Какой двигатель стоит на чери тигго 4
Перейти к содержимому

Какой двигатель стоит на чери тигго 4

  • автор:

Chery Tiggo 4

Chery Tiggo 4 – компактный кроссовер чуть крупнее Hyundai Creta. Он доступен только с передним приводом, зато с тремя вариантами силового агрегата, а еще предлагает свежий дизайн и современное оборудование по довольно привлекательной цене. Стоит присмотреться? Мы испытали Tiggo 4 не самыми ровными дорогами Казахстана.

Основанная в 1997 году в китайской провинции Аньхой компания Chery начала производство автомобилей двумя годами позже — первый автомобиль, в основе которого лежал Seat Toledo первого поколения, сошел с конвейера 18 декабря 1999 года. Chery из «нулевых» знакомы и российскому потребителю — тот же Amulet, созданный на основе Toledo, поставлялся в нашу страну. Один из ввезенных тогда экземпляров, к примеру, сейчас мирно простаивает в моем тихом подмосковном дворе, недавно перенес крупный кузовной ремонт и теперь поблескивает новым правым задним фонарем на контрасте с выгоревшим левым. На этот реликт, оказывается, и сейчас можно найти новые запчасти!

Однако от «близкого к тексту» копирования старых моделей известных марок в Chery уже давно перешли к самостоятельной работе — и очень скоро обратились для этого к услугам опытных инженеров, дизайнеров и технологов, известных инжиниринговых фирм и сотрудничеству с мировыми концернами.

Если говорить о компактном кроссовере Chery Tiggo 4, то внешность его была создана под руководством выходца из General Motors Джеймса Хоупа, возглавлявшего дизайнерское подразделение Chery до 2018 года. К разработке новой модульной платформы TX1, которая лежит в основе автомобиля, приложили руку инженеры Jaguar Land Rover и Qoros —дочерней марки Chery, которая была создана для вывода в Европу автомобилей, созданных европейскими же специалистами. Поставщики проводки, зеркал, блоков управления, ремней безопасности и иных стандартных компонентов — фирмы с мировым именем.

Отличительная особенность платформы, на которой построен, кстати, не только Tiggo 4, но и более крупный Tiggo 7 — тройные лонжероны в основании пола. В конструкции силовой структуры кузова используются пять сортов высокопрочной стали. А в настройке подвески участвовала английская Lotus Engineering — к ее услугам китайцы обратились не в первый раз.

Как результат — образ Chery Tiggo 4 выглядит цельным и самобытным. Это не набор дизайнерских цитат с нагромождением в салоне непонятных кнопок, а вполне современный продукт. Местами даже чересчур современный: в медиасистеме топ-версии переключать треки и радиостанции, регулировать громкость и вызывать меню кондиционера можно жестами, не прикасаясь к экрану. А в придачу к машине можно получить «умный» браслет, который сочетает в себе функции ключа от автомобиля и фитнес-трекера, а также позволяет погружаться под воду на глубину до 30 м.

Граничащие с бахвальством навороты, впрочем, пересекаются с недоработками и шероховатостями. Цифровой комбинации приборов, например, не помешал бы более крупный шрифт вдобавок к функции изменения цвета фона, климат-контролю недостает обозначения температуры в градусах, а рулевой колонке — регулировки по вылету. Без нее отыскать оптимальное положение за рулем достаточно трудно. При этом к форме кресел и диапазону их регулировок придраться сложно — даже продолжительные пробеги по дорогам Казахстана не заставляют жаловаться на усталость и боли в спине.

Величина колесной базы автомобилей, проектируемых на платформе TX1, может варьироваться в пределах от 2560 до 2800 мм, а дорожный просвет — от 145 до 190 мм. И если по колесной базе Chery Tiggo 4 в нижней части диапазона, то клиренс здесь как раз «выкручен на максимум». Его заявленная величина — те самые 190 мм. Вкупе с небольшими свесами это дает хорошую геометрическую проходимость — на каменистых дорогах Казахстана, по пути на плато Ассы, автомобиль лишь пару-тройку раз чиркнул защитой двигателя по острым камням. А дороги там такие, что на городском кроссовере с передним приводом (полного не предусмотрено) забираться в такие места просто побоишься — если покупал машину на свои, кровно заработанные. Или честно одолженные у банка под немалые проценты.

Заезд по горам и степным проселкам выявил и еще один недостаток Tiggo 4 — неважную плавность хода. Возможно, свою долю в общую картину внесли и низкопрофильные шины на 18-дюймовых дисках, но вне дорог с твердым покрытием на Tiggo 4 лучше не разгоняться — на крупные неровности подвеска кроссовера реагирует не менее заметными ударами.

Впрочем, марш-бросок по горным дорогам — это скорее сеанс хвастовства под девизом «это он тоже может». Основная жизнь Tiggo 4 должна пройти на городских улицах и загородных магистралях. К поведению автомобиля в предназначенных для него условиях мы и присмотримся повнимательнее.

На российском рынке Chery Tiggo 4 предлагается с двумя двигателями. Атмосферный мотор 2.0 мощностью 122 л.с. в базовой комплектации доступен с 5-ступенчатой МКП, а в остальных — с вариатором. В статусе технологической новинки выступает 1,5-литровый агрегат мощностью 147 л.с. с турбонаддувом. Ему полагается 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением марки Getrag — близкий родственник фордовской трансмиссии PowerShift. Ее американский автопроизводитель закупает у той же известной «трансмиссионной» фирмы.

Автомобиль с турбомотором и «роботом» воспринимается очень живым и динамичным. На нем хочется перемещаться активно, особенно в плотном городском трафике. Автомобиль с готовностью ускоряется и с места, и со средних оборотов — благо максимальные 210 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. На работу коробки передач при этом не обращаешь особого внимания — ступени переключаются быстро и безошибочно. На загородной трассе Tiggo 4 быстро достигает требуемой крейсерской скорости и «умолкает» — на излишний шум мотора и повышенный расход топлива при уместных для магистрали скоростях 110–120 км/ч жаловаться не приходится.

Помогает общему ощущению проворности и электроусилитель руля — он обеспечивает достаточно внятную обратную связь и прогнозируемую реакцию автомобиля при смене траектории. Гидроусилитель, которым оснащена атмосферная версия, дает более «смазанные» ощущения. У Tiggo 4 с атмосферным 122-сильным двигателем и вариатором прыти поменьше. Заявленное время разгона до 100 км/ч для такого кроссовера — 14,0 с против 9,7 с у Tiggo 4 с турбомотором. Разница в 25 л.с., менее отточенные повадки вариатора, да еще и гидроусилитель рулевого управления в противовес новомодному электрическому — вот и готов кроссовер для тех, кто жалует проверенные технические решения. Пусть и в ущерб динамическим характеристикам. Гонять, да и вообще рисковать столь рачительные люди не привыкли. А вот сэкономить всегда готовы.

Если сложить задние спинки, объем багажника вырастет с 340 до 1100 литров

Ведь «роботизированная» версия к тому же и самая дорогая — 1 199 900 рублей за автомобиль в старшей комплектации Cosmo. Но следует учитывать, что только эта версия имеет боковые подушки и шторки безопасности — Tiggo 4 с «атмосферником» снабжены только фронтальными. Цена базовой версии с 5-ступенчатой «механикой» и 17-дюймовыми колесными дисками не переваливает за психологически важный рубеж в миллион рублей — она стоит без малого 900 тысяч. Но более «приближенные к жизни» версии с вариатором эту отметку уверенно преодолевают — версия Comfort, лишенная обогрева задних сидений и рулевого колеса, кожаной обивки кресел, эффектных 18-дюймовых дисков и ряда других опций, потребует 1 029 900 рублей. Для того чтобы упомянутые блага были в наличии, придется приготовить 1 109 900 рублей.

Chery Tiggo 4 — главные достоинства и недостатки

С появлением очередного китайского автомобиля, общественность начинает тихонько шептаться о наступлении трудного времени для корейского и европейского автопрома. Дескать, вот конкурент, получите и распишитесь. Конкурент по классу, размеру, цене, но никак не по марке, а ведь именно по ней и выбирают себе железного коня. До сих пор есть люди, кто считает тот или иной бренд идеалом для себя и остальных. Как убедить таких клиентов пересесть на автомобиль из поднебесной?

Chery Tiggo 4

Chery Tiggo 4

Есть проверенное средство. Надо оснастить машину всем возможным, установить под капот небольшой турбомотор и заказать у немецкой компании роботизированную трансмиссию — вот тогда и клиенты будут.

Видимо так и подумали специалисты компании Chery, запуская на российский рынок модель Tiggo 4 с 1,5 литровым турбодвигателем и “роботом” в паре. Добавили несколько “вкусняшек” в салон и придумали новое название для комплектации — COSMO.

Но, как бы они не старались, автомобиль не получилось сделать без изъянов. По китайской народной традиции — косяки допускать просто необходимо. Давайте разберемся, чем же отличился Тигго 4 и чего стоит бояться конкурентам.

chery_tiggo_4_2

Достоинства

1. Как бы странно это не звучало, но цена — это явное преимущество китайской продукции. Чем лучше товар, тем он дороже. Учитывая тот факт, что в максимальном исполнении кроссовер стоит почти 1,2 млн.рублей, что дешевле многих одноклассников, будем считать это определением качества. Если вспомнить первые автомобили марки Chery, а особенно модель Amulet, то это лишний раз подтверждает верность нашего направления. Модель была копеечной, поэтому была безликой, небезопасной, убогой. Учитывая изменения вкусов потребителей, китайцам пришлось искать новые пути дохода, для этого они создали совместные предприятия с именитыми европейскими брендами и всерьез взялись за автомобильные творения. Ну как не похвалить их за это, ведь производитель дает гарантию 5 лет на ЛКП. Не просто на сквозную коррозию, а именно на лакокрасочное покрытие. Теперь и кузов оцинкованный, и металл усиленный, там, где это нужно, чтобы при ДТП автомобиль не стал смертельной коробкой.

2. Оснащение. В топовой комплектации нам доступен и полный зимний пакет, который включает в себя обогрев всего, чего только возможно. 9” дюймовый планшет — хотя он и к минусам относится. Подушки безопасности и шторки, кожаная отделка кресел, 18-дюймовые колесные диски, бесключевой доступ и запуск, электрорегулировка водительского места, электрический ручник с функцией Auto Hold и смарт-браслет фирменный, который выполняет роль автомобильного ключа, помимо своих стандартных функций фитнес-браслета.

Интерьер Chery Tiggo 4

Интерьер Chery Tiggo 4

Это лишь малая часть того, что может предоставить нам китайский кроссовер и большая часть из этого либо недоступна у конкурентов, либо стоит существенно дороже.

3. Моторы. Tiggo 4 имеет два вида моторов: с турбиной (1,5 литра) и атмосферник (2.0 л). Тот, что без нагнетателя, ставится на все комплектации кроме Cosmo. SQRD4G20 выдает 180 Нм крутящего момента и 122 л.с. при 4000 об/мин. Рядный, 4-цилиндровый, c жидкостным охлаждением, с распределённым впрыском топлива с электронным управлением, с системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Спокойно “питается” 92-ым бензином, а это плюс в плюсе уже.

Двигатель 2.0 SQRD4G20

Двигатель 2.0 SQRD4G20

Стоит помнить, что для успешной работы этого мотора, масло менять следует раз в 8000 км. Это не так сильно ударит по карману, но и для техники будет куда лучше, чем более редкие смены. Ресурс такого агрегата способен превысить 250,000 км.

Теперь про тот, что с турбиной — SQRE4T15B, способен выдать 147 л.с. и 210 Нм. Рядный четырёхцилиндровый двигатель, с распределенным впрыском топлива, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Настроен на использование топлива с октановым число не менее 92.

Двигатель 1.5 Turbo SQRE4T15B

Двигатель 1.5 Turbo SQRE4T15B

Турбокомпрессор установлен американской фирмы HoneyWell. Теоретический ресурс агрегата около 250 тысяч км., но это при правильном обращении и обслуживании.

Недостатки

1. Первое, что вызывает огромные опасения — роботизированная трансмиссия. Это детище компании Getrag, той самой, что произвела PowerShift для Ford. Вопросов к ней меньше всего во время движения на скорости, но то, что творит этот “робот” в режиме “пробка”, перечеркивает все возможные достоинства. Рывки, толчки, пинки, да у него болезнь Паркинсона начинается, когда двигаешься с маленькой скоростью. Если зазеваться, то можно легко добраться до кормы соседа. Попробуйте на МКПП начать остановку без выжима сцепления, тогда вы сразу поймете о каких дёрганьях я говорю. По всей видимости, DCT6 уже готовит следующую передачу для включения, но в силу дорожной ситуации не может включить ее.

Ручка робота Chery Tiggo 4

Ручка робота Chery Tiggo 4

2. Планшет. Спасибо за то, что он есть. Даже в плюсах указал это. Но вот в чем вопрос. На сколько был бы дороже планшет на той же Android, например? Тут используется система Linux, причем не самая свежая версия. А про оперативную память, китайцы видимо не слышали даже, хотя это удивительно, ведь они любят пихать в смартфоны по 6 — 8 Гб памяти.

Отклик системы медленный, плавности нет. Перевод есть, но местами понятен только тем, кто его делал. То есть, выпускать на рынок настолько сырой продукт — это откровенное хамство и неуважение к покупателям.
Очень многое требует доработки, но, судя по всему, систему даже не тестировали перед установкой.

3. Управление жестами. Вот в чем вся китайская проблема, так это в том, что они хотят напичкать автомобиль всем, а как это работает — не важно. Помните, были такие телефоны, типа Nokia, но из Китая. Заявлялось, что можно и ТВ смотреть через него, но только в какой стране? Так они поступают и сейчас, только в автомобильной сфере. Если раньше люди хотели просто коробку и 4 колеса, то теперь люди требуют, чтобы и функционал имелся. Получайте — управление мультимедийной системой с помощью жестов. Взмах влево, взмах вправо и песни переключаются одна за одной. Крутите пальцем — прибавите или убавите громкость. Только не у виска надо крутить, а возле датчика, который то распознает движение, то нет.

Функция распознавания жестов

Функция распознавания жестов

В результате надо потратить энное количество времени на эту ерунду вместо того, чтобы спокойно сделать те же самые действия с помощью имеющихся кнопок на руле. Или можно поставить ладонь к датчику, тем самым либо включить, либо выключить кондиционер. Это больше на квест смахивает, а не управление автомобильными функциями. А если вы сидите с пассажиром спереди, жестикулируете во время разговора, то случайные срабатывания вам обеспечены.

Функция может и неплохая, где-нибудь в BMW, но в Chery она точно не нужна и хвалиться ей уж точно не стоит, лучше вообще выключить в меню и забыть, пока не обновят что-либо.

4. Подвеска. В настройке оной принимали участие британцы — Lotus Engineering. Это сразу заметно, как только начинаешь ехать по дорогам России. Я помню автомобили Lotus — это спортивные машины, но Tiggo 4 кроссовер, на секундочку. Зачем ему такая жесткая подвеска, от которой сотрясается все внутри? Да, в повороты входит лучше, чем с мягкой, но крены все равно есть, от них никуда не уйти кроссоверу. Если двигаться по проселочной дороге, то создается ощущение, что душа на время покидает салон автомобиля, так как ей не очень там нравится.

Chery Tiggo 4 на грунтовой дороге

Chery Tiggo 4 на грунтовой дороге

Как ни крути, а стереотип китайцам не удалось сломать. Ни в нашей стране, ни в своей. Просто залез на китайский сайт и почитал через переводчик, что пишут “местные”. А там, все как у нас. Люди боятся, что машина быстро сгниет, что это будет неликвид, ждут, когда больше людей купят, чтобы получить отзывы про авто. Такое ощущение, что писали наши люди, только иероглифами.

Стало понятно, что пока не заслужишь доверие своих сограждан, можно не рассчитывать на доверие жителей иностранного государства.

И люди будут брать Крету, пусть она и дороже, будут брать Каптюр, ведь это Renault. А потом, когда покажут нового “китайца”, снова скажут, что сейчас то он точно всех подвинет. Скорее всего так и будет, но Tiggo 4 на эту роль не годится.

Чери Тигго 4 (Chery Tiggo 4) 2022/2023 4G20 2.0 MPI 122 л.с и 4T15B 1.5 T-GDI 147 л.с – конкурент Шкода Карок по цене Дачия Сандеро Степвей

Сегодняшний честный обзор мы посвятили китайскому кроссоверу Чери Тигго 4 (Chery Tiggo 4) 2021/2022/2023 модельных годов в кузове SQR (первая генерация, первый рестайлинг), в моторный отсек которого устанавливают бензиновые двигатели 4G20 2.0 MPI 16v 122 л.с и 4T15B 1.5 T-GDI 16v 147 л.с, предназначенные для России. Из статьи вы узнаете, во сколько оценивается, в каких комплектациях, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, габаритными размерами, реальным расходом топлива, динамическими показателями, надежностью, предельным сроком службы обладает конкурент Шкода Карок (Skoda Karoq) и Мазда СХ-3 (Mazda CX3) по цене Дачия Сандеро Степвей (Dacia Sandero Stepway).

Стоит согласиться, что китайская компании Chery за последние годы удалось вывести свои модели автомобилей на принципиально новый уровень. Совсем недавно многие смогли в этом удостовериться воочию, на примере, среднеразмерных кроссоверов Чери Тигго 7 или Чери Тигго 8, а теперь ещё одна новинка — компактный Чери Тигго 4. Этот рестайлинговый автомобиль опробовал совершенно новую платформу и пополнил ряды моделей компакт-класса, где долгое время лидировали исключительно раскрученные на мировой арене бренды.

В линейке кроссоверов у Chery теперь аж пять разных моделей, и последние из них довольно похожи между собой, так как спроектированы в единой фирменной стилистике. Стоит сказать, что Чери Тигго 4, предназначенный для российского рынка полностью аналогичен китайской версии модели “Tiggo 5x”, представление обновленной модификации которой состоялось еще в начале 2019 года.

Внешне новый Tiggo 4 вовсе не выглядит маленьким, хотя его длина 4338 миллиметров, в то время как у Tiggo 7 этот показатель равен 4505 миллиметров. После своего первого рестайлинга компактный городской кроссовер оснастили видоизмененной светотехникой, модернизированной передней решеткой радиатора и новыми бамперами. За счет применения новых элементов в экстерьере, обновленный Чери Тигго 4 обрел больше остроты во внешности.

Китайский производитель серьезно пересмотрел варианты исполнения автомобиля, например, на российском рынке теперь предлагается аж семь видов комплектаций, включая начальную версию “Base”, оснащенную «механикой». Линейка моторов для России пополнилась новым турбоагрегатом объемом 1.5 литра, причем прежний атмосферный мотор объемом 2.0 литра также остался в строю. Кроме того, в трансмиссионной линейке тоже произошли изменения — появился новый “робот” DCT китайской разработки.

Впечатление о том, что кроссовер совсем не маленький внешне, находит также своё продолжение и в интерьере рестайлингового Чери Тигго 4, в салоне которого вовсе не тесно. Разработчики очень удачно решили вопрос с посадкой, на обоих рядах, теперь она вертикальная, практически как в минивэне.

Интерьер достаточно интересный, а сборка качественная. Материалы отделки добротные, правда карты задних дверей значительно жестче, чем передних, но подобная экономия сегодня прослеживается даже у топовых производителей. В принципе, уровень сборки можно поставить в один ряд с южнокорейскими моделями, например, Hyundai Bayon. И неприятный запах внутри салона практически отсутствует.

Что касается изменений в салоне обновленного Тигго 4 от компании Chery, то они больше носят косметический, так сказать декоративный характер, нежели революционный. Кроме доработанных отделочных материалов передней панели, улучшенной обивки кресел, модель оснастили модернизированным центральным тоннелем и новым рулевым колесом с комбинацией приборов (справочно: в топовой версии на приборной панели вместо штатного монохромного экрана борткомпьютера размещается цветной дисплей с диагональю семь дюймов).

У сидений переднего ряда появилась настройка поясничной поддержки, колонка руля, регулируется по вылету и вертикали. Хотя огрехи в эргономике присутствуют, что также было отмечено и у нового поколения кроссовера Chery Tiggo 7. Кроме того, складывается такое впечатление, что элементы управления громкостью аудиосистемы у рестайлингового Чери Тигго 4 перепутаны местами. Так, например, кнопка на правой спице руля не имеет никаких обозначений, догадки о её предназначении приходят разные, но то что это клаксон, не каждый водитель сможет сразу додуматься.

Мультимедийная система и блок климат-контроля в моделях Tiggo 4 и Tiggo 7 практически идентичные, поэтому здесь также придётся отвлекаться на сенсорный дисплей, чтобы изменить, какой-либо из режимов работы климата. Даже рециркуляцию необходимо включать через дисплей. Непонятно, для чего такие сложности, ведь все можно было сделать гораздо проще?

Зато порты USB расположены весьма удачно, под консолью, да и функционал медиа системы достаточно богатый, правда звучание музыки довольно посредственное. Мультимедийный комплекс также предусматривает громкую связь беспроводной гарнитуры, а дисплей на центральной консоли может копировать рабочий стол смартфона. Не забыли китайцы установить и камеру кормового обзора, которая передаёт на экран вполне оперативный сигнал, причем картинка на дисплее довольно четкая, не размытая. Не хватает только русского языка в меню управления, однако есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

В целом, новый компакт от Chery оборудован щедро. Для задних пассажиров приготовлены индивидуальные воздуховоды и порты USB. Боковые зеркала электрорегулируемые, а в топовой версии они идут с функциями подогрева и складывания. Новая панель приборов — это прообраз Чери Тигго 7 2021/2022/2023, спидометр читается неважно, но хорошо, что есть цифровой повторитель на центральном дисплее.

А теперь давайте коротко рассмотрим самую дешевую и ходовую комплектацию Чери Тигго 4 и узнаем, каким штатным оборудованием она способна порадовать покупателя. Итак, стартовый вариант исполнения “Base”, компонуемый механической трансмиссией оснащается 17-ти дюймовыми алюминиевыми литыми дисками, задним спойлером на крышке багажника, рейлингами на крыше, центральным замком с дистанционным управлением, обогревом передних кресел, кожаным рулевым колесом, стандартным кондиционером, электростеклоподъемниками, монохромным экраном борткомпьютера с диагональю 3,5 дюйма, аудиосистемой с CD-проигрывателем на четыре динамика и одним портом USB. Начальная модификация кроссовера получает стандартный пакет безопасности, в состав которого входят две фронтальных подушки системы SRS, иммобилайзер, задние парковочные сенсоры, датчики давления в покрышках (система TPMS) и функция Эра Глонасс. В состав активных механизмов безопасности начальной комплектации входят: антиблокировочная система (ABS) с регулятором тормозных усилий при входе в поворот, электронная стабилизация курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), а также функция помощи при начале движения на подъеме и спуске с возвышенности. Кроме того, в базовая версия кроссовера оснащается головной оптикой с электрорегулировкой светового пучка по высоте и ходовыми огнями со светодиодами.

В вышеперечисленном списке оборудования начальной версии “Base” отсутствует лишь камера заднего обзора, 18-ти дюймовые литые диски, обогрев лобового стекла с форсунками стеклоомывателя, мультимедийный комплекс с 9-ти дюймовый дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо в кожаном переплете, продвинутая бортовая система с «умным» ключом в виде браслета на руку, кожаный салон, обогрев руля, вариаторная или роботизированная трансмиссия, круиз-контроль, датчики контролирующие предельную скорость движения. Данный набор оборудования устанавливается на более дорогие варианты исполнения китайского кроссовера, на примере, “Comfort”, “Cosmo” или “Techno”. Для справки заметим, что с текущими ценами и версиями обновленного Чери Тигго 4 2021/2022/2023 модельных годов вы можете ознакомиться в таблице ниже.

В свою очередь отметим, что багажный отсек компактного кроссовера, независимо от вида комплектации, совершенно не впечатляет, его объем составляет всего 340 литров, а спинки заднего дивана вровень с полом не складываются, правда подобная трансформация все равно позволит почти втрое увеличить полезное грузовое пространство в салоне (до 1100 литров). Кстати, спинку заднего дивана можно складывать в пропорции 60:40, что дает возможность более удобного расположения грузов в салоне.

Шасси нового сугубо переднеприводного Чери Тигго 4 базируется на модернизированной платформе, у которой передняя подвеска независимого типа действия (оснащается стойками McPherson) и полузависимого сзади (многорычажка). Подвеска китайского автомобиля сбалансирована оптимально, благодаря чему обеспечивается гармоничный баланс между управляемостью и плавностью хода. Ключевые элементы подвески отечественные дороги выдерживает стойко, особенно при использовании колёс размером 18 дюймов. Руль у кроссовера острый и хорошо загруженный. Что касается шумоизоляцию нового компакта, то идеальной ее однозначно не назовешь, однако она немного лучше, чем у Лада ХРей (Lada Xray).

Габаритные размеры обновленного Чери Тигго 4 изменились незначительно по сравнению с дорестайлинговой версий и составляют: длина — 4318 миллиметров (у предшественника – 4298 миллиметров); ширина — 1831 миллиметр (у предшественника – 1830 миллиметров); высота — 1679 миллиметров (у предшественника – 1647 миллиметров); колесная база — 2610 миллиметров; дорожный просвет — 190 миллиметров; снаряженная масса – 1350 килограмм.

Справочно заметим, что китайский кроссовер хоть и является сугубо переднеприводным, однако он наравне с конкурентами сегмента также оснащается несколькими режимами движения: “Eco” и “Спортивный”. Данные режимы переключаются нажатием кнопки, расположенной возле селектора коробки передач. Также стоит отметить, что начальная комплектация “Base” с механической трансмиссией компонуется рулевым механизмом с гидроусилителем, а более дорогие версии, оснащаемые вариатором или “автоматом”, по умолчанию получают электроусилители рулевого управления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ CHERY TIGGO 4 2021/2022/2023

В рестайлинговый Чери Тигго 4, как и прежде устанавливают уже многим знакомый атмосферный бензиновый двигатель объемом 2.0 литра, правда ставится он только в одну единственную комплектацию “Techno”, видимо китайская компания хочет в ближайшее время от него совсем избавится и в полном объеме оснастить все варианты исполнения модели новым, более мощным турбомотором объемом 1.5 литра с двумя фазовращателями системы DVVT. Кстати, оба силовых агрегата построены на базе алюминиевого четырёхцилиндрового блока (рядное расположение) и алюминиевой головки (ГБЦ), а также оснащаются 16-ю клапанами (по четыре на каждый цилиндр).

Основные технические характеристики двигателей модели, реализуемой в России:

1. Базовый бензиновый атмосферный мотор 2.0 MPI: моторное семейство – “Acteco-Jld”; заводская серия – 4G20; мощность – 122 лошадиные силы (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 180 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); система впрыска – распределенная (механизм MPI); привод клапанов – DOHC (два распредвала); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном формате – 8,2 литра (город – 11,2 литра, трасса – 6,4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 14,0 секунд. Предельная скорость — 174 км/ч. Приблизительный срок службы двигателя 4G20 2.0 MPI находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусмотрен).

2. Опциональный бензиновый турбоагрегат 1.5 TGDI: семейство двс – “Acteco”; заводская серия – 4T15B; мощность – 147 лошадиных сил (при 5 500 об/мин); крутящий момент – 210 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); механизм впрыска – непосредственный (система GDI/TSI); клапанный привод – DOHC (два распредвала); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Потребление горючего в комбинированном цикле – 7,2 литра (в городе – 9,3 литра, на трассе – 6,0 литров) 92-го бензина на “сотню”. Разгон от нуля до 100 км/ч — 9,7 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч. Примерный ресурс турбомотора 4T15B 1.5 T-GDI составляет около 200-220 тысяч километров (капиталка не предусмотрена).

Вышерассмотренный базовый “атмосферник” 2.0 MPI заводской серии 4G20, устанавливаемый на обновленный Чери Тигго 4 безальтернативно функционирует в компании с бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач CVT.

Что касается нового турбодвигателя 4T15B 1.5 T-GDI, то он сочетается сразу с тремя типами трансмиссий: 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП), бесступенчатым вариатором CVT с возможностью ручного выбора виртуальных ступеней и 6-ти диапазонным “роботом” DCT (6-РКПП) собственной разработки.

В завершении добавим, что непосредственными соперниками Chery Tiggo 4 2021/2022/2023 модельных годов являются кроссоверы Hyundai Creta и Skoda Karoq, однако у корейца с чехом имеется значимый недостаток, при аналогичной тяговой вооруженности, автомобили стоят значительно дороже китайца. Единственной конкурентной моделью, которая обходит по цене и оснащенности Chery Tiggo 4 является полноприводный Haval H2, который компонуется турбоустановкой объемом 1.5 литра мощностью 150 лошадиных сил в паре гидроавтоматом. В целом же, обновленный кросс-компакт Тигго 4 от компании Chery получился комфортабельным, современным и отлично оборудованным, правда шумоизоляции у модели нет от слова совсем.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Ресурс двигателя Чери Тигго 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.4

Компактный китайский кроссовер Чери Тигго был поставлен на массовое производство в 2005 году. Изначально модель производили исключительно на территории «Поднебесной», но по мере популяризации авто происходило и расширение производственных потенциалов акционерного общества Chery Automobile. Так спустя несколько лет Тигго начала выпускать в Уругвае, Италии, Египте и России. Первое время в РФ кроссовер собирали в Калининграде на заводе «Автотор», после чего производство было налажено в Таганроге и Черкесске. Машина пользовалась и до сих пор пользуется среди отечественных автолюбителей хорошим спросом. Chery Tiggo является точной копией востребованного японского внедорожника Toyota RAV4. Фактически китайцы переняли внешний облик, архитектуру и интерьера салона популярнейшего во всем Мире автомобиля, незначительно изменив только переднюю часть.

В 2016 году в Китае объявили о начале выпуска второй генерации машины – Chery Tiggo 2. Новинку сконструировали на базе переднеприводного легкового автомобиля Chery A13. Кузов, дверные проемы полностью были позаимствованы от легковушки, но инженерами были переделаны колесные арки и оформление передней части кроссовера. В России модель доступна для приобретения с 2017 года под названием Tiggo 2, а на китайском рынке кроссовер известен как Tiggo 3X. Весной 2019 года в России стал доступным флагман китайского автопроизводства – Chery Tiggo 7. Эксперты сравнивают машину с Lada Vesta и называют её главным конкурентом отечественного кроссовера. «Китаец» действительно хорошо продается, о чем свидетельствует статистика: только за половину 2019 года Cherry реализовали порядка 2500 новых экземпляров авто, а это больше, чем у Peugeot, Suzuki или Citroen. Дальше выясним, насколько хороша серия китайских кроссоверов, а главное – какой ресурс двигателя Чери Тигго на практике.

Линейка моторов Chery Tiggo

Принято отличать несколько модификаций модели – Chery Tiggo T11, которая производится с 2005 года, а в 2013 году пережила своей первый рестайлинг, Tiggo 4, доступная к приобретению на отечественном рынке с 2017 года и Tiggo 6, реализация которой происходит с 2016 года и по сегодняшний день. Автомобили имеют свои исключительные особенности, а также специальные версии силовых агрегатов, которые можно приобрести с конкретной версией авто. Линейка моторов модели выглядит следующим образом:

  • SQR481F – 1.6-литровый двигатель на 119 лошадиных сил, работающий в паре с механической коробкой передач;
  • 481FC – 1.8-литровый мотор, генерирующий 132 сил и работающий совместно с механической коробкой;
  • 484F – 2.0-литровый двигатель, агрегируемый как механической, так и автоматической коробкой передач, в общей сложности производит 136 «лошадки»;
  • 4G63 – 125-сильный движок с рабочим объемом 2.0 литра;
  • 4G64 – модернизированная версия предыдущего силового агрегата, которая отличается способностью выдачи уже 129 лошадиных сил;
  • SQRE4G16 – мотор на 1.6 литра, которым стали оснащать автомобиль начиная с 2016 года, производит 126 лошадиных сил;
  • SQR481FC – силовой агрегат с рабочим объемом 1.8 литра на 132 лошадиные силы;
  • SQR484F – бензиновый мотор на 136 л.с, устанавливается на полноприводные модификации автомобиля.
  • SQRD4G20 – двухлитровый 122-сильный силовой агрегат для Чери Тигго 4;
  • SQRE4T15 – 1.5-литровый двигатель на 152 лошадиные силы для Чери Тигго 7 2016 года производства.

Первые версии автомобиля выпускались с довольно капризными силовыми агрегатами, которые требуют замены моторного масла с периодичностью 7-8 тысяч километров. Если не соблюдать предписанный регламент, то можно весьма быстро отправить силовой агрегат на серьезный ремонт, например, на замену подшипников балансировочных валов или гидротолкателей клапанов. Случаи, когда еще новый двигатель требовал ремонта только после завершения стадии обкатки не единичны, но и не так уж их было и много. Механическая коробка к 20 тысячам километров пробега может «захрустеть» — признак износа синхронизаторов, а к 60-70 тыс. км нередко передачи вовсе не включаются без двойного выжима сцепления.

Ресурс 1.5-литрового двигателя

Единственный 1.5-литровый мотор SQRE4T15 устанавливают на модификацию автомобиля Chery Tiggo 7 первого поколения, начиная с 2016 года. Бензиновый силовой агрегат работает в паре с механической коробкой передач. Дальше рассмотрим показатель надежности этой силовой установки.

SQRE4T15

1.5-литровый силовой агрегат SQRE4T15 способен вытягивать целые 152 лошадиные силы за счет установленного турбонагнетателя. Двигатель выполнен из чугунного блока цилиндров и накрытой сверху алюминиевой 16-клапанной головки блока цилиндров. Мотор в пике генерирует 205 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Об этом моторе известно не так много, поэтому его потенциальный ресурс остается под большим вопросом. Единственное понятно, что австро-китайские силовые агрегаты не отличаются надежностью ременного привода ГРМ. Уже спустя 40-50 тыс. км пробега может потребоваться замена приводящего распределительные валы элемента.

Ресурс двигателя SQRE4T15 Чери Тигго

Хотя бояться этого мотора, как огня, совершенно нет никаких оснований. Выполнен он по современным технологиям моторостроения, должен отхаживать 240-250 тыс. км, как минимум. Вопросы вызывает турбина, а именно её степень выносливости. На сегодняшний день не так много автовладельцев, прошедших за рулем Чери Тигго 7 с мотором SQRE4T15 больше 100 тыс. км, поэтому судить о степени её качества и надежности достаточно трудно. С должным уходом (регулярная смена масла, фильтров и прочих расходных материалов) гарантированно проживет с десяток лет. Но двигатель привередлив к качеству моторного масла и топлива.

Ресурс 1.6-литровых моторов

Силовых установок с рабочим объемом 1.6 литра за всю историю существования модели было не так много – всего две. Поэтому, изучая вопрос ресурс двигателя Чери Тигго 1.6, прежде всего, нужно детально рассмотреть выносливость и надежность движков SQR481F и SQRE4G16.

SQR481F

Китайский двигатель с рабочим объемом 1597 куб. см получил рядное расположение цилиндров, инжектор и жидкостное охлаждение. В пике он генерирует 147 Нм крутящего момента при 4500 оборотах в минуту. При этом его максимальная мощность составляет 119 лошадиных сил, что можно считать неплохим показателем для такого небольшого и малогабаритного двигателя. Мотор оснащен двумя распределительными валами DOHC, которые приводят в действие зубчатый ремень газораспределительного механизма. Головка блока цилиндров изготовлена преимущественно из алюминия, а вот блок полностью чугунный с расточенными внутри цилиндрами. Коленчатый вал обычный с подшипниками и укрепленными вкладышами с защитным покрытием. Поршни наполовину алюминиевые и получили специальные канавки под маслосъемные кольца.

двигатель SQR481F

Конструктивных изъянов двигатель не имеет и при должном уходе ходит довольно долго. Однако немалая часть автовладельцев сетует на капризность силовой установки. Двигатель не любит моторное масло сомнительного качества, поэтому заливать в движок стоит только оригинальный, рекомендованный производителем продукт. Уже после прохождения первых 10 тыс. км необходимо заменить смазочный материал системы, поменять воздушные фильтры. Важно проверить состояние охлаждающей жидкости, а на рубеже 40 тыс. км стоит провести её плановую замену.

Сверхресурсом двигатель не отличается, стоит ориентироваться примерно на 250 тысяч километров пробега, в лучшем случае движок способен выработать 280 тыс. км.

SQRE4G16

1.6-литровый мотор SQRE4G16 относится к числу силовых агрегатов семейства ACTECO. Название ACTECO образовалось за счет сотрудничества двух крупных компаний – AVL и Chery. По своей архитектуре это обычный рядный 4-цилиндровый двигатель с выполненным из чугуна блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной ГБЦ. Компоновка газораспределительного механизма с двумя валами DOHC, двойным механизмом регулировки фаз газораспределения DVVT. В плане технологичности и конструктивных особенностей мотор напоминает японскую разработку от Mitsubishi, но был подвержен ряду серьёзных инженерных доработок. Во-первых, увечили диаметр и ход поршней, что повлекло за собой в SQRE4G16 и увеличение степени сжатия. Во-вторых, в этом движке задействована система изменения длины впускного тракта.

Ресурс двигателя SQRE4G16 Чери Тигго

Мотор работает под управлением электронного блока управления Bosh ME7.8.8, который запрограммирован под стандарты Евро 4-5. Приводом газораспределительного механизма выступает цепь, рассчитанная на весь эксплуатационный период установки. Другое дело, что хватает её максимум на 100-120 тысяч километров, после чего потребуется замена цепи ГРМ. Вместе с цепью нужно менять звездочку, «башмак», успокоитель и натяжитель. Поршневая группа выполнена довольно качественно: в ходе её изготовления применили алюминий для выплавки поршней и чугун для шатунов. Доказательством технологичности двигателя является его оптимизированная конструкция, способствующая максимально эффективному сгоранию топлива в камерах, следовательно, высочайшему уровню полезности при минимальном расходе топлива. Что касается ресурса двигателя SQRE4G16, то автовладельцу лучше всего рассчитывать на 280 000 километров пробега.

Ресурс 1.8-литровых силовых агрегатов

В 2005 году Chery Tiggo T11 стали оснащать 1.8-литровым двигателем 481FC, а ровно через пять лет модель получила новый двигатель объема 1845 куб. см – SQR481FC. Этот силовой агрегат также устанавливали под капот Chery Oriental Son B11. Оба мотора агрегируются 5-ступенчатой механической коробкой передач.

481FC

Двигатель с рабочим объемом 1845 куб. см в конструктивном плане напоминает 1.6-литровый мотор SQR481F. Инженеры увеличили ход поршня, расточили цилиндры под большие размеры – так и появился новый движок, который начали устанавливать под капот Чери Тигго Т11 первого поколения. Двигатель производит 132 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента. Он также выполнен из чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. ГБЦ 16-клапанная, мотор оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Натяжение ремня возможно за счет роликового устройства, распределительные валы приводит в действие зубчатый ремень. Его надежность вызывает определенные вопросы, впрочем, как и во всех остальных австро-китайских моторах. Лучше всего менять ремень ГРМ на рубеже 80 тыс. км пробега.

двигатель 481FC

Мотор довольно требовательный и чувствительный. Важно следить за его состоянием, не отклоняться от регламентированного обслуживания и вовремя устранять даже незначительные поломки. После прохождения первых 10 тыс. км пробега желательно полностью заменить моторное масло и все фильтры. Проверьте шланги и патрубки охлаждающей системы, топливные магистрали. Одновременно с этим не будет лишней проверка охлаждающей жидкости. Еще через 10 тыс. км замените топливный фильтр, почистите или обновите воздушный фильтр. Внимательно осмотрите состояние свечей зажигания: по причине использования низкокачественного топлива они могут прийти в непригодность достаточно быстро. Потенциальный ресурс двигателя около 270 000 километров.

SQR481FC

Спустя пять лет после появления двигателя 481FC производитель решился на выпуск нового силового агрегата – SQR481FC. Объем этой установки как и прежде составляет 1845 куб.см. Без изменений осталась и потенциальная мощность – 132 лошадиные силы. При 4700 оборотах в минуту движок производит 170 Нм крутящего момента. В целом, многие динамические и эксплуатационные характеристики остались неизменными или близкими к тем, каким способен похвастаться мотор 481FC. Основная слабость мотора – неустойчивость перед критическим повышением температуры. Водителю важно следить за показателем температуры по приборному щитку. Если произошел перегрев, не глушите сразу мотор. Остановите автомобиль, включите печку и дайте движку поработать, нормализовать температуру. Только после этого можно глушить двигатель.

надежность двигателя SQR481FC на Чери Тигго

Ресурс двигателя Чери Тигго 1.8 составляет примерно 300 тысяч километров. Этот тот максимум, на который следует ориентироваться только в случае надлежащего ухода за установкой. Распознать первые симптомы неисправностей можно по некоторым характерным признакам: синий дым из выхлопной трубы часто свидетельствует о критическом износе деталей поршневой группы; черный дым подскажет о том, что топливная смесь слишком богатая, либо о засорении инжектора; густой белый дым чаще всего указывает на изношенную прокладку головки блока цилиндров. В целом, мотор не такой уж и проблемный, но в процессе эксплуатации может доставлять определенные проблемы. Например, уже спустя 7-8 месяцев эксплуатации он может начать троить. В таком случае нужно проверить свечи, форсунки, высоковольтные провода, катушку зажигания. Именно эти составные части чаще всего выходят из строя в этом моторе преждевременно.

Ресурс 2.0-литровых моторов

Двухлитровые силовые установки вполне можно считать основными для кроссовера, так как они способны обеспечить необходимый уровень динамики и комфорта при относительно небольшом уровне потребления топлива. Гамма моторов на 2 литра самая обширная: здесь и старые движки 484F, 4G63 и более новые SQR484F, SQRD4G20. Рассматривая ресурс двигателя Чери Тигго 2.0 в контексте именно двухлитровых моторов, заострим внимание на конструкции и степени выносливости вышеперечисленных установок.

Рядный 4-цилиндровый двигатель с системой многоточечного впрыска топлива производит 136 «лошадок» и 180 Нм крутящего момента. При 4000 оборотах в минуту агрегат достигает пика своей производительности. Головка блока цилиндров стандартная, алюминиевая, 16-клапанная. Двигатель довольно прожорливый, как в плане бензина, так и в плане моторного масла. Расход топлива на сотню составляет, по меньшей мере, 11 литров, после прохождения 150 тысяч километров пробега может начать небольшой «жор» масла. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что в 484F приходиться доливать по 100-200 мл смазочного материала на тысячу километров. Такой показатель еще можно считать нормальным, но, когда цифры увеличиваются, наверняка придется разбирать и капиталить двигатель.

484F

Капитальному ремонту поддается плохо, поэтому многие автовладельцы ищут контрактные двигатели. Да и всегда вовремя серьёзной поломки возникает вопрос о целесообразности проведения капиталки. Но, если оценивать выносливость 484F, то при должном уходе, как и в случае с любым другим китайским мотором, он будет служить верой и правдой довольно долго. Его вполне хватает для размеренной, спокойной городской эксплуатации, во время поездок по загородным трассам могут возникнуть трудности с обгоном. В плане ресурса рассчитывать не сверхспособности мотора не стоит – его надежность ограничена примерно 250 тысячами километров пробега.

Пожалуй, двигатель 4G63 является самым популярным и распространенным. Именно автомобили с этим агрегатом под капотом раскупались быстрее всего. Чери Тигго с 4G63 выпускали в период с 2005 по 2013 год. Причина столь высокого спроса на эту версию автомобиля – родственная связь с компанией Mitsubishi. Этот двигатель устанавливали также на Mitsubishi Chariot, Lancer, Outlander. Движок состоит из чугунного блока цилиндров с двумя балансировочными валами сверху которой находится одновальная 8-клапанная головка блока цилиндров с SOHC конфигурацией. Головка получила гидравлические компенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не нужна.

ресурс двигателя 4G63 на Чери Тигго

Установка получила систему жидкостного охлаждения, рядную компоновку «котлов». Ход поршня в 4G63 составляет 88 мм, а цилиндры расточены под 85 мм. Привод газораспределительного механизма ременной, довольно надежный – служит больше 100 тысяч километров пробега. Какие могут возникнуть трудности во время эксплуатации Чери Тигго 2.0 с мотором 4G63? Из-за неполноценной подачи смазки на подшипники балансировочных валов возможен их клин или обрыв ремня со всеми неприятными последствиями. Как избежать этого? Приобретать только проверенное моторное масло. Следить за состоянием ремня и производить его своевременную замену. Иногда плавают обороты на холостом ходу. Проверяем форсунки, датчик холостого хода, дроссельный узел. Самый надежный и выносливый двигатель, способен пройти больше 350 тыс. км.

SQR484F

Впервые об этом моторе стало известно в 2013 году, когда китайские инженеры собрали движок для обновленной версии Чери Тигго Т11. За сравнительно короткий промежуток времени двигатель успел завоевать твердые позиции на рынке. Однажды его даже включили в ТОП-10 лучших моторов, произведенных в Китае. Выполнен агрегат из литого алюминия с рядным расположением цилиндров. Газораспределительный механизм SQR484F получил два распредвала DOHC. Еще одно веское преимущество двигателя – наличие системы сдвига фаз газораспределения VVT. Ход поршня в этом моторе составляет 90 мм, а цилиндры расточены под 83.5 мм. В пике SQR484F вытягивает 136 лошадиных сил при крутящем моменте 180 Нм и 4500 оборотах в минуту.

SQR484F

Мотор довольно надежный, но важно придерживаться рекомендаций производителя, касательно обслуживания и регламента смены моторного масла. Лучше всего заливать оригинальный продукт с показателем вязкости 5W40. Оптимальная периодичность смены – раз в 7-8 тысяч километров пробега. Также подойдет масло G-Energy Far East 5W30, которое и рекомендует использовать для Чери Тигго с двухлитровым двигателем сам производитель. В общем, мотор действительно неплохой, в редких случаях доставляет проблемы до 150-200 тысяч километров, его максимальный ресурс скорее ограничен 280 тысячами километров дороги.

SQRD4G20

Атмосферный двигатель SQRD4G20 с объемом 1973 куб. см развивает 122 лошадиные сил и 180 Нм крутящего момента при достижении 4000 оборотов в минуту. Мотор агрегируется вариатором, и сегодня активно устанавливается под капот Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7. В полностью снаряженном состоянии автомобиль развивает первую сотню примерно за 12-13 секунд. Мотор получил ровно такие же технические характеристики, как у SQR484F: ход поршня 90 мм и диаметр цилиндров 83.5 мм. Но уже SQRD4G20 соответствует экологическим стандартам Евро-5. Его конфигурация осталась неизменной: рядное расположение четырех цилиндров и 2-вальный газораспределительный механизм DOHC. Такие китайцы позаимствовали у своих японских коллег систему DVVT и внедрили её в свою разработку.

SQRD4G20

Фактически система DVVT ничем не отличается от VVT, но за одним исключением – моторы серии DVVT считаются более технологичными и в конструктивном плане совершенными. К тому же DVVT определяет регулировку, как впускных, так и выпускных клапанов, когда VVT производит регулировку только впускных клапанов. За счет такой работы увеличивается крутящий момент, возрастает мощность двигателя на меньшей скорости и в более щадящих условиях работы. В плане ресурса серьёзных отличий между SQRD4G20 и SQR484F не наблюдается. Движки примерно одинаковые и оба служат в районе 280 000 километров. Опять же, SQRD4G20 слегка «задушен» под Евро-5, поэтому производит только 122 силы в сравнении со 136 лошадиными силами, которые вырабатывает мотор SQR484F.

Ресурс 2.4-литровых двигателей

Последние версии автомобиля не оснащаются моторами с рабочим объемом 2.4 литра. Единственный двигатель, который устанавливался на кроссовер с подобным объемом, был хорошо известный автолюбителям 4G64. Знакомство с этой установкой практически неизбежно, ведь это весьма востребованный и распространенный силовой агрегат.

В свое время этим движком комплектовали Mitsubishi Chariot Grandis, RVR и многие другие автомобили. Этот мотор был разработан на основе двухлитрового 4G63, поэтому установки имеют много общего. В нем также чугунный блок цилиндров, высота которого составляет 235 мм, коленчатый вал с ходом 100 мм, а цилиндры расточены под 86.5 вместо 85 мм в предыдущем движке. Балансировочные валы никуда не исчезли и остались на своем положенном месте. Головка блока цилиндров алюминиевая, может быть 8 либо 16-клапанной. Спустя некоторое время движок стали производить только с 16-клапанной ГБЦ и с одним распределительным валом. По мере усовершенствования 4G64 приобретал новые детали и, в конечном счете, стал с двумя распределительными валами. Привод ГРМ ременной, ремень служит ориентировочно 90-100 тысяч километров пробега. Производство 4G64 продолжается и сегодня, но ставят мотор исключительно на китайские автомобили. Что касается Чери Тигго, то с подобной установкой можно приобрести уже машину с пробегом.

ресурс двигателя 4G64

Чаще всего автовладельцы указывают на внезапно возникающие вибрации движка. Внимательно осмотрите состояние подушек двигателя, в 4G64 они могут выйти из строя раньше положенного срока. От некачественного моторного масла быстро изнашиваются гидравлические компенсаторы. Они начинают стучать, появляется во время работы агрегата нехарактерный бензиновой установке звук. Но своевременное и качественное обслуживание по больше мере избавит автовладельца от всех этих проблем. Так как в основе 4G64 заложена платформа от 4G63, то и проблемы, и ресурс двух движков практически идентичный. Ресурс двигателя Чери Тигго 2.4 может составить целых 350 000 километров, что довольно таки неплохо.

Отзывы владельцев авто

Новый Чери Тигго 4 предлагает один единственный безальтернативный 2.0-литровый двигатель SQRD4G40. Старые версии автомобили можно приобрести с другими установками, включая 1.6 и 1.8-литровые движки. Также последняя версия автомобиля оснащается преимущественно вариатором, хотя можно приобрести модификацию и с механической коробкой передач. В целом, выбор несколько сужен, но машина по-прежнему оставляет хорошие впечатления и способна удовлетворить потребности широкого круга автовладельцев. Дальше расскажем, каков ресурс двигателя Чери Тигго по отзывам водителей.

  1. Святослав, Москва. Здравствуйте, у меня Чери Тигго 1.8, двигатель Acteco на 132 лошадиные силы. Мне нравится резвость автомобиля, с места едет сразу же после нажатия педали газа. Да, движок уже не новый, но он проверенный временем и достаточно надежный. Агрегат высокооборотистый, поэтому его не нужно бояться крутить. Но, отмечу, что 481FC довольно привередлив к качеству топлива и моторного масла. Лично я заправляюсь исключительно АИ-95 и лью оригинальное масло. Эксплуатирую машину с 2005 года, за это время проблем было минимум, самостоятельно менял только привод газораспределительного механизма. Пробег на данный момент времени составляет 240 000 километров, машина до сих пор бодрая.
  2. Егор, Мурманск. Была у меня Чери Тигго 2.0 с мотором 4G63 – надежная рабочая лошадка. Автомобиль определенно не для гонок, хотя с этим движком назвать кроссовер медлительным язык не поворачивается. Прошел 120 000 километров, после чего пришлось продать машину. За время этого пробега менял только моторное масло раз в 10 тыс. км, также замена всех фильтров и антифриза. Сейчас знаю, что новый хозяин уже поменял маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы на пробеге 270 000 километров. Машина до сих пор продолжает ездить.
  3. Константин, Санкт-Петербург. Как по мне, то 2.4-литровый 4G64 лучший двигатель для данного автомобиля. Машина с этим мотором отличается превосходной динамикой, она хорошо управляемая, отзывчива, к тому же расход топлива по городу не такой уж и большой. Двигатель невероятный надежный и устойчивый, выносливый, в меру прихотливый. Сейчас на одометре красуется цифра в 120 000 километров – накрутил пробег за 6 лет (эксплуатирую авто с 2013 года). Пока что остаюсь доволен сделанным приобретением, машина реально на все случаи жизни: она комфортная, вместительная, хорошо тянет на низах, багажное отделение большое.
  4. Василий, Тюмень. У меня новенький Chery Tiggo T11 2016 года выпуска, пробег составляет всего 60 000 километров. Под капотом установлен мотор на 1.6 литра с заявленным уровнем мощности 126 лошадиных сил. Многие автомобильные эксперты говорят, что он практически идентичен по техническим характеристикам с двигателем от Mitsubishi – 1ZZ-FE. Мне сложно судить о правдивости этой информации, но уже сейчас я могу сделать предварительные выводы касательно надежности силового агрегата. За 60 тыс. км только несколько раз сменил моторное масло, привод ГРМ еще не трогал. Если у мотора на самом деле есть родственная связь с 1ZZ-FE, то, думаю, что потенциал у него хороший и свыше 300 тыс. км должен отхаживать.
  5. Андрей, Екатеринбург. Говорят, что движки Chery Tiggo очень требовательны к качеству моторного масла, и даже одна неудачная заправка топливом может обернуться серьёзными финансовыми потрясениями. Это действительно так, лично на своем опыте убедился в том, что движок 4G63 не переваривает некачественное масло. В первую очередь страдают гидравлические компенсаторы, которые могут застучать уже с проходом первых 50 тыс. км. Обычно гидрики приходится менять до 100 тыс. км, опять же, если пользоваться непонятно какой продукцией. Если же соблюдать предписания производителя и не экономить на обслуживании, серьёзных проблем машина доставлять не будет. Сейчас на моей Чери Тигго 2.0 2007 года выпуска пробег 160 000 километров. Полет нормальный.
  6. Влад, Сочи. Раньше китайцы в основном все копировали, сейчас же ситуация изменяется в лучшую сторону. Нет никаких оснований опасаться продукции из КНР – она довольно надежная и пользуется хорошим спросом во всем Мире. Что касается Чери Тигго, то это своеобразная машина со своими достоинствами и недостатками. Следите за температурой двигателя, состоянием охлаждающей жидкости, качеством моторного масла. Это главные составляющие бесхлопотной эксплуатации кроссовера. Машина неплохая, но, конечно, до уровня Mitsubishi или другого «японца» не дотягивает. Хотя потенциально 250-300 тыс. км движки Chery Tiggo ходят.
  7. Геннадий, Волгоград. Автомобиль Chery Tiggo 5 я приобрел в 2014 году. За это время прошел свыше 80 000 километров. Уже могу сделать первые серьёзные выводы касательно нежности этой модели кроссовера. Эксплуатировал машину преимущественно в городском режиме (соотношение с трассой примерно 80 на 20 процентов). Примерно 50-60 тыс. км я вообще не трогал основные узлы – тормозную систему, подвеску, двигатель. Мотор вообще не требовал к себе внимания, я только менял масла и фильтры. Свечи зажигания заменил вовсе недавно. Только после 60 тыс. км начались первые проблемы и связаны они были с ходовой частью. Заменил ступичный подшипник, суппорты. Кузов в идеальном состоянии – ржавчины, сколов нет. В общем, что я могу сказать, что движок у этой машины довольно качественный, переживать за его ресурс не вижу серьёзных оснований. Я вообще считаю, что до 250-280 тыс. км водитель потратит больше средств на ремонт других ключевых составляющих машины, хотя при этом к главному агрегату может ни разу не прикоснуться.

Да, у Чери Тигго не самые надежные и выносливые моторы, но даже они способны отхаживать 250 и больше тысяч километров. Конечно, многое зависит от отношения водителю к автомобилю, от качества и периодичности обслуживания. Но есть у модели одно очевидное достоинство – крепка и надежная подвеска, что весьма актуально для отечественных дорог. Она немного жестковатая, но энергоемкая. Тормозная система работает эффективно, она отзывчивая. Ресурс двигателя Чери Тигго старого образца может перешагнуть даже отметку в 300 тысяч километров, а вот новые движки пока что остаются по большей части загадкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *