Что с ценами на авто с пробегом
Перейти к содержимому

Что с ценами на авто с пробегом

  • автор:

Что происходит на рынке автомобилей с пробегом?

Автомобили с пробегом – традиционно более стабильный рыночный сегмент. За 2022 год он показал меньшее падение, чем рынок новых автомобилей. При этом рост цен на б/у машины оказался крайне высоким и составил 35%. Очевидно, текущее состояние и тенденции развития данного сегмента с высоким спросом и дефицитом автомобилей на рынке требуют тщательного изучения.

Как мы уже отметили выше, сегмент автомобилей с пробегом куда более стабилен, чем рынок новых ТС. Так, в 2022 году общие продажи машин с пробегом упали лишь на 19%, в то время как продажи новых автомобилей снизились на 59%. За 12 месяцев прошлого года было куплено 4,9 миллиона автомобилей с пробегом против 626 тысяч новых.

Таким образом, на один новый проданный автомобиль приходилось 8 подержанных.

Стоит отметить, что рынок машин возрастом до 7 лет потерял 16%, что меньше результатов вторичного рынка в целом. Массовый сегмент упал на 19%, в то время как премиальный потерял только 14% продаж. А лидерами данного сегмента по числу проданных автомобилей стали Lada, Toyota, Hyundai, Kia и Nissan. То есть японские, корейские и российские бренды. Если говорить о структуре рынка в целом, 10% продаж пришлись на автомобили возрастом до 3 лет, 15% – от 3 до 7 лет, 45% – от 8 до 15 лет, а 30% – старше 15 лет. Самым популярным б/у автомобилем стала Lada 2114.

И если в сфере транспорта с двигателями внутреннего сгорания б/у автомобили «просели» не так сильно, как новые, то в сегменте электромобилей наметилась зеркальная тенденция. В то время как рынок новых «электричек» вырос на 33%, спрос на подержанные электромобили снизился на 3%. При этом более 50% данного сегмента пришлось на марку Nissan с доступной моделью Leaf – традиционным лидером рынка подержанных электрокаров. В данном случае рост в сегменте новых автомобилей вызван эффектом низкой базы, параллельным импортом, развитием зарядной инфраструктуры и появлением в России полностью электрических брендов Evolute и Skywell.

При этом рост цен на вторичном рынке заметно превысил прибавку в стоимости новых автомобилей. Она составила 35% в сравнении с 20% на рынке новых машин. При этом больше всего выросли трёхлетние ТС. В их случае прибавка составила 39%. А меньше остальных прибавили автомобили возрастом выше 7 лет – на 32%. Тут всё же стоит отметить, что и сама средневзвешенная стоимость б/у легковых транспортных средств куда ниже, чем на рынке новых автомобилей, и на конец 2022 года составила 1,33 миллиона рублей против 3,4 миллионов.

Как мы заметили, рост цен на вторичном рынке значительно превышает сегмент новых автомобилей. Более того, в середине 2022 года прирост среднего ценника был ещё больше и составлял 61%. Каковы главные причины роста цен на автомобили с пробегом?

На рынок автомобилей с пробегом большое влияние оказало повышение цен в сегменте новых автомобилей. Ряд потребителей стал отказываться от покупки автомобиля без пробега и обращаться к рынку «вторички». Рост спроса повлёк за собой закономерный скачок цены – таковы правила рынка. Но не только высокая стоимость новых автомобилей стала причиной данной тенденции.

После ухода большей части брендов с рынка России и снижения импорта образовался дефицит новых автомобилей. В итоге потребители также стали чаще обращаться на рынок б/у автомобилей, чтобы получить желанную модель. Также немаловажным фактором, повлиявшим на стоимость подержанных машин в 2022 году, стало изменение валютных курсов. Последующая стабилизация курса рубля не исправила ситуацию, ведь «снежный ком» цен уже покатился.

Таким образом, на прирост в цене подержанных машин наибольшее влияние оказывают дефицит и высокая стоимость на рынке новых автомобилей. Данная привязка остаётся актуальной и сильно влияет на ценообразование.

В январе 2023 года спрос на б/у автомобили показал положительную динамику впервые за 16 месяцев. Продажи подержанных машин выросли на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, составив 361 тысячу авто. Причин столь существенного роста несколько. Конечно, к ним относятся уже упомянутые дефицит и высокие цены на рынке новых автомобилей. Но ими список не ограничивается.

