Kia Sportage или Hyundai ix35. Выбор и покупка.
На этот раз дела обстояли так: нужен был Спортаж или ix35 от 2011гв. Были конкретные пожелания по цвету авто, пробега надо было поменьше и только из первых рук. Сначала планировались поиски полного привода, но, хорошо подумав, решили искать передний привод. Машина нужна была исключительно для города, поэтому решили не переплачивать за полный привод. Так же предпочтение было отдано механической трансмиссии.
И вот, выбор между Киа и Хёндаем. По большому счету эти машины – братья близнецы по технической части. Как Солярис и Рио, Сид и i30. Предпочтения тут отдают, как правило, только внешнему виду – кому, что нравится больше. На мой субъективный взгляд симпатичнее Спортаж. В Хёндаях многим, и мне в том числе, не нравится синяя подсветка приборов. В Киа Спортаж очень плохой обзор через заднее стекло, зато есть дневные ходовые огни, например, в отличие от ix35 тех времен. Т е разница в мелочах, эргономике и комплектациях, и то не существенная.
Обе эти машины зарекомендовали себя очень хорошо, поэтому их охотно покупают на вторичке и машины эти очень популярны. А это значит, что «сладких» предложений тут очень много, понимаете, да, о чем я? Корейцы стоят дешевле японцев, при этом имеют хороший набор опций, даже базовую комплектацию нельзя назвать пустой. К тому же гарантия на 5 лет, пусть и весьма ограниченная – это очень хороший маркетинговый ход корейских производителей. Люди ездят на ТО, а это значит, что покупая даже 3-4-летнюю машину, можно рассчитывать на то, что она будет с заполненной сервисной книжкой.
В общем, приняли решение искать то, что будет в лучшем состоянии. Первым нашелся Спортаж. Продавец по имени Елена (допустим). Заявленный пробег 28т км, 2012 год, отличное состояние. Звоню. По телефону выясняется, что машину можно посмотреть только вечером, после работы, т е по темноте. Ничего не красили и не били, сервисной нет. Рассказа про машину тоже нет, т к все идеально! Честно говоря, я бы не поехал смотреть такую машину, будь она далеко от меня. Но, машина была рядом, ее даже можно было посмотреть и днем, правда, если только очень быстро. Думаю, надо рискнуть!
И правда, машина была в отличном состоянии, без перекрасов, сколов и потертостей. Пробег на одометре был 28001 км. На руле и сиденьях дешевые чехлы с момента покупки, однако, под чехлами было все как новое. Износа по салону не было вообще, впрочем, как и по кузову. Зимняя резина с минимальным износом, тормозные диски тоже. Минусом был – прокуренный салон. Больше я ничего посмотреть не смог и вот, почему.
Ко мне вышла женщина со своей дочкой. Через-чур деловые такие, особенно дочка. «Машина как новая, такую не найдете, к дилеру на обслуживание не ездила, у меня водительский стаж 20 лет, есть свои мужики в сервисе, они мне все делали», — сказала она. На мой резонный вопрос посмотреть документы, я был отправлен прямиком в ГАИ, т к она ничего показывать не хотела. Нет, СТС показала конечно, но как только я попросил сфотографировать обратную сторону, на которой нужные мне цифры и буквы, то сразу убрала. «Зачем? Вот машина, вот я – владелица, что вам еще нужно, остальное все после переоформления», — парировала она. Никаких проверок по автокоду, электронной диагностики, да что там, на предложение поехать на СТО, она сказала, что никуда не поедет, т к мало ли, ее машину уронят с подъемника! И все это общение сопровождалось такой мерзкой и лживой улыбкой, что мне хотелось плюнуть на нее и забыть. Но, тачка то реально хорошая! Ценник только немного дороговат – 840тр. Причем полной уверенности в 2012-м гв. у меня не было, на стеклах были единички, т е машина могла быть и 2011гв, просто куплена в 12-м. Ну, да ладно, решили созвониться через пару дней, чтобы о чем-то попытаться договориться.
Через день я ей звоню и спрашиваю, когда можно еще раз посмотреть машину с покупателем и, при положительном исходе, совершить сделку. «Вы знаете, мне тут дочь сказала, что машины подорожали на 30тр…» — запела мадам. Я ее перебил и сказал, что мы будем рассматривать ее вариант только по первоначальной цене. Но, для себя я понял, что надо искать другой вариант, т к с подобными женщинами лучше дел не иметь. Да и никто не знает, что у нее там с документами еще. В общем, ну ее нафиг!
Поэтому далее был найден ix35. И он тоже обещал быть хорошим. 2011гв, один владелец, сервисная книжка, перекрас левого заднего крыла. Это я узнал по телефону. Минусом было то, что не было летней резины со слов менеджера, ну, а что там с крылом, надо было разбираться на месте.
В этот раз осмотр получился очень длительным, т к менеджер оставил меня одного и ушел по своим делам, а потом, как я понял, и вовсе забыл про меня. Кстати, насчет летней резины он мне соврал, т к она оказалась в наличии, но у меня не было претензий по этому поводу:)
Две покрышки лежали в салоне и еще две в багажнике.
Окрас крыла был, скажем так, незначительный. Ремонтировалась только арка крыла, кусок 10-15см со шпатлевкой и покрашено крыло не целиком даже, уже чуть выше арки показания толщиномера практически заводские.
Недочеты были: пара сколов, пара царапин под полировку, пескоструй на хроме решетки радиатора:
Но, в целом же, состояние машины очень хорошее. Стекла все родные, двигатель сухой, все жидкости в норме, стойки так же сухие, тормозные диски с небольшим износом, все, что должно работать – работает.
По салону так же все отлично. Можно сказать, что он без износа практически.
Киа Спортейдж 3 или Hyundai IX35
В данной статье мы будем сравнивать автомобили Kia Sportage 3 и Hyunda IX35, по нескольким показателям, таким как:
- цена
- стоимость владения и сервис
- интерьер
- мощность
- управление
- характеристики
Если сравнивать наиболее популярные комплектации, то Хендай обойдется дешевле. Его стоимость составляет 879 тыс. рублей против 999 тыс. рублей у Киа. В первую очередь это объясняется тем, что у Спортейджа относительно недавно вышла обновленная и улучшенная комплектация. Кроме того, бренд «КИА» более известен и популярен во всем мире, что также повлияло на окончательную стоимость.
При этом комплектация моделей схожая. Если сравнивать ценовую политику и задаваться вопросом «Что же лучше: Киа Спортейдж или IX35?», то преимущества однозначно на стороне последнего.
ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35
Стоимость обслуживания и сервис
Расход топлива у обоих автомобилей примерно сопоставим. В современных комплектациях небольшое преимущество имеет Киа, где расход составит 10.7 л на 100 км против 9.8 л у Хендай. При этом такой интервал сохранится как при езде по городу, так и на крупных шоссе, где уровень потребления обычно меньше.
Что касается дизельных моделей, то здесь преимущество уже у Киа. На всей линии таких авто расход не превышает 7.9 литров, а у Хендай он колеблется от 8.6 на Comfort до 9.8 литров на Travel. В сравнении с последней моделью любая комплектация Киа смотрится гораздо предпочтительнее, ведь обладая практически одинаковым количеством лошадиных сил (184 и 185 соответственно), расход у Спортейдж значительно меньше.
Однако Киа гораздо дороже обойдется в обслуживании. Взять хотя бы замену масла. Просмотрев цены известных автосервисов, можно увидеть, что стоимость данной процедуры для Киа на 65 % выше, чем для Хендай. Такая же ситуация для остальных деталей. Эксплуатация Киа Спортейдж обойдется гораздо дороже. Единственным преимуществом Киа является более длительный срок гарантийного обслуживания (150 тыс. км против 100 тыс. км у Хендай). Это 5 и 3 года соответственно. Но, как правило, речь идет только о ключевых механизмах. Этого явно недостаточно, чтобы выглядеть более конкурентоспособно на фоне своего конкурента.
Поэтому преимущество в данном разделе мы вновь отдаем кроссоверу от Хендай.
ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35
Интерьер
Начнем с Kia Sportage Classic.
Внутри она выглядит именно так. Просторный салон обеспечивает особый комфорт для пассажиров, которые сидят на заднем сидении. В отличие от многих других машин (даже данного производителя), теперь там много пространства, а также есть место, где можно комфортно расположиться. Сидения также могут регулироваться. Специально для тех, кто располагается сзади в машине, оборудованы дефлекторы обдува.
В салоне размещены розетки. Они располагаются как спереди, так и сзади. Сидения отделаны не только кожей, но и тканью. Все это выполнено в деловом стиле. Под полом багажника располагается небольшой отсек, который предназначен для компактных вещей и различных автомобильных деталей. Панели отделаны кожей. Кнопок не так много, во всех них можно быстро ориентироваться.
Теперь перейдем к Hyundai IX 35 Start.
Салон данной модели очень похож на предыдущий. Здесь также созданы все условия для пассажиров. При надобности задние сидения могут складываться, таким образом значительно увеличивается вместительность багажника. В данной комплектации она составляет 591 литр, что несколько больше, чем у Киа (там объем 491 л). Подогрев сидений позволяет комфортно себя чувствовать как водителям, так и пассажирам. На этой модели тканевая обивка сидений и дверей.
Одним из главных различий внутри салона выступает куда большая технологичность бортового компьютера у Хендай. Корейские разработчики постарались уместить все функции на передней панели. В итоге это достаточно удобно для водителя, но выглядит не так эстетично. Чувствуется, что с этим параметром переборщили.
Таким образом, если сравнивать автомобили по их интерьеру, то более привлекательно здесь выглядит Kia Sportage Classic. Он:
- стильный;
- практичный;
- современный;
- сочетает в себе роскошь и умеренную технологичность.
Итак, разрыв в противостоянии Киа Спортейдж или Хендай IX35 сократился.
ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3
Под капотом
Продолжим сравнение уже выбранных комплектаций. Под капотом Киа выглядит следующим образом.
Данная бензиновая модель обладает мощностью в 150 лошадиных сил. Мотор хорошо работает при движении как по городу, так и на магистралях. Машина оборудована специальными системами, которые помогают ей трогаться вверх и после долгого простоя. Объем двигателя составляет 1999 см³.
Перейдем к Hyundai IX 35 Start. Под капотом она выглядит следующим образом.
Объем двигателя всего на 1 см³ меньше чем у Киа, он составляет 1998 см³. Под капотом все те же 150 лошадок.
Самые мощные двигатели – это 184 и 185 л.с. Такие параметры идут исключительно в бензиновом варианте. На дизеле данные показатели будут значительно ниже, они составят 136 лошадиных сил. Оба производителя предусмотрели комплектации как 6 АКПП, так и 6 МКПП.
Обе машины оснащены механическими коробками передач. Параметры у них сопоставимы, но отдадим небольшое преимущество Хендай, поскольку сам автомобиль несколько легче (на 30 кг), а при прочих равных это играет важную роль.
ПОБЕДИТЕЛЬ: Hyundai ix35
Как управляется
Комплектация от Киа имеет хорошее сцепление с дорогой. Корейский производитель всегда славился надежными автомобилями, которые хорошо чувствуют себя на любой поверхности. При движении с большой скоростью (особенно на машине с бензиновым двигателем) более предпочтительно выглядит Хендай. Он:
- «послушнее»;
- быстрее реагирует на команды;
- поддерживает стабильную скорость.
Этого нельзя сказать о Киа: автомобиль может слегка «дергаться». Это практически незаметно, однако для водителя подобное может играть существенную роль.
Вы можете ознакомиться с видео, в которых рассказывается о преимуществах и недостатках моделей, а также об особенностях управления:
По динамике авто не уступают друг другу. Они одинаково хорошо адаптируются к любым погодным условиям. Одним из главных различий является подвеска. У Киа она более жесткая, благодаря чему автомобиль будет легче контролировать, но при этом пассажиры внутри будут чувствовать себя менее комфортно, поскольку они в полной мере будут ощущать всю сложность трассы (особенно если она с крутыми поворотами). А вот Хендай обладает более мягкой подвеской. Это удобнее для пассажиров, однако машина будет чувствовать себя на извилистой дороге не столь уверенно, как ее конкурент.
Таким образом, на вопрос «Хендай ix35 или Киа Спортейдж: что лучше?» однозначный ответ дать нельзя. Отдадим небольшое преимущество последнему, учитывая большую комфортабельность.
ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3
Комфортная езда. Бездорожье и город
Движение в городе и за его пределами – важная характеристика функционирования автомобиля. Особенно нас будет интересовать передвижение по шоссе, магистралям и бездорожью. Ведь очевидно, что к городским условиям они приспособлены хорошо.
Изначально обратим внимание на клиренс. У Киа он несколько выше – 182 мм (170 мм у Хендай). Впрочем, это далеко не лучшие показатели для кроссоверов. Однако это компенсируется свесами, благодаря которым езда становится комфортной. Даже на бездорожье можно развить приличную скорость.
Конечно, нет смысла ездить на таких машинах по глине или мокрому песку, однако для обычного выезда за город (на природу или пикник) они подойдут отлично. При этом расход топлива у Хендай будет ниже, хотя при передвижении за пределами населенных пунктов эти показатели практически выравниваются: 6.1 л на 100 км у IX 35 Start, а у Sportage Classic – 6.3 л.
В таких условиях пригодится HAC. Это помощник в тех случаях, когда нужно трогаться в гору.
В городе же оба автомобиля чувствуют себя в родной стихии, но Хендай вновь будет потреблять меньше горючего.
В данном разделе преимущество отдадим Киа. Поскольку такая машина является более «всеядной» и одинаково хорошо адаптируется к разным условиям.
ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3
Характеристики
О расходе топлива мы уже упоминали. Теперь же перейдем к другим характеристикам.
Hyundai IX35 Start
Kia Sportage Classic
Разгон до 100 км (сек)
Максимальная скорость (км/ч)
Размер топливного бака
В технических характеристиках также нет принципиальных различий. Все показатели отличаются на 1-2 пункта, что не играет принципиальной роли. Это же касается и внешних характеристик. Хендай выше буквально на полтора сантиметра, а его длина и ширина лишь на 7 и 3.5 сантиметра меньше.
Несмотря на то, что изначальный объем багажника больше у IX 35 Start, но если сложить задние сидения, Спортейдж будет более вместительным: 1480 против 1436 литров. Сделаны автомобили из прочных материалов, их бамперы не будут гнуться при небольших повреждениях. Особенно актуально это для Киа, ведь, как уже упоминалось выше, ремонт такого автомобиля обойдется куда дороже.
Все же по характеристикам также отдадим небольшой перевес именно Спортейджу. Он более удобен для водителя, который сможет оценить все преимущества от покупки кроссовера.
ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3
Все предшествующие этапы сравнения показали, что перед нами 2 равных конкурента. Было бы удивительно, если бы выяснилось что-то иное, ведь оба автомобиля популярны среди покупателей. Если сравнить сухие цифры, то преимущество за Kia Sportage 3 (4:3 в его пользу). Данная комплектация больше подходит для отечественных реалий. Корейский производитель позаботился о том, чтобы относительно доступной была не только эксплуатация, но и ремонт машины. А вот какие-либо замены в Киа – это настоящая роскошь.
Однако этот автомобиль также имеет своих почитателей. Главным образом благодаря высокому уровню безопасности и прекрасному техническому оснащению. Однако позволить себе содержать такую машину на постоянной основе сможет далеко не каждый. Чтобы понять, что нужно именно Вам, следует побывать за рулем обоих автомобилей. Только почувствовав их «в движении», можно понять, что именно Вам нужно, и какая машина больше для этого подходит. Сейчас тест-драйвы предлагают многие крупные автосалоны.
Таким образом, нашим ответом на вопрос «Киа Спортейдж или Хендай IX35: что лучше?» все же будет первый вариант, поскольку он более качественный и удобный для водителей.
ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3
Наш магазин готов предложить всем читателям статей нашего блога 30% скидку для тюнинга. Для того чтобы приобрести товар, просто кликните по ссылке на баннерах ниже. Оплата при получении.
Двое из ларца одинаковы с лица: сравниваем Киа Спортейдж и Хендай ix35
Сравнивать Киа и Хендай следует по качеству сборки, внешнему виду и другим характеристикам. Автомобили похожи между собой. Различия минимальны.
Что лучше: Киа Спортейдж или Хендай IX35
Большинство автолюбителей в России предпочитают кроссоверы. Этому есть объяснение: машины выглядят стильно, имеют высокую посадку, что полезно на плохих дорогах, и увеличенный клиренс. Чтобы точно понять, что лучше, Kia Sportage или Hyundai IX35, нужно сравнить оба транспортных средства по таким показателям, как стоимость, цена за обслуживание, внешний вид.
Если сравнить IX35 и Sportage по стоимости, то первый обойдется дешевле. Киа стоит 1000 000 рублей, а Хендай 880 000. Первый недавно появился на рынке в улучшенном виде, новой комплектации. К тому же, Киа — бренд, известный во всем мире, а популярность увеличивает стоимость.
Стоимость обслуживания
Сравним Киа Спортейдж и Хендай ix35 по количеству потребляемого топлива:
- у Киа расход 10,7 литров на 100 километров пути;
- у Хендай – 9,8.
Правда, у дизельных моделей Киа есть преимущество перед Хундай: 7,9 расход по сравнению с 9,8.
При этом мощность у обоих автомобилей примерно одинаковая: 184 лошадиные силы у Киа, 185 – у Хендай.
Что касается стоимости обслуживания, то тут проигрывает Киа. Например, замена масла у этого автомобиля обойдется дороже на 70%, чем у Хендай. Больше придется заплатить и за замену запасных деталей. Зато гарантийное обслуживание у Киа дольше — 150 000 километров; у Хендай всего 100. 150 000 километров — это примерно 5 лет езды, а 100 — около 3 лет (зависит от активности эксплуатации).
Внешний вид
Спортейдж достаточно строгий автомобиль в европейском стиле. Хендай — типичный азиатский представитель. Но у обеих моделей есть общие черты: узкие окна, приземистость.
Хендай более утонченный, поэтому его чаще выбирают дамы, а вот Киа — автомобиль брутальный, идеален для мужчин.
Удобство салона
У Kia просторный, удобный салон.
Особенно это ощущается на заднем «диване»: там любые пассажиры могут расположиться с комфортом.
Внутри салона есть розетки для зарядки телефона или включения электрокружки. Они находятся возле передних и задних сидений.
Кресла обтянуты тканью и кожей. Стиль оформления салона — деловой. Панели кожаные. Багажник – 491 литр.
У Hyundai ix35 объем багажника – 591 литр. Если его нужно увеличить, можно сложить задние сиденья.
Все кресла обогреваются, что особенно радует зимой.
Сиденья и двери обиты тканью.
Если сравнить Kia Sportage и ix35 по удобству салона, то первый выигрывает. Он более практичный. Согласно отзывам автовладельцев, выглядит более стильно.
Мощность
Kia и ix35 обладают одинаковой мощностью — 150 лошадиных сил. Двигатель Kia отлично работает на городских дорогах и загородных шоссе. Объем – 2000. У Hyundai объем мотора меньше, 1998.
Самые мощные модели у обоих представителей оборудованы моторами с мощностью:
- 184 лошадиные силы — Киа;
- 185 – Хендай.
Это бензиновые автомобили. Дизельные агрегаты имеют чуть меньшее количество лошадиных сил.
Обе марки авто поступают на рынок с автоматической и ручной коробкой передач.
Управление
Если выбирать между Киа Спортаж и Хендаем, то первое авто славится сцеплением с дорогой. Sportage отлично ведет себя на любых поверхностях.
Для быстрой езды автолюбители больше предпочитают Хендай.
Машина послушнее в управлении, чем Киа, резво реагирует на приказы водителя, держит стабильную скорость.
Сравнение подвесок показывает: у Киа она более жесткая. Поэтому водителю легче контролировать машину; но вот пассажиром будет не так комфортно. Хорошо чувствуются проблемные участки дороги, резкие повороты. Hyundai имеет более мягкую подвеску. Пассажирам комфортнее, но водителю на извилистых трассах труднее управлять машиной.
Характеристики
Выбор между 2 автомобиля можно сделать, оценив характер езды по бездорожью. К городу обе модели отлично адаптированы.
- Хендай – 172 мм;
- Киа – 182 мм.
Ездить по грязи, мокрому песку, глине не стоит. А вот движение по сухому грунту обе модели выдерживают хорошо. Хендай при этом расходует меньше топлива, впрочем, как и в городской среде.
Другие характеристики Киа:
- разгоняется до 100 километров в час за 10 секунд;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- привод передний и полный;
- размер бака для топлива – 62 литра;
- вес машины – 1410 кг.
Базовые характеристики Хендая:
- разгоняется до 100 километров в час за 10 секунд;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- привод передний и полный;
- вес – 1380 кг;
- размер топливного бака – 58 литров.
Особых различий у автомобилей в характеристиках нет. Если посмотреть на фото машин, то больше бросается в глаза их схожесть, нежели различия. Сложно заметить, что Киа ниже Хендая на 1,5 см.
Моторы
Оба производителя предлагают модели с дизельным мотором (136 л.с.) и бензиновым (184 л.с. и 185 л.с.). Доступны варианты АКПП, МКПП и роботизированной коробкой.
Трансмиссии
Трансмиссии у обеих машин сравнительно одинаковые: 5 ст. МТ и 6 ст. АТ. Автоматических версий выпускается больше, чем механических (70% на 30%).
Киа Спортейдж 2018 год, 5-дверная версия 4 поколения:
- бензиновая переднеприводная модель, МКПП 6, 150 лошадиных сил;
- бензиновая полноприводная модель, МКПП 6, 150 лошадиных сил;
- бензиновая переднеприводная модель, АКПП 6, 150 лошадиных сил;
- дизельная полноприводная модель, АКПП 8, 185 лошадиных сил;
- бензиновая полноприводная модель, АКПП 6, 184 лошадиные силы.
Технические характеристики Kia Sportage 2017 года 4 поколения:
- бензиновая переднеприводная модель, МКПП 6, 150 лошадиных сил;
- бензиновая полноприводная, МКПП и АКПП 6, 150 лошадиных сил;
- дизельная полноприводная модель, АКПП 6, 185 лошадиных сил;
- бензиновая полноприводная, РКПП 7, 177 лошадиных сил.
Модельный ряд Киа Спортаж 2014:
- бензиновая переднеприводная модель, МКПП и АКПП 6, 150 лошадиных сил;
- дизельная модель, АКПП 6, привод полный, 136 лошадиных сил;
- дизельная модель, АКПП 6, привод полный, 184 лошадиные силы.
Авто 2008 года выпуска, 2 поколение:
- дизель, полный привод, МКПП 5 и АКПП 4, 112 лошадиных сил.
- бензин, привод передний, МКПП 5, 142 лошадиные силы.
У Хендай 2006–2020 гг. выпуска есть модели 4- и 5-ступенчатые, 6- и 8-ступенчатые. Доступны механика, автомат и робот, передний и задний привод.
Самая мощная модель – дизель, коробка автомат, полный привод, 185-сильный двигатель.
Подвеска
У Киа она гораздо более жесткая, чем у Хендая. Это позволяет легко контролировать автомобиль на сложных участках дороги.
Клиренс
У Хендая клиренс ниже на 12 мм. Но и на Sportage ездить по грязи и мокрому песку не рекомендуется. Все-таки эти машины — для езды по городу либо по хорошему, плотному грунту.
Электрика
Согласно отзывам, у обоих автомобилей со временем возникают одинаковые вопросы к электрике. Чаще всего люди отмечают такие поломки:
- на панели управления не гаснут лампы (сломан датчик стоп-сигнала);
- перестают работать подъемники;
- не функционирует автоматическое поднятие и опускание стекол;
- почти сразу нужно менять концевик (цена около 1000 рублей);
- ломается система доступа к авто без ключа;
- перестает работать система мультимедиа;
- через 3–4 года езды на машине может начать шуметь мотор в печке;
Из строя также часто выходит камера заднего вида: она плохо защищена от влаги.
Ощущения за рулем Hyundai ix35
Автомобили от 2011 до 2019 года пользуются хорошим спросом; они не задерживаются даже на вторичном рынке. Водители отмечают следующие моменты при езде:
- уютный просторный салон;
- высокая посадка для водителя, что обеспечивает хороший обзор;
- даже зимой, в холода, машина заводится на автоподогреве;
- авто шумное, особенно сильно двигатель шумит во время разгона;
- динамика отличная;
- хорошая проходимость;
- подвеска жестковата;
- фары светят недостаточно ярко;
- шумоизоляция в салоне плохая;
В целом машина в управлении удобная.
Еще водители отмечают, что указатели топлива на панели управления малоинформативны. Могут показывать почти деление, когда на самом деле топливо на 0. То же самое говорят и о бортовом компьютере: не информативный и неудобный в использовании.
Ощущения от езды на Kia Sportage
Водители отмечают, что сиденье можно регулировать под себя со всех сторон, что очень удобно. Кресла комфортные, обзор хороший. Едет машина плавно, без рывков, подвеска мягкая. Шумоизоляция в салоне хорошая. Советы опытных водителей:
- Во время движения нельзя удерживать на тормозе ногу. Даже небольшое давление вызывает нагрев тормозов, скорый износ, возможно, отказ системы.
- При езде в дождь нужно снижать скорость. Между шиной и поверхностью дороги появляется водный клин.
- Зимой сцепление шин с дорогой ухудшается, тормозной путь увеличивается.
Отмечается, что руль у машины информативный, легкий. Авто хорошо «поддается» маневрированию.
Безопасность
Оценка безопасности Киа и Hyundai EURO NCAP — 5 звезд. Машины считают высоко безопасными. В случае ДТП подушки безопасности реагируют мгновенно.
Неполадки
Самые частые неисправности у обеих машин 2012, 2013 года — это шумная работа двигателей; заклинивание моторов; в двигатель попадает стружка из-за того, что забиваются каналы; износ стенок цилиндра и поршней.
Другие слабые места машин:
- АКПП 6 может внезапно клинить: коробка переключается с задержками, толчками.
- Часто ломается трансмиссия: машины могут просто встать посреди шоссе.
- При пробеге до 50 000 км в рулевом могут появиться стуки.
- Стойки и втулки стабилизатора ломаются через 30–40 000 км.
Чтобы понять, какое авто все же лучше, нужно хотя бы посмотреть видео с машинами. А лучше самостоятельно протестировать ТС. Перед покупкой можно изучить информацию на специализированных форумах, отзывы владельцев.
Киа Спортейдж или Хендай ix35: выбираем лучший вариант
Большинство автолюбителей в России предпочитают кроссоверы. Этому есть объяснение: машины выглядят стильно, имеют высокую посадку, что полезно на плохих дорогах, и увеличенный клиренс. Чтобы точно понять, что лучше, Kia Sportage или Hyundai IX35, нужно сравнить оба транспортных средства по таким показателям, как стоимость, цена за обслуживание, внешний вид.
Кузов
Внешний вид
Говоря о внешнем виде моделей, хочется отметить, что наконец-то каждая из них приобрела свой собственный дизайн экстерьера. Вспомните, как были похожи первое поколение Туссана и второе поколение Спортейджа, выпускавшиеся в 2004-2010 гг. Неподготовленный человек запросто мог их перепутать.
Теперь же машины явно нацелены на разные аудитории. Пусть автомобили и одинаковы внутри, но выглядят они по-разному. Одному нравится брутального вида Kia Sportage, другому – утонченный Hyundai ix35.
Посмотрите: лично мне кажется, что у Киа Спортейдж кузов имеет более выраженный образ кроссовера. Спереди за счет более массивной решетки радиатора Sportage 3 кажется больше своего братца. Хендай же выглядит как большой хэтчбек, особенно если взглянуть на него в профиль.
Конструктив
Несмотря на то, что кузова скроены по одному принципу, их конструктив предполагает разную аэродинамику и некоторые практические свойства. Например, наружные зеркала заднего вида. У Спортейдж 3 они зауживаются к внешней стороне, эта особенность отрицательно сказывается на обзорности проблемных зон.
Зеркала ix35 имеют более правильную с точки зрения практичности форму:
Судя по отзывам некоторых владельцев Киа Спортейдж 2011 года, если при закрытых передних окнах открыть в нем задние на скорости более 60 км/ч, то в салоне автомобиля создается сильная турбулентность. Налицо неправильные аэродинамические свойства кузова. Хендай ix35 вроде бы лишен таких недостатков. По крайней мере, в просмотренных видео я такого не нашел.
Еще одна интересная особенность замечена при тест-драйве Sportage. Если все двери и окна закрыты, то при закрывании какой-нибудь одной двери приходится ею довольно сильно хлопать — иначе она просто не закрывается. Я так думаю, что это происходит из-за отлично герметизирующих щели резинок дверных проемов. При закрывании происходит сжимание воздуха в салоне, вследствие чего воздушная подушка препятствует закрыванию. Если оставить щель в окнах или открыть другую дверь, то все закрывается отлично, с легким усилием.
У вас может создаться впечатление, что я хаю только Спортейдж — все описанные «косяки» принадлежат только ему. Нет. Просто в просмотренных мною видео данные проблемы не были озвучены в отношении ix35. Уверен, что и у последнего можно найти что-то подобное или что-то другое, не менее неприятное.
В общем, это то, что составляет отличия кузовов. А общее у этих автомобилей — широкие пороги и неудобный выход сзади. Ну, а о слабом лакокрасочном покрытии и говорить не нужно — этим недугом страдают, похоже, все «корейцы».
Пороги реально мешают выходить из машины. Приходится вытягивать ноги далеко вперед, что очень неудобно, т.к. приходится себя постоянно подталкивать, чтобы не потерять равновесие. А задним пассажирам и вовсе туго, т.к. дверные проемы сзади не очень большие, да и места для ног сзади немного, прямо скажем.
Кроме того, широкие пороги на обоих кроссоверах имеют тенденцию загрязняться. Спасибо разработчикам. Из-за этого можете быть уверенными, что ваши штанины всегда будут пачкаться.
Стоимость обслуживания
Сравним Киа Спортейдж и Хендай ix35 по количеству потребляемого топлива:
- у Киа расход 10,7 литров на 100 километров пути;
- у Хендай – 9,8.
Правда, у дизельных моделей Киа есть преимущество перед Хундай: 7,9 расход по сравнению с 9,8.
При этом мощность у обоих автомобилей примерно одинаковая: 184 лошадиные силы у Киа, 185 – у Хендай.
Что касается стоимости обслуживания, то тут проигрывает Киа. Например, замена масла у этого автомобиля обойдется дороже на 70%, чем у Хендай. Больше придется заплатить и за замену запасных деталей. Зато гарантийное обслуживание у Киа дольше — 150 000 километров; у Хендай всего 100. 150 000 километров — это примерно 5 лет езды, а 100 — около 3 лет (зависит от активности эксплуатации).
Ходовая «Хендай IX35»
Продолжаем рассматривать, что лучше – «Киа-Спортейдж» или «Хендай IX35». В отличие от «Киа», подвеска на «Хендай» практически не менялась за все время производства модели. Была лишь заменена пара сайлентблоков. Конструкция подвески схожая с «Киа». Это стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. Тормозные механизмы – дисковые, спереди тоже вентилируемые. Имеется система полного привода с возможностью принудительной блокировки. Крутящий момент передается за счет многодисковой муфты.
Удобство салона
У Kia просторный, удобный салон.
Особенно это ощущается на заднем «диване»: там любые пассажиры могут расположиться с комфортом.
Внутри салона есть розетки для зарядки телефона или включения электрокружки. Они находятся возле передних и задних сидений.
Кресла обтянуты тканью и кожей. Стиль оформления салона — деловой. Панели кожаные. Багажник – 491 литр.
У Hyundai ix35 объем багажника – 591 литр. Если его нужно увеличить, можно сложить задние сиденья.
Все кресла обогреваются, что особенно радует зимой.
Сиденья и двери обиты тканью.
Если сравнить Kia Sportage и ix35 по удобству салона, то первый выигрывает. Он более практичный. Согласно отзывам автовладельцев, выглядит более стильно.
Внешний вид авто
Начать хотелось бы с внешнего вида. Дело в том, что тут есть очень много интересного. Для начала более подробно рассмотрим модель Kia Sportage от корейского автопроизводителя. Этот автомобиль выглядит качественно и интересно. Дизайнеры поработали очень хорошо. Что касается переднего бампера, то тут можно заметить среднего размера решетку радиатора, которая выполнена в виде полуовала. В ее средней части расположилась эмблема компании Киа.
Стоит несколько слов сказать и о фарах. Дело в том, что инженеры решили использовать светодиодную технику, что очень здорово. Теперь водитель сможет видеть дорогу не только ночью, но и в плохую погоду. За счет этого увеличивается безопасность и качество вождения. В нижней части бампера находится специальная защита, выполненная из пластика. По словам конструкторов, она должна защищать бампер и днище Kia Sportage от разного рода повреждений.
Конечно, на словах все очень хорошо, но на деле все может оказаться иначе. Что касается задней части автомобиля, то тут можно увидеть небольшого размера фары, которые немного уходят в боковые стороны. Некоторые эксперты твердят, что данное решение не очень практично, так как уменьшается площадь действия. Может, оно и так, не будем спорить. На нижней части бампера также находится пластиковая защита, что очень хорошо. В качестве стандартных дисков инженеры решили использовать литье. Дело в том, что литые диски очень прочны и долговечны.
Теперь давайте перейдем к рассмотрению Хендай Ix 35. Данная модель выполнена с использованием интересных дизайнерских решений и новых технологий. На переднем бампере можно увидеть разделенную решетку радиатора. Инженеры решили не делать одну сплошную деталь, а немного разделить ее. За счет этого получается очень интересный и оригинальный вид. Нижняя часть решетки немного напоминает форму улыбки, что не может не порадовать.
В качестве основной оптики инженеры использовали светодиоды, которые обладают увеличенным радиусом действия и большой яркостью. За счет этого водитель будет хорошо видеть дорогу и не попадет в аварию. Еще и противотуманные фары имеются в наличии. Это очень полезная деталь, без нее никуда. Ведь по дороге вы можете попасть в туман, который не позволит светодиодам проникать.
Что касается задней стороны автомобиля, то тут можно заметить практически те же фонари, что и у предыдущей модели. И в этом нет ничего удивительного. Ведь оба автомобиля построены на одной платформе и имеют одни корни. Фары выполнены из специального материала, который не боится влаги и ударов. На нижней части бампера располагается пластиковая защита, которая позволяет уберечь модель от повреждений. Дизайнеры компании решили использовать кованые диски, так как они обладают меньшим весом и хорошей прочностью.
Сравнение Kia Sportage и Hyundai Ix35 по внешнему виду показало, что они не слишком отличаются друг от друга. Теперь стоит перейти к интерьеру автомобилей.
Мощность
Kia и ix35 обладают одинаковой мощностью — 150 лошадиных сил. Двигатель Kia отлично работает на городских дорогах и загородных шоссе. Объем – 2000. У Hyundai объем мотора меньше, 1998.
Самые мощные модели у обоих представителей оборудованы моторами с мощностью:
- 184 лошадиные силы — Киа;
- 185 – Хендай.
Это бензиновые автомобили. Дизельные агрегаты имеют чуть меньшее количество лошадиных сил.
Обе марки авто поступают на рынок с автоматической и ручной коробкой передач.
Управление
Если выбирать между Киа Спортаж и Хендаем, то первое авто славится сцеплением с дорогой. Sportage отлично ведет себя на любых поверхностях.
Для быстрой езды автолюбители больше предпочитают Хендай.
Машина послушнее в управлении, чем Киа, резво реагирует на приказы водителя, держит стабильную скорость.
Сравнение подвесок показывает: у Киа она более жесткая. Поэтому водителю легче контролировать машину; но вот пассажиром будет не так комфортно. Хорошо чувствуются проблемные участки дороги, резкие повороты. Hyundai имеет более мягкую подвеску. Пассажирам комфортнее, но водителю на извилистых трассах труднее управлять машиной.
Характеристики
Выбор между 2 автомобиля можно сделать, оценив характер езды по бездорожью. К городу обе модели отлично адаптированы.
- Хендай – 172 мм;
- Киа – 182 мм.
Ездить по грязи, мокрому песку, глине не стоит. А вот движение по сухому грунту обе модели выдерживают хорошо. Хендай при этом расходует меньше топлива, впрочем, как и в городской среде.
Другие характеристики Киа:
- разгоняется до 100 километров в час за 10 секунд;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- привод передний и полный;
- размер бака для топлива – 62 литра;
- вес машины – 1410 кг.
Базовые характеристики Хендая:
- разгоняется до 100 километров в час за 10 секунд;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- привод передний и полный;
- вес – 1380 кг;
- размер топливного бака – 58 литров.
Особых различий у автомобилей в характеристиках нет. Если посмотреть на фото машин, то больше бросается в глаза их схожесть, нежели различия. Сложно заметить, что Киа ниже Хендая на 1,5 см.
Сравнение технических характеристик
Ответить на вопрос: «Что лучше – Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж?» позволит правильная оценка их технических характеристик и прочих показателей. Кроссоверам свойственны относительно небольшие габариты. Длина/ширина/высота первого — 4480/1850/1655 мм и те же данные для второго — 4485/1855/1645 мм. Размеры практически идентичны, а незначительная разница не видна на глаз и не влияет на ходовые качества. Клиренс также почти одинаков. У первого он составил 182 мм, а у второго – 180 мм, что говорит о возможной неплохой проходимости машин.
Читайте наc:
Кроссоверы оснащены по самому последнему слову техники. Они имеют современные системы безопасности и электронные устройства, призванные помогать водителю в различных ситуациях. Также укомплектованы корейцы и передовыми опциями комфорта. Их оснащенность примерно одинакова. А все функции в обоих случаях работают вполне уверенно и надежно.
Трансмиссии
Трансмиссии у обеих машин сравнительно одинаковые: 5 ст. МТ и 6 ст. АТ. Автоматических версий выпускается больше, чем механических (70% на 30%).
Киа Спортейдж 2021 год, 5-дверная версия 4 поколения:
- бензиновая переднеприводная модель, МКПП 6, 150 лошадиных сил;
- бензиновая полноприводная модель, МКПП 6, 150 лошадиных сил;
- бензиновая переднеприводная модель, АКПП 6, 150 лошадиных сил;
- дизельная полноприводная модель, АКПП 8, 185 лошадиных сил;
- бензиновая полноприводная модель, АКПП 6, 184 лошадиные силы.
Технические характеристики Kia Sportage 2021 года 4 поколения:
- бензиновая переднеприводная модель, МКПП 6, 150 лошадиных сил;
- бензиновая полноприводная, МКПП и АКПП 6, 150 лошадиных сил;
- дизельная полноприводная модель, АКПП 6, 185 лошадиных сил;
- бензиновая полноприводная, РКПП 7, 177 лошадиных сил.
Модельный ряд Киа Спортаж 2014:
- бензиновая переднеприводная модель, МКПП и АКПП 6, 150 лошадиных сил;
- дизельная модель, АКПП 6, привод полный, 136 лошадиных сил;
- дизельная модель, АКПП 6, привод полный, 184 лошадиные силы.
Авто 2008 года выпуска, 2 поколение:
- дизель, полный привод, МКПП 5 и АКПП 4, 112 лошадиных сил.
- бензин, привод передний, МКПП 5, 142 лошадиные силы.
У Хендай 2006–2020 гг. выпуска есть модели 4- и 5-ступенчатые, 6- и 8-ступенчатые. Доступны механика, автомат и робот, передний и задний привод.
Самая мощная модель – дизель, коробка автомат, полный привод, 185-сильный двигатель.
Обзор салона автомобилей
Для начала рассмотрим интерьер модели от автоконцерна Киа. При первой посадке в глаза бросаются различные кнопки, подсветки. Водитель сразу попадает на очень просторное место. На приборной панели можно увидеть спидометр, тахометр, датчики давления, уровня топлива и небольшой дисплей. Именно на нем отображается самая важная информация, которая нужна водителю.
Стоит несколько слов сказать о руле. Он выполнен из обычного пластика с использованием кожзаменителя. На удивление руль очень удобно лежит в руках, размер подобран просто идеально. На нем можно обнаружить всевозможные джойстики и кнопки, которые позволяют управлять системами автомобиля во время езды. Рулевое колесо имеет несколько регулировок, что очень удобно.
Что касается сидения, то оно регулируется в больших диапазонах. Здесь будет удобно не только низкорослому человеку, но и довольно высокому. Сам материал имеет приятную структуру. По правую руку расположена автоматическая коробка передач, которая имеет 5 ступеней. Ее отличительная особенность в том, что переключать передачи можно и самостоятельно.
На центральной консоли находится довольно большой сенсорный дисплей, на котором отображается информация о мультимедийной системе, температура и так далее. Чуть ниже можно нащупать несколько кнопок, которые отвечают за климат-контроль. Это все, что касается интерьера Kia Sportage. Теперь можно переходить к следующей модели.
Как только вы садитесь в салон Хедай, сразу возникает чувство, что вы находитесь за штурвалом космического корабля. Все выполнено очень интересно, имеются всевозможные кнопочки и тому подобное. На приборной панели расположились в своих колодцах спидометр, тахометр, датчики и показатель уровня топлива. Что касается рулевого колеса, то оно очень удобное. В руках лежит просто идеально, нет каких-либо неудобств. Руль также оборудован несколькими кнопками, которые позволяют управлять системами Хендай Ix35.
Сиденье водителя можно регулировать в очень больших диапазонах. За счет этого практически любой водитель сможет разместиться с комфортом. Что касается материала, то инженеры решили использовать натуральную кожу с прострочкой. По правую руку располагается автоматическая коробка передач на 6 ступеней. Конечно, вы можете и самостоятельно переключать передачи, но незачем лишний раз напрягаться.
На центральной консоли располагается сенсорный дисплей с необходимой информацией. Здесь можно управлять мультимедийной системой, климат-контролем, звуком, подогревом и так далее. Согласитесь, весьма удобно, особенно в долгих поездках. Чуть ниже можно обнаружить пепельницу, несколько кнопок и поджигатель. Все это очень компактно расположено и не требует лишних телодвижений от водителя.
Это все, что касается внешнего вида моделей. Конечно, можно описывать и дальше, но нас ждут технические характеристики Kia Sportage и Хендай Ix35.
Подвеска
У Киа она гораздо более жесткая, чем у Хендая. Это позволяет легко контролировать автомобиль на сложных участках дороги.
Клиренс
У Хендая клиренс ниже на 12 мм. Но и на Sportage ездить по грязи и мокрому песку не рекомендуется. Все-таки эти машины — для езды по городу либо по хорошему, плотному грунту.
Электрика
Согласно отзывам, у обоих автомобилей со временем возникают одинаковые вопросы к электрике. Чаще всего люди отмечают такие поломки:
- на панели управления не гаснут лампы (сломан датчик стоп-сигнала);
- перестают работать подъемники;
- не функционирует автоматическое поднятие и опускание стекол;
- почти сразу нужно менять концевик (цена около 1000 рублей);
- ломается система доступа к авто без ключа;
- перестает работать система мультимедиа;
- через 3–4 года езды на машине может начать шуметь мотор в печке;
Из строя также часто выходит камера заднего вида: она плохо защищена от влаги.
Ощущения за рулем Hyundai ix35
Автомобили от 2011 до 2021 года пользуются хорошим спросом; они не задерживаются даже на вторичном рынке. Водители отмечают следующие моменты при езде:
- уютный просторный салон;
- высокая посадка для водителя, что обеспечивает хороший обзор;
- даже зимой, в холода, машина заводится на автоподогреве;
- авто шумное, особенно сильно двигатель шумит во время разгона;
- динамика отличная;
- хорошая проходимость;
- подвеска жестковата;
- фары светят недостаточно ярко;
- шумоизоляция в салоне плохая;
В целом машина в управлении удобная.
Еще водители отмечают, что указатели топлива на панели управления малоинформативны. Могут показывать почти деление, когда на самом деле топливо на 0. То же самое говорят и о бортовом компьютере: не информативный и неудобный в использовании.
Ощущения от езды на Kia Sportage
Водители отмечают, что сиденье можно регулировать под себя со всех сторон, что очень удобно. Кресла комфортные, обзор хороший. Едет машина плавно, без рывков, подвеска мягкая. Шумоизоляция в салоне хорошая. Советы опытных водителей:
- Во время движения нельзя удерживать на тормозе ногу. Даже небольшое давление вызывает нагрев тормозов, скорый износ, возможно, отказ системы.
- При езде в дождь нужно снижать скорость. Между шиной и поверхностью дороги появляется водный клин.
- Зимой сцепление шин с дорогой ухудшается, тормозной путь увеличивается.
Отмечается, что руль у машины информативный, легкий. Авто хорошо «поддается» маневрированию.
Ходовые качества
Как это ни странно, но у машин разные ходовые качества. Судя по отзывам, Спортейдж имеет довольно комфортную, но, в то же время, энергоемкую, сбитую подвеску. Это позволяет ему довольно мягко отрабатывать неровности и хорошо держать прямую на больших скоростях, при перестроении несильно крениться.
Против него ix35 отличается более жесткой подвеской, которая ощутимо потряхивает седоков в салоне автомобиля. Кроме того, его подвеска недостаточно длинноходна, что ставит крест на пересеченной местности, делая машину типичным «паркетником».
Если говорить о двигателях, то наблюдаю интересный момент. Самый распространенный 2-литровый «движок» на 150 л.с. создает разные эмоции. Если в Киа Спортейдж это унылость, то в Хендай ix35 — бодрость. Как такое может быть, если машины имеют одинаковую массу — мне не понятно. Может, все это субъективно?
Неполадки
Самые частые неисправности у обеих машин 2012, 2013 года — это шумная работа двигателей; заклинивание моторов; в двигатель попадает стружка из-за того, что забиваются каналы; износ стенок цилиндра и поршней.
Другие слабые места машин:
- АКПП 6 может внезапно клинить: коробка переключается с задержками, толчками.
- Часто ломается трансмиссия: машины могут просто встать посреди шоссе.
- При пробеге до 50 000 км в рулевом могут появиться стуки.
- Стойки и втулки стабилизатора ломаются через 30–40 000 км.
Чтобы понять, какое авто все же лучше, нужно хотя бы посмотреть видео с машинами. А лучше самостоятельно протестировать ТС. Перед покупкой можно изучить информацию на специализированных форумах, отзывы владельцев.