Двигатель нового Киа Стингер (Kia Stinger) — G6DP 3.3 T-GDI V6 370 л.с: характеристики, болячки и ресурс
Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.
2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный.
На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).
3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков.
Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.
4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать.
Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.
5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах.
Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.
6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен.
До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.
7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу.
Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.
8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию.
На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.
9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу.
Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.
Особенности двигателей 1,6 HDI/TDCI
- Базовыми моделями турбодизелей объемом 1,6 литра являются моторы мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Двигатели отличаются характеристиками турбин. На первом моторе установлен агрегат Mitsubishi с индексом MHI TD025 с перепускным клапаном. Более мощный мотор комплектуется турбиной с изменяемой геометрией марки Garret GT15V. Остальные характеристики турбодизелей идентичны. Интеркулеры, блок управления, системы впрыска не отличаются.
- Каждый мотор имеет в составе топливную систему Common Rail. Практичное и эффективное в эксплуатации оборудование укомплектовано насосом высокого давления CP1H3, в состав которого входят электромагнитные форсунки.
- Между собой комплектующие двигателей на 90 и 110 лошадиных можно менять только частично. Идентичными являются детали головки блока цилиндров, ремень и привод ГРМ, турбины, поддон. Отличаются такие комплектующие. Как системы впуска, генераторное оборудование, стартеры. В большинстве случаев производитель устанавливает на технику свои агрегаты.
Обслуживание любого турбодизеля сложнее и затратнее, чем бензинового двигателя схожей мощности. Установка нового маслофильтра требует демонтажа патрубка подачи воздуха. Топливный фильтр снять также непросто. На автомобилях французского производства данный узел размещается рядом с лобовым стеклом под капотом, вблизи водостока.
Какими моторами оснащают Киа Соренто?
Первое поколение кроссовера комплектовали преимущественно 3.5-литровым G6CU силовым агрегатом DOHC мощностью 192 лошадиных сил. Мотор агрегировался механической коробкой передач на пять ступеней или автоматической КПП. В 2006 году производитель осуществил серьёзный апгрейд модели, добавив в линейку силовых установок несколько уникальных сборок. Так стал доступным для приобретения 2.5-литровый турбодизельный мотор D4CB. С появлением второй генерации модели Kia Sorento в линейке моторов появилась новая сборка G4KE – движок с рабочим объёмом 2.4 литра, характеризующийся мощностью в 170 л.с. Именно эта установка в последствие стала базовой и наиболее популярной среди всех доступных модификаций.
G4KE отличается следующими техническими параметрами:
- 16 клапанов;
- 4 цилиндра;
- инжекторная система питания;
- ресурс мотора – более 250 тыс. км.
Комплектация Киа Соренто EX с 2.2-литровым мотором и сегодня пользуется большой популярностью. Вообще, движок на 2.2 литра полюбился многими отечественными водителями за неприхотливость и небольшой уровень потребления топлива. Изначально агрегат имел мощность 190 сил, но в 2013 году во время модернизации целого ряда установок его мощность была увеличена до 197 сил. Одновременно появляется и дизельный аналог.
KarpovSergey › Блог › Ремонт V6 для KIA Sorento I. «Шустрый бегемот»
Ремонтируем V-образный двигатель для KIA Sorento 1 поколения — G6DB 3,3л 264лс. Причиной обращения стал стук в моторе, причиной стука по версии владельца могла быть попытка запуска мотора на масле 10w40 в мороз свыше 30 градусов.
По вскрытии обнаружена выработка в 3х цилиндрах, все цилиндры яйцом, провернутый шатун, колено с выработкой более 0,5.
Варианты ремонта рассматривали разные — от проточки колена и гильзовки блока до контрактного мотора. В процессе рассмотрения вариантов всплыла возможность покупки нового короткоходного двигателя. Блок заказан и прибыл на склад.
Хоть деталь подобрана по вину, но прежний блок для сравнения все равно привезли. Все отливы и крепления должны совпадать.
Блоки идентичный, начинаем сборку. Было решено менять всю резинотехнику, поэтому взят ремкомплект двигателя. По деньгам подешевле вышел неоригинал, впрочем приемлемого качества.
Маслонасос оставлен прежний, выработки нет.
Единственный нюанс, с которым мы встретились — отсутстввие прокладки паука в ремкомплекте. Заказано отдельно и будем ставить мотор
По деньгам: новый шортблок 90000 ру работы по снятию/установке и сборке 50000 ру
Kia Stinger
Киа Стингер 1-го поколения в кузове CK собирается на предприятии в Южной Корее с 2017 года, но версии для стран таможенного союза производятся в Калининграде или Усть-Каменогорске. Модель предлагают в задне и полноприводном исполнении и лишь с автоматической коробкой.
Модификации Kia Stinger 1 (CK)
Дорестайлинговая модель продавалась с 2017 по 2020 год, на нашем рынке с 2018 по 2021 год.
На выбор предлагали два бензиновых двигателя в сочетании лишь с автоматической коробкой:
2.0 л G4KL 197 л.с. 353 Нм и 8‑акпп A8LR1 |
2.0 л G4KL 247 л.с. 353 Нм и 8‑акпп A8LR1 |
2.0 л G4KL 197 л.с. 353 Нм и 8‑акпп A8LR1 |
2.0 л G4KL 247 л.с. 353 Нм и 8‑акпп A8LR1 |
3.3 л G6DP 370 л.с. 510 Нм и 8‑акпп A8TR1 |
На европейском рынке предлагали 2.2-литровый дизель D4HC в сочетании тем же автоматом.
Рестайлинговая модель продается в большинстве стран с 2020 года, а у нас лишь с 2021 года.
На нашем рынке при обновлении все двигатели и коробки передач оставили на своих местах:
2.0 л G4KL 197 л.с. 353 Нм и 8‑акпп A8LR1 |
2.0 л G4KL 247 л.с. 353 Нм и 8‑акпп A8LR1 |
2.0 л G4KL 197 л.с. 353 Нм и 8‑акпп A8LR1 |
2.0 л G4KL 247 л.с. 353 Нм и 8‑акпп A8LR1 |
3.3 л G6DP 370 л.с. 510 Нм и 8‑акпп A8TR1 |
В Америке и Южной Корее появился 2.5-литровый турбомотор G4KR из линейки Smartstream.
MANUAL
Официальный мануал для Киа Стингер вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Kia-Clubs.ru
Обзор Kia Stinger 2018 года от канала МегаРетр
Технические характеристики Киа Стингер 2.0 турбо 6-акпп
Мощность мотора | 247 л.с. |
Крутящий момент | 353 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 6.8 с |
Макс. скорость | 240 км/ч |
Расход по городу | 12.7 л |
Расход по трассе | 7.2 л |
Смешанный расход | 9.2 л |
Объем бензобака | 60 л |
Снаряженная масса | 1781 кг |
Полная масса | 2250 кг |
Грузоподъемность | 469 кг |
Объем багажника | 406 л |
Габаритная длина | 4830 мм |
Ширина | 1870 мм |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2905 мм |
Передний свес | 830 мм |
Задний свес | 1095 мм |
Колея передних колес | 1596 мм * |
Колея задних колес | 1647 / 1619 мм * |
Клиренс | 134 мм |
Размер шин | 225/45 R18 ** |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Стингер
Лакокрасочное тонкое и сколы образуются быстро, но оцинкованный кузов не гниет
Жалуются тут на легко царапающиеся стекла, мутнеющий хром и слабый свет фар
Салон авто выполнен из достойных материалов, отлично собран и богато оснащен
На форуме ругают шумоизоляцию, плохую стойкость к износу, маленький багажник
Электрика здесь беспокоит нечасто, владельцы отмечают лишь глючную магнитолу
2.0-литровый турбомотор G4KL линейки Theta II пока зарекомендовал себя неплохо
Регулярно жалуются только на выход из строя ТНВД, однако их меняют по гарантии
3.3-литровый V6 агрегат G6DP с двойным турбонаддувом особых проблем не имеет
У нас он встречается редко, на американских форумах ругают систему охлаждения
Оба мотора оснащены системой прямого впрыска и страдают от нагара на клапанах
8-ступенчатые акпп A8LR1 и A8TR1 без проблем держат высокий момент двигателя
Но у них очень щадящая прошивка, что приводит к большой задержке при разгонах
Также большой ресурс гарантирован только при частой смене масла в трансмиссии
По системе полного привода особых жалоб на профильном форуме не обнаружено
Многие сталкивались с шумом в заднем дифференциале, дилеры заменяли масло
Подвеска здесь жесткая в угоду управляемости, пересчитывает все стыки на дороге
Но по надежности проблем нету и до 100 000 км она доезжает практически целиком
Рулевая рейка не беспокоит, но электроусилитель расположен низко и боится воды
К тормозной системе авто особых претензий нет, разве что ресурс колодок маловат
Цена Kia Stinger 1 (CK) на вторичном рынке
На нашей вторичке около сотни предложений стоимостью от двух миллионов рублей и выше.
Год выпуска: | 2018 |
Пробег: | 30 000 км |
Кузов: | Лифтбек |
Цвет: | Золотистый |
Двигатель: | 2.0 л / 247 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Стингер с пробегом от Дмитрия Рогова
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Kia Stinger
История создания автомобиля Kia Stinger берет свои истоки из 2011 года, уже тогда корейский концерн представил первые изображения новой модели — «элитного» седана, по заверениям Kia, конечно же.
Модель получила название “GT Concept”. Надо признать, что корейцы сдержали своё слово и новая модель с её футуристичными формами, после выхода с конвейера не сильно отличалась от первых прототипов, сделанных с помощью компьютерной графики.
Передняя часть практически не отличалась от первичных эскизов, а вот боковые и задняя части претерпели изменения, но формы автомобиля не сильно изменились. Вместо футуристичных дверных ручек, похожих на те, которые устанавливаются на Nissan GT-R или Range Rover Velar. Их место заняли вполне себе примитивные дверные ручки.
Форма открытия дверей также отлична от концептуальных задумок, двери на итоговой модели — рамочные, с обычным типом открытия. Задняя же часть была несколько упрощена, но задние фонари остались практически без изменений.
К 2014 году корейцы представили очередной прототип — Kia Stinger GT4. Это было «горячее» и «заряженное» купе с очень причудливыми формами. Поэтому до 2015 года все долго гадали, какой же в итоге будет Стингер.
И к 2016-2017 году свершилось — появилась первая официальная информация о новой модели. Слов «купе» там не фигурировало, но вот о «заряженности» новинки упоминали весьма часто. И не мудрено, ведь самая простая комплектация Стингера оснащалась двухсотсильным мотором, а сочетание заднего привода и «умного» 8-ми ступенчатого автомата позволяло уверенно чувствовать себя на дороге.
Позиционирование
Модель получила восторженные отзывы критиков и одобрение на выставках, непосредственно перед поступлением в продажу. Основное преимущество этого автомобиля перед «одноклассниками» — цена и мощностные характеристики. Ведь и правда, Киа Стингер получается в несколько раз дешевле той же Порше Панамера, а также Audi A5 и BMW 430. Насколько вообще это сравнение уместно и применимо к Стингеру? Разберем подробнее.
Габаритная база у Стингера не такая большая, как у седанов бизнес-класса, таких как Mercedes S-class или BMW 7-ой серии. В этом есть и свои преимущества, а именно — оптимальные размеры для парковки даже в стесненных условиях города, также немаловажную роль здесь сыграл и небольшой вес автомобиля (по сравнению с конкурентами), чуть больше 1.5 тонн (1706кг для автомобилей с ДВС 2.0 и 1855кг для автомобилей с ДВС 3.3).
Тем не менее поставить в один ряд ту же Панамеру и Стингер уж никак не получится, несмотря на хорошие ездовые характеристики Стингера. Критики уже не раз сетовали на то, что качество материалов, примененных в автомобиле оставляют желать лучшего. Дизайн автомобиля несколько спорен, а про самые простые модели двигателей для Стингера можно петь долгую песню, только, к сожалению, печальным голосом. Впрочем, о силовых агрегатах мы расскажем намного подробнее чуть позже, а сейчас давайте разберемся с дизайном и качеством отделки.
Основные спорные детали в дизайне автомобиля, явно выдающие некую дешевизну и причастность машины к азиатскому рынку — передняя и задняя части. В целом дизайн автомобиля получился очень хороший, при взгляде сбоку, особенно издалека, Стингер легко можно спутать с Панамерой или Ауди А7, но всё меняется, когда смотришь на переднюю или заднюю части автомобиля. Типичная азиатская «кухня», без вариантов.
Изобилие различных воздуховодов, окрашенных в чёрный мат с вставками под хром смотрятся если не дешево, то как минимум странно.
Особенно сильно это заметно на передних вертикальных воздуховодах на бампере и декоративных хромированных «плавниках» на нижнем горизонтальном воздуховоде.
Задняя же часть автомобиля получилась более европейской, если не смотреть на бампер. Крышка багажника, фары, задний обтекатель — всё очень сдержанно и лаконично, но вот с бампером явно напутали. Четыре трубы, сплиттер в цвет под карбон, боковые воздуховоды-капли. Обычно такие атрибуты присущи если не Ламборгини, то как минимум BMW М-серии.
Насколько это уместно на Стингере с двухлитровым, пусть и турбированным двигателем — решать потенциальным пользователям. По нашему скромному мнению — такие дерзкие дизайнерские решения явно лишние.
Если же говорить про салон, то придраться тут почти не к чему, вопросы вызывает «прострочка» салона и кожа на руле, весьма сомнительного качества. В остальном же салон автомобиля выглядит приятно, нет типичных азиатских «сюрпризов», все очень «по-европейски!».
Про начинку
Как известно — Kia Stinger в РФ представлен в виде моделей с двумя разными силовыми агрегатами:
Индекс ДВС | Тип мотора | Объем и мощность ДВС | Турбо |
---|---|---|---|
G4KL | бензиновый рядный четырехцилиндровый | двухлитровый мотор, мощность — 197 л.с | да, количество турбин — 1 |
G4KL | бензиновый рядный четырехцилиндровый | двухлитровый мотор, мощность — 247 л.с | да, количество турбин — 1 |
G6DP | бензиновый V-образный шестицилиндровый | мотор объемом 3.3 литра, мощность — 370 л.с | да, количество турбин — 2 |
Киа Стингер могут оснащаться как задним приводом, так и полным, причем задний привод доступен только для «простых» моделей, оснащенных двухлитровым мотором. Но тут всё не так плохо, ведь заднеприводные версии машин оснащаются задним дифференциалом с дисковой блокировкой. А на V-образных шестерках присутствует только полный привод, без альтернатив.
Коробка передач представлена в виде 8-ступенчатого гидротрансформаторного автомата ZF, устанавливается на все модификации Kia Stinger без исключения.
На полноприводных версиях автомобиля также устанавливается раздаточная коробка (подключаемая муфта), позволяющая настроить распределение тяги между передней и задней осями непосредственно пользователю.
Моторов песнь
Тут можно долго расписывать о том, что качество моторов на Kia оставляет желать лучшего, можно долго разглагольствовать о петициях, гневных отзывах и преднамеренном заводском браке. Давайте разберем, почему так вышло и попадает ли Киа Стингер в эту категорию.
Для начала замолвим словечко про моторы G4KD и G4KL (именно он и стоит в «бюджетных» моделях Киа). Ничего нового в Стингере нет, если говорить о моторах, G4KL – продолжение всё того же G4KD, если быть конкретнее — мотора 4B11, производства Mitsubishi. Так что получается, что это вовсе и не совсем Киа, а корейское поделие с мотором Митсубиси. Прямой «аналог» мотора G4KL – агрегат 4B11T (индекс Т- намекает о том, что мотор турбирован).
Теперь немного о надежности, моторы G4KD — выпускаемые по лицензии митсубиси, обрели дурную славу, в особенности в РФ. Очень часто эти моторы выходили из строя на пробегах от 80 000 км и выше, причина поломки — задиры в цилиндрах. Да, тут снова можно долго разглагольствовать о «правильности» эксплуатации и качестве расходников, но статистика штука неумолимая, поэтому спорить с ней бесполезно — G4KD не обрели славу надежных моторов. Ждёт ли эта же участь моторы G4KL, установленные на Стингерах пока что не ясно, но предпосылки к скоропостижной смерти мотора имеют место быть, поэтому следует быть на чеку.
А вот с V-образной шестеркой на Стингере всё не так напряжено, серия моторов G6D(G6DB/G6DK) вышла понадежнее своих младших собратьев и откровенных «косяков» не имеет. Но вот сколько тысяч километров проживёт турбированный корейский V-6 вопрос — вопрос открытый. Впрочем, судя по статистике пробегов моторов на тех же Kia Sorento, Quoris, а также различных Hyundai — явно не так мало, как его младший брат G4KL.
Как обычно бывает, наибольшее распространение на рынке получат Стингеры средних и бедных комплектаций, стало быть — с тревожными для многих опытных мотористов моторами серии G4K*. Нет, сама по себе конструкция мотора хороша, если бы не инженеры (а может маркетологи?) Киа, что негативно сказалось на надежности автомобилей с моторами этой серии.
Поэтому, если хочется приобрести Стингер и ездить на нём долго и бед не знать, то рекомендуется смотреть в сторону моделей с V-образной шестеркой. Тут и мощности достаточно для такого легкого автомобиля, да и сама конструкция двигателя надежнее, не говоря уже про все остальные приятные «плюшки» присущие автомобилям бизнес-класса.
Тем не менее, цена на модели Stinger с моторами V6 может сильно огорчить потенциальных покупателей, не говоря уже про налоги и т. н. «дорогостоящее» обслуживание. Поэтому модели в простых комплектациях остаются единственным вариантом со всеми вытекающими, которые были изложены выше.
Впрочем, скорее всего, со временем, эти моторы станут типичными для многих автосервисов, а судя по типичной конструкции — ремонт не будет слишком дорогим. Но стоит ли такая игра свеч — решать исключительно вам, или может лучше BMW?