Джип с кузовом как называется
Перейти к содержимому

Джип с кузовом как называется

  • автор:

Типы автомобильных кузовов

Типы автомобильных кузовов

Многие из нас знают основные типы автомобильных версий кузова, но для тех. Кто не знает остальных типов или вообще никак не знаком с ними мы расскажем вам как классифицируются и как называются все типы кузовов.

Седан

Кузов Седан. Типы автомобильных кузовов

Один из самых популярных типов кузова, который в большинстве случаев имеет 2 ряда сидений. У седана идет изначально капот после чего начинается пассажирская капсула, а затем багажное отделение, которые отделено от пассажирской капсулы. Точная дата появления первого седана неизвестна, но точно известно, что он появился до 1930-го года.

Седан тоже можно разделить на несколько типов, но это все затянется надолго. Lexus IS – автомобиль в кузове седан.

хэтчбек

Кузов хэтчбек

Также один из самых популярных в наше время типов кузовов. Под этим типом кузов понимают укороченный седан, то есть багажное отделение теперь находится не отдельно от пассажирской капсулы, а оно находится в ней. Также считается что хэтчбек это скорее всего универсал, у которого объем багажника немного меньше, а также автомобиль имеющий более короткий задний свес.

Когда появился первый кузов хэтчбек неизвестно. Mazda 2 – автомобиль в кузове хэтчбек.

Универсал

Кузов Универсал

Вид кузова, который нам тоже отлично знаком и не редко встречаемся с ним на улице. Этот тип кузова происходит от седана, но внешне больше схож с хэтчбеком. У седана после окончания пассажирской капсулы крыша спускается вниз к багажнику, а у универсала крыша продолжается, а потом начинается резкий спуск крышки багажника и все.

Основная суть универсала – это большое багажное отделение и именно это считается его принципиальным отличием от седана. В большинстве случаев эти автомобили используются как семейные, то есть они нормальные для пассажиров и большое багажное отделение, в общем поехать семьей на дачу на автомобиле с таким кузовом это самое то. Популярность таких автомобилей началась в 50-х годах, для того чтобы вы лучше поняли о чем идет речь, Chery Crosseastar – автомобиль в кузове универсал.

Лимузин

Кузов Лимузин

Лимузин – это тоже тип кузова, которые скорее всего известен каждому. В большинстве случаев производитель не выпускает такие автомобили их создают отдельные компании из известных автомобилей. Лимузин представляет собой удлиненный в большинстве случаев седан, но бывают нередкие случае, когда удлиняют и внедорожники.

За счет того, что автомобиль имеет более длинную колесную базу из-за этого модель едет очень плавно поэтому люди, ездят на лимузинах сзади, а не за рулем, чтобы насладиться комфортом.

Лимузины существуют достаточно давно и за все время они стали не только автомобилем, на котором возят влиятельных людей, но и хорошей покупкой для бизнеса, так как его можно сдавать в аренду как свадебный.

Не каждый себе может позволить автомобиль с таким типом кузова, так как стоят они не малых денег, но есть б/у версии, которые можно купить за адекватные деньги.

Кузов Купе

Кузов, который встречается на дорогах общего пользования реже чем седан или хэтчбек, это кузов купе. В большинстве случаев автомобили с таким типом кузова являются спортивными, но бывают и обычные машины в кузове купе.

Купе это двухдверный автомобиль, а точнее 2-дверный седан, но небольшие отличия от седана все-таки имеются и это задний свес, он немного отличается. Многие путают и называют хэтчбек с 2-мя дверьми кузовом купе, но он таким не является и это ошибка людей, но иногда такую ошибку осознанно допускает производитель для того чтобы продать.

Данный кузов имеет либо один, либо два ряда сидений, причем первый автомобиль в этом кузове имел один ряд сидений. В том случае если у кузова купе два ряда сидений, то для того чтобы сесть на задний ряд необходимо откинуть задние сиденья, исключением является Mazda RX-8.

В общем кузов купе действительно выглядит привлекательно и спортивно, и покупатели в курсе этого и поэтому сейчас очень часто это название используется как маркетинговый ход.

Toyota Celica – автомобиль в кузове купе.

Кабриолет

Кузов Кабриолет

Данный вид кузова у большинства людей ассоциируется с дорогим автомобилем, но самом деле автомобиль в этом кузове может быть в средней ценовой категории.

Кабриолет – это автомобиль у которого есть складывающаяся крыша, имеющий от 2-х посадочных мест. Первое кабриолеты появились еще в начале 19-го века и изначально делала их Франция, но после этот тип кузова стал популярным и во всем мире. Сейчас производятся кабриолеты либо с мягким верхом, который в большинстве случаев имеет черный цвет и создается из винила либо полотна. Но еще бывают модели, у которых жесткий откидывавшийся верх из стали или алюминия их плюсов является то, что с накинутой крышкой авто смотрятся как обычное и не выявляется в потоке.

У кузова кабриолет есть различные разновидности, такие как родстер, фаэтон и тарга, которые имеют некоторые отличия, но по факту являются тем же кабриолетом.

Mercedes-Benz SLK – автомобиль в кузове кабриолет.

Минивэн

Кузов Минивэн

Вид кузова автомобиля, который имеет три и более ряда сидений и в большинстве случаев не имеет капота, либо небольшой капот. Раннее этот тип кузова еще называли как универсал повышенной проходимости, но сейчас это разные понятия.

Этот тип кузова не особо популярен в отличие от предыдущих, но часто приобретается какими-либо строителями и так далее. В минивэн влезает 9 человек, а вид кузова с большим количество мест уже относится к микроавтобусу, которые еще более нам известны.

Минивэн тоже белеться на раз личные классификации, но о них мы не будем вести разговор.

Chrysler Town & Country – автомобиль в кузове минивэн.

Внедорожник

Кузов Внедорожник

По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.

От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.

Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.

Пикап

Кузов Пикап

Тип кузова, который очень популярен в Америке, но в нашей стране также достаточно часто можно встретить автомобили в этом кузове. Пикап – это автомобиль, который является либо переделанным легковым автомобилем, либо внедорожником. Единственным отличием является то, что у пикапа место сзади для груза открыто, то есть находится на открытом воздухе, но бывают такие типы пикапа, когда место для груза накрыто металлической крышей.

Первый пикап появился еще в начале прошлого века и так как он популярен в Америке, то и создали его там же, в создании принимали участие такие автомобильные фирмы как Ford, Dodge, Chrysler. Сейчас в Америке некоторые тюнинг ателье создают автомобили в кузове пикап на базе различных камазов, которые является просто огромными автомобилями.

Mitsubishi L200 – автомобиль в кузове пикап.

Кроссовер

Кузов Кроссовер. Типы автомобильных кузовов

Вид кузова, который по своим габаритам меньше чем внедорожник, тем не менее имеет хорошие внедорожные качества, также их называют автомобили повышенной проходимости. Эти автомобили разделяются на классификации как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, также есть мини кроссоверы и компактные.

Последнее время автомобили в кузове кроссовер стали осень популярными и приобретают из в большинстве случаев для более комфортной чем на легковом автомобиле городской езды. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строился на той же платформе что и легковые модели в кузове седан или хэтчбек.

Первый кроссовер появился давно, но сам термин начал использоваться компаний Chrysler выпустив автомобиль в таком кузове в 1987 году. А первым кроссовером нового поколения к которым мы привыкли, является японский Toyota RAV4 появившийся в 1994 году.

Да здесь перечислены далеко не все типы автомобильных кузовов, но самые основные здесь присутствуют и теперь вы будете знать их названия, и как они выглядят. Остальные типы кузовов – это модификации данных основных типов кузовов и возможно мы как-нибудь о низ расскажем.

Как называется тип кузова у джипа?

Внедорожник (SUV, Sport Utility Vehicle, обиходное название джип) – двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий пять или шесть дверей, из которых одна или две – задние, два или три ряда пассажирских сидений. … Внедорожники, а также некоторые пикапы и фургоны имеют разгруженный рамный кузов.

Какие существуют типы кузовов легковых автомобилей?

Типы кузовов легковых автомобилей

  • Седан — самый распространенный вариант …
  • Универсал — семейный автомобиль с большими возможностями …
  • Хэтчбек — укороченный вариант универсала …
  • Лифтбек — комбинация универсала и седана …
  • Купе — машина для ценителей личного пространства …
  • Лимузин — показная роскошь

Как называется трехдверный кузов?

Хэтчбэк: обычно двухобъёмный грузо-пассажирский кузов, с тремя или пятью дверьми, родственен универсалу, но отличается меньшей длиной заднего свеса, соответственно, менее грузоподъёмен. … Часто коммерческое название «купе» носят автомобили с другими кузовами, имеющие две боковые двери, например, трёхдверные хэтчбэки.

Где посмотреть тип кузова?

Номер кузова можно найти на подкапотной табличке автомобиля, а также в документах на автомобиль (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации).

Что такое Двухобъемный кузов?

Двухобъемный кузов имеет два видимых объема и включает в себя отделение двигателя и пассажирский салон, объединенный с багажником, т. е. у кузова нет выступающего отдельным объемом багажного отделения.

Как называется пятидверная машина?

В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой. Но с функциональной точки зрения такой кузов называется седан — конструкция с двумя основными рядами сидений.

Как проверить авто по номеру шасси?

Как проверить авто по шасси

  1. над строкой поиска выберите кнопку «Кузов (для японских)»;
  2. в строку поиска введите имеющиеся значения и получите краткую информацию об автомобиле;
  3. оплатите полный отчет (349 рублей) и получите полную информацию об автомобиле.

Как проверить авто по фрейму?

Проверить автомобиль по фрейму, придя в ГИБДД, невозможно, так как там обязательно спросят Vin-код или Гос номер транспортного средства. Проверка по фрейму возможна только на специализированных онлайн-сервисах, функции которых позволяют проверить автомобиль по фрейму или номеру кузова.

Автомобильные кузова – виды и сравнение

Описание типов автомобильных кузовов: виды кузовов, сравнения, характеристики, особенности. Фото и видео.

Существует большое количество критериев, по которым автолюбители подбирают для себя транспортное средство. Среди них: производительность силовой установки, тип трансмиссии и цена. Но есть еще один важный пункт, требующий особого внимания. Это – тип кузова. Помимо эстетической составляющей, он влияет на безопасность, управляемость и устойчивость машины. Поэтому перед тем, как отправиться на поиски нового авто, следует внимательно ознакомиться с особенностями всех кузовных исполнений, их достоинствами и недостатками.

Сравнение популярных типов кузова

Класс легковых автомобилей представлен широким выбором видов кузова. Среди них:

  1. Купе.
  2. Лифтбек.
  3. Универсал.
  4. Минивэн.
  5. Внедорожник.
  6. Микроавтобус.
  7. Кабриолет.

Всего на рынке доступно больше 15 кузовных решений. Они обладают общепринятыми названиями, но иногда отличаются в зависимости от региональных особенностей.

В автомобилестроительной промышленности типы кузовов классифицируются по таким свойствам:

  1. Назначение.
  2. Компоновка.
  3. Конструкция.
  4. Уровень загруженности.

В зависимости от компоновки, автомобили бывают:

  1. Однообъемными.
  2. Двухобъемными.
  3. Трехобъемными.

С учетом степени нагруженности их разделяют на три класса:

  1. Несущий.
  2. Полунесущий.
  3. Разгруженный.

Легковые автомобили, причем как грузопассажирские, так и модели для перевозки людей, обладают или бескаркасной, или полукаркасной конструкцией.

Каждая разновидность требует подробного обзора и изучения.

кузов Купе
Автомобили с кузовом купе не пользуются большим спросом, что обусловлено минимальной практичностью и отсутствием универсальности. Такие модели оборудованы только двумя дверьми, а иногда и двумя сидениями спереди.

Дверь водителя и пассажира спереди более удобная, т.к. она обладает увеличенной шириной. Но посадка людей на задний ряд усложняется, поскольку приходится складывать переднее кресло и выходить из машины.

Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. К тому же, многие модели отличаются «спортивным характером» из-за повышенной жесткости кузова и хорошей устойчивости на дороге. Поэтому из минусов кузовного исполнения следует выделить только отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.

Лифтбек

кузов Лифтбек
Не секрет, что самыми востребованными типами кузова считаются седаны и хэтчбеки. Но в продаже есть еще один интересный вариант, комбинирующий достоинства двух компоновок – лифтбек.

По внешнему виду автомобиль не отличается от привычного седана, за исключением соединенной с задним стеклом крышки багажника. Класс лифтбеков получил популярность из-за удобной посадки пассажиров и практичности. Объем багажного отделения достаточно большой, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы и путешествовать на дальние дистанции.

Эта разновидность кузова подойдет для ценителей солидности в стиле и универсальности транспортного средства.

Универсал

кузов Универсал
Автомобили в кузове универсал демонстрируют практичность и вместительность. В сравнении с предыдущими типами они максимально комфортны для высадки и посадки пассажиров, имеют крупную вертикальную дверку багажника и выглядят стильно.

Если вам нужно перевозить разные багажи, универсал – наиболее оптимальное решение. С его помощью можно без особых сложностей доставлять домой бытовую технику, ездить на рыбалку или пикник, отправляться в командировки и дальние путешествия.

Кроме того, универсал часто используется в качестве семейного автомобиля, особенно при наличии маленьких детей и необходимости возить с собой коляску.

Из недостатков – крупные габариты машины, из-за которых ее часто называют «сараем на колесах».

Минивэн

Минивэн
В этом кузове совмещены достоинства универсала и хэтчбека, но с увеличенной вместительностью. В отдельных моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда посадочных мест, что делает автомобиль востребованным для больших семей и ценителей путешествий.

Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:

  1. Широкий обзор.
  2. При возникновении аварийной ситуации пассажир и водитель получают дополнительную защиту, т.к. они находятся высоко.
  3. Кузов обладает достаточно большим весом в сравнении с другими легковыми автомобилями, что повышает устойчивость на дороге.

Однако кроме достоинств, у минивэнов есть и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, поскольку его крупные габариты препятствуют нормальному маневрированию или парковке без надлежащего опыта. При выполнении поворотов на высоких скоростях машина может с легкостью перевернуться набок. А увеличенная масса кузова приводит к росту расхода топлива.

Внедорожник

Внедорожник
Данный кузов разработан для передвижения по неровному дорожному покрытию или полному бездорожью. Основная цель кроссоверов – сохранение безопасности и внедорожных свойств авто в любых условиях эксплуатации. Поэтому они активно используются теми, кто любит выезжать за пределы города и преодолевать различные препятствия.

Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой автовладельца. В зависимости от технических характеристик и класса, его вместительность может меняться. Самые крупные внедорожники подходят для ночевки взрослого человека или перевозки плавательного средства, а в компактных моделях тяжело уместить небольшую палатку.

С учетом полезного пространства внедорожники разделены на такие классы:

  1. Компактные.
  2. Среднеразмерные.
  3. Полноразмерные.

Но по мере увеличения габаритов, растет сложность маневрирования и расход топлива. Несмотря на хорошую устойчивость, внедорожник может легко перевернуться на скорости. Все сильные стороны этого типа кузова отображаются при передвижении по бездорожью. Большинство автомобилей оснащаются исключительно полным приводом.

Микроавтобус

Микроавтобус
Под микроавтобусом подразумеваются средства передвижения, к которым не подключается отдельных фургон с перегородкой. Нередко автомобили адаптированы под пассажирские перевозки, но существуют и грузовые модели.

Минимальное количество посадочных мест в микроавтобусе составляет от 9 человек. Машина обладает высокими потолками, поэтому в салоне можно передвигаться в полный рост. Отдельные выпуски не уступают по комфорту и вместительности полноценным автобусам.

Управлять микроавтобусом могут люди с водительским удостоверением категории D. Основная сфера применения – коммерческая деятельность по перевозке грузов или пассажиров. Покупать автомобиль в качестве личного средства передвижения нецелесообразно, т.к. он расходует много топлива и не является универсальным.

Кабриолет

Кабриолет
Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ ввиду своей минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или производятся без нее, поэтому эксплуатация в холодном климате становится невозможной.

Нестандартные и редкие типы кузова

компактвэн
Помимо привычных и распространенных кузовов, существуют редкие варианты, выпускающиеся в ограниченном количестве. Среди них:

  1. Микровэн. Представляет собой увеличенную копию хэтчбека с вместительным салоном. В автомобиле отсутствует третий ряд кресел для пассажиров, а основное назначение – повседневная езда по городу и за его пределы.
  2. Компактвэн. Является чем-то средним между предыдущим типом и полноценным минивэном. Транспортное средство может оборудоваться дополнительным, третьим рядом кресел. По внешнему виду кузов превосходит минивэн. Впервые такие модели были представлены широкой аудитории в середине 90-х гг. прошлого века.

Сравнение седана и хэтчбека

Сравнение седана и хэтчбека
Поскольку хэтчбек и седан считаются наиболее популярными типами кузовов, водителям приходится выбирать между ними в поисках оптимального решения. Следует учитывать, что ведущие автоконцерны выпускают некоторые автомобили сразу в двух компоновках кузова. В таком случае определиться с выбором становится еще сложнее.

Седан имеет удлиненную корму, которая позволяет использовать просторный багажный отсек. При этом багажник и салон не зависят друг от друга и разделены специальной перегородкой, из-за чего водитель может перевозить различные груза, не беспокоясь о проникновении стороннего запаха во внутреннее пространство. Еще подобное исполнение сохраняет чистоту заднего стекла, поэтому на нем не устанавливают дворники.

Передвигаться на автомобиле в кузове седан удобно только в условиях городского цикла или по ровному дорожному покрытию, т.к. он обладает низкой посадкой. Преодолеть неровность, глубокую яму или колею на седане проблематично. Кроме того, машина обладает увеличенными габаритами, которые, с одной стороны, повышают комфорт движения авто, но препятствуют свободному маневрированию в городе.

Делая вывод, можно отметить, что седан – хороший тип кузова, но только для жителей крупных населенных пунктов, которые редко покидают городские пределы и не выезжают на пересеченную местность.

Хэтчбек превосходит предыдущий тип по габаритам. В большинстве случаев, такие транспортные средства имеют компактность и эргономичность, что позволяет эксплуатировать их на загруженных дорогах с пробками.

Основная аудитория владельцев хэтчбеков представлена девушками и молодыми мамами, которых привлекает смелый дизайн экстерьера и доступная цена машины. Хэтчбеки не входят в бизнес-класс, поэтому стоят дешевле, чем премиальные седаны.

Отличительной особенностью кузова считается высокий дорожный просвет, поэтому автомобиль может заезжать на проселочные дороги.

Еще его оборудуют жесткой подвеской, обеспечивающей устойчивость езды по пересеченной местности.
Недостатком кузова считается недостаточно вместительный багажник. Кроме того, он не отделен от салона и при подъеме крышки происходит поднятие заднего стекла. В связи с этим, хэтчбек не подходит для дальних путешествий или транспортировки крупногабаритных багажей.

Лучший кузов по безопасности

Важным критерием выбора автомобильного кузова является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее она в эксплуатации. В результате краш-тестов массивные транспортные средства показывали себя с лучшей стороны, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара, а вероятность летального исхода минимизируется.

Если в приоритете практичность, надежность и эстетичная привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-классу. Кроме того, такие типы кузовов имеют увеличенный запас динамичности и кинетическую силу, поэтому они способны подтолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что лучший тип кузова автомобиля выбирает водитель, учитывая свои индивидуальные предпочтения и финансовые возможности. При выборе между седаном и хэтчбеком, первый понравится поклонникам консервативного дизайна, универсальности и практичности. Второй станет неплохим решением для молодых людей, которые не зависят от статуса и ведут активный образ жизни. Ну и финальным критерием выбора являются условия эксплуатации авто. Для городского цикла лучше купить седан, а для проселочных дорог – хэтчбек.

Видео про типы кузовов машин:

Описание типов автомобильных кузовов: виды кузовов, сравнения, характеристики, особенности. Фото и видео.

Автомобильные кузова – виды и сравнение

||rss|Существует большое количество критериев, по которым автолюбители подбирают для себя транспортное средство. Среди них: производительность силовой установки, тип трансмиссии и цена. Но есть еще один важный пункт, требующий особого внимания. Это – тип кузова. Помимо эстетической составляющей, он влияет на безопасность, управляемость и устойчивость машины. Поэтому перед тем, как отправиться на поиски нового авто, следует внимательно ознакомиться с особенностями всех кузовных исполнений, их достоинствами и недостатками.
Сравнение популярных типов кузова
Класс легковых автомобилей представлен широким выбором видов кузова. Среди них:
1. Купе.
2. Лифтбек.
3. Универсал.
4. Минивэн.
5. Внедорожник.
6. Микроавтобус.
7. Кабриолет.
Всего на рынке доступно больше 15 кузовных решений. Они обладают общепринятыми названиями, но иногда отличаются в зависимости от региональных особенностей.
В автомобилестроительной промышленности типы кузовов классифицируются по таким свойствам:
1. Назначение.
2. Компоновка.
3. Конструкция.
4. Уровень загруженности.
В зависимости от компоновки, автомобили бывают:
1. Однообъемными.
2. Двухобъемными.
3. Трехобъемными.
С учетом степени нагруженности их разделяют на три класса:
1. Несущий.
2. Полунесущий.
3. Разгруженный.
Легковые автомобили, причем как грузопассажирские, так и модели для перевозки людей, обладают или бескаркасной, или полукаркасной конструкцией.
Каждая разновидность требует подробного обзора и изучения.
Купе
Автомобили с кузовом купе не пользуются большим спросом, что обусловлено минимальной практичностью и отсутствием универсальности. Такие модели оборудованы только двумя дверьми, а иногда и двумя сидениями спереди.
Отдельные производители оснащают салон еще одним рядом пассажирских кресел, но они не демонстрируют хорошую эргономику и комфортабельность, т.к. основной акцент поставлен на компактность. Преодолевать приличные расстояния, сидя на заднем сидении, очень неудобно.
Дверь водителя и пассажира спереди более удобная, т.к. она обладает увеличенной шириной. Но посадка людей на задний ряд усложняется, поскольку приходится складывать переднее кресло и выходить из машины.
Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. К тому же, многие модели отличаются «спортивным характером» из-за повышенной жесткости кузова и хорошей устойчивости на дороге. Поэтому из минусов кузовного исполнения следует выделить только отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.
Лифтбек
Не секрет, что самыми востребованными типами кузова считаются седаны и хэтчбеки. Но в продаже есть еще один интересный вариант, комбинирующий достоинства двух компоновок – лифтбек.
По внешнему виду автомобиль не отличается от привычного седана, за исключением соединенной с задним стеклом крышки багажника. Класс лифтбеков получил популярность из-за удобной посадки пассажиров и практичности. Объем багажного отделения достаточно большой, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы и путешествовать на дальние дистанции.
Эта разновидность кузова подойдет для ценителей солидности в стиле и универсальности транспортного средства.
Универсал
Автомобили в кузове универсал демонстрируют практичность и вместительность. В сравнении с предыдущими типами они максимально комфортны для высадки и посадки пассажиров, имеют крупную вертикальную дверку багажника и выглядят стильно.
Если вам нужно перевозить разные багажи, универсал – наиболее оптимальное решение. С его помощью можно без особых сложностей доставлять домой бытовую технику, ездить на рыбалку или пикник, отправляться в командировки и дальние путешествия.
Кроме того, универсал часто используется в качестве семейного автомобиля, особенно при наличии маленьких детей и необходимости возить с собой коляску.
Из недостатков – крупные габариты машины, из-за которых ее часто называют «сараем на колесах».
Минивэн
В этом кузове совмещены достоинства универсала и хэтчбека, но с увеличенной вместительностью. В отдельных моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда посадочных мест, что делает автомобиль востребованным для больших семей и ценителей путешествий.
Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:
1. Широкий обзор.
2. При возникновении аварийной ситуации пассажир и водитель получают дополнительную защиту, т.к. они находятся высоко.
3. Кузов обладает достаточно большим весом в сравнении с другими легковыми автомобилями, что повышает устойчивость на дороге.
Однако кроме достоинств, у минивэнов есть и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, поскольку его крупные габариты препятствуют нормальному маневрированию или парковке без надлежащего опыта. При выполнении поворотов на высоких скоростях машина может с легкостью перевернуться набок. А увеличенная масса кузова приводит к росту расхода топлива.
Внедорожник
Данный кузов разработан для передвижения по неровному дорожному покрытию или полному бездорожью. Основная цель кроссоверов – сохранение безопасности и внедорожных свойств авто в любых условиях эксплуатации. Поэтому они активно используются теми, кто любит выезжать за пределы города и преодолевать различные препятствия.
Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой автовладельца. В зависимости от технических характеристик и класса, его вместительность может меняться. Самые крупные внедорожники подходят для ночевки взрослого человека или перевозки плавательного средства, а в компактных моделях тяжело уместить небольшую палатку.
С учетом полезного пространства внедорожники разделены на такие классы:
1. Компактные.
2. Среднеразмерные.
3. Полноразмерные.
Но по мере увеличения габаритов, растет сложность маневрирования и расход топлива. Несмотря на хорошую устойчивость, внедорожник может легко перевернуться на скорости. Все сильные стороны этого типа кузова отображаются при передвижении по бездорожью. Большинство автомобилей оснащаются исключительно полным приводом.
Микроавтобус
Под микроавтобусом подразумеваются средства передвижения, к которым не подключается отдельных фургон с перегородкой. Нередко автомобили адаптированы под пассажирские перевозки, но существуют и грузовые модели.
Минимальное количество посадочных мест в микроавтобусе составляет от 9 человек. Машина обладает высокими потолками, поэтому в салоне можно передвигаться в полный рост. Отдельные выпуски не уступают по комфорту и вместительности полноценным автобусам.
К преимуществам автомобиля в кузове микроавтобус относят безопасность и практичность, что обусловлено большим весом и увеличенной длиной базы. Но при прохождении поворотов он теряет управляемость и становится неустойчивым. Неправильные действия водителя могут спровоцировать переворачивание кабины.
Управлять микроавтобусом могут люди с водительским удостоверением категории D. Основная сфера применения – коммерческая деятельность по перевозке грузов или пассажиров. Покупать автомобиль в качестве личного средства передвижения нецелесообразно, т.к. он расходует много топлива и не является универсальным.
Кабриолет
Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ ввиду своей минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или производятся без нее, поэтому эксплуатация в холодном климате становится невозможной.
Нестандартные и редкие типы кузова
8 компактвэн
Помимо привычных и распространенных кузовов, существуют редкие варианты, выпускающиеся в ограниченном количестве. Среди них:
1. Микровэн. Представляет собой увеличенную копию хэтчбека с вместительным салоном. В автомобиле отсутствует третий ряд кресел для пассажиров, а основное назначение – повседневная езда по городу и за его пределы.
2. Компактвэн. Является чем-то средним между предыдущим типом и полноценным минивэном. Транспортное средство может оборудоваться дополнительным, третьим рядом кресел. По внешнему виду кузов превосходит минивэн. Впервые такие модели были представлены широкой аудитории в середине 90-х гг. прошлого века.
Сравнение седана и хэтчбека
Поскольку хэтчбек и седан считаются наиболее популярными типами кузовов, водителям приходится выбирать между ними в поисках оптимального решения. Следует учитывать, что ведущие автоконцерны выпускают некоторые автомобили сразу в двух компоновках кузова. В таком случае определиться с выбором становится еще сложнее.
Седан имеет удлиненную корму, которая позволяет использовать просторный багажный отсек. При этом багажник и салон не зависят друг от друга и разделены специальной перегородкой, из-за чего водитель может перевозить различные груза, не беспокоясь о проникновении стороннего запаха во внутреннее пространство. Еще подобное исполнение сохраняет чистоту заднего стекла, поэтому на нем не устанавливают дворники.
Передвигаться на автомобиле в кузове седан удобно только в условиях городского цикла или по ровному дорожному покрытию, т.к. он обладает низкой посадкой. Преодолеть неровность, глубокую яму или колею на седане проблематично. Кроме того, машина обладает увеличенными габаритами, которые, с одной стороны, повышают комфорт движения авто, но препятствуют свободному маневрированию в городе.
Делая вывод, можно отметить, что седан – хороший тип кузова, но только для жителей крупных населенных пунктов, которые редко покидают городские пределы и не выезжают на пересеченную местность.
Хэтчбек превосходит предыдущий тип по габаритам. В большинстве случаев, такие транспортные средства имеют компактность и эргономичность, что позволяет эксплуатировать их на загруженных дорогах с пробками.
Основная аудитория владельцев хэтчбеков представлена девушками и молодыми мамами, которых привлекает смелый дизайн экстерьера и доступная цена машины. Хэтчбеки не входят в бизнес-класс, поэтому стоят дешевле, чем премиальные седаны.
Отличительной особенностью кузова считается высокий дорожный просвет, поэтому автомобиль может заезжать на проселочные дороги. Еще его оборудуют жесткой подвеской, обеспечивающей устойчивость езды по пересеченной местности.
Недостатком кузова считается недостаточно вместительный багажник. Кроме того, он не отделен от салона и при подъеме крышки происходит поднятие заднего стекла. В связи с этим, хэтчбек не подходит для дальних путешествий или транспортировки крупногабаритных багажей.
Лучший кузов по безопасности
Важным критерием выбора автомобильного кузова является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее она в эксплуатации. В результате краш-тестов массивные транспортные средства показывали себя с лучшей стороны, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара, а вероятность летального исхода минимизируется.
Если в приоритете практичность, надежность и эстетичная привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-классу. Кроме того, такие типы кузовов имеют увеличенный запас динамичности и кинетическую силу, поэтому они способны подтолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что лучший тип кузова автомобиля выбирает водитель, учитывая свои индивидуальные предпочтения и финансовые возможности. При выборе между седаном и хэтчбеком, первый понравится поклонникам консервативного дизайна, универсальности и практичности. Второй станет неплохим решением для молодых людей, которые не зависят от статуса и ведут активный образ жизни. Ну и финальным критерием выбора являются условия эксплуатации авто. Для городского цикла лучше купить седан, а для проселочных дорог – хэтчбек.

Чем отличаются типы кузова и как выбрать подходящий

undefined

Если впервые покупаете автомобиль, вас может озадачить количество доступных вариантов кузова. В статье я расскажу, что они собой представляют и какие имеют плюсы и минусы. Рассматривать буду только самые популярные варианты.

Хетчбэк — компактный кузов, в который удобно грузить габаритные вещи

Просто парковаться из-за малых габаритов

Можно перевезти крупный груз, если сложить задний ряд сидений

Встречаются трёхдверные модели — они менее практичны, чем другие типы кузова

Хетчбэки — небольшие городские модели, у которых салон совмещён с багажником. Большинство таких машин короче 4,5 метров в длину, а в городе это преимущество: удобно парковаться в стеснённых условиях, например во дворе жилого дома.

undefined

Хетчбэк Kia Ceed. Как и у всех хетчбэков, у этой машины двухобъёмный кузов: первый объём — подкапотное пространство, а второй — это салон, объединённый с багажником

Багажный проём у хетчбэков обычно больше, чем у других типов кузова, поэтому в машину удобно грузить габаритные вещи. При этом площадь самого багажника может быть небольшой: чтобы крупный груз поместился, придётся сложить спинки задних сидений.

undefined

У хетчбэков большой багажный проём, но места внутри меньше, чем у седанов: грузить удобнее, но влезет не так много

Крышку багажника в таком кузове считают за дверь, поэтому хетчбэки бывают трёх- и пятидверные. У первых по бокам нет задних дверей — чтобы добраться до заднего ряда, нужно откинуть передние кресла. Поэтому с трёхдверным хетчбэком будет неудобно часто возить взрослых людей сзади или ставить детское кресло.

Выбирайте хетчбэк, если планируете ездить по городу группой до четырёх человек и хотите иметь возможность перевозить габаритный груз.

Седан — кузов с небольшим багажным проёмом

Багажник изолирован от салона — пыль и запах не проникают

Небольшой проём багажника не позволяет погрузить габаритный груз

Рослым пассажирам тесно сзади

Седан — это машина, у которой кузов разделён на три зоны, если смотреть сбоку: подкапотное пространство, салон и багажник. Они бывают разных размеров и классов: от компактных моделей длиной четыре метра до представительских пятиметровых.

undefined

Седан Kia Cerato — при взгляде сбоку видно три объёма: капот, салон и багажник, поэтому седаны называют трёхобъёмниками

Багажное отделение у седанов изолировано: крышка багажника не открывает прямой доступ в салон. Из-за этого пыль и запах из грузового отсека почти не проникают к пассажирам. Но проём багажника у седанов меньше, чем у хетчбэков, поэтому грузить крупные вещи сложно: например, стиральная машина или детская коляска влезет не в каждый седан.

Багажный проём седанов не такой крупный, как у хетчбэков, но у некоторых моделей площадь грузового отделения можно увеличить, если сложить спинки заднего дивана

Линия крыши у такого типа кузова плавно снижается над головами задних пассажиров, из-за этого высоким людям на втором ряду может быть неудобно. Особенно остро проблема ощущается в спортивных седанах вроде Volkswagen Passat CC или Mercedes-Benz CLS — их ещё называют четырёхдверными купе. У них более стремительный силуэт и низкая крыша, поэтому пассажирам сзади будет тесно.

undefined

Слева обычный Volkswagen Passat, справа — более спортивная версия, Passat CC. У машины справа крыша сзади ещё ниже, чем у стандартного седана

Рекомендую выбрать седан, если ездите составом не больше трёх-четырёх человек и не планируете возить габаритные вещи.

Лифтбэк — похож на седан, но багажник как у хетчбэка

Багажный проём больше, чем у седана

Высоким людям может быть тесно на заднем ряду

Главный отличительный признак лифтбэка — багажная дверь, которая открывается вместе со стеклом. Такая конструкция увеличивает проём, поэтому грузить крупные вещи в багажник и вытаскивать их оттуда проще, чем в седане. Например, на машине с таким типом кузова можно перевезти небольшой холодильник или детскую коляску.

undefined

Лифтбэк Skoda Octavia. Багажная дверь у этой машины открывается вместе со стеклом, поэтому багажный проём получается больше, чем у седана
Вот так открывается крышка багажника у лифтбэка: в такой проём удобно грузить габаритные вещи

На российском рынке не так много лифтбэков — из популярных это Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Superb и Volkswagen Polo последнего поколения. Если обратиться на вторичный рынок, можно посмотреть Mazda 6 или Opel Insignia прошлых поколений.

Я рекомендую выбрать лифтбэк, если внешне любите седаны, но планируете иногда возить крупногабаритные вещи.

Совет

Лифтбэки не всегда выделяют в отдельный тип кузова и часто считают хетчбэками, но на Авито есть отдельный фильтр по лифтбэкам

Универсал — легковушка с самым вместительным багажником

Сзади комфортно даже высоким людям

Вместительный багажник — можно перевезти много вещей или габаритный груз

Новые стоят дороже, чем седаны и хетчбэки

Предложений на вторичке меньше, чем хетчбэков и седанов

Универсалы обычно созданы на той же технической основе, что хетчбэки или седаны, но имеют иную форму кузова. Чтобы увеличить объём багажника, универсалам удлиняют задний свес. Ещё крыша в таких машинах параллельна полу: это добавляет пространства над головами задних пассажиров.

undefined

Универсал Kia Ceed SW: задняя часть модели в таком типе кузова длиннее, чем у хетчбэка, а багажник — больше

Багажник универсалов — самый большой из всех легковых машин. Ещё в таком кузове почти всегда можно сложить задние сиденья и увеличить полезную площадь багажного отделения — это упрощает перевозку крупногабаритных вещей.

Багажник Audi A6 универсал: задний ряд опускается, чтобы было удобнее перевозить крупный груз

Новый универсал всегда дороже седанов и хетчбэков, хотя на вторичном рынке — необязательно. Но на вторичке их тяжелее найти, потому что вариантов гораздо меньше.

Рекомендую покупать универсал, если ездите по асфальтовым дорогам, любите автомобильные путешествия или часто перевозите много вещей.

Купе — строго две двери

Низкая ликвидность на рынке

Второй ряд неудобен или отсутствует

Купе — это машина с трёхобъёмным кузовом, как седан, но без задних дверей. У таких машин широкие передние двери, которые открывают доступ на оба ряда сидений: чтобы сесть назад, нужно откинуть спинки передних кресел.

undefined

Mercedes-Benz E-купе — у машины две широкие передние двери и силуэт седана

В купе комфортно ездить только водителю и переднему пассажиру: на заднем ряду мало места и залезать туда неудобно.

Купе часто считают спортивной машиной, но купе и спорткар — не синонимы, всё зависит от начинки.

Бывают купе, которые построены на основе обычных седанов и отличаются только количеством дверей и дизайном: двигатель, коробка передач, тип привода и интерьер у них одинаковые. Например, купе Kia Cerato Koup по технике идентично седану Kia Cerato.

Но бывают купе, специально заточенные под активную езду. Как правило, у них другая компоновка кузова, нет заднего ряда сидений и меньше агрегатов от массовых моделей. Это, например, Audi TT, Peugeot RCZ и Porsche 911.

А ещё есть купе гран-туризмо — это дорогие машины, которые сделаны для комфортных поездок по ровным трассам на далёкие расстояния, например Bentley Continental или Mercedes-Benz S-купе. По конструкции они во многом повторяют представительские седаны, но заточены не на удобство для пассажира сзади, а на комфорт водителя.

Рекомендую купе, если ездите максимум с одним пассажиром, не планируете использовать машину в хозяйственных целях и хотите авто эффектного вида.

Кроссовер, или паркетник, — смесь легковушки и внедорожника

Выше клиренс, чем у седанов и хетчбэков

Большой проём багажника

Много моделей с полным приводом

Расход топлива больше, чем у седанов и хетчбэков

Небольшой объём багажника

Кроссовер и паркетник — синонимы. Их форма кузова похожа на пятидверный хетчбэк или универсал — в зависимости от модели. Такие машины построены на основе легковых моделей, но имеют увеличенный дорожный просвет и комплектации с полным приводом.

undefined

Кроссовер Subaru Forester — нечто среднее между легковушкой и внедорожником

Кроссоверы совмещают преимущества легковой машины и внедорожника. Они легко управляются в городе и на трассе, показывают хорошую проходимость на рельефе или в снегу, но при этом расходуют меньше топлива, чем полноценные внедорожники.

Модели кроссоверов могут сильно отличаться друг от друга: быть компактными или большими, дешёвыми или дорогими, более или менее проходимыми. На 2022 год это самый разнообразный сегмент российского авторынка.

Размеры багажников в паркетниках тоже сильно отличаются — всё зависит от габаритов самой машины. Например, у компактного кроссовера Ford EcoSport объём багажника составляет 310 литров — на уровне городских хэтчбеков. А у Audi Q7 он составляет 890 литров даже без сложенных сидений.

Я рекомендую покупать кроссовер, если нужен автомобиль для семьи и вы хотите чуть лучшую проходимость, чем у легковой машины. Например, чтобы ездить за город летом и меньше застревать в снегу зимой.

Совет

Кроссоверы могут быть передне- или полноприводными, но несмотря на это любой паркетник часто считают внедорожником. Поэтому на Авито кроссоверы обозначены как внедорожники

Внедорожник — заточен на езду вне асфальта

Продвинутый полный привод

Выше расход топлива

Большая инерция и габариты

Граница между кроссоверами и внедорожниками неявная: внешне они могут быть похожи друг на друга.

undefined

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado — у такого высокий дорожный просвет, продвинутая система полного привода, а ещё рамная конструкция кузова

У любого внедорожника есть продвинутая система полного привода, что даёт ему преимущество по проходимости перед другими типами кузова. Например, в полноприводных кроссоверах задняя ось обычно включается, только если буксуют передние колёса. А в продвинутой системе полного привода часто можно принудительно подключать вторую ось и перераспределять тягу с двигателя между осями или отдельными колёсами. Это делает внедорожники проходимее: они с большей вероятностью проедут там, где застрянет кроссовер или легковушка.

У такого кузова есть и недостатки по сравнению с легковушками. Большинство внедорожников тяжелее легковых автомобилей, у них хуже аэродинамика и выше расход топлива. А высокий центр тяжести накладывает отпечаток на управляемость на асфальте: внедорожники сильнее кренятся в поворотах и раскачиваются при ускорении и торможении.

Рекомендую купить внедорожник, если любите активный отдых и регулярно выбираетесь на бездорожье.

Минивэн — высокая крыша, объёмный салон и легковое шасси

Можно трансформировать салон под разные задачи: перевозить больше людей или вещей

Труднее парковаться из-за размеров

Высокая крыша ухудшает аэродинамику, увеличивает расход топлива и шум на высоких скоростях

Минивэны — это автомобили с высокой крышей на растянутой платформе легковушки. Такая компоновка увеличивает пространство внутри салона. В больших минивэнах можно разместить дополнительный ряд сидений для двух или трёх пассажиров, тогда суммарно машина может взять на борт до восьми человек.

undefined

Минивэн Kia Carnival — легковушка с высокой крышей на растянутой колёсной базе

Салон большинства минивэнов можно трансформировать под разные задачи. Например, если хотите перевезти больше людей, можно использовать третий ряд сидений. Если нужно погрузить в машину особенно крупный груз, можно, наоборот, убрать пассажирские кресла. Это важная сильная сторона минивэнов: в других типах кузова нет таких возможностей для трансформации.

У части минивэнов есть третий ряд сидений для седьмого и восьмого пассажира, а салон можно трансформировать

Большие габариты минивэна требуют больше пространства для манёвров: парковки, поворота или разворота. Это может быть неудобно, например, для начинающего водителя. Ещё с большой машиной труднее найти парковочное место в большом городе.

Из-за плохой аэродинамики у минивэна выше расход топлива и уровень шума на больших скоростях, чем у низких машин.

Я рекомендую взять минивэн, если ездите в основном по асфальту, но всегда большой семьёй.

Коротко: чем отличаются популярные типы кузовов

— Хетчбэк — это компактные городские модели с большим багажным проёмом. Как правило, у них можно сложить спинки задних кресел, чтобы в багажник поместились крупные вещи. Этот тип кузова подходит для тех, кто ездит по городу и время от времени хочет перевезти что-то габаритное.

— Седан — легковой автомобиль с трёхобъёмным кузовом, в котором багажник не соединён с салоном напрямую. Выглядит солидно, но, если захотите перевезти что-то большое, оно может не поместиться.

— Лифтбэк — нечто среднее между хетчбэком и седаном. У автомобилей с таким типом кузова багажная дверь поднимается вместе со стеклом и образует большой проём, в который удобно грузить вещи.

— Универсал — самый вместительный вариант среди легковых автомобилей. Часто построен на базе седана или хетчбэка, но имеет удлинённый задний свес и большой багажник. Подходит, если ездите по ровным поверхностям, хотите управляемость обычной легковой машины, но при этом возите много вещей.

— Купе — как седан, только без задних дверей. В такую машину неудобно садиться назад, поэтому она подойдёт только для одного-двух человек.

— Кроссовер, или паркетник, — смесь легковой машины и внедорожника. От легковушки у неё относительно небольшой вес и простая управляемость, а от внедорожников — повышенный клиренс и комплектации с полным приводом. Подойдёт для тех, кто ездит по асфальту, но хочет не обращать внимания на сугробы и бордюры.

— Внедорожник — автомобиль с продвинутой системой полного привода и, как правило, с рамной конструкцией кузова. Ездить на таком в городе может быть неудобно из-за большой массы и инерции, но зато внедорожник проходимее других типов авто на бездорожье.

— Минивэн — легковая машина с высокой крышей, в которой можно трансформировать салон. Часто имеет третий ряд сидений, поэтому может вместить шесть-восемь человек. Подходит тем, кто ездит большими компаниями, но по хорошим дорогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *