Коды ошибок Мерседес Актрос
Мерседесы Актрос бывают разными, как в техническом плане, так и внешне. В зависимости от года выпуска автомобиля он может иметь различную систему управления. Но общее у всех подобных машин одно – это то, что в их системе управления есть огромное количество датчиков. Именно датчики и предоставляют информацию бортовой системе о том, какая ошибка присутствует в автомобиле. Как правило, на Мерседесе-Актрос имеется не одна, а несколько таких систем.
Системы, в свою очередь, могут показывать коды ошибок при каких-либо неисправностях. Как правило, это не один код, а несколько, и они указывают на то, какая именно система неисправна и требует проверки специалистом.
Ниже представлена полная таблица кодов ошибок и неисправностей Мерседес Актрос, которая поможет разобраться в причинах поломки.
Система управления режимами движения FR/FMR
Включатель стоп-сигналов, XI .18/11 Включатель стоп-сигналов :
неправдоподобное значение/ ⌜⌝+, -//- закис, неисправен. Считать двоичный код BW02
Включатель темпомата S+B/S-B/QUIT
-//-,⌜⌝- Считать двоичный код BW03
Включатель темпомата S+B/S-B/QUIT
Включатель педали сцепления 1 и 2, XI.18/1 и XI.18/2
⌜⌝+ ошибка юстирования, включатель закис
Включатель нейтрали, Х4.18/16 Включатель заднего хода, Х4.18/18
⌜⌝+, неисправен ⌜⌝+, неисправен. Считать двоичный код BW06
Включатель половинок, Х2.18/11 и Х18/12,
-//- / неправдоподобное значение. Считать двоичный код BW07
Включатель на рулевой колонке
Неисправность темпомата/ моторного тормоза (не для связанного по CAN ретардера). Считать двоичный код BW04
По-тактовое обеспечение включением 1 (GSV 1), XI.18/13
⌜⌝+ Считать двоичные коды BW02 и BW10
По-тактовое обеспечение включением 1 (GSV 1), XI.18/13
По-тактовое обеспечение включением 2 (GSV 2), ХЗ.15/5
⌜⌝+ Считать двоичные коды BW02, BW09 и BW10
По-тактовое обеспечение включением 2 (GSV 2), ХЗ.15/5
По-тактовое обеспечение включением 3 (GSV 3), Х4.18/12
⌜⌝+ Считать двоичные коды BW06 и BW10
По-тактовое обеспечение включением 3 (GSV 3), Х4.18/12
По-тактовое обеспечение включением 4 (GSV 4), Х2.18/10
⌜⌝+ Считать двоичные коды BW04, BW07 и BW10
По-тактовое обеспечение включением 4 (GSV 4), Х2.18/10
По-тактовое обеспечение включением 1 (GSV 1) и 4 (GSV 4), XI.18/13 и Х2.1 8/10
⌜⌝+ Считать двоичные коды BW02, BW06, BW 09 и BW10
По-тактовое обеспечение включением 1 (GSV 1) и 4 (GSV 4), XI.18/13 и Х2.1 8/10
По-тактовое обеспечение включением 2 (GSV 2) и 3 (GSV 3), ХЗ.15/5 и Х4.18 /12
⌜⌝+ Считать двоичные коды BW02, BW06, BW 09 и BW10
По-тактовое обеспечение включением 2 (GSV 2) и 3 (GSV 3), ХЗ.15/5 и Х4.18 /12
повышенное напряжение. Считать измеряемый параметр MW24: Считать измеряемый параметр MW07 системы INS
Датчик уровня охлаждающей жидкост и Датчик контроля воздушного фильтра Питание напряжением Х3.15/3
неисправен неисправен -//-,⌜⌝+ Считать двоичный код BW12 Считать измеряемый параметр MW06
Датчик контроля воздушного фильтра
неисправен. Считать измеряемый параметр MW06
Датчик температуры окружающего воз духа Х4.18/6 и 18/9
-//-,⌜⌝+ Считать измеряемый параметр MW07
Датчик уровня охлаждающей жидкости
неправдоподобное значение. Считать измеряемые параметры MW17 и MW19
Датчик входного сигнала частоты вращения на КПП
неправдоподобное значение. Считать измеряемые параметры MW17 и MW19
Датчик входного сигнала частоты вращения на КПП
-//-,⌜⌝+ Считать измеряемый параметр MW17
Датчик педали газа
не достигает упора в положении и холостого хода. Считать двоичный код BW13
Датчик педали газа
превышает положение полной нагрузки (позиция кик-даун). Считать двоичный код BW13
Датчик педали газа
затруднено движение. Считать измеряемые параметры MW01 и MW02
Управление автоматическим доливом моторного масла, ХЗ.15/6
-//-,⌜⌝+ Считать двоичный код BW08 Проверить кабель на устройство автоматического долива моторного масла контакт 5.
Управление автоматическим доливом моторного масла, ХЗ.15/6
⌜⌝- Считать двоичный код BW08 Проверить кабель на устройство автоматического долива моторного масла контакт 5.
Управление автоматическим доливом моторного масла, ХЗ.15/6
⌜⌝+ Считать двоичный код BW08 Проверить кабель на устройство автоматического долива моторного масла контакт 5.
Управление автоматическим доливом моторного масла, ХЗ.15/6
-//- Считать двоичный код BW08 Проверить кабель на устройство автоматического долива моторного масла контакт 5.
внутренняя неисправность. Заменить БУ
Шина CAN автомобиля
Шина CAN двигателя на систему MR(P LD):
в режиме одного провода
Шина CAN двигателя на систему MR(P LD):
Датчик хода сцепления
-//-,⌜⌝+ неисправен. Считать измеряемый параметр MW16
Сигнал скорости V
Сигнал скорости V
Датчик педали газа, первое звено
-//-,⌜⌝+ Считать измеряемый параметр MW01
Датчик педали газа, первое звено
-//-,⌜⌝+ Считать измеряемый параметр MW01
Датчик педали газа
неисправен. Считать двоичный код BW05
Магнитный клапан 1, ХЗ.15/4 и 15/10
-//-,⌜⌝+ Считать двоичный код BW05
Магнитный клапан 1, ХЗ.15/4
⌜⌝- Считать двоичный код BW05
Магнитный клапан 1, ХЗ.15/4 и 15/10
-⌜⌝+ Считать двоичный код BW05
Магнитный клапан 1, ХЗ.15/4 и 15/10
-//- Считать двоичный код BW05
Магнитный клапан 2, ХЗ.15/7 и 15/10
-//-,⌜⌝+ Считать двоичный код BW05
Магнитный клапан 2, ХЗ.15/7
⌜⌝- Считать двоичный код BW05
Магнитный клапан 2, ХЗ.15/7 и 15/10
⌜⌝+ Считать двоичный код BW05
Магнитный клапан 2, ХЗ.15/7 и 15/10
-//- Считать двоичный код BW05
Обратная направляющая кабеля массы, ХЗ. 15/10
⌜⌝- Считать двоичный код BW05
Обратная направляющая кабеля массы, ХЗ. 15/10
⌜⌝+ Считать двоичный код BW05
Магнитный клапан делителя 1
-//-,⌜⌝+ на Х4.18/8, Х4.18/7 или ХЗ.15/8 Считать двоичный код BW08
Магнитный клапан делителя 1
⌜⌝- Считать двоичный код BW08
Магнитный клапан делителя 1
-//-,⌜⌝+ на Х4.18/8, Х4.18/7 или ХЗ.15/8 Считать двоичный код BW08
Магнитный клапан делителя 1
-//- на Х4.18/8, Х4.18/7 или ХЗ. 15/8 Считать двоичный код BW08
Магнитный клапан делителя 2
-//-,⌜⌝+ на Х4.18/10, Х4.18/7 или ХЗ.15/8 Считать двоичный код BW08
Магнитный клапан делителя 2
⌜⌝- Считать двоичный код BW08
Магнитный клапан делителя 2
-//-,⌜⌝+ на Х4.18/10, Х4.18/7 или ХЗ.15/8. Считать двоичный код BW08
Магнитный клапан делителя 2
-//- на Х4.18/10, Х4.18/7 или X 3.15/8. Считать двоичный код BW08
Обратная направляющая кабеля массы, Х4.18/7 или ХЗ.15/8
⌜⌝- Считать двоичный код BW08
Обратная направляющая кабеля массы, Х4.18/7 или ХЗ.15/8
⌜⌝+ Считать двоичный код BW08
Выход стоп-сигналов -базовый модуль
-//-,⌜⌝+ Считать двоичный код BW02
Выход стоп-сигналов -базовый модуль
⌜⌝- Считать двоичный код BW02
Выход стоп-сигналов -базовый модуль
⌜⌝+ Считать двоичный код BW02
Выход стоп-сигналов -базовый модуль
-//- Считать двоичный код BW02
Выход света заднего хода -базовый модуль
-//-,⌜⌝+ Считать двоичный код BW06
Выход света заднего хода -базовый модуль
⌜⌝- Считать двоичный код BW06
Выход света заднего хода -базовый модуль
⌜⌝+ Считать двоичный код BW06
Выход света заднего хода -базовый модуль
-//- Считать двоичный код BW06
Выход реле D-г/базовый модуль
-//-,⌜⌝+ Считать двоичный код BW01
Выход реле D-г/базовый модуль
⌜⌝- Считать двоичный код BW01
Выход реле D-г/базовый модуль
⌜⌝+ Считать двоичный код BW01
Выход реле D-г/базовый модуль
-//- Считать двоичный код BW01
Провести заново согласование БУ с шин ой CAN автомобиля (только с тестером X XT с модулем позднее 10.96). В противном случае заменить БУ
—>Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) —>
,Сегменты на дисплее меняется автоматически, в зависимости от типа и значение на дисплее (например, операционной сообщения, выводить сообщения, отображается меню).
Дисплей сегменты также могут быть связаны друг с другом.
Если некоторые настройки возможны в меню, то это отображается на дисплее в символе.
Настройка производится + и — кнопок на многофункциональном рулевом колесе.
Индикатор состояния
Чтобы подчеркнуть значение тех или иных сообщений, отдельные сегменты индикации состояния загораются белым, желтым или красным. Сообщения на дисплее с желтым / красным индикатором состояния
Сообщения на дисплее
Сообщения на дисплее автоматически отображаются обеспечивают информацию о работе, предупреждений или ошибок
Аббревиатура системы или неполадки символ
Если сообщение на дисплее появляется в бортовой компьютер Standard, система аббревиатура из пострадавших модуля управления или символ неисправности (например, для повышения температуры охлаждающей жидкости) показана на дисплее сегмента
Главное меню и подменю
Количество и порядок меню в зависимости от типа транспортного средства и его оборудования.
Функции сгруппированы тематически в отдельных главных меню. В мониторинг информации главного меню, подменю, как Давление , уровень масла и т.д. может быть отображен.
Следующим основным меню и подменю можно выбрать:
Коды ошибок мерседес актрос
Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес
Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.
Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».
Автомобиль Mercedes G-Class
Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник. Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.
Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими. Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании. Она отлично совместима с последней моделью тестера.
Автомобиль Mercedes голубого цвета
- Следует скачать на ноутбук и установить драйвера для тестера. Иногда «операционка» автоматически инсталлирует все необходимые программы, но в некоторых случаях потребуется ручная установка.
- Запустите утилиту и подключите к ноутбуку тестер при помощи кабеля. Проверьте, видит ли утилита адаптер.
- Найдите порт для диагностики транспортного средства и подключите к нему тестер.
- Потребуется включить зажигание, но двигатель запускать не нужно. Запускайте утилиту, а затем выберите порт вашего тестера (обычно в списке портов есть поле FTDI, кликайте на него).
- Нажмите кнопку «Подключиться» или «Connect».
Диагностический разъем автомобилей Mercedes
Расшифровка кодов для всех автомобилей
Комбинации неисправностей автомобиля Mercedes включают в себя пятизначное сочетание символов. Сначала идет буква, а затем четыре цифры. Перед тем, как приступить к расшифровке, предлагаем узнать, что означают эти символы:
- Р — означает, что полученная ошибка связана с функционированием мотора или системы трансмиссии.
- В — комбинация связана с функционированием систем кузова, то есть центрального замка, подушек безопасности, устройствами регулировки положения сидений и так далее.
- С — означает неисправность в системе подвески.
- U — неисправность в работе электронных блоков.
Вторая позиция представляет собой цифру от 0 до 3. 0 означает общий код OBD, 1 или 2 — цифру производителя, а 3 — это резервный символ.
Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:
- 1 — поломка в работе топливной системы;
- 2 — поломку в работе зажигания;
- 3 — вспомогательный контроль;
- 4 — определенные неисправности холостого хода;
- 5 — ошибки в работе блока управления двигателем или его проводке;
- 6 — неисправности коробки передач.
Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.
Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.
Ошибки двигателя
Ниже рассмотрены наиболее распространенные дефекты, которые могут случаться в работе Mercedes. Коды Р0016, Р0172, Р0410, Р2005, Р200А — описание этих и других неисправностей предоставлено в таблице.
Диагностика машины Mercedes
Комбинация | Описание |
Р0016 | Код Р0016 означает неверное положение коленчатого шкива. В случае появления комбинации Р0016 речь может идти об устройстве регулирования, поэтому в первую очередь нужно проверить его. Также Р0016 может означать дефект в работе проводки. |
Р0172 | Ошибка Р0172 является распространенной. Код Р0172 означает слишком высокий уровень горючей смеси в цилиндрах. В случае появления Р0172 нужно произвести дополнительную настройку двигателя. |
Р2001 | Зарегистрирована поломка в функционировании системы выброса отработанных газов. Сообщает о некорректной работе каналов системы. Необходимо проверить патрубки на герметичность и засорение. Если потребуется — нужно прочистить. Проблема может заключаться в работе проводке, необходимости регулировки патрубков, а также поломке клапана. |
Р2003 | Блок управления зафиксировал поломку в системе подачи воздушного потока на впрыск. Следует искать проблему в проводке. Также она может заключаться в неработоспособности клапана, подающего воздух. |
Р2004 | Некорректно работает за компрессором регулятор управления уровнем температуры воздушного потока. В частности, речь идет о левом приборе. |
Р2005 | Не функционирует или работает неправильно управляющий регулятор контроля уровня хладагента и его температуры. Такая ошибка часто встречается в автомобилях Mercedes моделей Спринтер и Актрос. Проверьте электроцепь, возможно, произошло замыкание или оборвались провода датчика. |
Р2006 | Необходимо осуществить замену правого регулятора контроля температуры воздушного потока за компрессором. |
Р2007 | Вышел из строя прибор контроля давления в коллекторе. Есть вероятность, что проблема заключается в электропроводке. |
Р2008 | Код ошибки относится к подогреваемому кислородному прибору первого банка. Следует или заменить датчик, или осуществить детальную его диагностику, а также проверить цепь. |
Р0410 | Зафиксированы дефекты в работе впускного коллектора. |
Р2009 | Та же проблема, только относится ко второму датчику первого банка. |
Р200А | Блок управления сигнализирует водителю о неправильном функционировании системы детонации. Возможно, произошла поломка в работе самого блока системы либо же это может быть связано с нарушением проводки, а именно ее обрывом. Кроме того, не лишним будет проверить и работоспособность непосредственно предохранителя в блоке. |
Р200В | Таким образом ЭБУ сигнализирует о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Его эффективность работы ниже той, что заверена производителем. Возможно, проблему следует искать во втором подогреваемом кислородном датчике либо в работоспособности самого каталитического нейтрализатора. |
Р200С | Неправильный диапазон работы кислородного регулятора первого банка. Есть смысл протестировать электроцепь. |
Р2010 | Второй подогреваемый прибор контроля уровня кислорода неправильно функционирует. Проблема заключается в электроцепи, поэтому необходимо ее прозвонить, чтобы окончательно понять ошибку. |
Р2011 | Следует проверить регулятор контроля уровня детонации первого банка. В автомобилях моделей Актрос и Спринтер такая незадача возникает часто. Возможно, дело опять заключается в повреждении самой цепи. Поэтому следует проверить проводку в месте подключения к регулятору. Есть большая вероятность того, что просто отошел контакт и его следует заново подключить. |
Р2012 | Зарегистрированы повреждения электромагнитного устройства батареи паров топлива. Затруднение работы может быть обусловлено выходом из строя клапана вентиляции бензобака. Здесь необходимо проверить проводку детально. |
Р2013 | Таким образом компьютер сигнализирует водителю о неправильном функционировании системы выявления паров бензина. Это может свидетельствовать о плохом соединении патрубков, в результате чего могла произойти утечка. Также причиной может стать плохая герметизация системы впуска или заливной горловины бензобака. Если с этим все в порядке, то данный код ошибки мог стать следствием поломки клапана аккумулятора паров бензина. |
Р2014 | Блок управления зафиксировал утечку паров топлива из системы. Это могло стать следствием плохой герметичности системы. |
Р2016 — Р2018 | Сообщается о высоком или низком уровне возгораемой смеси в системе впрыска. Речь может идти о неработоспособности регулятора контроля уровня расхода воздушной смеси. Нужно осуществить тщательную диагностику его функционирования. Возможно, отошел контакт проводки либо регулятор сломался. |
Р2019 | Очень высокий уровень температуры хладагента в охладительной системе. В случае такой ошибки бортовой компьютер сигнализирует автовладельцу о включении аварийного режима. Если антифриз в расширительном бачке не кипит при рабочей температуре, то дело может заключаться в обрыве электроцепи или коротком замыкании на участке от датчика к ЭБУ. Работоспособность устройства необходимо тщательно протестировать, поскольку, возможно, его нужно будет заменить. |
Р201А | Неправильно работает регулятор контроля положения управляющий распределительного шкива. Для владельцев Mercedes, моделей Спринтер или Актрос данный код ошибки может быть знакомый. Этот дефект связан с плохой установкой регулятора. Возможно, в месте его установки образовался зазор, который отразился на функционировании устройства либо возникли определенные проблемы с проводкой. |
Р201В | В системе напряжения бортовой сети зарегистрированы неполадки. Возможно, дефект связан с плохой проводкой или отвалившимся контактом одного из основных датчиков. Также перебои могут быть связаны с работоспособностью генератора. |
Р201D, Р201Е, Р201F, Р2020, Р2021, Р2022 | Таким образом водитель оповещается о нестабильной работе одной из шести форсунок двигателя (1,2,3,4,5 или 6). Суть дефекта может заключаться в плохой электроцепи, которую следует прозвонить либо в неисправности непосредственно форсунки. Нужно осуществить детальное тестирование проводки, а также проверить подключение контактов. |
Р2023 | Бортовой компьютер говорит о появившихся дефектах в работе системы подачи воздуха на выпуск. В первую очередь следует проверить исправность реле блока предохранителей. Также поломка может крыться в нерабочем клапане системы подачи воздуха при выпускании. |
Автомобиль Mercedes Gelandewagen
Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.
Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.