195 55 16 на какие авто
Перейти к содержимому

195 55 16 на какие авто

  • автор:

Як підібрати шини до диска

​ ​

195/65 R15 91 T

195 — Позначення підказує ширину автошини, вимірювану в міліметрах (мм).

65 — Процентне співвідношення висоти профілю до ширини гуми. Розглядаючи однакову ширину, можна помітити, що чим більше буде пропорційність, тим вище автошина і навпаки. Як правило, цей показник мають на увазі, коли говорять про профіль.

R — означає, що шина має радіальний корд.

15 — діаметр колеса / диска. Значення вказується в дюймах.

T — позначення індексу швидкості. По ньому можна орієнтуватися, яку допустиму швидкість можна розвинути на цій шині.

91 — позначення індексу навантаження. Це значення підказує, яке максимально допустиме навантаження на колесо.

Для кожного диска потрібно знайти персональний варіант гуми, яка до нього підходить. Зробивши хибний вибір можна дорого заплатити за цю нерозсудливість. З діаметром важко прогадати, бо встановити невірний розмір проблематично. Але з шириною помилитися ймовірність є. Якщо взяти занадто вузькі або широкі диски, то постраждає проектний профіль шини і зіпсуються її характеристики: швидка реакція на поворотах і при маневрах, жорсткість боковини знизиться, погіршиться опір відведенню.

Аксіома при підборі диска свідчить: ширина обода диска повинна бути на 25% меншою, ніж ширина профілю гуми. Для представленого типорозміру 195/65 R15 91 T ширину диска можна порахувати так: спочатку вираховуємо ширину профілю в дюймах. 195 розділити на цифру 25,4 (вона означає кількість в 1 дюймі мм.) Виходить 7,68 дюймів. Від цього значення необхідно відняти 25%, а потім результат округлити. Формула виглядає наступним чином: 195 / 25,4-25% = 5,76. Округляем, і виходить, що для заданого типорозміру потрібен диск шириною 6 дюймів.

Припустимо брати диски з відхиленням в ширині обода не більше 1 дюйма, якщо це диск діаметром до 14 дюймів. Для дисків з монтажним діаметром від 15 і вище дюймів максимальне відхилення становить 1,5 дюйма.

Так само на нашому сайті доступний шинний калькулятор, за допомогою якого можна підібрати потрібний розмір шин.

Подбираем правильные (и недорогие) шины — инструкция «За рулем»

Шины – самый дорогой из автомобильных расходников. Меняют их редко, и это часто играет с нами злую шутку. Мы просто не задумываемся, в какие деньги обойдется новый комплект. Речь не только о премиальных и спортивных машинах на ультранизком профиле и не только о разноразмерных шинах спереди и сзади.

Неприятные исключения

Не стоит думать, что колеса на компактные машины всегда дешевы. Вот примеры.

  • На «малыша» Smart ставят покрышки посадочным диаметром до 17 дюймов. Комплект может легко потянуть на ту же сумму, что и для бизнес-седана. А зимние шины еще надо поискать.
  • На Renault Logan первого поколения ставятся шины размерности 165/80 R14. Таких было не найти ни в период выпуска этой модели, ни сейчас. К счастью, есть допускаемые заводом альтернативы, как 14, так и на 15 дюймов, которые штатно шли на дорогие комплектации Логана – но придется раскошелиться и на большие диски.
  • Еще сложнее жизнь у владельцев некоторых праворулек. Так, для популярного на Дальнем Востоке универсала Toyota Probox на момент подготовки статьи ни в одном из крупных интернет-магазинов Москвы не было ни одной покрышки 155/80 R14. Ни летней, ни зимней. В местах типичного обитания этой машины в России с шинами немногим лучше.
  • Самый распространенный размер – 205/55 R16. А на Peugeot 407 поставили шины 205/60 R16, на Peugeot 308 – 215/55 R16. Сейчас ассортимент подобных размерностей есть, а в пору молодости этих машин такие покрышки встречались гораздо реже и были дороже.
  • Лада Веста сертифицирована на шинах 185/65 R15 вместо более популярных 195‑й ширины и на 195/55 R16 вместо 205‑х.
  • Та же история с Рио и Солярисом.
  • Чуть отличаются размеры, но в целом всё то же самое с Поло и Рапидом.
  • Кросс-версиям Весты вовсе положены исключительно колеса 205/50 R17. Такой диаметр в В‑классе больше никто не имеет. Схожий расклад с Иксреем.
РАЗНЫЙ РАЗМЕР

Продавцы взяли моду отказывать под разными предлогами, если вам нужен не полный комплект шин. Покупка одного колеса взамен пробитого превращается в квест. Как быть, если у вас машина с конструктивно предусмотренными разными парами покрышек на передней и задней оси?

Несведущий продавец, скорее всего, заведет песню о том, что продаст только четыре шины одного размера. Но большинство в курсе, какие размерности продаются попарно, а не по четыре штуки. Причем в курсе настолько, что одну пару тоже порой не продают, впаривая к ней вторую другого размера. Нарушение закона налицо, и можно попробовать отстоять свои права.

Как выкручиваться по закону?

Любую проблему разумнее избежать, чем потом решать. Сейчас точно не та ситуация, когда стоит гнаться за машиной, которая выглядит особо привлекательно благодаря большим колесам.

Так, дважды выбирая новый комплект для редакционной Весты, мы обнаруживали, что шины 195/55 R16 дороже, чем 205/55 R16 той же модели. Хотя, казалось бы, материалов на ее изготовление пошло меньше.

Очевидный выход – подбирать другие шины. Путь в строгом соответствии с законом подразумевает, что вы можете рассматривать альтернативы только из числа прописанных в инструкции по эксплуатации или одобрении типа транспортного средства (ОТТС). В течение выпуска модели разрешенный перечень нередко пересматривается. Поэтому, если заморачиваться всерьез, нужно пересмотреть все версии ОТТС за жизненный цикл машины. И заглянуть в мануал, приложенный не к вашему автомобилю, а в его последнее издание.

Иные размерности, кроме прописанных в официальных документах, недопустимы. Машина проходила цикл испытаний с определенным составом комплектующих. За иную спецификацию производитель ответственности не несет. Но будем честны: если рассматривать вообще все расходники и запчасти, то спецификацию игнорируют если не все автомобилисты, то подавляющее большинство.

Обязательный техосмотр для частных машин оставили только при смене владельца. Поэтому недопустимые колеса могут доставить вам неприятности лишь при остановке внимательным и дотошным инспектором. Параметры дисков скрыты от глаз, а вот на боковине шины всё написано крупно. Правда, полицейскому должно очень хотеться придраться к вам, чтобы он начал всматриваться в колеса. И должно быть налицо явное несоответствие. Например, «восемнадцатые» колеса на Гранте. А иномарки, у которых огромная номенклатура шин и дисков в зависимости от комплектации, подловить очень сложно.

ДВА КОЛЕСА И ЧЕТЫРЕ

Мотошины стоят заметно дороже автомобильных. Комплект из двух мотоциклетных шин равен по цене четырем автомобильным! В сегодняшних реалиях одна только задняя 16‑дюймовая покрышка на крупный мотоцикл потянет на 30 тысяч рублей. Причем, к примеру, на тяжелом туринге Honda GoldWing ее ресурс составляет всего 10–15 тысяч км.

Мотоциклисты давно нашли вариант сэкономить и ставят назад автомобильную шину 195/55 R16. Выходит дешевле в 2–4 раза, ресурс выше. Да еще и полезный для мотоцикла в дальнем путешествии не боящийся проколов Run-flat можно найти. Конечно, возникают нюансы по управляемости. На трайки и «колясычи», которые в поворотах не кренятся, поставить автомобильные покрышки – в порядке вещей.

Лайфхаки

Для пресловутой кросс-версии Весты заводом разрешены только 17‑дюймовые шины. Однако диаметр тормозов у нее такой же, как на обычном седане. Значит, встанут 15‑и 16‑дюймовые колеса.

У массовых моделей тормозные механизмы обычно единые для всех модификаций. Поэтому, купив машину в дорогой комплектации, вы можете поставить на нее колеса поменьше – из числа рекомендованных заводом. Так, Mazda 6 на родных 19‑дюймовых колесах выглядит круто, но на зиму вполне можно поставить 17‑дюймовые – такие шины намного дешевле. Конечно, нужно иметь для этого хотя бы комплект штампованных стальных колес, даже бэушных. С премиальными европейскими автомобилями такое может не пройти. Мощный двигатель или какой-нибудь спортпакет нередко подразумевают увеличение тормозов.

Выбрать другой диаметр – это хорошо, но придется купить вдобавок и комплект дисков. А это недешево. Экономнее поиграть размерностью шины в рамках одного посадочного диаметра. Тут возникает нюанс: другая ширина и высота колеса могут привести к тому, что при повороте оно станет задевать за подкрылки или за компоненты подвески. Лучше не проверять на личном опыте (дорого заплатите), а поискать заранее отзывы в интернете.

С большой долей вероятности шина 195‑й ширины безболезненно встанет вместо 185‑миллиметровой, а 205‑я – вместо 195‑й. Последнее, например, проверяли на редакционной Весте. Заодно слегка увеличите клиренс машины. При родном размере 205/60 R16 или 215/55 R16 ситуация обратная. Более популярная шина 205/55 R16, конечно, встанет – она компактнее. Но и дорожный просвет уменьшится, а он у машин с подобной размерностью обычно и так невелик.

Порой случаются курьезные ситуации. Знаю пример, когда владелец ошибся при заказе шин. Вместо легковой размерности 225/55 R17 на седан заказал кроссоверную 225/65 R17. И она встала без проблем, хотя «неправильная» шина на 45 мм выше. Непорядок с точки зрения официальных допусков, режет глаз, сильно врет спидометр – зато ход мягче и клиренс больше. Но, конечно, до такой степени экспериментировать не стоит.

Когда мы покупаем новый автомобиль, красота порою затмевает разум. Но вас может неприятно удивить, что комплект одних только шин большого диаметра да еще нестандартного размера потянет по нынешним ценам на 80–120 тысяч рублей и более. Подумайте над будущими расходами заранее, на этапе выбора машины.

Auto Motor und Sport 2021: Тест летних шин размера 195/55 R16

Обзор теста по материалам журнала «Auto Motor und Sport»

Шины для таких автомобилей как Seat Ibiza или же VW Polo нечасто привлекают внимание независимых испытателей профильных изданий, а зря. Шины в массовых размерах вроде 195/55 R16 должны обеспечивать высокую степень безопасности в такой-же мере, как и шины с большими посадочными диаметрами. В противном случае даже лучшая автомобильная электроника не сможет повлиять на их поведение в сложных ситуациях.

Экспертная группа немецкого журнала Auto Motor und Sport решила выправить ситуацию и провела тест летних шин 2021 года размера 195/55 R16.

Ассортимент шин на рынке огромен, особенно с учётом этого чрезвычайно популярного размера. К сожалению, ни одна команда тестеров не может протестировать их все, и выбор становится трудным, если есть намерение охватить каждый ценовой сегмент.

Но выбор был сделан и на тест попали шесть премиальных моделей, четыре из медиум-сегмента и одна бюджетная разработка с 70%-ной разницей в цене между самой дорогой и самой дешёвой (65 и 111 евро за шину).

Кстати, это уже третье издание (после ADAC и Auto Bild), которое в 2021 году после нескольких лет тестов шин больших размеров наконец-то обратило пристальное внимание на массовые типоразмеры летних шин в 16-м диаметре.

Список протестированных моделей:

  • BFGoodrich Advantage
  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Hankook K435 Kinergy Eco 2
  • Michelin Primacy 4
  • Nokian Wetproof
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Toyo Proxes Comfort

Тестовые дисциплины проводились на испытательном полигоне Contidrom. В качестве тестовых автомобилей были задействованы уже упомянутые Seat Ibiza и VW Polo.

Результаты теста летних шин 2021 года

«Очень хорошо»

Как правило, очень большое значение придаётся безопасному торможению летних шин на мокрой дороге, и здесь вне конкуренции оказались Michelin Primacy 4, которые не только на мокрой, но даже и на сухой поверхности в эффективности торможения были первыми.

Кроме того, они помогают экономить топливо и ими можно безопасно управлять даже на высоких скоростях. «Лучшее в тесте», — так обозначили их испытатели, даже несмотря на выявленные недостатки в аквапланировании. Продукт однозначно выделяется на фоне конкуренток.

Но есть и недостаток – высокая цена. Так, например, за разницу в эффективности «мокрого» торможения всего в 2,5% придётся заплатить на 65% больше по сравнению с шинами Maxxis, показавшими второй результат с отставанием в 0,9 м в соответствующей дисциплине.

Шины Bridgestone Turanza T005 стали номером два по версии испытателей AMS и были обозначены как «точные, стабильные и безопасные даже в поворотах топливоэкономичные универсалы».

В аквапланировании они тоже не были убедительны: эксперты подчеркнули, что Bridgestone T005 боятся «глубокой» воды, поэтому в сильный дождь на них лучше никуда не ездить. Ещё один недостаток, объединяющий их с покрышками Michelin, – самая высокая цена среди всех шин теста.

Pirelli Cinturato P1 Verde

В подтверждение своему названию шины Nokian Wetproof должны были хорошо выступить во всех упражнениях на мокром покрытии. Но в тесте на торможение случился конфуз, что, впрочем, не помешало за счёт управляемости и хорошей устойчивости к аквапланингу получить достаточно высокую общую «мокрую» оценку. Сцепные свойства Wetproof на сухой дороге оказались несколько слабее. Также данной модели присущи среднего уровня комфортность хода и повышенное сопротивление качению.

Как бы там ни было, покрышки Nokian и Bridgestone разделили второе место и вместе с шинами Michelin получили общий вердикт «Очень хорошо».

«Хорошо»

Сразу шесть летних шин по итогу оказались «хорошими». Лидерство в подгруппе захватила модель с длинным названием Goodyear EfficientGrip Performance 2. Она комфортна и точно реагирует на рулевое управление. А единственная, «средней руки» проблема для них – торможение. «Немного увеличенный тормозной путь на мокрой и сухой дороге», – говорится в отчёте об испытаниях.

Очень комфортно на мокром покрытии чувствуют себя шины Continental ContiPremiumContact 5, где они продемонстрировали отменно сбалансированные характеристики. Из-за провала в комфортности хода, управляемости и эффективности торможения на сухом асфальте они очутились только на 5 месте. Впрочем, странно, что в продаже всё еще имеются эти шины, поскольку замена для них – Continental PremiumContact 6 – была выпущена ещё пять лет назад.

Goodyear EG Performance 2

Шестую строчку рейтинга летних шин 195/55 R16 2021 разделили самые дешёвые шины теста Maxxis Premitra 5 и BFGoodrich Advantage. Первым удалось не допустить серьёзных ошибок, хотя экспертами всё же были подмечены относительно длинный тормозной путь и тенденция к избыточной поворачиваемости при в целом лёгкой управляемости на мокрой дороге.

Maxxis Premitra 5

О поведении шин BFGoodrich Advantage помимо «сбалансированной общей производительности» испытатели не посчитали нужным что-либо сообщать.

А вот малошумность и высокая топливная экономичность шин Hankook Kinergy Eco 2 K435 похоже были достигнуты в ущерб сцепных свойств, особенно на мокром покрытии. Поэтому их восьмой общий результат никого особо и не удивил.

Сводная таблица результатов теста летних шин размера 195/55 R16. Auto Motor und Sport, 2021 год. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите.

На девятой строчке итогового рейтинга разместились шины Falken Ziex ZE310 Ecorun. Они замкнули группу «хорошисток», хотя по сути, если посмотреть на их достижения в каждой из дисциплин, являются крепкими середнячками, отмечает технический специалист Shina Guide. При этом их устойчивость к поперечному и продольному аквапланингу достойна похвалы. Ни одной из премиальных соперниц не удалось повторить достижения ZE310.

Hankook K435

Замыкающие в рейтинге летних шин 195/55 R16

Шины Pirelli Cinturato P1 Verde оказались практически в самом конце итогового рейтинга, что, вне всяких сомнений, разочарует поклонников известного бренда. Но при явно слабой эффективности торможения модели вердикт «Удовлетворительно» для неё звучит почти как похвала. Стабильно низкие результаты по всем без исключения дисциплинам. Десятое место.

Сводная таблица результатов теста 2021 года летних шин размера 195/55 R16. Auto Motor und Sport. Места с 6 по 11. Для увеличения нажмите.

Самые слабые тормозные свойства, а также в целом поведение на мокрой дороге (за исключением боковой устойчивости) объясняют последнее место в тесте шин Toyo Proxes Comfort. Им также присущи повышенное сопротивление качению, заторможенные реакции на повороты руля на сухой дороге и средний комфорт. Впрочем, это также не допекло тест-группу, которая посчитала, что в целом производительность покрышек «Всё ещё приемлемая».

Заключение

Эксперты издания Auto Motor und Sport по-настоящему плохих шин в тесте не обнаружили, но лучшие из 11 комплектов – всё-таки премиальные. Для автомобилей малого класса они предлагают наивысший уровень безопасности, пускай и с некоторыми компромиссами, как в случае с шинами Goodyear и Continental.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *