История и описание автомобиля Мерседес-Бенц E-класса
E-Класс, W213, 2017 год
Mercedes-Benz E-Class — это представительский автомобиль бизнес-класса (E-сегмент по европейской клссификации), выпускавшийся с 1993 года по настоящее время немецким автопроизводителем Mercedes-Benz. Имеет богатую историю, уходящую к далекому 1953 году. Является самым популярным автомобилем компании и за пять поколений было выпущено более 15 миллионов единиц.
До 1993 года префикс «E» означал Einspritzung (впрыск топлива, немецкий язык), а после все автомобили компании стали использовать впрыск и название «E-класс» стало обособленным от этого слова. Двигатель располагается спереди поперечно, привод на задние колеса или полный привод (4MATIC). Кузов выпускался в виде седана, универсала, купе и кабриолета. Основными конкурентами являются автомобили Audi A6, BMW 5 series, Chrysler 300C, Honda Crosstour, Infiniti M, Nissan Teana, Peugeot 607, Toyota Camry и Volvo S90.
Предшественники E-класса
W15 (1931−1936)
W15 «Typ 170», 1931 год
Mercedes-Benz W15 «Typ 170» — среднеразмерный семейный автомобиль, выпускавшийся с кузовом седан или кабриолет с четырьмя дверями (длина 3940 мм, ширина 1630 мм, высота 1650 мм). Двигатель объемом 1,7 литра (1692 см 3 , M15, 32 л.с.) с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, устанавливали спереди продольно. Передача крутящего момента осуществлялась на задние колеса через механическую коробку передач с четырьмя скоростями. Мотор имел водяное охлаждение и отдельную смазочную систему. Расход был 11 литров на 100 километров.
Был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1931 года. Позиционировался как компактный и легкий автомобиль, выбивающийся из линейки дорогих и больших автомобилей, которые в основном выпускала компания Mercedes-Benz в то время. За все время было выпущено более 13 тыс. единиц.
W136 (1935−1955)
W136 «170 V», 1936 год
Mercedes-Benz W136 «170 V» — среднеразмерный семейный автомобиль, выпускавшийся с 1935 по 1942 годы и с 1947 по 1955 годы. Перерыв в производстве произошел из-за Второй мировой войны. За эти периоды было выпущено около 160 тыс. автомобилей и это была самая популярная модель компании. Кузов выпускался в следующих вариациях — 4-х дверные: седан, кабрио-лимузин и фургон; 2-х дверные: кабриолет, родстер и пикап. Длина автомобиля составляла 4270 мм, ширина 1570 мм и 1630 мм (с 1950 года). Сборка осуществлялась в Германии и Аргентине.
W136 «170 V», вид сбоку
Двигатель располагался спереди продольно, привод был на задние колеса через четырехступенчатую коробку передач. Сначала бензиновый мотор был такого же объема, что и у предшественника — 1,7 литра, но был четырехцилиндровым (M136) и имел бóльшую мощность — 37 л.с. Расход при этом удалось снизить до 10 литров на 100 км. С 1950 года объем мотора был увеличен до 1,8 литра (1767 см 3 ), мощность составляла 52 л.с. Также были дизельные двигатели объемом 1,7 литра (1697 см 3 , OM636, I4, 38 л.с.) и 1,8 литра (1767 см 3 , OM636, I4, 39 л.с.).
В 1950, 1952 и 1953 годах автомобиль подвергся значительным обновлениям, которые затрагивали виды кузовов, внешний вид, ходовую часть и двигатели.
W120, W121 (1953–1962)
W120 «180», 1958 год
Mercedes-Benz W120 «180» и W121 «190» — представительские автомобили среднего размера, выпускавшиеся с 1953 по 1962 годы. Из-за применения новых и сильно отличающихся от предшественников кузовов их называли «Понтоны» (Pontons). Кузов был только 4-х дверный седан (длина 4485 мм, ширина 1740 мм, высота 1560 мм). Двигатель располагался спереди продольно, передача крутящего момента на задние колеса. Во время выпуска модели автомобиль сильно менялся как внешне, так и в механической части. Всего было произведено около 440 тыс. единиц. Сборка осуществлялась в Австралии, Германии и Южной Африке.
W120 «180», 1961 год
На «W120» устанавливали бензиновые двигатели следующих характеристик — 1,8 литра (1767 см 3 , M136, I4, 55 л.с.) и 1,9 литра (1897 см 3 , M121, I4, 75 л.с.). Также устанавливались дизельные моторы объемом 1,8 литра (1767 см 3 , OM636, I4, 43 л.с.) и 1,9 литра (1897 см 3 , OM621, I4, 47 л.с.).
На «W121» устанавливали бензиновые моторы объемом 1,9 литра (1897 см 3 , M121, I4, 75 л.с.), а ткже дизельные моторы объемом 1,9 литра (1897 см 3 , OM621, I4, 50 л.с.).
W110 (1961–1968)
W110, «190c», 1961 год
Mercedes-Benz W110 — представительский автомобиль среднего размера, выпускавшийся с 1961 по 1968 годы. Модели первой серии (1961-1965 годы) назывались «190c» и «190Dc», второй серии (1965-1968 годы) — «200», «200D» и «230». Буква «D» в названии означает дизельный двигатель. Мотор располагался спереди продольно, привод на задние колеса. Кузов был в виде 4-х дверного седана (длина 4680 мм, ширина 1770 мм, высота 1440 мм) и с 1965 года стали выпускать 5-ти дверный универсал. Было произведено около 630 тыс. автомобилей. Сборочные мощности находились в Австралии, Венесуэле и Германии.
W110, «200», универсал
На «190c» устанавливали бензиновый двигатель объемом 1,9 литра (1897 см 3 , M121, I4, 80 л.с.), на «190Dc» был дизель объемом 2,0 литра (1988 см 3 , OM621, I4, 54 л.с.), на «200» был бензиновый мотор 2,0 литра (1988 см 3 , M121, I4, 95 л.с.), на «230» был бензиновый мотор 2,3 литра (2307 см 3 , M180, I4, 80 л.с.) и модель «200D» оснащалась дизелем объемом 2,0 литра (1988 см 3 , OM621, I4, 54 л.с.).
W114, W115 (1968–1976)
W115, седан, 1970 год
Mercedes-Benz W114 и W115 — автомобили бизнес класса среднего размера, которые производились с 1968 по 1976 годы. Модели «W115» оснащались четырехцилиндровыми моторами и назывались как «200», «220», «230» и «240», в то время как модель «W114» оснащалась шестицилиндровыми моторами и имела названия «230», «250» и «280». Дизайн разработал французский автомобильный дизайнер Поль Брак, который применил трехблочную схему, которая делит автомобиль на три блока — для двигателя, для пассажиров и для багажа. Кузов был в виде 4-х дверного седана (длина 4680 мм) или лимузина (длина 5330 мм), а также 2-х дверного купе. Ширина кузова составляла 1772 мм, высота 1441 мм. Двигатель располагался спереди продольно с приводом на задние колеса. Всего было произведено более 1,9 миллиона автомобилей. Сборка осуществлялась в Германии, Аргентине, Венесуэле, Португалии и Южной Африке.
W114, седан, вид сзади
На модель «W114» устанавливали щестицилиндровые бензиновые двигатели следующих характеристик — 2,3 литра (2292 см 3 , M180, I6, 120 л.с.), 2,5 литра (2496 см 3 , M114 и M130, I6, 130 л.с.), 2,5 литра (2496 см 3 , M114, инжектор, I6, 150 л.с.), 2,8 литра (2778 см 3 , M130, I6, 130 и 140 л.с.), 2,8 литра (2746 см 3 , M110, I6, 160 л.с.) и 2,8 литра (2746 см 3 , M110, инжектор, I6, 185 л.с.).
На модель «W115» устанавливали бензиновые и дизельные четырехцилиндровые моторы. Бензиновые имели следующие характеристики — 2,0 литра (1988 см 3 , M115, I4, 95 л.с.), 2,2 литра (2197 см 3 , M115, I4, 105 л.с.) и 2,3 литра (2307 см 3 , M115, I4, 110 л.с.). Дизельные двигатели были следующих объемов — 2,0 литра (1988 см 3 , OM615, I4, 55 л.с.), 2,2 литра (2197 см 3 , OM615, I4, 60 л.с.), 2,4 литра (2404 см 3 , OM616, I4, 65 л.с.) и 3,0 литра (3005 см 3 , OM617, I4, 80 л.с.).
W114, купе, 1970 год
Автомобили этого поколения отличались высокой надежностью. Модель «240D» 1976 года выпуска находится в музее Mercedes-Benz с пробегом 4,6 миллиона километров. В 1969 году компания впервые применила полностью электронную систему впрыска Bosch D-Jetronic, которая устанавливалась на модели «250CE» с кузовом купе. В 1973 году провели обновление этого поколения, которое затронуло внешний вид, новые опции для комфорт, улучшение безопасности пассажиров, а также появились новые двигатели.
W123 (1976–1986)
W123, седан, 1976 год
Mercedes-Benz W123 — немецкий автомобиль представительского класса, выпускаемый с 1976 по 1986 годы. За этот период было произведено около 2,7 миллиона автомобилей. Как обычно, названия моделей были связаны с объемами и типом двигателя, а также типом шасси. Буква «E» в названии модели означает впрыск топлива, «D» — дизельный двигатель, «Turbo» — турбированный дизель, «T» — кузов типа универсал, «C» — кузов типа купе. Код модели «W123» означает седан, «S123» — универсал, «C123» — купе, «V123» — удлиненная колесная база (лимузин) и «F123» — шасси для автомобилей скорой помощи и других служб. Длина седана составляла 4725 мм, купе 4640 мм, лимузина 5355 мм. Ширина кузова составляла 1784 мм, высота 1435 мм. Вес автомобиля был 1625 кг. Двигатель был спереди продольно, привод был только на задние колеса. Сборочные цеха располагались в Германии, Китае и Южной Африке.
S123, универсал, 1976 год
Линейка бензиновых двигателей включала в себя следующие модели — 2,0 литра (1988 см 3 , M115, I4, 93 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , M102, I4, 108 л.с.), 2,3 литра (2307 см 3 , M115, I4, 108 л.с.), 2,3 литра (2299 см 3 , M102, I4, 134 л.с.), 2,5 литра (2525 см 3 , M123, I6, 127 и 140 л.с.) и 2,8 литра (2746 см 3 , M110, I6, 154, 175 и 182 л.с.). Дизельные моторы были следующих характеристик — 2,0 литра (1988 см 3 , OM615, I4, 54 л.с.), 2,2 литра (2197 см 3 , OM615, I4, 59 л.с.), 2,4 литра (2404 см 3 , OM616, I4, 64 и 71 л.с.), 3,0 литра (2998 см 3 , OM617, I5, 79 и 87 л.с.), 3,0 литра (2998 см 3 , OM617 A, I5, turbodiesel, 123 л.с.). Трансмиссия была 4-х и 5-ти скоростная механическая или 4-х скоростной автомат «722.1» или «4G-TRONIC».
W124 (1984–1993)
W124, седан, 1984 год
Mercedes-Benz W123 — представительский автомобиль среднего размера, выпускавшийся в Германии с 1984 по 1995 годы. В 1993 году впервые появилось название «E-Class» и с этого года начинается первое поколение этой модели. Была представлена на автосалоне в Севилье (Испания) 26 ноября 1984 года, а с января 1985 года начались продажи. Дизайн был разработан в 1980-1981 годах под руководством итальянского автомобильного дизайнера Бруно Сакко. В 1982 году появился первый прототип, а в марте 1984 года начались испытания экспериментальных моделей. Коэффициент аэродинамического сопротивления седана (Cx) на то время являлся одним из лучших в мире и равнялся 0,28. Сборка автомобиля осуществлялась в Германии, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике, Польше и Южной Африке.
S124, универсал, 1988 год
Кузов автомобиля выпускался как 4-х дверный седан (длина 4755 мм, высота 1430 мм), 5-ти дверный универсал (длина 4780 мм, высота 1519 мм), 6-ти дверный лимузин (длина 5540 мм, высота 1481 мм), 2-хдверные купе (длина 4671 мм, высота 1410 мм) и кабриолет (длина 4671 мм, высота 1392 мм). Ширина автомобиля составляла 1740 мм. На Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года был показан кузов универсал (S124). На Женевском автосалоне в марте 1987 года был показан кузов купе (C124). В 1992 году появился первый кабриолет (A124). Двигатель располагался спереди продольно, привод был на задние колеса, а в 1987 году впервые появилась полноприводная система 4MATIC.
C124, купе, 1987 год
Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями следующих характеристик — 2,0 литра (1998 см 3 , M111, I4, 136 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , M102, I4, 109 и 122 л.с.), 2,2 литра (2199 см 3 , M111, I4, 150 л.с.), 2,3 литра (2299 см 3 , M102, I4, 132 л.с.), 2,6 литра (2597 см 3 , M103, I6, 158 л.с.), 2,8 литра (2746 см 3 , M104, I6, 193 л.с.), 3,0 литра (2960 см 3 , M103, I6, 177 л.с.), 3,0 литра (2960 см 3 , M104, I6, 217 л.с.), 3,2 литра (3199 см 3 , M104, I6, 231 л.с.), 4,2 литра (4196 см 3 , M119, V8, 275 л.с.), 5,0 литров (4973 см 3 , M119, V8, 322 л.с.) и 6,0 литров ( см 3 , M119, V8, 376 л.с.).
W124, интерьер
Линейка дизельных двигателей выглядит следующим образом — 2,0 литра (1997 см 3 , OM601, I4, 72 л.с.), 2,5 литра (2497 см 3 , OM602, I5, 90 л.с.), 2,5 литра (2497 см 3 , OM602, I5, turbo, 122 л.с.), 2,5 литра (2497 см 3 , OM605, i5, 111 л.с.), 3,0 литра (2996 см 3 , OM603, I6, 109 л.с.), 3,0 литра (2996 см 3 , OM606, I6, 134 л.с.) и 3,0 литра (2996 см 3 , OM603, I6, turbo, 143 л.с.). Коробки передач предлагались следующие — 4-х и 5-ти скоростная механика, 4-х скоростной автомат «4G-TRONIC» и 5-ти скоростной автомат «722.5».
В сентябре 1989 года автомобиль подвергся рестайлингу, в основном были затронуты внешний вид и дизайн интерьера.
Первое поколение (W124, 1993−1995)
E-Класс, W124, 1993 год
В 1993 году автомобиль также подвергся рестайлингу. Были модернизированы дизельные двигатели, а также автомобиль официально стал называться «E-Class». Буква «Е» в обозначении модели стала ставиться в начале номера, например «E 200», «E 220», «E 280», «E 320». Буквы обозначения кузова были отменены, а также буква «D», обозначающая дизельный двигатель заменена на надпись «DIESEL» и «TURBODIESEL». Внешний вид автомобиля также претерпел некоторые изменения.
Седаны выпускались до 1995 года, универсал и купе до 1996 года, а кабриолет до 1997 года. За 11-летний период жизни модификации «W124» было выпущено более 2,5 миллионов автомобилей.
Второе поколение (W210, 1996−2002)
E-Класс, W210, 1996 год
Разработка «W210» началась в 1988 году. Внешний вид W210 E-класса, разработанный британским автомобильным дизайнером Стивом Маттином под руководством дизайнера Бруно Сакко в период между 1989 и 1991 годами, ознаменовал новую дизайнерскую концепцию для Mercedes. Самое главное, что бросается в глаза, это двойные овальные фары, которые определили внешний вид модели на два поколения. Новый дизайн был представлен на Женевском автосалоне в марте 1993 года. Кузов выпускался как 4-х дверный седан (W210) и 5-ти дверный универсал (S210). Длина автомобиля составляла 4818 мм, ширина 1798 мм, высота 1417 мм. Двигатель располагался спереди продольно, привод на задние колеса или полноприводный вариант. За весь период было произведено более 1,6 миллиона автомобилей. Сборочные мощность располагались в Германии, Австрии, Египте, Индии и Мексике.
