Проверка и замена датчика всасываемого воздуха Mercedes-Benz C-Class W202
Термодатчик измеряет температуру всасываемого воздуха. Эта величина вместе с сигналом датчика давления впускного газопровода (система PMS-управления) служит критерием оценки количества впускаемого воздуха. Тремодатчиком всасываемого воздуха является NTC-резистор (NTC – отрицательный температурный коэффициент), сопротивление которого уменьшается при повышении температуры.
Термодатчик расположен на левой стороне поперечной трубы воздушного фильтра.
Снятие
Снимите термодатчик вместе со штеккерным разъемом, для этого сожмите обе скобы (стрелки).
Проверка
1. Снимите штеккерный разъем.
2. Подвесьте термодатчик в водяной бане и медленно нагревайте ее.
3. Проверьте омметром сопротивление термодатчика. Измеренное значение считается нормальным, если оно находится внутри допуска 5% (см. таблицу Сопротивление термодатчика).
4. Если при измерениях термодатчик не достигает заданных значений, его следует заменить.
Установка
1. Насадите штеккерный разъем провода.
2. Проверьте на отсутствие повреждений и пористость уплотнительное кольцо круглого сечения.
3. Вставьте термодатчик с уплотнительным кольцом. Выжимайте наружу скобы до тех пор, пока они не зафиксируются со щелчком.
Ремонт датчика наружной температуры Mercedes-Benz W140, W210, W124, W202, R129
Номер детали (аналоги, могут отличаться конструкцией разъёма, длиной провода)
Перечень номеров деталей подлежащих ремонту описанному в статье.
- A0085423117 (чаще встречаются на w124)
- A0015420218
- A0015422618
- A0095428117
- A0105429817
- A0005424918
Применимость
Перечень моделей автомобилей на которых устанавливались датчики подобной конструкции (в металлическом корпусе).
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Температурный датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает соответствующие сигналы на управляющее устройство. Датчик содержит NTC-элемент (NTC – отрицательный температурный коэффициент), который уменьшает свое сопротивление с повышением температуры. При неисправном датчике управляющее устройство выдает резервную величину. Это приводит к тому, что некорректно выдерживается продолжительность предварительного и последующего разогрева.
1. Двигатель 2,0 л: снимите 6-штырьковый штекер с реле управления разогревом и замерьте сопротивление между фишкой 6 на штекере и корпусом (блоком цилиндров двигателя). Если сопротивление стремится к бесконечности, в токопроводящей линии обрыв. Если сопротивление ниже 1 Ом, то в электрической линии короткое замыкание.
- при температуре 25° C: 2442 Ом + 170 Ом
- при температуре 80° C: 291 Ом + 16 Ом
3. Отсоедините штекер (В 11/4) и вывинтите термодатчик охлаждающей жидкости.
4. Отсоедините штекер (В 11/8х1) и вывинтите «термодатчик охлаждающей жидкости для последующего разогрева» на головке блока цилиндров.
Проверка
1. Подвесьте в водяной бане термодатчик и медленно ее нагревайте.
2. Проверьте омметром сопротивление термодатчика. Измеренная величина в порядке, если она находится в пределах допуска + 5% (см. таблицу Сопротивление термодатчика).
3. Если при измерениях термодатчик не достигает заданных значений, то его следует заменить.
Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха Mercedes-Benz W203
Датчик температуры установлен рядом с противотуманной фарой. В зависимости от исполнения он находится либо со стороны водителя, либо переднего пассажира.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.
Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника.
2. В зависимости от модели снимите соответствующий локер крыла .
3. Рассоедините разъём датчика температуры.
4. Выньте датчик температуры (1) из держателя на переднем бампере.
1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
2. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.