Как заменить плавающий сайлентблок на бмв х5 е53
Перейти к содержимому

Как заменить плавающий сайлентблок на бмв х5 е53

  • автор:

Замена задних плавающих сайлентблоков BMW x5 e53

Замена «плавающих» сайлент-блоков на BMW E39. Полный видеотчет.

Замена сайлентблоков заднего подрамника BMW x5 e53 Subframe Bushes

Ремонт задней подвески bmw x5

Как правильно заменить сайлент-блоки рычагов задних колёс BMW E39-E46

Поврежденный плавающий сайлент на Х5 E53

Замена задних сайлентблоков балки BMW X5 e53

Как заменить задний шаровой шарнир BMW X5

Как правильно снять и заменить верхний рычаг задней подвески в BMW E53 X5 часть2

ЗАМЕНА ПЛАВАЮЩЕГО САЙЛЕНТБЛОКА Х5

Заканчиваю перетряхивание ходовой части. Сегодня поменял плавающие сайлентблоки задней балки. Взял Meyle.

Запчасти на фото: 3160104347, 33326767748. Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Пришлось изготовить съемник. Готовый набор стоит от 4500 руб. Это не наш путь! Мы то умные и рукастые) ) ). Вот размеры кому интересно:

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Стырил здесь: bmw5erclub.ru/forum/index.php
Гильзу на 63 взял из набора для запрессовки втулок рессор Газели. Стоит 1400 руб. Изнутри расточил до 59 мм. Гильза на 51 из набора для запрессовки сайлентов ВАЗ 2101-07. 57-ю сделал из водопроводной трубы. К этому всему добавил шайб, гаек и пару кусков швеллера. Получилось вот что:

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Замечательно работает! Нужно только на гильзе 63 лыску снять болгаркой по месту, прилив кулака мешает.
Пришлось повозится, но первый раз интересно:) 🙂 🙂 У меня нет ни пневмоподвески ни адаптивного света, поэтому все просто. . . Чтобы поменять плавающие, придется открутить колесо, освободить стойку стабилизатора и открутить амортизатор.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Только после этого можно откручивать болт плавающего сайлента. Интегральный рычаг тоже снимаем. ТИС рекомендует помечать положение регулировочных болтов схода/развала при разборке. Я этого не делал. Меняем сайлентблок. Вынимаем номером 51, прессуем новый номером 57. Не забываем про стопорное кольцо!

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Сложностей вроде нет. При навешивании Н-образного рычага на кулак может потребоваться помощь второго человека. Спасибо этому человеку человеческое!) ) Затягивать гайки рычагов надо на опущенном авто, с прикрученным колесом. Главное НЕ ЗАБЫТЬ их затянуть! После сборки поехал на сход/развал и обнаружил что нижний конец левой пружины подвески вылез из чашки резиновой. Да и обе эти прокладки полусгнившие. Заменили обе. При сборке кулака после замены сайлента нужно обязательно проверять посадку пружины на свои места! Самое главное: никаких кувалд, паяльников и ломов тут применять не надо! Ни сайлент ни алюминиевая подвеска этого не переносят! Забитый плавающий равносилен умершему! На ухе, где сидит сайлент обнаружил следы предыдущих вырубаний его пневмозубилом! Это жесть какая-то. Если у вас что-то долго не получается, значит у вас не тот инструмент!
Для всего этого бардака понадобится пара домкратов, съемник, головки на 13, 18, 21, 22 и 24, листовой рожковый ключ на 16 ну и если есть съемник стопорных колец. Для срыва гаек нужен хороший удлиннитель.
Товарищи, берегите подвеску!

Плавающий сайлентблок. Попытался заменить.

Кипчак

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 214
Регистрация: 1.12.2007
Из: KZ, Almaty

Вообщем все началось с того, что я загнал машину на диагностику ходовой чати. Просто так, перед зимой. Загонял на два разных СТО. Оказалось у меня полетел плавающий сайлент, сам видел своими глазами на подьемнике и колодки старые время пришло сменить. Остальное все в идеале. Прикол вот в чем: заехал сегодня на рынок, купил задние колодки (кстати на заметку, передние менял неделю назад,) и эти чертовы сайленты 2 шт. Самые дорогие, в самом роскошном бутике и т.д. Заехал на ближайшее СТО хотел все поменять. и как гром среди ясного неба: не подошли. Встать то встал, но слишком просто без усилий, т.е. в цапфе он болтался. Диагноз: мол, при установке прошлых сайлентов, якобы китайских, их силой вгоняли и дырка в чугунной (!) цапфе расширилась. Сказали нужно все разобрать и голую цапфу тащить к токарю чтобы он там на нее наворил что-то. Или другие цапфы притащить. Да и еще за снятие цапфы — одной, только за работу попросили $100. Послал я их подальше, лишь заменив колодки, порванный и весь расшатанный сайлент поставили на место, новые сдал обратно и поехал на другой сервис. Фирменный. Ну там как положено, запчасти ихние, гарантия, мне чашечка кофе) на место ремонта меня не допустили. Через минут 5-10, приходят и говорят что всетит мне ремонт на $2000. Читаю список говорят рычаги полетели, рулевые траперции, ну и много еще чего. Про сайлент ни слова. Сказали что нормальный. А еще сказали что нужно поменять передние колодки (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif) , которые я менял неделю назад. Тормозной диск в идеале. Даже я потом прорвался на СТО, посмотреть на свой "ушатанный" по их словам глушитель и послушать катализатор. Сказали мол, нужно срочно удалять иначе движку пи. ц. Треснули по нему, он как влитой. Говорят: — странно только что гримел, сейчас почему-то перестал. Ну ты все равно поменяй, поверь нам на слово, так будет лучше. И все в этом списке тоже поменяй. Я и от них ушел.
Что теперь делать? Можно ли реально раширить дырку на цапфе в которую вставляется этот плавающий сайлент? Следов напильника и прочее нет. Или просто попались плохие детали + работник наеб*. ки?

Не могу сдержаться, отправляю фото своей красавицы на всеобщий суд. Хочется чтобы она была в роскошном состоянии, но сайлентблоки эти меня уже за*****.

Плавающий сайлентблок что это такое

«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя. Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов. Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.

Зачем нужно менять плавающий сайлентблок

Плавающий сайлентблок может пройти до 100 тыс. км, но его состояние надо проверять уже после первого полтинника.

Главная причина выхода из строя сайлентблока – износ пыльника, который подвергается воздействию атмосферы, грязи реагентов. Агрессивная среда проникает во втулку и начинает ее разрушать.

Сначала неисправный сайлентблок начинает скрипеть, затем появляется люфт. В критическом состоянии плывет развал, что рычаги стоят криво, видно даже без инструментального контроля.

Если вовремя не приехать на сервис, неприятности будут множиться: • Машину будет кидать в сторону на скорости; • Шины будут стираться неравномерно, придется менять; • Болтающийся сайлентблок может разбить посадочное гнездом, и тогда владелец попадет на замену всего рычага.

Берегите себя, вовремя проверяйте состояние сайлентблоков самостоятельно или на автосервисе.

Основные направления деятельности и обслуживаемые модели

Наша специализация — капитальный ремонт двигателей BMW, подвески и ходовой части, автоматической КПП, профилактические работы, диагностика электроники и чип-тюнинг, регулировка развала-схождения, замена масла и других технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок. Все это выполняется в условиях профессионально оснащенного автосервиса с использованием специализированных инструментов, оборудования, фирменных запчастей и расходных материалов. Наш сервис BMW
не берет на обслуживание все подряд. В рамках марки мы занимаемся ремонтом только моделей F-серии, E39/46/60-61/63-64/81-82/87-88/90-93 и X5 (E53/70/83).

BMW E38 CLUB

Подскажите пожалуйста какой фирмы лучше брать? Если возьму подешевле будет ли плохого качества? BMW 33 32 6 767 748 Применяемость Сайлентблок подвески плавающий задний 1 16 1 619,24р. 28 1 6 1 636,82р. Аналоги (заменители) для запрошенного артикула Помощь Teknorot B-404 Есть картинка Сайлентблок задней цапфы плавающий 29 1 6 393,94р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 10 15 559,28р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 15 582,73р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 10 11 596,92р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 11 619,44р. Moog BM-SB-3694 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок рычага заднего 3 1 6 644,43р. As Metal 1.1199.08.03.00 Сайлентблок рычага 21 1 6 656,15р. Febi 18901 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок рычага заднего плавающий 65 1 6 672,81р. Sidem 821902 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 1 8 713,83р. Mapco 59622 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 1 8 725,25р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 9 735,12р. Hanse HR 602 016 Есть картинка Сайлентблок рычага 1 1 9 759,80р. Hanse HR 602 016 Есть картинка Сайлентблок рычага 5 1 15 776,15р. SWAG 20 91 8901 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок плавающий 82 1 6 776,46р. Spartech BM54.020 Сайлент блок задней цапфы 523 10 1 6 796,20р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 8 796,51р. Vemo/Vaico V20-0314 Параметры Сайлентблок рычага 30 1 6 823,65р. Sidem 821902 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 125 1 6 852,96р. Lemforder 13307 01 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок задний плавающий 1548 1 6 928,85р. Mapco 59622 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 4 1 6 953,22р. TRW JBJ 712 Есть картинкаПрименяемость Сайлентблок плавающий задний 1 1 5 1 017,08р. Lemforder 13307 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок рычага плавающий задний 124 1 6 1 017,38р. TRW JBJ 712 Есть картинкаПрименяемость Сайлентблок плавающий задний 48 1 6 1 041,14р. Meyle 316 010 4347 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок плавающий задней цапфы 8 1 6 1 056,25р. Triscan 8500 11842 Подвеска, корпус колесного подшипника 1 15 1 111,16р. TRW JBJ 712 Есть картинкаПрименяемость Сайлентблок плавающий задний 59 1 5 1 180,57р. Ruville 915012 Применяемость Опора шаровая 1 1 8 1 419,65р. Metzger 7-0504K Подвеска, корпус колесного подшипника 1 15 2 315,80р. Vemo/Vaico V20-0310 Есть картинкаПараметры Сайлентблок рычага 1 15 2 467,26р.

‹ Датчик abs резинки над задними окнами… поделитесь ссылкой плиз ›

Эффективное управление и комфортные условия обслуживания

Автосервис BMW «М52» имеет хорошо налаженный и эффективный менеджмент. Все отделы работают как единый механизм надежного баварского двигателя. Мы располагаем 7 постами, оборудованными мощными подъемниками, цехами для демонтажа, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов. Есть отдельная чистая площадка, где производится комплексная диагностика БМВ. Потребность в запчастях и расходных материалах обеспечивает подразделение снабжения, которое занимается оперативными поставками требуемых деталей. Все это незаметно происходит за вашей спиной, пока вы в комфортной обстановке ожидаете свой автомобиль за чашкой кофе.

Что такое «плавающие» сайлентблоки?

В конструкции транспортного средства немало мелких деталей, отвечающих за соединение тех или иных элементов различных механизмов автомобиля. К их числу относятся и сайлентблоки, которые могут применяться как в передней, так и в задней подвеске с целью крепления рычагов или обеспечения соединения элементов подвески. Кроме того, указанные детали используются для фиксации коробки передач и автомобильного двигателя. На сегодняшний день существует несколько разновидностей описанных элементов, но в данной статье хотелось бы уделить внимание только одному – «плавающему» сайлентблоку, или шаровому шарниру.

Устройство «плавающего» сайлентблока

Как правило, сайлентблоком называют шарнир, состоящий из двух металлических втулок и прокладки между ними. Зачастую, такая вставка выполняется из резины или полиуретана и обеспечивает гашение колебаний, передающихся от одного узла к другому.

«Плавающий» сайлентблок – это тоже шарнир, но уже шаровой. Вместе с амортизаторами и остальными сайлентблоками он обеспечивает автомобилю все современные скоростные преимущества, а также динамику разгона, торможения и управляемость. По части подвески транспортного средства, революция в автомобилестроении произошла в 1954 году и своим появлением во многом обязана именно внедрению в практику шаровых опор.

Шаровые шарниры, в отличие от других аналогичных деталей, способны обеспечить плотную, и при этом подвижную связь между рычагами, опорами подвески и колесом машины, что позволяет ему двигаться в разных направлениях, придерживаясь при этом четко заданных плоскостей, включая и самую важную из них – вертикальную. Благодаря «плавающим» сайлентблокам стало возможным подвижное соединение рычагов подвески и стойки колеса, что, к примеру, обеспечивает поворот передних колес и одновременно дает возможность реагировать на вертикальные колебания пружины.

Автомобильный шаровой шарнир имеет несколько конструктивных вариаций. Первая состоит из корпуса, установленного в его отверстии шарового пальца со сферической головкой, вкладыша, изготовленного из композитного материала и охватывающего эту головку и пружины, поджимающей вкладыш. Корпусное отверстие – сквозное, а в состав его стенки входят цилиндрические и конические поверхности. С наружной стороны, на поверхности вкладыша имеются некие конические участки, размещенные большим диаметром друг напротив друга. Они взаимодействуют с эквидистантной поверхностью корпуса и поджимной пружиной в виде кольца, изготовленной из эластичного полимерного материала. Пружину прижимает крышка, установленная в корпусе, а сам пружинный элемент состоит из опорной и пружинной секции (пружинная секция опирается на крышку, а опорная – на шарнир).

Основным недостатком описанного конструктивного варианта шарового шарнира является высокий уровень его сложности и дороговизна пружинного элемента. Исходя из совокупности наиболее существенных характеристик указанной детали, самым близким ее аналогом есть шаровой шарнир, включающий в себя корпус, имеющийся в нем шаровой палец (с такой же сферической головкой), вкладыш и поджимную втулку, которая, в отличие от предыдущего варианта, выполнена из полимерного материала.

Недостаток этой конструкции – сложность и трудоемкость процесса создания, что объясняется потребностью в обжатии всего корпуса со стороны хвостовой части пальца, а в работе с шарнирами, обладающими большой размерностью, для выполнения указанной задачи требуется специальное технологическое оборудование. Если проанализировать все конструкции шаровых шарниров, то можно сделать следующие выводы:

1. Особенности строения таких деталей, в основном, определяются годом их выпуска и традициями производителей;

2. Тенденция развития «плавающих» сайлентблоков двигается по пути изменения материала и конструктивных особенностей вкладышей – начиная от металлических элементов (сухарей) и заканчивая деталями в тефлоновой рубашке, помещенными в пластмассовую обойму;

3. Количество составляющих деталей со временем уменьшилось с 12 до 6, чему поспособствовало исключение элементов, отвечающих за регулировку и принудительную смазку шаровой опоры в процессе эксплуатации транспортного средства;

4. Вне зависимости от типа конструкции шаровой опоры, всем им требуется надежная защита трущихся поверхностей от попадания на них грязи. В наше время защитные чехлы шаровых опор (пыльники), к сожалению, не могут похвастаться особой долговечностью, что вызвано разрывами при механическом воздействии и природным старением материала их изготовления (резины). Чтобы хоть как-то снизить трение и уровень износа пары «палец-вкладыш», следует использовать вкладыш с тефлоновой рубашкой, помещенный в пластмассовый корпус. Также, для повышения надежности шаровых шарниров, можно повысить класс и точность шероховатости поверхности сфер пальца.

Принцип работы «плавающего» сайлентблока

В условиях малой и средней нагрузки «плавающий» сайлентблок ведет себя как обычный шарнир, однако в условиях серьезных воздействий он обладает большим уровнем стойкости к сильным ударам без нанесения ущерба резинке. Добиться подобного результата стало возможным благодаря наличию жидкости внутри детали, из-за чего шаровой шарнир и получил название «плавающего» сайлентблока.

При движении транспортного средства все его элементы, соединенные посредством описанного шарнира, также начинают перемещаться. Это приводит к угловому смещению шарового пальца относительно его корпуса, которое проходит по сферической поверхности головки. Приложенное усилие передается от корпуса к пальцу посредством вкладыша, а возможные износы головки пальца компенсируются с помощью пружины, которая вызывает сжимающие усилия на конических участках.

Внутренняя часть сферической поверхности вкладыша имеет больший диаметр, за счет чего снижается удельная нагрузка на рабочую поверхность головки и обеспечивается высокий уровень износостойкости всей конструкции. Перед началом сборки шарнира полимерный вкладыш запрессовывают на палец. Как правило, на металлические элементы шарового шарнира автомобиля наносят защитное покрытие, предотвращающее появление коррозии.

Замена «плавающего» сайлентблока

Процесс замены «плавающего» сайлентблока на разных автомобилях может иметь разные особенности, но сейчас мы постараемся описать его в общих чертах, характерных практически для всех случаев. Итак, для начала нужно ослабить ручник и снять колесо (детально описывать эти действия нет смысла, ведь если водитель берется за самостоятельный ремонт транспортного средства, то он уж точно знает, как снять колесо).

Затем следует свести колодки, открутить тормозной суппорт и изъять сведенные детали (колодки). Теперь необходимо открутить несколько крепежных болтов: сначала два болта поперечного рычага (уберите его в сторону), затем тормозную скобу, стойку стабилизатора и, наконец, – сам амортизатор. Выполнив указанные действия, снимают тормозной диск и откручивают на кузове болты крепления датчика АБС.

Дальше, вынув шплинт, нужно открутить гайку «развального рычага», ослабить болт «плавающих» сайлентблоков и открутить четыре болта крепления продольного рычага. В итоге Вы получите ступицу без «навесного». Открутите четыре болта крепления ступицы и механизма ручника, рассоедините их и Вы получите рычаг с сайлентблоком, висящим на проводе датчика (вполне возможно, что извлечь его не удастся).

Со стороны заднего бампера снимите с сальника пыльник, после чего Вы увидите там разъединяемую «обойму». Возьмите сверло (примерно на 6-8 мм) и высверлите ее с посадочного места. Затем переверните рычаг и достаньте шар сайлентблока (вместе с втулкой). Следом за ним, с помощью специального съемника или киянки с оправкой выбивают обойму старого сайлентблока.

Теперь можно переходить к установке новой детали, предварительно смазав новый шарнир. Для выполнения запрессовки подойдет та же оправка, которая использовалась для изъятия старого элемента, или же можно воспользоваться переносными тисками (серьезных усилий для этого не потребуется). Установив новый сайлентблок, соберите все в обратной последовательности и не забудьте проверить опоры амортизаторов, развальные рычаги и прочие элементы подвески – возможно, некоторые детали также придется менять.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Идеальный порядок на рабочих местах и чистота в автомобиле

Мы именно тот автосервис БМВ, где знают, что такое культура производства работ. Для нас важно, чтобы ваше авто оставалось чистым внутри и снаружи. Еще свежи воспоминания о том, как вы забрали машину с безымянной СТО с грязными сиденьями и рулем? Оставьте это в прошлом! Наши сотрудники работают аккуратно, элементы салона, с которыми приходится контактировать, тщательно укрываются защитными чехлами. Все, что может упасть, разлиться и оставить вмятину на кузове, повредить лакокрасочное покрытие, находится на безопасном расстоянии.

Замена плавающего сайлентблока

При длительной эксплуатации в плавающем сайлентблоке сначала может появиться скрип, указывающий на то, что под пыльник попала вода или грязь, которая вымыла и ухудшила свойство смазки. В дальнейшем это приводит к появлению стуков в рычагах подвески, и требуется замена сайлентблока. Чтобы уберечь себя от этого нужно регулярно проверять пыльники на отсутствие порезов и трещин, через которые может попасть вода. Скрипящий сайлентблок можно «вылечить» набрав в шприц масло, и проткнув пыльник заполнить его. Стоит учитывать, что в скором времени такой сайлентблок все ровно потребует замены, но как временный вариант этот метод имеет место быть.

  1. Первым делом нужно открутить рычаг, на котором нужно поменять сайлентблок, если место позволяет, то снимать его полностью не обязательно, если места мало, или неудобно подлазить, то лучше полностью снять рычаг.
  2. Выпрессовываем старый сайлентблок в помощью оправки с болтом, либо если рычаг снят, то прессом, как удобнее
  3. Перед впрессовыванием обязательно нужно подготовить сайлентблок.

Мы предлагаем качественный и доступный ремонт вместо замены целых узлов

Тех ориентирован именно на качественный ремонт BMW с гарантией высокого результата в долгосрочной перспективе, а не на дорогостоящую замену агрегатов. Предложение заменить весь узел, как бы странно утверждение ни звучало, часто исходит от дилеров. Для этого есть свои объяснения. Главное из них — дилерский центр ориентирован на массового потребителя и продажи. Мы же практикуем индивидуальный подход и стараемся тщательным образом разобраться в каждом конкретном случае. Зачем покупать, например, дорогой двигатель или коробку передач, если цена ремонта BMW с детальным анализом неисправности гораздо ниже? В редких случаях из строя выходит весь узел сразу. Причина, скорее всего, кроется в поломке какой-то одной детали либо их группы, и это помогает установить диагностика БМВ.

Особенности замены сайлентблоков на разных марках и моделях автомобилей

Процесс замены шарниров может меняться и иметь характерные особенности в зависимости от конкретной марки и модели транспортного средства, на котором и осуществляется вся процедура установки детали. К примеру, плавающий сайлентблок «БМВ» перед заменой потребует от владельца посещения токаря – задние кулаки таких авто алюминиевые, а не чугунные, поэтому для них нужен специальный съемник. Оригинальные съемники дорогостоящие, поэтому выгоднее будет сделать их у умельцев.

Многие модели автомобилей требуют установки только оригинальных запчастей. Конечно, установить неоригинальные сайлентблоки можно, однако это чревато их быстрым износом и лишением гарантии.

Расположение и принцип работы сайлентблоков

Сайлентблоки устанавливаются в точках крепления рычагов подвески к кузову (балке, подрамнику). Для чего нужны сайлентблоки, становится понятно из их «официального» названия. В технической литературе их называют резинометаллическими шарнирами – так как это именно они обеспечивают «качание» рычагов при работе подвески. В то же время сайлентблоки ограничивают значительное смещение рычагов относительно точек крепления, при котором могли бы измениться установочные углы колёс.

Роль демпфера, гасящего вибрацию и создающего упругое сопротивление смещению рычагов играет резиновая втулка. На рисунке ниже шарнирное соединение рычага и кузова показано в разрезе.


Схема установки сайлентблока нижнего рычага ВАЗ 2101-2107

В гнездо рычага запрессована наружная обойма сайлентблока 2. Внутренняя же его втулка 6 зажата между внутренней и наружной шайбами и не может свободно поворачиваться относительно оси. Ввиду того, что между рычагом и его осью зажата также резиновая втулка шарнира 1, поворот рычага относительно оси возможен только одновременно с деформацией (перекручиванием) демпфера – наружная и внутренняя металлические втулки приварены к резине.

Такое плотное соединение деталей и обеспечивает ограничение излишних перемещений рычага – ось, рычаг и сайлентблок установлены без каких-либо зазоров, которые могут стать причиной возникновения вибрации и неприятных стуков при движении. Шарниры в таких подвесках устанавливаются по два на рычаг и дополняют друг друга. А вообще, в зависимости от того, где находится тот или иной сайлентблок, работать он может по-разному:

  1. За счёт «скручивания» резиновой втулки.
  2. За счёт сжатия/растяжения резины.

В однорычажных подвесках типа «Макферсон» зачастую используется такое сочетание резинометаллических шарниров: один работает на скручивание, второй соединяет кузов с дополнительным плечом рычага, которое придаёт жёсткость всей конструкции. Демпфер «дополнительного» сайлентблока работает больше на растяжение/сжатие.


Рычаг передней подвески Opel Corsa

Передний сайлентблок такого рычага в основном нужен для амортизации внешнего воздействия на колесо при ходах подвески во время её работы. Задний же, установленный вертикально, противодействует усилиям, направленным поперечно плоскости качания рычага. Попросту говоря, предотвращает его перекос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *