полный привод?
Данных по распределнию процентов никто точно не дасть. Информацию разную доносят от 95/5 до 70/30. ИМХО это во-первых трудно замерить, а во-вторых на каждой вискомуфте наверное по разному.
Искать надо в авторушной конфе, там примерно раз в полгода поднимается эта тема.
ggg13
Бывает здесь
VarAn
Свой в доску
Arhey
Бывает здесь
Serguei
Сузуковод со стажем
SPARKY
Осваивающийся
Две зимы? Значит Вы обладаете достаточным опытом.
Я присматриваюсь к автоматической Лиане 4WD. Беспокоят три вопроса:
1) Хватает ли 1,6
2) Хватает ли клиренса
3) Дружат ли вискомуфта и автомат
простите за лёгкий off
FireDragon
Сузуковод со стажем
Serguei
Сузуковод со стажем
Две зимы? Значит Вы обладаете достаточным опытом.
Я присматриваюсь к автоматической Лиане 4WD. Беспокоят три вопроса:
1) Хватает ли 1,6
2) Хватает ли клиренса
3) Дружат ли вискомуфта и автомат
простите за лёгкий off
1. Мощности, как и денег, и места на винте всегда не хватает))
Шучу. В целом нормально. Есть нюансы, но они решаемы. Из нюансов: Двигаетесь например по двору, неторопясь, на второй передаче, обороты чуть больше 2-х. При въезде в глубокий и вязкий снег машина может заглохнуть, если не переключиться на первую. Но это бывает очень редко. В других случаях, как то гололед, или занос в повороте, особо ощутимой потери мощности подхвата задней осью не ощущается. Ну конечно надо отдавать себе отчет, что не стоит уходить в управляемый занос при оборотах 1500 )
2. Местами, особенно в нечищенных дворах и особенно к концу зимы, когда снегу уже много навалит, а колею хорошую раскатают, приходится быть крайне аккуратным. Но если голову не выключать, то проблем клиренс не доставляет. Практически везде, где могут проехать наше и ино марки легкового, но без фанатизма, вида, Лианка так же нормально проходит.
А брюхом можно цеплятся на любой машине, с любым клиренсом Вон, большие браться и джипы лифтованые на брюхо сажают.)))
3. У меня МКПП, но по рассказам дружат и даже очень. Как раз исчезает описанный в п.1 нюанс
Suzuki Liana | Полный привод | Сузуки Лиана
Экономичный, проходимость хорошая, удобный салон. Низко передний бампер, шумный салон. Компактный внешне, просторный внутри, полный привод, плавность хода, устойчивость. Подсветка панели приборов. Кондиционер можно было бы посильнее. Критичных не. Вадим Барнаул 4 года. Очень удобные сидения. Подогрев сидений и зеркал очень порадовал. Корректировка фар. Тормозные диски постоянно ведет. Замена подшипников раздатки и коробки. Омск сузуки лиана как работает полный привод года.
Заводится в любой мороз ну и впринципе надёжный. Только расходники за тыс.
Как работает полный привод сузуки гранд витара? Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Михалыч Тюмень 4 года. Проходимость просто танк. Расход топлива. Артур Томск 4 года. Сергей 4 года. Надежный мотор, просторный и теплый салон, не плохая комплектация. Очень короткие передачи машина не для сузуки лиана как работает полный привод. Управляемость как корова на льду. Стремный внешний вид.
Полный привод, вместительность, хорошая обзорность. Полный приводпросторный салон, небольшой расход. Ненадежный автомобиль, плохая шумоизоляция. Прогорела прокладка гбцкм.
Низкая посадка. Вместительный, полный привод! Расход великоват! Задние тормозные цилиндры. Олег Тюмень 4 года. WD на мехе, лучше для мужчины нет.
Жаль что не выпускают больше таких, в этом ценовом диапазоне. Датчик давления масла, бампера, слабые места, остальное ходит вечно. Хороший теплый проходимый. Запчасти только в магазине. Радик Прокопьевск 4 года. Простой комфортный салон без излишеств. Александра Екатеринбург 4 года. Александр Новосибирск 4 года.
Привод — подключаемый полный. То есть, по умолчанию крутящий момент передается на задний мост. Передний мост подключается через раздаточную коробку жестко.
Умеренный расход для 4WD трасса зима, лето при Зимой с прогревами по температуре двигателя по городу 14л. Летом город ,13л, пробки, пятница и. Передний бампер низкий, широкие арки, прихотлива к качеству топлива, при включенном кондиционере не хватает мощности двигателя по трассе. Застучал двигатель. Снег попал на балку и превратился в лед и двигатель бил по балке.
На зиму ставьте защиту на поддон. Горел чек — топливо г WD на мехе. Нет дешевых решений. Живучесть просто космическая. Управляемость в классе. Звезда сузуки лиана как работает полный привод Gear".
Цена запасных частей. По популярности: Датчик давления масла. Ступичные подшипники. Уфа 4 года. Очень надежная и неприхотливая машина. Станислав Краснодар 4 года.
1.9 Полный привод
Работает исправно! Владислав Ханты-Мансийск 5 лет. Вместительный, комфортный, удобный семейный авто, надёжный постоянный 4wd. Низкий клиренс, 11 л на км, нет возможности отключить 4wd. Александр Рязань 5 лет. Маленькие внешние габариты вместительный внутри, чистый японец надежный двигатель трансмиссия. Низкий клиренс, маленькие низкопрофильные колеса.
Макс Омск 5 лет. Малый расход топлива. Роман Стригунов Краснодар 5 лет. Шустрый, удобный. Низкие свесы. Омск 5 лет. Очень надежный, неприхотливый, маневренный, просторный и практичный салон, все запчасти только оригинал, ну или качественные аналоги подделок. Дорожный просвет хотелось бы по. Екатерина Новоуральск 5 лет.
Как работает полный привод Сузуки (Suzuki)?
Большое кол-во опций за небольшие деньги. Барнаул 5 лет сузуки лиана как работает полный привод. Сбитая, мягкая подвеска. Классический цепной мотор, акпп. Мало ест вдовый вею. Айрат Набережные Челны 5 лет. ДВС цепь, кузов оцинкованный. Низкая по проходимости только в городе! Подшипники во врем менять надо, и как правило следить нужно за самым опасным! Константин Омск 5 лет. Качественные материалы отделки салона, взбитая, короткоходная подвеска, отсюда отличная управляемость.
Пожалуй клиренс, дороговизна оригинальных запчастей. За год владения и 25 пробега к замене тяги стабилизатора. И это очень даже неплохо. Липецк 5 лет. Иван Новосибирск 5 лет. Удобная посадка, надежный и динамичный мотор. Очень комфортная езда без проблем. Низкий клиренс, но проставки в 3 см решили проблему полностью. Евгений Омск 5 лет. Suzuki Liana ГригорийРубцовск. ПетрНовосибирск. RomDenДом в лесу. Виталий ПавловичНовокузнецк. КНовосибирск. Vita33Владимир.
Suzuki Liana. Купить Сузуки Лиана. Тест-драйвы Сузуки Лиана. Технические характеристики Сузуки Лиана. Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать большим или меньшим коэффициентом блокировки. Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта.
Сила должна передаваться туда, где колеса смогут двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.
После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой сузуки лиана как работает полный привод, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Тоrsen-дифференциалом. Автомануалы Руководства. Руководства База знаний История авто Реклама на сайте. Suzuki Liana Сервисное обслуживание и эксплуатация. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2. Двигатель 3. Трансмиссия 4.
Конечно, особо выдающейся динамику не назовешь. Но и предназначение машины не гоночный трек, и в городе этих показателей вполне хватает. Достаточно небольшие размеры позволяют довольно активно маневрировать в сузуки лиана как работает полный привод.
Прекрасная обзорность и легкость управления этому тоже помогают. Покупателей привлекают японская сборка, отличное сочетание цены и качества, удобство и комфорт, надежность и живучесть машины даже в условиях наших дорог. Кроме того, покупателей привлекает оригинальное сочетание полного привода на легковой машине, это бывает редко.
Обычно полный привод сузуки лиана как работает полный привод с внедорожниками и способностью проехать везде, где захочется.
Здесь подход несколько иной. Полный привод позволяет увереннее себя чувствовать на различных скользких покрытиях — льду, грязи, снегу. Также покупателей привлекает уже упоминавшийся большой грузовой объем у универсала — возможность перевезти все и сразу высоко ценится у хозяйственных автолюбителей.
Отзывы весьма положительные. Машина хорошо ценится на просторах СНГ. Отзывы владельцев рассмотрим ниже. В первую очередь с таким кузовом ценится практичность. При сложенных сиденьях образуется огромное грузовое место, в которое можно положить все что угодно. Высокая крыша позволяет погрузить достаточно объемную поклажу. Многие владельцы отмечают удобную посадку, легкость управления и подогрев сидений.
Коробка-автомат добавляет комфорта в условиях городской езды и пробок. Автомобиль в целом неприхотлив, легко заводится даже в сильные морозы. Недостатки, конечно, тоже имеются.
В первую очередь шум в салоне. Отзывы владельцев также свидетельствуют о жесткой подвеске. Ведь машина городская, для ровных дорог, хотя на большой скорости это может быть и плюс — меньшие крены и лучшее прохождение поворотов.
Об этом надо всегда помнить: высокая машина всегда чувствительна к. Кроме того, многие владельцы отмечают затрудненный обзор вперед из-за широкой стойки лобового стекла. Отзывы владельцев этих машин также оставляют приятное впечатление. Привод на заднюю ось осуществляется через вискомуфту, которая работает очень плавно, что позволяет значительно повысить проходимость, несмотря на маленький дорожный просвет.
Задняя многорычажная подвеска хорошо отрабатывает неровности, хотя все же жестковата. Все отмечают простор над головой и при посадке на заднее сиденье, а также удобство и организацию водительского места.
При наличии автомата сузуки лиана как работает полный привод полного привода он всегда должен быть сузуки лиана как работает полный привод, чем у обычной модификации, — литров по городу. Многие владельцы отмечают низкую стоимость запчастей и расходников, а также долговечность некоторых деталей свечей, например.
Таким образом, мы рассмотрели отзывы о Suzuki Liana. Достоинства и недостатки у этой машины следующие:. На этом, пожалуй.
Гарантированное превосходство
К полноприводным легковым авто в нашей стране относятся с особенным трепетом. И дело тут не только в заслугах спортивных монстров на мировых раллийных чемпионатах, а в том, что невзирая на размеры, классы и прочие особенности они ассоциируются у потребителя с этакой дорожной раскрепощенностью — возможностью проехать и припарковаться где угодно, а также игнорировать любые погодные сюрпризы.
Конечно, в реальной жизни машины эти не только дороги, но зачастую и не предназначены для испытаний на проходимость, однако молва есть молва. Стоит заполучить автомобиль с шильдиком 4WD, как на тебя посматривают с завистью, так и провоцируя доказать всем, на что он способен.
Борьба идей
Наш нынешний подопечный вовсе не из этих — грозных, надутых, поигрывающих мускулатурой. С виду неброский, пожалуй, даже непропорциональный, с совершенно обыденным мотором (1,6 л, 103 л. с.) — и никаких шильдиков, кроме эмблемы и надписи «Suzuki Лиана». Скромняга, да и только. Тем не менее за неброскими формами то ли седана, то ли мини-вэна скрываются неожиданный простор салона, вместительный и удобный багажник, а еще конек «Сузуки» — полноприводная трансмиссия.
Уж не знаю, каких канонов — японских или европейских придерживались при проектировании «Лианы», однако автомобиль получился не только необычным, но и немного противоречивым. Так, усевшись за руль, вы не можете избавиться от ощущения пропорций, свойственных мини-вэну, хотя нет сомнений, что эта «Лиана» все же седан. Высокая посадка, большие лопухи-зеркала, обилие пространства по бокам и над головой, просторные сиденья и даже дополнительные окошечки, разгружающие массивную переднюю стойку — все подсказывает: это нечто большее, чем обычный классический кузов.
С другой стороны, при попытке устроиться поудобнее сталкиваешься с довольно узким диапазоном продольной регулировки и короткой, рассчитанной явно не на европейцев, подушкой сиденья. Схожие проблемы и у задних пассажиров: места для плеч и ног с избытком, а вот сверху «давит» стильно ниспадающая крыша. В общем, при более детальном знакомстве «Лиана» не перестает удивлять своеобразием конструкторских подходов.
«Полный» — вперед
Прежде чем изучать поведение машины на дороге, оценим ее потенциальные возможности на подъемнике. Защиты моторного отсека почти никакой — две пластмассовые косынки по углам призваны, видимо, сыграть роль грязевых щитков для самых уязвимых частей силового агрегата. Их консольное крепление сразу остужает желание оценить проходимость «Лианы». Выпускную систему, правда, немного прикрывает мощная поперечина, но стоит капитально сесть на брюхо — и деформации глушителя почти неизбежны. Даже при внушающем оптимизм дорожном просвете в 150 мм очевидно, что полноприводность «Сузуки» направлена исключительно на улучшение ездовых свойств в сложных погодных условиях. Что ж, на дворе как раз последняя весенняя метель — вот он, шанс отличиться.
Ого! Оказывается, мотор «Сузуки», прежде тяготевший к высоким оборотам, в эпоху «Лианы» обзавелся удобной тяговитостью и теперь не только легко страгивает машину с места, но и позволяет особенно не церемониться с выбором передач.
«Лиана» без видимых усилий катится на пятой примерно на 1000 об/мин и при этом довольно уверенно, хотя и медленно, разгоняется, стоит утопить акселератор в пол. Такой практичный и ровный характер для полноприводника весьма кстати. Идиллию немного портит невнятная работа механической коробки передач: из-за больших усилий переключений она отвлекает на себя слишком много внимания. В остальном же неплохо: удобный двигатель и тормоза, плотные, энергоемкие подвески, чуткий руль и, конечно же, четыре ведущих. Последнее чувствуется сразу — в поворотах «Лиана» словно прилипает к обильно политому реагентами асфальту, позволяя не бояться провокаций со стороны дорожного полотна. Пятна льда, снежные переметы — ей все нипочем, лишь иногда плавное ввинчивание в поворот под тягой напоминает о второй ведущей оси. Здесь главное — не переоценить возможности шин. Как всякий полноприводник, не отягощенный электронными системами стабилизации, «Лиана» позволяет многое, но не прощает панибратства, выходя из повиновения при переоценке ее возможностей. А при грамотном обращении машина дает почувствовать себя на скользкой дороге едва ли не гонщиком.
Логичные срывы в скольжение, чуткие реакции на действия рулем и тягой как нельзя лучше способствуют эффектному прохождению быстрых поворотов. Конечно, здесь уже хочется и моторчик помощнее, и резину «позубастее», но приходится довольствоваться тем, что есть.
Казавшиеся поначалу энергоемкими и упругими подвески с ростом скорости принимаются слишком назойливо повторять волнообразный профиль дороги, подбрасывая седока со всевозрастающей амплитудой. Достигнув 120-130 км/ч, чувствуешь себя, словно упругий каучуковый мячик, скачущий по дороге, как придется. Самое неприятное, что в конце концов это порождает рысканье машины, сказываясь на надежности управления. В общем, чрезмерная прыгучесть и «острый» руль — не лучшее сочетание даже для полноприводника.
Где конкуренты?
В любом случае, на отечественном рынке легковых полноприводных конкурентов «Лиане» практически нет, по крайней мере, исходя из цены $16 000 да еще с довольно богатым оснащением. Например, наш скромняга оказался напичкан практически всеми благами цивилизации, кроме разве что люка в крыше да хитроумной электроники. Согласитесь, ради возможности стать обладателем авто с магической надписью «4WD» можно и к недостаткам отнестись не столь критично: дескать, стерпится — слюбится.
Резюме
+ Просторные салон и багажник, высокий уровень оснащенности, конкурентная для полноприводника цена.
— Недостаточный продольный диапазон перемещений передних сидений, неоптимальная, применительно к российским условиям, плавность хода.
Автор: Сергей Воскресенский
Красота, изящество линий – это не то, ради чего покупают такие автомобили, их козыри – японское качество, надежность и практичность. Эка ты вымахал, братец! Гляжу на него, и первое, что приходит на ум, – строки из стихот .
Купи Авто
Переднеприводная "Сузуки-Лиана" совсем недавно принимала участие в парном тесте. Здесь же ее вариант с постоянным полным приводом. Как и предшественник "Балено", "Лиана" — один из наиболее д .
За рулем
До последнего времени бренд Suzuki ассоциировался в первую очередь со спортивными мотоциклами, и лишь во вторую — с автомобилями. Нельзя сказать, чтобы компактный внедорожник Vitara, а также модели Swift и Boleno были бы .
Автоизвестия
Відгуки про Suzuki Liana
Паша
Украина, Одесса
18.12.2011
Выбирал и брал с особым удовольствием. Машина рабочая. До этого были мазда 323 и мазда 2 старого образца. По комплектации Лиана подкупала. Внешний дизайн у неё конечно проигрывает перед маздой, но это читати відгук
Юрий Николаевич
Украина, Киев
12.07.2008
Прошел год весьма интенсивной эксплуатации автомобиля. За год пройдено почти 31000 км. Три дня тому назад прошел ТО-2 на котором заменили масло с фильтром, тормозуху, воздушный фильтр. Свечи не меняли читати відгук
Продаж б/у Suzuki
Suzuki SX4 6400$ 2008
Suzuki AllGrip Select. Интеллигентный полный привод
Не знаю, кто из производителей первым догадался придать своей системе полного привода статус фирменной, но имя собственное – Quattro, впервые появилось у Audi. И с тех пор пошло-поехало: Syncro и 4Matic, 4Motion и xDrive, даже HTRACi и ATTESA-ETS.
Вообще-то, раньше было проще. Народ ломал клавиатуры, споря об отличиях AWD от 4WD, спецы посмеивались, а на просторах рулил парт-тайм, изредка перемежаемый фулл таймом. Теперь у каждой марки свой брендированный, непременно интеллектуальный и всегда высокотехнологичный, какой-то там drive. Хорошо ещё, что они хоть чем-то отличаются – у одних Haldex, у других героторный насос. Возможно где-то есть вискомуфты, в разрыве кардана с противобуксовочной в паре, или тот же «Торсен». В их защиту нужно сказать, что некоторые из систем в самом деле умные и продвинутые, а в чём-то даже интеллигентные. Возьмём, к примеру, AllGrip от Suzuki. Возьмём и разберём по проводкам и косточкам.
Полный привод Suzuki делала всегда. Первый полноприводной автомобиль – LJ10, появился больше семидесяти лет назад, в далёком 1950-м. И не так уж важно каким был этот полный привод: классическим, как на SJ/Samurai, продвинутым, как на последней Grand Vitara, или современным, как сейчас на SX4 и Vitara – все они работали отменно. Ну, а мы поговорим об актуальном. Называется он AllGrip и не является последним, поскольку в работе уже электрические версии полноприводных Suzuki и там многое будет другим. А пока у нас есть AllGrip 4WD и вот что это такое.
Прежде всего нужно сказать, что существует три разновидности AllGrip. Это AllGrip Auto, такой как на модели Ignis или Swift, AllGrip Select, как на Vitara и SX4, ну и разумеется AllGrip Pro – это Jimny, настоящий Тирион Ланнистер полноприводного мира. Два из перечисленных трёх, можно назвать классическими, хотя и разных эпох. Тот, который Pro, отсылает нас к середине прошлого века, когда внедорожники были заднеприводными, а передняя ось подключалась с помощью рычага и жёстко. Это, как вы знаете, part-time. Его до сих ставят на серьёзные и аутентичные внедорожники. Меняются детали, механизм подключения оси и колёс, но принцип остаётся неизменным: нажал кнопку, подвинул рычаг, муфта сдвинулась, и между передним и задним карданами образовалась неразрывная связь. Чтобы повысить проходимость, AllGrip Pro добавили электронных ассистентов – противобуксовочную систему и помощника при спуске. Можно ещё отключить стабилизацию, чтобы интенсивнее застрять, или докопаться до грунта потвёрже. Ничего особенного в такой системе нет, разве что на полном приводе нежелательно ездить по сухому асфальту, а на скользком, у внедорожника появляются привычки заднеприводного автомобиля, и он становится склонен к заносу. Впрочем, некоторые специалисты по безопасному вождению утверждают, что именно задний привод зимой самый безопасный, потому что заранее предупреждает о слабом сцеплении колёс с ледяной дорогой. Тем не менее, с 1990-х годов стал популярен другой вид полного привода, который в нашем случае называется AllGrip Auto.
Идея соединить передний и задний редуктор через муфту, которая блокируется сама по себе, была безусловно толковой. Не надо ничего включать, думать не закисло ли что в механизме, не надо даже обращать внимание на то, что под колёсами – в нужный момент всё само сработает. Сперва это были механические устройства, типа Torsen и вискомуфты, потом пришли электромуфты разных степеней сложности. Их активация происходила от того, что датчики ABS считывали разницу в скорости вращения колёс передней и задней оси. Потом к ним стали добавлять другие датчики, например, положения педали акселератора, поворота руля, осевого вращения, крена и дифферента (наклона кузова вперёд/назад). В чистом виде, такой полный привод представлен в варианте AllGrip Auto. Он устанавливается на легковые полноприводные модели и помогает им преодолеть заснеженные участки, благодаря виско-муфте в разрыве кардана. На Ignis к процессу подключается противобуксовочная система, что делает езду ещё более безопасной и уверенной. AllGrip Auto является идейной (но не технологической) платформой для третьей, самой современной и совершенной из систем полного привода, которая применяется на кроссоверах и лёгких внедорожниках. Она дополнена не только электронно-управляемой муфтой (вместо вязкостной) и базовыми ассистентами, но и продвинутыми технологиями, которые с лёгкой руки маркетологов стали называться интеллектуальными.
AllGrip с выбором режимов, дебютировала на модели SX4 второго поколения в 2013 году. При её проектировании, как утверждает производитель, были проанализированы ситуации, с которыми чаще всего сталкиваются водители на дорогах и бездорожье. В результате, выбрали четыре алгоритма движения: AUTO обеспечивает безопасное вождение в различных дорожных условиях, при высокой топливной экономичности, SPORT будет полезен при передвижении по извилистым дорогам, SNOW, в соответствии с названием, гарантирует оптимальный контроль на заснеженных и обледеневших покрытиях, а режим LOCK поможет автомобилю выбраться из грязи или глубокого снега. Собственно, в этом её главное отличие от остальных систем полного привода – настройку всех узлов можно оставить на откуп электронике автомобиля или самостоятельно выбрать тот режим, который кажется наиболее подходящим.
Что же происходит, когда мы выбираем, скажем, Sport или Snow. В первом случае небольшое количество мощности передаётся на заднюю ось, чтобы обеспечить быстрый старт и уверенный разгон. Мотор живее отзывается на нажатие педали газа, даже в ущерб экономичности, а если вы переключаете передачи вручную, то это переключение происходит на более высоких оборотах. При вхождении в поворот, система считывает информацию не только с колёс, педали и двигателя, но и рулевого механизма. При движении руля AllGrip добавляет натяг в муфте, перебрасывая назад ещё больше мощности, чтобы автомобиль быстрее ввинчивался в поворот. За безопасностью при этом следит система стабилизации, хотя в режиме Sport она и позволяет некоторые вольности. Если мы переключимся в Snow, то система сделает акцент на том, чтобы колёса как можно меньше буксовали, а реакция на педаль газа была более плавной – это снижает вероятность забуксовать и закопаться. Разумеется, голову при этом выключать не стоит. Что же до того, как правильно выбрать режим движения, то тут всё просто: что вижу перед собой, то и включаю. Не уверен – оставляю Auto. Хуже точно не будет! Потому такой привод и зовётся интеллектуальным.
Очевидно, что в ближайшие годы будут появляться внедорожники с электроприводом на одну или обе оси. Ну или как у Lordstown – на каждое колесо в отдельности. Вариантов тут масса. Да и вообще, электрический внедорожник – это очень интересно. Достаточно сказать, что максимум тяги у них буквально с нуля оборотов. А пока, выбирая автомобиль, поинтересуйтесь какой у него тип привода и научитесь им пользоваться. Не будьте безразличным и унылым потребителем, и вам откроются удивительные миры!