Присадки в масло двигателя лить или нет? (Часть 1)
Прочитал по ссылке CrazyTrucker интересную статью на тему присадок в масло. Решил посмотреть на это с двух сторон. Как о них пишут производители и как оценивают присадки критики с научным подходом. Вот что получилось. Читаем и решаем как относится к присадкам.
Коварное масло !
Статья Фреда Рау, первоначально опубликованные в журнале "Роуд Райдер",
ныне известном как "Мотосайкл Консумер Ньюз", в августе 1992
ПРИСАДКИ В МАСЛО. ЛАБОРАТОРНЫЙ ТЕСТ.
Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист сталкивался с навязчивой рекламой присадок в моторное масло. Многие производители автохимии обещают чуть ли не капитальный ремонт двигателя с одной «дозы» препарата и сопровождают свои посулы наукообразными рассказами о «суперформуле», известной только им одним (нанотехнологии, трибология, защитные слои, алмазная твердость покрытия и все такое прочее)… А если спросить продавца универсального зелья о том, что в банке, он в лучшем случае начнет пересказывать рекламный буклет. Причем мы отнюдь не утверждаем, что автохимические составы не способны оказать помощь двигателю. Но есть большое «но»…
Заливая в двигатель масляную присадку, нужно отдавать себе отчет о том, что добавки могут серьезно повлиять на свойства моторного масла, а в условиях высоких температур в камере сгорания двигателя в присутствии металлов, выступающих катализаторами химических процессов, – вообще привести к катастрофическим последствиям. Добавление примесей неизвестной природы может повлечь изменение химической формулы масла вплоть до его непригодности к использованию в двигателе.
Причины эпидемии отказов двигателей в масле или в топливе?
Ни один производитель автохимии не спешит рассказать о том, что на самом деле входит в состав той или иной присадки. Пользователю предлагается на веру принять все то, что написано в аннотации к продукту. А ведь если мы обратим внимание, например, на фармакологический рынок, то увидим, что каждое лекарство сопровождается подробной инструкцией с изложением химического состава, способа действия препарата и противопоказаний к применению. Увы, от производителей «чудо-присадок» таких откровенностей не дождешься. Как же заглянуть внутрь продукта и узнать, из чего он состоит?
Необходимо обратиться за помощью в специализированную лабораторию. Так, один из пользователей «Живого журнала» решил разобраться в том вопросе и провел серию тестов присадок в моторные масла в лаборатории МИЦ ГСМ.
Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.
Протоколы лабораторных исследований.
НЕМНОГО О ПРИСАДКАХ В МАСЛО
Вернемся к вопросу о том, нужны ли вообще присадки в масло. Есть много скептиков, которые утверждают, что присадки в моторное масло совсем не нужны. Их аргумент прост: «В моторном масле есть все необходимое для нормальной работы двигателя». И это утверждение верное, однако есть одно маленькое добавление: для нормальной работы двигателя.
«Нормальная работа двигателя» – это сел на прогретый двигатель и проехал на средних оборотах километров так тысячу не останавливаясь. А после того как натикало на одометре положенные 15 тыс. – поменял масло. При этом двигатель работал примерно 150–200 моточасов. А теперь посмотрим на цикл движения в современном мегаполисе. Час на работу и час с работы – а одометре всего 50 км. При этом владелец нового автомобиля не стремится приехать на сервис для замены моторного масла через 150–200 моточасов. Он приедет на ТО не раньше, чем счетчик отсчитает 15 тыс. км пробега. А это 600 моточасов при описанном цикле эксплуатации! И что, вы думаете, творится в двигателе? Какой коктейль из отработки в нем плещется?
Производители моторных масел понимают ситуацию – потому и просят уменьшить межсервисные интервалы замены моторного масла, а производители автомобилей ни в какую не хотят этого делать. Снижение межсервисного интервала – это потеря клиентов за счет удорожания стоимости владения автомобилем, а на это ни одни производитель идти не собирается. При этом владелец автомобиля рассматривается лишь как разменная монета в этом споре. Каждый печется за его интересы, но только в угоду своим…
Некий третий путь развития этой проблемы придумали производители автохимии, которые предлагают присадки в моторные масла. И если лет 10 назад присадки рассматривались и позиционировались как «таблетка» некое средство для поддержания работы старого двигателя, то сейчас видение их развития изменилось. Присадка в моторное масло расценивается больше как «витамин», необходимый двигателю при повседневной эксплуатации, как способ усилить пакет присадок в масле, продлить период его нормальной работы и дополнительно защитить компоненты двигателя противоизносными составами.
Важно знать и понимать, что заливается в двигатель, насколько препарат безопасен для системы и не используется ли производителем эффект плацебо. Именно ради выяснения этого мы и проводим данный тест.
Liqui Moly CeraTec– антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло, тест
Присадка в масло Liqui Moly CeraTec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.
Перед применением желательно промыть систему смазки двигателя средством Liqui Moly Motor Clean. Liqui Moly CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено на объем до 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50 000 км пробега. (Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла.)
Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Liqui Moly CeraTec присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что компания Liqui Moly в данном продукте использует молибдено- органический комплекс вместе с классическими антизадирными присадками на основе ZDDP еще и микрокерамику на основе нитрида бора. Концентрация моющих присадок невелика и соответствует товарному маслу.
Bardahl Full Metal – присадка в масло, тест
Французский производитель приводит такие сведения о своей присадке в масло. Bardahl Full Metal – самая передовая присадка к моторному маслу на мировом рынке, разработанная специально в соответствии с особенностями технологического развития двигателей нового поколения и полностью отвечающая последним конструкторским требованиям. Восстанавливает герметичность по всей зоне контакта поршня со стенкой цилиндра. Использование технологии Bardahl Polar Plus гарантирует высокие адгезионные свойства масляной пленки к металлическим поверхностям, обеспечивая тем самым надежную защиту при «холодном» пуске двигателя. Феноменальная прочность молекул Fullerene С60 обеспечивает непревзойденную защиту деталей трения в зоне контакта поршня со стенкой цилиндра и надежно защищает коленчатый вал и распределительные валы двигателя. Обеспечивается дополнительная защита от возникновения отложений. Значительное снижение сил трения способствует дополнительной экономии топлива на всем интервале эксплуатации. Восстанавливаются эксплуатационные характеристики и повышается мощность двигателя. Восстановление зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы позволяет значительно сократить расход масла на угар, тем самым уменьшая дымление двигателя, и предотвращает чрезмерное загрязнение окружающей среды.
Доливайте присадку Full Metal в прогретый двигатель в свежее масло при каждой замене либо используйте в качестве доливки. Одного флакона 400 мл достаточно для 6 литров моторного масла. Используется в качестве как превентивной меры, так и восстановительной присадки.
Лабораторное исследование показало, что присадке в масло Bardahl Full Metal присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 275 мг/кг, магний Mg – 1 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 5442 мг/кг и фосфор P – 5246 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Full Metalприсутствует противозадирный пакет присадок (большое количество фосфора и цинка). Моющего пакета в средстве практически нет, поскольку концентрация кальция на порядок ниже, чем требуется. Поэтому применение присадки в масло BardahlFull Metal улучшит противоизносные свойства масла, а моющие свойства не изменятся.
3TON PLAMET – металлоплакирующая присадка для двигателя, тест
3TON PLAMET при применения образует высокопрочное и устойчивое к механическому воздействию покрытие на поверхностях трущихся пар. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, заполняет микротрещины и царапины, восстанавливая изношенные детали до номинального размера. В результате применения присадки значительно увеличивается ресурс двигателя, повышается мощность, снижается расход масла, восстанавливается и выравнивается по цилиндрам компрессия. Присадка совместима со всеми типами моторных масел и не изменяет их свойств, так как использует моторное масло в качестве транспортирующего агента.
Лабораторное исследование показало, что в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 177 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 63 мг/кг и фосфор P – 63 мг/кг, а также медь Cu – 808 мг/кг.
Согласно полученным данным в металлоплакирующей присадке для двигателя 3TON PLAMET содержится очень низкая концентрация масляного пакета присадок, зато есть много меди. Таким образом, можно утверждать, что перед нами противоизносный пакет на медной основе.
Liqui Moly Mos2 Additiv – антифрикционная присадка в моторное масло с дисульфидом молибдена, тест
Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv создана на основе дисульфида молибдена (MoS2). После ее применения на всех поверхностях трения образуется пленка, устойчивая к воздействию больших нагрузок. Эта пленка значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей. Таким образом достигаются следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, доказанное практикой снижение износа, уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах.
Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv добавляется в количестве 3–5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей, во все стандартные моторные масла. При добавке в мотоциклетные двигатели с «мокрым» сцеплением не следует превышать концентрацию в 2% от количества заливаемого масла.
Лабораторное исследование показало, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 6 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 4 мг/кг и фосфор P – 0 мг/кг и молибден Mo – 10885 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в антифрикционной присадке в масло Liqui Moly Mos2 Additiv присутствует ударная доза дисульфида молибдена, задача которого – создать защитный слой в парах трения
Bardahl Turbo Protect – присадка в масло, тест
Французский производитель препарата Bardahl Turbo Protect заявляет о нем как об уникальном и единственном в мире продукте, созданном специально для решения проблем моторов, оснащенных турбиной. Утверждается, что «комплексный подход к решению данной задачи позволил совместить в одном продукте ряд уникальных свойств и показывает одинаково непревзойденные результаты как на легковом автомобиле, оснащенном бензиновым или дизельным двигателем, так и в коммерческом транспорте, где ресурс агрегатов играет немаловажную роль».
Также заявляется, что Bardahl Turbo Protect улучшает характеристики масла, а комплекс специальных компонентов, входящих в его состав, борется с окислением при высоких температурах в предельных режимах работы турбины, обеспечивая оптимальную смазку, предотвращая горение масла и сохраняя его структуру.
Производитель утверждает, что препарат Bardahl Turbo Protect обладает уникальными моющими свойствами, позволяющими содержать детали двигателя и турбины в идеальном состоянии, а высокопрочная пленка защищает от чрезмерного износа, в несколько раз снижает трение и обеспечивает постоянную смазку трущихся поверхностей.
Утверждается, что регулярное применение Bardahl Turbo Protect уменьшает износ всех частей двигателя и турбины и значительно продлевает срок их службы, существенно сокращая расходы на ремонт или замену.
За счет чего это происходит? На сайте производителя мы находим упоминание двух технологий: Polar Plus и Fullerene C60.
Судя по информации, приведенной французскими специалистами, технология Polar Plus была разработана еще в 1939 году и заключается в формировании слабых ионных связей между молекулами присадки и поверхностью металла. Технология Fullerene C60, применяемая совместно, предполагает использование в составе фулереновых сфер, которые, по замыслу разработчиков, ведут себя как микроподшипники: находясь между трущимися металлическими поверхностями двигателя, они создают буферную зону, тем самым уменьшая трение, защищая детали от износа и коррозии.
Для применения чистящей присадки содержимое флакона Bardahl Turbo Protect добавить в моторное масло. Средство совместимо со всеми видами турбодвигателей, катализаторами и фильтрами. При эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований добавить 2 флакона присадки.
Проведенное лабораторное исследование показало, что в присадке в масло Bardahl Turbo Protect присутствуютмикроэлементы: кальций Ca – 3491 мг/кг, магний Mg – 10 мг/кг, бор B – 137 мг/кг, цинк Zn – 5583 мг/кг и фосфор P – 7595 мг/кг.
Состав микроэлементов указывает на то, что в Bardahl Turbo Protect присутствует моющий пакет присадок (большое количество кальция) и мощный противозадирный пакет, о чем говорит сочетание фосфора и цинка. Общее количество присадки близко к количеству содержащегося в свежем масле, со значительным перевесом в противозадирную часть. Так что применение Bardahl Turbo Protect со старым маслом приведет к улучшению его свойств.
Hi-Gear HG2249 – комплекс присадок к маслу для новых двигателей без износа
Hi-Gear HG2249 – это высокотехнологичная формула для новых автомобилей. Рекомендуется применять с самого начала эксплуатации автомобиля. Может использоваться для автомобилей с пробегом до 100 000 км. Улучшает приработку трущихся деталей двигателя во время обкатки. Восстанавливает поверхность после микрозадиров, возникающих из-за наличия продуктов износа в зонах трения во время обкатки и приработки деталей. Нормализует температуру двигателя и значительно улучшает режим работы масла. Позволяет достичь наиболее высоких рабочих параметров обкатываемого двигателя, заложенных в его конструкцию изготовителем. Результат эквивалентен ручной доводке деталей и эксклюзивной сборке узлов двигателя, производимых на спортивных автомобилях и по спецзаказу.
Препарат Hi-Gear HG2249значительно уменьшает нагарообразование и расход масла. Предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках и в зонах местного перегрева. Устраняет возможность разрыва масляного слоя между высоконагруженными трущимися деталями двигателя и образование микрозадиров и износа. Улучшает температурный режим турбокомпрессора, продлевает срок его службы. Снижает шум и вибрацию при работе двигателя, повышает комфортность эксплуатации автомобиля. Увеличивает ресурс двигателя, его полезную мощность и КПД. Снижает расход топлива на 5–6%. Компенсирует выгорание и разложение защитных присадок в базовом масле, продлевает действие стандартного пакета присадок на весь срок службы масла.
Hi-Gear HG2249 безопасен для каталитического нейтрализатора. Протестирован на соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел. Совместим со всеми типами масел и двигателей. Одна упаковка рассчитана на 4–5 л масла. Рекомендуется использовать при каждой замене масла, а также в интервалах между заменами, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Особенно эффективен при эксплуатации автомобилей в условиях городского цикла, в такси, при езде по пыльным дорогам, при буксировке прицепа.
Лабораторное исследование показало, что в комплексе присадок к маслу Hi-Gear HG2249 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 5 мг/кг.
Очень необычное средство: нет никаких специфических микроэлементов. Тот факт, что в комплексе присадок к маслу Hi-Gear HG2249 все практически «по нулям» (и при этом производитель рекомендует использовать его для новых автомобилей), наводит на мысли о псевдолекарстве, или плацебо. Правда, считается, что присадка содержит хлорпарафины, раз в него входит SMT2.
Bardahl Hydraulic Valve Lifters – очиститель гидрокомпенсаторов, тест
Производитель заявляет, что очиститель гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Lifters разработан специально для удаления всех видов отложений (нагар, лак и т.д.) во всех типах гидрокомпенсаторов (гидротолкателей), восстановления их нормальной работы, а также для эффективной очистки внутренних деталей двигателя и масляных каналов без демонтажа узлов и деталей, а также без разборки двигателя.
Утверждается, что благодаря специальной формуле Bardahl Hydraulic Valve Lifters надежно удерживает смытые частицы отложений во взвешенном состоянии в отработанном масле. Рекомендуется к применению в бензиновых, дизельных (common rail, насос-форсунка и т.д.) и работающих на сжиженном газе двигателях (LPG).
Средство хорошо смешивается с синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Не вредит каталитическим нейтрализаторам выхлопных газов. Растворяет лаковые и сажевые отложения в пазах поршневых колец и каналах системы смазки. Обеспечивает разблокировку заклинивших гидротолкателей. Снижает шум работы двигателя. Обеспечивает эффективную защиту деталей и узлов двигателя от коррозии и появления отложений.
Очиститель Bardahl Hydraulic Valve Lifters эффективно очищает гидрокомпенсаторы на протяжении 10 000 км пробега с момента его заливки в моторное масло. Особенно рекомендован при нерегулярной замене моторного масла. Рекомендован крупнейшими мировыми автопроизводителями.
Перед использованием очистителя необходимо прогреть двигатель до эксплуатационной температуры и заглушить его. После этого залить присадку в картер двигателя. Важно следить за уровнем масла в картере двигателя. Затем дать двигателю проработать на холостых оборотах 5–10 минут для полного смешивания присадки с маслом, после чего можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Лабораторное исследование показало, что в очистителе гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Liftersприсутствуют микроэлементы: кальций Ca – 11 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 5126 мг/кг и фосфор P – 4538 мг/кг.
Наличие в составе очистителя гидрокомпенсаторов Bardahl Hydraulic Valve Lifters большой концентрации цинка и фосфора указывает на то, что основным компонентом препарата является противоизносная присадка.
Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО
— Восстанавливающие или антифрикционные присадки для двигателя: предназначаются для реставрации внутренней поверхности силовой установки, которая имеет большой пробег, как правило, более 250 тысяч километров. Такие присадки призваны закрывать небольшие трещины в стенках цилиндра, что позволяет повышать компрессию, а также мощность мотора. Большинство производителей такого вида присадок утверждают, что данные химические вещества способны убирать нагар и грязь со стенок цилиндров, деталей поршневой группы и поддерживать все основные узлы в чистом состоянии.
Заметим, что в процессе функционирования силовой установки практически каждое моторное масло будет терять свои полезные свойства. Наиболее значительно и заметно это происходит в первые километры после замены старого масла новым, особенно при интенсивной городской езде. Такие вещества, как присадки способны компенсировать старение полезных компонентов содержащихся в моторном масле. Присадки сокращают потери на трение, уменьшают расход топлива, масла, а также понижают токсичность выхлопных (отработанных) газов.
Как утверждает большинство специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средств, не нужно верить рекламной информации, а также принимать за действительность тот факт, что присадки способны снижать расход топлива на 20-30 процентов. Это совершенно не так. Присадки обеспечивают экономию топлива в пределах не более, чем 2-5 процентов, причем это тоже является вполне неплохим показателем.
Отметим, что присадки для силовой установки способны повышать мощность, причем за счет увеличения крутящего момента в области средних, а также низких оборотов. Такой эффект однозначно скажется на динамике транспортного средства, причем даже начинающий водитель сможет это прочувствовать. Это происходит благодаря тому, что создается меньше трения, а также сокращаются механические потери в рабочей области двигателя и поэтому образуется максимальное высвобождение мощности мотора.
Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что присадки благоприятно влияют на компрессию двигателя. Особенно это касается силовых установок с небольшим пробегом (до 100 тысяч километров). Присадки способны выравнивать значение компрессии во всех цилиндрах мотора. Для двигателей со средним пробегом (от 100 до 200 тысяч километров), присадки способны восстанавливать компрессию до значений в 1-1,5 бара. Химические помощники осуществляют сглаживание рабочей поверхности силовой установки, при этом сокращают высоту и размер неровностей микро уровня, то есть невидимых человеческому глазу.
Что касается новых двигателей, то по мнению специалистов по ремонту автомобилей, нет никакого смысла использовать присадки для таких моторов. Лучшим средством для увеличения срока службы новых двигателей является своевременная или даже преждевременная замена моторного масла. Кроме того, поможет продлить срок службы силовой установки частая смена масляного и воздушного фильтров. Если мы будем осуществлять эти действия, то присадки нам не понадобятся. Для двигателей с большими пробегами (более 250 тысяч километров) могут понадобится присадки для увеличения надежности силовой установки, а также восстановления первоначального ресурса.
— Топливные (сберегающие) присадки: предназначены для прочистки топливной системы транспортного средства от грязи, содержащейся в горючем. Присадки такого вида нужны тогда, когда чувствуется потеря мощности силовой установки, то есть автомобиль начинает медленно реагировать на разгон и общие динамические показатели заметно снижаются. Однако, если мы постоянно заправляемся на проверенных и надежных автозаправочных станциях, то этом случае, попадание грязи в топливную систему сводится к минимуму. Поэтому присадки в этом случае нам могут и не понадобиться.
— Стабилизирующие моторное масло двигателя: предназначаются для уравновешивания масла при высоких температурах, с целью восстановления пакета необходимых присадок. Самой распространенной присадкой такого вида является антидымная. Она подавляет образование нагара на стенках камеры сгорания, который возникает в результате работы цилиндро-поршневой группы и маслосъемных колпачков . Посредством стабилизации вязкости моторного масла при нагреве, такая присадка предотвращает падение давления смазки в системе. Антидымные присадки снижают также угар моторного масла, его дымность и как следствие уменьшают шум от работы силовой установки.
В том случае, если мотор начал дымить белым или синим оттенком выхлопных газов, то к сожалению уже никакая присадка не способна помочь избавиться от этой проблемы. Дело в том, что присадки только снижают количество дымности из системы отработанных газов автомобиля, но никак не убирают их. Как правило, присадки для уменьшения дымности покупаются перед продажей поддержанного транспортного средства.
Отвечая на самый распространенный вопрос многих автолюбителей касательно восстановления силовых установок: «Какую же присадку заливать в двигатель?», ответ можно дать следующий. Исходя из опыта многих автовладельцев, автоприсадки в силовую установку только облегают жизнь мотору, но не сделают из него нового. Какой состав присадок использовать, то это зависит от первоначального состояния мотора. В том случае, если машина новая и имеет небольшой пробег, то оптимально могут подойти присадки относящиеся к группе геомодификаторов. Такие присадки способны повышать характеристики двигателя, а также увеличивать его ресурс. Преимущество таких химических помощников заключается в том, что их можно заливать в систему при каждой замене моторного масла и больше ничего не делать, так как они носят долгосрочный эффект.
Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор
Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.
Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.
Присадки в двигатель: польза или вред
Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.
Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.
После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:
- Одни владельцы отмечают улучшения.
- Другие не видят никакой разницы после использования составов.
- К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.
Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.
Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.
Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.
Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.
Проверка присадок в двигатель на практике
С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.
Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.
Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.
В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».
С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.
Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.
А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.
Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.
В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.
Что в итоге
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:
- польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
- как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
- что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.
Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют противодымные присадки, а также присадки для уменьшения расхода масла. Из этой статьи вы узнаете о типах и особенностях работы указанных составов.
Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.
Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.
Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.
Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.
Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.
Топ-20 лучших присадок для двигателя в 2023 году: виды и правила выбора, последствия применения
К присадкам для облегчения работы двигателя и других узлов автомобиля нет однозначного отношения. Одни автолюбители считают их полезными и продлевающими срок службы мотора, а другие – деньгами, выброшенными на ветер и только.
В статье подробнее рассмотрим различные виды присадок, для чего они нужны и как правильно выбрать, чтобы потом не жалеть о собственном выборе.
Что такое присадка и зачем она нужна
Присадки появились на российском рынке сравнительно недавно, но до сих пор нет однозначного мнения о том, стоит ли добавлять их в топливо или же нет. Присадкой называют специальное вещество, которое заливают в топливный бак для того, чтобы:
- бороться с загрязнениями топливной системы. Однако тут следует помнить, что присадка – это профилактическая мера. Если в топливном баке скопилось много грязи, то присадка не растворит ее полностью, а скорее наоборот спровоцирует остановку двигателя. Частички грязи вместе с присадкой и топливом пойдут по всем топливным каналам, засоряя их. Поэтому добавлять очиститель можно только в чистый бак, чтобы препятствовать накоплению грязи, а не растворять уже накопленную;
- повысить октановое число топлива. Они улучшают динамику машины и снижают число поломок. При добавлении таких присадок можно добиться безотказного запуска автомобиля в любую погоду.
Добавлять присадки в топливо рекомендуется регулярно, т.е. один раз через каждые 30 000 км. пробега. Важно также учитывать вид присадки, а не лить бездумно все, что “под руку попало” в топливо.
Виды составов присадок в масло двигателя
Существует несколько видов присадок в масло двигателя, которые используются в тех или иных ситуациях. Рассмотрим каждый тип присадок подробнее.
Очищающие
Такие добавки позволяют удалить нагар с колец и стенок цилиндров. Благодаря чему снижается расход масла и исчезает сизый дымок при запуске двигателя. Нагар на стенках цилиндров и кольцах опасен тем, что снижает подвижность колец, что и приводит к повышению расхода масла.
Улучшающие обкатку
Такие присадки позволяют улучшить обкатку нового двигателя или мотора после капитального ремонта. Они создают защитный слой на стенках двигателя и улучшают притирку деталей. Она проходит быстрее.
Снижающие трение
Задача присадок такого типа не допустить перегрева двигателя и снизить токсичность выхлопных газов. Они подойдут тем автовладельцам, кто часто заливает в бак авто топливо сомнительного качества.
Восстанавливающие
Восстанавливающие присадки повышают ресурс двигателя автомобиля и продлевают срок его работы. Главная задача таких добавок заключается в растворении нагара и отложений смолы. Восстанавливающие присадки предназначены для машин с большим пробегом.
Ведущие производители: какие марки присадок актуальны в 2023 году?
Есть бренды, которые завоевали любовь и признание пользователей. В частности стоит отметить:
- Liqui Moly, XADO и СУПРОТЕК (российский бренд) являются самыми популярными среди пользователей. У них широкий выбор средств на все случаи. Ценовая вилка тоже довольно широкая;
- Bardahl, WYNN’S и EUROL популярны в Евросоюзе, а вот в России почти не пользуются спросом, хотя в составе используются современные инновации и могут быть использованы в безразборном ремонте двигателей;
- Российские марки FENOM, Astrohim, RVS, EDIAL, LAVR тоже не очень популярны на рынке. Хотя у них немало положительных отзывов от пользователей;
- Присадки от Hi-Gear на рынке представлены обширным ассортиментом и обладают хорошим сочетанием цена/качество.
- Английский бренд присадок ER в России пользуется спросом, несмотря на то, что в лабораторные исследования доказали эффективность его продуктов. Здесь проблема скорее в слабой маркетинговой стратегии, чем в качестве товара.
Как правильно подобрать присадку?
Чтобы правильно выбрать присадку для двигателя и не жалеть о сделанном решении, необходимо следовать советам профессионалов:
- определите назначение присадки. Зачем она двигателю: высокий пробег, большой расход масла или сизый дымок. Или двигатель только после капитального ремонта? Для каждого случая своя присадка;
- учитывайте тип мотора автомобиля: бензиновый или дизельный;
- важно учесть и основу масла, на котором работает авто: синтетика, полусинтетика или минеральная;
- присадки-реметализанты следует использовать осторожно. Ведь они не способны заменить собой капитальный ремонт, хотя и могут отсрочить его на несколько сотен километров пробега.
Как действуют присадки в двигатель
По сути присадка действует как смазка. Ее добавляют в масло для двигателя с определенной целью. Например, новым моторам может потребоваться присадка для облегчения обкатки. Такая смазка создаст на поверхности цилиндров и колец дополнительный защитный слой, который продлевает срок службы мотора и увеличивает его эффективность. Для двигателей с пробегом более 250 000 км. часто требуется восстанавливающая присадка. В таком составе присутствуют мелкие металлические частицы, которые восстанавливают поверхность колец и цилиндров, уменьшают количество микроповреждений, зазубрин и т.п. Двигатель начинает запускаться легче, повышается его мощность. Кроме того автомобилям с пробегом нередко нужны и присадки-очистители, которые помогают удалить нагар и копоть с колец и цилиндров, повысить эффективность их работы и снизить потребление масла.
Таким образом, можно сделать вывод, что действие присадки на двигатель зависит от типа самой присадки и потребностей двигателя, его возраста и пробега авто.
Какая присадка лучше
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Многое зависит от потребностей и износа двигателя.
Преимущества и недостатки присадок
Как и у любого другого химического состава, у присадок есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы использования присадок для двигателя:
- защита внутренних частей двигателя от преждевременного износа;
- чистка внутренней поверхности мотора;
- снижение расхода топлива и масла;
- снижение уровня шума при работе мотора;
- сокращение времени на притирку деталей.
Но есть и недостатки у таких средств:
- чтобы эффект от присадки сохранялся, ее нужно использовать постоянно, а это дополнительные траты на содержание автомобиля;
- дозировку при заливке нужно соблюдать крайне аккуратно. В противном случае, можно навредить двигателю.
Последствия применения присадок
При правильном и дозированном использовании присадок, автолюбитель получает положительный эффект. Двигатель заводится легко и с первого раза, улучшается его мощность, а расход масла снижается, продлевается срок службы всех узлов авто и самого мотора. Снижается вероятность и количество поломок мотора в холодное время года.
Если же использовать присадки неправильно, нарушать дозировку, то можно столкнуться с засорением масляных фильтров и даже полной остановкой мотора.
Лучшие присадки для бензиновых двигателей в 2023
Такой тип двигателей отличается тем, что в камере сгорания у него очень высокая температура, поэтому и присадки для него должны отличаться термостойкостью. Также термостойким должно быть и покрытие на стенках двигателя, образуемое присадкой.
WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла
Подойдет как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В составе два компонента, каждый из которых выполняет свою роль. Первый – придает подвижность деталям, очищая их от разного рода отложений. Эффективно очищает маслосъемные кольца на поршнях и останавливает любые окислительные процессы. Второй – восстанавливает детали мотора, продлевая срок его службы. Увеличивает ресурс двигателя, снижает расход топлива, снижает трение и уменьшает расход масла.
RVS Master Engine Ga3
Присадка эффективно работает для двигателей с большим пробегом. Убирает непонятного происхождения шумы и увеличивает ресурс движка на 120 000 километров за одно использование. Кондиционер металла в местах износа образует покрытие, прочность которого в несколько раз превышает гальваническое хромирование. Поможет тем автолюбителям, кто желал бы отсрочить капитальный ремонт двигателя. Снижает расход топлива и масла.
Отличная присадка, эффективность которой проверили в лаборатории на концерне ВАЗ. У нее много положительных отзывов, особенно от владельцев автомобилей с большим пробегом. При своевременном использовании происходит восстановление геометрии цилиндро-поршневой группы – раковины и выработка эффективно восстанавливаются за счет свободных атомарных компонентов присадки. Снижает трение и увеличивает ресурс мотора. многие автовладельцы отмечают, что при постоянном использовании значительно снижается расход масла. Есть один минус – неэффективность для современных моторов.
Liqui Moly CeraTec
Основой добавки стал молибдено-органический комплекс, который дополнен керамическими микрочастицами. Благодаря этому присадка отлично восстанавливает детали двигателя. Снижает уровень шума и повышает производительность мотора. Есть и минусы – высокая стоимость.
XADO Revitalizant EX120
Это одна из лучших присадок-ревитализантов. Главное, успеть своевременно ей воспользоваться. Нужно проехать не менее 2100 км., чтобы смазка отработала. Многие пользователи отмечают ее высокую эффективность, снижение посторонних шумов в двигателе и повышение его ресурса. Присадка способна отсрочить капитальный ремонт двигателя на 50 000 км.
Resurs Universal
Присадка эффективна для двигателей с небольшим износом. в основе которой нано сплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы. Снижает расход масла, но на расход топлива никак не влияет, хотя и улучшает динамику автомобиля.
Kerry KR-380
У присадки низкая цена, что можно считать ее преимуществом. Снижает расход масла и защищает детали от износа. Положительно влияет на моторы с большим пробегом.
Liqui Moly Speed Tec
Присадка подойдет для системы выпуска. Эффективно очищает ее. Не содержит в своем составе металлических деталей, что делает ее универсальной. Идеально подходит для улучшения характеристик двух- и четырехтактных бензиновых моторов.
Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903
Универсальное средство, которое можно добавлять в топливный бак при каждой заливке бензина. Защищает мотор от износа и коррозии. Компоненты, входящие в состав препарата, при взаимодействии с бензином образуют защитный слой из полярных молекул.
Wynns Super Charge
Подойдет для любого типа двигателя. Эффективно применять при поездках по горной местности или с прицепом. В любой ситуации, когда мотор испытывает дополнительные нагрузки. Эффективно защищает все детали движка, улучшает трение. Снижает расход масла.
Hi-Gear SMT2
Совместима с дизельными и бензиновыми моторами. Увеличивает ресурс двигателя и снижает расход топлива и масла. В состав присадки включён специальный кондиционер, снижающий динамические нагрузки на силовой агрегат.
Hi-Gear HG2231
Отличается тем, что нет подделок. Эта присадка будет эффективна для любого типа двигателей. Добавляя присадку в летние марки горючего, можно повысить их пределы застывания до –27 градусов, в зимние – до –51 градуса. Снижает расход масла.
LIQUI MOLY Visco-Stabil
Эту присадку эффективно использовать в старых автомобилях с большим пробегом. Так как она снижает уровень масляного давления и непонятного происхождения шумов в моторе. За счет повышения вязкостных свойств снижается расход масла. Восстанавливает ресурс двигателя с большим пробегом.
Bardahl No Smoke
Эффективное средство для изношенных двигателей. Вещества, входящие в состав присадки, обволакивают детали двигателя, продлевая срок его эксплуатации. Снижает расход топлива и масла. Убирает непонятные шумы. При температурах выше среднего она создает барьер на пути попадания масла в камеру сгорания.
Лучшие присадки для дизельных двигателей
У этого типа моторов своя боль. Со временем у них появляются проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. Приобретая присадку, необходимо уточнить возможность использования ее для дизельного двигателя.
FENOM RENOM ENGINE FN 710
Отечественная присадка для двигателя, которая способна помочь мотору, заменив капитальный ремонт. Многие пользователи отмечали снижение шумов в моторе и экономию при потреблении масла. Главное, использовать присадку своевременно. Уже после 1000 км пробега после применения состава наблюдаются положительные перемены.
RESURS DIESEL
Отечественная присадка, которая хорошо сказывается на работе двигателя, повышает его ресурс и снижает потребление масла. Вносить присадку нужно вместе с новым маслом, при этом рекомендуется заменить и сам фильтр. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. У состава есть и негативные отзывы. некоторые автовладельцы не заметили существенных изменений при использовании данного вещества.
АС-627
Присадка, по отзывам автовладельцев, улучшает компрессию, улучшает работу и запуск двигателя даже в холодное время года. Можно использовать с любыми смазками. Хорошо подойдет для движка с большим пробегом. Важно добавить ее при замене масла. Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике. Отличительная черта состава заключается в том, что он подходит для бензиновых и дизельных моторов.
СУПРОТЕК. Триботехнический состав Active (Актив Дизель)
Присадка, которая работает сразу в нескольких направлениях и решает несколько проблем двигателя. Сперва с движущихся элементов удаляется нагар и загрязнения, после чего формируется защитный нанослой. Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. Производители сразу предупреждают о том, что использовать данный продукт можно однократно или несколько раз, но с очень большими перерывами. Для сильно изношенного мотора такая присадка точно не подойдет, так что нет смысла ее использовать. Если двигатель изношен средне, то продукт способен восстановить движок в значительной мере.
Bardahl Full Metal
Этот состав стане своего рода спасением для сильно изношенных моторов. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Присадка уменьшает зазоры в поршневой группе, тем самым снижая потребление масла и повышая ресурс движка. Присадка снижает дымность, расход топлива и помогает двигателю восстановиться, но есть и минус – высокая стоимость.
Castrol TDA
Оптимизирует запуск двигателя в любое время года, даже в зимние морозы мотор запускается легко. Важно, что присадка никак не влияет на вязкость топлива. Снижает расход масла и продлевает срок эксплуатации двигателя.
Hi-Gear Diesel Antigel
Снижает расход масла. Совершенно безопасно при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя. Однако есть и минусы – после истечения срока годности сильно изменяется.
ASTROhim Антигель
Присадка почти не влияет на цетановое число и улучшает смазочные качества масла, что можно считать неоспоримыми преимуществами, но зато почти не снижает предельную температуру фильтруемости топлива. Это существенный минус.
Лучшие герметизирующие присадки
Подходят для устранения течи масла. Если нет возможности прямо сейчас заменить резинотехнические изделия в двигателе, то придется воспользоваться присадкой-герметиком. Это быстрее и дешевле.
AIM-ONE SL-410
Средство обладает высокой эффективностью. Уже через 300 км пробега способно остановить протечки масла без замены деталей. Такая присадка подойдет тем, кто не хочет и не имеет возможности заниматься ремонтом поршневой части. Можно использовать не только в легковых автомобилях, но и в специальной технике. Снижает расход масла.
EUROL Engine Stop Leak
Отличное средство, которое восстанавливает прокладки и сальники. Чтобы их набухание произошло быстрее, необходимо, чтобы машина находилась в эксплуатации, а не просто простаивала в гараже или на парковке. Состав эффективен при утечках масла на двигателе через прокладки или сальники, а также снижении эффективности маслосъемных колец на направляющих стержнях клапанов. никаких специальных знаний для использования не потребуется. Достаточно следовать инструкции на упаковке.
AC-625
Присадка универсальна. Подойдет для использования как в бензиновых, так и в дизельных моторах с турбонаддувом. Можно использовать с любым типом масла. Одного флакона хватит для смешивания с 6 л. масла. рекомендуется параллельно заменить и масляный фильтр. Смесь эффективно устраняет протечки и снижает расход моторного масла в авто.
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop
Отличное средство, которое справляется не только с протечками масла, но и делает все резиновые детали более эластичными. Упаковки хватает на смешивание с 3-4 л. масла. Первые положительные признаки можно заметить после 700 км. пробега.
Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя
У присадки много положительных отзывов. При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений. Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек.
ABRO OT-511-R
Увеличивает компрессию и мощность двигателя после использования. Дорогой состав, но и эффективный. Обладает отличной совместимостью со всеми типами масел. Восстанавливает мотор и образует на поверхности всех деталей защитную пленку, которая предотвращает образование новых царапин и зазубрин. Это продлевает эксплуатационный срок мотора авто.
Присадки для раскоксовки поршневых колец
Такие средства используются с целью удаления отложений в маслосъемных кольцах. Присадка-очиститель возвращает кольцам подвижность без разборки цилиндропоршневой группы. Благодаря такой добавке снижается потребление масла и можно отсрочить капитальный ремонт мотора на несколько сотен километров пробега.
RVS Master Motor Flush MF5
Присадка обладает высокой эффективностью, несмотря на отсутствие в составе агрессивных чистящих веществ. Присадка обеспечивает щадящую очистку, восстановление рабочих поверхностей и дополнительную защиту силового агрегата. Улучшает эластичность резиновых деталей и сальников.
LAVR EXPRESS Engine carbon cleaner
Универсальная присадка, которая отлично подойдет для мотора любого типа. В составе содержатся вещества, которые эффективно очищают кольца поршня от нагара. Из минусом можно назвать резкий запах, зато есть и плюсы. Присадка в виде аэрозоля эффективно воздействует и показывает результат уже через 15 минут.
WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner
Эта присадка хороша тем, что после ее использования не требуется замена масла, так как она с ним не контактирует. После использования многие автомобилисты отмечают снижение расхода масла и повышение тяги двигателя. Отлично подойдет для очистки стен камеры сгорания и клапанов.
Wynns Injector Cleaner Petrol
Эффективно очищает все движущиеся детали мотора в автомобиле. Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора. Защищает от коррозии. Кроме того средство образует на деталях дополнительную защитную пленку, которая продлевает срок службы движка.
EDIAL
Отличное средство, которое можно использовать для очистки поршневых колец и цилиндров. Повышает эффективность работы двигателя, его динамику. После использования снижается расход масла. Обеспечивает эффективное очищение узлов мотора непосредственно при штатной эксплуатации авто. Представленная автохимия заливается в топливный бак вместе с бензином или дизельным топливом, и работает исключительно в камере сгорания.
XADO Verylube (250ml)
Средство универсальное. Подойдет любому двигателю. Продукт предназначен для тщательного очищения клапанов, цилиндров, камеры сгорания ДВС от любого типа загрязнений. Владельцы авто отмечают снижение расхода масла и исчезновение непонятных шумов после использования присадки.
Bullsone «Cleaner 3 in 1»
Очищает от нагара и других вредных отложений стенки камеры сгорания, клапаны, кольца и другие детали ДВС. Улучшает работу мотора, продлевает срок его службы. Снижает расход масла и устраняет шумы в движке. Подойдет для бензиновых двигателей.
Заключение
Использовать присадку или нет, каждый автолюбитель решает для себя сам. Нет однозначного ответа на вопрос о том, насколько полезны присадки. У каждого состава есть свое назначение, преимущества и недостатки. Поэтому важно ориентироваться на потребности и износ двигателя в каждом конкретном случае. Если же решено использовать присадку, то выбирать стоит в зависимости от того, какие проблемы имеются у автомобиля, учитывать тип двигателя и основу масла. Не стоит брать дешевый состав, который скорее навредит движку, чем поможет. Лучше выбирать проверенные присадки известного бренда и приобретать их в фирменных магазинах или у дилеров, где ниже вероятность подделки.