Как вставить стекло в автомобиль с помощью шнура
Да, дефект образования. В автомобилях, автобусах и прочей автотехнике есть стекла лобовые, задние, боковые. В проемах стекла оконные крепятся специальным шнуром, чтоб не болтались и не вибрировали. Выдернув этот шнур по периметру окна, стекло выпадет из проема легким нажатием руки.
Не попадайте в аварии!
. присмотритесь : стекло держится на резиновой снове прижато резиновым шнуром по кругу и в одном месте (везде по-разному)торчит конец шнура (2-3 см). если за него потянуть он выйдет из паза и плотность прижима стекла ослабнет-остается его выдавить.
В автобусе так пишут. Но мне другое интереснее — выбить стекло молотком, а место для молотка — пусто. Это надо куда-то за ним сбегать, пока все орут, кричат и плачут, автобус лежит в кювете на боку и потянуло запахом бензина.
Позвольте уточнить, если в теме. Автобусы на 90% разве не на дизеле/соляре?
Экономическая составляющая, а при аварии и воспламеняется хуже.
P.S. А вот в электричках такие молотки тоже прут. В свойствах такого закалённого стекла есть тема трескаться на трещинки (ультразвук), но не убивать осколками.
В остекленениях авто в окомляющую резину вставляется резиновый шнур ,для жескости.С этим шнуром,стекло не выдавить и не разбить,так как тримплекс.
Установка лобового стекла одними руками, без ансамбля… сам, …
Частенько вижу тут автомобили с заменёнными стёклами, лобовыми и задними… Частенько — после отловленных камней, либо — после вандалов, либо — после тонировки всяческой… Но, откровенно, странно смотреть на уплотнители без кантов, хотя их установка осложняется только двумя параметрами — дубовостью и расхождением уплотнителя по шву и невозможностью заправить кант в канавку уплотнителя. Хотя для этого есть специальный инструмент — я им не пользуюсь, но осваивать придётся… А пока — берём автомобиль декабря 75-го года, стекла — нет. Есть уплотнитель — июля 75-го года. Если на автомобиле есть маркировочный шильдик, по которому узнаётся год выпуска, то на уплотнителе есть печать серебряной краской с месяцем и годом выпуска, размещение печати, обычно, — возле склеенного стыка на нижней кромке стекла. Конкретно с этим уплотнителем повезло — стык не разошёлся, а, значит, — есть шанс не растягивать установку стекла на два рабочих дня. Уплотнитель тщательно моем, сушим, и очищаем все его канавки от грязи и солбита — мастики светло-голубого цвета, которую использовали для полной герметизации канавок как по стеклу, так и по флянцам проёмов кузовов. окончательно протираем канавки для стекла и флянца кузова тряпкой с растворителем, наиболее агрессивен — 646. Затем — постепенно, от углов к середине, вставляем в наружную канавку кант из цветмета, предварительно надев на одну из половинок замочки. Совмещаем половинки канта и задвигаем замочки на стыки половинок. Уплотнитель становится жёстче и держит условную форму проёма лобового или заднего окон автомобиля. Затем берём пистолет с тубой незастывающего стекольного герметика — либо Динитрол, либо — Боди940, тонким слоем распределяем герметик по канавке для стекла. Если темп выдавливания герметика превышает или отстаёт от скорости движения носика шприца по канавке — можно потом распределить герметик отвёрткой с шириной штыка 5мм. Далее — натягиваем уплотнитель на стекло либо справа, либо слева, так, чтобы верхний и нижний углы уплотнителя хорошо охватили верхний и нижний углы стекла. Нелишне будет лёгкими движениями руки обстучать уплотнитель по линии стойки кузова для осадки равномерного характера. Далее — сгоняем уплотнитель по верхней и нижней кромке стекла так, чтобы он заходил на стекло слева направо во всю высоту, накрывая кромки стекла с наружной(не обращённой в салон) стороны. Затем — натягиваем аккуратно углы оставшейся стороны, следя, чтобы кант не выпрыгнул из канавки. Тем же пистолетом укладываем герметик в канавку для флянца проёма кузова, для этого стекло с натянутым уплотнителем желательно положить на стол или иную ровную поверхность, отлично подойдёт и матрас. Переднее стекло следует прокладывать герметиком по всей окружности канавки для стекла и для флянца, заднее можно не прокладывать герметиком по верхней кромке канавки для стекла и по нижней — для флянца кузова. Но наиболее тщательно во всех случаях нужно следить за распределением герметика в углах всех канавок. Далее — прикладываем стекло с уплотнителем к проёму и вправляем сперва нижнюю кромку на флянец, затем — нижние углы и заходы на стойки
Неострой отвёрткой шлицевого типа с максимально округлой рукояткой заправляем на флянец кузова внутреннюю часть канавки уплотнителя, осаживая рукой стекло в проём. Тут могут возникнуть трудности — один угол, допустим, зашёл, другой — никак.
Здесь поможет грузовой гидравлический домкрат с малым разовым ходом подъёма плунжера и различные чурки, обмотанные тканью или обитые толстой резиной, ими стоит упереться в потолок изнутри салона и слегка поднять проём вверх, но не переборщить. Стекло буквально само вместе с уплотнителем заскакивает в проём, главное — расправить внутреннюю часть канавки. Сейчас в специализированных магазинах продаётся множество пластиковых монтажных лопаток для этих целей, они серьёзно упрощают работу. Итог — стекло с уплотнителем в проёме!
Далее — краеугольное для многих мероприятие — установка замкового шнура в канавку на внутренней стороне уплотнителя. Для этого Инструментальный Цех МЗМА-АЗЛК делал чудо приспособление в виде тонкого фасонного кольца на прочной длинной ноге с деревянной или пластиковой ручкой. Используемое мною в работе приспособление я подогнул для прохождения всех углов проёмов лобового и заднего окон без изменения хвата.
В приспособление вставляем конец замкового шнура:
…и углубляем инструмент в верхнюю часть уплотнителя с фиксацией шнура в канавке на участке в 2-3см. Далее — слегка увлажняем канавку через трубочку пенетрейтингом ВД40 и ведём приспособление со шнуром против часовой стрелки:
Особое внимание — углам:
И под конец всего веселья — ровный стык замкового шнура, если образовались лишние сантиметры — можно и подрезать. В моём случае всё легло с точностью до 0.3мм
Намеренно в этой записи избегал установки стёкол в новодельные уплотнители без кантов, они мне не нравятся. Москвич хорош, когда блестит всем богатством декора! Удачи в монтаже остекления!
Технология замены автостекла, вставленного в резиновый уплотнитель
Дальше Вам следует положить удаленное стекло лицевой стороной вверх на удобную подставку и начните удалять хромированные накладки. Сдвиньте четыре соединительные скобки на одну из сторон хромированного молдинга и снимите поочередно сперва боковые, а затем верхнюю и нижнюю накладки.
Если Вы решили оставить старый уплотнитель, то помните что он может иметь тенденцию к слезанию. Для избежания этой проблемы, перетяните уплотнитель одетый на стекло поперек бечевкой круглого сечения в трех местах — посередине и по краям. Бечевка должна быть крепкой и не толстой и после перетягивания концы бечевки следует оставить внутри стекла. Эти бечевки легко вытащить, когда Вы стекло уже вставите. Хромированные молдинги можно одеть и с перетянутой бечевкой.
Внимание: Перед установкой уплотнителя и хромированных молдингов все следует должным образом промыть и протереть от грязи и пыли. Итак, Вы все это сделали и теперь подошло время установки стекла. Переворачиваете стекло на подставке внутренней частью вверх и теперь пришло время вкладывания бечевки, шнура. Диаметр шнура желателен 5-6мм. Совет: Перед вкладыванием шнура, смажьте шнур мылом, это нужно для того, чтобы легче было вытягивать шнур. Устанавливать стекло лучше вдвоем, при этом ответственность каждого здесь одинакова. Тот кто снаружи должен контролировать процесс, следя и за тем, чтобы стекло было изначально расположено симметрично и одновременно надавливать на стекло, а также следить за тем, чтобы уплотнитель ложился как бы немного вдавливаясь. Тот кто внутри должен контролировать процесс вытягивания шнура, следя за тем, чтобы шнур вытягивался параллельно стеклу и при этом следует вдавливать руками уплотнитель, чтобы он сел как можно глубже в проем.
Как вставить стекло в автомобиль с помощью шнура
Стёкла переднее и заднее- замена и тонировка
Лобовое стекло
Лобовое (ветровое) стекло автомобиля – часть кузова, без которой невозможно комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля во время передвижения. Лобовое стекло играет роль защиты водителя и пассажиров от воздушного потока, дорожной пыли и прочих внешних воздействий.
Этот элемент кузова чаще нуждается в замене, чем какие-то другие внешние части автомобиля, так как постоянно повреждается.
Чтобы произвести замену стекла, нужно знать его размеры. Размер ветрового стекла для ВАЗ 2107 равен 1440*536 мм. Конструкция его трехслойная- так называемый “триплекс”.
Как демонтировать стекло
Для снятия ветрового стекла “семерки”, будет необходимо следующее:
- кусок ткани;
- чистящее средство с обезжиривающим свойством;
- две отвертки (крестовая и плоская).
Убедитесь, что ваше новое стекло соответствует всем требованиям. После осмотра можно приступить к снятию старого ветрового стекла. Для этой процедуры потребуется помощник, так как в одиночку справиться будет сложно.
Следуйте следующему алгоритму действий
- Находим распорный клин на стекле и снимаем с него замок при помощи отвертки;
- Вытаскиваем резиновую вставку по всему периметру стекла;
- Расстелите кусок ткани на капоте, чтобы он не был поврежден при демонтаже лобового стекла;
- Убрать дворники и с помощью крючка изнутри салона вывести край уплотнителя за кромку и аккуратно выдавить стекло наружу;
Прочищаем паз удаляя все загрязнения
Какой производитель стекол лучше?
Сейчас существует много различных производителей автомобильных стекол: оригинальные, европейские, азиатские и отечественные.
Среди стекол отечественных производителей может встречаться как высокое качество, так и среднее, в зависимости от состава стекла. Хорошим качеством обладают стекла, изготовленные в городе Бор. Завод-изготовитель называется тоже “БОР” (Борский стекольный завод). Стекла этого производителя пользуются большим спросом и к их качеству нет претензий от покупателей.
Изделия из Азии
Азиатские производители (страны Китай и Турция) производят самые дешевые кузовные детали, в том числе и стекла. Но здесь не приходится ждать хорошего качества, так как эти производители экономят на всем и используют дешевые материалы при производстве. Но и среди них есть лидеры, например, китайский производитель “Бенсон”.
Оригинальные стекла в качестве не уступают европейским, но и цена достаточно высока.
Как установить стекло
Для установки потребуется:
- шнур (длиной примерно 5 метров и толщиной 4 мм);
- кусок ткани;
- молдинг.
При выполнении этих работ тоже нужен помощник. Допускается использование старого уплотнителя, если он в нормальном состоянии и без дефектов, в противном случае, его нужно будет заменить на новый.
Алгоритм действий по установке стекла
- на капоте нужно постелить кусок ткани, а затем положить новое стекло;
- надеть уплотнитель на стекло (новый, или старый, предварительно очищенный);
Стекло ставим точно по центру
По периметру в паз заводим веревку
Вытаскиваем веревку начиная с нижней части
Человек снаружи аккуратно помогает стеклу с уплотнителем занимать правильное положение в проёме;
Буртик должен переходить внутрь салона
Осаживаем стекло вниз до упора. Только после этого продолжаем вытаскивать веревку
Тонировка стекол
[tds_warning]Тонировку лобового стекла стоит делать только в самом крайнем случае, и придерживаясь допустимых параметров, иначе можно получить приличный штраф и предписание удалить тонировку с ветрового стекла. Ветровое стекло должно иметь способность пропускать свет не менее 70%.[/tds_warning]
Главная цель, для чего делают тонировку – это защита салона от выгорания от прямых солнечных лучей и перегрева, а также защита глаз водителя от освещения встречным потоком и от яркого солнца.
Тонировка стекол представляет собой наклеивание специальной затемненной пленки.
Чтобы наклеить тонировочную пленку, необходимо иметь:
- мягкий шпатель;
- строительный фен;
- губки хозяйственные;
- нож;
- пульверизатор;
- средство для очищения стекол с обезжиривающим свойством.
Алгоритм нанесения пленки
- Очистка и обезжиривание стекла с помощью моющего средства;
- Подготовка выкройки на тонировочной пленке по размеру стекла, с запасом 3-5 см по краям;
- Распыляем на стекло мыльный раствор из пульверизатора;
- С пленки снимаем защитный слой и также распыляем на нее мыльный раствор;
- Наклеиваем пленку на мыльное стекло;
- С помощью шпателя разглаживаем пленку на стекле, выгоняя пузырьки воздуха и лишнюю жидкость;
- Просушиваем пленку феном;
- Лишнюю пленку, оставшуюся по краям, срезаем спустя несколько часов.
Видео как тонировать правильно и надолго
Тонировка другим способом
Заднее стекло
Заднее стекло имеет такую же защитную функцию, как и ветровое, от внешних воздействий: воздушного потока, грязи и мелких частиц с дорожного покрытия. Размеры заднего стекла в “семерке” – 1360*512 мм.
Как заменить
Снятие и установка заднего стекла в “семерке” практически ничем не отличаются от аналогичных действий с передним стеклом, но есть некоторые особенности:
- В нижнем углу заднего стекла надо снять окантовку и снять угловой элемент, аналогично проделать на втором нижнем углу;
- Снятие начинаем с нижних углов, предварительно вынув из уплотнителя окантовку.
Обогрев заднего стекла
Изначально на “семерке” выпущенной с завода, был предусмотрен обогрев заднего стекла. Эта функция нужна для того, чтобы заднее стекло не покрывалось влагой и не замерзало в холодное время года.
Часто механизм обогрева выходит из строя и требует ремонта. Чтобы произвести ремонт, нужно знать электрическую схему устройства обогрева (см.рисунок ниже).
Частые поломки
- Вышел из строя предохранитель;
- Нарушено состояние клемм обогревателя;
- Поломка в разъеме, ведущему к блоку управления;
- Поломка в самом нагревательном элементе. Проверить можно с помощью мультиметра, должен показать сопротивление около 1 Ом на исправных нитях накала.
Решётка на заднее стекло
Этот элемент тюнинга автомобиля придает автомобилю спортивный вид. При этом решетка выполняет функцию защиты от солнечных лучей и фар автомобилей на дороге, защищает стекло от дождя.
Установка проста: с помощью пластиковой пластины решетку устанавливают под резиновый уплотнитель с внешней стороны стекла.