Что с ценами на авто в автосалонах сегодня
Перейти к содержимому

Что с ценами на авто в автосалонах сегодня

  • автор:

Что происходит с автокредитами и стоит ли покупать машину в 2023 году: разбор Банки.ру

Что происходит с автокредитами и стоит ли покупать машину в 2023 году: разбор Банки.ру

Машины в России дорожают — в марте несколько крупных автопроизводителей, работающих в нашей стране, повысили цены. «АвтоВАЗ», например, на 16–23 тыс. рублей, Geely (на кроссовер Tugella) — на 30 тыс. рублей. А стоимость минивэна Voyah Dream выросла аж на 700 тыс. рублей, пишут «Автоновости дня».

Эксперты Банки.ру проанализировали, как менялся авторынок в 2022 году, и сделали прогноз на 2023-й. Рассказываем, стоит ли сейчас тратить деньги на покупку машины и брать автокредит.

Как покупали автомобили в 2022 году

Автомобильный рынок в России в 2022 году рухнул: количество проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократилось на 58,8% к итогу 2021 года, сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ.

Главная причина, по словам аналитиков, заключалась в резком снижении спроса в марте 2022 года: тогда после введения санкций с рынка стали уходить крупные автоконцерны, нарушились логистические цепочки поставок комплектующих.

«Продажи новых автомобилей упали на 52% по отношению к февралю 2022 года и на 63% к марту 2021 года, — говорят аналитики Банки.ру. — Пик сжатия спроса пришелся на май, когда было продано 24,3 тыс. новых автомобилей против 147,4 тыс. годом ранее и 114,3 тыс. в феврале».

С июня покупатели переориентировались на российский и китайский автопром — спрос начал восстанавливаться. Помог и параллельный импорт, но к показателям 2021 года вернуться так и не удалось. На вторичном рынке все было не так плохо: продажи упали лишь на 18,8% по отношению к 2021 году.

«Это можно объяснить возникшим дефицитом новых легковых машин, а также более значительным увеличением цен на них», — говорят аналитики Банки.ру.

Что происходит с рынком автокредитов

Продажи автомобилей в России упали, снизились и доходы населения — все это привело к сокращению автокредитования. По данным ЦБ, выдачи снизились на 36% к итогу 2021 года.

Меньше всего кредитов оформили в марте 2022 года, но в апреле начался рост и продолжался до сентября, когда в России объявили частичную мобилизацию и банки ужесточили требования к клиентам.

«В октябре и ноябре выдачи снова росли, а вот в традиционном ажиотажном декабре, наоборот, просели — объясняется это исчерпанием лимитов в рамках госпрограммы автокредитования, подогревавшей спрос заемщиков в течение всего года», — говорят аналитики Банки.ру.

Больше всего автокредитов в 2022 году выдал Драйв Клик Банк. Вторую позицию занял Совкомбанк, а замкнул первую тройку банк «ФК Открытие».

Какие машины покупали в кредит россияне в 2022 году

Средняя ставка по автокредитам по итогам 2022 года составила 15,8% годовых. По госпрограмме этот показатель был ниже и составил 12,1% годовых. Наименьший средний чек выданных автозаймов на покупку подержанного транспорта составил 1,03 млн рублей. Средняя сумма выданного автокредита на новые транспортные средства была выше и составила 1,46 млн рублей, сообщает Автостат.

Льготная программа: в чем суть

Льготная программа на покупку автомобилей помогала восстанавливать спрос на рынке в 2022 году. В декабре ее приостановили (поэтому и рынок автокредитов просел), но в январе продлили до конца 2023-го. По данным Минпромторга России, в этом году участвовать смогут:

  • медицинские работники;
  • работники сферы образования;
  • мобилизованные, добровольцы и военнослужащие по контракту, принимающие участие в СВО, а также члены их семей.

Базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту составляет 20% от стоимости автомобиля (для жителей ДФО — 25%). Программа распространяется на автомобили отечественного производства стоимостью до 2 млн рублей. Скидка на электромобили российского производства для всех категорий заемщиков составляет 25% (но не более 625 тыс. рублей).

Льготный кредит можно оформить в банках:

Что будет дальше и стоит ли покупать машину

Предпосылок к снижению стоимости автомобилей, как и к изменению сложившейся структуры рынка, сейчас нет, считают аналитики Банки.ру.

«В 2023 году с большой долей вероятности развитие будет преимущественно за счет вторичного сегмента. Автостат уже зафиксировал прирост количества продаж б/у автомобилей в январе 2023 года по отношению к январю 2022-го на 7% и практически на 5% — в феврале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В то время как падение первичного сегмента в январе составило 47,4% к уровню января 2022 года, а в феврале — 43,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года», — говорят аналитики.

Оживления на рынке автокредитов эксперты ожидают лишь во второй половине года. Этому может способствовать снижение стоимости автомобилей и сохранение госпрограмм. Но, по словам аналитиков, вероятнее всего, цены на машины будут расти, а вместе с ними средний чек и срок займа на покупку авто.

При этом машина сейчас может стать способом инвестировать деньги, считает основатель Академии бизнеса и стратегического маркетинга Юлия Корчагина-Озджан:

«Если вы рассматриваете машину как инвестицию, нужно покупать новую модель на иностранном рынке. Ее удастся продать дороже, тем более если она сохранит свое состояние и если вы выведете эту машину на вторичный рынок на фоне отечественных автомобилей. На вторичном рынке тоже можно покупать автомобиль. На его продаже, скорее всего, не получится заработать, но можно будет продать за цену не ниже, чем вы купили».

Какие ставки по автокредитам предлагают сейчас

В феврале, по данным НБКИ, банки выдали 52,6 тыс. займов на покупку машин. Эта цифра символически снизилась по сравнению с предыдущим месяцем — на 0,8%. Подобрать автокредит с рыночными ставками можно в нашем каталоге, сейчас там 14 предложений.

Еще можно обратиться к специальному сервису Банки.ру по подбору кредитов — он бесплатно подберет банки, в которых вам одобрят займ по выгодной ставке.

Третий месяц рынок автомобилей на дне, но есть хорошие новости. Хотите б/у авто в 2 раза дешевле?

Ну, что время продавцов прошло, а время покупателей наступило. Продажи в апреле рухнули на 90 % и в таком же состоянии находятся четвертый месяц. Авторынок встал, что новый, что б/у. Покупатели послали дилеров на три буквы и перестали покупать брички по овер ценам.

01.Ну, наконец-то люди одумались. Кому нужны Рав 4 за 5 миллионов, Кодиак за 6, Дастер за 3 или трехлетний Санта Фе за 5? Как ни странно, все равно люди покупали по таким ценам до поры до времени. Им теперь остается только грустить. Машины по нереальным ценам теперь никому не нужны, а цены на новые пошли немного вниз. Рынок же б/у машин и вовсе откатился на конец прошлого года. Хоть и там цены были нереально высокими. Покупателей же все равно не сильно прибавилось, продаж минимум.

02.Дилеры привыкли срубать сверхприбыли и хотят также продолжить, только не выйдет, ответочка пришла. Теперь на сверх прибыли пусть содержат своих сотрудников и придется считаться с покупателями. Кушать захотят — будут сливать машины по адекватным ценам, что сейчас уже и происходит. Некоторые салоны закрываются, рынок сокращается. Сотрудники сами увольняются из-за отсутствия перспектив, а кого-то увольняют.

03.Еще момент. Дилеры обманывали нас с дефицитом машин. Большинство запасов новых авто распродано, но как ни странно, сейчас пусть не полно машин, но еще много в продаже 2021 года выпуска, которые не купили. Можно даже выбирать комплектации и цвета. То есть никакого дефицита машин раньше не было, а дилеры нас решили нагреть в прошлом году и в начале этого. Покупатели же охотно доплачивали по 300-500 тысяч за коврики с сигнализацией и подобную ерунду.

04.Если раньше был искусственный дефицит машин, то теперь реальный. Поставок нет. У кого сейчас с наличием машин все в порядке, так это у китайских дилеров. Машин много, даже скидки дают. Неспроста китайцев на дорогах становится все больше. Если раньше люди воротили нос, то сейчас китайская машина воспринимается нормально.

05.У кого с продажами туго, те дилеры переквалифицируются в продажи китайцев. Вполне возможно, скоро увидим передел рынка новых авто, потому что цены зачастую абсурдные. Правда сейчас уже всем все равно на дилеров, и что сколько стоит. Кто хотел — купил, а по over прайсу желающих единицы.

06.Я уже делал статью раньше, когда дилеры обнаглели с допами. Посыл такой был: перестаньте покупать допы и дилеры сами снизят цены. Эксперты из комментариев же писали что это бред, невозможно и тому подобное. Ну и где эти эксперты? Как видите: люди перестали покупать — цены упали. Это закон рынка и он так работает.

07.Ну а где же хорошие новости? Сейчас все будет. Хотите б/у Ленд Крузер в 2 раза дешевле или может что другое? Праворульные машины массово заполоняют рынок. Когда авторынок новых и б/у автомобилей на дне, то кое у кого праздник. Это я про правый руль и б/у машины из других стран. Сейчас настоящий бум на покупку таких авто и непроста. Курс доллара и евро упал, а значит, из-за границы привезти машину можно значительно дешевле, чем раньше.

08.За 1 миллион привозят Toyota Corolla 18-19 года с пробегом типа 30-50 тысяч. За 700-800 продаются авто поменьше типа Honda Fit, да даже за 500 тысяч из Японии везут микролитражки и внедорожники типа Pajero Mini. Небольшой пробег хорошее состояние, комплектация на выбор. Можно купить с пробегом больше сотки и будет еще дешевле.

09.У нас за эти деньги купишь только хлам. У них же за полтора-два миллиона выбор огромный. Вот к примеру Subaru XV 2 литра 19 год с пробегом 30 тысяч 1.4 млн, бывает и дешевле. У нас такие на миллион дороже! Выбрать можно что угодно, хоть седан типа Камри, любой трехлетний кроссовер или бусик.

10.Есть и внедорожники. К примеру Prado 18-19 года — 3 млн выходит. Посмотрите сколько они стоят у нас — по 5-6 миллионов за б/у. Новые же продают по 9 и в принципе норм, все покупают. Есть еще вариант купить из ОАЭ за те же 5-6, но все равно переплата в два раза будет.

11.С такой разницей в цене вообще непонятно зачем покупать левый руль. По цене левого Прадика можно купить два правильных. Или можете пойти купить Дастер за эту цену, если вам так нужен левый руль. Да и не слушайте диванных экспертов из комментариев, что правый руль запретят завтра или в ближайшее время. Еще с 90-х годов ходят эти байки, постоянно кто-то там пишет эту чушь и поднимает волну обсуждений. Как ездили на правом руле, так и будут ездить. Успокойтесь уже. По мне выбор очевиден. Тут и думать нечего. Цены просто подарок! Почему так?

12.Был момент недавно, когда курс йены откатился на 7 лет назад. Таможня привязана к курсу евро. Только не рассказывайте, что по такому курсу невозможно купить. Все покупают машины, только эксперты из коментов в это не поверят и будут дальше думать, что так дешево машины из Японии не привезти. Пусть думают, а кому надо, тот везет. У компаний по привозу машин полно работы, очереди стоят из желающих. Такого давно не было!

13.Только не ведитесь на предложения мошенников, которых сейчас пруд пруди. Сейчас есть еще хорошая новость, обязательную кнопку Глонасс скоро отменят и теперь сэкономите еще 50 тысяч. Кто не в курсе, без этой кнопки было невозможно поставить машину на учет, если ты не дальневосточник.

14.Так что не покупайте б/у ведра втридорога, пусть падают цены дальше. Лучше купить правый руль, либо на крайняк левый из ОАЭ, Кореи, Европы. Благо курс супер и условия просто сказочные по сравнению, с теми, что предлагают нам официалы, а обнаглевшие дилеры пусть сидят далее без продаж со своими старыми шушлайками. Кто будет сговорчивее — тот и выживет в условиях конкуренции.

В следующий раз расскажу, как друга развели в салоне официального дилера при сдаче своей машины в трейд-ин в зачет другой. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы.

Самые свежие новости из путешествий, что происходит здесь и сейчас выкладываю только в Telegram @di_artphoto, а на Ютубе видео из путешествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *