Что означает знак «Мерседеса»? История создания
Mercedes-Benz на сегодняшний день является одним из крупнейших и лучших автопроизводителей в мире. Роскошные автомобили со сверкающей на капоте трёхлучевой звездой привлекают внимание каждого, даже не разбирающегося в машинах человека. Но сейчас хотелось бы рассказать не о мощных технических характеристиках моделей, выпускаемых концерном, а о том, что означает знак «Мерседеса».
Заглянем в прошлое
История эмблемы началась в далёком 1880 году, причём очень интересным образом. Готлиб Даймлер, создатель концерна, сделал граффити на стене своего дома. Он изобразил ту самую трёхлучевую звезду. А потом подписал её интересной фразой. В переводе на русский язык он звучит так: «Звезда взойдёт над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших».
Так зародился знак «Мерседеса». Правда, в качестве логотипа его утвердили только в 1909 году. Только тогда концерн ещё был известен как Daimler Motoren Gesellschaft.
Отсылка к стихии
В знаменитую звезду Готлиб Даймлер вложил не только нравственный смысл. Знак «Мерседеса», фото которого предоставлено выше, имеет вполне логичное значение.
Дел в том, что концерн DMG производил не только автомобили. Он ещё занимался изготовлением судовых и авиационных двигателей. Так что каждый луч в символе олицетворяет собой стихию, в которой DMG себя проявлял: сушу, воздух и воду.
Интересно, что в год официального оформления логотипа в качестве ТМ было зарегистрировано две звезды одновременно. Отличались они количеством лучей. У одной было три, по канону, а у другой — четыре. Возможно, вторая версия была зарегистрирована в качестве запасного варианта. Но, как известно, и «классическая» модель логотипа прекрасно прижилась. Более того, сейчас будет очень сложно представить один из «Мерседесов» с четырёхлучевой звездой.
Слияние марок
Как известно, концерн Mercedes-Benz, известный в современном виде, образовался вследствие объединения усилий двух некогда конкурировавших автомобилестроительных компаний. Одной из них владел Карл Бенц, а другой – Готлиб Даймлер. Некоторое время они конкурировали, но в 1926 году объединились, и это было, пожалуй, лучшим обоюдным решением в их жизни.
Естественно, возник вопрос, касающийся того, каким будет новый знак «Мерседеса». Было решено пойти на компромисс и объединить символы обеих компаний. Торговый символ Карла Бенца представлял собой изначально рулевое колесо, которое он в 1909 году заменил на лавровый венок.
В конце концов было решено вписать в него трёхлучевую звезду. Очень гармоничным и оригинальным стал новый знак «Мерседеса». Фото, предоставленное выше, позволяет в этом убедиться. Это дизайнерское решение настолько удачно, что даже сейчас на многих моделях можно увидеть вариант эмблемы с венком. Интереснее всего смотрится звезда, «стоящая» на небольшой круглой платформе, на которой в лавровом венке виднеется фирменная надпись Mercedes-Benz. Хотя на самых современных моделях встречается другой вариант, без возвышающейся звезды. Её всё чаще помещают посередине радиаторной решётки.
Кстати, венок, являющийся символом победы автомобилей на гонках, убрали лишь для того, чтобы было проще использовать логотип в рекламе. Всем прекрасно известно, что чем меньше в эмблеме элементов, тем лучше он запоминается, поскольку нет ничего лишнего, провоцирующего дополнительную зрительную нагрузку.
В 1937 году знак «Мерседес-Бенц» преобразился в свой окончательный вариант – звезду заключили в круг. После этого никаких ребрендингов более не проводилось.
Другая версия происхождения символа
Знак машины «Мерседес» кажется вполне привычным, но на самом деле он окутан самыми настоящими легендами. Есть весьма романтичная версия, рассказывающая о том, как предположительно появилась данная эмблема.
Считается, что трёхлучевая звезда – это на самом деле женская фигурка, вписанная в круг. Если включить воображение, то можно представить девушку с широко расставленными ногами и сведёнными, поднятыми над головой руками. Тут есть отсылка к стародавним временам, когда на носах кораблей вырезали женскую фигурку. Её потом считали идолом, хранящим судно. Точно так же и на «Мерседесе» — в потоке быстрого ветра плывёт на корме сухопутного корабля прекрасная богиня, защищающая хозяев от внешних дорожных невзгод и не позволяющая заблудиться в каменных джунглях.
В споре рождается… эмблема
Стоит отметить ещё одну версию, согласно которой появился знак «Мерседеса». Это тоже некоего рода легенда.
Говорят, что из-за будущего логотипа основатели компании (Готлиб Даймлер, Эмиль Эллинек и Вильгельм Майбах) очень долго спорили и ругались. Это можно понять, ведь каждому хотелось видеть в эмблеме концерна отражение именно его задумки. «Скромный» Готлиб Даймлер, например, предлагал сделать логотипом его же портрет.
Майбах настаивал на том, что эмблемой будет апельсин. И если верить легенде, он даже никак не обосновывал своё предложение. В отличие от Эллинека, который настаивал: «Мерседес – это слон автомобильной промышленности!» Нетрудно догадаться, какое животное он хотел видеть в качестве логотипа. Но Готлиб и Вильгельм даже слушать не хотели Эмиля. Их возмущение можно было понять, ведь уже сама компания была названа именем дочери Эллинека. Естественно, им не хотелось, чтобы ещё и знак автомобиля «Мерседес» был создан Эмилем.
И вот в один момент спор достиг апогея. Мужчины схватили свои трости и скрестили их, намереваясь знатно подраться. Именно в ту секунду в комнату вбежала дочь Эмиля, слышавшая сквозь стену всю перепалку. Ей было больно слышать, как три гения ругаются из-за проблемы, которую можно решить логичным подходом. Девушка упала на колени, пустила слезу и, заломив руки, закричала: «Пожалуйста, не ссорьтесь! Ведь в ваших руках судьба компании!»
Это не могло не растрогать мужчин. Они перевели взгляды на свои «орудия», чтобы опустить их, и вдруг на них снизошло озарение. В скрещенных тростях они увидели будущий логотип. Решение принялось мгновенно, и конфликт был исчерпан.
Цена торговой марки
Было немало интересно рассказано про знак «Мерседеса». Что означает данная эмблема – ясно. Теперь стоит затронуть вниманием другую, не менее занимательную тему. И касается она стоимости логотипа.
Он очень дорогой. Согласно данным за 2005 год, в рейтинге стоимости брендов Mercedes-Benz находится на 11-м месте в мире. И цена прав на логотип составляет более 16,605 миллиарда евро. Этот же факт делает концерн самой дорогостоящей немецкой маркой.
Стоит отметить и результаты ряда социологических исследований, предметом которых был логотип концерна. Сотням людей задавался один и то же вопрос – какие ассоциации вызывает у них эмблема Mercedes-Benz? Чаще всего встречались такие ответы: элитный сегмент, дороговизна, немецкое качество, надёжность, престиж, уверенность, стабильность, безопасность, техническое совершенство, консервативность.
На удачу
Знак «Мерседеса» на капоте смотрится красиво, и многие с этим согласны. Но у некоторых любовь к данному логотипу проявляется чересчур. Бывший президент Украины, например, заказал себе однажды дворянский герб. Изображения довольно сложное, но из тех элементов, которые первым делом бросаются в глаза, можно отметить розу (символ Донбасса), пальмовую ветвь (олицетворение победы) и… «мерседесовскую» эмблему. Сложно дать логичное объяснение её присутствию в данном контексте. Возможно, обладатель сего шедевра таким образом решил привлечь благословение звезды пленительного счастья или олицетворить успешность, богатство в этом мире.
Отношение к эмблеме
Правда, некоторые считают, что логотип «Мерседеса» символизирует зло и нечистую силу. Семиотики (специалисты по знакам) уверяют – в этой эмблеме завуалирована трёхлучевая свастика, концы которой просто «загнулись» и образовали собой круг.
А ещё в некоторых культурах такая звезда олицетворяет стремление к духовности. Вот только то, что она очерчена кругом, – очень плохо. Он пресекает желание духовно просвещаться и направляет к стяжательству.
Впрочем, всё это является лишь мнениями, версиями и догадками. На деле трёхлучевая звезда является просто дорогой и узнаваемой торговой маркой, принадлежащей одному из наилучших автомобильных концернов во всём мире.
