Выбор Драйва Ауди (он же Audi drive select, он же ADS)
Audi drive select (ADS) — возможность выбора режимов управляемости, динамики и комфорта езды. Доступные режимы: comfort, auto, dynamic, efficiency и individual (последний только в сочетании с MMI® Navigation plus).
Стоимость опции: 11 тыс. руб.
Если быть предельно откровенным, то заказываю эту опцию я не был уверен в том, что она будет мною востребована на 100%, а той информацией, которой я обладал на момент покупки сводилась к личным скромным представлением по результатам тест-драйва и не многочисленным отзывам владельцев, которые утверждали, что большую часть времени используют режим auto, поскольку якобы не видят разницы.
Однако перспективы иметь возможность изменять режимы управления автомобиля в «один клик» меня интриговала, поэтому решил не отказывать себе еще в одной кнопочке и по результатам экспериментов нажатия на которую и своими наблюдениями в отношении этого ADS я и хочу с вами поделиться.
Если возвращаться к определению этой системы, то (цитата):
Audi drive select объединяет в себе все компоненты и системы автомобиля, определяющие поведение автомобиля на дороге: двигатель, трансмиссия, рулевое управление (опционально), амортизаторы (опционально) и спортивный задний дифференциал (опционально). При этом водитель может в любой момент изменить характеристики этих систем в соответствии с личными предпочтениями.
С учетом опциональных особенностей в своем автомобиле я могу изменять режимы только двигателя, трансмиссии и рулевого управления, остальные опции как-то амортизаторы и спортивный задний дифференциал не являются частью моей комплектации.
Первая попытка найти различия между режимами были словно тыканье пальцем в небо и разве что значимой разницей обладал лишь режим DYNAMIC, причем на первый взгляд его особенность ничем не отличается от S-режима работы АКПП. Однако со временем стали проявляться и другие более заметные отличии.
Так например, режим COMFORT отличается более плавным поведение работы рулевого управления, более ровной работой КПП и ДВС. Удобен для повседневной езды в городе и на трассе.
Режим EFFICIENCY отличается более экономным режимом работы КПП и двигателя, позволяя выбрать оптимальную с точки зрения эффективности программу работы ДВС и переключения передач, что позволяет также снижать расход топлива и способствует более сбалансированному стилю вождения. По впечатлениям, выдерживаются всегда повышенные передачи и низкие обороты двигателя, можно двигаться на скорости 5-10 км/ч на 3-й передачи, рулевое управление схоже с режимом COMFORT. Удобен для езды в глухих пробках или городском рваном режиме.
Режим DYNAMIC пожалуй самый выразительный из всех и ровно противоположный режиму EFFICIENCY. В этом режиме КПП (как и в спорт-режиме) выдерживает пониженные передачи и высокие обороты двигателя, стараясь их держать максимально долго, рулевое управление при этом становится значительно более острым, что для меня было откровением, поскольку после японцев, все немцы «рулятся вяло».
Режим AUTO действительно универсален и как раз именно этим он и удобен. В этом режиме автоматика сама выбирает тот или иной режим из списка выше для каждого из агрегатов в отдельности. Нареканий особых не вызывает, логика в большинстве случаев прогнозируема, поэтому не зря он установлен и никогда не изменяется у большинства владельцев, однако этот режим можно комбинировать (читай ниже).
Наиболее полюбившийся мне режим для повседневного использования – режим INDIVIDUAL. Здесь дозволено выбрать индивидуальный режим работы рулевого управления и ДВС/КПП в отдельности. В качестве режима рулевого управления я установил COMFORT, а для ДВС/КПП — AUTO. Это мне гарантирует комфортное рулевое управление (вполне меня устраивающий по своим характеристикам) и возможность автоматики выбора режима работы КПП и ДВС по стилю моего вождения.
Есть еще один режим MANUAL, не являющийся частью ADS, но не менее интересный, который активируется переключением селектора КПП или лепестка на руле в режим ручного переключения передач. В отличии от режима DYNAMIC и спорт-режима КПП, здесь участие автоматики при выборе передачи минимальны, обороты двигателя регулируются исключительно степенью нажатия на педаль акселератора и ручного выбора передачи (аналог МКПП), автоматическое переключение на повышенную, в отличии от спорт-режима, происходит в красной зоне или только по требованию водителя. Данный режим для меня стал более предпочтительный чем спорт-режим КПП.
Резюмируя следует сказать и признать такой парадокс, что я бы не сильно переживал, если бы ADS не было в моей комплектации, но при этом определенно сожалел бы о его отсутствии))
По традиции вопрос публике:
Как часто вы задумываетесь о стиле своего вождения и способах его изменить? Помогает ли в этом электроника вашего автомобиля?
Audi Drive Select — подробный гайд для Audi Q5 2017 с пневмой
Меня иногда спрашивают, как работает ADS (Audi Drive Select) и как эта система связана со скоростью, управлением и влияет ли она на дорожный просвет?
Я постараюсь рассказать о технологии понятным языком. Кому нужно техническое описание — гуглите руководство пользователя. Итак…
Что такое Audi Drive Select?
Если в двух словах, то это технология, которая позволяет несколькими нажатиями перенастроить множество разных параметров автомобиля. Подобные технологии есть у многих автомобилей, каждый производитель называет их по-разному. Даже у одного и того же автомобиля эта технология может отличаться от модели к модели или даже у разных версий одной и той же модели.
Я буду рассказывать о Audi Drive Select (в дальнейшем — ADS) применительно к своему автомобилю — Audi Q5 2017 г.в. с пневматической подвеской.
На что влияет Audi Drive Select
→ Двигатель и КПП — реакция на педаль газа
→ Пневматическая подвеска — дорожный просвет и другие настройки
→ Рулевое управление — степень усиления поворотов руля
→ Климат-контроль — экономичность
→ Звук двигателя — звучит либо "стандартно", либо "спортивно"
Общее описание режимов Audi Drive Select
→ Lift / Offroad — бездорожье, максимальный дорожный просвет
→ Allroad — бездорожье, высокий дорожный просвет (доступен только на пневме)
→ Efficiency — езда на дальние расстояния для экономии топлива
→ Comfort — комфортная езда, мягкая подвеска, стандартная динамика, подходит для длительной езды
→ Auto — комфортное и динамичное движение одновременно, для повседневного использования
→ Dynamic — динамичная езда, жесткая подвеска, минимальный дорожный просвет
→ Individual — индивидуальные настройки двигателя, рулевого колеса, подвески
Подробное сравнение режимов ADS
Сначала я хотел описать все возможности в виде текста, но потом понял, что гораздо нагляднее будет подготовить таблицу, так вам будет проще понять различия между режимами.
Сравнение режимов Audi Drive Select в Audi Q5 2017
В таблице синим выделены повседневные (стандартные) режимы, желтым — спортивный, динамический режим, светло-коричневым — режим "бездорожья" (хотя он никакого отношения к бездорожью не имеет), а зеленым — режим экономии топлива.
Непонятки с режимом Auto
Если честно, я не очень понимаю, что это за режим. Перечисленные в таблице значения взяты из инструкции по эксплуатации, что значит "равномерно" — я не понял. Вероятно, что-то среднее между "Комфортно" и "Спортивно". В интернете все пишут, что режим Auto подстраивается под стиль водителя. Я не пользуюсь этим режимо, езжу либо в "Комфорт", либо в "Динамик".
Некоторые особенности в версии с пневмоподвеской
Как вы уже поняли из таблицы, пневмоподвеска влияет на клиренс автомобиля и на его жесткость. Простым изменением режима ADS мы управляем клиренсом автомобиля:
Чем больше закрашенных делений, тем выше автомобиль.
На автомобилях без пневмоподвески отсутствует режим Allroad, кроме того, изменение ADS не влияют на клиренс и на жесткость подвески.
С помощью данного режима можно комбинировать разные настройки из других режимов. Например, уменьшить клиренс, но при этом оставить переключения коробки в комфортном режиме.
Автоматическое переключение режимов
Существуют ситуации, когда ADS сама переключает режимы.
→ Lift/Offroad переключится на Allroad, если ехать быстрее 30 км/ч
→ Comfort переключится на Dynamic, если ехать быстрее 120 км/ч
Если кому-то что-то непонятно, задавайте вопросы.
Буду признателен, если знающие люди объяснят, что такое режим Auto?
Системы авто
Компания Audi всегда выпускала «машины для водителя», уделяя огромное внимание ходовым качествам своих моделей. Она постоянно совершенствует и электронные системы, устанавливаемые на машины марки.
Одним из последних достижений автопроизводителя в данном направлении является многонаправленная система Audi Drive Select. Она способна в один миг изменить множество параметров автомобиля, полностью меняя его поведение на дороге.
Система Audi Drive Select — что это такое?
Система Audi Drive Select контролирует и способна изменять параметры коробки переключения передач, силового агрегата, амортизаторов, рулевого управления и спортивного дифференциала.
Она имеет три предустановленных режима и один индивидуальный. Переключение происходит нажатием одной клавиши.
В режиме comfort предпочтение отдано отменной курсовой стойкости и безопасности на дороге. При этом практически отсутствует ощущение смены нагрузок, что действительно комфортно.
Режим dynamic – это полная противоположность. Здесь явно чувствуется спортивная нотка в поведении машины. Наиболее полно задействуется спортивный дифференциал. Смена нагрузки происходит не жестко, но очень по-спортивному.
Режим auto является усредненным между двумя остальными. Его настройки сбалансированы на средних значениях.
Как уже было сказано выше, в своей работе система Audi Drive Select вмешивается в несколько ключевых элементов автомобиля. Что касается мотора, то здесь выбирается его чувствительность к нажатию педали «газа».
Для автоматической КПП настраиваются моменты переключения ступеней. Спортивный дифференциал, являющийся разработкой компании, может иметь три режима работы, что также соответствует предустановленным режимам Audi Drive Select.
Кроме вышесказанного, Audi Drive Select зачастую дополняется системой регулирования жесткости амортизаторов. Она предусматривает установку в последних дополнительного клапана, открывающегося плавно и бесступенчато.
При этом блок управления системы 1000 раз в секунду производит расчеты оптимальной жесткости амортизаторов на данный момент. Клапан же, основываясь на этих расчетах, оперативно изменяет жесткость.
Таким образом, амортизаторы мгновенно приспосабливаются к дорожной ситуации. В крутых виражах они становятся очень жесткими, обеспечивая идеальную устойчивость на дороге, при проезде участка с неровностями жесткость резко снижается, делая машину очень комфортной.
Еще одна составляющая часть Audi Drive Select – это опциональное динамическое рулевое управление. Его конструкция заключается в том, что применяется дополнительная передача, изменяющая передаточное отношение рулевого механизма, зависимо от скорости езды.
Она основана на электродвигателе и является составляющей частью рулевой колонки.
Это дает возможность, к примеру на стоянке, снижая передаточное отношение, максимально облегчить парковку. Ведь для поворота колес на большой угол не требуется сильно выворачивать руль.
На трасе же при движении с большой скоростью передаточное отношение максимально увеличивается, обеспечивая в паре со снижением коэффициента усиления устойчивость и стабильность на дороге.
Еще одна полезная функция системы – она может самостоятельно компенсировать небольшой угол увода колеса. Причем осуществляет это со скоростью пилота раллийного автомобиля.
Опция Audi Drive Select (ADS) — выбор комфортного режима вождения
Опция Audi Drive Select (ADS) устанавливается для индивидуальной регулировки чувствительности дроссельной заслонки, коробки передач, рулевого управления и подвески.
С ее помощью режим управляемости можно изменить по ходу движения. Audi предлагает опцию как дополнительную с возможностью модульного расширения. Особенно многогранна опция ADS на Audi A8, включает адаптивную пневматическую подвеску, контролируемое демпфирование и систему управления двигателем с восьмиступенчатой коробкой передач tiptronic.
Во время движения водитель может выбрать режим:
Установив опцию Audi Drive Select, вы будете контролировать ходовые качества автомобиля нажатием одной клавиши. Выбор между пятью настройками даст значительные изменения в характеристике пружин и амортизаторов, а также воздушных ускорителей.
В зависимости от режима, двигатель и коробка передач будут по-разному реагировать на движения педали акселератора, реакция будет спонтанной или сбалансированной. Управление Audi Drive Select происходит через панель MMI или с помощью кнопок на центральной консоли, в зависимости от модели.
ADS заказывается с одной или несколькими настройками на выбор. Часто дополняется электронной регулировкой ароматизаторов. Блок управления проводит 1000 вычислений в секунду на каждое колесо, основываясь на данных вычислений, клапан оперативно изменяет жесткость электрически управляемых ароматизаторов.
Посмотрите демонстрацию предложенной опции ADS в видео с комментариями на английском языке. Примите во внимание легкость переключения, которая помогает оптимизировать производительность автомобиля в зависимости от стиля вождения.
Установить Audi Drive Select на автомобиль ауди предлагает установочный Audi-Rus. Мы выполняем монтаж и программирование:
Возможность установки дополнительного оборудования на другие модели уточняйте у менеджера компании Audi-Rus по телефону 8 800 250 6608.