В честь кого был назван мерседес
Перейти к содержимому

В честь кого был назван мерседес

  • автор:

В честь кого назван мерседес-бенц?

в честь дочери Эмиля Еленека
Еллинек, Эмиль (Jellinek Emil), (6 апреля 1853 – 1 января 1918) европейский предприниматель, член правления компании «Daimler Motoren Gesellschaft» (‘DMG’) в 1900-1909. Определил технические требования на двигатель внутреннего сгорания, впоследствии построенный Вильгельмом Майбахом. Автомобиль, производимый фирмой, по просьбе Еллинека был назван именем его дочери, Мерседес Елинек.

Эмиль Еллинек был богатым европейским предпринимателем, членом правления фирмы Daimler Motoren Gesellschaft (‘DMG’) в 1900-1909. Выработал технические требования к автомобилю, который затем был спроектирован Вильгельмом Майбахом. По просьбе Еллинека этот автомобиль был назван по имени его дочери, Мерседес Елинек. В 1902 имя «Mercedes» было зарегистрировано как официальный товарный знак.

В 1903 получил официальное разрешение сменить прежнуюю фамилию на Эмиль Еллинек-Мерседес.

Еллинек жил в Вене, а после переехал в Ниццу, где был генеральным консулом Австро-Венгрии.

Мерседес — имя дочери Даймлера (один из создателей фирмы) , Бенц — фамилия другого основателя фирмы

хех — был не прав 🙂
Адриана Мануэла Рамона Еллинек (нем. Adriana Manuela Ramona Jellinek) по прозвищу Мерседес (исп. Mércédès) (16 сентября 1889 — 23 февраля 1929) — дочь австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека. По ее имени названы автомобили «Мерседес»

История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобиль

Несмотря на то, что женщина по имени Мерседес Еллинек (Mercédès Jellinek) никогда не увлекалась автомобилями, в честь неё была названа известная марка машин.

Адриана Мануэла Еллинек появилась на свет в 1889 году в Австрии, в еврейской семье.

Дома её все называли Мерседес, что в переводе с латыни означает «милость», «дар», а в переводе с испанского – «благодать», «милосердие».

1.jpg

Адриана-Мерседес со своим отцом Эмилем

Мать девочки какое-то время проживала в Марокко, в еврейской диаспоре по соседству с испанской общиной. Поэтому она знала испанский язык и полюбила имя Мерседес.

Адриана с раннего детства была увлечена пением и музыкой и, в отличие от своего отца, интереса к автомобилям не проявляла.

2.jpg

Эмиль Еллинек с дочерью

Отец девочки был знаменитым в Вене дипломатом и предпринимателем. В конце 1890-х годов волей судьбы он познакомился с конструктором, промышленником и инженером Готлибом Даймлером, а также с предпринимателем и автоконструктором Вильгельмом Майбахом.

Эмиль разглядел перспективу отличного заработка на самопередвигающихся колясках, сконструированных Майбахом и Даймлером, и наладил продажу этих транспортных средств в Ницце.

4.jpg

Эмиль на гонках за рулём своего авто, 1899 год

5.jpg

Еллинек проводит презентацию Мерседеса 35 НР в Ницце, 1901 год

Таким образом, Эмиль становится во Франции представителем транспортных средств фирмы «Даймлер». Ему очень нравились эти автомобили, поэтому он решил поучаствовать в гонках на одном из них.

Но так как Еллинек занимал должность консула Австро-Венгрии, он выступил анонимно, взяв псевдоним «Мсье Мерседес». Так он убил сразу трёх зайцев: удовлетворил своё желание, проверил машину и сделал хороший маркетинговый ход, заставив французов заинтересоваться машинами Даймлера.

Как Мерседес получил своё имя

После такой рекламной компании Эмиль пришёл к Даймлеру с предложением купить у него 36 машин, что было очень большим заказом в то время. Но Еллинек поставил одно условие: продаваться автомобили должны под названием «Мерседес». При этом Эмиль берёт на себя работу торгового представителя в США, Франции и Австро-Венгрии.

Сделку заключили, и она принесла хороший доход обеим сторонам.

6.jpg

Первый серийный автомобиль

7.jpg

Mercedes Simplex 1902 года выпуска, самый старый из сохранившихся

Машины Даймлера продавались очень хорошо, и несмотря на тот факт, что покупатели прекрасно знали название фирмы, спустя какое-то время все стали называть автомобили только «Мерседесами». По этой причине в 1902 году в результате решения совета акционеров авто получило новое официальное название – «Даймлер-Мерседес».

В том же году торговая марка «Мерседес» была запатентована, а на выставке в Париже прошла презентация Мерседеса 35 НР. Примечательно, что рядом с машиной на выставке висел внушительных размеров портрет дочери Еллинека.

В 1926 году произошло слияние «Даймлер» и «Бенц», двух крупнейших автомобильных корпораций, в результате машина была переименована в «Мерседес-Бенц».

8.jpg

Эмиль Еллинек с дочерью

9.jpg

Мерседес Еллинек в 1905 году

10.jpg

Слева – Мерседес в 1905 году, справа – Мерседес со своим мужем Карлом фон Шлоссером в Венеции в 1909 году

Что же всё это время делала девушка, пока отец работал? Когда малышке исполнилось 4 года, мама её умерла, а отец с детьми переехал в Ниццу. Позднее Адриана вернулась в Австрию, продолжив там заниматься вокалом и музыкой.

Современники Мерседес говорили, что она обладала хорошим сопрано. За успехами её тезок-машин она не следила, и вовсе не разделяла увлечений отца.

В 1909 году девушка создала семью с бароном Карлом фон Шлоссером, однако, брак закончился громким разводом – Адриана бросила мужа ради бедного скульптора. Мерседес умерла от туберкулёза в 39 лет.

11.jpg

Мерседес Еллинек (справа)

12.jpg

Адриана с мужем

Эмиль в 1903 году добавил к своей фамилии прозвище дочери, и его официально стали звать Еллинек-Мерседес. До него никому никогда в голову не приходило прозвище дочери превращать в фамилию.

Во время Первой мировой войны французские власти обвинили Эмиля и его вторую супругу в шпионаже и конфисковали имущество.

Адриана ничего не сделала для поднятия автомобильной промышленности, но стала самой известной женщиной в кругу автомобилистов.

13.jpg

Одна из первых моделей «Мерседеса» 1913 года выпуска

И сегодня «Мерседес» продолжает удерживать позицию лидера на мировом рынке автомобилей, а его рекламные кампании порой это целое искусство.

В честь кого назвали автомобиль Mercedes

Многие никогда не задумывались о том, в честь кого или чего была названа фирма Mercedes. На самом деле, данное слово было выбрано не просто так. И этому предшествовала довольно интересная история. Известный большинству современных граждан автопроизводитель Mercedes был назван в честь женщины по имени Мерседес Еллинек. Помехой для выбора такого названия не стал даже тот факт, что она никогда не увлекалась автомобилями и автомобильной промышленностью.

Адриана Мануэла Еллинек родилась в 1889 году в Австрии в небольшой еврейской семье. Интересно, что дома её все называли МерсЕдес. В переводе с латыни данное слово обозначает «милость» или «дар». Но если переводить с испанского, получится «благодать» или «милосердие».

Мать этой девочки определённое время проживала в Марокко, по соседству с испанской общиной. Именно этим можно объяснить то, что она полюбила испанский язык и имя Мерседес. Адриана ещё с раннего детства сильно увлекалась пением и музыкой. Её отец был максимально вовлечен в автомобильную промышленность, но девочка к этому сегменту интерес не проявляла. Отец малышки являлся знаменитым во всей Вене дипломатом. В конце 1890 годов ему посчастливилось познакомиться с конструктором Готлибом Даймлером.

Эмиль сумел разглядеть перспективу хорошего заработка на колясках, которые могли передвигаться самостоятельно. В то время они разрабатывались Майбахом и Даймлером. Поэтому предприниматель решил самостоятельно наладить реализацию данных транспортных средств на территории Ниццы. Именно так Эмиль стал во Франции представителем транспортных средств зарождающейся компании Даймлер. Он хорошо отзывался об этих автомобилях, поэтому впоследствии решил поучаствовать в гонке на одном из них.

Главной помехой в таком решении стало только то, что Еллинек занимал должность консула Австро-Венгрии. Поэтому он решил выступать в гонке анонимно, для чего взял псевдоним Мсье Мерседес. Такой необычный ход позволил ему удовлетворить собственное желание, проверить технику в деле и сделать хороший маркетинговый ход. После гонки французы моментально заинтересовались машинами Daimler.

После масштабной рекламной кампании, Эмиль посетил Даймлера с необычным предложением – приобрести у него 36 автомобилей. На тот момент это считалось достаточно крупным заказом. Однако Эмиль поставил собственные условия – продаваться транспортные средства должны были под названием Mercedes. Сам он взял на себя ответственность торгового представителя на территории Франции, Австро-Венгрии и США. Сделка была официально оформлена и впоследствии принесла неплохой доход.

Автомобили Daimler пользовались хорошим спросом. Несмотря на то, что почти каждый покупатель знал название фирмы, которая занималась их выпуском, автомобили очень быстро начали называть Мерседесами. Поэтому уже в 1902 году, по решению совета акционеров, технику обозначили новым именем – Daimler-Mercedes. В том же году была зарегистрирована торговая марка Mercedes.

Но чем в этот момент занималась девушка, чьим прозвищем назвали популярный даже сегодня автомобиль ? Когда Адриане было всего четыре года, её мать умерла, а отец вместе с детьми решил перебраться в Ниццу. Немного позже Мерседес решила вернуться в Австрию, где также занималась музыкой и вокалом. Современники отзывались, что у этой девушки было прекрасное сопрано. Она почти не интересовалась судьбой одноимённых машин и совершенно не понимала увлечение отца гонками. В 39 лет Адриана скончалась от туберкулёза. В 1903 году её отец решил присвоить себе её прозвище и стал официально именоваться Еллинек-Мерседес.

Итог. Известные автомобили марки Mercedes получили свое название не просто так. Причиной тому стало увлечение Эмиля Еллинека техникой Daimler и домашнее прозвище его дочери.

Автобренды: Mercedes-Benz

В прошлой статье «Автоответчика» речь шла об игре «5 шагов до Гитлера». Основным ключом к успеху в этом развлечении является богатый ассоциативный ряд и возможность оценить, через какое явление, событие или личность можно выйти на фюрера. Что касается предрассудков и штампов, то вспоминается шутка из юмориона Гарика Харламова «Дедушка служил в SS, а у внука Mercedes». Вот я и подумал: давно уже не было в блоге статьи из цикла «Автобренды». И Mercedes-Benz – благодатная тема, чтобы возобновить серию статей про автомобильные марки.

mercedes-benz-yellow

Ореол «Мерседес»

Однажды мне довелось услышать в свой адрес критику раздела «Автобренды». Вот, мол, статьи про Audi, или BMW, или Volkswagen – ну и что? Какой смысл в том, чтобы переписать уже известные сведения? Действительно, ведь читателю что за дело, если автор постигает мир путём некоего собственного видения и его писательского отображения. Но в чём может быть более общая актуальность исследований в автомобильной тематике?

Кажется, достойным объектом изучения может стать анализ стереотипов, связанных с теми или иными автомобильными марками. Не секрет, что тот же Mercedes – машина не только дорогая как таковая, но ещё и требующая немалых затрат на содержание и ремонт. С экономической точки зрения логичнее купить машину попроще, менее эксклюзивную. Но в том-то и дело, что одной экономикой отнюдь не определяется «логика» приобретения и вождения «Мерседеса». Здесь есть сильный мотив статуса. Владелец «Мерседеса» не только подчёркивает собственное благосостояние, но и демонстрирует вкус, ради которого можно жертвовать многим.

Другими словами, автомобиль – это одно, а его восприятие массовым сознанием или отдельными группами людей – совсем другое. Даже меня не миновала чаша восприятия марки через призму особого ореола, результатом чего стала ода «Мерседес»:

Даже знатные княгини

Не садились в «Ламборгини» –

В «Мерседес», только в «Мерседес»!

Итак, актуализация автобрендов видится мне, помимо раскрытия основных вех их развития, в исследовании романтизированного восприятия тех или иных марок владельцами или поклонниками оных. И в случае «Мерседеса» мы обнаруживаем самую благодатную почву для подобного изучения. Ведь романтика «Мерседеса» изначально определяется женским началом, и даже не одним, а двумя! Впрочем, обо всём по порядку.

Три мужских фамилии и одно женское имя

«За качество отвечаю именем!» – это правило в делах действует неукоснительно, хотя под «именем» в данном случае понимается фамилия. Автопром в данном случае не исключение. Все мы привыкли, что Майбах, Даймлер, Бенц – названия автомобильных концернов. Но всё это – фамилии немецких инженеров и изобретателей, благодаря которым современный мир пользуется автомобилями в привычных нам конструкциях и виде. Именно они сформулировали принципы, каким должен быть автомобиль, и воплотили их в жизнь.

Бенц - Даймлер - Майбах

История первого «Мерседеса» – а в этом случае равнозначным будет выражение «история первого автомобиля», поскольку им и был «Мерседес» – уходит корнями в 1880-е годы. Датой рождения автомобиля считается 29 января 1886 года, когда Карл Бенц запатентовал в Берлине первое в мире авто с двигателем внутреннего сгорания. Но этому событию предшествовали долгие годы разработок. Параллельно с Бенцом на ниве автомобилестроения трудился Готтлиб Даймлер, который сконструировал и собрал одиночный цилиндр для установки в самодвижущуюся карету. В работе над данным проектом ему помогал Вильгельм Майбах.

Первый автомобиль Бенца

Вот и прозвучали три фамилии мужчин, чьими стараниями появился автомобиль в привычном нам понимании. Но имя Мерседесу даст женщина. И женщина совершит первый автопробег. Поэтому в таком, казалось бы, исключительно мужском предприятии, как автомобилестроение, первую роль сыграла прекрасная половина человечества.

Berta BenzВ то время как Карл Бенц работал над совершенствованием конструкции самоходных экипажей и двигателя, супруга инженера, Берта Бенц, решила испытать автомобиль на практике. В 1888 году она совершила первое в истории автопутешествие на расстояние в 80 километров из Манхайма в Пфорцхайм. Интересно, что топливо для переезда Берта закупила в аптеке, а о своей инициативе мужу даже не намекнула. Так что об успешном испытании его транспортного средства Карл Бенц узнал из телеграммы, отправленной Бертой уже из пункта назначения. В числе прочего польза от такого дерзкого путешествия заключалась в том, что инженер, по совету жены, ввёл низкую передачу для преодоления холмов.

Готтлиб Даймлер в 1880 – 1890-е экспериментировал с конструированием не только автомобилей, но также и дирижаблей. Вместе с Вильгельмом Майбахом они запатентовали двигатель с V-образным расположением цилиндров и подготовили 4-ступенчатую коробку переключения передач. История так бы и не узнала марки «Мерседес», если бы в 1897 году разработками Даймлера не заинтересовался австрийский бизнесмен Эмиль Еллинек. Он заказал и реализовал с прибылью 5 автомобилей Даймлера, а к концу XIX века решил вложиться в автодело и завладел монополией на продажу изделий немецкого инженера в Австро-Венгрии, Франции и Бельгии. В свою очередь финансовая независимость и щедрые дотации Еллинека позволили Даймлеру сделать ещё более быстрые и мощные автомобили. В итоге в 1901 году была продана первая машина, названная в честь 10-летней дочери Еллинека – Мерседес. Так появилась самая легендарная машина в мире.

Мерседес Еллинек

Мерседес Еллинек собственной персоной

Готтлиб Даймлер производил двигатели не только для машин, но также для судов и самолётов. Это дало основание в 1909 году предложить логотип в виде трёхлучевой звезды, которая символизировала успехи «Мерседеса» на суше, в воде и в воздухе.

Mercedes-Benz логотип

Рождение Mercedes-Benz

Любая автомобильная энциклопедия расскажет, что годом появления концерна Mercedes-Benz является 1926-й. Чем же до этого занимались компании Бенца и Даймлера, который увековечил имя юной красавицы Мерседес?

В 1893 году с конвейера сошла модель Benz Victoria, спустя два года покорившая Европу под именем Velo. Тогда же Бенц выпустил первый автобус, а Даймлер – первый грузовик. Начало XX века ознаменовалось для Готтлиба Даймлера появлением моделей Sphinx и 35HP, в названии которой отображена мощность двигателя. Автомобиль обладал широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Дизайн «Мерседеса» разрабатывал лично Вильгельм Майбах. Интересно, что конструктором «Мерседеса» успел побыть легендарный Фердинанд Порше.

mercedes-benz-35hp

После Первой мировой войны Даймлер и Бенц решили прекратить конкурировать друг с другом, а напротив – объединиться для создания машин бескомпромиссного качества. Союз произошёл в 1924 году, а спустя два слияние компаний привело к появлению на свет концерна Daimler-Benz AG. Успех образованного товарищества оказался оглушительным. В 1930-е годы автомобилями Mercedes пользовались Папа Римский Пий XI (модель Nürburg) и рейхсфюрер Адольф Гитлер (Großer Mercedes).

mercedes-benz-grosser

В отличие от иных автомобильных марок Mercedes-Benz быстро восстановился после Второй Мировой войны. Даже с учётом того, что главные цеха в Штутгарте были практически полностью разрушены в ходе авиабомбардировок. Уже в 1947 году появилась модель, в названии которой закрепили не мощность, как раньше, а объём двигателя, уменьшенный десятикратно. Mercedes-Benz 170 имел 4-цилиндровый двигатель объёмом 1767 куб. см и мощностью 52 лошадиные силы.

Интересно, что, если бы принятая теперь система обозначений действовала и в начале XX века, то трёх цифр могло не хватить даже при десятикратном уменьшении объёма двигателя, ведь он едва не превысил отметку в 10 литров! Правда, этого не произошло, и наибольший объём двигателя «Мерседес» застыл на отметке 9,575 литра. При современных технологиях мотор такого объёма с лёгкостью выдавал бы тысячи полторы лошадиных сил. Но даже этот показатель не стал бы для «Мерседеса» рекордным. Ещё до слияния компаний Карл Бенц выпустил гоночный автомобиль Blitzen Benz, который выдавал 2000 л. с. Если вам интересно, каким же объёмом обладал этот монстр, вот ответ: 21594 куб. см. Офисные кулеры для воды меньше!

Bob-Burman-record-attempt-Indianapolis-1911-at-the-wheel-of-the-Blitzen-Benz-900x424

Но настоящим послевоенным прорывом стала непререкаемая легенда – лимузин Mercedes 300 (кузов W186) с 3-литровым двигателем мощностью 115 л. с. Новой изюминкой марки стали легендарные «крылья чайки» модели 300 SL Coupe. На этот раз прямой впуск позволил повысить мощность до 215 л. с., а скорость – до 250 км/ч.

mercedes-benz-S300-W186

В «Мерседес» не оставляли борьбу и за гоночный престиж. В 1950-е годы на Mercedes-Benz W196, построенном конструкторами авиадвигателей знаменитых истребителей Messerschmitt, аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио дважды выигрывал чемпионат Формулы-1 (1954 и 1955 годы). Однако активное развитие гоночных болидов Mercedes-Benz привело к трагедии, на долгие годы устранившей марку из мира автоспорта. В ходе гонки 24 часа Ле-Мана пилот Пьер Левег на «Мерседесе» разбился и влетел в зрителей, 82 из которых погибли. В Штутгарте приняли волевое решение уйти из соревнований, и имя «Мерседес» не звучало здесь следующие три десятилетия.

Mercedes-Benz вчера и сегодня

На смену «крыльям чайки» пришли навеянные американским автопромом «плавники» W112, «понтоны» и «адэнауэры» канули в прошлое. К концу 1960-х, на фоне экономического расцвета ФРГ, Mercedes обновил линейку знаменитых «шестисотых», выполнявших теперь в классическом «квадратном» стиле. В 70-х, с наступлением нефтяного кризиса, в «Мерседес» задумались об экономичности двигателей, и результатом стала одна из самых надёжных машин в мире – W123, который до сих пор является символом роскоши в некоторых странах.

Mercedes-Benz-W123

В начале 80-х армейский внедорожник превратился в гражданский Geländewagen, который технологически совершенствуется до настоящего времени, но при этом не изменил своему фирменному брутальному стилю. 90-е годы ознаменовались роскошными и надёжными представителями S-класса в кузове W140, которые в России на целое десятилетие и даже больше стали символом власти и богатства. В 1995 году в Mercedes-Benz впервые появляется пара сдвоенных фар, а вместе с ним и полноценный класс – E (кузов W210).

Mercedes-Benz-W210

Тогда же появилась и новая номенклатурная классификация моделей «Мерседеса». Добавились классы SLK (Sport-Leicht-Kurz – спортивно-лёгкий-короткий), вседорожный M, компактный A. Кстати, подобная буквенная градация аналогична обозначению телефонов другого немецкого концерна – Siemens. Балом дизайнерских новинок правили кузов W220 S-класса и много у него позаимствовавший W203 нового C-класса.

Mercedes_C-Class_Sedan_2001_W203

В «нулевых» Mercedes-Benz презентовал SL55, SL63 и SL65 AMG. Последняя модель, кстати, стала машиной безопасности Формулы-1. Так, отметившись в одной из самых трагических аварий в автогонках, спустя полвека «Мерседес» создал машину с наибольшим комплексом устройств и технологий активной и пассивной безопасности. Она даже стала синонимом марки и отразилась в видеорекламе «Мерседес».

Флагманами Mercedes-Benz стали новые S-класса в кузове W221. В то же время появились некоторые модели, на которые (по моему скромному мнению) без страха взглянуть сложно. Впрочем, народная пословица гласит: «Стерпится – слюбится!». К тому же подобных моделей было немного, а со временем они воспринимались уже не так отталкивающе. Да и на вкус и цвет товарища нет, по другой пословице. Так что критиковать легко, а вот создавать поистине технологические шедевры невероятно сложно. Но можно, как показывает история Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz-W221

Ореол «Мерседеса»

Mercedes-Benz устремлён в будущее. Прототип F700 даже самым свежим дизайнерским умам представляется слишком авангардным. Что удивительно, технологий это касается даже больше, чем внешнего облика и интерьера. «Мерседес» уже подготовил прототип F015, рассчитанный на автомобильную обстановку, спрогнозированную на 2025 год. Но в 2015-м году мир ещё не готов к таким новациям. Остаётся только приоткрыть окно в будущее, любезно прорубленное инженерами Mercedes-Benz, и заглянуть на 10 лет вперёд.

Сегодня, как и многие десятилетия назад, «Мерседес» воспринимается не просто как образец совершенства автомобильных технологий, дизайна и безопасности. «Мерседес» – это показатель успеха его владельца, признак статуса, богатства и вкуса. Славе марки – надо сказать, вполне заслуженной – соответствует шлейф различных рекордов и удивительных фактов. Mercedes S Class вошёл в книгу рекордов Гиннесса как самый прочный когда-либо выпущенный автомобиль. Должно быть, технологический перфекционизм в сочетании с немецкой педантичностью привели к тому, что «Мерседес» превратился в нечто большее, чем просто потрясающие автомобили. Это – живая легенда, которая становится частью семьи и этапом биографии. Именно поэтому владельцы автомобилей марки при встрече могут сказать друг другу:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *