Новое купе Audi R8 улучшилось по всем фронтам
В «базе» у R8 полностью светодиодные фары. Как опция поставляются так называемые лазерные, которые обладают увеличенным с обычных 300 до 600 м диапазоном дальнего света.
С купе Audi R8 второго поколения мы уже успели познакомиться лично, и ключевые моменты нам были известны. И всё же хотелось увидеть конкретные цифры. На днях, перед премьерой двухдверки в Швейцарии, они наконец-то были обнародованы. Те, кто жалуется на навязчивую преемственность стиля, забывают, что главные перемены в этой машине — внутри. Новая платформа MSS, перекроенный двигатель, модернизированное оборудование. Модель сбросила 50 кг — при увеличенной на 40% жёсткости кузова на кручение. В частности, немцы указывают сухую массу для версии plus (на фото внизу) — 1454 кг. Это немногим больше, чем у соплатформенника Lamborghini Huracan (1422), притом что Audi — просторнее и комфортнее.
Экономия массы достигнута за счёт эволюции силового каркаса Audi Space Frame, сочетающего алюминиевые и углепластиковые детали. Из последнего материала, в частности, выполнены трансмиссионный тоннель, задняя стенка кокпита (моторный щит), средние стойки. Снаряжённая масса «плюса» — 1555 кг. Наружные панели у «эрки» алюминиевые и пластиковые, но на «плюсе» есть ряд углепластиковых деталей (например, сплиттер, диффузор и боковые воздухозаборники). Кроме того, у базовой модели — поднимающийся при помощи электропривода спойлер, а у «плюса» — фиксированное антикрыло опять же из углепластика.
«Атмосферник» V10 5.2 FSI — это эволюция предшественника. В частности, он получил комбинированную систему питания (сочетающую непосредственный и распределённый впрыск), системы отключения одного блока цилиндров на малых нагрузках и start/stop. Исходная «десятка» на R8 выдаёт 540 л.с. и 540 Н•м. Их хватает на разгон с нуля до сотни за 3,5 с и максималку в 323 км/ч. На купе R8 V10 plus отдача повышена до 610 л.с. и 560 Н•м (ровно столько же у Урагана). Такая версия набирает сотню с места за 3,2 с и развивает максималку 330 км/ч (это самый быстрый серийный Audi).
Напомним, раньше базовая «десятка» развивала 525 «лошадей», а «плюсу» были положены 550 л.с. Правда, под занавес первого поколения вышли лимитированные серии LMX и Competition с 570 и 578 «лошадьми», но у второй генерации всё ещё впереди. К слову, пример тюнинга Урагана показывает, что с нового двигателя 5.2 можно без большого труда снять 640 сил и 600 «ньютонов» даже не прибегая к наддуву.
Агрегатируются оба мотора с семиступенчатым «роботом» S Tronic («механики» больше не будет) и пересмотренной полноприводной трансмиссией. В частности, передняя ось теперь подключается при помощи электрогидравлической многодисковой муфты вместо вискомуфты. В нормальных условиях почти 100% тяги идёт назад, но при необходимости на передние колёса может поставляться до 100% развиваемого мотором момента. Шасси — алюминиевые подвески на двойных поперечных рычагах, новый электромеханический усилитель (за доплату — меняющий передаточное отношение в зависимости от скорости и настроек Audi drive select).
Будет у новой «эр-восьмой» и чисто электрический вариант R8 e-tron. Его начинку начинали тестировать ещё в кузове прошлого поколения. Теперь же появилась так называемая «версия 2.0» и объявлены финальные параметры: ёмкость тягового аккумулятора равна 92 кВт•ч (больше, чем у старшей версии Теслы S). Его хватает на 450 км паспортного пробега. На задней оси такого купе установлена пара электромоторов, выдающих по 231 л.с. и 460 Н•м каждый. Раздельное управление двигателями позволяет менять вектор тяги. Такого заряда хватает, чтобы электрическая двухдверка набирала первую сотню за 3,9 с. Максималка ограничена электроникой ради сбережения энергии в батарее (предусмотрено два уровня — 210 и 250 км/ч).
Купе R8 e-tron массово производить не будут, но уже в нынешнем году его начнут изготавливать по заказам клиентов. А ещё в 2016-м спортивным командам станет доступна гоночная версия R8 LMS (категории GT3) с мотором, настроенным на 585 л.с. (или меньше, если того требует регламент), и большим количеством внешних панелей из углепластика (вес снижен до 1225 кг).
Обзор Audi R8 2020 года: машина мечты
Автор: Валерия Филинович 23.07.2020 Время прочтения: 5 минут 55 353 просмотров Комментариев пока нет
Мечтой многих любителей ингольштадтских моделей является Audi R8 2020. Эта легендарная спортивная машина развивает небывалую скорость, мощность и отличается элегантной внешностью. Она уже доступна в Европе в кузовах Coupe и Spyder.
Позиционирование и цены
Автомобиль построен на той же платформе, что и Lamborghini Huracan — «тележка» MSS. Позиционируется как среднемоторный спорткар 4WD. Развесовка по осям составляет 52:48 в пользу задней. Кузов машины выполнен по технологии «Ауди Спайс Фрейм», которая подразумевает использование алюминиевых и углепластиковых деталей. По сравнению с предшественницей, новая Р8 получила изменённый руль и подвеску, а также доработки во внешности, интерьере. Кроме того, производитель внедрил больше высокотехнологичных ассистентов и систем безопасности.
На российский рынок модель выйдет по заверениям производителя к осени 2020 года. В странах Евросоюза цена Ауди Р8 2020 составила 144 тыс. евро за купе и 157 тыс. евро за родстер. В РФ стоимость модели будет не меньше 11 млн. рублей, что по карману лишь единицам.
Audi R8 2020 Coupe V10 (вид спереди и сбоку)
Технические характеристики Audi R8 2020 года
Новая Ауди R8 2020 получила двигатель 5.2 л с изменёнными настройками. Теперь он выдаёт в базовой версии 570 л. с., а на Spyder — все 620 л. с. Автомобиль с обновлённым агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 3,4-3,5 секунды. По сравнению с предшественником прибавка в динамике составила 0,1, что для этого класса считается очень заметной разницей. Предельная скорость составляет 323-325 км/ч.
Для топовой комплектации GT Spyder Performance подготовили 10-цилиндровый агрегат, который выдаёт 620 лошадей. Также возрос на 20 Н. м его крутящий момент. Разгон до сотки автомобиля этой версии составил 3,1 секунды, оптимальная скорость — 331 км/ч.
Отдельного внимания заслуживают изменения в подвеске спорткара. При изготовлении переднего стабилизатора Ауди применил современные композитные материалы, что дало свои плюсы. Значительно снизилась масса авто, но это, ни в коей мере, не сказалось на жёсткости кузова и управляемости. Доработали и тормозную систему, установив карбоново-керамические тормоза.
Фото обновленных Ауди Р8 2020
- турбированный мотор в линейку так и не ввели, ведь требования по экологической чистоте в Европе с каждым годом ужесточают;
- в качестве коробки передач используется та же роботизированная КПП на 7 ступеней или автомат;
- обслуживать автомобиль часто не придётся, чему поспособствовало качество сборки (цена базового обслуживания в РФ варьируется в пределах 100-250 тыс. рублей) — замена масла и фильтров допускается не раньше 15-тысячного пробега.
Ниже в таблице технические особенности заднеприводной версии RWS.
Двигатель | 10-цилиндров, 5.2 литра, V-образная компоновка |
Впрыск | комбинированный |
Впускной коллектор | переменной длины |
Размеры автомобиля, мм | 4426х1940х1240 |
Масса в снаряжённом виде, кг | 1509-1680 |
Вместимость багажного отсека, л | 104 |
Тип привода | цепной |
Коробка передач | 7-ступенчатый робот |
Старт с места до 100 км/ч, с | 3,7 |
Предельная скорость, км/ч | 320 |
Двигатель на Audi R8 Coupe 2020
Комплектации
Ауди Р 8 2020 выпускается в нескольких комплектациях (сериях):
- V10 — модификация 2015 года, представленная в Швейцарии;
- V10 Spyder — версия 2016 года с откидным верхом, представленная в США;
- RWS — ограниченная серия с приводом FR (задняя ось) с двигателем на 540 л. с; — электромобиль, выпускаемый на заказ, разгоняющийся до 100 км/ч за 3,9 секунды;
- Decennium — серия тиражом всего 222 экземпляра, выпущенная в честь десятилетия модели Р8;
- LMS — построена для участия в кольцевых гонках FIA GT3, оснащена каркасом безопасности и алюминиевым кузовом.
Отдельного внимания заслуживает комплектация Audi R8 V10 Plus 2020. Сердцем этой версии оставили 10-цилиндровый атмосферный агрегат рабочим объёмом 5.2 литра. Оборудуется мотор системой смазки с сухим картером, развивает порядка 610 л. с. при 8200 об/мин. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями S-Tronic.
Чем она хороша — молниеносно подаёт ДВС очередную передачу, чтобы скоростной экстаз не падал. Пока на шкале спидометра стрелка не доходит до 330 км/ч, машина стремится разгоняться и разгоняться!
Красная Audi R8 Spyder V10 2020 (фото)
Внешний вид
Экстерьер
Начнём с кузова, который остался узнаваемым на все 100%. Оформление его классическое для Ингольштадта. Это фирменный стиль, где преобладают острые грани, ломаные поверхности и выдающиеся рёбра. Машина выглядит агрессивно, стильно, как и подобает повелительнице высоких скоростей.
Спереди новая Ауди Р8 щеголяет радиаторной решёткой сложной формы, оформленной в виде пчелиных сот. По обоим углам светодиодной оптики расположились ходовые огни. Воздухозаборники крупные, оснащены вертикальными планками для обеспечения эффективного охлаждения силовой установки. Корма также оформлена на спортивный лад. Узкие фонари со светодиодным наполнением, охладители с выраженным диффузором и несколько патрубков выхлопной системы дополняют образ авто.
Желтая Ауди Р8 Спайдер 2020
Интерьер
В интерьере основной акцент сделан на комбинации приборов. Она представлена многофункциональным информативным дисплеем на 12,3 дюйма. Руль спортивного типа со скошенной нижней частью оборудован несколькими клавишами для настройки музыкального сопровождения. Кресла максимально удобные, с боковой поддержкой — они установлены немного ниже, чем на предшественнике. Водитель сидит так, словно пилот истребителя.
Багажник маленький, вмещает всего 104 литра свободного пространства. Расположен он перед кабиной, но сзади сидений также имеется немного места, чтобы положить пару сумок.
Салон Audi R8 2020
Безопасность Ауди Р8 2020
Новая Р8 еще не проходила полноценный краш-тест в специализированной лаборатории, но инженерный состав оборудовал машину системами безопасности до зубов. Это двухступенчатые подушки безопасности, AirBag для коленей и головы, защита грудной клетки.
Предусмотрены камеры заднего вида, светодиодные фары головного света, шторки безопасности. Дополняют картину задний парктроник, круиз-контроль, карбоновые тормоза.
Audi R8 RWD 5.2 2020
Конкуренты и аналоги
Конкурентами Р8 называют 2 автомобиля.
- BMW 1 series coupe , оборудованный 6-скоростной механической КПП и двигателем на 177 л. с. Цена модели около 6,5 млн. рублей. Разгоняется до сотки за 7,6 секунды. Расходует порядка 6,5 литра горючего.
- Chevrolet Camaro с АКПП и задним приводом — стоит порядка 5 млн. рублей за версию 2018 года. Оснащается Шевроле Камаро 3,6-литровым движком, разгоняющим машину до 100 км/ч за 6,5 секунд. Расход составляет 8,1 литра на трассе.
Достоинство БМВ перед Ауди — более вместительный багажник, хорошая разгонная динамика и лучшая шумоизоляция. С другой стороны, баварская модель грешит жёсткостью подвески, посредственной обзорностью и низким клиренсом. Камаро очень красив — отделка салона, эргономика и качество материалов тоже на самом высоком уровне. Минусами называют дорогое обслуживание и сложность доступа к оригинальным запчастям.
Audi R8 2020 в движении
Преимущества и недостатки
Рассмотрим достоинства R8, которые отмечают пользователи:
- отменная шумоизоляция;
- хорошая обзорность;
- стильная внешность;
- надёжные, вентилируемые тормоза;
- отличный свет головной и задней оптики;
- превосходная динамика и управляемость;
- мощные двигатели;
- скорость;
- премиальный салон.
К сожалению, не обошлось без недостатков:
- заоблачная цена;
- дорогое обслуживание;
- большой расход горючего;
- низкий клиренс;
- проблемы с оригинальными запчастями.
Audi R8 2020 года уже активно продаётся в европейских странах, скоро будет доступен и в РФ. Это настоящий спортивный болид, который разгоняется до 331 км/ч. Лучшие версии автомобиля — RWS, V10 Plus и другие.
Тест-драйв Audi R8 2022: последний зверь с ДВС
Атмосферный R8 напоминает нам о славе уходящей эпохи ДВС
Недавно обновленный Audi R8 2022 года является одним из последних автомобилей, которые не просто умирают, а довольно давно мертвы: суперкар без наддува. Управлять автомобилем по извилистой дороге — значит воплотить в жизнь давнюю фантазию о спортивном автомобиле с мгновенной мощностью, сцеплением как на липучках и возможностью вильнуть хвостом, и все это под аккомпанемент 8700 оборотов в минуту V-10, выкрикивающего песню мечты. Учитывая грядущую редкость подобных автомобилей, недостатки R8 легко не заметить. Мы постараемся изо всех сил не впадать в сентиментальность, но простите нам небольшую предвзятость на этом пути.
Audi R8 V10: Конец Эпохи
Центральным элементом R8 является 5,2-литровый двигатель V-10, в котором не только отсутствует какая-либо электрификация, но даже нет турбокомпрессоров. Подождите, а почему мы написали это слово во множественном числе? Потому что в контексте суперкаров множественные турбины являются нормой. Не здесь: заднеприводная версия R8 выдает 562 л.с. и 550 Нм крутящего момента (на 30 л.с. и 10 Нм больше, чем у заднеприводной модели 2021 года), полагаясь только на способность своих поршней создавать всасывание при такте впуска. Это мощность, созданная старомодным способом, при условии, что вы достаточно молоды считать прямой впрыск топлива и регулировку фаз газораспределения старомодными.
Даже салон немного отстает. Наиболее примечательным является отсутствие центрального экрана — когда вы в последний раз видели автомобиль без него? Audi R8 2022 имеет навигацию и резервную камеру (старомодную, но не примитивную) с дисплеями на комбинации приборов. Однако никаких Apple CarPlay или Android Auto: в конце концов, мы здесь, чтобы водить, а не играть в Subway Surfers.
Если все это не кажется вам достаточно пуританским, R8, на которых мы ездили — как купе, так и кабриолеты, хотя мы тестировали только первые, даже не имеют полного привода. Оснащенные Quattro R8 еще мощнее, предлагая 602 л.с. и 559 Нм, а также более короткие передаточные числа на пяти ведущих передачах семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением.
На Тестовой Трассе: RWD Против AWD
Влияет ли дефицит мощности Audi R8 RWD 2022? Это произошло на испытательном треке. Мы включили самую агрессивную настройку шасси (называемую Performance Dry — ох уж эти немцы, так буквально!) и режим запуска, при котором обороты двигателя должны быть чуть выше 3000 для старта. R8 рванул как ракета: 100 км в час за 3,2 секунды. Это впечатляющее число, но оно немного теряет свой блеск, если учесть, что последний полноприводный R8 Performance, который мы тестировали, разогнался до сотни за 2,6 секунды! Однако мы почти уверены, что потеряли некоторое время из-за очень заметного пробуксовывания колес.
Купе R8 было оснащено пакетом Dynamic стоимостью 12 900 долларов, который заметно улучшил его реакцию на дороге и в наших тестах управляемости. Мы намерили 0,98 g (среднее значение) бокового ускорения для заноса и проехали круг за 23,8 секунды при 0,83 g на трассе-восьмерке, отставая от полноприводной версии всего на 0,3 секунды. Баланс шасси был волшебным, с минимальной недостаточной поворачиваемостью, без угрозы избыточной поворачиваемости и лишь небольшим покачиванием хвоста на выходе из поворота. Карбоново-керамические тормоза быстро прогрелись и полностью останавливали авто со скорости 100 км/ч за 34,13 метров.
Нужен Ли R8 Пакет Dynamic?
Наряду с купе мы попробовали кабриолет R8 Performance Spyder, которому не хватало пакета Dynamic, и мы были удивлены (и не совсем недовольны) различиями между двумя настройками шасси. Оснащенное динамикой купе — настоящий спортивный автомобиль с заметно более устойчивой ездой и лучшим контролем движений кузова на ухабах. Независимо от того, какой режим мы выбрали, купе R8 прочно стояло на дороге, даже при выбранном режиме «Сухой режим», но при агрессивной езде задирало хвост.
Однако за пределами тестовой трассы мы, по-видимому, ехали недостаточно агрессивно, чтобы поддерживать идеальную температуру тормозов. Они казались довольно захватывающими, напоминая нам, что иногда характеристики, ориентированные на трассу, лучше оставить для трассы. В нашем тестовом автомобиле-купе также была установлена система динамического рулевого управления стоимостью 1400 долларов, которая изменяет передаточное отношение руля в зависимости от скорости. Возможно, благородная идея, но плохо реализованная — мы обнаружили, что если едем слишком близко к скорости переключения передаточных чисел, рулевое управление может стать непредсказуемым, и мы понятия не имели, сколько усилий нам придется приложить.
Без пакета Dynamic R8 Spyder был больше похож на Grand tourer. Хотя его конструкция казалась жесткой, как балка, ход был значительно мягче, чем у купе, до такой степени, что амортизаторам иногда было трудно контролировать движения кузова. Выбор режима Performance Dry заметно усилил подвеску, и в Spyder это сильно повлияло на баланс шасси. Когда он был включен, R8 Spyder радостно махал хвостом: выключенный, автомобиль оставался на курсе, как полноприводный Audi. Отсутствие динамического рулевого управления и керамических тормозов позволило автомобилю лучше чувствовать колеса и педали в нашем более прохладном реальном темпе. Пакет Dynamic необходим тем, кто выезжает на R8 на трассу, но если он нужен для улицы, можно отказаться от него. В любом случае, мы рекомендуем не использовать пакет динамического рулевого управления.
Лучшие И Худшие Аспекты: Двигатель И Трансмиссия
Что общего у обеих версий, так это лучшая особенность Audi R8 2022 года: атмосферный двигатель V-10. Дополненный в обоих автомобилях спортивным выхлопным пакетом стоимостью 3600 долларов V—10 издает мощный рев, который заставит надпочечники любого автомобильного фаната переключиться на выброс адреналина. Мы обнаружили, что используем подрулевые переключатели для переключения передач в самые неподходящие моменты, просто чтобы услышать рев двигателя и гул выхлопных газов, эхом отражающихся от стен. Могут быть автомобили, которые звучат так же хорошо, как Audi R8 V-10 Performance, но мало кто звучит лучше.
О, да, подрулевые переключатели — это подводит нас от лучшего аспекта R8 к тому, что вполне может быть его худшим, а именно к семиступенчатой автоматической коробке передач с двойным сцеплением. Мы использовали подрулевые переключатели не только для удовольствия, но и по необходимости, потому что при выборе спортивного режима коробка передач всегда отставала от наших потребностей и желаний примерно на полсекунды — мы никогда не думали, что бросим подобное обвинение Audi.
Какой бы вялой ни была трансмиссия в спортивном режиме, ее производительность в обычном режиме была еще хуже. Мы знаем, что некоторые из вас подумают: «Кого, черт возьми, это волнует? Зачем ездить на Audi R8 в чем угодно, кроме спортивного режима? «
Одним из самых важных аспектов R8 является то, насколько хорошо он работает при повседневной езде. Посмотрите вокруг на приборную панель Audi, и вы не найдете кнопки подъема носа. Знаете почему? R8 в нем не нуждается. Как бы низко он ни сидел на земле, кажется, что он никогда не поцарапается на подъездных дорожках или лежачих полицейских. По стандартам суперкара, в R8 (довольно) легко садиться и выходить, и он обеспечивает хорошую обзорность. Работает R8 плавно даже в холодное время года, а все кнопки в обычном режиме работают тихо и незаметно. Это один из немногих суперкаров, который действительно практичен для ежедневного вождения.
За исключением трансмиссии, которая практически отказывается выполнять частичное переключение на пониженную передачу в обычном режиме. Проблема в том, что V-10 обеспечивает свою мощность на более высоких оборотах, и без понижающей передачи он обеспечивает только случайное ускорение. Чтобы переключить передачу на пониженную, вы должны нажать на акселератор почти до пола, что заставляет R8 взбрыкивать, останавливаться, а затем рвать со всей своей мощью прямо в машину впереди. Включение спортивного режима позволяет частично переключать передачу на пониженную, но это также приводит к переводу коробки передач на более низкие передачи, что увеличивает шум. Этот набор поведения означает, что вы можете ездить как старая бабуля или как маньяк: середины нет. Мы ожидаем этого от Lamborghini Huracán, но не от более зрелого R8.
Конец Эпохи
Тем не менее Audi R8 Performance RWD чертовски хорош. Что выбрать, купе или кабриолет? Мы за хороший откидной верх, но R8 coupe — гораздо более симпатичный автомобиль: R8 Spyder выглядит неуклюже с поднятым верхом и, что еще хуже, полностью скрывает V-10. Мы предпочитаем видеть двигатель под стеклом в купе. Трудное решение, но купе выигрывает.
Настоящий победитель во всем этом — тот, кто купит Audi R8 V-10 Performance RWD 2022. Мы неоднократно возвращались на нашу любимую дорогу, где мы тестили R8, останавливались передохнуть, а в ушах звенело, ноздри наполнял запах горячего масла от машины, работающей на износ. Это те ощущения, которых нам будет не хватать. Мы уже знаем, что новый Audi E-Tron GT RS может сравниться по производительности с R8 в великолепной тишине и без плохого поведения трансмиссии. (Единственная причина, по которой он не стал еще быстрее, заключается в том, что VW Group сохранила лучшую производительность для Taycan под брендом Porsche.) Но ни один электромобиль не может сравниться с звуком и яростью R8, и мы много думали, как нам будет этого не хватать, а потом перестали думать. Время поджимало, и нам было гораздо лучше просто покататься на R8 еще немного, сколько сможем, прежде чем отправлять его обратно в Audi.
Популярная механика
Мы живем в электронном мире. Носим кварцевые часы, пользуемся электромясорубками, роботами-пылесосами, электродрелями и шуруповертами. Ездим на машинах, которые предлагают выпить кофе, если мы устали. Обычным механизмам не осталось места? Создатели Audi R8, к счастью, считают иначе.
Мы живем в электронном мире. Носим кварцевые часы, пользуемся электромясорубками, роботами-пылесосами, электродрелями и шуруповертами. Ездим на машинах, которые сами паркуются, распознают покрытие под колесами и предлагают выпить кофе, если мы устали. Обычным механизмам в этом мире не осталось места? Создатели Audi R8, к счастью, считают иначе.
У первого суперкара Audi непростая, но интересная судьба. Появившись в 2006 году как младший брат эмоционального Lamborghini Gallardo, R8 получил высокотехнологичный, полностью алюминиевый кузов и эффектный дизайн, но первые два года оснащался лишь «базовым» мотором V8, развивавшим 420 лошадиных сил. Благодаря родству с Gallardo, немецкое купе получило точно такую же полноприводную трансмиссию с вискомуфтой и тот же набор коробок передач: шестиступеначтую «механику» и «робот» R tronic с одним сцеплением, производством которого занималась итальянская фирма Graziano.
Однако, выдержав для вежливости совсем небольшую паузу, Audi добавила в модельный ряд R8 и «злой» 520-сильный атмосферный мотор V10, и открытую версию Spyder. А перед нынешним рестайлингом у «эр-восемь» появилась даже экстремальная версия GT, облегченная на 100 килограммов, с каркасом и десятицилиндровым двигателем, "раскачанным" до 560 лошадиных сил.
Вот только нелепый итальянский «робот» все это время оставался без изменений: как ни старались немецкие инженеры настроить управляющую электронику, трансмиссия работала одинаково ужасно.
Передачи «вниз» она переключала быстро и точно, с классными перегазовками, а вот смена ступеней «вверх» сопровождалась дерганьем и тычками. Причем и в городе, и на треке.
Терпения немцам хватило на целых пять лет: лишь в 2012 году, с выходом на рынок обновленного семейства R8, прежний «робот» отправили на свалку, заменив его современной трансмиссией с двумя сцеплениями. Но ничего общего с «гражданскими» роботизированными коробками S tronic, кроме названия, новый узел не имеет. Это совершенно новая трехвальная коробка передач, разработанная совместно с все той же компанией Graziano Transmissioni. Вот только собирают ее теперь в Германии, да и настраивали ее тоже немцы. А значит, работать она должна превосходно!
####Что еще изменилось в Audi R8?
Так и есть – новый «робот» великолепен. В режиме «драйв» он работает так же плавно, как и любая другая трансмиссия с двумя сцеплениями. Если прежний R tronic менял передачи с деликатностью парового молота, то на машине с новой коробкой о смене ступени узнаешь либо по изменившейся тональности мотора, либо по упавшей на пару делений стрелке тахометра: ни намека на дерготню.
Интерьер Audi R8 — мечта перфекциониста. Идеальное качество материалов и сборки. А главное, за пять лет его дизайн ничуть не постарел
Селектор роботизированной трансмиссии не изменился и глушить мотор по-прежнему нужно при включенной передаче
Подрулевые лепестки теперь не имеют ничего общего с гражданскими машинами Audi — они железные и другие по форме
Сиденья R8 Spyder выглядят обычно, однако отлично держат тело в поворотах
Кожаный руль с красивой строчкой на версии R8 plus меняют на замшевый
Даже внутренние ручки дверей у R8 сделаны из алюминия
Благодаря новому "роботу" на R8 теперь действительно можно спокойно ездить каждый день. Причем не просто без стрессов, а даже с удовольствием! Особенно, если это будет R8 в версии Spyder: катишь себе со сложенной крышей, наслаждаясь небом над головой и легким ветерком, проникающим в салон. А как здорово «спайдер» выглядит! Вытянутый силуэт с легкой горбинкой за спинками сидений, некрашеная алюминиевая рамка лобового стекла, эффектные серебристые «жабры» на крышке мотора и здоровенные воздухозаборники в задних крыльях.
Двигатель V10 сыто рокочет прямо за затылком, подвеска неожиданно мягко отрабатывает неровности: доставшийся в качестве разминки R8 Spyder кажется идеальным круизным автомобилем.
Алюминиевый кузов «спайдера» R8 всего на шесть килограммов тяжелее, чем кузов версии купе (210 и 216 килограммов соответственно), а складной верх добавляет еще 42 килограмма. К тому же, тряпичная крыша и ее механизм полностью «съели» задние сиденья в салоне. Но всё это не такая уж и высокая цена за возможность «вживую» слушать звук 10-цилиндрового мотора
Не хватает эмоций? Просто нажмите крупную кнопку «спорт» на центральном тоннеле и качните селектор коробки передач влево, выбрав спортивный режим "робота". Подвеска станет ощутимо плотнее, в выпуске откроется перепускной клапан, мотор прочистит горло звучным «Гр-х-хр!», а трансмиссия «упадет» на пару ступеней вниз… Драму заказывали?
По конструкции кузова спайдер на 70 процентов повторяет модификацию «купе». При этом он получил усиленное днище и силовую структуру, а часть панелей в задней части кузова выполнены из карбона – для снижения массы
Атмосферный V10 от Audi – бесподобен! Он потрясающе эластичен, да и звучит отменно: не грубо, но и не визгливо. В его голосе нет глубокого баса многолитровых монстров, зато отчетливо слышна механичность – все эти сипения под сброс газа и хрипы при переключении передач.
И пусть Audi R8 V10 Spyder лишен жесткой крыши: даже на разбитой дороге он монолит! Да, салонное зеркало заднего вида слегка подрагивает на крупных трещинах и стыках, ведь жесткость кузова по сравнению с купе здесь ниже. Однако это лишь добавляет «спайдеру» мягкости в повадках и позволяет ему оставаться вменяемо комфортным даже при выборе самых жестких настроек адаптивных амортизаторов.
"Спайдер" хорош по двум причинам: он здорово выглядит и здорово звучит
Открытый R8 крепко сбит и сосредоточен, словно претендент на чемпионский титул по боксу перед решающим боем. Руль с классическим гидроусилителем – «чистый» и точный, базовые тормоза на горных серпантинах трудятся без признаков усталости, а ведь есть еще и композитные, доступные в качестве опции. И поверьте, они будут намного «злее».
Недостаточная поворачиваемость? Забудьте!
Близкий к нейтральному баланс на входе в поворот и щекочущий нервы заднеприводный характер на выходе: под тягой даже на сухом асфальте R8 V10 по первой же просьбе водителя готов запустить заднюю ось в скольжение.
Базовое купе R8 с мотором V8 и "механикой" стоит от 5,45 миллиона рублей. Цены на версию с V10 и "роботом" начинаются с отметки 6,52 миллиона рублей. Модификация V10 plus обойдется еще на миллион дороже, а за "спайдер" с двигателем V10 придется отдать как минимум 7,27 миллиона рублей
Нужно еще азартнее? За это в гамме R8 отвечает новая модификация V10 plus, построенная по мотивам успешного суперкупе R8 GT. Облегченный на 50 килограммов за счет массового применения карбона кузов, форсированный до 550 лошадиных сил мотор 5.2, еще более жесткая, но при этом пассивная подвеска без регулировок, и беспощадные композитные тормоза, позволившие сэкономить по три килограмма неподрессоренных масс на каждом колесе.
Это купе разменивает первую сотню за 3,5 секунды – на 0,1 секунды быстрее GT, а до двухсот километров в час разгоняется за 11,3 секунды.
«Робот» доступен в качестве опции для R8 с мотором V8, а для десятицилиндровых модификаций такая трансмиссия идет уже в базе. Правда, фанаты могут оснастить свой Audi R8 V10 и «механикой». Причем совершенно бесплатно
Часовая поездка на R8 V10 plus по узким горным дорогам вокруг итальянского Римини – настоящий адреналиновый удар по организму! Версия "плюс" – это жесткий, сокрушительно быстрый, но при этом очень податливый автомобиль с понятным характером и точнейшей управляемостью. Сумасшедшие тормоза, сумасшедшая динамика в поворотах и сумасшедшая тяга невероятно отзывчивого мотора, который крутится почти до 9000 оборотов в минуту.
Матовый синий окрас — привилегия версии R8 plus. Эффектно, но выглядит, если честно, на любителя
Заднеприводные настройки полноприводной трансмиссии – на задние колеса подается от 70 до 85 процентов тяги – заставляют R8 остервенело ввинчиваться в поворот под тягой, а если вдруг широченные задние покрышки потеряют сцепление, то достаточно чуть компенсировать занос рулем и приотпустить газ: шины вновь вцепятся в асфальт и тут же швырнут машину вперед. Даже на щербатом горном серпантине R8 plus кажется очень "злым", жестким, но очень цепким. Но как бы не был интересен R8 V10 plus на дорогах общего пользования, его стихия – это все-таки трек.
Посмотреть фотографии Audi R8 с презентации можно в "Инстаграме" по тегу #newr8 и в канале пользователя @audidriven
Обычно, если в программе тест-драйва есть пункт «гоночная трасса», то это означает, что журналистам дадут проехать пару-тройку кругов в колонне за машиной организаторов в прогулочном темпе. Но на этот раз все было по-другому: пять одинаковых R8 V10 plus с полными баками и четырехкилометровая трасса Misano World Circuit, на которой проводится местный этап серии MotoGP – все это оказалось в нашем полном распоряжении на целый день. Ограничения – только маршал на выезде, который выпускает машины на трек через небольшие промежутки, неотключаемая система стабилизации и… накрапывающий дождь.
Скользко. Педаль газа, покорившая своей «остротой» в горах, на мокром треке заставляет водителя тщательно контролировать движения правой ногой. В таких условиях R8 V10 plus вообще требует особой мягкости в управлении: плавно тормозить, плавно открывать газ на выходе, плавно работать рулем. В противном случае – снос передней оси на входе в поворот, если скорость будет велика, или прогнозируемый занос, если пользоваться акселератором слишком грубо.
По словам инженеров Audi, версия R8 plus и по скорости, и по своей идеологии находится где-то посредине между гражданским купе и экстремальной модификацией GT, выпущенной тиражом в 333 экземпляра
Впрочем, даже в столь сложных условиях R8 остается послушным, великодушным к водителю, но невероятно быстрым автомобилем. Момент начала скольжений чувствуется очень точно, позволяя исправить ошибку еще до того, как за дело возьмется система стабилизации. А на прямиках, даже на мокрой трассе, купе успевает разогнаться быстрее 200 километров в час!
Карбоновые тормоза R8 plus — фантастически эффективны и безболезненно переносят жесточайшие торможения с 200 километров в час
В R8 plus быстро "вкатываешься". Это удивительно честный и понятный автомобиль, несмотря на внушительные 550 лошадиных сил, которые выдает его мотор. А самое удивительное, что в нем почти нет "умной" электроники: распределением момента между осями здесь заведует классическая вискомуфта, сзади – никаких "активных" дифференциалов, а честный механический самоблок (со степенью блокировки от 25 до 45 процентов). В подвеске – обычные амортизаторы. Руль – с "олдскульным" гидроусилителем, благодаря которому водитель действительно чувствует все, что происходит с передними колесами.
Новый "робот"? Если честно, то по скорострельности и точности он в миллион раз лучше, чем его предшественник, своей расторопностью напоминавший компьютер на перфокартах
И в этой механичности R8 – весь кайф. Его водитель всегда знает, как поведет себя автомобиль в ответ на его команды. Что вот тут, на выходе, надо чуть аккуратнее с газом, иначе машина попытается поехать задом наперед. А вот здесь, на скоростной дуге, которую R8 способен пройти на 180-190 километрах в час, на первый управляющий импульс автомобиль отреагирует скольжением всех четырех колес, руль на мгновение станет чуть легче, но потом шины вновь зацепятся за асфальт и можно будет вновь нажать на газ.
Обновленный Audi R8 – как настоящие механические часы. Которые тикают не потому, что раз в секунду получают электрическим импульс от батарейки, а потому что они так сконструированы.
Технические характеристики Audi R8
| V8 MT | V10 plus S tronic | V10 Spyder S tronic ———— | —————- | ——— | ——- Тип двигателя | Бензиновый V8 | Бензиновый V10 | Бензиновый V10 Рабочий объем | 4163 см³ | 5204 см³ | 5204 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 430/7900 | 550/8000 | 525/8000 Макс. момент, Нм/об/мин | 430/4500 — 6000| 540/6500 | 530/6500 Тип привода | Полный | Полный | Полный Трансмиссия | МКП | АКП с двумя сцеплениями | АКП с двумя сцеплениями Передняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная Задняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | Карбон-керамические спереди и сзади | Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 4440x1904x1252 | 4440х1929×1252 | 4434х1904х1244 Колесная база, мм | 2650 | 2650 | 2650 Колея передняя/задняя, мм | 1638/1595 | 1638/1595 | 1638/1595 Снаряженная масса, кг | 1635 | 1670 | 1820 Макс. скорость, км/час | 302 | 317 | 311 Разгон 0‑100 км/ч, с | 4,6 | 3,5 | 3,8 Расход топлива (комб.), л/100 км | 14,2 | 12,9 | 13.2 Объем топливного бака, л | 75 | 75 | 80 Размер шин | передние — 235/40 R18, задние — 285/35 R18 | передние — 235/35 ZR19, задние — 295/30 ZR19 | передние — 235/35 ZR19, задние — 295/30 ZR19 Цена | 5 450 00 | 7 540 000 | 7 270 000