История логотипа Mercedes-Benz.
История логотипа Mercedes-Benz.
Марка Mercedes-Benz родилась под счастливой звездой: используемый сегодня товарный знак, выполненный в виде трехконечной звезды в лавровом венке, появился в 1925 году, незадолго до слияния Daimler Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie., которое произошло в 1926 году.
Новая компания стала называться Daimler-Benz AG, и это событие ознаменовало появление нового автомобильного бренда — Mercedes-Benz, а вместе с ним – и общее желание сохранить традиции двух старейших мировых автопроизводителей и обеспечить удачное будущее для них обоих.
Истории звезды Mercedes и лаврового венка получили свое начало независимо друг от друга за 17 лет до слияния: 6 августа 1909 года компания Benz & Cie. подала заявку в Имперское патентное ведомство на регистрацию в качестве товарного знака надписи «Benz», окруженной лавровым венком. Этот символ был внесен в Реестр товарных знаков 10 октября 1910 года. Daimler Motoren Gesellschaft подала заявку на правовую защиту звезды Mercedes-Benz еще раньше: 24 июня 1909 года и была внесена в Реестр товарных знаков 9 февраля 1911 года.
Факт регистрации обоими автопроизводителями своих новых товарных знаков летом 1909 года являлся эхом событий 1886 года, когда Готтлиб Даймлер и Карл Бенц, даже не подозревая о существовании друг друга, создали автомобили, которые приводились в движение двигателем внутреннего сгорания. Через 23 года две конкурирующие друг с другом компании задали направление развития, начав использовать новые символы марки в виде значка и фирменного знака на производимых ими автомобилях.
Наконец, 18 февраля 1925 года обе марки зарегистрировали свой новый общий логотип – используемую компанией Daimler звезду Mercedes и лавровый венок компании Benz. Данное событие имело большое символическое значение в преддверии слияния, которое произошло 28 июня 1926 года. Именно с этого момента началось развитие товарного знака Mercedes-Benz, используемого по настоящий момент.
Марки, существовавшие до появления Mercedes-Benz, первоначально использовали товарные знаки, в основе которых лежали названия компаний. Например, в 1897 году товарный знак DMG имел изображение двигателя с изогнутой выше в виде дуги надписью «Daimler», над которым парил мифический феникс. Помимо этого, автомобиль, моторный катер и дирижабль символизировали использование ДВС на земле, воде и в воздухе.
Марки, существовавшие до появления Mercedes-Benz, первоначально использовали товарные знаки, в основе которых лежали названия компаний. Например, в 1897 году товарный знак DMG имел изображение двигателя с изогнутой выше в виде дуги надписью «Daimler», над которым парил мифический феникс. Помимо этого, автомобиль, моторный катер и дирижабль символизировали использование ДВС на земле, воде и в воздухе.
Независимо от того, как называли компанию – Daimler или DMG – производимые в Бад-Канштате легковые автомобили вскоре должны были получить новое торговое название, т.к. в апреле 1900 года DMG договорилась с Эмилем Еллинеком о поставке новаторских в техническом отношении автомобилей и двигателей. В то время Еллинек был крупнейшим дилером автомобилей DMG и имел связи в самых высоких кругах общества. Торговым названием этих продуктов Daimler стал псевдоним «Mércèdes», под которым Еллинек участвовал в автомобильных гонках. Это было имя его дочери, Мерседес Еллинек, которая родилась в Вене в 1889 году.
23 июня 1902 года компания DMG подала заявку о регистрации названия «Mércèdes» в качестве товарного знака, а 26 сентября того же года марка получила правовую защиту. Изогнутая в виде дуги надпись «Mércèdes» стала новым товарным знаком, который присутствовал на радиаторах легковых автомобилей DMG.
В начале ХХ века компания Benz также рекламировала себя с помощью нового запоминающегося фирменного знака: в 1903 году в качестве товарного знака использовалась надпись «Original BENZ», которая находилась внутри черного зубчатого колеса. Явственно проступающий технический характер логотипа подчеркивал искусство в создании двигателей и автомобилей.
В 1909 году расположенная в Мангейме компания изменила свой товарный знак: название Benz осталось центральным элементом логотипа, но с этого момента оно находилось внутри лаврового венка.
Рождение звезды Mercedes
В то время как Benz & Cie. в конечном итоге всего лишь изменяла свой товарный знак, компания DMG создала в 1909 году совершенно новый логотип своей надписи «Mercedes»: Альфред фон Каулла, председатель наблюдательного совета Daimler Motoren-Gesellschaft, выступил с инициативой начать поиск запоминающегося, легко узнаваемого символа легковых автомобилей под маркой Mercedes.
Основополагающая идея принадлежала Паулю Даймлеру и Адольфу Даймлеру, сыновьям основателя компании, умершего в 1900 году: в качестве логотипа марки они приняли трехлучевую звезду. 24 июня компания DMG подала заявку на правовую защиту графического изображения этого логотипа, который символизирует использование двигателей Daimler на земле, воде и в воздухе. Первоначально звезда Mercedes использовалась без окружающего ее кольца.
Эволюция эмблемы
Комбинация звезды с широким кольцом и надписью «Mercedes» в 1916 году предвосхитила элементы эмблемы Mercedes-Benz, которая появилась позже. В 1921 году компания DMG зарегистрировала в качестве эмблемы яркую звезду в кольце – специально для использования пространственной фигуры на радиаторе. Соответствующий товарный знак был зарегистрирован 2 августа 1923 года. В новом положении на крышке радиатора расположенная отдельно вертикальная звезда стала гораздо более легко узнаваемой по сравнению с рельефами на радиаторе, большинство из которых были изготовлены из того же металла, что и основа.
Унификация
В 1925 году звезда и лавровый венок в существовавшем на тот момент виде были объединены для создания нового фирменного знака марки Mercedes-Benz. Заявки на регистрацию логотипа и текстового словесного знака «Mercedes-Benz» в качестве товарных знаков, поданные 18 февраля и 25 апреля 1925 года, соответственно, предвосхитили слияние двух брендов в 1926 году.
Эти две торговые марки были внесены в Реестр товарных знаков 3 сентября 1926 года и 7 октября 1927 года и закреплены за новой компанией Daimler-Benz AG.
Новое лицо Mercedes-Benz
Находящаяся рядом с эмблемой на радиаторе, расположенная по центру звезда получила свое дальнейшее развитие вместе с дизайном передней части. Первоначально эта форма эмблемы использовалась на грузовых автомобилях, часто в комбинации с надписью «Diesel». Представленный в 1952 году гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL (модельная серия W 194) имел совершенно новый вид звезды Mercedes: на предназначенном для соревнований автомобиле ее большой символ находился в центре воздухозаборника радиатора, что подчеркивало гоночный характер и обеспечивало идентификацию марки. Этот динамичный мощный дизайн также используется в серийно выпускаемых гоночных автомобилях 300 SL и 190 SL, хотя и в более изящной форме с горизонтальной хромированной планкой. В результате модельный ряд легковых автомобилей Mercedes-Benz приобрел новое лицо, которое стало символом спорта и эксклюзивности: спортивные автомобили последующей серии SL-класса имеют эту большую звезду Mercedes, расположенную по центру на решетке радиатора, с момента появления моделей W 198 и W 121.
Такой же дизайн стали использовать и в моделях других серий Mercedes-Benz. Покупатели, заказывающие автомобили C-класса (W 204), могут даже выбирать между классическим расположением в виде фигуры на радиаторе (в стандартном исполнении или для линейки ELEGANCE) и находящейся в центре звездой, которая придает более спортивный характер (для исполнения AVANTGARDE). Расположенная по центру звезда в настоящий момент является стандартным исполнением на кузовах моделей A-, B-, CL-, CLC-, CLK-, CLS-, G-, GL-, GLK-, M-, R-, SL- и SLK-класса, а также на купе E-класса, представленной в 2009 году.
На многих моделях вместе с такой решеткой радиатора присутствует значок с изображением классического товарного знака Mercedes-Benz, который используется с 1925 года. Небольшой элегантный герб поменял свое место по сравнению с классическим расположением со звездой в качестве фигуры радиатора и теперь находится на капоте. Тем не менее, модели S-класса (W 221), седаны и универсалы E-класса (W 212), а также C-класса (W 204) по-прежнему имеют классическую звезду Mercedes в виде отдельной фигуры на капоте, которая сейчас опять используется в сочетании со значком.
В отличие от ранних времен, этот объемный товарный знак уже давно перестал быть исключительной гордостью капота. Точно также, давно остались в прошлом времена, когда звезда была неподвижно закреплена на своей основе: современная эмблема Mercedes-Benz может нагибаться в случае воздействия на нее какой-либо нагрузки. Эта инновационная технология крепления является одной из мер, при помощи которых инженеры из Штутгарта повышают безопасность пешеходов. Безопасность, обеспечивать которую помогает звезда Mercedes.
Mercedes-Benz отмечает столетний юбилей трёхлучевой звезды
Трёхлучевой звезде Mercedes-Benz, которая сегодня является едва ли не самой узнаваемой эмблемой среди всех мировых автопроизводителей, исполнилось 100 лет. Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) подала заявку на патентную защиту своего товарного знака 5 ноября 1921 года. Трёхлучевая звезда на тот момент уже существовала около десяти лет, но без круга, в который она вписана и сегодня. Бренд, который мы теперь знаем как Mercedes-Benz, при этом появился на свет только в 1926 году.
Наименование торговой марки Mercedes-Benz образовалось в результате слияния двух конкурирующих компаний — Benz & Cie (основанной Карлом Бенцем) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основанной Готлибом Даймлером) — в концерн Daimler-Benz. А название марки получилось от двух наиболее значимых автомобилей объединённых компаний — Mercedes 1901 года и Benz Patent-Motorwagen 1886 года. В результате слияния DMG с Benz & Cie логотип немного изменился: трёхлучевую звезду украсили лавровым венком. С тех пор новая эмблема появилась на автомобилях Mercedes-Benz.
Трёхлучевая звезда символизирует превосходство бренда во всех направлениях: на земле, воде и в воздухе. Стоит отметить, что в 1921 году был зарегистрирован и логотип в виде четырёхлучевой звезды — она использовалась компанией Deutsche Aerospace Aktiengesellschaft, ныне известной как Daimler-Benz Aerospace. Тем временем классический «прицел» из трёхлучевой звезды на крышке капота постепенно уходит в историю: на C-Class поколения W206 на европейском рынке больше не доступен даже в качестве опции, а в США его лишили и E-Class.
История бренда, значка и названия «Мерседес»
В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию.
Это сегодня автомобиль – часть городского пейзажа, а меньше двухсот лет назад бензиновый двигатель был чудом. Трио инженеров – Даймлер, Бенц и Майбах – начали историю германского автомобилестроения. Путь бренда и история названия «Мерседес» стали свидетельством того, как просто порой изменить мир.
История марки Mercedes
С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.
Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.
Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах
Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.
История названия
В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.
Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.
Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.
Слияние
После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.
В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.
В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».
Mercedes-Benz Typ S
В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.
Вторая мировая война
В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.
Послевоенное развитие и мировая популярность
Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.
Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.
Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.
«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979
Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.
Mercedes-Benz сегодня
Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.
Значимые автомобили бренда
Эти машины знакомы даже тем, кто не считает себя поклонником автомобилей:
- Если выбирать самые культовые модели бренда, то начинать надо с Geländewagen 1979 года. Он был иконой роскоши в мире вездеходов.
- В 2004 году выпущен Mercedes-Benz CLS – фастбэк-седан, задавший планку для производителей спортивных машин.
- Еще одна модель для кинозвезд – Mercedes-Benz 600 Series Pullman. Его конструкция покажется знакомой ценителям современных седанов «Майбах».
- Ценителей ретро-стиля и сегодня впечатляет SLS AMG Gullwing, выпущенный в 2011 году. Мощный 6,2-литровый двигатель на 575 л. с. и 7-скоростная коробка передач, но главное достоинство авто – «крылья чайки», напоминающий дизайн 50-х годов.
- Три мировых рекорда установлено на гоночном авто Cosworth 190E от 1983 года. Создание мощных седанов BMW M3 проходило на базе этой машины.
- Для езды по автобанам спроектирован Mercedes-Benz 540 K Special от 1937 года. Он долго оставался вне конкуренции из-за мощного двигателя. Сегодня на аукционах его стоимость доходит до 5 млн фунтов стерлингов.
- Идеальный седан – Mercedes-Benz E63 AMG (2010). Наиболее комфортный для перевозки пассажиров. «АМГ» за 4,5 секунды разгоняется до 100 км/ч.
- Номер один из числа спортивных моделей марки – 300 SL Gullwing (1954) – выпущен в количестве 1400. Это эксклюзивное авто, которое заняло пятую строчку в рейтинге лучших спорткаров всех времен.
- Рекорды скорости в свое время ставила модель C111 (1970) с 500 лошадей под капотом – 403,91 км/ч.
- Первый гоночный автомобиль с пневматическими тормозами – Mercedes-Benz 300 SLR Racer. На этом авто английский гонщик Стирлинг Мосс взял «золото» на чемпионате Mille Miglia 1955 года.
Mercedes-Benz 300 SLR Racer
Направление спортивных машин развивает компания и сегодня.
Спортивное направление
Производство легких аэродинамических кузовов было одним из приоритетов компании еще с 50-х годов. Громким успехом стал «Мерседес-Бенц» W196 после триумфа на «Формуле-1».
Культовой стала модель Mercedes-Benz W198 (300SL) с дверями-крыльями, выпущенная в 1953 году. Максимальная скорость модели достигала 250 км/ч.
История грузовых автомобилей марки «Мерседес»
В 2008 году история марки «Мерседес» получила новый значимый виток – компания признана передовиком в сфере производства грузовых авто с применением современных опций.
К примеру, панель Mercedes Actros оснащена прибором умного контроля, который собирает информацию об износе системы. Также салон оснащен мягкой пневмоподвеской кабины и удобной регулировкой руля.
Грузовик Atego – самый экономичный в отрасли за счет низкого расхода топлива, максимальной износостойкости и мощного двигателя.
Логотип Mercedes: история, описание, значение
История логотипа «Мерседес» не пестрит яркими красками – большую часть ее значок оставался неизменным.
Что означает знак «Мерседеса»:
- Звезда из трех лучей символизировала главную мечту Готлиба Даймлера – доминировать на земле, в небе и в воде. Впервые эмблема увидела свет в 1909 году.
- После слияния компаний в 1926 году логотип дополнился лавровым венком Карла Бенца. В таком виде значок «Мерседес» означает победу либо лидерские позиции в трех стихиях.
- Эта маркировка ставится и сегодня, но логотип снова слегка изменился. Вместо лавра звезду окружил простой лаконичный круг.
Эволюция эмблемы «Мерседес»
В логотипе доминируют черный и серебристый цвета. С точки зрения цвета что означает логотип «Мерседес», нужно рассмотреть подробнее.
Расшифровка цифро-буквенных обозначений моделей «Мерседес»
Маркировка машин «Мерседес» периодически претерпевает изменения. Она довольно сложна, так как разные типы двигателей порой маркируются одинаково кратко, а иногда наоборот. После названия модели традиционно идет буква, обозначающая класс:
- A – микровэн;
- C – седан четырехдверный или универсал;
- CLK – авто среднего класса;
- C Sportcoupe – купе трехдверный на базе C;
- E – седан на базе серий «123» и «124»;
- S – особый;
- SL – кабриолет-купе;
- M – для сложных условий эксплуатации;
- G – внедорожник.
Помимо букв, маркировка дополнена цифровыми значениями на кузове. Если три цифры рядом, то это значение объема мотора.
Также все кузова имеют буквенную отметку, обозначающую период выпуска модели.
Еще одна буква на кузове обозначает тип автомобиля «Мерседес». Расшифровывается она так:
- L – фургон;
- T – фургон;
- V – лимузин;
- C – купе;
- S – универсал;
- A – кабриолет;
- R – родстер;
- VF – лимузин.
Аббревиатуры на кузове тоже имеют расшифровку:
- AMG – спорткары с мощным двигателем;
- Kompressor – механический нагнетатель мощности;
- D и CDI – авто с дизельным двигателем.
Компания не останавливается на месте, а лишь набирает обороты. Ходят разговоры, что в планах по-настоящему футуристичные экологичные авто с электрическими силовыми установками и небывалым комфортом для водителя. Поставленная цель – стать лидерами в сегменте премиальных авто – выполнена до 2020 года. Так что производство машин будущего не за горами.