Микроавтобус Opel Zafira Life выходит на российский рынок
Кирилл Кадощук
Вместе с кроссовером Opel Grandland X в продаже появится микроавтобус Zafira Life. Это брат-близнец моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller — отличия от машин под французскими марками сводятся к эмблемам, шильдикам и решетке радиатора. Зафиры уже собирают на заводе РСМА в Калуге, а дилеры открыли прием заказов и обнародовали цены.
Зафиры российского производства предложены с единственным силовым агрегатом: это двухлитровый турбодизель (150 л.с., 370 Нм) с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Хотя Peugeot и Citroen можно заказать в базовой версии с мотором 1.6 HDi (95 л.с.) и «механикой», а также с полным приводом (версии 4х4 позже появятся и у Опеля). На выбор — две комплектации и два варианта длины кузова: пятиметровые машины (размер M) имеют восьмиместный салон, а версии L длиной 5,3 м рассчитаны на семь мест.
Комплектация | 2.0TD AT6 |
---|---|
Innovation M | 2 549 900 руб. |
Innovation L | 2 599 900 руб. |
Cosmo L | 2 999 900 руб. |
Opel Zafira Life в комплектации Innovation стоит на 100 тысяч рублей дороже французских собратьев. Однако эта доплата компенсирована оснащением: у Зафиры есть медиасистема с семидюймовым экраном, ксеноновые фары, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида и передний парктроник. Среди прочего — две сдвижные двери, четыре подушки безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, отдельный кондиционер для задней части салона, автономка Webasto, круиз-контроль и 16-дюймовые штампованные колеса.
Комплектация Cosmo совпадает с топ-версиями «французов» и по оснащению, и по цене. Она включает «кожаную» обивку сидений, электропривод сдвижных дверей, проекционный дисплей, розетку на 220 вольт, подогреватель Webasto с дистанционным управлением, боковые шторки безопасности, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль, а также 17-дюймовые легкосплавные колеса. Доплачивать придется только за окраску «металлик» (40 тысяч рублей) и складной столик на втором ряду (те же 40 тысяч).
Поначалу Опели будут продавать одиннадцать дилерских центров в восьми городах России, однако уже в следующем году, как заверяют представители компании, это число увеличится вдвое. Также в 2020 году на нашем рынке появятся фургоны Opel Vivaro, которые тоже будут выпускать в Калуге. Гарантия на Опели — три года или 100 тысяч километров пробега. Однако Opel впервые пробует силы в российском сегменте легких коммерческих автомобилей, хотя даже Peugeot и Citroen с их многолетним опытом пока не могут раскрутить у нас фургоны и микроавтобусы калужской сборки: по информации Авторевю, за первые три квартала продано лишь 2600 машин двух марок.
Opel возвращается: в России сертифицированы первые автомобили местной сборки
Марка Opel покинула российский рынок в 2015 году из-за изменения бизнес-стратегии американского концерна General Motors, которому она на тот момент принадлежала. В 2017-ом бренд (вместе с британским Vauxhall) купила французская Группа PSA. Тогда же начались разговоры о потенциальном возвращении Opel в Россию. Официально слухи подтвердились в начале 2019 года: продажи обещают стартовать в четвёртом квартале текущего года. Так, на рынок в скором времени выйдут Opel Zafira Life и Vivaro.
На фото: Opel Vivaro
В базе Росстандарта опубликованы Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на микроавтобусы и фургоны концерна PSA: теперь к пассажирским Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller добавилась модель Opel Zafira Life, а к грузовым коммерческим автомобилям Citroen Jumpy и Peugeot Expert присоединился Opel Vivaro. По сути, они отличаются лишь шильдиками, радиаторными решётками и некоторыми элементами декора.
Раньше мы уже сообщали о том, что микроавтобусы и фургоны Opel будут выпускать на калужском заводе ПСМА. Теперь это ещё раз подтвердили ОТТС, где именно это предприятие указано в качестве изготовителя.
Vivaro и Zafira Life в России предложат с двумя вариантами длины: и в грузовой, и в пассажирской версиях – 4956 и 5306 мм. Zafira Life на российском рынке будет доступен в шести-, семи- и восьмиместном исполнениях. Грузоподъёмность Vivaro варьируется от 800 до 1300 кг (в зависимости от модификации).
На фото: Opel Zafira Life
Моторная гамма у моделей несколько разнится. Так, базовым для цельнометаллического фургона стал 90-сильный турбодизель PSA 9HF объёмом 1,6 литра (215 Нм), а для микроавтобуса – 95-сильный турбированный дизельный двигатель PSA BHV такого же объёма. Общий для них – двухлитровый турбодизель PSA AHX с отдачей 150 л.с. (370 Нм). Vivaro будет доступен с 5- и 6-скоростными механическими коробками передач, а Zafira Life предложат в том числе с гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом». В России привод у этих коммерческих моделей Opel исключительно передний (в Европе есть версии с полным приводом). Кстати, в РФ также можно купить и «близнецов» Опелей от Пежо и Ситроена в версии 4×4. Недавно мы сообщали о том, что в Европе позже предложат электроверсии коммерческих автомобилей этих марок.
В список оснащения российских версий фургона и микроавтобуса марки Opel вошли фронтальная подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъёмники, а также система обеспечения курсовой устойчивости. Опционально доступны кондиционер или климат-контроль, эйрбег для переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности, задние датчики парковки. Отличие только в том, что у Zafira Life контроль давления воздуха в шинах входит в стандартное оснащение, а покупателям Vivaro за него придётся доплачивать.
Российские цены Opel Vivaro и Zafira Life пока не называются. Стоимость фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy на сегодняшний день стартует с отметки 1 599 900 рублей, а микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer можно купить минимум за 2 199 900 рублей.
На наш рынок также до конца года должен выйти кроссовер Opel Grandland X. В отличие от коммерческих автомобилей вернувшейся в РФ марки, его планируют импортировать из Германии. Напомним, ближайшим «родственником» паркетника, созданного на платформе EMP2, является переднеприводный Peugeot 3008, чьи продажи идут довольно вяло: за первые восемь месяцев в РФ купили всего 573 кросса. К примеру, Mazda CX-5 за тот же период разошёлся тиражом 13 596 машин (из них на версии с передним приводом пришлось 4342 шт.).
Где производят опель зафира лайф для россии
Самый первый немецкий автомобиль модели Опель Зафира был презентован еще в 1999 году. Спустя два года немцы представили более спортивную версию машины. А в 2005 году производитель продемонстрировал кардинально иную Зафиру, которая совсем не была похожа на своих предшественников. Изюминкой нового авто стала возможность трансформации салона. Нынешнее поколение «немца» прижилось на отечественном рынке и пользуется неплохим спросом. Многих россиян интересует информация, где собирают Опель Зафира для нашего рынка. Первое поколение модели автоконцерн «General Motors» выпускал под именем «Опель Зафира А».
Машина была рассчитана на семь мест для пассажиров и имела три ряда сидений. Этот автомобиль очень похож с моделью Astra G, и имеет с ней много общего, так как обе машины построены на одной платформе – GMT. С недавних пор «немца» собирают у нас в России на калининградском предприятии «Автотор». До открытия отечественного завода компактвэн собирали для российского рынка в Польше (город Гливица) на заводе «General Motors». Это значит, что российские покупатели могут приобрести авто польской или отечественной сборки. Авто Опель Мокка первого поколения оснащались двумя видами силовых агрегатов. Этот был турбодизельный мотор на 1.9 литров, а также, 1.6-литровый движок, выдающий 240 лошадей мощи и функционирующий на природном газе.
Презентация поколений
В 2004 году немецкий концерн представил миру следующее поколение модели Опель Зафира с индексом «В». Этот автомобиль спустя год заменил серийного сородича. В 2011 на мотор-шоу в Женеве автомобильное общество увидело «немца» третьего поколения. Его производитель представил под именем — Opel Zafira Tourer. А серийный вариант этой модели уже в конце года начали продавать на российском рынке и рынках Европы.
Для каждого покупателя важно, где производится Opel Zafira, ведь от этого факта зависит качество и эксплуатационный срок машины. Спустя некоторое время «Дженерал Моторс» снова презентовал обновленную версию этого транспортного средства. Этот автомобиль был оснащен газобаллонным оборудованием. Силовая установка этой модели авто могла работать и на бензине и на природном газе.Одна заправка газом и ее хватает на преодоление пути в 530 километров. Помимо этого, Опель Зафира имел:
- функцию распознавания дорожных знаков
- систему контроля полосы движения
- звуковое предупреждение при наезде на дорожную разметку.
Также, салон этого авто может трансформироваться, и место пятиместного, превращаться в семиместный комфортабельный компактвэн. Есть тут один недостаток, пассажирам будет не очень удобно залазить на третий ряд кресел. Зато, сложив последний ряд, владелец получит достаточно просторное багажное отделение.
Особенности «немца»
Данная модель авто имеет среднестатистическую стоимость. Машина выглядит солидно и имеет увеличенную на 57 миллиметров колесную базу по сравнению с предшественником. На российском рынке покупатель может приобрести Зафиру с 140-сильным движком, объем которого составляет – 1796 см3. Максималка «немца» средненькая – 197 километров в час. Там, где выпускают Опель Зафира для РФ, учли эксплуатационные условия. Поэтому, машина отлично подходит для наших дорог.Чтобы разогнать «немца» до первой сотни, понадобится 12.9 секунды. Силовой агрегат трудится на пару с 5-ступенчатой автоматической КП. Автомобиль «жрет» немного горючего. Для эксплуатации по трассе на сто километров пути понадобится всего 5.8 литра бензина.
В смешанном цикле машина употребляет – 7.2 литра, а по городу – 9.7 литров. Трансформировать салон Вы сможете за две минуты без особых усилий. Это транспортное средство имеет сои плюсы и минусы. Начнем с хорошего, пятиступенчатая трансмиссия обеспечит водителю мягкую и плавную езду. Противооткатная система присутствует только на авто третьего поколение, до этого, на эту модель ее не устанавливали, а зря. Теперь, о недостатках. Так как на авто есть возможность установить газобаллонное оборудование, и место для монтажа только одно – ниша, где располагается запаска. После того, как Вы установите баллон, запасное колесо будете возить в багажнике. Не радуют владельцев и форсунки стеклоомывателя.
Распрыскиватели имеют только две струи, в связи с чем, очищающая жидкость плохо распространяется. Вам придется покупать веерные форсунки, цена которым – 500 рублей. Стоимость Зафиры варьируется в зависимости от комплектации – от 440 000 до 610 000 рублей.Эти недостатки будут на авто, как российской, так и польской сборки, вне зависимости от того, где выпустили Опель Зафира. В остальном эта модель авто ведет себя превосходно. За длительный эксплуатационный период особых серьезных поломок или неисправностей не наблюдалось. При бережном отношении, эта машина, как и любая другая прослужит своему владельцу много лет. К тому же, всем известно, что немецкие транспортные средства славятся своим непревзойденным качеством и надежностью.
Какая сборка Opel Zafira лучше: чьей страны
Первая модель немецкого автомобиля Опель Зафира была представлена в 2000 году. Через два года пережила рейстайлинг, в ходе которого приобрела спортивные черты. А вот в 2005 кардинально изменился. В новой версии машины трансформировался салон. Компактвэн прижился в России и достаточно востребован. Покупая автомобиль, многих интересует вопрос, где проводилась сборка, и какая качественнее.
Где собирают Опель Зафира?
Машина достаточно вместительна. У нее три ряда сидений, на которых могут разместиться семь пассажиров. Построена на базе GMT, поэтому похожа на авто Astra G. Изначально производство осуществлялась в Польше. Немного позже в России на калинградском заводе. Первое поколение оснащено несколькими силовыми установками – турбодизельная 2 и 2,2 л, 1,6 и 1,8 литра, работающей на природном газе или бензине.
Сегодня известны разные версии компактвэна. Второе поколение выпускалось с 2005 года, третье – 2011. Все они представлены не только на европейском, но и российском рынке.
Популярный вариант у отечественных водителей – авто с мотором объёмом 1,8 литра. Производитель учел особенности наших дорог, поэтому модель отлично для них подходит. Максимальная скорость – 197 км в час. Время разгона – 13 секунд. Коробка переключения передач – пятиступенчатая автоматическая. Расход топлива экономичный – по трассе 6 ли на 100 км.
Какой номер VIN у российской сборки?
Место расположения номер вин прописан в мануале. Их два:
- под стеклом, на стойке правой передней двери;
- под крышечкой, под правой ногой переднего пассажира.
Речь идет про немецкий вин-код. Но у автомобиля отечественной сборки есть и второй. Главный, калининградский, начинается на XWF, немецкий — на W0L. Каждый из них находится в разных местах. Российский код — на правой стойке между дверей. Информация отображена на картонной табличке, к которой надо бережно относиться. Это позволит сохранить ее читаемость. Также эти данные можно увидеть в нише багажника, в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС.
Номер вин имеет такой вид: W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1.
Польская и российская сборка: слабые места
Польское изготовление невысокого качества. Основная претензия к лакокрасочному покрытию. Оно быстро начинает облазить. Слабое место – пятая дверь.
Если говорить про калининградскую сборку Опель Зафира, то у нее такой проблемы нет. При этом есть другие недостатки:
- Задний бампер криво установлен. Данный минус некоторые владельцы устраняют самостоятельно. Для этого достаточно оттянуть скорлупу на себя и поправить. После чего защелкнуть на место;
- Хомуты патрубков системы охлаждения слабо затянуты;
- Плохо захлопываются задние двери. Чтобы их закрыть, необходимо приложить усилие. Передние функционируют нормально;
- Низкое качество пластмассовых деталей в торпеде. Видны щели и люфты в клавишах, корпуса дефлекторов воздуха кривые.
Плюсы российской сборки
Опель Зафира, собранные в Калининграде, обладают важными достоинствами. Главные из них большой ресурс силовых установок и надежность подвески. Если за автомобилем следить, то он прослужит без нареканий долгие годы.
Стоимость компактвэна невысокая, поэтому на многие недостатки можно закрыть глаза. Причем есть они во всех вариантах сборки. В остальном авто ведет себя превосходно. Исходя из отзывов владельцев, серьезных неполадок и неисправностей не наблюдается. Российскому покупателю стоит уделить особое внимание Опель Зафира. Особенно если он любит путешествовать большой компанией.
В Калуге началось производство нового Opel Zafira Life
Да, не видать нам больше любимых Mokka, Astra, Insignia и прочих моделей на платформах General Motors. Теперь у нас будут продаваться автомобили, построенные на тележках альянса PSA, выкупившего с потрохами у американцев немецкую марку.
Первой ласточкой локального производства Opel в нашей стране стал пассажирский микроавтобус Zafira Life, представленный, как с коротким, так и с длиннобазным кузовом.
Вне зависимости от модификации «бус» оснащен раздельным климатом, мультимедиа с 7-дюймовой тач-панелью и возможностью сопряжения мобильных устройств, бесключевым доступом в салон и отопителем Webasto, ксеноном и диодами в оптике, а также увесистым букетом умных вспомогательных ассистентов. В их числе — система мониторинга «мертвых» зон, функция помощи при движении на склоне, парктроники по кругу.
Версии побогаче порадуют дверями с дистанционным управлением, проекцией на лобовое стекло, системой интеллектуального привода IntelliGrip Control с выбором режимов езды, адаптивным круиз-контролем, кожаным салоном, мощной аудиосистемой и мультимедиа, понимающей голосовые команды. Топовый «топ» попросит за себя 3 000 000 рублей.
Что касается агрегатов, то тут выбирать не приходится — Opel Zafira Life оборудован дизелем о двух литрах и мощностью 150 сил, работающим в тандеме с шестидиапазонным «автоматом».
Микроавтобус Opel Zafira Life выходит на российский рынок
Вместе с кроссовером Opel Grandland X в продаже появится микроавтобус Zafira Life. Это брат-близнец моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller — отличия от машин под французскими марками сводятся к эмблемам, шильдикам и решетке радиатора. Зафиры уже собирают на заводе РСМА в Калуге, а дилеры открыли прием заказов и обнародовали цены.
Зафиры российского производства предложены с единственным силовым агрегатом: это двухлитровый турбодизель (150 л.с., 370 Нм) с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Хотя Peugeot и Citroen можно заказать в базовой версии с мотором 1.6 HDi (95 л.с.) и «механикой», а также с полным приводом (версии 4х4 позже появятся и у Опеля). На выбор — две комплектации и два варианта длины кузова: пятиметровые машины (размер M) имеют восьмиместный салон, а версии L длиной 5,3 м рассчитаны на семь мест.
Комплектация | 2.0TD AT6 |
---|---|
Innovation M | 2 549 900 руб. |
Innovation L | 2 599 900 руб. |
Cosmo L | 2 999 900 руб. |
Opel Zafira Life в комплектации Innovation стоит на 100 тысяч рублей дороже французских собратьев. Однако эта доплата компенсирована оснащением: у Зафиры есть медиасистема с семидюймовым экраном, ксеноновые фары, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида и передний парктроник. Среди прочего — две сдвижные двери, четыре подушки безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, отдельный кондиционер для задней части салона, автономка Webasto, круиз-контроль и 16-дюймовые штампованные колеса.
Комплектация Cosmo совпадает с топ-версиями «французов» и по оснащению, и по цене. Она включает «кожаную» обивку сидений, электропривод сдвижных дверей, проекционный дисплей, розетку на 220 вольт, подогреватель Webasto с дистанционным управлением, боковые шторки безопасности, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль, а также 17-дюймовые легкосплавные колеса. Доплачивать придется только за окраску «металлик» (40 тысяч рублей) и складной столик на втором ряду (те же 40 тысяч).
Поначалу Опели будут продавать одиннадцать дилерских центров в восьми городах России, однако уже в следующем году, как заверяют представители компании, это число увеличится вдвое. Также в 2020 году на нашем рынке появятся фургоны Opel Vivaro, которые тоже будут выпускать в Калуге. Гарантия на Опели — три года или 100 тысяч километров пробега. Однако Opel впервые пробует силы в российском сегменте легких коммерческих автомобилей, хотя даже Peugeot и Citroen с их многолетним опытом пока не могут раскрутить у нас фургоны и микроавтобусы калужской сборки: по информации Авторевю, за первые три квартала продано лишь 2600 машин двух марок.
Opel возвращается: в России сертифицированы первые автомобили местной сборки
Производство микроавтобусов и фургонов Opel Zafira Life и Vivaro наладят заводе ПСМА в Калуге.
Марка Opel покинула российский рынок в 2015 году из-за изменения бизнес-стратегии американского концерна General Motors, которому она на тот момент принадлежала. В 2017-ом бренд (вместе с британским Vauxhall) купила французская Группа PSA. Тогда же начались разговоры о потенциальном возвращении Opel в Россию. Официально слухи подтвердились в начале 2019 года: продажи обещают стартовать в четвёртом квартале текущего года. Так, на рынок в скором времени выйдут Opel Zafira Life и Vivaro.
В базе Росстандарта опубликованы Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на микроавтобусы и фургоны концерна PSA: теперь к пассажирским Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller добавилась модель Opel Zafira Life, а к грузовым коммерческим автомобилям Citroen Jumpy и Peugeot Expert присоединился Opel Vivaro. По сути, они отличаются лишь шильдиками, радиаторными решётками и некоторыми элементами декора.
Раньше мы уже сообщали о том, что микроавтобусы и фургоны Opel будут выпускать на калужском заводе ПСМА. Теперь это ещё раз подтвердили ОТТС, где именно это предприятие указано в качестве изготовителя.
Vivaro и Zafira Life в России предложат с двумя вариантами длины: и в грузовой, и в пассажирской версиях – 4956 и 5306 мм. Zafira Life на российском рынке будет доступен в шести-, семи- и восьмиместном исполнениях. Грузоподъёмность Vivaro варьируется от 800 до 1300 кг (в зависимости от модификации).
Моторная гамма у моделей несколько разнится. Так, базовым для цельнометаллического фургона стал 90-сильный турбодизель PSA 9HF объёмом 1,6 литра (215 Нм), а для микроавтобуса – 95-сильный турбированный дизельный двигатель PSA BHV такого же объёма. Общий для них – двухлитровый турбодизель PSA AHX с отдачей 150 л.с. (370 Нм). Vivaro будет доступен с 5- и 6-скоростными механическими коробками передач, а Zafira Life предложат в том числе с гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом». В России привод у этих коммерческих моделей Opel исключительно передний (в Европе есть версии с полным приводом). Кстати, в РФ также можно купить и «близнецов» Опелей от Пежо и Ситроена в версии 4×4. Недавно мы сообщали о том, что в Европе позже предложат электроверсии коммерческих автомобилей этих марок.
В список оснащения российских версий фургона и микроавтобуса марки Opel вошли фронтальная подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъёмники, а также система обеспечения курсовой устойчивости. Опционально доступны кондиционер или климат-контроль, эйрбег для переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности, задние датчики парковки. Отличие только в том, что у Zafira Life контроль давления воздуха в шинах входит в стандартное оснащение, а покупателям Vivaro за него придётся доплачивать.
Российские цены Opel Vivaro и Zafira Life пока не называются. Стоимость фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy на сегодняшний день стартует с отметки 1 599 900 рублей, а микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer можно купить минимум за 2 199 900 рублей.
На наш рынок также до конца года должен выйти кроссовер Opel Grandland X. В отличие от коммерческих автомобилей вернувшейся в РФ марки, его планируют импортировать из Германии. Напомним, ближайшим «родственником» паркетника, созданного на платформе EMP2, является переднеприводный Peugeot 3008, чьи продажи идут довольно вяло: за первые восемь месяцев в РФ купили всего 573 кросса. К примеру, Mazda CX-5 за тот же период разошёлся тиражом 13 596 машин (из них на версии с передним приводом пришлось 4342 шт.).
В Калуге началось производство нового Opel Zafira Life
Да, не видать нам больше любимых Mokka, Astra, Insignia и прочих моделей на платформах General Motors. Теперь у нас будут продаваться автомобили, построенные на тележках альянса PSA, выкупившего с потрохами у американцев немецкую марку.
Первой ласточкой локального производства Opel в нашей стране стал пассажирский микроавтобус Zafira Life, представленный, как с коротким, так и с длиннобазным кузовом.
Вне зависимости от модификации «бус» оснащен раздельным климатом, мультимедиа с 7-дюймовой тач-панелью и возможностью сопряжения мобильных устройств, бесключевым доступом в салон и отопителем Webasto, ксеноном и диодами в оптике, а также увесистым букетом умных вспомогательных ассистентов. В их числе — система мониторинга «мертвых» зон, функция помощи при движении на склоне, парктроники по кругу.
Версии побогаче порадуют дверями с дистанционным управлением, проекцией на лобовое стекло, системой интеллектуального привода IntelliGrip Control с выбором режимов езды, адаптивным круиз-контролем, кожаным салоном, мощной аудиосистемой и мультимедиа, понимающей голосовые команды. Топовый «топ» попросит за себя 3 000 000 рублей.
Что касается агрегатов, то тут выбирать не приходится — Opel Zafira Life оборудован дизелем о двух литрах и мощностью 150 сил, работающим в тандеме с шестидиапазонным «автоматом».