Что такое темпомат на мерседесе
Перейти к содержимому

Что такое темпомат на мерседесе

  • автор:

3.7.7 Темпомат, для автомобилей с автоматической коробкой передач

Темпомат позволяет Вам неутомительное управление, так как он автоматически удерживает заданную скорость путем активного нажатия и отпускания педали акселератора.

При помощи рычага переключателя темпомата на колонке рулевого управления можно производить выбор и активирование темпомата или переменного ограничителя скорости.

Индикация выбранной системы, темпомата или переменного ограничителя скорости, производится индикатором LIM на рычаге переключателя темпомата:

• Темпомат: индикатор LIM на рычаге переключателя выключен.

• Переменный ограничитель скорости: индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата горит.

3.7.7 Темпомат, для автомобилей с автоматической коробкой передач Mercedes-Benz W203Опасность аварии!

Ответственность за скорость движения всегда несет водитель. Темпомат является лишь вспомогательным средством для поддержки водителя.

3.7.7 Темпомат, для автомобилей с автоматической коробкой передач Mercedes-Benz W203

1 — Запись в память скорости движения -слегка нажать рычаг переключателя темпомата.

Ускорение — рычаг переключателя темпомата держать нажатым.

Точное регулирование скорости шагами по 1 км/ч — слегка нажать на рычаг переключателя темпомата.

2 — Запись в память скорости движения-слегка нажать рычаг переключателя темпомата.

Снижение скорости движения — рычаг переключателя темпомата держать нажатым.

Точное регулирование скорости шагами по 1 км/ч — слегка нажать на рычаг переключателя темпомата.

3 — Выключение — слегка нажать рычаг переключателя темпомата. Скорость остается записанной в память.

4 — Вызов скорости движения из памяти -коротко нажать на рычаг переключателя темпомата.

5 — Переключение между переменным ограничителем скорости и темпоматом — нажать рычаг переключателя темпомата. Темпомат выбран, если индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата выключен.

Переменный ограничитель скорости выбран, если индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата горит.

3.7.7 Темпомат, для автомобилей с автоматической коробкой передач Mercedes-Benz W203Опасность аварии!

Функция темпомата не адаптируется автоматически к дорожным условиям, вследствие чего нельзя использовать темпомат, к примеру, при гололедице.

Возможна запись в память любой скорости выше 40 км/ч:

• Переключение с переменного ограничителя скорости на темпомат.

Индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата должен быть выключен. При необходимости рычаг переключателя темпомата нажать в направлении (5).

• Набрать желаемую скорость движения, нажав на педаль акселератора.

• Слегка нажать на рычаг переключателя темпомата в направлении (1) или (2). Скорость записана в память.

• Отпустить педаль акселератора.

При повышении скорости движения автомобиля нажатием рычага переключателя темпомата в направлении (1) или снижении скорости в направлении (2) после отпускания рычага переключателя темпомата скорость остается записанной в память.

Точное регулирование шагами по 1 км/ч:

Повышение скорости — рычаг переключателя темпомата слегка нажать в направлении (1).

Снижение скорости — рычаг переключателя темпомата слегка нажать в направлении (2).

Вызов введенной скорости из памяти:

Начиная со скорости движения около 40 км/ч возможен вызов введенной скорости из памяти.

Слегка нажать на рычаг переключателя в направлении (4).

Запомненную скорость движения выбирать только в том случае, если водитель ее хорошо помнит и именно ее опять намерен вызвать из памяти.

Запомненная скорость сбрасывается при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0.

Рычаг переключателя темпомата слегка нажать в направлении (3) или нажимать в направлении (5), скорость остается запомненной.

При нажатии в направлении (5) загорается индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата — выбран переменный ограничитель скорости.

Темпомат также выключается, если нажимается педаль тормоза или если во время движения рычаг управления переключается в положение N.

На подъемах или спусках темпомат уменьшает отклонение от выбранной водителем скорости движения путем торможения и переключения коробки передач на более низкую передачу. Несмотря на это, возможно, что заданную скорость удержать нельзя. После преодоления такого участка автоматически устанавливается запомненная скорость и коробка передач переключается в прежнее положение.

Если скорость движения автомобиля снижается нажатием рычага переключателя темпомата в направлении (2), то при недостаточном снижении скорости производится переключение коробки передач на 4-ую или 3-ью передачу.

Для кратковременного повышения скорости движения (напр., для обгона) — нажать на педаль акселератора. Если педаль акселератора опять отпускается, снова устанавливается запомненная скорость.

Использовать темпомат только в том случае, если дорожные условия допускают равномерную скорость движения.

TEMПOMAT

«Эта штука» поддерживает заданную скорость в любых условиях, будь это горизонтальный участок дороги, подъём, или спуск.
Набираете скорость, с которой собираетесь ехать и рычажком управления делаете короткое движение вверх, или вниз. Всё, темпомат включён на поддержание установившейся скорости и ногу с педали газа можно снять. Если есть необходимость увеличить скорость, поддерживаемую темпоматом, рычажок управления поднимите вверх и держите «в упоре», пока автомобиль не наберёт нужную Вам скорость, затем отпустите рычажок и темпомат будет поддекрживать вновь установленную скорость. Такие же действия, если надо снизить поддерживаемую скорость, только рычажок перемещаем вниз и держим, пока не снизится скорость. Выключение темпомата — это или нажать на педаль тормоза, или рычажок управления слегка толкнуть «от себя».
Если после выключения темпомата(не важно каким способом оно было произведено), надо опять его включить на поддержание ранее установленной скорости, рычажок управления слегка потяните «на себя». После остановки все установки стираются и после начала поездки заново производить включение на нужную скорость.

странно a мой темпоматомат работает по другому то есть после задания скорости можно полностью нажать на педаль газа и расслабиться тоесть не контролировать педаль. скорость будет оставаться заказаннои- убираешь ногу с педали или тормозиш скорость падает- тапку в пол все повторяется

Действительно очень интересно, а если учесть, что эта «примочка» в автомобиле пристроена для того, чтобы в дальней дороге, не держать всё время ногу на педали акселератра, а можно было её снять и расслабиться. Скорее всего Вы путаете темпомат, предназначенный поддерживать установленную скорость, с системой спидтроник, которая следит за тем, чтобы Вы не превысили установленный лимит скорости.
Когда включён темпомат, иожно нажатием на педаль «газа» ускориться, для выполнения обгона, но после отпускания педали, скорость опять вернётся к ранее установленной. А нажатие на педаль тормоза, мгновенно выключит темпомат.

согласен с вами фиговина для этой функции торчит слева чуть выше переключателя поворотов при ее нажатии загорается желтая лампочка порядок ее работы мне нравится гораздо больше чем описанные вами так как это полностью предотвращает аварийность в смысле засыпания и так далее

Всё правильно, при нажатии этой ручки, как бы внутрь, включается спидтроник, а скорость, которую Вы можете ограничить, устанавливается перемещением того же рычажка «вверх-вниз» это «больше-меньше», округлённого до десятка, «к себе» корректура с шагом в 1км\час, «от себя» выключение спидтроника. Когда лампочка «LIM» горит, спидтроник включён, ну и наоборот.
Кстати, попробуйте езду на ТЕМПОМАТ-е, Вы наверное удивитесь, но расход топлива заметно снизится. Автоматика имеет возможность дозировать топливо гораздо более точно, чем мы то нажимая, то попуская педальку «газа»

я извиняюсь как я понял темпомат и спид троник разные вещи а где у меня находится компромат

я извиняюсь за последнее слово так как пишу через голосовой набор

И темпомат и спидтроник это две ветви одной системы. Работать будет та, какую Вы включите. Если горит лампочка LIM(limit), то это значит вы включили спидтроник, он будет следить чтобы случайно, Ваш автомобиль не превысил установленную Вами же скорость.
Если эта лампа не горит спидтроник выключен, а вот включён ли темпомат зависит от Вас, для его включения достаточно рычажок круиз-контроля ткнуть вверх, или вниз и всё, темпомат включён. Единственное дополнение включается темпомат на скорости более 40км\час.

Что такое темпомат – ТЕМПОМАТ — Mercedes E-class, 3.2 л., 2001 года на DRIVE2

ТЕМПОМАТ — Mercedes E-class, 3.2 л., 2001 года на DRIVE2

Я вот все гадал, что за рычаг на руле)))

ТЕМПОМАТ поддерживает для Вас скорость постоянной.

Применяйте ТЕМПОМАТ только в том случае, если в течение длительного времени Вы можете ехать с постоянной скоростью. Вы можете записать в память любую скорость движения выше 30 км/ч.

ТЕМПОМАТ является лишь вспомогательным средством, облегчающим Вам управление автомобилем. Ответственность за скорость движения и своевременное торможение всегда лежит на

На скользкой дороге не включайте ТЕМ-ПОМАТ. Существует опасность заноса автомобиля. ТЕМПОМАТ регулирует скорость движения автомобиля без учета дорожных и погодных условий. Колеса могут провернуться, а это приведет к заносу автомобиля. Выключайте ТЕМ-ПОМАТ, например, при гололедице или тумане.

Рычаг переключателя ТЕМПОМАТА — это самый верхний рычаг слева на рулевом колесе

1 Ввод в память актуальной или более высокой скорости

2 Вызов последней записанной в память скорости

3 Индикатор LIM

4 Ввод в память актуальной или более низкой скорости

5 Выключение ТЕМПОМАТА

6 Переключение между ТЕМПОМАТОМ и системой СПИДТРОНИК

► Проверьте, активирован ли ТЕМПОМАТ.

Контрольная лампа LIM на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА в этом случае не горит.

► В противном случае нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА по направлению стрелки 6.

Контрольная лампа LIM 3 на рычаге переключателя ТЕМПОМАТА выключена.

Ввод в память актуальной скорости

► Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

► Коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА вверх 1 или вниз 4.

Актуальная скорость записана в память.

► Отпустите педаль акселератора. ТЕМПОМАТ активирован.

На подъеме или под уклоне может случиться, что ТЕМПОМАТ не может удерживать скорость. Если подъем или уклон кончаются, снова устанавливается запомненная скорость.

В Вашем распоряжении есть несколько возможностей для выключения ТЕМПОМАТА:

► нажмите педаль акселератора

► коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 5.

ТЕМПОМАТ выключен. Последняя установленная скорость остается в памяти.

Последняя записанная скорость стирается, если Вы выключаете двигатель.

На скользкой дороге не включайте ТЕМ-ПОМАТ. Существует опасность заноса автомобиля. ТЕМПОМАТ регулирует скорость движения автомобиля без учета дорожных и погодных условий. Колеса могут провернуться, а это приведет к заносу автомобиля.

Выключайте ТЕМПОМАТ, например, при гололедице или тумане.

Установка запомненной скорости

► Коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки 2.

ТЕМПОМАТ устанавливает послед

Про Tempomat Мерседеса. — DRIVE2

Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.

Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.

И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.

Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.

Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.

Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции «ДИСТРОНИК», но он достоин отдельного описания.

Темпомат (Круиз-контроль) Как это работает на B-klasse — Mercedes B-class, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Так как люблю ездить на большие расстояния, еще на первом своём автомобиле с печалью и завистью смотрел на людей чьи машины оборудованы опцией круиз-контроль…или «темпомат», как называет это Mercedes-Benz.
Управление круизом у Мерседеса пожалуй самое простое и удобное из всех что я видел, но если вы никогда не имели дела с круизом, то возможно будут проблемы с его освоением. Вот тут соратник по модели задал вопрос как им пользоваться. Сейчас расскажу!
Начнем с того что у современных машин круиз как правило не является опцией которая несёт в себе сугубо одну задачу — поддержания заданной скорости, а это своего рода комплекс помощи водителю и обеспечение его безопасности, как в дальней дороге так и в городе, ведь многие системы снабжаются радаром для оповещения о сближении с впередиидущей машиной, оснащены лимитером скорости для городской езды и умеют сами притормаживать автомобиль.

Если у вас обычный Темпомат без Дистроник+, так же как у меня, то у вас там на рычажке две функции. Темпомат и Лимит. Что есть что.
Темпомат — это ничто иное как обычный круиз-контороль, т.е. он поддерживает заданную скорость.
Лимит — это лимитатор скорости, для того что бы не превышать скорость движения в городе, как вариант.
Как это работает. Темпомат по сути всегда включён, когда вы едите быстрее 30км\ч. Для фиксации скорости легким движением переводите рычажок вверх и отпускаете. На приборке загорится зафиксированная скорость и машина поедет без нажатия газа с заданной скоростью. Машина будет ехать равномерно, на спуске и подьёме будет сама добавлять газ или тормозить двигателем, для поддержания скорости. Темпомат перейдёт в режим ожидания и прекратит поддерживать скорость если вы нажмете на тормоз или если сработает система стабилизации. При этом если вы не нажимаете тормоз, вы можете ускоряться больше заданного значения скорости, например, для обгона. После обгона вам достаточно снять ногу с газа и машина плавно вернется к заданному ранее значению скорости.
Так же для повышения или понижения заданной скорости вы можете не трогать ни газ ни тормоз, это делается подрулевым переключателем темпомата, +1кмч это рычажек слегка вверх, -1кмч это рычажек слегка вниз, если нажимать рычажок до упора то сразу + или -10кмч.
Если вы нажимали на тормоз и хотите вернуться к заданной ранее скорости (при условии что едите не менее 30кмч) то нужно просто потянуть рычажок на себя. Машина довольно интенсивно, без вашего участия, разгонится и будет держать предыдущее значение скорости.
Повторюсь, темпомат по сути не отключается, он переходит в режим ожидания всякий раз когда вы нажимаете на тормоз.
Темпоматом естественно удобно и нужно пользоваться за городом, особенно в европе, где все соблюдают скорость. В РФ к сожалению движение очень хаотичное, скорость потока регулируется не знаками, а наглостью водителей…хотя если трасса не загружена, пользуюсь темпоматом и у нас когда еду на дачу. А нужно им пользоваться еще потому что езда на темпомате здорово снижает расход топлива, так как человек просто неспособен так равномерно вести машину, всё равно где-то перегазовываешь.

Вторая функция которая есть в Темпомате это Лимитер, лимитатор, называйте как хотите. Эта штука нужно для того что б ограничивать максимальну

Tempomat — это… Что такое Tempomat?

Tempomat — Eine Geschwindigkeitsregelanlage (GRA), auch Tempomat (Markenname der Daimler AG) oder Tempopilot genannt, ist eine Vorrichtung in Kraftfahrzeugen, welche die Drehzahl automatisch so regelt, dass das Fahrzeug eine vom Fahrer vorgegebene… … Deutsch Wikipedia

Tempomat — Круиз контроль (англ. Cruise control™ 1958 Chrysler, нем. Tempomat™ 1962 автомобиля, автоматически прибавляя ее на подъёмах и уменьшая при спусках без участия водителя. Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении… … Википедия

Tempomat — Geschwindigkeitsregelanlage * * * Tempomat [Kurzwort, zu Tempo und Automat gebildet] der, es/ en, Fahrgeschwindigkeitsregler oder begrenzer für Kfz, der mithilfe einer Motorleistungssteuerung (elektromotorische Verstellung der Drosselklappe in… … Universal-Lexikon

Tempomat® — Tem|po|mat®, der; [e]s u. en, e u. en [zu ↑ Tempo u. ↑ Automat] (Kfz Technik): automatischer Regler der Fahrgeschwindigkeit bei Kraftfahrzeugen, der die Geschwindigkeit auf einem bestimmten Wert hält bzw. nach oben begrenzt … Universal-Lexikon

Tempomat — Tem|po|mat der; en, en Kurzw. aus ↑Tempo u. ↑Automat> [elektron.] Fahrgeschwindigkeitsregler od. begrenzer für Kraftfahrzeuge … Das große Fremdwörterbuch

Tempomat — Tem|po|mat®, der; Genitiv en und (seltener) [e]s, Plural en und (seltener) e (automatische Geschwindigkeitsregelung bei Fahrzeugen) … Die deutsche Rechtschreibung

Geschwindigkeitsregelanlage — Tempomat (Markenname der Daimler AG) … Universal-Lexikon

Abtastregelung — Die Regelungstechnik ist ein Gebiet der Ingenieurwissenschaft und Teilgebiet der Automatisierungstechnik. Sie befasst sich mit der gezielten Beeinflussung von physikalischen, chemischen, biologischen oder anderen Größen in Geräten, Anlagen,… … Deutsch Wikipedia

Alfa GT — Alfa Romeo GT Hersteller: Alfa Romeo Produktionszeitraum: 2004–heute Klasse … Deutsch Wikipedia

Black-Box-Modell — Die Regelungstechnik ist ein Gebiet der Ingenieurwissenschaft und Teilgebiet der Automatisierungstechnik. Sie befasst sich mit der gezielten Beeinflussung von physikalischen, chemischen, biologischen oder anderen Größen in Geräten, Anlagen,… … Deutsch Wikipedia

DIN 19226 — Die Regelungstechnik ist ein Gebiet der Ingenieurwissenschaft und Teilgebiet der Automatisierungstechnik. Sie befasst sich mit der gezielten Beeinflussung von physikalischen, chemischen, biologischen oder anderen Größen in Geräten, Anlagen,… … Deutsch Wikipedia

tempomat — это… Что такое tempomat?

Tempomat — Eine Geschwindigkeitsregelanlage (GRA), auch Tempomat (Markenname der Daimler AG) oder Tempopilot genannt, ist eine Vorrichtung in Kraftfahrzeugen, welche die Drehzahl automatisch so regelt, dass das Fahrzeug eine vom Fahrer vorgegebene… … Deutsch Wikipedia

Tempomat — Круиз контроль (англ. Cruise control™ 1958 Chrysler, нем. Tempomat™ 1962 автомобиля, автоматически прибавляя ее на подъёмах и уменьшая при спусках без участия водителя. Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении… … Википедия

Tempomat — Geschwindigkeitsregelanlage * * * Tempomat [Kurzwort, zu Tempo und Automat gebildet] der, es/ en, Fahrgeschwindigkeitsregler oder begrenzer für Kfz, der mithilfe einer Motorleistungssteuerung (elektromotorische Verstellung der Drosselklappe in… … Universal-Lexikon

Tempomat® — Tem|po|mat®, der; [e]s u. en, e u. en [zu ↑ Tempo u. ↑ Automat] (Kfz Technik): automatischer Regler der Fahrgeschwindigkeit bei Kraftfahrzeugen, der die Geschwindigkeit auf einem bestimmten Wert hält bzw. nach oben begrenzt … Universal-Lexikon

Tempomat — Tem|po|mat der; en, en Kurzw. aus ↑Tempo u. ↑Automat> [elektron.] Fahrgeschwindigkeitsregler od. begrenzer für Kraftfahrzeuge … Das große Fremdwörterbuch

Tempomat — Tem|po|mat®, der; Genitiv en und (seltener) [e]s, Plural en und (seltener) e (automatische Geschwindigkeitsregelung bei Fahrzeugen) … Die deutsche Rechtschreibung

Geschwindigkeitsregelanlage — Tempomat (Markenname der Daimler AG) … Universal-Lexikon

Abtastregelung — Die Regelungstechnik ist ein Gebiet der Ingenieurwissenschaft und Teilgebiet der Automatisierungstechnik. Sie befasst sich mit der gezielten Beeinflussung von physikalischen, chemischen, biologischen oder anderen Größen in Geräten, Anlagen,… … Deutsch Wikipedia

Alfa GT — Alfa Romeo GT Hersteller: Alfa Romeo Produktionszeitraum: 2004–heute Klasse … Deutsch Wikipedia

Black-Box-Modell — Die Regelungstechnik ist ein Gebiet der Ingenieurwissenschaft und Teilgebiet der Automatisierungstechnik. Sie befasst sich mit der gezielten Beeinflussung von physikalischen, chemischen, biologischen oder anderen Größen in Geräten, Anlagen,… … Deutsch Wikipedia

DIN 19226 — Die Regelungstechnik ist ein Gebiet der Ingenieurwissenschaft und Teilgebiet der Automatisierungstechnik. Sie befasst sich mit der gezielten Beeinflussung von physikalischen, chemischen, biologischen oder anderen Größen in Geräten, Anlagen,… … Deutsch Wikipedia

что это такое, как готовить, чем полезен?

  • Меню
  • Каталог
    • Назад
    • Каталог
    • Чёрная Пятница
    • Идеи для подарков
    • Новинки
    • Акции и Скидки
    • Продукты на каждый день
      • Назад
      • Продукты на каждый день
      • Заморозка (готовые блюда)
      • Хлеб и выпечка
      • Мюсли, хлопья, завтраки
      • Йогурты растительные
      • Соусы, сметана, майонез
      • Каши, крупки, толокно
      • Макароны, спагетти
      • Заготовки, паштеты и консервация
      • Супы домой и в дорогу
      • Водоросли
      • Хлебцы, Флаксы, Крекеры
      • Злаки и семена
      • Бобовые
      • Рис
      • Соевые продукты
      • Продукты из полбы
      • Продукты из конопли
      • Пшеница для проращивания
      • WOW
      • Веганские продукты (постные)
      • Без глютена
      • Урбеч и ореховые пасты
      • Орехи, семена, сухофрукты
      • Сладости, сахар, мёд
      • Пищевые масла
      • Мука
      • Выпечка хлеба, солод, формы
      • Соль, специи, пряности
      • Витамины и Суперфуды
      • Спортивное питание
      • Детокс | Очищение
      • Напитки, молоко, травы
      • Свежие фрукты и овощи
      • Разное полезное
      • Нравится детям ��
      • Косметика и гигиена
      • Ароматерапия
      • Эко Дом
      • Новости
      • Блог
      • Акции
      • Скидки
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантии
      • Покупателям
      • Статьи и рецепты
      • Контакты
      • Чёрная Пятница
      • Идеи для подарков
      • Новинки
      • Акции и Скидки
      • Продукты на каждый день
        • Назад
        • Продукты на каждый день
        • Заморозка (готовые блюда)
        • Хлеб и выпечка
        • Мюсли, хлопья, завтраки
        • Йогурты растительные
        • Соусы, сметана, майонез
        • Каши, крупки, толокно
        • Макароны, спагетти
        • Заготовки, паштеты и консервация
        • Супы домой и в дорогу
        • Водоросли
        • Хлебцы, Флаксы, Крекеры
        • Злаки и семена
        • Бобовые
        • Рис
        • Соевые продукты
        • Продукты из полбы
        • Продукты из конопли
        • Пшеница для проращивания
        • WOW
        • Веганские продукты (постные)
        • Без глютена
        • Урбеч и ореховые пасты
        • Орехи, семена, сухофрукты
        • Сладости, сахар, мёд
        • Пищевые масла
        • Мука
        • Выпечка хлеба, солод, формы
        • Соль, специи, пряности
        • Витамины и Суперфуды
        • Спортивное питание
        • Детокс | Очищение
        • Напитки, молоко, травы
        • Свежие фрукты и овощи
        • Разное полезное
        • Нравится детям ��
        • Косметика и гигиена
        • Ароматерапия
        • Эко Дом

        Что такое темпе и с чем его едят – «Фрешмания»

        Продукт темпе (или tempeh по-английски) готовят путем ферментации из бобов сои. Родом темпе из азиатских стран, пользуется особым спросом среди индонезийцев.

        Темпе делают из целых соевых бобов по той же технологии, что и сыр. Сырье нужно размягчить, и тогда бобы раскроются и легко отделятся от оболочки. В полученную из них мякоть добавляют окислитель и закваску с бактериями (в роли окислителя обычно выступает уксус). Именно благодаря бактериям у темпе запах ореха, мяса или грибов (по разным оценкам) и вкус, отдаленно похожий на курятину.

        Если там, где готовят темпе, прохладно или наблюдаются сквозняки, на продукте могут появиться серые или черные пятна. Это споры грибов, и они не вредны ни для вкуса, ни для аромата. Для запаха готового продукта нормален незначительный оттенок аммиака, но если он слишком выражен, это тревожный знак.

        Темпе выпускают в виде прямоугольников по 1,5 см высотой. Так как этот продукт быстро портится, встретить его можно, как правило, только в Азии. Но с помощью хлебопечки Sana темпе можно легко приготовить в любом доме. Это выйдет дешевле, качественнее и вкуснее, чем покупать продукт.

        Чем полезен темпе

        Богатый белком темпе – один из основных ежедневных продуктов на Шри-Ланке и в Индонезии.

        Белок, который мы получаем из темпе, организму очень легко усвоить. Секрет в том, что продукт уже прошел ферментацию. В отличие от тофу, темпе содержит пищевые волокна, а это полезная для человека клетчатка.

        Как и другая еда, которую готовят путем ферментации, темпе содержит полезные микроорганизмы, помогающие в борьбе с болезнями. Также он содержит фитаты – вещества, которые помогают избавиться от радионуклидов. Наконец, в грибке для приготовления темпе много бактерий, которые производят витамин В12 – вещество, препятствующее поглощению радиоактивного кобальта.

        Темпе можно кушать самостоятельно и в разных сочетаниях продуктов

        Несколько рецептов из темпе

        Самый распространенный рецепт – темпе, нарезанный кусочками и обжаренный с другими продуктами (овощами или приправами). В некоторых рецептах темпе перед обработкой рекомендуют замариновать или замочить в рассоле. Готовка занимает около 5 минут. Поскольку у темпе волокнистая структура, им можно заменить курятину в салатных смесях или мясо в веджи-бургере.

        Кроме того, темпе можно подавать в супах, с гарнирами, в рагу или как отдельное блюдо. Этот низкокалорийный вегетарианский продукт идеален для легкой диеты.

        С чем темпе не сочетается

        Как и другие продукты из соевых бобов, темпе плохо усваивается в сочетании с мясными белками и жирами животного происхождения. Куда лучше употреблять его с морскими и речными продуктами. Также избегайте сочетания разных бобовых белков в одном блюде.

        Сколько это калорий

        В 100 г темпе может содержаться от 90 до 150 ккал – всё зависит от того, как его приготовить.

        Хлебопечь для бездрожжевого хлеба Sana Bread Maker представлена компанией Sana® – официальным представителем, специализирующимся на технике для здорового питания с 2009 года. Посетите сайт, чтобы узнать больше о технических особенностях, которые могут быть полезны при покупке хлебопечи Sana Bread Maker.

        Темпомат (круиз-контроль)

        Круиз-контроль обеспечивает движение с заданной скоростью.

        1. Сохранение скорости движения (переключатель слегка отжимается вверх).

        Увеличение скорости движения (переключатель удерживается в верхнем положении). Регулировка скоростного режима с пошаговым увеличением скорости на 1 километр выполняется легким отжатием переключателя.

        2. Сохранение скорости движения (переключатель слегка отжимается вниз).

        Снижение скорости движения (переключатель удерживается в нижнем положении). Регулировка скоростного режима с пошаговым уменьшением скорости на 1 километр выполняется легким отжатием переключателя.

        3. Отключение темпомата. Скорость на момент выключения сохраняется в памяти.

        4. Вывод скорости, сохраненной в памяти.

        5. Переключение «темпо-Mai-Speed-tronic». При включении темпомата сигнальная лампочка на рычаге не горит. При включении Speeduonic сигнальная лампочка на рычаге темпомата горит. В памяти можно сохранить любую скорость движения выше 40 км/час.

        Для этого необходимо разогнаться до нужной скорости или снизить её, нажимая на педаль акселератора/отпуская его или же удерживая переключатель темпомата в нужном положении, а затем отжать переключатель в положение 1 или 2. Как только скорость будет сохранена в памяти, педаль акселератора следует отпустить. Для того, чтооы увеличивать или снижать скорость движения с шагом в 1 км/час, нужно отжать переключатель, соответственно, вверх или вниз.

        При нажатии на педаль тормоза темпомат отключается. При достижении автомобилем скорости свыше 40 км/час можно вернуться к той скорости, с которой автомобиль двигался до торможения. Для этого переключатель следует отжать в положение 4.

        При переводе ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 данные о скорости удаляются из памяти.

        Для выключения темпомата рычаг выключателя следует немного отжать по направлению стрелки 3. Скорость, с которой автомобиль двигался до выключения темпомата, сохраняется в памяти.

        При переводе рычага управления коробкой передач в нейтральное положение или при нажатии на педаль тормоза темпомат также отключается.

        После завершения обгона при снятии ноги с педали акселератора темпомат переключается на прежнюю скорость движения.

        При движении на спуск заданная скорость может не выдерживаться. Однако после завершения спуска темпомат снова выходит на прежнюю скорость.

        Рекомендуется пользоваться темпоматом лишь тогда, когда дорожная обстановка и условия позволяют двигаться с постоянной скоростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *