вами.
Схема 2. Покупка машины без хозяина
В таком случае для вас как для покупателя есть только два плюса:
- не появляется дополнительных записей в паспорте ТС;
- для перерегистрации авто нужен будет только один договор – тот, что вы подписали сами.
Но минусов больше.
Вы не знаете реальную цену машины, ее историю, а также человека, который продает автомобиль.
Из этих минусов выливаются другие, куда более серьезные:
- не получится внести изменения в договор купли-продажи, даже если сильно захотите;
- не сможете заключить договор нотариально, потому что при заключении сделки должны присутствовать обе стороны;
- могут возникнуть проблемы при регистрации автомобиля, если есть ограничения ГИБДД. Когда вы пытаетесь позвонить продавцу, он всегда «сильно занят», или у него и вовсе отключен телефон.
Как купить машину у перекупа «с гарантией»
Самый безопасный для покупателя способ, как купить авто у перекупа , – договориться отдать деньги после перерегистрации. Но шанс, что перекупщик согласится, – один из ста. Такие продавцы работают по принципу: не хочешь брать ты – возьмет другой.
Смотивировать перекупа не принимать поспешных решений поможет ваше обещание заплатить чуть больше после успешного прохождения всех процедур в ГИБДД.
Также можете оставить залог на машину. Но оформить его нужно нотариально, прописав в договоре условия возврата залога, если в регистрации автомобиля откажут.
Обезопасьте себя
Если вы знаете, что едете смотреть автомобиль у перекупщика, узнайте о машине как можно больше. Любопытные факты из ГИБДД, РСА, налоговой, таможенной и других служб можно узнать с помощью сервиса «Автокод», о котором мы рассказали выше . Пробить авто можно прямо на встрече через мобильное приложение «Автокод» (скачать версии для Android и iOS ).
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
При покупке машины у перекупа также можно заказать выездную проверку от «Автокода» . Специалист проверит целостность кузова, работу аккумулятора, оценит лакокрасочное покрытие, состояние технических жидкостей, «прочитает» электронику с помощью сканера, осмотрит салон и проведет тест-драйв.
Чтобы машину осмотрел грамотный специалист:
- Откройте заявку на сайте avtocod.ru .
- Укажите имя, телефон, город, информацию о машине и в комментарии – когда и где хотите провести проверку.
- Нажмите на кнопку «Оставить заявку».
- Готово! Скоро с вами свяжется сотрудник компании, с ним обговорите детали.
Специалист приедет в любое удобное место или проверит авто в специально оборудованном боксе.
Стоит ли покупать авто у перекупа
Стоит ли покупать авто у перекупа, решать вам. Не стоит думать, что такие продавцы – заядлые обманщики. У них тоже можно купить хороший автомобиль. Главное – быть внимательным при оформлении документов и не терять рассудок, если вам достался неплохой экземпляр.
Если собираетесь оформлять кредит на приобретение авто, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете здесь . А на этом сайте сможете оформить полис ОСАГО прямо из дома и с экономией до 3 500 рублей.
Не продешевить: как перекупщики находят несуществующие проблемы при осмотре машины
Сразу два моих друга за последний месяц решили расстаться со своими машинами. Одному хотелось быстрее выплатить остатки ипотеки, другой испугался стремительного роста стоимости содержания своего коня (точнее, пони – простенькой иномарки В-класса). И если второй продал машину за нормальную цену, то первый её просто «слил». И не потому, что торопился продать, а потому что оказался обработанным профессиональным перекупщиком, который смог его убедить в том, что выставленная на продажу машина – не машина вовсе, а ведро с болтами. И купить он её может только из жалости к владельцу, который это ведро продаёт. Увы, перекупщики умеют торговаться и обманывать. Как не попасться на их хитрости?
Мы уже как-то рассказывали, что многие «перекупы» прибегают к не очень честным схемам с привлечением подставных покупателей, корчат из себя автоподборщиков или пытаются обмануть, используя психологические приёмы. Однако это ещё не всё. Часто они умеют довольно наглядно показать, что продаваемая машина – развалюха, и опираются при этом на «факты», которые мы не зря взяли в кавычки и которыми тычут в лицо растерянного продавца. И продавец отдаёт машину намного дешевле, чем она стоит на самом деле. Потому что перекупщик умеет убедить.
Крашено и бито
Представьте ситуацию: вы – второй или третий владелец автомобиля. Покупатель (читай: перекупщик) об этом знает, но ещё он знает, что вы можете не обладать полной информацией о прошлом автомобиля, купленного в своё время с рук. А это уже козырь. Поэтому на свет появляется толщиномер.
Толщиномер – прибор коварный. Им можно не только измерять слой ЛКП, искать вторичную окраску, шпатлёвку и чермет вместо алюминия, но и пугать хороших людей. Модели толщиномеров довольно разнообразны, но обмануть их можно. Какие-то достаточно не слишком ровно приложить к кузову, какие-то – неправильно откалибровать, а всем толщиномерам поголовно можно подложить бумажку, которая сильно увеличит толщину ЛКП. После этого остаётся ткнуть цифрами в нос продавцу и объявить, что его машина в нескольких местах перекрашена и зашпатлёвана. И если машину продаёт человек, который в своё время покупал её без внимательной проверки, есть большая вероятность того, что он в эти цифры поверит, расстроится и сделает большую скидку. А мошенникам только этого и нужно.
Ещё один способ снизить стоимость при осмотре кузова – требовать скидку на те недостатки, которые с возрастом появляются у всех машин. Например, на не слишком чёткую фиксацию открытых дверей. Тут говорят о том, что требуется замена или ремонт ограничителей дверей, а это тысяча-две-три и так далее – в зависимости от наглости перекупщика. Доказать, что ограничители работают хорошо, обычно невозможно: они в любом случае работают не так, как у новой машины, а оценка их эффективности слишком субъективна.
Почти всегда перекупщики знают заведомо слабые места кузова и попрекают ими доверчивого продавца. Взять, например, место контакта хромированной накладки и задней двери на подержанных Дастерах: там почти всегда краска если не облезла, то хотя бы начинает пузыриться. Есть и универсальные «беспроигрышные» варианты – например, сколы на капотах, которые встречаются абсолютно на любых моделях и могут потихоньку разрастаться даже на алюминии. В общем, нужно понимать, что машина с пробегом не может не иметь хотя бы каких-то недостатков ЛКП, и перекупщики этим бессовестно пользуются для обоснования торга.
Обман снизу
Найти на вторичном рынке автомобиль с идеальной ходовой частью практически невозможно. А значит, всегда можно скинуть немного с цены. Правда, не всегда обоснованно.
Например, не стоит делать скидку, если покупатель проводит пальцем по тормозным дискам и сетует на их износ. Во-первых, износа не будет только на новом диске, во-вторых, они вообще относятся к расходным материалам. Так что сильно переживать по поводу их износа не стоит.
Классика жанра – претензии к развальным болтам задней многорычажной подвески. Они ржавеют всегда и у всех (особенно, конечно, в Москве и Питере), так что можно смело требовать скидку на замену этих болтов, а заодно – на установку углов схождения и развала. Даже сравнительно новые болты быстро покрываются поверхностной коррозией и выглядят так, будто без болгарки к ним лучше не подходить. На самом деле не всё так страшно, так что если при продаже машины покупатель нежно гладит тормозные диски и укоризненно вздыхает, многозначительно поглядывая на развальные болты, не переживайте – он просто выпрашивает не совсем обоснованную скидку.
Его нет, но оно сломано
При осмотре мотора многие первым делом снимают крышку маслозаливной горловины и смотрят, как она выглядит изнутри. Безусловно, смысл в этом есть: если на ней эмульсия, это может быть признаком серьёзной неисправности, говорящей о попадании масла в антифриз или антифриза в масло – от пробитой прокладки ГБЦ до трещины в блоке. Однако есть моторы (в первую очередь корейские бензиновые), у которых на этой крышке часто выпадает конденсат, похожий на лёгкий светлый налёт. Это вполне нормальное явление, но ведь знает об этом не каждый… И трясти такой крышкой перед лицом продавца – святая обязанность каждого, кто хочет купить машину по дешёвке. Если такое происходит, предложите проверить масляный щуп (если антифриз с маслом перемешались, эмульсия будет и на нём) и посмотрите, не бурлит ли антифриз в расширительном бачке при нажатии на педаль газа. Скорее всего, ничего этого не будет, и в этом отношении у машины никаких проблем нет.
Модный нынче способ сбить цену – показать кучу ошибок на сканере. Недорогой диагностический сканер есть у каждого перекупщика, но если такой перекупщик лезет к разъёму OBD2 своим шнурком или адаптером, а потом показывает кучу ошибок на экране своего смартфона, это ещё не повод паниковать. Само собой, некоторые ошибки могут быть. Бывает, что в логах сидит даже севший позапрошлой зимой аккумулятор, но это не повод для торга. Более того, перекупщики эти ошибки умеют делать из воздуха, причём в прямом смысле слова. Иногда достаточно заведомо неправильно выбрать модель двигателя, чтобы подключенный сканер показывал ошибки. Причём показывать он может абсолютную дичь. Я, например, видел, как один такой «покупатель» симулировал ошибку в ГРМ (речь шла о рассинхронизации валов) на 1,6-литровом фордовском моторе, указав при подключении к машине версию с фазовращателем при диагностике этого мотора без «фазика».
Иногда, правда, поступают намного проще: показывают не экран текущей диагностики, а принтскрин экрана с диагностикой, выдавшей когда-то кучу ошибок. То есть, в качестве аргумента предъявляют какую-то странную картинку, не имеющую отношения к осматриваемому автомобилю. При этом фонтан красноречия перекупщика заткнуть невозможно: он перечисляет десятки будто бы найденных ошибок, не давая толком ничего рассмотреть. Тут надо быть просто бдительным, а ещё лучше – уверенным в том, что продаёте нормальную машину.
Немного психологии
Иногда встречаются и варианты уже откровенного технического мошенничества. Один из таких – шприц с маслом в руках нечестного покупателя. При осмотре снизу покупатель с помощью него имитировал подтекание масла по стыку мотора и и коробки для обоснования торга при покупке Мондео 4. У этих машин действительно есть такая проблема из-за слабых сальников, но в описанном случае имитировать отсутствующий потёк помог шприц с маслом. Так что перед продажей машины стоит осмотреть ее самому на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии проблем. И помнить о том, что самые ушлые перекупы – народ хитрый и наглый.
И всё же чаще они действуют проще: «давят на психику». Поэтому если чисто технические (и не всегда существующие) претензии к машине постоянно перебиваются рассказами про собаку, тёщу и погоду, а тяжёлые вздохи щедро разбавлены искренними улыбками в 46 зубов, то перед вами может стоять не рядовой весельчак, а хороший психолог. Бдите!
Ну и лучший способ не попасться – продавать машину только с обязательным переоформлением машины в вашем присутствии в МРЭО. Такая сделка перекупам обычно неинтересна, поэтому они отстанут. Но не сразу, конечно – сначала они вытрясут душу. И все же будет хорошо, если они вытрясут только душу, а не деньги. Деньги всё-таки нужнее.