Распространенные причины выброса тосола из расширительного бака
Если в двигателе нет проблем с системой охлаждения, это хорошо. При таких условиях он будет работать долго, без поломок. Внутри будет свободно перемещаться жидкость, отводиться тепло. Но иногда даже незначительные поломки будут требовать полной замены силовой установки. Если выбрасывает тосол, нужно незамедлительно выявить причину и начать ее устранение.
Главные причины выброса тосола. Существует несколько главных причин, из-за которых из расширительного бачка начинает выбрасывать тосол. Разделены они на несколько групп.
Бачок неисправен. На первый взгляд кажется, ничего сложного в устройстве бака нет, а значит и никаких существенных проблем с ним просто не может быть. Однако именно из-за него чаще всего выбрасывается жидкость:
- Проблемы с герметичностью. Текучесть у антифриза высокая, он способен проникнуть даже через те трещины, которые незаметны. По мере повышения давления начинает выталкиваться жидкость. Рекомендуемое решение проблемы – замена бака.
- На резьбовых соединениях брак. Проверьте состояние крышки расширительного бака, резьбе уделите особое внимание. Если изделие низкого качества, недорогое, наверняка будут сколы, из-за них невозможно говорить о плотном прилегании. По мере роста давления тосол начинает просачиваться через каналы.
- Клапан. Еще одна распространенная причина выброса тосола из бака. Выявить проблему нетрудно. При холостых оборотах все работает исправно, однако, по мере их увеличения, жидкость начнет буквально выливаться.
Причины, перечисленные выше, не единственные.
Проблемы с циркуляцией тосола. Если циркуляция нарушена, жидкость начнет перегреваться, давление повысится, тосол начнет выдавливать через клапан. Причин у такого состояния несколько:
- Проблемы с термостатом. Если его работа нарушена, жидкость начнет ходить по малому кругу, обходя радиатор охлаждения стороной. Мотор начнет перегреваться.
- Образование воздушной пробки, засор в каналах. Причина появления засоров проста, это образовавшаяся накипь, неправильное смешивание тосола. Достаточно сделать промывку радиатора и произвести очистку.
- Проблемы в работе водяного насоса.
Многие из этих причин могут быть устранены самостоятельно, но лучше все-таки довериться профессионалам.
Появление утечек. Если двигатель остыл, уровень жидкости остался неизменным, начните искать проблему в циркуляции. Если же уровень падает, значит имеются проблемы с герметичностью. Где-то имеет место утечка:
- Патрубки, шланги системы сильно износились. Произведите замену, детали рекомендуется укрепить хомутами, так соединения станут более надежными.
- В радиаторе отопителя, системе охлаждения трещины. Тосол в этом случае может вытекать даже в салон.
- Накладка ГБЦ пробита. Придется произвести замену прокладки. Опасность заключается в том, что тосол может проникнуть в цилиндры мотора, смазочную систему, где смешается с маслом. Для двигателя последствия не самые приятные, может произойти заклинивание или полный отказ от работы.
Как видно, ничего хорошего в том, что тосол выбрасывается через расширительный бак, нет. Если вы видите первые подозрительные звоночки, не затягивайте. Как можно скорее доставьте транспортное средство в сервисный центр, где профессионалы займутся поиском причин и их устранением.
Куда быстро уходит антифриз и как устранить утечку
Если вы стали замечать, что уровень антифриза постоянно падает, следует проверить все техническое состояние автомобиля. Чаще всего причиной такого явления становится изношенная головка блока цилиндров. Если своевременно не приступить к решению проблемы, температура силового агрегата значительно возрастает. Это приведет к расширению металла и клину поршней. Чтобы решить проблему, необходимо заменить прокладку или сам блок цилиндров. Обычно распознать протечку в этой детали удается по следующим признакам:
- Резкое повышение расхода масла.
- Выделение густого белого дыма из выхлопной трубы.
- Изменение консистенции моторного масла, появление пузырьков в нем.
Попадание антифриза в масло – достаточно опасное явление. Из-за того, что происходит смешение жидкостей, масло начинает терять свои физические свойства. Становится более густым, вязким. Из-за этого забиваются все внутренние каналы, что негативно сказывается на теплообмене силового агрегата. В будущем это может привести к следующим проблемам:
- Быстрый расход антифриза.
- Быстрый износ коренных и шатунных вкладышей коленвала.
- Чрезмерный износ поршней.
- Перегрев силового агрегата.
Система охлаждения автомобиля
Система охлаждения играет важную роль при работе двигателя. Ежедневное использование автомобиля и интенсивные нагрузки приводят к нагреву двигателя и всего подкапотного пространства, особенно в летнее время. Охлаждающая жидкость, проходя через сложные узлы силового агрегата, поддерживает температуру двигателя на приемлемом уровне (80–100 oC), не позволяя перегреваться. Важно помнить, что система охлаждения полностью герметична и уровень охлаждающей жидкости не должен изменяться с момента залива и до её замены.
В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, т. е. незамерзающая жидкость, что важно в зимнее время года. Эту жидкость часто называют и тосолом. Антифриз — международное название охлаждающей жидкости автомобиля. Тосол тоже антифриз, только отечественного производства.
Воздух в системе отсутствует, поэтому важно соблюдать герметичность всех соединений
Во время работы двигателя жидкость постоянно циркулирует по системе в круговой последовательности, проходя через узлы агрегата. При нагреве двигателя молекулы жидкости расширяются и увеличивается её объем в системе. Для того чтобы избежать разрыва элементов в системе охлаждения, предусмотрен расширительный бачок. Весь избыток жидкости при нагреве, отправляется в бак, а при охлаждении возвращается назад в систему.
Куда может уходить охлаждающая жидкость из расширительного бака
Постоянное уменьшение жидкости в расширительном бачке — серьёзный сигнал для водителя. Полная проверка всей охлаждающей системы и выявление течи — самый первый этап диагностики. Всё не так плохо, если это просто течь. Гораздо серьёзнее, когда жидкость уходит, но ни капель, ни подтёков нигде нет. В этом случае могут возникнуть серьёзные неполадки с двигателем, устранение которых обойдётся автовладельцу очень дорого.
Течь в системе
Уходит антифриз по разным причинам. Первое что нужно рассмотреть — это течь в самой системе. Протекать могут:
- радиатор двигателя;
- радиатор печки;
- соединительные шланги;
- помпа и термостат;
- крышка расширительного бачка либо сам бачок.
Устранить подтёки можно своими руками, в гаражных условиях. Если нет возможности этим заняться либо недостаточно опыта, то лучше доверить работы профессионалам и отдать автомобиль в автосервис.
Антифриз течёт — пора внимательно исследовать систему охлаждения автомобиля
Протекает радиатор
Определить течь радиатора можно визуальным осмотром. Если наблюдаются подтеки на корпусе радиатора и капли под ним, немедленно нужно найти источник истечения. Необходимо изучить места соединения патрубков, ведь если ослабли хомуты крепления, то вытекать жидкость может именно в соединительных частях.
Заводские хомуты, благодаря которым патрубок держится на радиаторе, не имеют резьбового натяжения, поэтому их необходимо заменить. Если таковых хомутов не имеется, то можно приобрести обычный хомут под отвёртку и хорошенько его затянуть.
Течь самого радиатора может образоваться в результате механического повреждения либо износа. Временно решить проблему возможно лишь пайкой. Стоит заметить, что запаянный радиатор прослужит не очень долго и может снова потечь в любое время, поэтому рекомендуется осуществить замену.
Протекать радиатор может в области пластика и радиаторной решётки. В любом случае рекомендуется заменить на новый
Течёт радиатор печи
Данную неисправность обнаружить можно не сразу, так как отопитель находится в салоне. Первоначальными признаками подтёка радиатора могут быть:
- сладковатый запах антифриза в салоне;
- запотевание лобового стекла с маслянистым налётом;
- капли на ковровом покрытии под «торпедой».
Печь располагается в салоне и практически идентична на всех автомобилях
Если имеются данные признаки, то нужно обеспечить доступ к отопителю, сняв пластиковую декоративную защиту и осмотрев деталь на наличие повреждений. Принимаем решение: ремонт либо замена.
Течь соединительных шлангов и патрубков
Износ шлангов происходит из-за деформации материала при перепаде температур. При нагреве шланги расширяются, а при остывании сужаются. Со временем на шлангах появляются трещины, пусть даже и незначительные. Игнорирование этого дефекта может привести к разрыву шланга и другим печальным последствиям. Однозначное решение — замена прохудившихся шлангов.
Практически вся система охлаждения состоит из резиновых соединительных шлангов. Важно осуществлять постоянный контроль и устранять неисправности своевременно
Признаки
Существует быстрый метод определения внешней утечки без помощи специалистов. Неисправный расширительный бачок, шланги радиатора – все эти детали легко найти в случае поломки. Шланги проверяются на ощупь, и если неисправный шланг согнуть, то антифриз из него просто польется фонтаном. После шлангов проверяются их соединения, что может повлечь аналогичный результат.
Одной из причин, почему уходит антифриз из системы, может стать повреждение шлангов или трубок, а также ухудшение состояния крепежа в местах соединения радиатора с трубками для циркуляции.
Повреждение трубок охлаждающей системы влечет за собой то, что жидкость будет уходить. Как проверить, остаются ли трубки целыми в случае утечки? Для проверки, так ли это, под автомобиль следует подложить кусок картона, и спустя некоторое время проверить его. Если на нем остались пятна – значит, проблема в трубках и крепеже. Помочь в этом случае может только их ремонт.
Куда уходит антифриз в случае неисправности радиатора? Если переднее стекло автомобиля запотевает, коврик под передним сидением намокает или возникает конденсат – то причиной этому служит неисправный радиатор. Добраться до него из салона может быть непросто, поэтому проверить его на работоспособность можно другим способом. Надо соединить входной и выходной шланги, и когда в процессе циркуляции хладагента не будет утечки, то антифриз уходит именно с определяемой нами детали.
Почему уходит антифриз в случае внутренней утечки? Скорее всего, он попадает в систему двигателя, и смешивается с присутствующими в нем жидкостями, очень часто с маслом. Если выхлопные газы имеют сладковатый запах, дым при выходе из трубы – ярко белый, то следует проверять вид и уровень масла в машине.
Антифриз в двигателе создает налет на масляном щупе. Таким же образом проверяются свечи, которые становятся белыми при наличии антифриза в двигателе. Ремонтировать такую поломку самому сложно, поэтому лучше обратиться в СТО.
Если кожух ремня ГРМ грязный, на нем скорее всего остатки антифриза. Чтобы произвести диагностику проблемы, надо снять кожух ремня ГРМ. При снятой крышке можно определить причину визуально, проблема ухода может быть в помпе. Ремонтировать данную деталь нельзя, скорее всего, придется покупать новую помпу.
Явные поломки
Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:
Ремонт клапана расширительного бачка Opel
На многих автомобилях Опель устанавливается крышка расширительного бачка с двумя клапанами (GM 001834583), один из них является впускным и не позволяет понижаться давлению ниже нормы при разрежении. Второй из клапанов является выпускным, именно он часто срабатывает слишком поздно, виной тому является очень жесткая пружина. Чтобы ход клапанного механизма сделать более мягким, пружину следует обрезать, для этого нужно демонтировать детали из крышки. Ремонт производим следующим образом:
-
с помощью шлицевой отвертки снимаем уплотнительную резинку, поддев ее сбоку;
Если расширительный бачок все равно будет раздуваться, можно пружину еще подрезать на полвитка. Обычно этот способ хорошо помогает, часто пробки с двумя клапанами устанавливают не только на Опель, но и на Ладу Калину.
Скрытые протечки охлаждающей жидкости
К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки. К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены.
Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так:
- неисправность крышки расширительного бачка, чей клапан заклинил в открытом положении;
- протечки патрубков и радиатора салонного отопителя;
- пробитая прокладка под головкой цилиндров.
Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку
Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует. По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при меньшей температуре и испаряется гораздо интенсивнее. При том что утечек нигде не наблюдается.
Усугубить ситуацию может неисправный термостат, не направляющий нагретую жидкость на охлаждение в основной радиатор. Тосол, циркулирующий по малому кругу, тогда закипает и начинает выдавливать пар через крышку. Процесс характеризуется критическим повышением температуры двигателя.
При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня
Течь внутри салона
Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием. Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков:
- если тщательно прощупать ковролин под радиатором печки и патрубками, можно почувствовать влагу;
- изнутри стекло покрывается испарениями тосола — жирным туманным налётом, который не оттирается без моющего средства;
- в салоне постоянно ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки
Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов. В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель. Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.
Пробой прокладки ГБЦ
Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными:
- когда разгерметизируется наружный ободок прокладки, тосол попадает наружу и стекает по стенке блока, что хорошо заметно;
- при внутреннем повреждении антифриз затекает в работающие цилиндры, где испаряется и выбрасывается наружу через выхлопной тракт в виде белого дыма.
Внешний пробой прокладки — поломка довольно редкая. Гораздо чаще встречается разрушение внутренних перегородок элемента и попадание жидкости в цилиндры.
Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя
Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя. Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара. Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам:
- Энергии сгорающего топлива не хватает на полное испарение тосола, поэтому его часть стекает по гильзам в картер, смешивается с моторным маслом и образует пенистую эмульсию. В результате давление масла резко снижается, а температура двигателя возрастает.
- Посторонняя жидкость в камере сгорания отнимает энергию для нагрева и испарения, поэтому мощность мотора заметно падает. Двигатель попросту «не тянет».
- Прореха в прокладке связывает между собой газовый тракт, систему охлаждения и смазки. Из-за этого в расширительном бачке может появиться субстанция непонятного тёмного цвета или же светлая пена — эмульсия.
Хотя при подобной утечке явственные следы антифриза на земле отсутствуют, множество серьёзных косвенных признаков дадут понять хозяину авто, что с мотором не всё в порядке.
Что делать, если уходит антифриз?
Прежде, чем начать борьбу с этим явлением, следует провести полную диагностику транспортного средства. В первую очередь нужно определить, из-за чего возникла поломка. В подавляющем большинстве случаев уменьшение объема антифриза связано с протечкой из прокладки блока цилиндров. Ее замена позволяет полностью решить проблему. Сделать это можно на любом СТО или даже самостоятельно. Для этого следует придерживаться следующего алгоритма:
- Заранее приобретите необходимый перечень запасных частей. К этому процессу следует подойти максимально ответственно, лучше всего выбирать детали исходя из кода автомобиля.
- Снимите старую крышку блока цилиндров. Обычно она прикручена 8 или 12 болтами. Прежде, чем приступить к этому, следует отсоединить все узлы и патрубки, расположенные сверху. Также придется снять фильтры и проводку.
- Открутите головку блока цилиндров. Делайте все максимально аккуратно, ведь болты будут затянуты несильно. Из-за этого и происходит попадание антифриза в двигатель. Снимайте все аккуратно, чтобы ничего не повредить.
- В некоторых случаях болты могут оказаться сильно закрученными. Тогда придется снимать все головки. Учитывайте, что, если после снятия вы не обнаружили каких-либо дефектов, поставить старые детали уже будет нельзя. Запчасти одноразовые.
- Сборку прокладки головки блока цилиндров проводят в обратной последовательности. Важно аккуратно затягивать болты, чтобы не сорвать их. Прикреплять головку нужно в шахматном порядке, также используют манометр, чтобы контролировать усилие.
В подавляющем большинстве случаев после замены прокладки блока цилиндров удается полностью решить проблему. В редких случаях лопается сам блок. Обычно это происходит в старых автомобилях. Старайтесь не доводить свою машину до такого состояния.
Почему уходит жидкость, если нигде не протекает
Уход жидкости из системы может быть скрытым. Далеко не сразу удаётся определить причину, так как подтёков нигде не видно. Уходить антифриз может даже через микротрещину, образовавшуюся на одном из узлов системы, поскольку вытекающий состав попросту испаряется при нагретом двигателе и следов подтёка не удаётся обнаружить. Хуже всего, если охлаждающая жидкость уходит в картер и смешивается с маслом, а это ведёт к сокращению срока службы подшипников коленвала и распредвала, даже и при малейшем попадании. Определить попадание антифриза в масло можно, достаточно достать масляный щуп из остывшего двигателя и на нём будут видны капельки воды, а само масло будет очень тёмным. Антифриз может просачиваться даже через повреждённую либо плохо прижатую прокладку головки блока.
Охлаждающая жидкость может уходить и через негерметичную перемычку прокладки блока, попадая в цилиндр. В этом случае стоит обратить внимание на цвет выхлопа — он будет сизоватым либо белым. Не исключено бульканье выхлопных газов в расширительном бачке. В остальных случаях определить утечку охлаждающей жидкости довольно непросто, лучше всего обратиться в сервисный центр по обслуживанию автомобилей.
В домашних условиях можно осуществить диагностику системы на наличие подтеканий с помощью опрессовки. Метод довольно эффективный и простой. Суть опрессовки заключается в нагнетании давления в систему с помощью обычного насоса, что позволяет обнаружить утечку во всех точках системы, где образовалась негерметичность. Опрессовкой возможно обнаружить течь по прокладке коллектора, так как обычным осмотром увидеть течь невозможно — охлаждающая жидкость, при работающем двигателе быстро испаряется.
Опрессовка системы охлаждения автомобиля
Опрессовку системы осуществляют как в автотехцентре, так и в гаражных условиях. В автотехцентре стоимость работы варьируется от 500 до 1 тыс. рублей. Опрессовка своими руками у себя в гараже довольна проста, но необходимо изготовить пробку горловины, через которую будет поступать воздух в систему. Для изготовления горловины потребуется:
- шинный вентиль;
- ненужная пробка радиатора;
- дрель.
Вентиль, или в простонародье пипка, вырезается из старой камеры обязательно по контуру кружка с соблюдением диаметра штатной прокладки радиаторной пробки. В пробке радиатора высверливается отверстие, равное диаметру пипки.
После высверливания отверстия необходимо его обработать круглым напильником для удаления металлических заусенцев
Навернув изготовленную пробку на горловину, подсоединяем насос к вентилю и подаём два качка в систему, прижав пробку расширительного бачка ладонью. И также возможна подача воздуха и через расширительный бачок.
Нагнетённое давление на манометре не должно превышать 1 кг на квадратный сантиметр, чтобы избежать повреждения радиаторов
Опрессовка (давление в системе) держится около 2 минут, после чего осуществляется осмотр всех возможных точек системы охлаждения на предмет утечки. Не рекомендуется использовать не проверенные герметики и прочую химию, добавляемую в охлаждающую жидкость, чтобы устранить подтёки, так как можно нанести непоправимый вред всей системе охлаждения, а это уже совсем другие вопросы и большие деньги.
Причин ухода охлаждающей жидкости из системы достаточно много, поэтому быстро решить проблему удаётся редко. Важно уделять внимание всем деталям и механизмам, ведь неисправность какой-либо части системы приводит к нарушению функционирования охлаждения силового агрегата в целом, что может привести к различным проблемам.
Как предотвратить утечку
Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.
В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.
Итак, вы уже знаете, куда уходит антифриз и сможете с легкостью справиться с этой проблемой.
Трудности при диагностике
Несмотря на то что все подобные причины относятся к явным, самостоятельно установить, куда уходит антифриз из расширительного бачка, удается не всегда. Например, очень часто повреждение патрубков остается незаметным для невооруженного глаза. В таких случаях опытные автолюбители советуют дать двигателю полностью остыть, тщательно высушить руки и внимательно прощупать каждый соединительный элемент. Микротрещины обязательно дадут о себе знать, и на шланге будут образовываться подтеки охлаждающей жидкости.
Сложнее обстоят дела с дефектами хомутов. Коварство заключается в том, что на месте соединений жидкость будет скапливаться крупными каплями, затем попадать на разогретую поверхность и моментально испаряться. Обратить внимание на наличие проблемы поможет характерный запах тосола. Он ощущается при открытом капоте или в салоне. Если утечка происходит по причине неплотного соединения в труднодоступном месте, то, скорее всего, придется внимательно изучать состояние системы на яме.
Еще один нюанс связан с защитными элементами под днищем машины. Например, причиной утечки может послужить неисправность с прокладками, установленными в помпе. Но капли при этом будут попадать на защитный кожух, и пятна тосола будут образовываться в области под радиатором. В таком случае можно долго искать истинную причину поломки.
Лучший совет в таком случае — снять защитный кожух и внимательно изучить состояние всех основных составляющих системы охлаждения.
Утечка тосола из-за пробитой прокладки головки блока
Если пробита прокладка ГБЦ, антифриз из ОС также будет убывать, причем, жидкость не всегда уходит в масляный картер, она может попадать в цилиндр, а затем вместе с выхлопными газами вылетать из глушителя. Но в любом случае при пробитой ПГБЦ:
- мотор подтраивает, или один (два) цилиндра не работают полностью;
- ухудшается тяга;
- появляется детонация;
- перегревается двигатель.
Если прокладка только начала «травить», все эти признаки почти незаметны, но автомобиль все равно в некоторой степени теряет мощность, мотор грееется, охлаждающая жидкость понемногу уходит. Основные признаки пробитой прокладки:
- густой белый дым из трубы глушителя на прогретом ДВС;
- чисто вымытые электроды свечи зажигания неработающего цилиндра;
- эмульсия вместо масла в двигателе;
- постоянное выкидывание антифриза из расширительного бачка;
- наличие пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости.
При отсутствии определенного опыта за замену ПГБЦ браться не стоит, здесь есть немало нюансов, о которых вы можете не знать. Дело в том, что при пробитой прокладке может деформироваться поверхность головки блока, прогорать ГБЦ в районе камеры сгорания, перегородка на блоке между цилиндрами, нередко при перегреве «садятся» поршневые кольца.
Лишь опытный специалист может определить состояние двигателя после пробоя прокладки, и не всегда получается «отделаться» только ее заменой, после перегрева мотора может потребоваться даже капитальный ремонт.
Помогите срочно, течет тосол на ваз 2114!
В общем началась эта проблема почти пол года назад. Машину я купил около 8 месяцев назад. В первый раз я просто заменил пару хомутов и промазал герметиком и тосол перестал течь. Через некоторое время я заметил что он снова начал течь, но не сильно, тосол уменьшался постепенно, т.е. подливал я его через несколько дней. Оказалось что подтекала печка и были видны потеки из под крышки расширительного бочка. Думал пока не сильно капает дотяну до весны и разберу печку. Дотянул, теперь тосол течет быстрее. Причем доливать приходится каждый день. Печка стала течь больше хотя я её закрыл (рычажок горячий/холодный воздух поставил на крайнее положение холодного). Под ковриком лужа тосола. Из патрубков под капотом не течет. Машина стала греться сильнее. На улице вроде прохладно днем до 7-10 градусов, вентилятор включается частенько.
Сегодня решил проверить может пробита прокладка ГБЦ, из-за этого под давлением тосол вытекает. Приехал домой с работы (двигатель был уже прогрет до 92 гр.), заглушил двигатель, открыл капот и увидел что расшир. бачок вздутый. Слегка приоткрыл крышку чтобы стравить давление и дождался пока шипение пройдет. Давление там было большое, долго шипело. Открыл полностью крышку, завел двигатель и начал подгазовывать и смотреть в бачок. При подгазовывании пузырей не было но было видно как тосол бурлит, его как бы выталкивало обратно в бачек. Сделал раза 3-4 подгазовок и из обратного патрубка, соединяющий радиатор и расш. бачок, потек ручей тосола а потом тосол вообще как гейзер начал вытекать из бочка. Масло двигатель не ест, уровень проверял сегодня. Дым из глушака идет светлый, белых эмульсий на масле в двигателе не замечал. Сам тосол темный. Неужели пробита прокладка или после замены радиатора печки все пройдет? Может у кого было такое?
у меня было что бачок вздулся но я поменял крышку как мне знакомый сказал что в крышки есть два клапана типа для того чтоб лишне давление стравливать при нагревании тосола поменял крышку бочка вроде перестало греется меньши но пока точно не скажу по томучто на улице мороз, жду тепла а дальши посмотрем как будет.
Я проверял крышку когда в первый раз эта проблема началась, он был исправен, вытравливал излишнее давление как надо. В этот раз пока не проверял.
Дык если печка текет, смысл в бачек лезть?! Под ковриками сухо?! если нет, то в печке надо копать, вот у меня тоже текет =\, потихоньку, хз где. еще не смотрел, холодно у нас =(((.
Сегодня когда на работу поехал, не поленился глянул на место пасажира, а именно в ноги =), есть маленькая лужица =). может у тебя тоже там текет?!
Да, было сырое пятно небольшое на ковролине с пассажирской стороны, а с водительской стороны чуть побольше. Ездил так, хотел до весны покататься а потом разбираться с печкой. А недавно тосол начал сильно течь, уже приходилось доливать уровень каждый день. Под ковриком водителя лужица стала большая, ковролин весь мокрый, когда печку врубаешь в салоне начинает сильно пахнуть испарениями тосола и на лобовом окне появляются пары тосола. Пришлось ездить в режиме "холод" чтобы тосол меньше тек.
Крышку расширительного бочка меняй полюбому…
Ну и естественно устраняй течь в салоне, а то поплывёшь)
сегодня пойду менять печку и крышку заодно проверю
если тосол темный знаит масло попадает в систему охлаждения!пробита прокладка гбц либо гдето трещина либо в блоке либо ГБЦ .
ненадо человека пугать, у меня 4 года машина на тосоле без замены ездила, в итоге заменил, тасол был от старости грязный мусор всякие и т.д.
=\ я вчера на заправле заметил лужицу под мотором, заправился отъехал посмотрел, а из бачка под давлением тонюсенькая струйка фигачит =))), купил бачек завтра поеду менять =), вот думаю еще кран поменять с него веть тоже капелюшки сифонят =((.
В общем заменил я радиатор печки, сразу заменил термостат т.к. я уже знал что он у меня работает неправильно (не до конца закрывает большой круг), проверил крышку расширительного бочка, она исправно работает, выбрасывает лишнее давление примерно после 1,1 кгс/м2. Залил тосол, пожамкал патрубки чтобы воздух вывести, затем еще раз залил тосол выше отметки максимум и поднял левую сторону домкратом. Завел двигатель с открытой крышкой расш. бочка и подгазовывал. Затем выключил двигатель и опустил домкрат, снова долил тосол, закрыл крышку и поднял домкратом левую сторону. Завел двигатель и дождался пока двигатель разогреется, затем включил печку и начал подгазовывать т.к. печка не грела. Сначала дул горячий воздух только при подгазовываниях но через некоторое время воздух стал горячим и на холостых (воздух с печки был выгнан). Вроде бы все было норм но когда я заглянул в область печки то увидел что течет еще и краник печки. Оказалось что не только печка текла но и краник ((( Одно радует, что прокладка ГБЦ целая, когда тосол вылил из системы он был чистый и голубого цвета а не темного синего как мне сначала показалось, и при подгазовываниях после окончании работы не было пузырьков с газами. Сейчас отдохну и пойду глушить печку, буду ездить без неё, повезло что погода теплая уже. Краник печки заменю в другой раз.
Спасибо всем кто откликнулся на мою проблему! Надеюсь мой опыт тоже пригодится кому-то.
Если бы была пробита прокладка ГБЦ, валил бы белющий густой дымища, и двигатель бы жестко троил заливало бы свечи и ваще не ехала бы, опыт имелся уже к сожелению.Не стоит до такого доводить.Сам сегодня поменял радиатор
У меня светлый дым был, я думал наверно это тосол испаряется, но похоже это от погоды. Конденсат в глушаке образуется а при заведенной машине начинает испаряться. В принципе когдапрнюхивался к дыму не почувствовал запаха тосола. Но на всякий случай на прокладку тоже внимание акцентировал.
Течь тосола
В большинстве случаев тосол течет у старых автомобилей, но порой могут удивить и новые иномарки. Чаще всего в этом виноваты комплектующие низкого качества или их ненадлежащая установка.
Поначалу, как правило, течь не видна, потому что небольшое количество нагретого тосола очень быстро и бесследно испаряется. Если тосол холодный, то он может проникнуть сквозь самые маленькие отверстия, тогда определить его можно по консистенции – он вязкий. Кроме того, яркий цвет жидкости также поможет определить протекание, особенно в труднообозримых местах.
Причин, почему течет тосол, может быть множество, и не всегда просто с этим разобраться. Рассмотрим основные и наиболее часто встречающиеся причины.
- Во-первых, проверьте радиатор. Его нужно осмотреть и потрогать со всех сторон. Есть замечательный способ: опустите радиатор в ванну с водой и, если есть повреждения, об этом вам расскажут воздушные пузырьки. И покажут место повреждения.
- Проверьте все патрубки, надежно ли зажаты хомуты. Ведь одна из главных причин течи тосола кроется именно в соединительных шлангах, которые с течением времени теряют эластичность под влиянием постоянных вибраций. И они не могут обеспечить надлежащее соединение. Шланги, которые идут от радиатора к двигателю, испытывают сильные нагрузки, и поэтому могут быть просто вырваны.
Если ненормальное состояние шлангов бросается в глаза (они распухли, потвердели и т.п.), то стоит сменить сразу весь комплект соединений, это убережет вас от схожих проблем в ближайшем будущем.
Также причиной может оказаться неравномерное распределение трения между хомутом и резиной при затяжке. Можно, конечно, и маслом смазывать проблемные места, но неустойчивая к маслу резина быстро размякнет, поэтому для данного варианта наиболее подходящим будет мыло. Или же используйте пружинные хомуты. Вопросы о тосоле в системе охлаждения.
Устранение течи тосола
Временно устранить течь тосола можно самостоятельно. На помощь придут специальные герметики, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Но, конечно, это временное решение, с посещением ремонтной мастерской затягивать не стоит.