Арки. Часть 4. Обработка колесных арок жидкими подкрылками
Заключительная часть про АРКИ.
Решил арки обработать и немного "зашумить".
Для начала снял подкрылки. Локеры обклеил, чтоб было меньше шума. Об этом уже писал здесь
Губки за подкрылками заменил. Об этом рассказывал здесь
Подкрылки немного доработал. Переделал отсекатели. Об этом было здесь
Ну и арки. Хорошенько их вымыл. Дал просохнуть. Потом занялся…
Делал так — снял колесо, подкрылок, все вымыл — поставил колесо. И так все колеса. Потом в гараж.
На следующий день — когда всё хорошо подсохло — опять снимал колесо, обрабатывал, ставил колесо. Так все колеса. Опять).
На следующий день после просушки моей обработки арок опять поднимал каждое колесо и всё собирал — подкрылок, брызговик, колесо на место…
Все это делать лучше, конечно же, летом. Я делал в начале осени. Было сухо. Нужны условия — тепло и проветриваемость. В закрытом боксе очуметь можно от материалов обработки)
Теперь по порядку. Отмыл арки мойкой ВД.
Хорошо отмывал. В задних арках в некоторых местах был тихий ужас.
Но вроде все вымыл. Затем хорошая сушка. Я просто оставил машину на ночь в гараже. Кстати, арки в хорошем состоянии. А им почти два года и без обработки, только заводская… Сзади у меня еще и локеров не было, никаких.
На следующий день пробежался уайт-спиритом, типа обезжирил. Прямо обычной кисточкой для покраски. Макал в емкость и вазюкал по аркам. Сохнет уайт спирит достаточно быстро.
Так как обрабатывать собирался пистолетом с компрессором — все ненужные места заклеил газетами, пакетами. Просто чтобы не заляпать.
Для обработки еще заранее купил жидкие подкрылки PRIM (не реклама) и антигравийный пистолет. Пришлось заказывать, в нашем поселке о них вообще мало кто слышал. Под заказ привезли 4 баллона. 1 баллон стоит где-то 700-800руб . Та же байда, грубо говоря, что и Прим Лада Антишум. Там несколько разновидностей, немного разный состав. Взял такие:
Один баллон на арку. Можно и по пол-баллона на арку растянуть, но эффект, думаю, будет хуже.
Почему я выбрал Прим, а не мастику?
К обычной мастике нет особого доверия. Через год-два она начинает трескаться, отслаиваться, отваливаться. Бывает, под ней еще хуже ржавеет. А здесь типа дают гарантию 10 лет. Ну такая надпись на банках)). Авось дольше продержится. Пистолет пригодится, решил не жлобиться и купить. Им можно и мастику наносить, и антигравий…Много чего продается в таких баллонах.
В общем, всё задул. Каждую арку по очереди. Баллоны не под давлением, но с защитной мембраной.
Если не доработали баллон — можно открутить с пистолета и заклеить скотчем.
Пистолет надо промывать, а то всё засохнет. Баллоны перед использованием надо сильно встряхивать. Если слишком густо — можно разбавить немного тем же уайт-спиритом. Кстати, можно наносить и кистью — без пистолета и без компрессора. Но так слой аккуратнее выглядит и лучше ложится.
Арки обработал.
Затем сменил пистолет на мовильный и задул места спереди за крыльями (где губки), спереди места за бампером, сзади за бампером. Использовал Мовиль. Просто так, на всякий случай. Днище не трогал, может в следующем году возьмусь.
По ходу дела провел импровизированный тест этого состава. Отрезал два куска жестянки, один обработал. После высыхания сравнил. Необработанный звонче стучит. И громче. На видео всё есть…
Опять оставил все это дело сохнуть. По теории этим жидким подкрылкам нужны сутки для высыхания.
На следующий день всё собрал. Поехал проверять.
Эффект есть! Пескоструй пропал. Иногда появляется по порогам. А в арках тишина. Напомню — жидкие подкрылки и вибра на пластиковых локерах. По отдельности может не так заметно будет. Не сказать, что прям ВАУ, как тихо теперь…Но заметно.
Сейчас уже и по снегу покатался, и по грязи. От арок — тишина. Бывают звуки от порогов. Есть звук двигателя. Шум колес иногда пробивается, сейчас на зимних уже, на шипах. Но значительно меньше. Стыки асфальта слышно — по подвеске все равно отдает в салон, но это понятно.
В общем, эффект есть и не жалею о потраченных деньгах и времени. Да, недешевые эти баллоны, мастикой проще и дешевле. Но результатом доволен. В машине пахло не очень, но только пару дней.
И еще — теперь абсолютно черные арки! Это важно. Спереди подкрылок не закрывает всю арку, и светлое пятно за колесом меня бесило иногда. (старое фото)
Сзади у меня вообще ничего не было — голые светлые арки. Теперь всё черное и так однозначно лучше. За колесами никакая хрень не проглядывает, кроме дисков тормозных ( а барабаны тоже черные))
Подробнее и нагляднее всё на видео. Если интересно — смотрите. Лайки приветствуются, критика имеет право быть, на вопросы по возможности отвечу). Всем удачи!
Жидкие подкрылки лада что такое
Пластиковые локера — полная жесть. Отголоски прошлых лет. Помимо того, что под ними всё выгнивает (непросыхает, особенно на при постоянном нахождении на улице), они натирают отбортовки крыльев (куда саморезы крепятся) и стирают краску и грунт до металла, потом гниение. Эстетика никакая. Задние можно случайно оторвать перегрузив машину. Пластик, из которого их делают — дешёвка. Расползается в жару и сжимается в мороз. Этим и стирает краску. Чтобы их ПРАВИЛЬНО поставить, нужно нанести тот же самый дорогой антикор на арки, предварительно сняв штатные локера и защитить отбортовки крыльев от истирания виниловой лентой. Только потом ставить пластик. Так почти никто не делает, только очень хорошие спецы или когда сам ставишь.
На своей предыдущей десятке купил по вот такому балону на арку (цена вопроса была 600р. в сумме) и прошёл по 3 слоя каждую арку. 5 лет ездил, не разу не обновлял покрытие. Отличный состав. Шумовые эффекты от камней и т.д. сводит на ноль. Можно хоть в 5 слоёв ЩЕДРО весь кузов снизу покрыть и на 5 лет точно забыть при суровых условиях эксплуатации. Это своего рода жидкая резина, которая затвердевает, но при этом сохраняет эластичность, что дает ей эффект медленного изнашивания от механических воздействий, т.к. она АМОРТИЗИРУЕТ удары камней и прочих ,летящих из под колёс, объектов.
Жидкие подкрылки — применение, эффективность и нанесение
Частичным способом решения данной проблемы становится применение жидких подкрылков для колесных арок. Российские автодороги известны наличием большого количества сюрпризов. Учитывая то, что машина из салона имеет минимальную степень антикоррозийной обработки, некоторые водители начинают думать о том, чего же не хватает автомобилю.
Что представляют собой жидкие автомобильные подкрылки? Основой для подобных составов становятся каучуковые смолы, воск и оксидированный битум. Для увеличения степени прочности добавляются резиновые гранулы и стекловолокно. После нанесения и высыхания такого состава появляется прочная эластичная пленка с устойчивостью к износу. Результатом станет снижение шума в салоне и нейтрализация влияния абразивных веществ на кузов машины.
На авторынках подобное вещество продается в жидкой форме в баллонах, с которым делать предварительно ничего не требуется, оно уже готово к использованию. Антикоррозионные подкрылки в жидкой форме в одно мгновение заполняют каждую микротрещину на поверхности колесных арок, обеспечивая надежность защиты от коррозии.
Особенность. Существует немалая вероятность того, что отдельные умельцы постараются сделать мягкие подкрылки лучше, при помощи добавления в их состав отдельных компонентов, имеющих вспомогательное назначение. Делать этого настоятельно не рекомендуется, поскольку без знания дела можно больше навредить, чем принести пользы. Результатом станет более низкая эффективность жидких подкрылков, чем рассчитывал производитель.
Преимущества жидких подкрылков. Подкрылки в жидком виде имеют одно серьезное преимущество, представляющее собой комплексный эффект: защита колёсных арок от гравия, антикоррозионный эффект, виброизоляция, звукоизоляция. Некоторые владельцы автомобилей задают себе вопрос: насколько это правда? Может лучше применить стандартные подкрылки из пластика? Тем не менее, новая технология имеет свои плюсы в сравнении со стандартными защитными методами.
Какие подкрылки лучше использовать? Подкрылки в жидкой форме обладают следующими достоинствами в сравнении с жесткими изделиями:
· Исключено появление мест, пораженных щелевой коррозией, так как исчезает потребность в проделывании отверстий в кузове для фиксирования защиты;
· Высокая степень устойчивости к ветру, влаге и температуре;
· Простота в использовании;
· Экологичность;
· Возможность нанесения на все машины;
· При наличии повреждений или дыр они перекрываются в процессе применения жидких подкрылков.
Разновидности. Существуют такие разновидности жидких подкрылков:
· На битумной основе.
Отличительной чертой этого продукта становятся свойства звукоизоляции, но недостаточная нейтрализация вибраций с низкими частотами. Этот вариант лучше подойдет для задних арок, так как там самые низкочастотные вибрации;
· Восковые.
Используются для каждого участка кузова и проникают в труднодоступные места;
· На масляной основе.
Идеальный вариант для автомобилей с большим пробегом. Очистка днища таких машин становится непростым делом, так что подобный состав будет самым оптимальным.
Заключение. Качественные подкрылки для колесных арок в жидкой форме должны выбираться по конкретным параметрам. Состав должен иметь однородный вес и не наносить вреда кузову, отвечать определенным требованиям, таким, как устойчивость к теплу, экологичность и безвредность.