E-Класс, S210, универсал
Линейка бензиновых двигателей представляют собой следующие модели — 2,0 литра (1998 см 3 , M111, I4, 134, 150 и 161 л.с.), 2,3 литра (2295 см 3 , M111, I4, 148 и 194 л.с.), 2,6 литра (2597 см 3 , M112, V6, 168 л.с.), 2,8 литра (2799 см 3 , M112, V6, 201 л.с.), 2,8 литра (2799 см 3 , M104, I6, 190 л.с.), 3,2 литра (3199 см 3 , M104, I6, 217 л.с.), 3,2 литра (3199 см 3 , M112, V6, 221 л.с.), 4,2 литра (4196 см 3 , M119, V8, 286 л.с.) и 4,3 литра (4266 см 3 , M113, V8, 275 л.с.).
E-Класс, W210, интерьер
Линейка дизельных моторов выглядит следующим образом — 2,0 литра (1997 см 3 , OM604, I4, 87 л.с.), 2,2 литра (2155 см 3 , OM604, I4, 94 л.с.), 2,2 литра (2148 см 3 , OM611, I4, 101, 114, 123, 134 и 141 л.с.), 2,5 литра (2497 см 3 , OM605, I5, 111 л.с.), 2,5 литра (2497 см 3 , OM605, I5, turbo, 148 л.с.), 2,7 литра (2685 см 3 , OM612, I5, 161 и 168 л.с.), 2,9 литра (2874 см 3 , OM602, I5, 127 л.с.), 3,0 литра (2996 см 3 , OM606, I6, 134 и 175 л.с.) и 3,2 литра (3222 см 3 , OM613, I6, 194 л.с.). Коробок передач предлагалось четыре модели — 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 4-х ступенчатый автомат «4G-Tronic» (722.3) и 5-ти ступенчатый автомат «5G-Tronic» (722.6).
E-Класс, W210, рестайлинг
В 1999 году автомобилю повели значительный рестайлинг, который затронул около 1800 элементов. Изменился внешний вид автомобиля — капот, фары и задние фонари, бамперы и наружные зеркала. Интерьер также подвергся изменениям — появился экран бортового компьютера, кнопки управления аудиосистемой, телефоном и навигатором на рулевом колесе. На автоматической коробке появилась возможность переключать передачи вручную. Стала стандартом функция ESP (электронный контроль устойчивости).
Безопасность автомобиля была значительно улучшена. В кузове увеличили зоны деформации, в стандартной комплектации устанавливали ограничители натяжения ремней и подушки для защиты при боковом столкновении. Также устанавливали противобуксовочную систему, «Brake Assist», регулирующая тормозное усилие при резких маневрах. Модель 2008 года была протестирована европейским комитетом Euro NCAP, результаты крэш-теста вы можете посмотреть в таблице.
Третье поколение (W211, 2003−2009)
E-Класс, W211, 2003 год
Разработка третьего поколения началось в 1997 году. Разработка закончилась в 2001 году, на нее было потрачено около 2 миллиарда евро. На европейском автосалоне в Брюсселе в январе 2002 года автомобиль был представлен публике. Кузов был в виде 4-х дверного седана (длина 4818-4851 мм, ширина 1811-1821 мм, высота 1448-1483 мм) и 5-ти дверного универсала (длина 4869-4884 мм, ширина 1811-1821 мм, высота 1496-1506 мм). Двигатель располагался спереди продольно, привод на задние колеса или полный привод (4Matic). Автомобиль предлагался в трех уровнях отделки — Classic, Elegance и Avantgarde. За все время было произведено около 1,5 миллиона автомобилей. В 2006 году был выпущен 10-миллионный автомобиль Е-класса. Сборка осуществлялась в Германии, Австрии, Египте, Индонезии, Иране, Китае, Малайзии и Мексике.
E-Класс, S211, универсал
Линейка бензиновых двигателей выглядит следующим образом — 1,8 литра (1796 см 3 , M271 E18ML, I4, 161 и 181 л.с.), 2,5 литра (2496 см 3 , M272 E25, V6, 201 л.с.), 2,6 литра (2597 см 3 , M112 E26, V6, 175 л.с.), 3,0 литра (2996 см 3 , M272 E30, V6, 228 л.с.), 3,2 литра (3199 см 3 , M112 E32, V6, 218 л.с.), 3,5 литра (3498 см 3 , M272 E35, V6, 268 и 288 л.с.), 5,0 литров (4966 см 3 , M113 E50, V8, 302 л.с.) и 5,5 литров (5461 см 3 , M273 E55, V8, 380 л.с.).
E-Класс, W211, интерьер
Дизельные двигатели устанавливались следующих характеристик — 2,2 литра (2148 см 3 , OM646 DE 22 LA, I4, 100, 120, 134, 150 и 170 л.с.), 2,7 литра (2685 см 3 , OM647 DE 27 LA, I5, 175 л.с.), 3,0 литра (2987 см 3 , OM642 DE 30 LA, V6, 190, 208, 210 и 221 л.с.), 3,2 литра (3222 см 3 , OM648 DE 32 LA, I6, 201 л.с.) и 4,0 литра (3996 см 3 , OM628 DE 40 LA, V8, 260 и 310 л.с.). Коробок передач было три модели — 6-ти скоростная механика, 5-ти скоростной автомат «5G-Tronic» и 7-ми скоростной автомат «7G-Tronic».
E-Класс, W211, рестайлинг
Для комфортной и безопасной езды устанавливали электрогидравлическую тормозную систему Sensotronic Brake Control (SBC), пневматическую подвеску AIRMATIC DC, многоконтурные сиденья, которые приводятся в безопасное состояние в критических ситуациях.
В 2006 году автомобиль прошел рестайлинг, который был представлен 12 апреля на Нью-Йоркском международном автосалоне. Немного изменили внешний дизайн и увеличили габариты автомобиля, были исправлены мелкие недостатки и недоработки, появились новые опции. Появилась технология защиты пассажиров и водителя PRE-SAFE, уже зарекомендовавшая себя на S-классе и заменившая собой SBC, подголовники с технологией NECK-PRO, монитор давления в шинах и мигающие стоп-сигналы.
E-Класс, S211, рестайлинг
- Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
- Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
- Боковой удар (водитель) — 4 из 5 звезды
- Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
- Переворот автомобиля — 4 из 5 звезды
Четвертое поколение (W212, 2009−2016)
E-Класс, W212, 2009 год
Автомобиль W212 четвертого поколения был представлен на Североамериканском международном автосалоне в январе 2009 года в Детройте для представителей прессы и на общее обозрение на Международном Женевском автосалоне в марте этого же года. Кузов был в виде 4-х дверного седана (W212, длина 4868-4879 мм, ширина 1854 мм, высота 1474 мм), 5-ти дверного универсала (S212, длина 4895-4906 мм, ширина 1854 мм, высота 1474 мм), 2-х дверного купе (С207) или кабриолета (A207) (длина 4698 мм, ширина 1786 мм, высота 1402 мм). Снаряженная масса составляла 1540-2000 кг. Привод крутящего момента был на задние колеса или полный привод (4Matic), двигатель располагался спереди продольно. За все время было произведено около 1,7 миллиона автомобилей. Сборка осуществлялась в Германии, Египте, Индии, Индонезии, Китае, Малайзии, Мексике и Турции.
E-Класс, S212, универсал
Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями следующих моделей — 1,8 литра (1796 см 3 , M271 DE18 LA, I4, turbo, 181 л.с.), 2,0 литра (1991 см 3 , M274 DE20 LA, I4, turbo, 181 л.с.), 1,8 литра (1796 см 3 , M271 DE18 LA, I4, turbo, 201 л.с.), 2,0 литра (1991 см 3 , M274 DE20 LA, turbo, 208 л.с.), 3,0 литра (2996 см 3 , M272 KE30, V6, 228 л.с.), 3,5 литра (3498 см 3 , M276 DE35 red, V6, 249 л.с.), 3,5 литра (3498 см 3 , M272 DE35, V6, 288 л.с.), 3,5 литра (3498 см 3 , M272 KE35, V6, 268 л.с.), 3,5 литра (3498 см 3 , M276 DE35, V6, 302 и 326 л.с.), 5,5 литра (5461 см 3 , M273 KE55, V8, 383 л.с.) и 4,7 литра (4663 см 3 , M278 DE46 LA red, V8, twin-turbo, 402 л.с.).
E-Класс, W212, интерьер
Ланейка дизельных двигателей представляла собой следующие модели — 2,2 литра (2143 см 3 , OM651 DE22 LA red, I4, 134 л.с.), 2,2 литра (2143 см 3 , OM651 DE22 LA, I4, 168, 201 и 228 л.с.), 3,0 литра (2987 см 3 , OM642 DE30 LA, V6, 201, 208, 228 и 261 л.с.). Коробок передач устанавливали четыре модели — 6-ти скоростная механика, и автоматические трансмиссии 5-ти «5G-Tronic», 7-ми «7G-Tronic» и 9-ти «9G-Tronic» скоростные.
В 2013 году провели рестайлинг модели, кардинально изменив внешний вид, объединив передние фары в моноблок, а также изменив капот, решетку радиатора и бамперы. Задняя часть тоже изменилась. Интерьер тоже подвергся значительным изменениям.
E-Класс, W212, рестайлинг
Безопасность автомобиля улучшили новые функции, такие как мониторинг усталости водителя, контроль полосы движения, распознавание дорожных знаков, активные подголовники, семь подушек безопасности, преднатяжители ремней, активный капот на пружинах для защиты пешеходов. Кузов выполнен на 72% из высокопрочной стали, задняя часть стала на 30% прочнее, передняя часть имеет 4-х уровневую зону деформации. Адаптивное освещение позволяет видеть дальше в темноте и не слепить встречные автомобили. Также автомобиль оснащен многими современными функциями для помощи водителю.
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дал W212 2010 модельного года награду «Top Safety Pick +» (самый безопасный). Автомобиль получил высшие оценки при фронтальном, боковом и заднем ударе, а также при опрокидывании. Рестайлинговая модель 2014 года также показала наивысшие результаты.
Американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) провело крэш-тесты модели 2014 года и присвоило 4 из 5 звезды при фронтальных столкновениях. При боковом ударе и при опрокидывании автомобиль заслужил 5 из 5 звезд.
Европейский комитет Euro NCAP провел свои тесты автомобиля 2009 года выпуска, результаты которых вы можете посмотреть в таблице. За системы безопасности «PRE-SAFE» и «PRE-SAFE Brake» автомобилю дали две награды «Euro NCAP Advanced».
Пятое поколение (W213, 2016−настоящее время)
E-Класс, W213, 2016 год
На Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2016 года было представлено пятое поколение Е-класса как модель 2017 года. Автомобиль стал немного больше и оснащен самыми современными системами безопасности и помощи водителю. Кузов предлагается в виде 4-х дверного седана (W213, 4923 мм, ширина 1852 мм, высота 1468 мм), 5-ти дверного универсала (S213, длина 4933 мм, ширина 1852 мм, высота 1475 мм), 2-х дверное купе (C238, длина 4826 мм, ширина 1860 мм, высота 1438 мм) и 2-х дверный кабриолет (A238, длина 4826 мм, ширина 1860 мм, высота 1428 мм). Снаряженная масса составляет 1605-2048 кг. Двигатель располагается спереди, привод на все колеса (4Matic) или стандартный задний привод.
E-Класс, W213, седан, вид сзади
На разработку дизайна и доделку технической составляющей автомобиля было потрачено около 1 млрд. евро и 4 года. За это время было построено около 1200 прототипов, которые проехали более 12 миллионов километров в самых разных климатических условиях. Над новым поколением работало около 1200 инженеров. Внешний облик автомобиля схож с дизайном C-класса и S-класса. По словам представителей компании Mercedes-Benz автомобиль W213 станет самым технически продвинутым в мире. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) стал очень низким и равняется 0,23.
E-Класс, S213, универсал
Линейка бензиновых двигателей включает в себя следующие модификации — 2,0 литра (1991 см 3 , M274, I4, 181, 208, 242 и 282 л.с.) и 3,0 литра (2996 см 3 , M276, V6, 328 и 362 л.с.). Дизельные двигатели представлены следующими моделями — 2,0 литра (1950 см 3 , OM654, I4, 150, 191 и 242 л.с.), 3,0 литра (2987 см 3 , OM642, V6, 254 л.с.) и 3,0 литра (2925 см 3 , OM656, I6, 335 л.с.). Все двигатели имеют турбонаддув. Коробка передач устанавливалась 6-ти скоростная механика, но после 2018 года остался только 9-ти скоростной автомат «9G-Tronic».
E-Класс, S213, универсал, вид сзади
Модель W213 оснащена системой полуавтоматического вождения с названием «Drive Pilot», которая может вести автомобиль по автомагистрали со скоростью до 210 км/час и избегать медленно движущихся объектов. Автопилот использует видеокамеру в лобовом стекле, ультразвуковые датчики парковки, четыре радара дальнобойностью 80 метров, расположенных в углах автомобиля и один 250-метровый дальнобойный радар, расположенный спереди. Компьютер считывает дорожную разметку и знаки, сканирует окружающее пространство и исходя из этой информации управляет автомобилем. Система издает звуковой сигнал, когда необходимо вмешательство человека. Также автомобиль оснащен функцией «Remote Parking Pilot», которая позволяет управлять автомобилем снаружи со смартфона в пределах гаража или парковки. Автомобиль не может при этом двигаться быстрее 3 км/час.
E-Класс, C238, купе
Головные фары представляют собой адаптивное светодиодное матричное освещение «Multibeam LED» с количеством светодиодов от 24 до 84. Каждый из них контролируется компьютером отдельно, что позволяет изменять пучок фар освещая дорогу лучше и не слепить встречные автомобили.
Системы безопасности традиционно на высоком технологически уровне. Из новинок системы активного маневрирования и помощи при торможении работают в тандеме для избежания столкновения, например с внезапно выбежавшим пешеходом. Они также могут заранее предупредить об опасности.
Car-to-X Communication — это еще одна система безопасности, которая позволяет транспортным средствам обмениваться информацией и предупреждать друг друга о возможных потенциальных опасностях или авариях.
E-Класс, A238, кабриолет
E-Класс, W213, интерьер
E-Класс, W213, двигатель
От Е до Е: ностальгический тест-драйв Mercedes-Benz E-Class шести поколений
Кто-то уверен, что цель существования человечества на Земле – создание счастливого мирового сообщества, тёплого мороженого или ещё чего-то непонятного. По-моему, одну из важнейших своих задач человечество уже выполнило – оно построило Мерседес Е-класса. И вряд ли в ближайшую тысячу лет оно сможет придумать что-то лучшее.
С чего всё начиналось
Может показаться странным, но модель E-Class (или E-klasse ) появилась гораздо позже самих автомобилей Е-класса. Традиционно сложилось, что разговор о Е-классе Мерседеса начинают с модели Mercedes-Benz 170V, по сути – довоенной разработки, производство которого стартовало в 1936-м.
Во время войны эту машину не выпускали, но в 1946 году её опять поставили на конвейер – немцы так увлеклись порабощением мира, что им было не до Е-класса, а легковая машина всё-таки была нужна. После 170V было выпущено ещё несколько поколений Мерседесов, самые заметные из которых – W120 (1953-1962), W110 (1961—1968), W114 (1968—1976) и, конечно же, легендарный W123 (1975—1986).
Все эти автомобили относят к прародителю класса, но в полной мере отнести их нему, наверное, было бы неправильно. У следующего поколения W 124 прав на имя старейшего в классе больше, хотя бы чисто юридически: именно во время его производства Мерседес официально ввёл понятие Executivklasse – бизнес-класс, или то, что у нас скромно называют «ешка».
На фото: (Mercedes-Benz E-Class) слева направо W123, W124, W210, W211, W212, W213
Но и тут не всё просто: слово Executivklasse немцы изобрели только в 1993 году, а W 124 – в 1985-м (в кузове седан, универсал S 124 появился на год раньше). Причём к Е-классу они отнесли только Mercedes-Benz W 124 после рестайлинга 1993 года. И вот скажите мне: можно ли отнести, например, W 123 к Е-классу, если его производство закончилось на семь лет раньше появления самого класса?
Вопрос это, скорее, религиозный. Мы решили в своем ностальгическом тест-драйве взять «дедушку» за компанию. И начнём именно с него – с прародителя целого семейства лучших автомобилей мира (пафосно, но справедливо). Помимо W 123 в наших руках побывают W 124, W 210, W 211, W 212 и, конечно же, W 213, который пока и замыкает династию Е-классов.
Дедушка W 123
Mercedes-Benz W 123 появился в 1976 году. Сегодня, глядя на него, даже тяжело представить, что перед нами – автомобиль бизнес-класса. Наш экземпляр выпущен в 1983-м, и хотя он до сих пор бодро тарахтит своим дизелем и бегает по дорогам общего пользования, его тридцатитрёхлетний возраст скрыть нельзя: выглядит он круто, но архаично.
Но его экстерьер, наверное, самый узнаваемый, ведь это – самая популярная модель Мерседеса за всю историю марки! Всего было выпущено более двух с половиной миллионов таких машин. Само собой, комплектации были разные – одних только двигателей было восемь штук, из которых 4 – бензиновых и 4 – дизельных. Именно тут, в частности, появились первые впрысковые моторы K-Jetronic (серия М102).
А по другой байке таксисты плакали, когда с производства снимали уже эти самые сложные W 124. Как бы то ни было, W 123 стал самой массовой машиной такси в Европе. Отчасти, кстати, благодаря дизельному двигателю – расход топлива был совсем небольшим, а его цена – низкой. Давайте сядем в салон машины, оценим интерьер и попробуем покататься.
Чего никогда не забудешь в Е-классе – так это посадки. С одной стороны – будто мягким местом на асфальте, а с другой – ты сидишь в большом и прочном автомобиле. И второго, пожалуй, чуть больше, чем первого. Особенно когда кресла обшиты не позорным флоком или велюром, а настоящей кожей, ведь тридцать лет назад кожу ещё не делали путём перегонки нефти.
Тут же есть и деревянная вставка на панели, и даже двухзонная климатическая установка – Мерседес, чего тут скажешь. Кстати, в 70-х и 80-х годах Е-класс не обязательно предполагал какую-то космическую комплектацию – вполне можно было купить совсем не дорогую машину безо всяких электронных «плюшек». Но у нас комплектация довольно богатая: помимо «климата» есть и ГУР, и передние электростеклоподъёмники, и обогрев передних сидений, и обогрев заднего стекла, и центральный замок, есть даже темпомат – простейший круиз-контроль. И все это – на машине 1983 года!
Выпускались W123 и с автоматическими 3-ступенчатыми коробками, но в наших руках машина с 4-ступенчатой механикой. Не теряя даром времени, заводим мотор и включаем передачу.
Не сказать, что 88 л.с. – бог весть какой табун, особенно для машины, вес которой с полной загрузкой приближается к двум тоннам. Но дизель есть дизель, и три литра объёма позволяют не слишком давить на педаль газа. Впрочем, даже если её надавить, ничего сверхъестественного не произойдёт, флегматичность этого Мерседеса сродни его возрасту. Но он едет, иногда даже довольно быстро.
Реакция на поворот руля довольно своеобразная. W 123 нехотя поворачивает морду в указанную ему сторону, потом потихонечку переставляет колёса, чуть топчется на месте и, наконец, переваливается на указанный курс. Гораздо лучше 24-й Волги, но хуже, чем… чем W 124, например.
Но в общем ездить на нём можно и сегодня, и даже отсутствие более-менее приличной динамики не слишком портит картинку. Кстати, на первой передаче этого недостатка нет, со светофора при желании можно уделать некоторые более современные автомобили. Только надо ли? Торопиться на W 123 не стоит – пусть её видом успеют насладиться прохожие и соседи по потоку, а мы, тем временем, насладимся поездкой.
«Волчок» W 124
124-й появился на смену предыдущей модели в 1984 году и простоял на конвейере очень долго – до 1996 года (в виде универсала, седан сняли с производства на год раньше). Именно о запуске его производств жалели немецкие таксисты, и не зря. Первые W 124 действительно имели некоторые недостатки, от которых, впрочем, удалось быстро избавиться, и W 124 начал поистине победное шествие почти по всему свету.
Так как его производство не прекращалось на протяжении 12 лет, автомобиль пережил несколько рестайлингов разной степени сложности, а в гамме его моторов можно просто заблудиться – их было более 20 модификаций, причём имелись как удачные агрегаты, так и не очень.
Наиболее распространённые двигатели – рядные «четвёрки» и «шестёрки», но можно было встретить и гораздо более весёлые аппараты с моторами серии М119: V 8, объём 4,2, 5 или 6 литров и мощностью до 385 л.с. Казалось бы – экзотика, но нет.
Тот Мерседес, который вы видите на фотографии, оснащён одним из таких редких моторов V 8 (5 л, 326 л.с.) Знатоки сразу узнают «заряженную» модификацию, не открывая капота, хотя бы по расширенным колёсным аркам – на обычных W 124 арки другие, ведь и резина там отличается от той, что ставили на 500Е. Впрочем, пока поговорим о том, что принципиально отличает W 124 от W 123.
Дизайн W 124 совершенно не похож на то, что немцы выпускали раньше. Во-первых, появились широкие пластиковые молдинги, которые стали называть «листвой» и безбожно воровать (в России – точно, а вот насчёт Запада сказать не могу). Пластиковыми стали бамперы, а правое и левое зеркала заднего вида стали отличаться по размеру. Это явление стало поводом для нервных срывов некоторых «мерсоводов», которым ужасно надоело отвечать на вопросы типа «а что у тебя с зеркалом, разбил и не нашёл оригинальное, что ли»?
Ещё один отличительный признак – наличие только одной щётки стеклоочистителя: на W 123 их было две, как и положено другим автомобилям (кроме Оки, пожалуй). Одним словом, кроме современного силуэта и обводов кузова, экстерьер этого Мерседеса получил множество вроде бы незначительных деталей, которые всё же стали настоящим фетишем поклонников модели. Более подробно о W 124 и его легендарной надежности мы уже рассказывали, поэтому только напомним, чего там интересного в салоне и как это всё ездит.
Дерева стало больше, салон от этого прибавил той самой Е-классовости, которой чуть не хватало 123-му. Но опять же, многое зависит от года выпуска и комплектации. Например, машину с дизелем объёмом 2,5 литра тяжело найти со стеклоподъёмниками и кондиционером: тогда немцы ещё не планировали обдирать своих клиентов как липку, а хотели угодить как можно большему количеству покупателей. Да, на рубеже 80-90-х ещё можно было купить Мерседес Е-класса за вполне вменяемые деньги. Вот время-то было!
Как я уже говорил, именно W 124 в 1993 году стал полноценным Е-классом. Как раз в этом году и был выпущен наш 124-й. Надо признать, что недорогие версии этой модели конца 80-х значительно уступают в помпезности машинам середины 90-х – тех, что пережили рестайлинг в 1993 году. Но у всех 124-х есть одна общая черта: на этих машинах чертовски приятно ездить.
Как правильно определить кузов Mercedes.
С 1993 года компания Mercedes-Benz принимает системму классификации всего модельного ряда по классам, которые получили буквенные обозначения.
Это изменение в системе классификации было вызвано тем, что ранее название модели исходило из объема двигателя. Эта система себя исчерпала в 80-х годах, когда на один и тот же кузов предлагался широкий выбор моторов и классификация стала запутанной. В настоящее время все легковые автомобили производства Mercedes подразделяются на такие классы.
А-класс. Малый класс
B-класс. Компактный автомобиль, чуть больше А-класса, с идентичной ходовой частью и мотором A-классу.
C-класс. (Comfort klasse — комфортный класс) — Серия автомобилей Mercedes, относящаяся к сегменту среднего класса.
CL-класс. (Comfort Leicht Klasse)- Купе, построенное на базе представительского седана S-класса.
CLC-класс. Новый класс компании Mercedes — cпортивный лифтбэк, построенный на базе C-класса
CLK-класс. Comfort Leicht Kurz — Комфортный лёгкий короткий — купе среднего размера
CLS-класс. Четырёхдверное купе, созданное на базе E-класса. Новый класс — выпуск начат с 2004г.
E-класс. Exekutivklasse — представительский или бизнес класс. Выпускается в кузовах: седан, универсал, купе и кабриолет.
G-класс. Gelandewagen — внедорожник.
GL-Класс. Gelandewagen Lang — удлинённый внедорожник.
GLK-класс. Gelandewagen Luxus Kompaktklasse — компактный кроссовер,построенный на основе С-класса.
M-Класс. Кроссовер.
R-класс. Спортвэн — синтез вэна, универсала и внедорожника.
S-класс. Sonderklasse — представительский класс (специальный или особенный).
SL-класс. Sport Leicht — спортивный легкий (родстер). Выпускаются в кузове двухдверного купе или двухдверного кабриолета.
SLK-класс. Sportlich, Leicht und Kompakt — cпортивный, легкий и компактный. Более корткая и доступная версия SL-класса.
Чтобы отличить, например, авто Mercedes S-класса модели S600 производства 2008 года от модели 1995 года, у которого также на крышке багажника написано «S600», нужно знать обозначение кузова. Так для модели 1995 года это будет кузов W140, а для модели 2008 года — W221.
Мерседесы Е-класса, плюсы и отличия от других модельных рядов
В 1993-м году в автомобильном концерне Mercedes решили внедрить новый класс автомобилей, который получил в распоряжение литеру E. Сегодня Мерседесы Е-класса по праву считаются одними из самых комфортабельных, а также надежных и безопасных личных транспортных средств. Конечно, цена на автомобили данного модельного ряда соответствует их качеству и доступна не всем. Однако тем, кто, прежде всего, ценит комфорт и изысканность машин, Мерседес Бенс Е класса идеально подойдет для совершения деловых или любых других поездок.
Основные преимущества Е-класса от других
Стоит разобраться, какие положительные характеристики обусловили популярность и востребованность в автомобилях Мерседес Е-класса:
- прежде всего, это, конечно же, невероятно высокий уровень комфорта транспортных средств;
- консервативный и неповторимый дизайн таких автомобилей ставит их на лидирующие позиции среди представителей сегмента корпоративных машин;
- современные Мерседесы Е-класса оснащены самыми инновационными средствами коммуникации, которые производитель внедрил, чтобы обеспечить максимальное удобство вождения;
- у представителей данного модельного ряда довольно-таки большой выбор вариантов кузова – сегодня продаются и седаны, и универсалы, и купе, и даже кабриолеты;
- автовладельцы могут также выбрать наиболее подходящую им мощность двигателя – продаются машины от 4-цилиндровых двигателей, до классического мощного W8.
Стоит отметить автомобиль Мерседес Е-класса, который уже много лет считается эталоном немецкого качества и комфорта – его заводское обозначение W210, а в нашей стране он наиболее известен под прозвищем «глазастый». Популярность его среди отечественных автовладельцев вполне объяснима, ведь машина прекрасно подходит и для деловых поездок, и для длительных путешествий с семьей. Демократичные цены на W210 также привлекают людей искать и приобретать данные авто, даже если они много лет служили другим владельцам.
Современный Мерседес Е-класса
Современные представители линейки Мерседесов Е-класса отличаются заостренным дизайном интерьера и новым, более молодежным экстерьером. Производители сделали выбор в пользу спортивного стиля, добавив соответствующие элементы в салон. Все подобные нововведения никоим образом не коснулись комфорта автомобиля – автолюбители по-прежнему могут наслаждаться невероятно мягкой ездой и удобством управления моделями автомобилей Мерседес Е-класса.