Что лучше тигуан или кашкай
Перейти к содержимому

Что лучше тигуан или кашкай

  • автор:

Пересела с Qashqai j11 на Tiguan 2021. Сравнение и впечатления.

Всем привет!
Собственно покупка машины в салоне дилера заслуживает отдельного поста и он будет. Мне в свое время помогла темка на каком-то из тигуан форумов. Почитав ее, я поняла, что к чему на сегодняшний день (если одним словом то — хреново), плюс один из менеджеров так разозлил, ну просто фитиль поджег. На этой волне мне удалось не слушать их глупости и получить сносное предложение.

На чем пробовала ездить: ВАЗ 2109 — это песня, конечно. Потом была Nissan primera МТ года три.
Много ездить начала уже на Nissan Qashqai j10 CVT, потом j11. На пробеге около 150 тыс. машина потребовала конкретного внимания и вложений в подвеску. Пока я думала ремонтироваться или пересаживаться, вихлять задницей она стала просто неприлично. На втором заносе в сторону кювета стало понятно, что пора прощаться. Начались муки выбора.

Пролог А зачем девушке кроссовер?
Если присмотреться, кто за рулем кроссоверов — очень много женщин. Меня иногда спрашивают, мол, а кроссовер-то тебе зачем, сидеть повыше нравится? Да, нравится. Живу чаще в пригороде: в день 100 км, дороги — танкодром, вожу то лыжи, то елки какие-то, то собаку. Не, не болонка — ротвейлер. Обычно после ротвейлера собеседник "разрешает" мне водить компактный кроссовер. Спасибо.

Часть 1 "А выбирать-то не из чего…"
Так мне сказал менеджер Рольф авто с пробегом и в общем-то я с ним согласна. Темно, холодно, мы были симметрично уставшие, а разговор получился толковый. Тогда я смотрела GLA. Очень хотелось повысить класс. Странная машина — маленькая, с плохим обзором, не G совсем.
— Ну как?
— Не знаю, "назад в будущее какое-то".
— Я же говорил. А вообще какая машина нравится?
— Если прямо мечта, то кушки и bmw иксы.
— Раз вам нравятся красивые немецкие машины — пересаживайтесь на Тигуан, это будет самый правильный шаг в ту сторону.
Каждый раз, когда я покупала кашкай, а покупала я их два раза и обе с пробегом, я смотрела и тигуан. И в третий раз старик закинул невод…

Из новых смотрела — Qashqai, Karoq, Tiguan; с пробегом — Q3, х1, GLA.
GLA оказался не компактным кроссовером, а хэтчем. Х1 — была одна свежая в интересной комплектации, но уехала, я не успела. Ловить месяцами — не мой вариант на тот момент. Кушки — то пустая, то пробег, то еще что. И стремно — ремонт у этих машин дорогой, а если какие проблемы полезут, а решальщик только я… Ладно, тогда смотрим новые.

Поехала на тест драйв карок. Она хуже кашкая. Очень низкий клиренс, хуже звукоизоляция (хотя казалось бы, куда еще хуже), странные задние фонари, на руле дешевые блестяшки, едет тоскливо. Точно нет.

У кашкая для меня два основных минуса — она толком не едет (2.0 144 лс вариатор) и она шумная. Плюсов у нее немало — прекрасный дорожный просвет позволял мне даже на переднем приводе чувствовать себя нормально за городом, комплектация топчик — камеры кругового обзора, кожа, панорама, электропривод водительского и так далее. У Тигуана такая комплектация ощутимо дороже. Тест-драйв Тигуана понравился — дорогу держит лучше, едет бодрее, шумка лучше. И очень хотелось новизны — значит Тигуан. А еще хотелось 180 awd, но с топовой пересесть на базовую… Повышаться по деньгам, так я и так повышалась. В итоге опять переднеприводная тележка 150 лс.

Часть 2 Status R17 с пакетами IQ Light и Technic от салона до ТО-0.
ТО-0 стоит отдельного поста, так как мне понадобился инженер по гарантии. Впечатления за несколько недель и 2700 км следующие.
В сравнении с кашкаем она приятно бодрее. В сравнении. Я не стартую, не играю в шашки, но иногда мне надо резко перестроиться, шустро обогнать или выехать на трассу, где разрывы редки и тупить опасно. Вот в этом все прекрасно — робот с тубированным 1.4 значительно приятнее 2.0 с вариатором. Дорогу она держит отлично, крены маленькие, правда кашкай был с уставшей подвеской. Но тигуан лучше и это точно.
Шумоизоляция лучше. До 60 км/ч. А после тоже очень шумно. Около головы гул поменьше и на сотне и за сотню, но зато есть шум ветра от зеркала с водительской стороны. Он настолько реальный, что иногда я смотрю закрыто ли стекло.
Внешне машина мне нравится, да и на дороге хорошо к ней относятся. Адаптивные фары замечательные. У меня на кашкае были Bi-led с авто ближний-дальний, очень яркие. Тут тоже все хорошо, а внешне еще симпатичнее. Салон просторнее, багажник тоже. Задний диван регулируется — очень удобно. То, что полку багажника можно убрать при необходимости, а не корячить ее в салон — прекрасно.
Подвеска. Это кошмар. В первые дни мне пришлось узнать, что такое koni (в теории). То есть вместо того, чтобы радоваться новой машине, я гуглила. На тесте дорога была обычная. А вот на моем маршруте машина показала себя безобразно. И сразу же по выезду из салона не только отстрелы, но и стук спереди справа. Как это будет решаться отдельная тема. А так думаю, может давление в шинах снизить. На холодную сейчас 2.2, поднимается до 2.3-2.4. Сильно я рискую, если до 2.0 опустить?
Сверчки. Через неделю сверчок спереди справа. Еще через неделю где-то в районе середины торпеды. Причем такие неслабые, через радио слышу. Иногда они пропадают. Мне показалось, что появляются они если с басами что-то погромче послушать. Басы убавила. На кашкае у меня hertz нештаный был. Немного обломно, я люблю с музыкой погромче иногда кататься.
Комфорт посадки дело сугубо индивидуальное. Мой рост 158 см. Для меня сидушка длинная — если полностью прижать поясницу, то ногам неудобно. Для таких гномов, наверное, эрго-сидение будет выходом.
Радиус разворота — я знала, что будет хуже и морально была к этому готова. Там где на кашкае в один прием, тут без вариантов в два.
Климат сенсорный приучает не отвлекаться от езды на температуру и откуда будет дуть. Выставил и едь. Запуск подогрева лобового через меню дебилизм. Я-то зимой завожу и убегаю в теплый дом. Тут либо дольше тыркаться в ледяной машине, либо включать чтобы с запуском двигателя включалось.
Самый большой косяк для меня — лупит током. Первая мысль — не кожа, а тряпка. Но нет, у меня было 2 машины с тканью и меня не било током. Опять гуглю, читаю. Дочитываю, до предложений "сменить трусы на хлопковые". ОМГ, я заплатила больше 2 миллионов, и должна подстроиться трусами? Купила антистатик, вылила почти целый балон — все равно бьется. Чуть слабее, но в сухую погоду утром вылезаешь, проехав 50 км и как трахнет! Не знаю, что делать — вылезать держась за металлическую часть и заземляться ногой — так у меня рост не тот, я весь порог обтираю. И вообще почему такая статика — я иногда пользуюсь такси или со знакомыми езжу в той же одежде — нет такого. И в прошлых машинах не было. Постоянно набирать и разряжаться это не полезно точно. Товарищи, что делать, у кого-то получилось избавиться от этого?

Выбираем между Nissan Qashqai и VW Tiguan – сравнение эталонных кроссоверов

Выбираем между Nissan Qashqai и VW Tiguan - сравнение эталонных кроссоверов

Очень интересно наблюдать поединок за внимание покупателя на рынке автомобилей, особенно, когда речь идет о самом популярном и быстро развивающемся классе. Именно здоровая конкуренция ложится в основу прогресса в развитии компактных кроссоверов. Сегодня внимание уделим двум известным представителям категории – Nissan Qashqai 2020 и Volkswagen Tiguan аналогичного производственного года.

Сложнее всего сравнивать дизайн данных моделей, так как наверняка есть и адепты VAGa, и поклонники обновленной линейки Ниссана, которая очень сильно отстроилась от конкурентов в 2020 году.

Nissan Qashqai 2020Nissan Qashqai 2020 VW Tiguan 2020VW Tiguan 2020 Nissan Qashqai 2020Nissan Qashqai 2020 VW Tiguan 2020VW Tiguan 2020 Сравнение габаритов кроссоверов (drom.ru)Сравнение габаритов кроссоверов (drom.ru)

Техническое оснащение Tiguan

В кроссовере больше веса и мощи, чем в привычных городских малолитражных седанах, и будущим обладателям интересны особенности моторов и КПП.

На удивление, Тигуан представлен только с турбированными двигателями, что не оставляет выбора покупателю, особенно тот категорично настроен – только на атмосферник. В коробке передач также принципиальное расхождение с Nissan – если там мы видим CVT, то в Тигуане исключительно DSG.

Уже исходя из таких двух особенностей в ключевых агрегатных узлах многие покупатели “с пристрастием” могут сделать выбор между моделями. Но если атмосферные двигатели исторически завоевали репутацию более надежных, то обращение с трансмиссией — это дело вкуса, а возможная разница на перспективу будет только в частоте замены масла.

Tiguan 2WD (передний привод) 4WD (полный привод)
1,4 Бензин 125 л.с. 6МКПП
1,4 Бензин 150 л.с. 6АКПП 6АКПП
2,0 Бензин 180 л.с. 7АКПП
2,0 Дизель 150 л.с. 7АКПП

На самом большом 2-х литровом бензиновом двигателе с турбонаддувом заявлен расход в городском цикле 10,6 литров на 100 км пути, а время разгона до сотни – 7,7 секунды. На дизеле расход в 7,6 л, а разгон за 9,3.

Комплектации VW Tiguan:

  • GO! – от 1 799 000 рублей
  • Offroad – от 2 169 000 рублей
  • Connect – от 1 999 000 рублей
  • Exclusive – от 2 209 000 рублей

Полностью описание комплектаций доступно изложено на официальном сайте. Там же можно ознакомиться с набором предлагаемых опций. Сделаем выдержку по важным заметкам относительно комплектаций:

  1. Система бесключевого доступа только в комплектации Exclusive
  2. Полноразмерная запаска только в комплектации Offroad
  3. В комплектации GO! не предусмотрена камера заднего вида, но есть система помощи при парковке Brake Assist, правда только спереди и сзади, по бокам отсутствует
  4. Электропривод багажного отделения есть только в Offroad и Exclusive

При этом есть пакеты дополнительных опций, такие как Comfort и Comfort Plus. Они содержит в себе вышеуказанные недостающие функции для комплектаций GO! и Connect, стоимость таких пакетов от 41 500 до 51 500 рублей.

В целом, в прайс-листе Тигуана большое разнообразие дополнительного функционала и подключаемых опций, при этом еще есть и доплаты за выбранный цвет ЛКП, от 12 000 до 30 700 рублей. Вся система кастомизации делает финальную цену за выбранный и укомплектованный автомобиль слишком динамичной и непредсказуемой. Без детальной помощи менеджера будет сложно самостоятельно оценить финальную стоимость. И выбирая дефолтную версию одной из комплектаций можно остаться без какой-то важной функции, например, датчиков парковки по бокам. В машине, приближающейся по стоимости к 2 миллионам, такая опция – просто must have.

Комплектации и цена Qashqai 2020

Доступный и при этом достойный входной билет в категорию кроссоверов — это Ниссан Qashqai. Здесь покупателя встречает более широкий набор комплектаций, который нивелирует бесконечную волокиту с доскональным выбором опций:

  • XE от 1 333 000
  • SE от 1 460 000
  • SE+ от 1 499 000
  • SE Yandex.Auto от 1 784 000
  • SE TOP от 1 796 000
  • LE TOP от 1 854 000
  • Le Yandex от 1 848 000

Ценовая политика, сразу можно заметить, на 400 000 рублей ниже сравниваемого конкурента, что дает некое преимущество. Чтобы закрепить лидерство за Кашкаем, необходимо удостовериться, что функционал у него широкий и точно угодит водителю со стажем.

Приборная панель и мультифункциональный руль

Приборная панель и мультифункциональный руль

Все комплектации базируются они на 2-х конфигурациях двигателя – 1,2 л. и 2,0 л, и на двух КПП – XTronic CVT и классическая механика. Привод на Кашкае есть как передний, так и полный, а количество лошадиных сил чуть уступает Тигуану, так как 144 л.с -. это максимальный показатель.

Qashqai 1, 2 (115 л.с.) 2,0 (144 л.с.)
2WD (передний привод) 6МКПП / CVT МКПП / CVT
4WD (полный привод) 6МКПП / CVT

При этом резвость и хорошая тяга – те самые качества, которыми Кашкай наградили многочисленными блогеры и обзорщики. Такой фидбек дает понимание: лошадиных сил для этого веса достаточно, а коробка прекрасно справляется с динамичным ходом между 1, 2 и 3 передачами, когда идет основной набор скорости. Автомобиль уверенно себя ведет как при перестроении в оживленном потоке, так и при необходимости обгона на трассе. Самый выделяющийся расход в смешанном цикле у 2-х литрового двигателя на МКПП – 7,7 литра, а в городе 10,9. Остальные показатели в разбросе от 6,2 до 7,0 литра, что очень экономично, учитывая класс автомобиля.

Рассматривая комплектацию за 1 894 000, а именно LE TOP, обращаем внимание на оборудование:

  • Новая мультимедийная система Nissan Connect c Apple CarPlay® / Android AutoTM / Яндекс.Авто и навигационной системой
  • Система контроля усталости водителя (DAS)
  • Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD)
  • Интеллектуальная система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM)

Аналогичные функции на Тигуане будут доступны в другом ценовом диапазоне или за дополнительную плату. При этом Ниссан в комплектациях Кашкая пока не предлагает полный электропривод пятой двери, но это грядет в следующем кузове. Такая функция уже имеется у Nissan X-Trail, причем возможность открытия багажника взмахом ноги тоже объединяет Tiguan и X-Trail.

Интерьер автомобилей: что внутри у Qashqai 2020 и у Tiguan?

Nissan добавил комфорта и лоска в линейку, представив новую цветовую палитру сидений кофейного цвета, еще и выполненных материалом Alcantara®. Помимо этого, появилась панорамная крыша, которая дарит новые эмоции при поездке пассажирам любого возраста.

Обзор водителя Nissan Qashqai

Обзор водителя Nissan Qashqai

С водительского сиденья доступны все ключевые элементы управления, есть крупный мультимедийный цветной 7- или 8-дюймовый (в зависимости от комплектации) сенсорный дисплей, аналоговая приборная панель также с дополнительным дисплеем для важнейших сообщений. Многие покупатели отмечают очень логичное расположение кнопок управления на руле, что не отвлекает от управления и не вызывает дискомфорта в привыкании.

Сиденья Zero Gravity / Alcantara®в кофейном цвете

Сиденья Zero Gravity / Alcantara®в кофейном цвете

Подлокотник между передним пассажиром и водителем очень мягкий, под ним расположен элемент управления приводом, что актуально для модификаций 4WD, управление подогревом сидений. Вместительные подстаканники находятся перед ручкой КПП, что намного удобнее расположения за ней.

Задний ряд Nissan Qashqai

Задний ряд Nissan Qashqai

Задний диван расположен чуть выше переднего, свободно вмещает 3-х пассажиров. Если для переднего ряда доступен двухзонный климат-контроль, то задний имеет воздуховоды с регулировкой.

Панорамная крыша в КашкайПанорамная крыша в Кашкай Панорамная крыша в Кашкай, вид снаружиПанорамная крыша в Кашкай, вид снаружи

Автомобиль очень динамичный, если говорить о дизайне экстерьера и салона. Такая оболочка полностью отражает и его управляемость на дороге.

Заглянув в Tiguan, можно увидеть более классический дизайн и строгие формы. Руль, как и у Кашкая, приобрел более спортивную D-образную форму.

Обзор места водителя VW Tiguan

Обзор места водителя VW Tiguan

Мультимедийная система оборудована 8-дюймовым дисплеем, под ним находятся климатические регуляторы, а ниже – слоты для провода USB. Переключение света фар, в отличие от Кашкая, осуществляется не под рулем на лепестке, а на торпеде справа с помощью поворотного механизма.

Подлокотник под собой имеет механическую шторку, которая закрывает подстаканники в случае необходимости.

Панорамная крыша Tiguan

Панорамная крыша Tiguan

Панорамная крыша тоже доступна, как и у конкурента, а обивка салона представлена в 9 вариациях. Говоря о цветовых решениях в отделке, у Тигуана доступно 10 цветов ЛКП и 9 видов колесных дисков. Естественно, что частично это серийное оборудование и цвета, а частично – дополнительная опция.

Итоги

Выбор автомобиля обусловлен и личными взглядами на бренд, и историей владения – кто-то, раз купив одну марку, может оставаться с ней долгие годы.

В сравнении данных кроссоверов, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan, принципиально различаются основные элементы, характеризующие ходовые качества автомобилей – тип двигателя и тип трансмиссии. Возможно, для кого-то уже это будем решающим параметром при принятии решения о покупке.

Далее мы обратили внимание на принцип построения конфигураций: в Ниссане больше готовых комплектаций и некоторый функционал отличается от конкурента. У Фольксвагена есть множество дополнительных подключаемых опций, которые можно внести практически в любую дефолтную комплектацию, но и комплектацию по умолчанию меньше.

У обоих моделей широкий выбор цветовой гаммы ЛКП, современные стильные колесные диски и невероятно меняющая восприятие автомобиля панорамная крыша. Визуально оба кроссовера отличаются прекрасной оптикой, запоминающимся анфасом и незаурядной геометрией кузова.

В принятии решения участвует и вопрос цены, так как у немца все-таки бюджет начинается с более круглой суммы, превышающей стоимость японца на более чем 400 тысяч.

Кашкай и Тигуан

Если у вас плавная и размеренная езда, можете брать Кашака, если любите притопить, не стоит. Я из вторых и попал на ремонт вариатора к пробегу 50к — цепь, конусы, насос и еще что то. Именно поэтому при выборе авто 2 месяца назад был куплен Тигуан.

З.Ы. Мастер ремонтировавший вариатор при эксплуатации в холодном климате посоветовал термостат для отключения доп радиатора охлаждения. Якобы жижа работает от 60 градусов цельсия, и зимой варик работает в износ. Не могу подтвердить или опровергнуть эту инфу.

«Разборки» бывалых: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai

Теперь уже мало кто помнит, что именно появление Qashqai в линейке Nissan фактически дало старт потребительскому буму вокруг кроссоверов. По крайней мере, в России интерес к такому типу легкового автомобиля полыхнул впервые именно благодаря этому «японцу». Так был положен конец доминировавшему ранее положению седанов в списке предпочтений отечественного автомобилиста.

«Маленький, но джип» быстренько вышвырнул из списка «мечт» миллионов россиян образ большого черного «обкомовского» седана, как маркера успешности и благосостояния. Нечто подобное случилось не только в России, но и по всему миру, в том числе, и в Европе. Недаром первый в истории VW компактный кроссовер — Tiguan — «вылупился» всего лишь на год позже Qashqai. Собственно, и по сей день обе машины на отечественном рынке идут «ноздря в ноздрю», олицетворяя два основных течения в подходе к дизайну и потребительским качествам современных SUV.

Речь идет о немецкой сдержанности, четкости и где-то даже чопорности, противостоящей азиатской показной «несерьезности», переходящей порой в «игрушечность». Неистребимые корни последнего явления — в стремлении угодить вскормленным на анимэ вкусам японцев, корейцев, китайцев и иже с ними.

Противоположность условно европейского и азиатского подходов проявляется уже во внешности Tiguan и Qashqai. Геометричность и холодная сдержанность линий передка и задней части «немца» противопоставлена похожей на мультяшную физиономию робота-трансформера «морде» японского кроссовера. Если поставить их рядом, немедленно осознаешь: еще более взаимоисключающие концепции экстерьера машин придумать будет сложно. Зато интерьер Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai при всех их различиях одинаков в одном: в желании дать владельцу машины максимум удобства и возможностей.

Когда «учить» — только портить: тест-драйв обновленного кроссовера Skoda Kodiaq

Сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander: кайф или драйв?

Среди опций, которые предлагаются сидящему за рулем, как японского, так и немецкого «кроссов», есть все, что только можно пожелать в этом классе автомобилей. Продвинутые «мультимедийки» с тачскринами, умеющие в Apple CarPlay и Android Auto (а у Qashqai еще и Яндекс Авто), адаптивные «круизы», климат-контроль, водительские ассистенты, подогревы всего и вся, камеры заднего вида, «мультирули»… По поводу «фарша» что там, что там можно не беспокоиться.

Но приборка у «японца» стрелочно-аналоговая, а у «немца» — цветной монитор. И водительское кресло у Tiguan более строгое, с более выраженной поддержкой, а у Qashqai помягче, поуютнее. Ну, и сзади у пассажиров немецкой машины чуть больше места для коленок. Видимо, потому, что колесная база японского кроссовера немного короче — 2646 мм против 2678 мм у «немца».

Что касается энерговооруженности, то самый могучий Nissan Qashqai на российском рынке оснащен 144-сильным атмосферным двухлитровым бензиновым мотором и вариатором в полноприводной трансмиссии. А Volkswagen Tiguan может предложить, в принципе, комплектацию с 220-сильным «турбо» под капотом. Но в данном случае мы сравниваем с топовым «японцем» вариант Tiguan с турбированным 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 150 «лошадей» и 6-ступенчатым «роботом».

Динамика немецкого кроссовера оказалась с субъективной точки зрения поинтереснее, чем у Qashqai. И дело тут даже не в чуть более высоких номинальных характеристиках производительности двигателя Tiguan. Просто турбированный агрегат сам по себе выдает максимальную мощность раньше, на более низких оборотах, по сравнению с «атмосферником». Да и в «роботе» происходит заметно меньше потерь энергии, нежели в вариаторе. Все это выливается в паспортные 10,5 секунд разгона до 100 км/ч у Nissan Qashqai и 9,8 секунд у — Volkswagen Tiguan. Зато с точки зрения надежности и долговечности атмосферный силовой агрегат даст приличную фору турбированному…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *