Как узнать что машина прогрелась
Сразу после пуска начинать движение можно только летом. Температура масел в двигателе и трансмиссии, хотя и не достигла рабочих значений, но вполне приемлема для нормальной работы агрегатов. А на ходу всё быстро и успешно войдёт в номинальный тепловой режим. Зимой, всё значительно сложнее.
Двигатель
Тут общее мнение давно выработалось, на нём сошлись практически все эксперты. Прогрев двигателя на холостых оборотах нужен, но не до рабочей температуры, то есть начала открытия термостата, а до относительно небольших 30-40 градусов. Это примерно соответствует началу отклонения стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Да и умный блок управления двигателем сам укажет на этот момент, сбросив прогревочные обороты до нормальных холостых. Мотор готов к поездке, хотя полную нагрузку сможет принять без повышенного износа только после полного прогрева на ходу.
Механическая коробка передач
Подобные агрегаты не очень критичны к температуре масла. Если его свойства выбраны правильно для климата в данном регионе, то смазывающая жидкость не загустеет в картере до состояния геля и позволит нормально переключать передачи. Может быть с небольшими затруднениями, но учитывая неполную готовность двигателя, необходимости в быстром переходе на следующую ступень и не потребуется.
Шестерни и подшипники коробки получат смазку в нужном количестве сразу, поскольку валы вращаются при работе на холостом ходу, масло перемешивается и слегка подогревается. Возможны некоторые трудности с работой сцепления, но лишь при первом-втором нажатии на педаль, дальше всё приходит в штатное состояние. Никаких ограничений на начало движения такая коробка не накладывает.
Гидромеханический автомат и вариатор
Здесь мнения часто расходятся, встречаются и полностью противоположные.
• прогревать коробку одновременно с двигателем, селектор находится в положении нейтрали или паркинга, что с точки зрения работы её механизмов в данном случае одно и то же;
• ускорять прогрев масла в агрегате включив рабочий режим D, удерживая автомобиль тормозами или внешним упором, в зависимости от его положения можно использовать перевод селектора на задний ход;
• по определённому алгоритму во время прогрева переводить рычаг по всем имеющимся положениям.
Разобраться в происхождении этих идей поможет даже поверхностное рассмотрение устройства АКПП.
Что и в какой степени влияет на температуру масла?
Прежде всего, все сходятся на необходимости использования только качественной жидкости типа ATF, то есть трансмиссионного масла, предназначенного для работы в АКПП. Или типа CVT в случае вариатора. Хорошая синтетика чрезмерно густеет лишь при очень низких температурах, когда автомобиль вообще эксплуатировать крайне нежелательно, и никакой внутренний прогрев тут не поможет, поломки очень вероятны сразу при попытке пуска двигателя.
Если же масло пригодно для низких температур, то оно будет поддаваться перекачке имеющимся в коробке электрическим насосом. И во время работы двигателя оно неизбежно станет повышать свою температуру. Процесс идёт достаточно медленно, но особой надобности в сильном прогреве не имеется. По достижении двигателем указанного выше температурного режима коробка уже будет готова. Максимум, что может произойти – это небольшой пинок при переводе селектора в Drive при попытке начать движение. Он безвреден при условии использования качественного масла и повторяться не будет, поскольку процесс набора температуры сразу ускорится. Связано это явление с наличием непрогретого масла в участках, через которые прокачка насосом в нейтрали не производится.
Важно! А вот чего точно не стоит делать – это манипулировать рычагом, якобы разгоняя тёплое масло по всем магистралям. Кроме лишнего износа непрогретых механизмов, никакой практической пользы переключение режимов на месте не даст. Совет порождён либо перфекционистами, либо людьми, не совсем понимающими принципы работы автоматической коробки.
Как правильно прогревать машину?
Исходя из вышесказанного, можно выработать общий алгоритм оптимального прогрева:
• двигатель работает на холостых оборотах, блок управления сам определяет их величину;
• селектор АКПП поначалу находится в положениях P или N, через некоторое время его можно перевести в D или R, что не принципиально важно;
• начинать поездку надо после сброса оборотов, на небольшой скорости, постепенно набирая температуру на ходу.
Ну и конечно в агрегатах должно быть залито масло с хорошими низкотемпературными свойствами, на этом экономить не стоит, ремонт всегда обходится дороже, чем переплата за качественные смазывающие продукты.
Больше информации о прогреве двигателя можно получить прочитав статью
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Как прогреть двигатель в зимнее время?
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Как не стать жертвой минусовой температуры и без проблем прогреть двигатель в зимнее время.
Как не стать жертвой минусовой температуры и без проблем прогреть двигатель в зимнее время.
Хотя бы несколько раз за зиму каждый водитель сталкивается с различными проблемами, которые возникают по причине особенностей погоды.
Как завести машину, если она долгое время находилась в условиях минусовой температуры? Давайте рассмотрим полезные советы, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя в зимнее время.
Всё начинается с двери
Вы можете не столкнуться с проблемой запуска двигателя потому, что не сможете попасть внутрь автомобиля. Особенно это актуально для тех, у кого машина открывается ключами, а не брелоком.
Замерзнуть может как замок, так и вся дверь по периметру. Это происходит по причине разницы температур внутри и снаружи. Образуется конденсат, который и замерзает во время ночного снижения температуры.
Проблему с замком можно решить, воспользовавшись специальным спреем для замочной скважины. Его необходимо применять перед тем, как оставить автомобиль на улице или в гараже. Некоторые водители прогревают ключ зажигалкой прежде чем вставить его в скважину.
Если примерзла дверь по периметру, многие пытаются решить этот вопрос силой. Такой вариант может закончиться оторванными уплотнительными резинками. Некоторые используют такую тактику: открывают одну дверь, которая легко поддается, заходят в машину через неё и прогревают машину. После этого можно смело открывать любую дверь. Для того, чтобы избежать такой проблемы нужно подержать машину открытой накануне вечером. Вода на уплотнителях вымерзает и после этого можно закрывать двери.
После мойки машины также нужно открыть на некоторое двери и багажник, а также крышку бензобака. Так вода вымерзает и не препятствует нормальному открытию. Еще один совет — не используйте ручной тормоз в течении суток после мытья. Колодки могут примерзнуть к дискам и машина не заведется. Помочь им оттаять можно с помощью теплой воды, но не кипятка.
Заводим двигатель
Здесь работает фраза “спешить нужно медленно”. Начать можно с того, чтобы включить на несколько секунд дальний свет. Аккумулятор немного прогреется и завести машину будет легче. В зависимости от того, какая у вас коробка передач, есть разный алгоритм включения.
-
Если ваша машина на механике, поставьте рычаг в нейтральное положение. При запуске выжимайте педаль сцепления, так завести двигатель будет легче.
Если завести автомобиль не удалось после этих попыток, необходимо воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они отогреют мотор с помощью профессионального оборудования и заведут двигатель. Также можно воспользоваться тросом и помощью другого водителя, а также прикурить двигатель от другой машины.
Действия после запуска мотора
После того, как двигатель наконец-то завелся, необходимо прогреть машину. Направьте теплые потоки воздуха на стекла спереди и по бокам. Начинать движение можно тогда, когда показатель температуры мотора равняется или больше 90. Начинать поездку стоит с минимальной скорости в течении хотя бы 5 минут. За это время прогревается и приходит в рабочее состояние ходовая часть и амортизаторы. Дальше можно двигаться уверенно и без страха.
Пусть ваши зимние поездки пройдут без приключений и принесут лишь удовольствие от путешествия.
Как я узнаю, что моя машина перегревается?
В последнее время моя машина ведет себя очень странно, и я пытаюсь выяснить, не перегревается ли она. У меня датчик температуры уже давно не работает, так что толку от него мало. Как еще я могу сказать? Что происходит, когда ваш автомобиль перегревается?
Хлоя Дженкинс · Ответ дан 21 октября 2021 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Обычно индикатор температуры или датчик — это самый простой способ узнать, не перегревается ли ваш автомобиль.
Поскольку ваш не в рабочем состоянии, вот несколько других признаков того, что ваш автомобиль перегревается :
- В вашем автомобиле пахнет жарко . Чрезмерное тепло вызовет специфический запах от вашего автомобиля, который можно описать только как запах горячего . Вы бы точно знали, если бы она была там.
- Вы слышите тикающий звук , исходящий от вашего двигателя. Это может указывать на то, что масло горячее и стало слишком жидким для надлежащей смазки двигателя.
- Вы видите охлаждающую жидкость на земле . Это может быть признаком того, что ваша система охлаждения имеет утечку. Без системы охлаждения ваш двигатель не сможет регулировать температуру и в конечном итоге перегреется.
- Вы видите пар, выходящий из вашего капота . Это индикатор того, что в вашем двигателе кипит охлаждающая жидкость и его необходимо немедленно выключить .
- Капюшон горячий . Если капот вашего автомобиля слишком горячий, чтобы вы могли положить на него руку в течение 10 секунд, это еще один признак серьезного перегрева.
Если с вашей машиной что-то не так, вы должны показать ее профессионалу до того, как вы окажетесь на обочине. Однако, если ваш автомобиль перегревается, сохраняйте спокойствие . Либо подождите, пока двигатель остынет, либо вызовите эвакуатор .
Беспокоитесь о том, что ваша машина сломается? Попробуйте подписку на помощь на дороге с Джерри. Членство в программе помощи на дорогах Jerry защищает вас благодаря общенациональной сети из более чем 55 000 поставщиков услуг.
БОЛЬШЕ : Основной график технического обслуживания автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент основан на независимых исследованиях, написан и проверен на фактах. нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Замена клапанной крышки
What You Should Know About Replacing the Power Steering Belt
Unresponsive Gas Pedal Inspection
Brake Light Switch Replacement
Power Steering Fluid Service
Insurance for Your Car
Стоимость страховки Subaru Forester 2. 0Xt Touring
Стоимость страховки Bmw M6
Стоимость страховки Buick Encore Gx Preferred
Chevrolet Equinox RS Страховая стоимость
Mazda MX-5 Страхование базы MIATA
Страхование в вашем штате
Страхование
ORHARD ORHARD ORHARD ORHARD. Страхование
Страхование автомобилей Lamar
Страхование автомобилей Goodland
Страхование автомобилей Fort Stewart
Что спрашивают другие
Как предотвратить запотевание стекол автомобиля?
Теперь, когда снова похолодало, мне трудно удержать окна машины от запотевания. Как лучше предотвратить запотевание окон?
21 октября 2021 г.
Как плавно остановить машину?
Я новый водитель, и мне действительно трудно заставить машину плавно остановиться при приближении к знаку остановки или красному сигналу светофора. Кажется, что бы я ни делал, машина дергается всякий раз, когда я касаюсь педали — я сильно падаю духом. Как правильно тормозить машину?
21 октября 2021 г.
Как предотвратить конфискацию вашей машины?
Я знаю, что просрочил платежи за автомобиль, поэтому я беспокоюсь о том, что мой автомобиль может быть конфискован. Как мне запретить репозиторию забрать мою машину?
21 октября 2021 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry
Является ли Subaru Crosstrek Plug-in Hybrid 2021 года хорошим автомобилем?
Subaru Crosstrek PHEV 2021 года — способный, хотя и несколько медлительный, кроссовер-гибридный внедорожник.
Mary Alice Morris
У этих брендов есть электромобили, которые занимают лидирующие позиции
Недорогие Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 стали самыми быстро продаваемыми моделями электромобилей 2022 года. Нажмите здесь, чтобы узнать больше .
Mary Alice Morris
Емкость моторного масла GMC Acadia 2020 года
Хотите заменить масло в Acadia 2020 года дома? У Джерри есть несколько полезных советов!
Как понять что акпп прогрелась
Автоматическая КПП — сложный узел автомобиля, требующий обслуживания и правильной эксплуатации. Как и моторное масло, ATF-жидкость под воздействием низких температур меняет свою вязкость. Подобное явление влечёт за собой изменения в работе трансмиссии. Активный стиль вождения на непрогретой АКПП приводит к толчкам при переключениях, а нагрузка на дорогостоящие элементы коробки передач возрастает в разы. Именно поэтому водителям рекомендуется прогревать жидкость в «автомате», но делать это нужно правильно.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Вопреки распространённому мнению, ATF-жидкость в АКПП не прогревается равномерно с двигателем . На холостых оборотах мотор достаточно быстро набирает рабочую температуру. У «автомата» такого не происходит, для его прогрева нужно начать движение. Переключение режимов на месте также не даёт какого-либо эффекта для прогрева, наоборот, оказывает дополнительную нагрузку на коробку передач.
Высокая вязкость ATF-жидкости в морозы негативно влияет на состояние узлов АКПП. Жидкость выполняет роль рабочего тела , поэтому колебания вязкости приводят к дополнительной нагрузке и некорректной работе систем. Давайте посмотрим, как быстро прогреется АКПП в движении.
Испытания производились на автомобиле Toyota Camry 40 с 2,4-литровым бензиновым двигателем и обычной гидротрансформаторным «автоматом». Температура воздуха на улице составляла +12 градусов, но полученную информацию можно переложить и на зимние условия .
За 2 минуты на холостом ходу двигатель прогрелся до +40 градусов, при этом жидкость в АКПП потеплела лишь на 3 градуса. Через 5 минут температура силового агрегата уже составила +63 градуса, коробка тем временем прогрелась лишь до +21 .
Спустя 7 минут движения двигатель прогрелся до +80 градусов, при которых термостат открыл большой круг системы охлаждения. Жидкость в коробке нагрелась до +30 .
Ещё через 10 минут в городских условиях АКПП нагрелась до +60 градусов, а двигатель вышел на полностью рабочие +90 .
Нужно ли прогревать АКП зимой, почему и как это делать правильно?
С прогревом мотора большая часть автовладельцев вроде бы определилась и греет моторы правильно: немного на холостых и потом при малой нагрузке в движении. В целом понятно, зачем нужен прогрев и как на ресурсе двигателя сказываются нагрузки «на холодную». В отношении АКП общественного консенсуса ещё только предстоит достигнуть. Кто-то газует в «паркинге», кто-то перебирает все положения селектора, удерживая педаль тормоза, кто-то начинает движение на малой скорости… А как нужно на самом деле, да и нужно ли вообще?
Начнём с главного: прогревать – нужно. Причины этого даже очевиднее, чем в случае с мотором. С повышением температуры масла меняются вязкость и смазывающие свойства, причем зависимость эта нелинейная. Желающим посмотреть на графики посоветуем одну из наших предыдущих публикаций, посвященных вязкости моторного масла. Для трансмиссионных масел, включая ATF (масло для автоматов), зависимость та же самая: вязкость холодного масла в сотни раз больше вязкости при рабочей температуре, что многократно повышает нагрузки на ряд узлов коробок передач. В результате от работы «на холодную» страдают маслонасос, соленоиды, лопатки гидротрансформатора и многое другое.
Не углубляясь в подробности, подытожим: коробке на холодном масле в минусовую температуру работать крайне тяжело
Прогревать до рабочей температуры коробку не нужно – это можно сделать на ходу. А вот добиться температуры, при которой вязкость выше нужной не в сотни, а хотя бы в 10 раз, мы можем. Эта температура составляет около 30 градусов Цельсия.
Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором сама по себе – мощный источник тепла. В зависимости от режима работы КПД гидродинамического трансформатора (ГДТ) меняется в широком диапазоне. Нулевое значение – это когда ГДТ работает в качестве гидротормоза, полностью переводя всю энергию двигателя в тепло, до максимального КПД (оно никогда не доходит до единицы), которого ГДТ достигает перед отключением реактивного звена, то есть, перед переходом в режим работы гидромуфты..
До тех пор, пока электроника не заблокирует гидротрансформатор, часть мощности двигателя он будет превращать в тепло. А если машина стоит с включенным и заторможенным ГДТ, то все несколько киловатт мощности мотора на минимальных оборотах будут преобразованы в тепло.
Иногда дополнительным источником тепла выступает и двигатель. В зависимости от того, как реализована система охлаждения АКП, мотор может согревать коробку либо только после полного своего прогрева (когда используется схема охлаждения с теплообменником АКП в «холодном» бачке основного радиатора), либо одновременно, когда охлаждение коробки выполнено через отдельный теплообменник, включенный в «малый круг» системы охлаждения двигателя. Лишь при использовании независимого радиатора АКП будет довольствоваться только косвенным подогревом от мотора, за счет нагрева корпуса коробки от прогретого мотора и собственного радиатора от радиатора двигателя.
Впрочем, схема реализации охлаждения не так критична. Как показывает практика, АКП согревает себя за счет работы ГДТ очень быстро, теплообмен с двигателем вовсе не обязателен. Но в любом правиле есть исключения, и о них ниже.
Правила прогрева
Казалось бы, самый очевидный метод прогрева – это просто включить Drive, затормозить машину и позволить «грелке» на 3-8 киловатт, в которую в таком режиме превращается ГДТ, прогреть масло и всю коробку передач.
Попробуем проверить эту гипотезу с помощью несложной формулы. Удельная теплоемкость масла обычно лежит в диапазоне 1,5-2,5 кДж/кг на градус Цельсия. Стандартный объём масла в АКП – 8 литров, что составляет примерно 7 килограммов. Формула для расчёта времени прогрева при таких условиях выглядит так:
Здесь t – это время, которое нужно для прогрева, m – масса масла, с – теплоемкость масла, ΔТ – дельта температур, а W – мощность.
Учитывая, что нам нужно прогреть коробку хотя бы до 30 градусов, получаем примерно 90 секунд.
С учетом теплопотерь ГДТ, которые достаточно велики, и нагрева «железа» самой АКП реальное время прогрева больше раза в два-три.
Выходит, плюс-минус 3-4 минуты – именно таков минимум для прогрева АКП.
И даже если двигатель имеет заметно меньше мощности в таком режиме работы, то есть нам не хватает киловаттов в нашей формуле, то ничего страшного. У более современных авто и объем масла обычно поменьше, и масса «железа» АКП скромнее – разница оказывается более-менее скомпенсированной.
Перейдём к примерам. Мотор Saab 9-5 B205E – это 2,0 литра с турбонаддувом, на холостых оборотах при включенной передаче выдают (согласно прошивке OpenSID, которая разрешает доступ к инженерному меню через информационный дисплей) аккурат 6 киловатт после прогрева и 10, если обороты завышены до 1000 (в таком режиме он работает первые секунд 90 после холодного старта). Разница с обычной работой на холостых оборотах в «паркинге» составляет 5-8 киловатт. В общем, если слегка надавить на газ и приподнять обороты, прогрев пойдёт быстрее. Главное – не перестараться.
Именно такой режим – в «драйве», на тормозе и с оборотами в районе 1000 в минуту – и является рекомендуемым
Коробка плавно и равномерно разогревается, но при этом нет лишней нагрузки на ее узлы, подшипники скольжения не работают, но давление в них устанавливается, прогревается вся электроника АКП, выходя на рабочий режим, а за счет равномерного расширения металла и устойчивого потока жидкости тепловое напряжение между различными частями коробки минимально. Конусы и ремень вариатора находятся под нагрузкой, но не перемещаются.
После первичного прогрева можно потихоньку начинать движение. При повышении оборотов выше 1000 и, соответственно, нагрузки, потери в ГДТ могут значительно увеличиться, что позволит АКП быстро прогреться до рабочей температуры, уже без лишних рисков.
Неправильные способы прогрева
1) Переключение разных режимов
Тут есть два варианта. В первом «эксперты» советуют последовательно включать R-N-D и обратно, а при наличии “пониженных” режимов (на деле – исключения из диапазона высшей передачи) – и их тоже. Во втором варианте рекомендуется подержать в каждом режиме 15-20 секунд. Оба алгоритма вредны.
Каждое переключение в нейтраль – это скачок давления. Каждое включение реверса – ещё один, плюс воздействие на и без того загруженный фрикцион Drive/Reverse. Такие нагрузки «на холодную» нежелательны. А если переключать режимы один за другим очень быстро, то на современных машинах в результате вы можете получить не прогрев, а ошибку, так как бессмысленные переключения система самодиагностики АКП воспримет как замыкание или поломку селектора.
Можно ли, удерживая тормоз и поднимая обороты до 2-3 тысяч, сделать прогрев ещё эффективнее? Нет. Конечно, ГДТ в этом случае преобразует в тепло свои 20-30 киловатт минимум, а мощными моторами и все 100, но кратное повышение мощности нагрева может быть опасно и для ГДТ, где нагрузки на лопатки в таком режиме превышают рабочие в несколько раз, и для коробки, куда приходит разогретое до более чем сотни градусов масло под большим давлением.
В итоге маслонасос работает с очень высокой нагрузкой, прогоняя смесь прогретого и непрогретого масла из картера по системе через холодные фильтры. Давление сжатия фрикционов высокое, но повышенная вязкость масла в зазоре может привести к их пробуксовке и подгоранию. Высокая нагрузка на соленоиды регулировки линейного давления тоже до добра не доведёт – тем более, что масло идет грязное, в обход фильтра. Короче, такой stall-test в мороз – гарантированный способ угробить АКП очень быстро.
На холостых оборотах мотор нагревается очень медленно. На месте имеет смысл «греться» минут 5, дальше нужно стартовать и ехать. Соответственно, плохо прогретый мотор вряд ли существенно поможет АКП (даже если у вас система охлаждения с теплообменником в малом контуре), а свободно вращающийся ГДТ обеспечит считанные сотни ватт. На машинах, где мотор начинает греть масло в коробке только после выхода на рабочую температуру, ждать придется минут 15-30. В общем, поработать с «драйвом» и оборотами в районе 1000 намного эффективнее.
Прогрев АКПП Зимой. Как правильно все сделать?
Среди автомобилистов вопрос, как правильно прогревать гидравлическую АКПП, вызывает, пожалуй, самые жаркие споры. Бытуют разные мнения о том, как это делать грамотно, и нужно ли вообще в мороз греть коробку автомат.
НУЖЕН ЛИ ПРОГРЕВ МАШИНЫ С АКПП
Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА
Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.
В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.
Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.
От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.
ЕСЛИ НЕ ПРОГРЕТА ЖИДКОСТЬ ATF
Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.
Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.
ДВИЖЕНИЕ НА ХОЛОДНУЮ – ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА
Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.
Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.
КАК ПРОГРЕВАТЬ КОРОБКУ ЗИМОЙ
В том,что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛОМ НА МОРОЗЕ
Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.
Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.
В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.
ГРЕТЬ АКПП НУЖНО НЕ ТОРОПЯСЬ
Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.
Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.
Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».
И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…
СКОЛЬКО ДЛИТСЯ ПРОГРЕВ АВТОМАТА ПРИ РАЗНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 — +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.
Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.
Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.
Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АКПП ЗИМОЙ
Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.
СПОКОЙНАЯ ЕЗДА
Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ ЗИМЫ
Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.
СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ
Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи «Главная дорога» дают некоторые советы по уходу за КПП.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСАДОК
Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.
При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.
Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.
Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.
Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.
Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей
Начнем с того, что двигатель прогревать все же желательно. В идеале примерно до 60°C, и уже после этого ехать.
Но если ждать так долго возможности нет, то оптимальный вариант — погреть несколько минут и начинать движение, не давая большой нагрузки на силовой агрегат. На ходу (читай – под нагрузкой) любой мотор прогревается заметно быстрее, чем на стоянке.
А что же с коробкой передач? Ведь в ней тоже есть масло, и оно тоже густеет на морозе. Что же делать?
Как прогреть механическую коробку передач?
Никак. Вернее, никаких дополнительных действий для этого от водителя не требуется: достаточно запустить двигатель. Многие удивятся, но в механической коробке передач большая часть деталей вращается, разгоняя масло даже, когда автомобиль находится на стоянке. Если, конечно, педаль сцепления не нажата. Вращается первичный вал и шестерни вторичного. Аналогичные процессы происходят и в роботизированной коробке передач. И этого вполне достаточно. Дело в том, что работа на холодную не настолько опасна для механики, как в случае с автоматом. Главное неудобство для водителя заключается в затрудненном включении передач. Но тут достаточно 5-10 минут (в зависимости от температуры за бортом) стоянки с включенным двигателем, чтобы масло хоть немного потеплело и передачи стали включаться без излишнего усилия.
Как прогреть автоматическую коробку передач?
Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой. Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении. Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов.
Но что делать, если сразу после начала движения вам необходимо вклиниться в поток на скоростной магистрали? Или за время стоянки вашу машину закопал проезжающий снегоочиститель, и теперь нужно преодолеть снежный бруствер еще на старте? В обоих примерах повышенных нагрузок на автомат не избежать.
Мы провели испытания и выяснили как меняется температура рабочей жидкости автомата при стоянке с работающим двигателем и можно ли ускорить процесс прогрева.
Наш эксперимент
Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: -4°C.
Как понять в мороз, что мотор прогрет и можно ехать. Как понять что машина прогрета.
Вопрос о том, нужно ли прогревать автомобиль зимой перед поездкой, когда температура наружного воздуха ниж е-40°C, больше не возникает. Более важный вопрос: как долго следует прогревать автомобиль после первого прогрева, если температура ниж е-40°C? Эксперты советуют прогревать автомобиль в течение 12-15 минут и повторно в течение 15 минут после первого прогрева.
Как понять в мороз, что мотор прогрет и можно ехать?
Опытные автовладельцы всегда очень внимательно относились к прогреву двигателя своего автомобиля, следуя не только рекомендациям в техническом отчете, но и погодным условиям и климатическим особенностям региона.
Однако с развитием технологий отпала необходимость в длительном прогреве автомобиля. Тем не менее, многие водители современных автомобилей продолжают это делать. Они правы? А сколько нужно прогревать двигатель в холодную погоду?
Нужно ли вообще прогревать двигатель
В советское время никто не прогревал двигатель, потому что долгое время в руководстве пользователя не было инструкций на этот счет.
Ситуация изменилась со временем, когда автомобилисты осознали недостатки езды на холодных оборотах и стали максимально прогревать двигатель, независимо от того, где им довелось ездить — на крайнем севере, в центре или даже в южной зоне.
Сегодня, когда надвигается экологическая катастрофа, когда превышены все пределы выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, во многих европейских странах не дают двигателю работать между поездками, не дают ему прогреться и устанавливают автоматическое отключение двигателя в пробках и на светофорах.
Однако следует помнить, что климат в странах Западной Европы достаточно теплый и мягкий, чего нельзя сказать о северных регионах России и Дальнего Востока.
И если вы сразу же уедете, не «коптя небо» понапрасну, то автомобилю придется крайне тяжело, ведь при низких температурах горюче-смазочные материалы начинают становиться вязкими и справляются со своей основной функцией гораздо хуже.
Расстояния между основными рабочими органами также увеличиваются, что приводит к их износу. Поэтому не нужно думать о том, прогревать ли двигатель перед поездкой, ведь ответ очевиден: прогревайте!
Но как долго должен быть включен двигатель перед запуском, ведь в инструкциях к современным автомобилям об этом ничего не сказано? При ответе на этот вопрос эксперты рекомендуют сначала рассмотреть характеристики двигателя внутреннего сгорания и помнить, что дизельные двигатели работают на холостом ходу гораздо дольше, чем бензиновые.
Это означает, что владельцам дизельных автомобилей необходимо всего несколько минут перед началом движения.
Во всех остальных случаях необходимо прогреть двигатель в течение примерно 5 минут, прогревая его вместе с автомобилем. Объяснение этой рекомендации довольно простое: 2 минуты — слишком мало для предварительного прогрева масла, а для коробки передач, независимо от того, автоматическая она или нет, 10-15 минут на холостом ходу недостаточно.
Исключением может быть сильный мороз, когда необходимо дать автомобилю прогреться не менее 10 минут, чтобы масло разошлось.
Признаки прогретого мотора
Некоторые водители ориентируются не по времени, а по другим признакам, которые указывают на то, что вы уже находитесь на дороге. И у каждого автомобилиста есть свои «маячки», которые помогают ему не ошибиться в этом плане в любую погоду, независимо от того, как долго автомобиль не ездил.
Снижение оборотов ДВС
Верный способ определить, готов ли автомобиль к езде, — посмотреть на обороты. Проще говоря, нужно подождать, пока обороты холостого хода упадут до 850 об/мин или хотя бы ниже тысячи, и тогда можно двигаться, не злоупотребляя акселератором.
Если первые 5-10 минут ездить в плавном режиме и избегать высоких оборотов, все рабочие холостые обороты в конце концов прогреются, даже в самом экономичном режиме.
Показатели датчика температуры
Другим универсальным индикатором, достижения определенных пределов, при которых вам условно разрешено управлять автомобилем, является указатель температуры.
Поэтому начало движения стрелки, свидетельствующее о том, что температура антифриза достигла 40 градусов Цельсия, считается немедленной необходимостью принятия мер, достаточных для безопасного вождения. Единственным недостатком этой функции является то, что она есть не во всех автомобилях.
Голубая лампочка на приборке
В отсутствие указателя температуры на приборной панели следует обратиться к голой лампочке, которая напомнит вам, что как только этот индикатор погаснет, можно начинать полноценную езду.
Длительная работа двигателя не только загрязняет окружающую среду, но и тратит топливо, причем, как показывает практика, совершенно напрасно.
И если автомобилист не живет в Якутске или Норильске, где машины зимой не ставят на стоянку, а можно завести только в период кратковременного потепления, то лучше не прибегать к таким методам, считая их бесполезными.
Как прогревать разные двигатели
Бензиновый двигатель с турбонаддувом можно прогревать около минуты, чтобы прогреть турбину и запустить систему смазки, рассказал Autonews технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев.
Поэтому эксперт уверен, что прогревать атмосферный бензиновый двигатель не нужно даже в сильный мороз.
Правила запрещают парковку автомобилей с работающим двигателем в жилой зоне. Такое правонарушение наказывается штрафом в размере от 1 500 до 3 000 рублей.
Дизельные двигатели должны прогреваться в течение трех-пяти минут, так как дизельное топливо немного застывает при температуре ниже минус 15 градусов.
Для электромобилей двигатель вообще не нужно прогревать. «Предварительный нагрев электродвигателя запрещен в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Его можно только охладить. В целом, чем холоднее электродвигатель, тем лучше. Идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль», — говорит Владимир Когут, технический директор сервисного центра Hybrids.ru.
Зачем еще нужен прогрев
Автоматические трансмиссии и переменники должны быть предварительно прогреты. Резкая нагрузка на эти узлы приводит к быстрому выходу их из строя.
«С механической коробкой передач ничего не поделаешь, но полезно переводить рычаг селектора в положения D и R при нажатой педали тормоза, чтобы быстро прогреть и автомат, и двигатель», — советует Алексей Ревин, эксперт компании «За рулем».
Он добавил, что вы также можете повернуть руль вправо или влево, чтобы распределить жидкость в гидроусилителе руля. В случае с электроусилителем руля повышенная нагрузка на двигатель от генератора также приводит к более быстрому нагреву двигателя.
Как избежать заморозки авто
Хорошее масло. Двигатель с маслом 5W можно запускать при температуре окружающей среды до минус 34 градусов Цельсия. Масло 0W должно обеспечивать вращение коленчатого вала даже при температуре минус 34 градуса Цельсия.
Однако масло должно быть свежим и качественным. При замене следует учитывать, что частые холодные запуски (например, автоматический предварительный подогрев) сокращают интервал замены вдвое.
В очень холодную погоду (ниже 35 °C) аккумулятор теряет 50 % своей емкости, а если он очень слабый, то замерзает.
«Если автомобиль не заводится через 3-5 секунд после запуска, сделайте паузу на 30-50 секунд и снова заведите автомобиль. Если после трех-четырех повторов реакции нет, возможно, напряжение на аккумуляторе недостаточно для образования искры (оно падает ниже 9 В при вращении стартера)», — советует директор AKBSTART Данила Любимов.
«Чтобы избежать разрядки аккумулятора во время прогрева, следует запускать двигатель в течение 15-30 минут после каждого запуска. При этом предполагается, что аккумулятор полностью заряжен, а электрооборудование автомобиля находится в хорошем состоянии. Количество стартов за ночь не должно превышать четырех. Этого достаточно даже при температуре до минус 45 градусов», — говорит Фанис Зиннатов, директор компании «Автомотив».
Правильная парковка. Если автомобиль припаркован на склоне с открытым капотом, конденсат не может выйти из выхлопной трубы при работающем двигателе. Жидкость внутри замерзает, и образуется лед.