Кредиты на автомобили с пробегом выдаются чаще, чем в прошлом году. То есть россияне стали охотнее прибегать к автокредитам при покупке автомобилей. А банки, в свою очередь, стараются удовлетворить спрос на заёмные средства. Таким образом, у большего количества людей появляется возможность приобрести б/у автомобиль. В январе-феврале 2023 года количество выданных автокредитов для подержанных автомобилей выросло на 32%, а их сумма увеличилась на 55%.

Ещё одна причина роста интереса к подержанным автомобилям – стабилизация цен. На данный момент новые автомобили продолжают дорожать, но их стоимость растет медленнее, чем в начале 2022 года. Это отражается и на ценнике ТС на вторичном рынке. Так, в феврале средняя прибавка к стоимости данного сегмента составила 4% или 48 тысяч рублей в сравнении с январём. Относительно стабильные цены привлекают внимание потребителей.

Стоит также упомянуть и факт повышения доли дилеров в структуре вторичного рынка. В 2022 году она снизилась с 13% до 9%. А в начале года процент дилеров вновь стал расти. О повышении их доли в продажах б/у автомобилей в 2023 рассказал агентству ТАСС представитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Точный процент он не назвал, но всё же подчеркнул положительную динамику.

Рынок автомобилей с пробегом сегодня актуален, растет доля дилеров в общих продажах и, следовательно, прозрачность сегмента.

Покупка автомобилей у дилеров, в свою очередь, имеет ряд безусловных плюсов. Среди них можно отметить юридическую чистоту автомобиля, большее количество кредитных программ, а также проверку технического состояния автомобиля перед покупкой.

Таким образом, на данный момент рынок вторичных автомобилей стабилизировался и впервые за долгий срок показал положительную динамику. Рост цен на машины замедлился, доля дилеров стала прибавляться, и количество выданных кредитов стало показывать положительную динамику.

Несмотря на текущие положительные тенденции на рынке автомобилей с пробегом, ждать снижения цен не стоит

Напротив, как мы видим и сейчас, цены на «вторичке» ползут вверх, вслед за неспешным ростом стоимости новых автомобилей. Эксперты считают, что рост цен на отдельные автомобили с пробегом, на которые существует повышенный спрос, может составить 10%. Это и не удивительно: в условиях высокого спроса стоимость автомобилей не будет снижаться.

Согласно экспертному мнению, являющийся одной из причин роста цен дефицит на автомобили разрешится лишь через 2-3 года. Это значит, что в течение данного периода цены будут неизбежно расти. К тому же не стоит забывать об инфляции, которая должна составить 5-7% в 2023 году. Это значит, что цена б/у автомобилей как минимум увеличится в рамках этих значений. При этом представители агентства «Автостат» указывали на дальнейший рост количества выданных кредитов на подержанные автомобили. Таким образом, рынок «вторички» будет расти, а вот прибавки цен избежать не получится.

Согласно мнению экспертов, с бюджетом в миллион рублей стоит обратить внимание на седаны Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, а также автомобили Renault Sandero и Renault Daster. В данном ценовом сегменте можно будет приобрести относительно свежий автомобиль 2016-2019 годов с небольшим пробегом и достаточным количеством запасных частей. Также стоит обратить внимание и на автомобили марки Lada. Они будут ещё новее (2018-2022 годов), а ассортимент запасных частей – ещё шире.

Также эксперты не исключают возможность покупки корейских и японских автомобилей. А вот европейских и американских автомобилей лучше избегать. В данном ценовом диапазоне они будут слишком «старыми».

О китайских брендах эксперты говорить не торопятся, потому что это неоднозначный и активно развивающийся сегмент. В январе 2023 года рынок вторичных автомобилей родом из Китая вырос на 9%. Сейчас в б/у сегмент стали попадать недавно вышедшие на рынок автомобили, занимающие лидирующие позиции на рынке новых авто. По уровню технологий и качеству исполнения они значительно превосходят своих «предков» из 2000-х и первой половины 2010-х годов. Поэтому и на вторичном рынке на них стоит обратить внимание.

При покупке подержанных автомобилей стоит помнить, что их цены не будут падать. Поэтому покупку лучше не откладывать в долгий ящик. Чтобы не попасться на мошенников, лучше обратиться в автосалоны. Но и тут не стоит забывать о мерах предосторожности.

Что будет с ценами на машины с пробегом: автоподборщик раскрыл секреты

Autonews.ru поговорил о перспективах вторичного авторынка с экспертом по подбору автомобилей с пробегом и президентом Союза автоэкспертов и оценщиков, а также основателем компании AutoExpert Олегом Амировым.

— В связи с приостановкой импорта и остановкой локальных производств ожидается, что вторичный рынок начнет расти как по объему, так и по спросу со стороны покупателей. Насколько этот прогноз с вашей точки зрения реалистичен и чего ждать в перспективе на рынке автомобилей с пробегом?

— Рост будет, хотя дело не только в остановке производств и срыве поставок импортных машин, но и в скачке цен на новые автомобили, а также в невероятно высоких ставках по автокредитам. Те, кто ранее рассматривал для себя покупку нового автомобиля, теперь будут ориентироваться на машины с пробегом и смотреть в сторону вторичного рынка. Ведь даже с учетом стабилизации курса рубля уже никто не ждет резкого снижения цен на новые машины.

Рынок авто с пробегом в этом смысле куда более инертный. И там ценообразование хоть и реагирует на курс, но все же строится немного по-иному принципу. Так что да, мы тоже ожидаем рост спроса на «вторичке». Другое дело, что он тоже после краткосрочного всплеска продаж в самом конце февраля и в начале марта потом продемонстрировал драматичное падение. Так что сейчас будет идти отыгрывание утерянных позиций, нежели реальный рост.

— А если говорить об объемах вторичного рынка на текущий момент, есть ли столько предложений, чтобы удовлетворить спрос?

— Нужно понимать, что спрос на автомобили, как с пробегом, так и на новые, упал вдвое. Поэтому сейчас динамика такая, что многие автовладельцы, которые ранее планировали сменить машину, продолжают на них ездить, обслужив и отремонтировав при необходимости. Люди замерли в ожидании. Ну и поскольку спрос упал в два раза, то сейчас, в общем-то, текущих предложений хватает. Так что если вторичный рынок и начнет показывать рост, то не такой уж и быстрый и динамичный. И его общие объемы все равно будут не те, что в прошлом году.

Вторичка 11 апреля 2022 Названы самые популярные премиальные авто с пробегом. Цены и таблица
Короткие новости 8 апреля 2022 На вторичке резко снизились цены. Эксперты рассказали, что произошло

— А есть ли вероятность, что в текущей ситуации мы вновь увидим поток автомобилей с пробегом из Европы, как это было во второй половине прошлого года? Ведь курс рубля вновь привлекательный для перегона машин.

— Это не только вероятно, но и весьма реалистично. Более того, не исключаю, что такие предложения будут преобладать.

— А как теперь это будет происходить с учетом ограничений, которые появились после введения санкций?

— Глобально ничего не поменялось, потому что ограничения касаются в первую очередь юридических лиц, а «перегонщики», которые привозят машины с пробегом и из Европы, покупают и растамаживают их как физические лица. Основным каналам ввоза остается Республика Беларусь. Как из-за удобного географического расположения, так и из-за некоторых нюансов в законодательстве.

Ведь не секрет, что в Белоруссии для некоторых категорий граждан, например для многодетных семей, есть определенные льготы при растаможке автомобилей. И у них пошлина и таможенный сбор чуть ли не вдвое меньше, чем для остальных.

Плюс не стоит забывать, что на Белоруссию хоть и тоже наложены санкции, но их значительно меньше, чем на Россию. Поэтому производить безналичные расчеты и оплату через счета белорусских банков пока еще возможно. И чаще всего так и происходит. Автомобиль покупается в Европе для Белоруссии, затем ввозится туда «перегонщиками», там же проходит растаможку по правилам Таможенного Союза и только после этого перепродается в Россию.

— А какие сейчас наиболее востребованные модели из Европы?

— Ситуация по сравнению с прошлым годом не сильно поменялась. Самые востребованные автомобили — это малолитражки B-класса с турбированными двигателями небольшого объема. Ведь стоимость их растаможки в России и других странах ЕАЭС напрямую связана с рабочим объемом двигателя. Речь в первую очередь идет о бюджетных автомобилях вроде Renault Clio, Scenic, некоторых младших Volkswagen и моделях других марок этого класса.

— А если говорить о рынке запчастей для автомобилей с пробегом. Что с ним сейчас происходит?

— С запчастями точно такая же история, как и с автомобилями. Все очень сильно подорожало, но не думаю, что будут какие-то перебои или нехватка. Опять же, все, что теперь не может ввозиться напрямую из-за ограничений, будет приезжать к нам по альтернативным каналам поставок. Например, через ту же Белоруссию или Армению.

В общем-то, они уже поставляются так. Но поскольку теперь это происходит через посредников в третьих странах, то цены, конечно, скорректировались. Причем, речь идет как об оригинальных, так и неоригинальных запчастях. Подорожание к текущим ценам, которые с конца февраля уже скорректировались в вилки от 30 до 50%, составит еще около 20-30%. Но опять же, при условии, что курсовые колебания будут небольшими. Потому что со стороны государства нет никакого регулирования цен на запчасти, как например, с продуктами первой необходимости вроде круп и сахара.

Важно еще отметить, что текущие высокие цены на запчасти сформировались не только исходя из увеличения курса рубля и изменения схем поставок, но и из-за ажиотажного спроса. Рынок запчастей все еще очень сильно перегрет после всех событий. И многие продолжают продавать детали с высокой наценкой, потому что доступ к альтернативным каналам поставки есть не у всех игроков рынка. Возможно, в дальнейшем и будет какая-то корректировка цен на запчасти, но сейчас спрогнозировать ее значение и сроки невозможно.

— Как может измениться структура игроков на рынке автомобилей с пробегом? Официальные дилеры, которые раньше занимались продажей новых машин, теперь переориентируются на «вторичку»?

— Автосалоны и официальные дилеры начали увеличивать свою долю на вторичном рынке еще до всех этих событий. И это не мое оценочное суждение, а факт, подтвержденный исследованием аналитического агентства «Автостат». Другое дело, что дилеры по-прежнему принимают в трейд-ин все подряд. С точки зрения юридической чистоты машин у них все в порядке, но касательно технического состояния есть много вопросов. Именно поэтому даже к ним покупатели зачастую приезжают с экспертами по подбору.

Но ситуация настолько нестабильная что я пока не берусь прогнозировать как может измениться их доля на рынке в дальнейшем. Ведь, у дилеров помимо больших площадок и объемов еще и достаточно высокие издержки. А покупательская способность потребителей снижается. Поэтому маловероятно, что смогут они увеличить или удержать свои обороты за счет продажи машин с пробегом.

— А увеличится ли число частных посредников?

— Да, вот перекупщики и небольшие площадки как раз активизируются, потому что имеют больше преимуществ из-за небольших оборотов. Они куда быстрее реагирует на изменение рынка и куда более гибкие, чем дилеры с огромными оборотами и гигантскими издержками.

— Если нас вновь ждет расцвет перекупщиков, то наверняка стоит ждать и развития бизнеса в области автоподбора?

— Услуга автоподбора стала востребованной не только из-за перекупщиков, но и из-за недоверия к дилерам. Зачастую люди пользуются услугами автоэкспертов не только при покупке машин с пробегом, но и новых автомобилей. Автоподбор никуда не исчезнет, услуга будет существовать и развиваться плавными темпами.

— Давайте перейдем к более практичным вопросом, которые будут полезны и для простых читателей. Банальный вопрос: стоит ли сейчас покупать машину с пробегом или имеет смысл подождать «лучших времен»?

— Если автомобиль нужен прямо сейчас, то нужно покупать. Если же критической необходимости в автомобиле нет, то торопиться с покупкой не стоит.

— А можно ли в текущей ситуации дать какой-то прогноз по ценам на автомобили на вторичном рынке?

Ситуация такова, что цены на машины с пробегом стали немного снижаться. Но это связано не с курсом рубля к доллару, а с резким скачком цен, который случился в конце февраля и в начале марта. Сейчас ажиотаж прошел и люди по таким безумным ценам машины уже не покупают. Никто не бежит сломя голову спасать свои сбережения. Да и средств на руках у людей не так много осталось.

Поэтому те, кто занимается перепродажей машин с пробегом, начали потихонечку снижать цены. Потому что им нужны оборотные средства для дальнейшего ведения своего бизнеса. Да и частники, которым реально необходимо продать автомобиль, двигаются по стоимости. Так что снижение цен наблюдается, но это в первую очередь связано со снижением спроса, а не с укреплением национальной валюты.

Но уточню, что речь все же о перспективах ближайших недель, быть может, месяца. Давать какой-то долгосрочный прогноз хотя бы до конца года сейчас, конечно же, невозможно. Ситуация непредсказуемая.

Рынок подержанных авто ждет шквал предложения и резкое снижение цен

Проблемы на рынке и новых, и подержанных машин начались далеко не в феврале 2022 года. Так называемый кризис полупроводников стартовал в пандемию и до сих пор не закончился — многие предприятия все еще находятся в состоянии дефицита комплектующих, а логистика, чудовищно подорожав, не может восстановиться от Covid−19. Передел мира, прямо сейчас раскачивающий основы основ всей планеты, лишь добавил масла в огонь. Ну а Россия, по старой доброй традиции, оказалась на баррикадах не просто в числе первых, а в желтой майке лидера, приняв на себя все шишки первопроходца новой структуры мировой торговли.

Массовый приход китайцев ситуацию на рынке новых авто не исправил, предложение все еще не в состоянии перекрыть спрос, как, впрочем, и продукция отечественных брендов в тандеме с параллельным импортом. Взрыв цен, что естественно, сказался и на «вторичке»: продавцы взвинтили цены, выкатили из гаражей весь хлам, годами стоящий в ожидании своего часа, и бросились аврально приводить в чувство то, что еще вчера планировали сдать на чермет. Достойных машин мало, а начинать поиск транспортного средства, а не конструктора для взрослых, стоит, повторимся, с полутора миллионами рублей в кармане.

Вдумчиво оценив увиденное, правительство, судя по всему, решило открыть «вентиль», который ранее придерживало — китайские подержанные машины. До пандемии Поднебесная в год потребляла около 30 000 000 новых автомобилей, а «вторичка» скапливалась, не находя должного количества покупателей. Государство, которое много производит, принимало все возможные меры, чтобы потребитель покупал новое, а не подержанное.

Изначально в КНР делали ставку на копию японского опыта — подержанные машины из Страны восходящего солнца раскупаются по всему миру, не захламляя и без того небольшое островное государство. Однако этому плану не суждено было сбыться. А на соседний рынок весь этот транспорт не попадал благодаря многочисленным бюрократическим препонам: мы тоже очень хотели много производить и много продавать. Раньше хотели.

Сегодня же китайская «вторичка» могла бы в комплексе решить все проблемы дефицитного отечественного автомобильного рынка: соцсети рассказывают, что через экспериментальную особую экономическую зону Суйфэньхэ в Россию начинают массово поставлять подержанные китайские машины. Причем это не продукция китайских марок, а творчество совместных предприятий под хорошо нам знакомыми японскими и европейскими брендами.

Курс рубля к юаню более стабилен, чем пара доллар-рубль, есть прямая сухопутная граница, да и отношения между странами куда лучше, чем с ЕС и США. Поэтому очень скоро отечественный авторынок запестрит знакомыми именами, однако в неизвестных и непонятных комплектациях. Проблем с запчастями можно ждать лишь на ранних этапах, пока налаживается логистика с китайских фабрик, а после сотни тысяч автомобилей с небольшим пробегом и в достойном состоянии начнут появляться сначала у частных продавцов, а после и у дилеров, многие из которых уже сегодня нацелены на работу именно на рынке «бэушек».

Прогноз по времени? Вероятнее всего — около полугода. Так что, выбирая лучшее из худшего, торопиться не стоит. Вполне возможно, что скоро ассортимент в корне изменится.

Снизятся или вырастут цены на подержанные автомобили? — Наши прогнозы на 2023 год

В связи с ситуацией в мире, все задаются вопросом, будут ли подержанные автомобили дешеветь в ближайшее время или их цена продолжит расти.

Растущий спрос, нехватка запчастей, проблемы с цепочкой поставок, нестабильная политическая ситуация в Европе — все это проблемы, с которыми столкнулся автомобильный рынок, как новых, так и подержанных, в последние пару лет. Как это повлияло на него? Продолжают ли подержанные автомобили расти в цене? Подешевеют ли подержанные автомобили в 2023 году? Что ждет рынок подержанных автомобилей в будущем? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Как и в любом анализе, мы должны изучить прошлое, чтобы заглянуть в будущее. Давайте начнём!

КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОДОРОЖАЛИ?

Начнем с начала 2022 года. Год начался хорошо, продажи подержанных автомобилей превысили показатели 2021 года на многих европейских рынках, таких как Германия, Италия, Франция, Испания, Австрия, Швейцария и Великобритания.


Источник

На рынке Германии наблюдалось резкое снижение числа сделок купли-продажи, а новые правила во Франции взвинтили цены на подержанные автомобили.

В Италии произошел радикальный поворот в росте. По данным специалиста по данным Марко Паскетти , «в январе 2022 года 36-месячный подержанный автомобиль с пробегом около 60 000 км покупался в среднем за 49.7% от его прейскурантной цены, что на 13,5% больше, чем год назад.»

Испания прошла через подобное, где дефицит предложения напрямую вызвал рост спроса.

В результате дефицита полупроводников многие новые автомобили предлагаются без дополнительных опций, что делает подержанный автомобиль более привлекательным.

В начале года Autovista прогнозировала, что «сделки с подержанными автомобилями на крупных пяти европейских рынках могут вернуться к допандемийному уровню в этом году». Данные за январь 2022 года доступны только по Германии и Италии, но темпы роста за год, 5,6% и 34,3% соответственно, говорят о том, что оба рынка подержанных автомобилей могут превысить допандемийный уровень в 2022 году.»

Ограниченная доступность новых автомобилей и надвигающийся финансовый кризис для многих людей ознаменовали самое начало года. Это, в свою очередь, подогрело спрос и желание приобрести подержанные автомобили.

В марте начали происходить изменения в автомобильной промышленности и всей социально-экономической и политической ситуации в Европе.

Война на Украине привела к санкциям против России, и цены на топливо и газ немедленно выросли. С резким ростом цен на топливо владение автомобилем, новым или подержанным, стало намного дороже. В условиях дефицита никеля и палладия производство новых автомобилей становилось все более сложной задачей.

В марте некоторые крупные бренды, такие как BMW и Volkswagen, приостановили свое производство.

Изменения на рынке подержанных автомобилей

Начиная с мая, на рынке подержанных автомобилей наблюдается снижение продаж, особенно во Франции и Испании.

Инфляция, политическая неопределенность и общее состояние (почти) постпандемийного мира сплелись воедино, чтобы создать статус-кво в автомобильной промышленности. Проще говоря, автомобилей не хватает. Новые автомобили не производятся в тех же количествах, что и до пандемии и до войны в Украине, что также отражается на рынке подержанных автомобилей.

Впрочем, в этот период производство на BMW и Volkswagen также возобновилось, и были найдены альтернативные источники сырья.

С другой стороны, инфляция растет — 7% для ЕС и Великобритании — и сказывается на автомобильной промышленности.

Автовиста сообщает, что «объем сделок с подержанными автомобилями снизился на всех больших пяти европейских рынках в первой половине 2022 года» , включая Францию, Германию, Италию, Испанию и Великобританию. Франция и Германия переживают самые резкие спады в этот период. «По сравнению с первыми шестью месяцами 2021 года, в первой половине 2022 года рынок подержанных автомобилей Германии сократился на 14,6%, с 2,88 миллионами сделок.»

В Испании произошло аналогичное снижение сделок с подержанными автомобилями на 4,5%, по данным GANVAM , ассоциации автодилеров.

По данным британского Общества автопроизводителей и торговцев (SMMT), сделки с подержанными автомобилями сократились на 8,3% в первой половине 2022 года.

Каков наш главный вывод после такого развития событий? По мере роста инфляции, стоимости жизни и экономической неопределенности неудивительно, что на рынке подержанных автомобилей наблюдается замедление спроса.

Так мы переходим к настоящему моменту, последнему кварталу 2022 года, и нашим прогнозам относительно будущего рынка в 2023 году.

Становятся ли подержанные автомобили дешевле?

В своей основе рынок новых автомобилей все еще борется с той же проблемой, с которой он борется уже долгое время — с предложением новых автомобилей. Другие новости: цены на электричество и газ стремительно растут, поэтому люди больше внимания уделяют снижению стоимости жизни. Это означает нежелание переплачивать, будь то на новые или подержанные автомобили.

Что все это означает для цен на подержанные автомобили? Вкратце, похоже, что цены либо уже достигли своего максимума, либо начнут остывать и стабилизироваться. Подробный отчет компании «Автовиста» за последний сентябрь подтверждает эту теорию.

Давайте разберем наиболее интересные моменты из этого графика. Австрия продолжает бороться с ограниченным предложением, в то время как Германия «демонстрирует признаки значительной консолидации. Это еще один признак того, что «пузырь начал сдуваться» и что пик, возможно, достигнут по всему миру». » ( источник )

На рынках Испании и Швейцарии также наблюдается снижение предложения подержанных автомобилей, в то время как Италия сообщает о некотором росте остаточной стоимости .

Снизятся ли цены на подержанные автомобили в 2023 году?

Рынок подержанных автомобилей достиг пика во время пандемии, достигнув беспрецедентного количества. Но пандемия оставила долгосрочные последствия для автомобильной промышленности, и рынок подержанных автомобилей оказался под давлением собственного успеха. Неизбежное охлаждение оставляет нас в недоумении: в каком направлении он движется? Что нас ждет?

По прогнозам, проблема новых автомобилей и снижения их предложения сохранится даже в 2024 году. Как мы уже видели, подержанные автомобили глубоко взаимосвязаны с новыми. Любые небольшие изменения на рынке новых автомобилей будут иметь эффект, который повлияет на поведение рынка подержанных автомобилей.

European Used Car Market: Size & Forecast with Impact Analysis of COVID-19 (2021-2025) , исследование, написанное в 2021 году, прогнозирует, что «Европейский рынок подержанных автомобилей, по прогнозам, будет расти в течение следующих четырех лет, т.е. в 2021-2025 гг.2021-2025 гг. значительно (. ) в связи с ростом располагаемых доходов, увеличением численности городского населения, ростом онлайн-продаж подержанных автомобилей, ростом общей численности населения, ростом преимуществ подержанного автомобиля перед новым и т. д. Тем не менее, рынок сталкивается с некоторыми проблемами, такими как экономический спад, трудности с финансированием подержанных автомобилей, отсутствие стандартизации и неорганизованное регулирование и т.д.»

Если добавить к вышеуказанному списку проблем политический кризис и инфляцию, то исследование в основном попало в точку, хотя пик и ценовое плато наступили раньше, чем ожидалось.

Хотя, возможно, это еще не конец бурного и насыщенного событиями рынка. По данным Autovista , «Рост цен, возможно, замедлился в последнее время, но рынок еще не достиг своей поворотной точки».

Так куда же все это приведет в 2023 году? Что ждет рынок подержанных автомобилей? Во времена политических потрясений трудно предсказать, как будут развиваться конфликты; в настоящее время многое зависит от войны в Украине. Мы знаем, что инфляция останется (а возможно, и усилится) и что проблемы с цепочками поставок сохранятся и в 2023 году.

«В 2023 году ожидается восстановление по сравнению с 2022 годом на рынках новых и подержанных автомобилей, но это не означает, что 2023 год станет годом подъема для автомобильной промышленности» , заявляет Autovista в своем последний анализ рынка .

Так вот, друзья, подробный обзор изменения цен на подержанные автомобили за последний год и краткий взгляд на 2023 год. Какими бы ни были результаты, торговля подержанными автомобилями всегда будет устойчивым и прибыльным бизнесом для автодилеров и профессионалов автомобильной отрасли, к которым обращается наша платформа eCarsTrade.

Посмотрите на наши последние аукционы и давайте вместе возьмемся за 2023 год.

eCarsTrade предлагает онлайн авто аукционы автомобилей бывшего лизинга с Бельгии, Франции, Люксембурга, Нидерландов и Германии, с полной историей обслуживания. Мы гарантируем качество наших автомобилей, а также быстрый, простой и прозрачный процесс покупки с фиксированными комиссиями. Мы работаем как с европейскими, так и с международными дилерами и торговцами подержанными автомобилями. Наши менеджеры всегда готовы помочь вам в решении любых вопросов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *