Новый Mercedes-Benz S-класса объявлен человекоцентричным
Длина, ширина, высота и колёсная база стандартного седана: 5179 мм (+54 мм к прошлому поколению), 1954/1921 (+55/+22), 1503 (+10), 3106 (+71). Версия Long: 5289 (+34), 1954/1921 (+55/+22), 1503 (+12), 3216 (+51). Ширина — «с обычными/потайными ручками дверей». Багажник — 550 л (+20).
Седан Mercedes-Benz S-класса (W223, седьмое поколение модели) рассекречен окончательно. В машину на новой модульной платформе MRA II разработчики, что называется, вложили всю душу. И неудивительно, что презентация по сути была растянута на пару месяцев. До финального раскрытия облика машины и всех деталей немцы отдельно рассказывали о новой генерации интерфейса MBUX, особенностях шасси и систем безопасности, о новых устройствах, повышающих комфорт в салоне. Промахнуться тут нельзя. Прошлый S-класс W222 в ноябре 2019-го преодолел отметку в 500 000 собранных экземпляров. Да и его предшественник, W221, тоже был весьма успешен (516 000 штук).
Формулы успеха — кузов, более чем на 50% сделанный из алюминиевого сплава, россыпь новой электроники, модульные двигатели и опциональное полноуправляемое шасси, в котором задние колёса на малых скоростях поворачиваются на угол до 10 градусов в сторону, противоположную передним, и до 4,5 градуса (на высоких скоростях) в одну сторону с передними. Полсотни электронных компонентов модели умеют обновлять свой софт «по воздуху». К известным в индустрии подушкам безопасности добавлены фронтальные для второго ряда (опция для длиннобазной версии).
Во второй половине 2021 года на S-классе станет доступен автопилот Drive Pilot третьего уровня, позволяющий водителю заняться своими делами, например, гулять по Интернету или читать электронные письма. Автомобиль умеет парковаться сам, без водителя в салоне, в том числе готов к работе со специально оборудованными безлюдными стоянками (Automated Valet Parking). В этом случае он самоуправляется по уровню 4.
Из других интересных чисел: голосовой помощник Hey Mercedes понимает 27 языков, количество динамиков тут может достигать 30, а электромоторов в каждом переднем кресле — 19 (восемь для основных настроек, четыре для массажа, пять для вентиляции, один для поясничного подпора и один для регулировки монитора на спинке). Массажных программ в креслах — десять. Более 98 кг материалов в машине получены с применением сберегающих технологий, около 40 кг — из возобновляемого сырья, а 120 деталей сделаны из переработанных материалов.
На старте продаж у новой «эски» будут две бензиновые версии и три дизельные. Бензиновые основаны на рядной модульной «шестёрке» 3.0 M 256, дополненной умеренной гибридной системой EQ Boost. Модификации: S 450 4Matic (367 л.с., 500 Н•м; +22 л.с., 250 Н•м от EQ Boost) и S 500 4Matic (435 л.с., 520 Н•м; +22 л.с., 250 Н•м от EQ Boost). Дизельная рядная «шестёрка» — это 2.9 OM 656. Версии: S 350 d и S 350 d 4Matic (286 л.с., 600 Н•м), S 400 d 4Matic (330 л.с., 700 Н•м). Все моторы совмещены с «автоматом» 9G-Tronic. Чуть позже компания обещает добавить в ассортимент мотор V8 c 48-вольтовым стартером-генератором.
Mercedes-Benz S-klasse
Флагман современного модельного ряда компании Mercedes-Benz, S-Class (аббревиатура от немецкого Sonder klasse – «специальный класс»), имеет полувековую историю, если брать во внимание модели, считающиеся прямыми «предками» нынешнего люксового седана. Так, первые упоминания о прародителях S-Class появились в 1954 году, когда немецкая компания вывела на рынок полноразмерное семейство автомобилей Ponton, которое было представлено седаном, купе и кабриолетом. Еще один «предок» современного S-Class, выпускавшийся в трех кузовных модификациях (седан, купе и кабриолет) автомобиль Fintail, был представлен в 1959 году. И, наконец, третьим предтечей «эски» стал седан W108, выпускавшийся с 1965 по 1972 годы.
Официальная родословная S-Class берет начало от седана W116, презентация которого состоялась в 1972 году. Его отличия от перечисленных ранее моделей заключались в использовании передней и задней независимой подвески, и дисковых тормозов спереди.
На тот момент это был самый продвинутый с точки зрения пассивной и активной безопасности автомобиль немецкой марки. Модель оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.8, 3.5, 4.5 и 6.9 литра.
Также автомобиль оборудовался турбированным дизельным мотором объемом 3.0 литра. В паре с ними работали 5-скоростная механическая, либо 3-х или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии.
Всего за годы производства было продано 473 035 экземпляров первого поколения S-Class.
В 1979 году на смену W116 приходит второе поколение S-Class – седан в кузове W126. Конструкторы марки поработали над улучшением аэродинамики автомобиля, придав его кузову более обтекаемые формы.
В 1980 году компания вывела на рынок еще одну модификацию – купе W126.
Автомобиль получил массу инновационных технологий в плане безопасности (впервые на этой модели были применены боковые подушки и преднатяжители ремней безопасности), технического оснащения (гидропневматическая подвеска, круиз-контроль).
За свою двенадцатилетнюю конвейерную жизнь эта генерация S-Class оснащалась восьмью бензиновыми (объемом 2.6, 2.8, 3.0, 3.5, 3.8, 4.2, 5.0 и 5.6 литра) и тремя дизельными (пяти- и шестицилиндровыми объемом 3.0 литра, а также 3.5 литра) агрегатами. Все моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом». Это поколение стало одним из самых продаваемых в истории — 892 096 экземпляров S-Class в кузове седан и купе было реализовано в период с 1979 по 1992 годы.
Третья генерация «эски», построенное на новой платформе W140, была презентована в 1991 году. А в 1993 году была принята новая номенклатура, согласно которой все современные модели получили буквенные обозначения – A-Class, B-Class и, соответственно, S-Class.
Автомобиль выпускался в кузове седан (имелась коротко- и длиннобазная версия) и купе. Модель получила целый ряд электронных инноваций (дистанционно закрывающийся багажник и боковые двери, задний парктроник, электрическими стеклоподъемники с функцией антизащемления и прочее).
В 1995 году был проведен фейслифт модели.
Она оснащалась пятью бензиновыми (объемом 2.8, 3.2, 4.2, 5.0 и 6.0 литра) и двумя дизельными (объемом 3.0 и 3.5 литра с турбонаддувом).
Силовые установки агрегатировались с 5-скоростной механической, а также 4-х и 5-диапазонной автоматической коробкой передач. За семь лет производства данной модели было продано 432 732 экземпляра.
Четвертое поколение S-Class, имевшее заводскую кодировку платформы W220, было показано в июле 1998 года.
Новая генерация «примерила» на себя черты экстерьера, впервые показанного на первом поколении микровэна A-Class. Автомобиль также стал легче и меньше в габаритах, чем предыдущее поколение, приобрел более округлые кузовные панели. В отличие от W140, это поколение производилось только в одной кузовной модификации – седан.
Как всегда, новая модель изобиловала различными инновационными технологиями: пневматической подвеской Airmatic, системой отключения цилиндров двигателя Active Cylinder Control, системой полного привода 4MATIC, вентилируемыми креслами, штатной навигационной системой и прочими.
В 2002 году был проведен плановый фейслифт модели. Линейка двигателей, которыми оборудовалась данная генерация, состояла из двенадцати агрегатов – десяти бензиновых и двух дизельных. Бензиновые моторы были представлены в таких объемах: 2.8, 3.2, 3.7, 4.3, 5.0, 5.4, 5.5, 5.8, 6.0 и 6.3 литра. Дизельные агрегаты – 3.2 и 4.0 литра. Начиная с этого поколения, модель оснащается только автоматическими коробками передач – 5-ти и 7-ступенчатой трансмиссией.
В 2001 году была выпущена лимитированная серия S63 от тюнингового подразделения марки AMG.
А спустя два года появилась еще одна специальная серия — S65 AMG. Всего было произведено 485 000 экземпляров S-Class четвертой генерации.
Пятое, и последнее на сегодня поколение S-Class (W221) было представлено публике в 2005 году на автосалоне во Франкфурте.
Также были презентованы три версии от AMG, бронированная модификация S-Guard и гибридный вариант этого седана. Обновление модели состоялось в 2010 году.
По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль немного прибавил в габаритах. Так, модификация с короткой (3035 мм) колесной базой имеет длину кузова 5096 мм, ширину – 1871 мм, высоту – 1479 мм. Длина кузова модификации с длинной (3165 мм) колесной базой составляет 5226 мм, а остальные параметры сходны с короткобазной версией.
Рестайлинг 2010 года привнес во внешность модели следующие изменения. Преобразилась решетка радиатора, на которой появились три сдвоенных хромированных «лезвия», вместо четырех одинарных у доресталинговой версии. Изменилась форма фар головного света, в которых появились светодиодные оптические элементы.
Иным стал передний бампер – у него появилось трапециевидное отверстие центрального воздухозаборника, и такой же формы боковые ниши, разделенные пополам светодиодными дневными ходовыми огнями. Капот получил более массивные рельефные линии. Профиль кузова с атлетичными колесными арками остался неизменен, а фот форма боковых зеркал изменилась с овальной на прямоугольную.
Заметны преображения на корме автомобиля: это новые задние фонари со светодиодной оптикой и задний бампер с диффузором, в котором нашлось местно для спаренных прямоугольных выхлопных труб.
Если «внешность» S-Class пятого поколения и претерпела изменения, то салон рестайлинговой и доресталинговой версии отличается только качеством материалов отделки деталей интерьера и обивки кресел, которые были значительно улучшены. Тут сохранились объединенные в одну структуру приборная панель с крупным, расположенным по центру спидометром, и центральная консоль. Ее верхняя часть содержит сенсорный дисплей штатной мультимедийной системы COMAND APS, под которым расположен блок центральных воздуховодов с аналоговыми часами между ними.
Блок клавиш управления мультимедийной системой и системой климат-контроля скрыты за специальными «дверками». Рулевое колесо у модели четырехспицевое, со средней толщины ободом. На передней части широкого центрального туннеля размещен джойстик управления сервисными системами автомобиля и рычаг электронного стояночного тормоза.
Передние кресла у модели – с широкими спинками и подушками, снабжены небольшой боковой поддержкой и активными подголовниками. С обратной стороны в подголовники интегрированы экраны, а в спинках сидений имеются откидные столики. Задний ряд разделен на два посадочных места с выраженной боковой поддержкой, между которыми находится откидывающийся подлокотник, в который вмонтирован блок клавиш управления мультимедийной системой.
Технические характеристики
Пятая генерация S-Class оснащается двумя дизельными (объем 2.1 литра, мощность 204 л.с., 3.0 литра, мощность 258 л.с.) и одним гибридным (объем 4.0 литра, мощность 295 л.с.) мотором. Линейка бензиновых двигателей, которыми оборудуется стандартная модификация модели, представлена пятью агрегатами: 3.5 (мощность 306 л.с.), 4.7 (мощность 335 и 435 л.с.) и 5.5 (мощность 382 и 510 л.с.) литра. Спецверсии S63 AMG и S65 AMG комплектуются моторами объемом 5.5 (мощность 536 л.с.) и 6.0 (мощность 630 л.с.) литра. Агрегатируются моторы с 5-ти либо 7-ступенчатой автоматической трансмиссией 7G-TRONIC и 7G-TRONIC Plus. Привод автомобиля – задний/полный.
Новый Mercedes-Benz S-класса: интерьерная революция
Игорь Владимирский
В сегменте представительских автомобилей новый вожак и ориентир, на который будут равняться конкуренты. Прежний Mercedes S-класса справился с этой ролью на отлично: за семь лет выпущено более 500 тысяч машин. Теперь представлен новый S-класс серии W223. Хотя справедливости ради надо сказать, что некоторые нововведения до него добрались позже, чем до одноклассников.
Дизайн? S-класс остался стопроцентно узнаваемым. Однако команда шеф-дизайнера Гордена Вагенера все же решилась на ряд непривычных решений. Например, как вам «треугольная» форма задних фонарей? Кроме того, S-класс стал первым Мерседесом с выдвижными дверными ручками. Хотя на камеры вместо зеркал разработчики пока не решились. Но и без них седан имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,22.
Mercedes S-класса заметно вырос в размерах. Длина базового седана — 5210 мм (это на 94 мм больше, чем у прежней модели). Но куда интереснее другое сравнение: новый стандартный S-класс всего на 20 мм короче длиннобазного седана позапрошлой серии V221! А длинная «эска» V223 насчитывает 5320 мм в длину. Колесная база — 3106 и 3216 мм соответственно. Ширина со сменой поколения выросла на 55 мм (до 1954 мм), а высота — на 9 мм (до 1503 мм).
Главная революция — в салоне. Напомним, S-класс уходящего поколения стал первым Мерседесом с характерной архитектурой передней панели: экраны приборов и медиасистемы объединены в одну плоскость. Новый же седан предлагает совсем другую концепцию, подсмотренную у Теслы: виртуальная приборка (12,3 дюйма) и экран медиасистемы снова разделены.
Мультимедийка MBUX второго поколения — это вертикальный тачскрин диагональю 12,8 дюйма, который полностью заменяет привычную центральную консоль. В него зашито управление музыкой, микроклиматом и другими функциями автомобиля, в результате чего салон S-класса лишился 27 физических кнопок. После S-класса такой дисплей появится еще на нескольких новых Мерседесах, но не на всех поголовно. Онлайн-возможности широчайшие: скажем, в Китае из салона S-класса уже можно заказывать еду или авиабилеты.
Общее число экранов в интерьере выросло до шести. Помимо приборов и мультимедийки, это два экрана для пассажиров заднего ряда, небольшой сенсорный планшет в центральном подлокотнике (его можно достать из гнезда и использовать в виде отдельного устройства) и проекционный дисплей перед водителем. Более дорогая версия оснащена системой дополненной реальности, которая выводит на лобовое стекло навигационные подсказки с учетом дорожной ситуации в режиме реального времени.
Амбиентная подсветка теперь играет важную роль во взаимодействии людей с автомобилем. Она окружает спинки всех кресел, проходит через всю переднюю панель и двери, причем каждый 16-миллиметровый блок в системе освещения состоит из 250 светодиодных элементов. Они могут менять оттенок при изменении температуры в одной из частей салона, визуализировать речь бортового ассистента, подавать сигнал красного цвета в случае срабатывания системы экстренного торможения или удержания в полосе, а также при попытке открыть дверь в опасной близости от проезжающего мимо автомобиля или велосипедиста. Благодаря увеличенной в десять раз яркости освещения подсветку видно даже в светлое время суток.
Новые задние кресла предлагают еще больше регулировок и модернизированную систему массажа. На выбор доступны пять вариантов сидений, которые включают диван на три посадочных места и опциональные раздельные кресла с выдвижными оттоманками и обогревом шеи. Самые продвинутые сиденья имеют по 19 электромоторчиков, чтобы подогнать форму подушки и спинки под фигуру пассажира. Базовый двухзонный климат-контроль имеет 17 шаговых электродвигателей для регулировки воздушных потоков, а у четырехзонного «климата» добавлены еще 20 моторчиков в задней части салона. Объем багажника со сменой поколения вырос с 530 до 550 литров.
S-класс построен на новой версии модульной платформы классической компоновки, которая впоследствии достанется и другим крупным Мерседесам. Одна из ее главных особенностей — расширенное применение унифицированных узлов и компонентов. Появилось полноуправляемое шасси, причем сразу в двух вариантах. В первом случае электрические актуаторы поворачивают задние колеса на угол до 4,5 градуса, а во втором — аж на 10 градусов. Это действительно большая величина, а в итоге диаметр разворота удалось уменьшить на два метра: даже длиннобазная версия сможет развернуться на пятаке диаметром менее 11 метров! При этом на скорости выше 60 км/ч задние колеса поворачиваются не в противоположную, а в ту же сторону, что и передние, — для повышения стабильности.
«В базе» — обычная пневмоподвеска, а за доплату — активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, работающая от 48-вольтовой электросистемы и способная управлять отдельно каждым колесом. Ранее такая подвеска появилась в арсенале кроссоверов GLE и GLS, однако на новом седане она отвечает не только за комфорт. В сочетании с комплексом Pre-Safe Impulse Side подвеска может приподнять кузов на 80 мм за долю секунды до бокового столкновения и тем самым снизить риски получения травм. Впрочем, и подобная «подпрыгивающая» функция, и полноуправляемое шасси появились у Audi A8 еще три года назад.
Новый S-класс дебютировал в нескольких модификациях с рядными шестицилиндровыми моторами. Mercedes-Benz S 350 d оснащен турбодизелем 2.9 (286 л.с., 600 Нм), и это единственная версия, которая предложена как с задним, так и с полным приводом. Все остальные варианты полноприводные. У модификации S 400 d тот же турбодизель выдает 330 л.с. и 700 Нм. Mercedes-Benz S 450 — это бензиновый турбомотор 3.0 (367 л.с., 500 Нм), а у модификации S 500 он форсирован до 435 л.с. и 520 Нм. Вдобавок оба бензиновых S-класса имеют 48-вольтовый стартер-генератор EQ Boost, который при трогании добавляет 22 л.с. и 250 Нм. Коробка передач одна на всех — это девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic.
Впоследствии гамму пополнят S-классы с мотором V8, запланирован и подзаряжаемый гибрид с дальностью хода на электротяге до 100 км. Четырехцилиндровые версии будут только на специфических рынках вроде Китая. А еще у S-класса сохранится мотор V12! Правда, на разработку нового агрегата Daimler все-таки не пошел и оставит нынешний двигатель с тремя клапанами на цилиндр. Такие моторы будут ставить только на версии Maybach и Guard, причем впервые в комбинации с полным приводом. А вот 12-цилиндровый Mercedes-AMG S 65 в гамму не вернется, равно как и купе с кабриолетом (выпуск нынешних двухдверок будет продолжаться еще год). Во второй половине 2021 года у S-класса появится Drive Pilot, то есть трассовый автопилот.
Модель серии W223 станет первой, которую начали выпускать на новом заводе Factory 56 в Зиндельфингене. Строительство фабрики началось в феврале 2018-го и обошлось в 2,1 млрд евро. Ее главная особенность — отсутствие традиционного конвейера: его функции исполняют беспилотные транспортные платформы, которые станут перевозить собираемые машины от одного поста к другому. Такой подход позволит гибко менять количество сборочных линий и постов без перестройки здания. Также завод будет иметь высокую степень автоматизации производства и полностью электронный документооборот. Старт производства намечен на сентябрь, а в 2021 году здесь также начнут выпускать представительские электромобили Mercedes-Benz EQS.
В родной Германии новый S-класс станет доступным для заказа с середины сентября, а к дилерам машины начнут поступать в декабре. Выход на другие рынки запланирован на начало 2021 года.
Галерея альбомов Mercedes-Benz S-Class
Для поклонников Mercedes-Benz S-Class фото данной коллекции будут настоящей находкой. Они позволят оценить внешние характеристики моделей и их основные отличия.
На портале VERcity представлены качественные снимки автомобилей Mercedes-Benz. Мы собрали для вас коллекцию ярких картинок Mercedes-Benz S-Class, которые вошли в историю мирового производства авто. И теперь они доступны для просмотра каждому посетителю сайта.
3 756 фотографий в 215 галереях:
- 1
- .
Популярные галереи
- Dodge Dart Phoenix Hardtop Sedan 1960 года
- Duesenberg J202/2222 Convertible Sedan LWB by Murphy 1929 года
- Goupil G3 High Pressure Cleaner 2008 года
- Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster on ADV.1 Wheels (ADV05 Track Spec CS) 2016 года
- MG Hector 2019 года
- Honda Accord Sedan 2003 года
- Fiat 500 TwinAir 2010 года
- Daihatsu Midget 1957 года
- Scania G360 4×2 2009 года
- BMW X5 2000 года
- Piaggio Porter 700 2017 года
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.