Большая грузовая машина как называется
Перейти к содержимому

Большая грузовая машина как называется

  • автор:

Основные виды грузового автотранспорта

Классификация грузового автотранспорта производится по разным критериям. Ниже приводятся основные критерии и перечисляются основные характеристики грузового автомобильного транспорта.

Классификация грузового автотранспорта по типу

Грузовые автомобили

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют «грузовиками». По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

бортовой грузовик

Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей — закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов — осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

фургон

Тягачи

Тягач — самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название «седельный тягач». Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

седельный тягачседельный тягач

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства («автопоезд»). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

прицепмалогабаритный прицеп

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

полуприцеп для перевозки сыпучих грузов

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены «головы» машины — тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

стандартный полуприцеп

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

Классификация по типу кузова

Кузов грузового автомобиля — это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:

Бортовые

бортовая газель

Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.

Тентованные

Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается «матерчатый» тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых — задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.

тентованный полуприцеп

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический кузов — это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.

Рефрижераторы

Рефрижератор (от лат. refrigeratus — охлаждённый) — это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

рефрижератор

Класс A: от +12°C до 0°C
Класс B: от +12°C до -10°C
Класс C: от +12°C до -20°C
Класс D: менее или равно +2°C
Класс E: менее или равно -10°C
Класс F: менее или равно -20°C

Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Цистерны

автоцистерна

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла — стали или алюминия. Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими — они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.

По своей форме сечения цистерны делятся на три вида — круглые, эллиптические и в форме «чемодана». Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические — имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам. «Чемодановидные» имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.

Форма сечений цистерны

Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, «дыхательный клапан» и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны. Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину. Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.

Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.

Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, «паровую рубашку«, представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы — специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.

автоцистерна

Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля. Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуются поперечным волнорезом. В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны — из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.

Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.

Самосвалы

самосвал

Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).

Платформы и низкорамные тралы

Платформа, а также ее разновидность — низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.

Грузовой автотранспорт классификация и виды

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Грузовой автомобильный транспорт занимает первое место в сфере перевозок грузов. Повсеместное распространение и востребованность грузового автотранспорта в сфере грузоперевозок и оказания транспортных услуг вывело его на лидирующие позиции.

Заказать перевозку груза автотранспортом!
ПОЗВОНИТЬ НАМ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Содержание:
Закрытый кузов
Тент Цельнометаллический Промтоварный Изотерм Реф Микроавтобус Мусоровоз Скотовоз Контейнеровоз Цистерна
Открытый кузов
Бортовой Самосвал Манипулятор Автовоз Лесовоз Трал Панелевоз Платформа
Классификация ТС по параметрам
Группы Оси Нагрузка Формула Состав Двигатель Грузоподъёмность Масса Кузов Категория ЕЭК ООН
Классификация ТС по назначению
Специальные ТС Специализированные ТС

По сравнению с железнодорожным, воздушным или морским транспортом, грузовые автомобили готовы выполнить транспортировку любого вида груза от железнодорожного вокзала, морского порта, аэропорта или склада к месту выгрузки. Городские, областные, междугородние и международные перевозки грузов осуществляются в основном грузовым автотранспортом, который перевозит различные грузы и товары из одной точки страны в другую.

Классификация грузовых автомобилей по видам

Ассортимент перевозимых грузов очень широк и обладает различными свойствами. Для перевозки различных типов грузов, требуется определённый вид грузового автотранспорта, который подходит для грузоперевозки. Классификация грузовых автомобилей, по видам и характеристикам существенно облегчает процесс подбора грузового автотранспорта для перевозки определённых видов груза. Статья «Классификация и виды грузовых автомобилей» поможет разобраться в характеристиках грузовых автомобилей и понять для чего предназначены грузовые транспортные средства.

ЗАКРЫТЫЙ КУЗОВ
Грузовые автомобили с закрытым кузовом

Закрытый тип кузова имеют грузовые автомобили, у которых грузовой отсек полностью закрыт. Такие автомобили подходят для перевозки более прихотливых грузов, ассортимент которых многообразнее, по сравнению с открытыми авто:

Тентованный кузов

Цельнометаллический фургон

Промтоварный фургон

Изотермический фургон

Рефрижераторный фургон

Микроавтобус грузопассажирский

Мусоровоз

Скотовоз

Контейнеровоз

Автоцистерна

ОТКРЫТЫЙ КУЗОВ
Грузовые автомобили с открытым кузовом

Открытый тип кузова имеют грузовые автомобили и транспортные средства, которые предназначенные для перевозки неприхотливых грузов. Такие грузы не боятся факторов окружающей среды и не нуждаются в защите от дождя, снега или солнца.

Бортовой

Самосвал

Кран-манипулятор

Автовоз

Лесовоз

Трал

Панелевоз

Открытая площадка

Классификация грузовиков по основным параметрам

По группам

  • I группа — Бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения);
  • II группа — Специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами);
  • III группа — (условно) автомобили-цистерны.
По количеству осей
  • Двухосные;
  • Трёхосные;
  • Четырёхосные;
  • Пятиосные и более.

Грузовики и прочая специальная техника могут иметь две, три, четыре, пять и более осей для выполнения различных транспортных задач. Надо понимать, что при перевозке тяжёлых грузов необходимо сохранить целостность дорожного плотна. По этой причине устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось транспортных средств на различных дорогах.

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)
  • До 6 тонн включительно;
  • Свыше 6 до 10 тонн включительно.
По колесной формуле
  • 4х2;
  • 4х4;
  • 6х4;
  • 6х6;
  • 8х2;
  • 8х4.

Колесная формула обозначается двумя цифрами. Первая цифра обозначает общее количество колес, а вторая количество ведущих колес у транспортного средства.

По составу
  • Одиночное транспортное средство;
  • Автопоезд в составе:
  • Автомобиль-прицеп;
  • Автомобиль-полуприцеп.
По типу двигателя
  • Бензиновый;
  • Дизельный;
  • Газовый;
  • Электрический .
По грузоподъемности
  • Малой от 500 килограмм до 2 тонн;
  • Средней от 2 до 5 тонн;
  • Большой от 5 до 16 тонн;
  • Особо большой от 16 тонн и выше.
По полной массе
  • до 1.2 тонн;
  • от 1.2 до 2 тонн;
  • от 2 до 8 тонн;
  • от 8 до 14 тонн;
  • от 14 до 20 тонн;
  • от 20 до 40 тонн;
  • свыше 40 тонн.

По типу кузова

Открытый Закрытый Специальный
Бортовой Тентованный Автоцистерна
Низкорамный Цельнометаллический Строительная
Платформа Промтоварный Специальная
Изотермический
Рефрижератор
По категории

Категория N — Грузовые автомобили

  • Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

  • Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;
  • Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн;
  • Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн;
  • Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10.

Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения. В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

  • 11 — особо малый (объем до 1,1 л.);
  • 21 — малый (от 1,1 до 1,8 л.);
  • 31 — средний (от 1,8 до 3,5 л.);
  • 41 — большой (свыше 3,5 л.);
  • 51 — высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине в метрах:

  • 22 — особо малый (длина до 5,5);
  • 32 — малый (6,0 — 7,5);
  • 42 — средний (8,5 — 10,0);
  • 52 — большой (11,0 — 12,0);
  • 62 — особо большой;
  • (сочлененный) (16,5 — 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, тонн Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1.2 13 14 15 16 17 19
от 1.2 до 2 23 24 25 26 27 29
от 2 до 8 33 34 35 36 37 39
от 8 до 14 43 44 45 46 47 49
от 14 до 20 53 54 55 56 57 59
от 20 до 40 63 64 65 66 67 69
свыше 40 73 74 75 76 77 79

Примечание: Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 — седельный тягач;
5 — самосвал;
6 — автоцистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра — модификация автомобиля;
6-я цифра — вид исполнения:
1 — для холодного климата;
6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Классификация транспортных средств по назначению

Специализированное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:

Специализированное транспортное средство — это транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.). Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.

Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.

В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

  • фургоны-рефрижераторы;
  • фургоны с отоплением кузова.

2. Транспортные средства — цистерны:

  • цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
  • цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
  • цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

  • транспортные средства — панелевозы;
  • транспортные средства — фермовозы;
  • транспортные средства — бетоносмесители;
  • транспортные средства с самосвальным кузовом.

4. Транспортные средства для перевозки животных.
5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.
6. Транспортные средства — контейнеровозы.
7. Транспортные средства со съемным кузовом.
8. Транспортные средства — мусоровозы.
9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).

Специальное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:

Специальное транспортное средство — это транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.

Некоторые разновидности специальных транспортных средств:

  • Автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции;
  • Автомобили скорой медицинской помощи;
  • Машины МЧС, пожарные автомобили;
  • Машины городского коммунального хозяйства – снегоуборочная и поливомоечная техника;
  • Войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины и другое);
  • Внутрипроизводственный транспорт, использующийся на предприятиях;
  • и т.д.

Итог: Специализированное транспортное средство предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.

Услуги автотранспорта для перевозки груза!
ПОЗВОНИТЬ НАМ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Самые мощные тягачи в мире с большой грузоподъёмностью

Самые мощные тягачи в мире с большой грузоподъёмностью

Длина маршрутов и масса перевозимых грузов автотранспортом увеличивается. Хотя грузовые машины созданы лишь с утилитарной целью, среди них есть мощные стальные гиганты. Какой грузовик самый большой в мире, какие седельные тягачи и фуры наиболее мощные. Наш обзор касается только серийно производимых, а не уникальных машин.

Самые мощные американские фуры

Фура с американским тягачом едет по трассе

Большая протяженность и качество дорог в США стала причиной активного развития грузоперевозок автомобильным транспортом. Колесящие по автострадам блестящие хромом большие фуры с удобными кабинами считают лучшими грузовиками в мире. Огромные машины с прицепами овеяны дорожной романтикой, показанной в голливудских фильмах.

Kenworth W900

Одна из моделей популярных американских грузовиков. Классический Kenworth W900 остается в производстве с 1961 года (хотя за это время машина претерпела много конструктивных изменений). Мощность современного тягача составляет 500 л. с. (при объеме двигателя 12,9 л), а максимальная скорость – 115 км/ч.

Freightliner Cascadia

Фура с американским тягачом едет по трассе

Комфортный грузовик с двигателем мощностью 600 л. с. ориентирован, конечно, на американский рынок. Модель отличают большие габаритные размеры и просторная кабина со спальным местом, с шумо- и виброизоляцией, а также холодильником (по заказу может быть дополнительно установлена микроволновая печь).

Peterbilt 587

Большой грузовик с мотором 410-510 л. с. (в зависимости от модификации) используют как для буксировки фур, так и для перевозки больших жилых трейлеров. Peterbilt 587 отличается аэродинамической конструкцией кабины, снижающей на 13%сопротивление воздуха и расход топлива.

International Lonestar

Фура International Lonestar на выставке

Дизайн International Lonestar напоминает о 60-х, хотя технически, это тяжелый грузовик с 608-сильным двигателем. Лаконичный салон, удобный для чистки и уборки, с информационным дисплеем.

Mack Titan

Самый мощный грузовик, из серийно выпускаемых в США — это Mack Titan. Огромная фура с 16-литровым двигателем применяется для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов, как по автомагистралям, так и по бездорожью. Сдвинутый к бамперу передний мост хромированного гиганта дает ему дополнительную проходимость на неровностях дорог, характерных для строительных объектов или лесозаготовок в 605 л. с.

Дополнительная информация. Владельцем американского производителя грузовиков Mack Trucks является Группа Volvo, которая выкупила акции компании в 2000 году.

Самые мощные европейские магистральные тягачи

Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.

Volvo FH16

Четырёхосный седельный тягач Volvo FH16.750 с колёсной формулой 8х4

Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.

Стоит отметить: Volvo FH16 — самый мощный грузовик, встречающийся на дорогах общего пользования.

Mercedes-Benz Actros SLT

Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).

MAN TGX

Седельный тягач MAN TGX18.640 с колёсной формулой 8х4

Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.

Iveco Stralis

Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.

Tractomas TR 10/10 D100

Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.

Дополнительная информация. В 2005 году Tractomas TR 10×10 D100 был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в категории самый большой тягач в мире среди гражданского транспорта.

Огромные карьерные самосвалы

Самые большие машины в мире – карьерные грузовики. Их невозможно встретить на обычной трассе: дорожное покрытие не может выдержать вес железных монстров. Да и их габариты не позволяют передвигаться по «узким» обычным дорогам.

Самосвалы массой в сотни тонн доставляют в пункт назначения по частям и собирают уже на месте работы. Несмотря на огромные размеры и необычный внешний вид, карьерный транспорт относится к автомобилям серийного типа – его также производят на конвейере в соответствии с установленными стандартами.

Окупаемость одного огромного самосвала при перемещении горных пород гораздо выше, чем использование нескольких обыкновенных, пусть и супермощных, моделей. Поэтому спрос на большие карьерные самосвалы постоянно увеличивается, а вместе с ним совершенствуются и технические характеристики гигантов.

Белаз 75710

Фото карьерного самосвала БелАЗ 75710 на горе и идущего к нему человека

Самый большой грузовик в мире по состоянию на 2020 год – Белаз 75710. Габариты полноприводного Жодинского самосвала – более 20 метров в длину, около 10 в ширину и 8,26 метров в высоту. Собственная эксплуатационная масса карьерного самосвала составляет 390 тонн.

Конечно, на самом большом в мире самосвале установлены самые большие бескамерные шины – Michelin 59/80R63, диаметр которых составляет 3,7 метра.

Белаз 75710 не только самый большой, но и самый грузоподъемный автомобиль – он способен перевозить около 450 тонн груза за один рейс.

Обратите внимание! Ряд из восьми круглых элементов на передней части этого огромного грузовика – не фары, а воздухозаборники и технологические заглушки.

Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F

Самый большой грузовик из произведенных в США занимает второе место в рейтинге наиболее крупных грузовых автомобилей мира. Самосвал весом 623 т и грузоподъемностью 363 т оснащён двигателем в 3793 л. с. и может развивать скорость до 68 км/ч. Высота карьерного гиганта достигает 7,5 метров. Также у этого автомобильного монстра установлена механическая трансмиссия.

Komatsu 960E

Японский карьерный самосвал Komatsu-960E весом 580 тонн с колесами диаметром около четырех метров, может перевозить более 300 тонн груза. Собирается машина не в Японии, а в США.

Сейчас специалисты японского машиностроительного гиганта заняты не столько увеличением грузоподъёмности своих карьерных машин, сколько их автоматизацией. В 2016 году на выставке MINExpo International состоялась премьера автономного самосвала для горной промышленности Komatsu AHV. Сразу после мероприятия машина отправилась в карьер для прохождение полевых испытаний в реальных условиях.

Liebherr 284Т

Самый большой карьерный самосвал Liebherr T284, вид сзади

Самый большой западноевропейский самосвал – это Liebherr T284. 16-метровый грузовик с дизельным двигателем в 3705 л. с. способен перевозить более 300 тонн за раз. Несмотря на то, что грузоподъемность гиганта находится на уровне конкурентов, машина обладает самой маленькой собственной массой – всего 237 т.

Стоит отметить: вместо классической панели приборов у Liebherr T 284 цветной сенсорный дисплей, который управляется простым нажатием пальца.

10 самых больших грузовиков на планете

К грузовым автомобилям или грузовикам, как их называют в народе, относится несколько типов автомобилей, отличающихся как по назначению, так и по размеру, но самыми большими из них являются внедорожные карьерные самосвалы. Производство автомобилей этого типа очень дорогой и трудозатратный процесс, по причине чего их не производят все кому не лень.

Основных производителей карьерных самосвалов всего десять: БелАЗ (Беларусь), Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Liebherr (Германия), Hitachi (Япония), Terex (США), LiuGong (Китай), XCMG (Китай), Beml (Индия), Sanyi (Китай). При этом самые большие и грузоподъёмные карьерные самосвалы производят всего пять из десяти указанных выше производителей:

10. Caterpillar 794 AC

Карьерный самосвал Caterpillar 794 AC

Этот карьерный самосвал американского производителя Caterpillar оснащён 85-литровым дизельным двигателем и способен перевозить до 297 тонн груза, двигаясь при этом со скоростью 60 км. / ч.

Длина: 15,46 метра
Высота: 8,0 метров
Ширина: 9,75 метра
Мощность двигателя: 3 400 лошадиных сил
Грузоподъемность: 297 тонн

9. Komatsu 930E-4

Карьерный самосвал Komatsu 930E-4

Японский карьерный самосвал Komatsu 930E-4 оснащён 16-цилиндровым V-образным турбированным дизельным двигателем. Стоит отметить, что из всех самых больших и грузоподъёмных карьерных самосвалов Komatsu 930E является самым продаваемым и уже разошёлся по планете в количестве более 2 000 экземпляров.

Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,09 метра
Мощность двигателя: 2 739 лошадиных сил
Грузоподъемность: 292 тонны

8. Hitachi EH5000AC-3

Карьерный самосвал Hitachi EH5000AC-3

Старшее поколение, выросшее в 1990-е годы, знакомо с Hitachi как с производителем электроники, в частности видеомагнитофонов и телевизоров, но это ещё и один из двух японских производителей карьерных самосвалов. Hitachi EH5000AC-3 это самый большой и грузоподъёмный карьерный самосвал производства Hitachi. Он оснащается 60-литровым дизельным двигателем производства Cummins и даже круиз-контролем.

Длина: 15,48 метра
Высота: 7,52 метра
Ширина: 8,61 метра
Мощность двигателя: 2 850 лошадиных сил
Грузоподъемность: 296 тонн

7. Caterpillar 795F AC

Карьерный самосвал Caterpillar 795F AC

С поднятым кузовом высота этого карьерного самосвала производства Caterpillar составляет 15 метров, что равнозначно высоте 5-этажного дома. Он оснащается 85-литровым дизельным двигателем мощностью 3 440 лошадиных сил.

Длина: 15,14 метра
Высота: 7,01 метра
Ширина: 9,45 метра
Мощность двигателя: 3 440 лошадиных сил
Грузоподъемность: 313 тонн

6. Komatsu 960E-2

Карьерный самосвал Komatsu 960E-2

Один только 18-цилиндровый дизельный двигатель этого карьерного самосвала весит 11,75 тонн, а 63-дюймовые шины ещё 29,5 тонн. Примечательно, что радиус разворота этого гиганта составляет всего 16,0 метров. Для сравнения у описанного выше карьерного самосвала Caterpillar 795F AC радиус разворота 38,7 метров.

Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,6 метра
Мощность двигателя: 3 550 лошадиных сил
Грузоподъемность: 326 тонн

5. БелАЗ 75600

Карьерный самосвал БелАЗ 75600

Это первый карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) с электромеханической трансмиссией переменного тока. Он оснащён 18-цилиндровым V-образным турбированным дизельным двигателем Cummins QSK 78-C и обладает грузоподъёмностью до 360 тонн.

Длина: 14,9 метра
Высота: 7,22 метра
Ширина: 9,25 метра
Мощность двигателя: 3 500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 360 тонн

4. Liebherr T284

Карьерный самосвал Liebherr T284

В максимальной комплектации немецкий карьерный самосвал Liebherr T284 оснащается 90-литровым 20-цилиндровым V-образным дизельным двигателем MTU 20V4000 C23, обладающим мощностью почти 4 000 лошадиных сил, а его грузоподъёмность составляет 363 тонны.

Длина: 15,65 метра
Высота: 7,41 метра
Ширина: 9,67 метра
Мощность двигателя: 3 969 лошадиных сил
Грузоподъемность: 363 тонны

3. Komatsu 980E-4

Карьерный самосвал Komatsu 980E-4

Эх, не тот автомобиль японцы назвали Годзиллой. Это имя по праву должен носить карьерный самосвал Komatsu 980E-4, а не спортивный автомобиль Nissan Skyline GT-R (R32), который хоть и очень быстрый, но точно не обладает такими размерами и грузоподъёмностью.

Длина: 13,98 метра
Высота: 8,0 метров
Ширина: 10,1 метра
Мощность двигателя: 3 500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 369 тонн

2. Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F

В период с 2009 по 2013 год Caterpillar 797F являлся самым большим и грузоподъёмным карьерным самосвалом на планете, но в 2013 году это звание у него отобрал БелАЗ 75710. Тем не менее, среди своих одноклассников Caterpillar 797F до сих пор самый быстрый. Благодаря 105-литровому 20-цилиндровому V-образному дизельному двигателю Cat C175-20 ACERT, оснащённому четырьмя турбинами, он способен разгоняться до скорости 68 км. / ч.

Длина: 15,09 метра
Высота: 7,44 метра
Ширина: 9,53 метра
Мощность двигателя: 3 800 лошадиных сил
Грузоподъемность: 363 тонны

1. БелАЗ 75710

Карьерный самосвал БелАЗ 75710

Официально грузоподъёмность карьерного самосвала БелАЗ 75710 составляет 450 тонн, но в 2014 году он установил рекорд грузоподъёмности равный 503,5 тонны, что было зафиксировано представителями Книги рекордов Гиннеса. В настоящее время БелАЗ 75710 является самым большим и грузоподъёмным карьерным самосвалом на планете и это звание у него вряд ли отберут, поскольку в этом нет необходимости. Во всяком случае, пока нет. Карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащается двумя 16-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями MTU Detroit Diesel 16V4000, мощностью 2 330 лошадиных сил каждый, а их суммарный расход топлива составляет 1 300 литров на 100 километров пробега.

Длина: 20,6 метра
Высота: 8,26 метра
Ширина: 9,87 метра
Мощность двигателя: 4 660 лошадиных сил
Грузоподъемность: 450 тонн

В заключение не лишним будет отметить, что большинство современных карьерных самосвалов приводятся в движение с помощью электродвигателей, а дизельные двигатели внутреннего сгорания служат в них лишь для генерации электрического тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *