На смену Mercedes GLK пришел стильный кроссовер GLC
Угловатый и неказистый кузов Mercedes GLK ушел в историю. Вчера вечером немцы провели закрытую презентацию преемника этого «утенка». Согласно новому правилу именования кроссоверов, машину назвали GLC. Конкурент Audi Q5 и BMW X3 появится в продаже осенью текущего года после публичных «смотрин» во Франкфурте.
Дизайн автомобиля полностью соответствует его позиционированию — кроссовер расположился между GLA и GLE. Кстати, как и последний, GLC получит версию Coupe, которая не даст спокойно жить мюнхенскому X4. Тележкой для кроссовера послужила платформа MRA, на которой основан C-Class W205.
Mercedes GLC на 120 мм длиннее, на 50 мм шире и на 9 мм выше предшественника. Оптимизация внутреннего пространства сделала машину намного вместительнее GLK. Колесная база выросла примерно как и длина — на 118 мм. Объем багажника GLC достигает 580 литров в пятиместном исполнении.
Как и все современные машины, SUV стал легче предыдущей модели (в среднем на 80 кг). Теперь масса кроссовера варьируется от 1735 до 2025 кг. По умолчанию новинка оборудована адаптивным круизом, круговым видеообзором, бесполезной системой автоматической парковки и весьма неплохим head-up дисплеем от последней «цешки». Салон во многом повторяет W205. Не сразу и отличишь.
Помешанные на экономии европейцы ждут дизельные модификации Mercedes GLC. Им предложат версии 220d и 250d с 2,1-литровым дизельным мотором. Первый не без помощи турбины развивает 170 л. с. Второй — 204 л. с. Разгон до сотни у них занимает 8,3 и 7,6 секунды соответственно. Будет еще и бензиновый вариант GLC250. Он получил 211-сильную «четверку», разгоняющую SUV до 100 км/ч за 7,3 секунды. Все версии оборудованы полным приводом и новым 9-АКП. В будущем немцы обещают представить гибридную версию GLC.
Mercedes-Benz GLK
Mercedes-Benz GLK– вышел на рынок в 2008г. Швабы – совсем не новички на рынке «паркетных» внедорожников, и компактную модель от них ждали давно. До появления GLK, в модельном ряду Mercedes-Benz «паркетник» был один – ML, который впервые появился более 10 лет назад и уже пережил не одну смену поколений.
В модельном ряду Mercedes-Benz не хватало как раз небольшого кроссовера «начального уровня». Наиболее серьезные игроки в сегменте – Toyota, Honda, Nissan – уже успели вывести на рынок несколько поколений своих «паркетников» в этом классе, а Mercedes только-только решился на запуск подобной модели. Скажете – опаздывают немцы? Совсем нет. Несмотря на популярность компактных внедорожников, львиную долю рынка составляют недорогие модели, вроде X-Trail или RAV4, и только в последние годы в этом классе начал формироваться премиум-сегмент. Пример BMW X3, которая пользуется популярностью, стал заразительным для многих компаний, так что неудивительно, что практически одновременно на наших глазах прошел целый «парад» премьер : Mercedes GLK, Audi Q5, Volvo XC60.. Чем же примечателен GLK, чем собираются привлекать покупателей немцы?
Дизайн
Назвав кроссовер “GLK” Mercedes был просто обязан сделать его грубым и неотесанным. В итоге, получилось именно то, чего и ожидали от Мерседеса с буквой “G” в названии. Брутальный, квадратный и угловатый, почти как легендарный «Gelendewagen» GLK выделяется на фоне остальных моделей Mercedes-Benz. Разве что с новым С-классом (на базе которого и построена новика) его роднят некоторые отдельные черты: огромная решетка радиатора с расположенной по центру трехлучевой звездой, граненые бока и схожий рисунок светотехники. Возможно, для пущей брутальности немного нехватает внедорожного антуража – навесной «запаски» сзади, например. Зато уже в базовой комплектации кроссовер имеет огромные 19-дюймовые колеса, благодаря чему автомобиль выглядит очень эффектно. Из-за длинного плоского капота и коротких свесов , автомобиль выглядит больше и солиднее, чем есть на самом деле.
О вкусах, как известно, не спорят. Но одно можно сказать точно: яркая и харизматичная внешность выделяет кроссовер от Mercedes на фоне большинства конкурентов, в том числе и самых современных из них.
Внутри
Дизайн интерьера в рублености и угловатости не уступает граненому экстрерьеру. Но контрастов здесь больше. Вот, например, перед водителем – 3 круглых колодца панели приборов, круглые блоки клавиш на руле, кругляши системы климат-контроля.. И тут же – нарочито квадратные дефлекторы вентиляции и строгая геометрия торпедо. Архитектура такая же, как в новом C-классе, и здорово напоминает БМВ. Передняя панель визуально разделена на несколько «этажей». Самый верхний – дисплей системы навигации, накрытый элегантным «козырьком». Асимметрия этого самого «козырька» объединяет его в один блок с приборной панелью, словно ориентируя исключительно на водителя. Несмотря на наличие умного бортового компьютера, Мерседес не стремится полностью избавляться от кнопок на передней панели, хотя их количество значительно уменьшилось в сравнении с прежними моделями.
По центру торпедо расположились блоки управления аудиосистемой и климатической установкой. Сразу бросается в глаза не слишком удачное с точки зрения эргономики расположение блока климат-контроля, который находится на самом нижнем «этаже» центральной панели. Мало того, что он относительно водителя он расположен почти строго вертикально, так еще и в некоторых случаях его дисплей закрывает рычаг коробки передач. Прямо под правой рукой расположился пульт управления бортовой системой COMMAND. Не снимая руку с подлокотника, водитель может найти нужную радиостанцию, управлять системой навигации или получить другую интересующую его информацию о работе автомобиля.
Цветовая гамма подобрана отлично: ее попросту не замечаешь, и это – лучший комплемент дизайнерам. Отделан ли салон алюминием или древесиной – оба варианта гармонируют с
Под капотом
Широкого выбора двигателей не предусмотрено. Европейским покупателям предлагается выбирать между двумя бензиновыми версиями — GLK280 и GLK350, и 2-х дизелей — 220Cdi и 350CDi. Все эти двигатели, кроме 220Cdi (который представляет собой полностью новую разработку) устанавливаются и под капоты других моделей Mercedes-Benz.
В центре Европы политика концерна немного иная: здесь местный дилер на сегодняшний день предлагает лишь бензиновые версии. Оба бензиновых двигателя обеспечивают GLK превосходную (с учетом класса) динамику. В частности, «базовый» GLK280 разгоняется до «сотни» за 7.6с!
Выбор трансмиссии также не предусмотрен. Все автомобили по умолчанию оснащаются 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC и имеют полный привод . Заднеприводные версии, которые доступны в США, у нас пока не предлагаются. Маловероятно их появление и в будущем, ведь в Беларуси от внедорожника (пусть и «паркетного») в первую очередь ожидают хорошую проходимость на бездорожье.
Резюме
Чтобы не говорили конкуренты, а «Мерседес» остается «Мерседесом». Скромно и без лишнего пафоса каждая новая модель немецкого производителя задает новую планку, становится эталоном для сравнения и предметом подражания. В арсенале новичка GLK отличный качественный интерьер, множество систем активной безопасности, широкий выбор двигателей и возможность индивидуальной комплектации автомобиля «под себя». Во многом высокий спрос на данную модель обусловлен отличной репутацией производителя и его имиджем на нашем рынке. Об имидже Мерседесов спорить можно долго, но в высокой ликвидности автомобилей этой марки сомневаться не приходится, а это – несомненный плюс. Об основном недостатке GLK –высокой стоимости и отсутствии недорогих версий – говорить особого смысла нет. Ведь Мерседесы выбирают не умом, и не сердцем. Мерседесы выбирают кошельком. А если он позволяет – то почему бы, собственно, и нет?
Конкурентов на нашем рынке у модели не много, но достаточно. Главный из них – BMW X3. Сосед из Баварии обладает отличными «драйверскими» качествами, мощными моторами и стоит гораздо дешевле.
Ну и конечно же, говоря о конкурентах нельзя не упомянуть и Audi Q5, премьера которого прошла практически синхронно с GLK на Пекинском автосалоне. Амбициозный новичек из Ингольдштадта, как и все модели компании, намеревается сидеть на двух стульях сразу: и драйверам угодить, и любителям комфорта понравится. Что же получится в итоге — узнаем в ближайшее время. Пока можно лишь констатировать, что цены на Q5 значительно демократичнее.
Стоит ли покупать Mercedes-Benz GLK на вторичке: все плюсы и минусы
Чтобы понять суть Mercedes-Benz GLK, нужно произнести аббревиатуру названия целиком, ведь GLK — это Гелендваген Люксус Компакт-класса. Люксовый внедорожник компактного класса, согласитесь, звучит очень по-немецки? Характер у этого автомобиля тоже истинно немецкий, а каков он по части надежности и эксплуатации, расскажем в этой статье.
Основные особенности Mercedes-Benz GLK
Когда в середине нулевых рынок затребовал компактные кроссоверы, Mercedes-Benz попусту время не терял. Взяв под козырек, штутгарцы в 2008 году в январе на салоне в Детройте показали концепты, а уже в апреле в Пекине — серийную версию нового компактного SUV Mercedes-Benz GLK, который стал самым маленьким Гелендвагеном. Модель получила говорящий индекс 204, что сразу выдало ее происхождение с головой. Ведь сразу становилось ясно, в основе лежит платформа C-класса третьего поколения, ведь он имел то же самое цифровое обозначение.
Поставки стартовали во второй половине 2008 года, несмотря на наличие в линейке достаточно надежной шестиступенчатой механической коробки передач и моноприводной версии, в нашу страну привозили только полноприводные модификации с семиступенчатым гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic, доставившие немало хлопот автолюбителям. Впрочем, об этом поведаем позже. Хотя сразу скажем, что по Mercedes-Benz GLK было очень много отзывных компаний, касавшихся разных систем, узлов и агрегатов автомобиля. Модель даже умудрилась стать героем нашумевшей компании по замене бракованных подушек безопасности фирмы Таката. Фактически же отзывы продолжаются и по сей день. В 2017 году дилеры решали проблему электронных блоков, а в 2019 — вопросы по рулевому управлению.
Поэтому, выбирая себе кроссовер, стоит внимательно проверить историю конкретной машины на предмет участия в сервисных компаниях, плюс протестировать все, что только можно: задний парктроник, обогрев омывающей жидкости, электроприводы наружных зеркал и двери багажника. Ведь немецкие инженеры просчитались со сроками службы технических новинок.
Моторная гамма Mercedes-Benz GLK: рекомендации по обслуживанию
Что касается линейки двигателей для Mercedes-Benz GLK, то здесь немцы нас не обделили. На выбор предлагалась большая часть доступных для модели моторов. Самый скромный — рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2,1 л, который ставился на версию GLK 220. Следом в линейке моторов, работающих на тяжелом топливе, шел V-образный шестицилиндровый OM642, отдача уже 224 лошадиных силы. Такая модификация имела обозначение GLK 350.
Все бензиновые движки поначалу были шестицилиндровыми. Это V-образные агрегаты 272 серии. Машины с трёхлитровым мотором M272DE30 до середины 2009 года шли как GLK 280, потом как GLK 300. Бензиновые GLK 350 комплектовались мотором объемом уже 3,5 литра это M272E35.
В 2012 году случился рестайлинг, который оказался совсем не формальным. Изменились внешность, интерьер, а главное — была полностью переформатирована линейка силовых агрегатов. Новобранцами в бензиновом ряду модификаций стали двухлитровый четырехцилиндровый двигатель M274DE20AL, который ставился на GLK 250, и V-образный шестицилиндровый 3,5-литровый M276DE35 в двух вариантах форсировки: на 249 и 306 лошадиных сил. Эти версии шли, соответственно, как GLK 300 и GLK 350. Рестайлинговая версия самого маленького Гелендвагена продавалась до 2015 года, после чего GLK выбыл из линейки. При смене поколений немецкий производитель решил еще откорректировать систему наименований, поэтому на смену GLK пришел GLC эквивалентный легковому С-классу. Но это уже совсем другая история, которую мы сегодня касаться не будем.
Увы, говорить о том, что двигатели GLK являют собой образцы хваленого немецкого качества, не приходится. С каждым из них полно проблем, которые могут быть усугублены неряшливой эксплуатацией. Например, многие ленятся промывать 100-ый радиатор, что, разумеется, чревато перегревом. Но снова перейдем от общего к частному. Так, шестицилиндровый 272 по части врождённых проблем переплюнул всех остальных, не зря его убрали сразу после рестайлинга. Хотя поначалу «шестерку» хвалили за прогрессивный конструктив, в неё сразу заложили алюминиевый блок цилиндров, балансированный вал, систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор переменной длины. Дело в том, что в этих моторах примерно до 2008-2009 годов применялся то ли неправильно рассчитанный, то ли сделанный из недостаточно качественных материалов балансирный вал.
В ходе эксплуатации уже на дистанции 70-80 тысяч километров мог возникнуть предельный износ приводной шестерни, что в свою очередь провоцировало и ускоренный износ цепи ГРМ, вплоть до ее перескока, и отследить это было крайне сложно. Кроме того, некорректная работа системы газораспределения приводила к образованию неправильного состава смеси, что было чревато быстрым выходом из строя катализатора. Коллективный иск американских автовладельцев придал эту историю огласке, однако суд встал на сторону автопроизводителя, который по гарантии менял дефектную деталь на новую. Но из-за того, что негарантийный ремонт выходил слишком дорогим, автомобилисты подали повторный иск. В результате в 2015 году было достигнуто предварительное соглашение о 70% компенсации стоимости ремонта.
Еще одна болячка 272 мотора — поломка пластикового привода заслонок впускного коллектора. При этом официально производитель не предполагает отдельной замены компонентов, меняется только весь коллектор в сборе как единый узел. Впрочем, сейчас существует как минимум несколько компаний, которые уже не первый год выпускают более надежные аналоги. Нельзя сказать, что их покупка и установка копеечное дело, но в любом случае это дешевле, чем замена впускного коллектора целиком. Из остальных проблем стоит выделить нежные заглушки головок блока цилиндров, они могут начать сочиться маслом при пробеге уже около 70.000 км. Конечно, нельзя не вспомнить про цепь ГРМ, которой отпущены от 130 до 150 тысяч пробега. На фоне балансирного вала и заслонок это поверьте, действительно, мелочь, о которой даже и говорить не стоит.
У шестицилиндровых моторов 276 семейства другие проблемы с газораспределительным механизмом, ещё на подходе к первой сотне тысяч километров может возникнуть характерный шум в подкапотном пространстве. Не гадайте, скорее всего, это износился натяжитель цепи ГРМ, а значит, и конец возвращателей уже близок.
Чтобы упростить себе жизнь, меняйте комплект целиком: цепи, натяжитель звезды. В 2012 году появилась цепь нового образца, ее, кстати, нередко называют черной, вот она отличается гораздо большим ресурсом. Но ни натяжители, ни фазовращатели производитель ревизии не подверг, так что проблема по большей части сохранилась. Единственный способ её как-то отсрочить, добавив компонентам еще около 20-30 тысяч километров жизни, — размеренный стиль вождения без резких стартов и агрессивных ускорений. Но самое неприятное, что может случиться с моторами серии М276 — смещение реперных дисков или как их еще называют импульсных колец напрессованных на распредвалы. Со временем при запуске двигателя диски могут сместиться и тогда двигатель либо будет нестабильно работать, либо вообще перестанет запускаться. Дилеры в этом случае предлагают недешевую замену распредвалов.
Трансмиссии Mercedes-Benz GLK: все плюсы и минусы
Трансмиссия Mercedes-Benz GLK тоже доверия не вызывает. Отсюда вывод: нужно внимательно проверить все компоненты, собственно, коробку, раздатку и редуктор первым делом на наличие протечек. Затем проведите тест-драйв. Любые сбои в работе трансмиссии: шум, дерганье, сложности с переключением главным образом во время разгона или замедления, неадекватная реакция на попытку ускориться и так далее — повод серьезно задуматься о целесообразности такой покупки, поскольку ремонт может оказаться очень дорогим. Да, вполне возможно, что замена фильтра и трансмиссионной жидкости в «автомате», которые тут меняется каждые 60 тысяч километров, избавит от неприятных симптомов, но риск наличия неисправности очень велик. Причем сходу сложно сказать, в чем именно кроется корень проблем.
Печальную известность 7G-Tronic принесла электронная плата блока управления, она может выйти из строящего через 60 тысяч пробега. 100 тысяч — критичная дистанция для гидроблока и гидротрансформатора. Ну, а между ним может приказать долго жить подшипник промежуточного вала левого привода, он здесь расположен фактически снаружи и открыт всем ветрам. В принципе, работы по замене подшипника промежуточного вала привода левого колеса не слишком сложные и дорогостоящие. Поэтому некоторые специалисты даже рекомендуют превентивно менять этот подшипник каждые 70-80 тысяч километров пробега, чтобы не дожидаться негативных последствий, способных привести к более дорогостоящим ремонтам.
Ходовая
Надежностью не порадует и подвеска. С точки зрения настроек вопросов к ней, по сути, нет, а вот ресурс основных компонентов даже при очень аккуратном вождении вряд ли вызовет оптимизм. Очень хорошо, если 80 тысяч километров осилят сайлентблоки рычагов, опорные ступичные подшипники, а также передние амортизаторы. А вот стойки стабилизатора, скорее всего, придется обновить раньше — через 40 тысяч. Разве что задние амортизаторы могут похвастаться хорошей ходимостью, их обычно меняют после 150-180.000 км. Длинные колодки тоже держатся молодцом и обычно требует замены через каждые 30-40 тысяч пробега, хотя это в большей степени разговор про стиль вождения нежели про ресурс.
Вывод
В общем, выбирая Mercedes-Benz GLK, надо четко осознавать, что впереди вас могут ожидать довольно серьезные траты, поэтому тщательно продиагностируйте основные узлы и компоненты рассматриваемого к покупке кроссовера. Тем не менее шанс найти GLK в достойном состоянии, разумеется, есть. И если вы им воспользуетесь, а главное отнесетесь к машине со всем уважением, она заплатит вам той же монетой.
Mercedes-Benz GLK на вторичном рынке
Выпускается Mercedes-Benz GLK начиная с 2008 года в Германии, за это время было создано более 700 000 таких автомобилей. В Россию было прислано около 30 000 автомобилей этой модели.
Кузов отлично защищен от коррозии, несмотря на то, что форма кузова у этого автомобиля квадратная и притягивает к себе камни с дороги. Вся передняя часть этих автомобилей отпескоструена. Лобовое стекло уже через пару лет активной эксплуатации становится очень потертым и изношенным. Новое оригинальное лобовое стекло стоит 400 евро, но можно взять за 250 аналог европейского производства.
Лакокрасочное покрытие действительно прочное, качественный металл и гальваническая защита, так что, если и появится коррозия на кузове, то это признак неправильного и некачественного гаражного ремонта. А вот с декоративными элементами на кузове дела обстоят не так хорошо: на алюминиевых рейлингах уже через 3 года появляются белые пятна, оконные планки и дверные ручки облезают уже примерно после 5 лет эксплуатации, хром выглядит не так презентабельно на решетке радиаторе, а на патрубках выхлопной системы также видны мелкие следы ржавчины.
Салон
Интерьер GLK очень похож на интерьер C-класса в кузове W204. В салоне тоже есть свои недостатки. Бывает, что появляется сигнал о том, что подушки безопасности неисправны, в этом виноваты контакты на передних сиденьях. Если регулировать кресло резко вперед, а потом резко назад, то может нарушиться контакт в проводке. Такое случалось довольно часто, что по гарантии дилеры меняли разъемы. В машине есть система удержания пассажиров, которая в себе объединяет преднатяжители ремней и подушки безопасности. Иногда были случаи, что эта система срабатывала сама по себе, потому что блок управления системой давал сбои. По этому поводу даже была отзывная компания для автомобилей, выпущенных до 2009-го года.
В Мерседесах ГЛК, выпущенных до рестайлинга в 2012 году, желательно, чтобы была отделка кресел тканью, потому что экокожа, которая шла в базовых комплектациях через довольно короткий срок начинает облезать, а при сильных морозах после 3-х лет эксплуатации может треснуть. Кроме этого может выйти из строя датчик присутствия пассажира, чтобы его поменять, придется устанавливать новую подушку сиденья, она стоит 300 евро.
Бензиновые моторы серии М272 довольно надежны, в них используется алюминиевый блок цилиндров, в развале цилиндров — балансирный вал, система ¬изменения фаз газораспределения на распредвалах. Эти моторы стали более надежны после 2008 года, потому что много чего в конструкции изменили. Также надо понимать, что моторы М272 любят только качественное масло, топливо и своевременную замену фильтров. Чтобы стенки цилиндров были более прочные, в этих моторах используется алюсил. В Европе это покрытие не доставляет никаких проблем, потому что там качественное топливо. Но это покрытие сильно пострадает, если туда попадут песчинки или сажа.
После рестайлинга в ГЛК стали устанавливать более сложные 3,5-литровые моторы серии М276 и 2-х литровые турбированные моторы М274. Эти моторы работают на бензине, с непосредственным впрыском, которому характерны такие проблемы как выход из строя ТНВД, пьезофорсунок, еще появляются отложения на впускных клапанах. На моторе М274 часто меняли по гарантии турбокомпрессор, ремонтировали ГРМ: меняли цепи и муфты распредвалов. А если во время запуска мотора слышны стуки и потрескивания, то в этом виноваты гидронатяжители, которые стоят около 100 евро.
В России сложно найти самые надежные комплектации GLK 200 CDI и 220 CDI, в которых установлен дизельный мотор, есть задний привод, 6-ти ступенчатая механическая коробка. Но бывают случаи, что такие автомобили пригоняют из Европы.
Полноприводные трансмиссии 4Matic в ГЛК такие же, как и в других моделях марки Мерседес. Карданные валы служат долго, крутящий момент распределяется в соотношении 45:55, на заднюю ось приходится больше крутящего момента. На самых старых автомобилях стояла недостаточно надежная раздаточная коробка, уже после 80 000 км. могла сломаться цепь в ней. Но затем эту ситуацию исправили и раздатка стала служить без проблем до 200 000 км. Затем уже начинают течь сальники у хвостовика переднего кардана. Когда сильно износятся подшипники на валах и появится гул и вибрации во время поворотов, это значит, что уже пора делать ремонт, если его не сделать, то раздаточной коробке придет конец.
Есть и другая трансмиссия, которая появилась еще в 2004 году – 7G-Tronic, по механической части она довольно хороша. Преимущества этой коробки в том, что есть скоростная 7-я передача, а также здесь особое управление блокировкой фрикционов гидротрансформатора, это позволило фрикционам проскальзывать при низкой скорости даже на 1-й передаче. Коробка получилась шустрой, но зато надежность оставляет желать лучшего. Если часто ездить по городским заторам, фрикционы будут быстрее изнашиваться и продукты износа будут быстро загрязнять масло в коробке. Поэтому примерно после 80 000 км. на более старых автомобилях выходил из строя гидротрансформатор.
Коробку улучшали несколько раз и на автомобилях, выпущенных в 2010 – 2011 годах гидротрансформатор стал уже служить 2 раза дольше. Подергивания коробки появляются не раньше, чем через 150 000 км. В общем, чтобы коробка передач служила дольше, надо просто не забывать менять масло в ней каждые 50 000 км., тогда все будет хорошо.
Если на автомобиле, выпущенном до рестайлинга вдруг коробка сама переключится с режима «драйв» на «паркинг», то это не значит, что проблема в коробке, здесь может быть причина в замке зажигания EZS, который перестает видеть ключ. Очень часто этот замок зажигания меняли по гарантии, а стоит он недешево — 530 евро.
Но после 2012 года появилась модернизированная коробка 7G-Tronic Plus (Nag2-FE+). Ее можно отличить по наличию на консоли кнопки Eco, также появилась система «старт-стоп». По регламенту, в ней масло надо менять раз в 125 000 км. В этой коробке установлен дополнительный масляный насос, также здесь другой диапазон передаточных отношений, используется более крепкий гидротрансформатор, в коробке рабочее давление стало меньше, потому что используется более жидкое масло.
Подвеска
В целом, подвеска в GLK достаточно крепкая, но все равно есть некоторые нюансы, особенно на дорестайлинговых автомобилях. Были отозваны автомобили, выпущенные до 2010 года, потому что у них могла произойти разгерметизация гидроусилителя руля, так как есть в системе слабый шланг. Что касается самого реечного механизма, то он начинает течь уже после 160 000 км. В автомобилях послерестайлинговых такая проблема уже была решена, потому что в них нет гидроусилителя, а есть электроусилитель, но когда появятся стуки в рейке, конечно, это будет не скоро, то ремонт будет стоить дороже.
Изначально немало хлопот доставляли передние амортизаторы, которые стоят довольно больших денег – около 350 евро. Все дело в том, что это не простые амортизаторы, в них есть пассивная система изменения сопротивления Agility Control, по гарантии эти амортизаторы многие меняли уже через 50 000 км. Но можно не ломать себе голову и поставить обычные аналогичные амортизаторы за 100 евро. Также можно поставить улучшенные фирменные амортизаторы, которые служат около 100 000 км., задние даже могут прослужить по 200 000 км., но они стоят дороже – примерно 200 евро.
Опоры стоек не особо долговечные, их тоже надо менять вместе с амортизаторами, потому что подшипники в них скрипят. Ступичные подшипники можно поменять отдельно без ступицы, а втулки стабилизатора надо менять вместе со стабилизатором, потому что он идет в сборе с ними, цена узла – 160 евро. Зато задняя подвеска – обычная многорычажка, она довольно надежна и долгое время не доставляет проблем.
Несмотря на то, что GLK внешне немного похож на Гелендваген, это не значит, что подвеска у него совсем не убиваемая, задние ступичные подшипники не особо любят сильные удары и через некоторые время потребуют замены, если ездить по глубоким ямам на скорости. Новые ступичные подшипники стоят по 80 евро за оригинал. Если ездить по бездорожью, то грязь может попасть в подшипник переднего промежуточного вала, который стоит 30 евро. До 150 000 км. доживут передние опоры заднего подрамника, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки. Рычаги задней подвески прослужат примерно до 200 000 км.
В общем, в плане надежности Mercedes GLK немного уступает своему конкуренту в классе – BMW X3 Е83. Но по сравнению с другими современными Мерседесами, ГЛК еще очень даже ничего. А вот современный BMW X3 F25 по надежности уже не лучше Мерседеса ГЛК. Цена на автомобиль 2012 года с дизельным мотором составляет примерно 1 300 000 рублей.
Ощущения от езды на Mercedes GLK
Ездит Мерседес хорошо независимо от дороги, едет ровно и четко, по заданной траектории, не отвлекается на ямки, колеи и прочие неровности, на руль вибрации не передаются. На горных извилистых дорогах машина все равно нормально поворачивает, есть постоянный полный привод, при желании можно войти в небольшой занос, даже не отключая систему стабилизации.
В плане комфорта Mercedes тоже показал себя с лучшей стороны. Мотор довольно мощный – 272 л. с., установлен в комплектацию GLK З50. Коробка передач тоже азартная, поэтому разгон у такого автомобиля очень даже уверенный. Автомобиль больше подходит для тех, кому надо каждый день ездить на дальние дистанции. За рулем Мерседеса не чувствуешь усталости.