Представлен внедорожник Rivian R1S на базе электропикапа
Игорь Владимирский
Вслед за инновационным электрическим пикапом R1T молодая компания Rivian из американского штата Мичиган показала родственный полноразмерный внедорожник R1S. Обе машины позиционируются как «электромобили для путешествий» (Electric Adventure Vehicle) и могут похвастать завидными характеристиками, а пассажирская версия имеет свои особенности.
По длине (5040 мм) и ширине (2015 мм) Rivian R1S попадает в один класс с такими машинами, как Volkswagen Teramont или Ford Explorer. В основе лежит «платформа-скейтборд» с компактной компоновкой элементов и низким центром тяжести. Но по сравнению с пикапом колесная база внедорожника укорочена с 3450 до 3075 мм, что благотворно сказалось на геометрической проходимости: угол рампы увеличен с 26 до 29 градусов.
Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны есть уже в начальной комплектации. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 205 мм (на 5 мм больше, чем у пикапа), а во внедорожном ездовом режиме его можно увеличить до 365 мм. При этом Rivian сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.
Интерьер у двух моделей Rivian оформлен одинаково: по примеру Теслы здесь виртуальные приборы, крупный тачскрин медиасистемы и минимум физических клавиш. Но салон внедорожника отделан более дорогими материалами и может вместить до семи седоков, хотя тайника под вторым рядом, в отличие от пикапа, здесь нет.
Задняя багажная дверь двустворчатая, с маленьким откидным бортом, на котором можно устроить пикник. Объем самого багажника не приводится, зато в подполье предусмотрен дополнительный отсек объемом 180 литров. А еще электромобили Rivian имеют передний багажник (frunk, то есть front trunk) на 330 литров с сервоприводом крышки.
Технически пикап и внедорожник абсолютно одинаковы и имеют по четыре электромотора. Каждый двигатель приводит свое колесо и имеет независимый блок управления, благодаря чему можно запросто реализовать управление вектором тяги (для дорог) или имитацию блокировок дифференциалов (для бездорожья). Каждый мотор развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации.
У базовой версии совокупная максимальная мощность — 408 л.с., а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч. Интересно, что более выгодная аэродинамика внедорожника делает его дальнобойнее пикапа: заявленный запас хода базовой версии — 386 км против 370 у аналогичного грузовичка.
«Средний» вариант имеет мощность 764 л.с., крутящий момент 1120 Нм и батарею на 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 500 км. А топ-версия щеголяет аккумулятором емкостью 180 кВт∙ч, но дополнительная батарея установлена на месте третьего ряда сидений, поэтому такой Rivian R1S может быть только пятиместным. Зато заявленный пробег на одной зарядке — более 660 км! Совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 710 л.с. при неизменном крутящем моменте.
Максимальная скорость у всех версий одинаковая (201 км/ч), а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — всего три секунды у «средней» модификации без дополнительного батарейного модуля. Топ-версия ускоряется за 3,2 с, а базовая — за 4,9 с. Все варианты имеют полную массу 3,5 т и могут тянуть столь же тяжелый прицеп. Зарядить Rivian можно от терминала мощностью до 160 кВт: за полчаса в батарее «осядет» запас электричества для пробега 320 км. Также анонсирован трассовый автопилот, который сможет вести пикап по хайвею без вмешательства водителя.
Если пикап Rivian R1T должен выйти на рынок во второй половине 2020 года, то внедорожник компания обещает только в 2021 году. Хотя и на него уже можно оформить заказ с первоначальным взносом 1000 долларов. Заявленная цена базовой версии — 65 тысяч долларов против 71 тысячи за самый простой кроссовер Tesla Model X 75D. Но продавать простые варианты компания Rivian начнет и вовсе в 2022 году, а первыми обещаны богатые «дальнобойные» внедорожники, о ценах которых остается лишь догадываться. Пока же у фирмы есть только два ходовых прототипа и строящийся завод в городе Нормал (штат Иллинойс).
Дилеры готовы привезти в Россию из США 835-сильный внедорожник Rivian R1S с 22-дюймовым экраном, пневмоподвеской и запасом хода 500 км. Сколько за него просят?
Российские дилеры готовы поставить в Россию по предварительному заказу внедорожник Rivian R1S. Всего предложений четыре: в трех случаях предлагается модель 2022 года, а один из продавцов готов поставить авто 2023 года. Само собой, привезут внедорожник из США, а цены составляют 13-14,5 млн рублей.
Rivian R1S наделен электрической силовой установкой мощностью 835 л.с. Несмотря на приличную массу в 2,7 тонны, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 3 с. Максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч, а тяговая батарея емкостью 135 кВт·ч обеспечивает запас хода около 500 км.
Привод тут, естественно, полный. В оснащение входит 22-дюймовый экран, 4-зонный климат-контроль, отделка салона кожей и деревом, панорамная крыша. Салон, к слову, 7-местный, с обогревом и вентиляцией сидений второго ряда.
Rivian R1S
Это первый в мире электрический приключенческий внедорожник, который покорит любое бездорожье и разгонится до сотни за 3 секунды! Исследуйте места, которые вы любите, с людьми, которых вы любите!
Варианты оплаты | Цена |
---|---|
При оплате наличными, оформление физ. лицо | От 12 330 000 руб. 144 260 $ |
Rivian R1S 2022 в наличии
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
В резерве
Спеццена на май
спеццена на май
Спеццена на май
В резерве
В резерве
Эксклюзив
В резерве
В резерве
R1S и R1T: в чём разница?
Rivian вывела R1T на рынок немного раньше, чем R1S, но оба автомобиля очень похожи. Фактически, Rivian заявила в 2018 году, что эти два автомобиля имеют 91% общих компонентов. В действительности, единственное существенное различие заключается в том, что R1S — это внедорожник, а R1T — это пикап. R1T рассчитан на пять пассажиров в двух рядах, в то время как R1S имеет до семи мест в трех рядах. Между тем, технические характеристики не слишком отличаются. Оба автомобиля разгоняются от 0 до 100 за 3,0 секунды, максимальный запас хода внедорожника R1S составляет 515 км, а и у пикапа R1T 644 км (из-за наличия батареи максимальной ёмкости).
Ультра-внедорожник
Преодолевайте практически любую местность с максимальным дорожным просветом 392 мм. Покоряйте брод глубиной более 914 мм. Въезжайте на горы с уклоном до 35,6 градусов. Буксируйте грузы весом до 3 493 кг. Разгон от 0 до 100 км в час составляет всего 3 секунды, в зависимости от комплектации, и при этом внедорожник обеспечивает управляемость как у спортивного автомобиля. Также доступен двухмоторный и четырёхмоторный полный привод. Вы можете выбрать один из двух различных размеров аккумулятора в зависимости от ваших потребностей: стандартный блок (запас хода 418+ км — доступен только для двухмоторной версии) и большой блок (запас хода 515 км).
Запас хода и зарядка
От самых жарких мест до самых холодных — от +54 °C до -32 °C — наши аккумуляторные системы были созданы для путешествий, обеспечивая запас хода от 418 до 515 км в зависимости от выбранного вами аккумуляторного блока и двигателя. Комбинация из двух двигателей и 21-дюймовых дисков является наиболее эффективной, а 20- и 22-дюймовые диски снижают запас хода на 10–15% и 5–10% соответственно. Оценки зависят от стиля и условий вождения. Настенное зарядное устройство Rivian — это самый быстрый и удобный способ зарядки автомобиля в домашних условиях, способный увеличить запас хода до 40 км в час. От быстрой зарядки мощностью 200 кВт запас хода восполняется на 225 км за 20 минут.
Выдающаяся платформа
Платформа Rivian включает в себя аккумуляторный блок, электромоторы, подвеску, мощную раму и систему охлаждения. Эти системы были элегантно скомпонованы, чтобы сохранить пространство салона для пассажиров и багажа, обеспечивая низкий центр тяжести для более уверенного вождения. Независимая пневматическая подвеска обеспечивает вертикальную регулировку в диапазоне 140 мм (от 252 мм до 392 мм). Активная амортизация отслеживает состояние дороги и действия водителя каждые 5 миллисекунд для настройки подвески. Гидравлический контроль кренов обеспечивает более широкий контроль над кузовом, устойчивостью, комфортом езды и управляемостью на неровной дороге. Защита днища — это многослойный щит из высокопрочной стали, легированного алюминия и композитного углеродного волокна.
Восемь режимов вождения
В зависимости от выбранного режима вы можете настроить высоту посадки, жесткость подвески, реакцию педали акселератора, систему полного привода и многое другое для оптимизации комфорта, эффективности или производительности. Режим All Purpose автоматически адаптируется к большинству дорожных ситуаций. За счет понижения и повышения жесткости подвески режим Sport значительно уменьшает крен кузова в поворотах. Стандартный внедорожный режим Off-Road Auto для легкого бездорожья по грунтовым дорогам и тропам. Режим Off-Road Rock Crawl предназначен для самых сложных ситуаций на бездорожье, таких как подъем по камням или крутым склонам. Остальные режимы: Off-Road Rally (внедорожное ралли), Off-Road Drift (внедорожный дрифт), Conserve (режим экономии электричества) и Tow Mode (режим для буксировки).
Интерьер
В интерьере комплектации Adventure передняя панель сделана так, что кажется, будто это цельный предмет мебели: натуральная древесина ясеня обрамляет центральный дисплей. Аудиосистема Rivian Elevation от Meridian обеспечивает захватывающее звучание благодаря съемному динамику с Bluetooth, который позволяет распространить эти впечатления на кемпинг. Интерьер Adventure доступен в трех различных цветовых комбинациях: Black Mountain, Forest Edge и Ocean Coast. Салон Explore выглядит по-спортивному, с матово-черной отделкой и сиденьями из веганской кожи с эффектной строчкой. Специально настроенная аудиосистема наполняет пространство удивительным звуком, а панорамная цельностеклянная крыша открывает красивый вид сверху. Он доступен в цветовых комбинациях Black Mountain и Ocean Coast.
Настенное зарядное устройство Настенное зарядное устройство Rivian — это самый быстрый и удобный способ зарядки автомобиля в домашних условиях, способный увеличить запас хода до 40 км в час. Настенное зарядное устройство устойчиво к атмосферным воздействиям, что позволяет устанавливать его как в помещении, так и на улице, и имеет Wi-Fi для обновлений «по воздуху». Вы сможете приобрести настенное зарядное устройство Rivian при заказе автомобиля.
Мощность 11,5 кВт для легкой ночной зарядки
Устойчиво к погодным условиям для использования в помещении или на улице
5-летняя гарантия
Совместимо с другими электромобилями, использующими разъем J1772
Четырехмоторный полный привод Rivian Quad-Motor AWD обеспечивает мгновенную мощность и независимо регулирует крутящий момент на всех четырех колесах для точного управления колесами практически в любых условиях. Проактивная регулировка мощности на каждом отдельном колесе обеспечивает векторизацию крутящего момента на 4 колеса — способность каждого колеса независимо помогать ускорению, замедлению и даже повороту автомобиля — обеспечивая высочайший уровень производительности на дороге и проходимости на бездорожье.
Система Rivian Quad-Motor AWD состоит из двух двухмоторных приводов — один на передней оси, другой на задней. На передней оси установлен компактный агрегат мощностью 415 лошадиных сил и крутящим моментом 560 Нм. Задняя ось оснащена двигателем с более высоким крутящим моментом, который обеспечивает мощность 420 л.с. и крутящий момент 671 Нм. Вместе они обеспечивают суммарную мощность 835 л.с. и крутящий момент 1231 Нм, что позволяет разгоняться от 0 до 100 км в час за 3 секунды, обеспечивая при этом исключительную эффективность и мгновенную перенастраиваемость для любых условий.
Двухмоторный полный привод Система Rivian Dual-Motor AWD оснащена одним двигателем на передней и задней оси, обеспечивая мгновенную мощность. Благодаря плавной интеграции основных компонентов в единый привод, наша система Dual-Motor AWD представляет собой компактный и легкий юнит, обеспечивающий исключительную мощность и контроль.
Rivian Dual-Motor AWD оснащен двумя двигателями, которые выдают суммарную мощность более 600 л.с. и более 814 Нм крутящего момента и разгон 0–100 км в час за 4 секунды. Благодаря более высокому передаточному числу заднего двигателя система Dual-Motor смещает крутящий момент назад, а также имеет функцию управления крутящим моментом спереди назад, обеспечивая высокий уровень производительности на дороге и бездорожье, возможность буксировки в любую погоду.
Независимая пневматическая подвеска Независимая пневматическая подвеска обеспечивает вертикальную регулировку в диапазоне 140 мм (от 252 мм до 392 мм) для оптимизации высоты хода автомобиля для улучшения управляемости, комфорта, аэродинамики и устойчивости при различной грузоподъемности. Автоматическое выравнивание высоты подвески также позволяет сбалансировать автомобиль для лучшей управляемости при буксировке тяжелых грузов. Для достижения максимальной эффективности и дальности хода выберите более низкую высоту подвески.
Гидравлическая система управления креном Наша электрогидравлическая система управления креном заменяет механическую балку антипробуксовочной системы, обеспечивая большую гибкость в реагировании автомобиля, одновременно обеспечивая гораздо более широкий контроль над кузовом, устойчивостью, комфортом езды и управляемостью на неровной дороге. На дороге эта система минимизирует крен кузова, чтобы автомобиль лучше заходил в крутые повороты. На бездорожье она поглощает неровности покрытия, максимально увеличивая артикуляцию колес и обеспечивая дополнительную тягу и комфорт на сложных поверхностях.
Аудиосистема Meridian Elevation Аудиосистема Elevation от Meridian размещает динамики в лучших местах по всему салону, включая четыре алюминиевых купольных динамика над головой. Прибыв в пункт назначения, вы можете воспользоваться съемным Bluetooth динамиком.
Трехрядная компоновка салона Наши сиденья второго ряда складываются в пропорции 60/40, а третьего ряда — 50/50, так что вы можете комбинировать места для пассажиров и оптимальное пространство для багажа. А поскольку сиденья складываются почти в идеальный уровень, вы можете лежать сзади и смотреть на звезды через полностью стеклянную крышу.
Для быстрого доступа к заднему грузовому отсеку откройте подъемную дверь с электроприводом. Передний багажник, центральная консолью, отделения под сиденьями, задняя корзина в полу и багажный отсек внедорожника R1S обеспечивает более 2945 литров безопасного хранения.
Снаряжение для приключений Соберитесь и отправляйтесь в путь за считанные секунды с помощью нашего снаряжения для приключений Adventure Gear. Поперечины Rivian Cargo Crossbar предназначены для установки на крыше и совместимы с широким спектром креплений и оборудования, включая нашу палатку на крыше. Ищите другие продукты и аксессуары Rivian для приключений, такие как настенное зарядное устройство — найдите их в конфигураторе уже сегодня!
Безопасность Конструкции из алюминиевого сплава, сверхпрочной стали и углеродного волокна разработаны для повышения безопасности. Низкий центр тяжести платформы помогает предотвратить опрокидывание и уверенно удерживает вас на месте. Для дальнейшего повышения безопасности в стандартную комплектацию каждого автомобиля Rivian входит набор систем безопасности Driver+.
Набор систем безопасности Driver+ Функции Driver+ входят в стандартную комплектацию каждого автомобиля Rivian. Некоторые из них могут быть активированы через обновления программного обеспечения, включая ассистент смены полосы движения и ассистент прицепа. Driver+ предназначен для поддержки водителя и не заменяет его внимание и необходимости контролировать автомобиль.
Ассистент движения по шоссе: автоматическое рулевое управление, торможение и ускорение на выбранных шоссе при включенном режиме.
Адаптивный круиз-контроль: установите свою скорость и автоматически ускоряйтесь или тормозите, регулируя скорость для поддержания необходимой дистанции до впереди идущих автомобилей.
Ассистент смены полосы движения: помощь при смене полосы движения на шоссе.
Удержание в полосе движения: помогает вернуться в свою полосу движения, если вы непреднамеренно сместились близко к разметке полосы или за нее без сигнала поворота.
Предупреждение о сходе с полосы движения: предупреждает о слишком близком приближении или пересечении разметки полосы движения без включенного сигнала поворота.
А также: предупреждение о слепых зонах, автоматический дальний свет, предупреждение о поперечном движении задним ходом, автопарковка, автоматическое экстренное торможение, динамическая поддержка торможения.
Аппаратная начинка для Driver+ Аппаратная начинка (11 камер, 5 радаров, 12 ультразвуковых датчиков) входит в стандартную комплектацию каждого Rivian, включая внутреннюю камеру для контроля бдительности водителя. Если система обнаружит, что вы отвлеклись от дороги, вам автоматически будет предложено положить руки на руль, чтобы продолжить движение с включенной функцией Driver+.
Электрический внедорожник Rivian R1S: грядёт дальнобойная двухмоторная топ-версия
Погрязший в долгах американский электромобильный стартап Rivian ближайшей осенью выведет на рынок наиболее дальнобойную версию своего электрического внедорожника R1S: запас хода на одной зарядке составит около 630 км по циклу EPA, а новая двухмоторная силовая установка собственной разработки позволит разгоняться с места до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 3,5 с.
Rivian запустил в производство внедорожник R1S на своём заводе в городе Нормал (США, штат Иллинойс) в конце 2021 года, ранее осенью того же года на конвейер встал соплатформенный пикап R1T. 2022 год компания закончила с результатом в 20 332 проданных электромобиля и 24 337 произведённых, эти цифры включают в себя не только Rivian R1S и R1T, но и коммерческие фургоны EDV 700, которые Rivian производит по контракту для службы доставки Amazon — в широкой продаже этих фургонов нет.
Актуальный модельный ряд Rivian
Чистый убыток Rivian на конец 2022 года достиг 6,75 млрд долларов при объёме выручки в 1,66 млрд долларов. На фоне других неприятных новостей (например, отказа Rivian от СП с Mercedes-Benz) неудивительно, что с начала зимы акции Rivian стремительно дешевеют, но основатель и гендиректор компании Ар-Джей Скериндж не унывает и лично рапортует в соцсетях о грядущих новинках.
Внедорожник Rivian R1S ещё на стадии прототипа в 2018 году был заявлен с тремя батареями на выбор — ёмкостью 105 кВт·ч (Standard Pack), 135 кВт·ч (Large Pack) и 180 кВт·ч (Max Pack), но в производство он пошёл с двумя младшими батареями и с безальтернативной четырёхмоторной силовой установкой (по одному на каждое колесо), её совокупная отдача составляет 847 л.с. и 1231 Нм, с ней внедорожник разгоняется до 60 миль/ч за 3 с.
Изначально электромоторы для Rivian поставляла компания Bosch, но в прошлом году Rivian анонсировал собственную двухмоторную силовую установку Enduro и включил её в конфигураторы Rivian R1S и R1T. Заявленная максимальная отдача Enduro — более 608 л.с. и 813 Нм, в стандартной конфигурации R1S и R1T с ней разгоняются до 60 миль/ч за 4,5 с, продвинутая версия Enhanced Dual-Motor AWD обещает разгон за 3,5 с, то есть будет всё равно меньше, чем у четырёхмоторной версии, но близко к тому. Rivian утверждает, что двухмоторная силовая установка более энергоэффективная, чем четырёхмоторная, но конкретные показатели для всех возможных комбинаций пока не обнародованы.
Вчера Ар-Джей Скериндж объявил, что осенью на рынок выйдет долгожданная дальнобойная версия Rivian R1S с батареей Max Pack на 180 кВт·ч, её целевой запас хода на одной зарядке — 390 миль (628 км), тогда как четырёхмоторный внедорожник с батареей Large Pack на 135 кВт·ч может проехать на одной зарядке 321 милю (516 км). Важный нюанс состоит в том, что батарея Max Pack не совместима с четырёхмоторной силовой установкой (ни у пикапа, ни у внедорожника), то есть максимальный запас хода будет доступен только с двухмоторной силовой установкой Enduro.