Мицубиси аутлендер зачем необходим контроль
Перейти к содержимому

Мицубиси аутлендер зачем необходим контроль

  • автор:

Активация скрытых функций

В память автомобилей Mitsubishi заложено множество возможностей, заблокированных производителем. Автоматическая блокировка дверей при наборе скорости, штатная сигнализация, постановка автомобиля на охрану нажатием кнопок на ключе, дневные ходовые огни, напоминание о забытом ключе в замке и многие другие. Мы можем активировать их. Это не требует вмешательства в электропроводку, а значит никак не повлияет на гарантию. И, конечно же, останется возможность вернуть все к первоначальному состоянию.

Работы проводятся с помощью специального диагностического сканера Mitsubishi — MUT-3.

Список дополнительных возможностей:

1. Дневные ходовые огни. Включение осветительных приборов при запуске двигателя
Возможные режимы:
* Обычный. Это просто постоянное включение ближнего света. Ближний горит всегда, вне зависимости от положения переключателя управления светом (кроме выбора режима габаритов).
* Притухающий. Галогеновые фары светят в полнакала. (Требуется установка специального штатного реле)
* Независимый. Используется с отдельными фонарями. Например с диодными лентами или с протифотуманными фарами. Днем горят дополнительные огни, вечером включается ближний.
Во всех режимах можно установить зависимость от положения ручника. То есть включаться ДХО будут не сразу после запуска двигателя, а после опускания ручника. Удобно если установлен автозапуск.

2. Автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка.
Возможность автоматической блокировки центрального замка при наборе скорости 20 км/ч (или на некоторых комплектациях при положении рычага акпп в положение «D»)
А также разблокировке дверей при одном из событий:
Положение переключателя передач акпп в положение «P»
Или при выключения зажигания.
Также можно установить зависимость открытия по положению кнопки блокировки стеклоподъемников (если нажата, то автоматическая разблокировка дверей не работает).

3. Отключение обнуления расходометра.
Режим ручного подсчета расхода топлива сбрасывается на автоматический, если автомобиль простоял с выключенным зажиганием более 4-х часов. Этот автоматический сброс можно отключить.

4. Комфортный омыватель ветрового стекла.
При кратковременном нажатии на рукоятку омывателя, произойдет автоматический омыв лобового стекла — несколько брызг омывателем с синхронной работой дворников.

5. Провожающий свет.
Если после выключения зажигания, в течение минуты, моргнуть дальним, то включится ближний свет фар (на выбранный промежуток 15, 30, 60, 180 секунд), освещая дорогу перед автомобилем, после чего фары автоматически выключатся.

6. Приветственный свет (ближний или габариты).
При снятии автомобиля со штатной сигнализации, в ночное время (определяется по датчику света), включится ближний свет фар или габариты, освещая путь к машине или просто помогая найти автомобиль на большой парковке.

7. Предупреждение о превышении скорости.
При превышении скорости 120 км/ч будет издаваться звуковой сигнал и моргать индикатор подушки безопасности пассажира.

8. Изменение режима работы омывателя фар (в том числе отключение зависимости от дворников).
На автомобилях оборудованных омывателем фар, по умолчанию выбран режим, при котором вместе с омывателем лобового стекла срабатывает омыватель фар. Эту зависимость можно отключить.

9. Напоминание о забытом ключе.
Если после выключения зажигания открыть водительскую дверь, оставив ключ в замке, то приборная панель напомнит об этом картинкой и звуковым сигналом.

10. Задержка отключения питания стеклоподъемников.
Возможность управлять стеклоподъемниками после выключения зажигания. На выбор можно установить интервал 0, 30, 180, 600 секунд.

11. Предупреждение о превышении заданной скорости (недоступно на цветных приборных панелях).
Позволяет долгим нажатием кнопки INFO, во время движения, задать скорость с точностью до 10 км/ч, при превышении которой, будет звучать звуковой сигнал и появится соответствующая картинка на дисплее приборной панели.

12. Сигнализация включения задней передачи (только для акпп).
При включении акпп в положение «R» будет издаваться предупреждающий звуковой сигнал.

13. Отключение индикации и зуммера непристегнутого ремня пассажира.
Можно программно отключить сигнал о непристегнутом ремне безопасности пассажира.

14. Закрытие люка одновременно с поднятием стёкол.
Если установлена штатная сигнализация, то можно активировать автоматическое закрытие люка одновременно с доводчиком стекол.

15. Включение пошагового открытия дверей.
При первом нажатии кнопки «Unlock» на ключе, откроется водительская дверь. При повторном нажатии — все остальные.

16. Штатная сигнализация.
Срабатывает на открытие дверей и багажника, а также, если установлен концевик замка капота, то и на открытие капота. Сигналит клаксоном.

17. Задержка внешнего сигнала тревоги при срабатывании сигнализации.
На случай, если села батарейка в брелке, дверь можно открыть ключом, без снятия автомобиля с охраны. Если через заданное время (на выбор 6 или 10 секунд) не включить зажигание, то сработает сигнализация.

Полноприводный Митсубиси Паджеро Спорт

Что такое S-AWC, когда и с какой целью была создана

Аббревиатура S-AWC (Super All Wheel Control) в дословном переводе означает «супер-управление всеми колесами».

Такая платформа полного привода обеспечивает максимальный контроль над автомобилем, несмотря на условия его эксплуатации.

Технология сохраняет оптимальный крутящий момент на задней колесной оси, но без потери тормозного усилия на двух передних колесах, что необходимо для отличной управляемости и устойчивости на дороге.

S-AWC сочетает интеграцию системы управления динамикой транспортного средства на основе элементов управления 4WD. Она поддерживает безопасность и комфорт езды в разных условиях.

Полный привод Mitsubishi

Режим наибольшей экономичности.

4WD AUTO. Увеличение степени блокировки в соответствии с разницей в частоте вращения передних и задних колес и с положением дроссельной заслонки. Нормальный режим для всех дорожных условий.

4WD LOCK. Максимальная степень блокировки муфты. Режим для тяжелых условий, бездорожья, а также особо интенсивного ускорения на обычных дорогах.

Версии с S-AWC имеют четыре режима: ECO — NORMAL — SNOW — LOCK. В данном случае автоматический режим SNOW оптимизирован для заснеженных, обледенелых и других скользких поверхностей. Функционирование системы стабилизации (условная величина разворачивающего момента) и степень блокировки муфт 4WD и AFD схематически отображаются с помощью индикатора S-AWC.

S-AWC — Super All Wheel Control

Как и у многих японских компаний из разных отраслей, в традиции Mitsubishi Motors скрывать за собственными сложными аббревиатурами и кодовыми обозначениями вполне привычные решения. В случае с Outlander это позволило MMC осуществить если не подмену, то как минимум «франшизу» понятий.

В классическом понимании S-AWC применялся с первой половины 2000-х на Lancer Evolution разных поколений и подразумевал постоянный полный привод с активным межосевым дифференциалом (ACD), активным задним дифференциалом (AYC — Active Yaw Control), а также передним LSD.

В той схеме ACD автоматически блокировался гидромеханической муфтой с электронным управлением, причем степень блокировки водитель мог выбирать самостоятельно. А сложный активный задний дифференциал с 2-ступенчатым редуктором и двумя фрикционами позволял регулировать скорость вращения и крутящий момент на каждом из задних колес, в буквальном смысле реализуя принцип «torque vectoring» (управление вектором тяги).

Что касается Outlander, то применяемая на нем схема под обозначением «S-AWC», известная еще с модели прошлого поколения (2010), не имеет ничего общего с S-AWC Evolution — здесь, как и на базовой модели, установлен подключаемый полный привод с обычным задним дифференциалом, но в дополнение к нему появился AFD.

Формально, «S-AWC» является интегральной системой управления динамикой автомобиля в различных дорожных условиях, с использованием 4WD, AYC, ABS, ASC

. В отличие от обычного полного привода, которому достаточно взаимодействия с блоком ABS, информации о скорости колес и открытии дросселя, S-AWC использует также данные о положении рулевого колеса, режиме трансмиссии и сигналы датчика бокового ускорения.

Под функционалом AYC, в отсутствие действительно активного дифференциала, здесь понимается управление частичной блокировкой переднего межколесного дифференциала муфтой AFD про пробуксовке колес, и улучшение поворачиваемости и стабилизации автомобиля при помощи AFD и колесных тормозов.

AFD — Active Front Differential

AFD — передний межколесный дифференциал, с дополнительной электромеханической муфтой блокировки. По принципу действия она практически аналогична муфте подключения задних колес, и при срабатывании частично замыкает корпус переднего дифференциала и правый передний приводной вал.

Во взаимодействии с другими системами (стабилизация, полный привод, traction-контроль), даже такой вариант «S-AWC» объективно повышает стабильность при перестроении или в скоростном повороте, в разумных пределах уменьшает недостаточную поворачиваемость и снос, улучшает тяговые возможности при пробуксовке (по сравнению с простой эмуляцией межколесной блокировки с помощью подтормаживания колеса) при разгоне на миксте или при условно внедорожных упражнениях.

Итак, Outlander с S-AWC — по большому счету, обычный полноприводный Outlander с дополнительной электромеханической блокировкой переднего дифференциала. С другой стороны, при относительно скромных затратах он приобрел пусть и больше маркетинговую, но тем не менее особенность, выделяющую его из общей массы одноклассников с изготовленными под копирку схемами полного привода.

Когда появилась?

Предыстория появления этой трансмиссии началась еще в конце 80-х гг. прошлого века, когда в рядах автоконцерна Mitsubishi оказался изобретательный специалист Каору Савазе.

Вдохновляясь идеей производства скоростных машин с внедорожными свойствами, которые бы не вызывали сомнений у покупателей, молодой энтузиаст приступил к разработкам и вскоре презентовал задний дифференциал Active Yaw Control (AYC).

Технология появилась в популярной модели Lancer серии GSR Evolution IV-го поколения.

Затем состоялся анонс фрикционной муфты с электронным управлением Active Center Differential (ACD), которой оснащались Lancer Evolution VII образца 2001 года.

Усилиями Савазе автопроизводитель оказался на передовой по разработке современных технологий полного привода.

А ведь этот конструктор еще и поспособствовал созданию системы Super Select, реализовав свой потенциал в культовых автомобилях японского автопрома.

В системе полного привода с электронным управлением предусмотрено три режима работы, которые можно выбирать вращением переключателя в зависимости от дорожных условий.

Режимы движения следующие.

Режим движения Описание
2WD Это режим экономичного движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам. Привод осуществляется на передние колеса.
4WD AUTO Режим по умолчанию. В этом режиме крутящий момент передается на все колеса, причем его распределение регулируется автоматически в зависимости от дорожных условий.
4WD LOCK Этот режим предназначен для движения по поверхности с низким коэффициентом сцепления, например, по скользким, заснеженным дорогам или по песку. Значительная часть крутящего момента передается на задние колеса, что позволяет автомобилю преодолевать скользкие участки, развивая достаточную мощность на любой передаче.

Управление полноприводным автомобилем требует особых навыков вождения. Внимательно прочтите раздел «Пользование системой полного привода» и придерживайтесь безопасной манеры вождения.

Переключатель режимов движения

Выбор режима производится вращением переключателя при включенном зажигании.

  1. 2WD
  2. 4WD AUTO
  3. 4WD LOCK

В момент переключения режима движения новый режим отображается в информационном окне многофункционального дисплея, на некоторое время прерывая текущие показания. Через несколько секунд на дисплее снова появляется предьщущее окно.

Режим движения Дисплей
2WD
4WD AUTO
4WD LOCK

Предостережение

  • Запрещается переключать режим движения в тот момент, когда передние колеса буксуют (например, в снегу). При этом возможен рывок автомобиля в непредсказуемом направлении.
  • Движение по сухим дорогам с твердым покрытием в режиме 4WD LOCK приводит к повышенному расходу топлива и увеличению уровня шума.
  • Не рекомендуется двигаться в режиме 2WD, если колеса пробуксовывают. Это может привести к перегреву узлов и агрегатов трансмиссии.
Примечание

Режим движения можно переключать как на стоянке, так и во время движения.

Окно индикации режима движения

Окно индикации появляется при включении зажигания, затем оно отображается в течение нескольких секунд после запуска двигателя.

На дисплее отображаются следующие окна индикации режима движения.

Режим движения Окно индикации режима движения
Индикатор 4WD Индикатор LOCK
2WD ВЫКЛЮЧЕН ВЫКЛЮЧЕН
4WD AUTO ВКЛЮЧЕН ВЫКЛЮЧЕН
4WD LOCK ВКЛЮЧЕН ВКЛЮЧЕН

Предостережение

  • Если индикатор выбранного режима движения мигает, это означает, что произошло автоматическое переключение на передний привод в целях защиты агрегатов трансмиссии. При этом выбор режимов движения с помощью переключателя невозможен. Одновременно на многофункциональном дисплее отображается сообщение «SLOW DOWN». В этом случае необходимо снизить скорость, дождаться, пока сообщение исчезнет, затем продолжать движение в прежнем режиме. Если данное сообщение продолжает мигать более 5 минут, необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors для проверки автомобиля.
  • Если попеременно мигают индикаторы 4WD и LOCK, а на дисплее появляется сообщение «SERVICE REQUIRED», это говорит о возникновении неисправности в системе полного привода и о срабатывании защитного устройства. Рекомендуется обратиться для проверки системы в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
  • Следует устанавливать шины одной размерности, одного типа и одного производителя, с одинаковой степенью износа. Установка шин различного размера, типа, модели или с различной степенью износа может привести к срабатыванию защитного устройства системы полного привода, в результате чего будет включен режим 4WD AUTO, или начнут попеременно мигать индикаторы 4WD и LOCK.

Устройство и принцип роботы

Маркировка S-AWC характеризует не только трансмиссию, а невероятную философию ведущих инженеров японского холдинга, подразумевающую внедрение тяги для управляемости и контроля над авто в самых различных условиях.

Информация о тяге силового агрегата, интенсивности нажатия педали газа, вращении колес и угле поворота руля обрабатывается штатной электроникой, поэтому работа S-AWC всегда остается корректной.

Комплекс быстро определяет, в каком состоянии находится машина – идет на разгон или замедляется, двигается без резких маневров либо входит в повороты.

Для работы с крутящим моментом при разворотах задействуется электроусилитель руля EPS, передовые тормозные механизмы и дифференциал AFD, подбирающий подходящий вращательный потенциал между колесными осями для сохранения сцепления с полотном.

Кроме того, трансмиссия обеспечивает контроль за скоростью на основе анализа направления транспортного средства по датчикам ускорения.

Отличия AYC и ACD

Термин Yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а AYC характеризует способность генерировать вращательный потенциал с разным крутящим моментом на колесах.

В результате на наружное в повороте колесо оказывается большее воздействие, из-за чего машина быстро «закручивается» в вираж.

В случае с ACD, она осуществляет грамотное перераспределение тяги по осям для поддержания маневренности транспортного средства.

На фоне технологического прогресса в моделях Mitsubishi стали использоваться приводы с маркировкой Super (S-AYC и S-AWC).

Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей и появились как в флагманских Lancer Evo, но и на других авто, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.


Outlander GT

С какой целью производитель решил использовать эти технологии на простых моделях для повседневной эксплуатации, которые вряд ли попадут на гоночный трек?

Все очень просто – для максимальной безопасности водителя и пассажиров. S-AWC сохраняет контроль над машиной в тех условиях, где другие полноприводные системы вряд ли справились бы.

Представители японского автоконцерна шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не стоит вникать в технические нюансы этой платформы.

Все, что им нужно знать – это то, что его автомобиль охраняется передовыми электронными комплексами и средствами безопасности.

А для приверженцев механических компонентов, а не современной электроники, есть простой аргумент: даже инженер Савазе соглашается с тем, что в наше время технологии делают машину более надежной и доступной, чем в недалеком прошлом.

Управление приводом

Именно с управлением полным приводом связано большинство распространённых заблуждений, культивируемых владельцами популярных пикапов. Постараемся эти заблуждения развеять.

Трансмиссия автомобилей, оснащённых приводом Easy Select, имеет три режима работы.

  1. 2H. Крутящий момент передаётся на задние колёса, а раздаточная коробка работает в стандартном (повышающем) режиме. Используется при движении по трассам с твёрдым покрытием во всём диапазоне скоростей.
  2. 4H. Включены оба моста. Как и в первом случае, используется повышенный ряд передач. Допускается использование на просёлочных дорогах и, кратковременно, на твёрдом покрытии, на скорости до 100 км/час. Может подключаться в движении.
  3. 4L. Крутящий момент передаётся на все колёса через понижающий ряд передач. Рекомендован к использованию только на бездорожье и на скорости не выше 60 км/час. Включение полного привода на L200 в этом режиме должно происходить после полной остановки машины. В противном случае детали трансмиссии могут быть серьёзно повреждены.


Как отличить Super-Select от Easy-Select
На внедорожниках, оснащённых системой Super Select, предусмотрено четыре режима работы трансмиссии. Первые два ничем не отличаются от описанных выше. А вот далее различия есть, причём, весьма ощутимые.

  • 4HLc. Крутящий момент передаётся на все колёса через повышенный ряд передач. Межосевой дифференциал заблокирован. Позволяет перемещаться по просёлочным дорогам со скоростью не выше 100 км/час. На асфальте может быть задействован лишь кратковременно.
  • 4LLc. Оба моста задействуются через пониженный ряд передач раздаточной коробки при заблокированном межосевом дифференциале. Скорость придётся ограничить, не разгоняясь быстрее 60 км/час. На твёрдом покрытии можно использовать лишь в самом крайнем случае.

Несмотря на наличие межосевого дифференциала, переходить в режимы 4HLc и 4LLc рекомендуется только после остановки автомобиля.

Из сказанного выше становится ясно, что основными преимуществами систем Easy Select и Super Select являются:

  • конструктивная простота;
  • надёжность.
  • эффективность на бездорожье.

Главным же недостатком, который не удаётся устранить даже за счёт доработки и усложнения конструкции, остаётся невозможность эксплуатации машины с подключённым полным приводом во всём диапазоне скоростей.

Super Select Easy Select
Конструкция В конструкцию раздатки добавлен межосевой дифференциал Простой и дешёвый вариант, без межосевого дифференциала
Другое название Принято называть «Full Time» Обозначается термином «Part Time»
Фишка Есть возможность перераспределять крутящий момент между осями Главное звено системы — задний мост
Возможности передвижения Можно спокойно передвигаться на высокой скорости с включённым полным приводом Не «любит» высокие скорости и дороги с твёрдым покрытием
Режимы трансмиссии 4 режима работы трансмиссии 3 режима работы трансмиссии

На каких автомобилях устанавливается

Раньше на европейском авторынке S-AWC встречался лишь на версиях Mitsubishi Outlander 3.0.

В США и Японии трансмиссия присутствует и на выпусках с двигателями на 2,4 литра, как опция за дополнительную плату.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить компрессию двигателя

При этом с 2021 года S-AWC (без активного дифференциала, реализованного программным путем) есть и на Eclipse Cross, и на всех модификациях 2.4 4WD Outlander.

Mitsubishi Outlander 2021 — последний рестайлинг японского кроссовера

Mitsubishi Outlander третьего поколения является долгожителем на рынке. Модель, выпущенная в 2012 году, серьезно не меняется, а лишь обновляется. Японцы за девять лет выпустили три рестайлинговые версии: первую в 2014, вторую в 2015 и третью в 2018 году. И это не считая специальных версий типа Black Edition. Несмотря на отсутствие нового поколения, Outlander пользуется спросом и находит своих покупателей. В сегодняшней статье разберемся в основных преимуществах и недостатках автомобиля, а также ответим на вопрос — стоит ли его покупать.

Mitsubishi Outlander 2021

Mitsubishi Outlander 2021

На тесте машина 2021 года выпуска с двигателем 2.0 л (146 л.с., 196 Hm), полным приводом и вариатором. Удивительно, но изначально владелец планировал приобрести Kia Rio X, но в связи с повышением цен и навязыванием дополнительного оборудования, наиболее выгодным предложением оказался Outlander. Правда, и его без допов купить было нельзя. В итоге машина в средней комплектации Intense+ стоила 2 500 000 рублей, из которых 150 000 рублей — допы. В доп-опции включили сигнализацию, резиновые коврики, антикоррозийную обработку днища, ветровики и газовые упоры капота.

Внешний вид модели за 9 лет изменился незначительно. Если сравнивать с дореформенными версиями, то в обновленном Outlander образца 2018 года появились новые бамперы, решетка радиатора, фары, накладки на двери и новые литые диски.

"Икс-Фейс" Аутлендера

«Икс-Фейс» Аутлендера

Если взглянуть на переднюю часть, то можно обнаружить знакомое по новым моделям Lada — лицо “Икс-Фейс”. Такая стилистика на Аутлендере появилась еще в 2015 году. Говорят, что идею дизайна унес с Автоваза бывший менеджер Томас Бигвуд, перешедший с АвтоВаза в Mitsubishi в январе 2015 года. Правда это или нет, но стилистическое сходство есть. Но по мне, Outlander выглядит самобытно и брутально, а о сходстве с Lada я никогда бы не подумал.

Lada Xray выпускается с 2015 года.

Lada Xray выпускается с 2015 года.

Во всех комплектациях кроме топовой галогеновые линзованные фары с дневными LED огнями. В максимальной версии Ultimate — полностью диодная оптика.

Галогеновые фары Аутлендера

Галогеновые фары Аутлендера с диодной полоской дневного света

Сбоку замечаешь немалую длину, а ведь Outlander один из самых длинных кроссоверов в классе. Длина составляет 4695 мм, при небольшой колесной базе — 2670 мм. Остальные параметры: ширина — 1810 мм, высота — 1703 мм. Среди конкурентов — Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Subaru Forester.

Тестовый автомобиль обут в 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/55R18. В более простых версиях стальные и литые диски на 16 дюймов.

Из других деталей можно отметить накладки на дверях и рейлинги на крыше, которые визуально увеличивают высоту автомобиля. Рейлинги доступны только в полноприводных версиях.

outlander-sboku-2

Одним из конкурентных преимуществ является самый высокий клиренс в классе — 215 мм. Углы въезда, съезда и рампы по 21 градусу, что говорит о неплохой геометрической проходимости. Проверили — взбираться или проезжать высокие бордюры можно смело.

Задние светодиодные фонари во всех комплектациях, а запасное колесо находится под днищем.

outlander-szadi

Двери не закрывают пороги, а это значит, что в ненастную погоду штанину легко испачкать. Особенно это касается детей. Можно считать это первым недостатком модели.

Интерьер приятный, но деталям не хватает качественной проработки. Например, кнопки подогрева сидений, рукоятка АКПП, прикуриватель и заглушки на торпедо, будто позаимствованы у старых моделей.

Интерьер Аутлендер 2021 модельного года

Интерьер Аутлендер 2021 модельного года

Пластик на торпедо частично мягкий, также как и верх дверных карт. Остальные детали сделаны из жесткого пластика, который быстро царапается. Для предотвращения царапин владелец даже установил силиконовые чехлы на пряжки ремней безопасности.

Чехол на пряжке ремня безопасности

Чехол на пряжке ремня безопасности

Семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Яндекс.Авто позволяет воспользоваться не только одноименным навигатором, но и посмотреть ролики с Ютуба и других сервисов. Звучание штатных колонок оставляет желать лучшего, поэтому их хотелось бы заменить на более качественные. Также не хватает физических кнопок или шайбы регулировки громкости.

Мультимедийная система Яндекс.Авто

Мультимедийная система Яндекс.Авто

Приборная панель не отличается большой информативностью, но благодаря качественным шрифтам считывать информацию удобно. Чего не сказать о приборке одного из конкурентов — Toyota RAV4, который мы недавно тестировали.

Приборная панель

Приборная панель

Тканевые сиденья имеют хорошую боковую поддержку, а водительское кресло оснащено поясничным упором с электрорегулировкой.

Тканевые сиденья

Тканевые сиденья

В более дорогих версиях комбинированная отделка, электропривод сиденья водителя и 8-дюймовый экран системы Mitsubishi Connect.

Интерьер топовой комплектации Ultimate. Такие же кресла доступны с исполнения Instyle.

Интерьер топовой комплектации Ultimate. Такие же кресла доступны с исполнения Instyle

На заднем ряду просторно. Сев за собой, до коленей остается еще минимум 5-10 сантиметров. Мой рост — 178 см.

Задний диван

Задний диван

Ни в одном исполнении Аутлендера нет подогрева задних сидений, люка в крыше и вентиляции сидений — это явное упущение. У конкурентов Kia Sorento, Santa Fe и Kodiaq — все это есть в топовых версиях, либо в качестве опций.

Электропривод багажника появляется в следующей комплектации Instyle по цене от 2 459 000 рублей. Но суть багажника в его объеме, который равен 591 л. При сложенных спинках образуется ровный пол и объем в 1754 л. Под полом органайзеры для различных вещей.

Чехол для багажника был куплен на Алиэкспресс.

Чехол для багажника был куплен на Алиэкспресс.

В салоне Аутлендера можно спокойно переночевать, например, летом на природе.

Двигатели и трансмиссии

Тяги атмосферного бензинового мотора (4B11) в паре с вариатором вполне достаточно для города, но на трассе обгоны нужно заранее просчитывать. Мощности в 146 сил и 196 Hm крутящего момента для 1,5-тонного кроссовера все-таки маловато. Время разгона с нуля до сотни — 11,7 секунды, на деле чуть дольше. Поэтому, если хотите ощутить более уверенную динамику, то лучше приобрести версию с двигателем 2.4 (4B12), выдающую 167 л.с., и 227 Hm.

Под капотом двигатель 2.0 (4B11)

Под капотом двигатель 2.0 (4B11)

Самая мощная модификация под названием GT оснащается мотором 3.0 V6 (6B31), развивающим 227 л.с., и 291 Hm. В паре с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия INVECS-III. Ускорение с места до сотни занимает — 8,7 секунды, а максимальная скорость — 205 км/ч. Правда, версии GT в России и странах СНГ официально больше не продаются.

3.0 V6 Mivec

3.0 V6 Mivec

Что касается ресурса и надежности, то моторы и трансмиссии прослужат более 200 000 км без ремонта, а то и больше. Главное — своевременно обслуживать.

Все моторы имеют алюминиевый блок с чугунными гильзами. Оснащены системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов MIVEC на впуске и выпуске. Адаптированы к топливу АИ-92, но с 95-м бензином машина поедет чуть быстрее и экономичнее. Цепь в приводе газораспределительного механизма у моторов 2.0 и 2.4, а у 3.0 V6 — ремень. Гидрокомпенсаторы есть только в двигателе 3.0 V6.

Двигатель 6B31

Двигатель 6B31

Вариатор Jatco CVT8, как и любой вариатор и автомат, не любит пробуксовок и перегревов, поэтому перегружать автомобиль на бездорожье не рекомендуется. Жидкость в трансмиссиях следует менять каждые 60 000 км пробега.

Jatco CVT8

Jatco CVT8

Полный привод

Система полного привода S-AWC реализована с помощью многодисковой муфты. В обычных режимах почти весь крутящий момент поступает на переднюю ось, а при пробуксовках, резких ускорениях и прохождении поворотов передается на заднюю.

Ранее версия GT с мотором 3.0 V6 и системой S-AWC оснащалась передним дифференциалом с блокировкой. Суть системы в том, что крутящий момент передается на то колесо, которое имеет лучший зацеп, а электроника подтормаживает внутреннее колесо при прохождении поворотов и подключает заднюю ось.

На фото - схема полного привода, которая была на версии GT с передним дифференциалом с самоблоком. Теперь на новых версия практически все тоже самое, только без переднего самоблока.

На фото — схема полного привода, которая была на версии GT с передним самоблокирующимся дифференциалом . Теперь на новых версиях практически все тоже самое, только без переднего самоблока

Но теперь все полноприводные Аутлендеры имеют наклейку S-AWC, при этом лишены переднего самоблокирующегося дифференциала, а подобную имитацию выполняет “умная” электроника.

alt=»Надпись S-AWC» width=»730″ height=»436″ /> Надпись S-AWC

Мы уверенно проезжали сугробы — полноприводная система работает. В серьезное бездорожье не заезжали, потому что важно помнить Outlander — это кроссовер, а не подготовленный внедорожник. И то, куда ездили мы, многие владельцы в повседневной жизни не поедут.

В движении

Во время движения замечаю посторонние шумы и гул шипованных зимних шин Michelin X-Ice 4, доставшиеся владельцу в подарок от дилера. Появилось желание улучшить шумоизоляцию, потому что она здесь неважная, но постепенно к этому привыкаешь.

Зимние шины Michelin X-ice North 4

Зимние шины Michelin X-ice North 4

Второй момент — это рулевое управление, которое в народе называют ватным. Рулю не хватает остроты или насыщенности. Если чуть-чуть покрутить рулем на ходу, то машина так и продолжит ехать по своей траектории. Это не критично, но приходится немного подруливать. К тому же, мне нравится более острое рулевое управление.

Подвеска и рулевое

Подвеска и рулевое управление

Третий момент — это тормоза. Да они работают и этого достаточно, особенно для двухлитрового флегматичного атмосферника, но для активной езды и мощных версий 2.4 и 3.0 V6 желательно более эффективное торможение.

Что касается подвески, то она здесь независимая и вполне комфортная — кочки и ямки я стал замечать значительно реже, пересев с лифтбека Skoda Octavia. Но Outlander ощущается более мягким не только после Octavia, но и после Tiguan и Kodiaq.

Из очевидных приятных моментов — высокая посадка и просторный салон.

rulevoe

Безопасность

Outlander считается одним из самых безопасных автомобилей. Если ориентироваться на рейтинги, то американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присвоил автомобилю знак +. Модель успешно прошла тесты — фронтальный удар с малым и средним перекрытием, а также удары в боковину и заднюю часть. Тест на переворачивание кроссовер также прошел на оценку хорошо.

Краш-тест Митсубиси Аутлендер

Краш-тест Митсубиси Аутлендер

В базовой версии паркетник оснащен системами ABS, EBD и фронтальными подушками безопасности. Тестовая машина в комплектации Intense+ имеет систему курсовой устойчивости ASTC, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также шторки безопасности для переднего и заднего рядов сидений. Завершает картину подушка для коленей водителя.

Конкуренты

Все-таки Outlander третьего поколения морально устаревает. И возможно этого никто бы не заметил, если ни конкуренты, которые активно прогрессируют, пытаясь занять свою нишу на рынке. Корейские Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, чешско-немецкие Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan во многих аспектах шагнули вперед. Взять хотя бы наличие подогрева задних сидений, панорамной крыши и дверей, прикрывающих пороги. Не говоря уже о 8-ступенчатых автоматических и и 7-ступенчатых роботизированных трансмиссиях. Также электронные ассистенты вроде удержание в полосе или предотвращение столкновения. Вроде мелочи, но важные для современного и требовательного покупателя.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Зато у Mitsubishi проверенная и надежная техника, солидный внешний вид и доступные цены. Перечисленные конкуренты стоят дороже Аутлендера. Например, тестовый автомобиль в средней комплектации обошелся в 2 500 000 рублей. Вышеуказанные модели вместе с Toyota RAV4 и Subaru Forester в аналогичных комплектациях будут стоить не менее 3 000 000 руб. Правда, в этих машинах некоторое оборудование более современное, например, вместо галогеновых фар — диодные.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Nissan X-Trail один из кроссоверов, который близок по цене с Outlander. За 2 600 000 рублей можно приобрести версию Le Top с мотором 2.5 (171 л.с.) в более дорогой комплектации с 19-ми колесами, панорамной крышей и диодной оптикой.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Однако стоит понимать, что приведенные цены по конкурентам взяты с официальных сайтов. На практике стоимость с учетом дополнительного оборудования будет выше.

В роли конкурента, хоть и не прямого, выступает Kia Sportage IV. Неплохая машина, но Outlander имеет более просторный салон и багажник, да и двигатели надежнее. В скором времени у модели выйдет новое, четвертое поколение.

Kia Sportage IV 2021 Black Edtion

Kia Sportage IV 2021 Black Edtion

Также можно рассмотреть новый Hyundai Tucson, который по официальному прайс-листу стоит от 2 354 000 рублей за полноприводную версию с мотором 2.5 Gdi и 8-ступенчатой АКПП. Но найти такой автомобиль в наличии практически нереально.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Вместо вывода

Mitsubishi Outlander — достойный для покупки среднеразмерный кроссовер. Достаточно неприхотливый и надежный. Из достоинств стоит отметить:

— один из самых просторных салонов с большим багажником

— отличная геометрическая проходимость, клиренс и углы въезда/съезда

— надежные, неприхотливые двигатели и трансмиссии

outlander-2021

Недостатки

— бюджетные материалы отделки салона

— динамика мотора 2.0 (146 л.с.)

Рынок показал, что Outlander является одним из самых доступных в своем классе Отчасти поэтому владелец и приобрёл данный автомобиль. Но как ни крути, продажи Outlander падают в России. Если в 2020 году модель входила в ТОП-25 самых продаваемых машин в России, хоть и уступала Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq, то в 2021 году выпала из списка.

outlander-auto

Поэтому совсем скоро на рынок выйдет Outlander четвертого поколения, построенный на новой платформе CMF-C альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. А пока автолюбителям предлагается рестайлинговая модель третьей генерации. За свои деньги — отличный выбор.

Ягодка опять

Замечали — стоит пересесть на новую машину, как её собратья начинают попадаться вам на каждом шагу? Но кроссоверы Mitsubishi Outlander мозолили мне глаза задолго до того, как мы решили провести тест. Чем же Outlander покорил стольких людей?

Для меня это был автомобиль-загадка: ему идет уже седьмой год, а его популярность в России последние три года не только не падает, а даже растет. Прямо бессмертный Горец какой-то! В 2018 году у нас продали 24 511 машин — Аутлендеру чуть-чуть не хватило до попадания в топ-20 российского рынка. Вот и у меня во дворе за год прописалось три «японца».

Одно из объяснений второй молодости кажется очевидным безо всякого теста. Пластическая хирургия! В ходе рестайлинга 2015 года японцы избавились от носа картошкой, всего несколькими штрихами придав одутловатому и невразумительному кроссоверу характер. Тогда дизайнеры Mitsubishi отлично поработали — даже изобилие пластикового «хрома» на носу не портит его. И только попробуйте поехидничать по поводу сходства с «икс-фейсом» Лады. А в 2018-м Аутлендер немного обновился еще раз — у нас на тесте побывала как раз такая машина в топовой комплектации Ultimate c мотором 2.4 за 2 279 000 рублей. Выше неё — только версия GT c двигателем V6 3.0 за 2 462 000 рубля.

Внутри Outlander выглядит по-азиатски неопределенно, зато дружелюбно — «обнимающая» водителя массивная панель, уютная прострочка на козырьке приборного щитка, качественный на вид пластик панели (по крайней мере, в её верхней части). И даже серебристые вставки «под карбон» не выглядят глупо. Но безальтернативная чернота салона смотрится мрачновато, а лаково-черная вставка с серебристыми вкраплениями на центральной консоли навевает ассоциации то ли с бытовой техникой, то ли с дешевыми планшетами с Алиэкспресса.

Новый мультимедиа-комплекс с тачскрином и сенсорными кнопками не кажется уж очень новым: экран неохотно реагирует на нажатия, а интерфейс выглядит устаревшим. Но свайп он поддерживает, как и изменение масштаба карты двумя пальцами. Своей навигации не предусмотрено, но с поддержкой Android Auto это не беда — попользуетесь гугловской картографией.

Мультимедийная система Mitsubishi Connect устанавливается на Аутлендеры начиная со средней комплектации Intense+

Пообщавшись с машиной подольше, замечаешь следы откровенной экономии: например, дверные обшивки проминаются при нажатии рукой. Но главное, что водителю лезут под руку «приветы из девяностых». И это не только допотопные кнопки и переключатели, за которые так любят журить Тойоту, а разные эргономические ляпы.

Например, оказывается, что управлять бортовым компьютером нельзя ни с руля, ни с подрулевых рычажков: для этого нужно вслепую искать кнопку на панели где-то слева. А подогрев руля включается в самом тёмном углу перед рычагом трансмиссии. Да и спрятанные от глаз под подлокотником клавиши обогрева сидений — тот ещё шедевр. Таким мелочам уже научились даже на ВАЗе!

Отделка салона кожей — прерогатива верхних комплектаций Instyle и Ultimate. Жаловаться на её искусственность не буду — сейчас это норма даже на машинах премиум-сегмента в базовых комплектациях. Но насторожило состояние обивки на почти новой машине: пробег не превышал двух тысяч километров, а закраина водительского кресла уже покрылась глубокими морщинами. Не исключаю, что тканевая отделка будет лучшим выбором.

Впрочем, к форме самих кресел у меня претензий нет — даже после пути в двести километров за раз усталости не было. Но идеально усесться у меня всё-таки не получилось — хотелось чуть большего диапазона регулировки руля по вылету. Приходилось рулить либо на чересчур вытянутых руках, либо терпеть слегка вывернутые ступни. Хотя у водителей среднего роста такой проблемы быть не должно.

Задние фонари выполнены на светодиодах у всех Аутлендеров

Про задний ряд и сказать особенно нечего. Он есть, и места там хватает даже за высокорослым водителем, но не более того: когда я пересел с места водителя назад, запаса места перед коленями не осталось. Форма дивана почти плоская, что позволяет с приемлемым комфортом усадить третьего пассажира посередине. Спинка регулируется по углу наклона, но выбирать самое вертикальное положение стоит только на время короткой поездки, чтобы перевезти что-то крупное в багажнике: иначе спина быстро устаёт. Из удобств — подлокотник, дефлекторы вентиляции да USB-разъем для зарядки гаджетов.

А вот обзорность хороша — благодаря тонким стойкам лобового стекла и крупным, почти квадратным зеркалам отлично видно, что происходит вокруг. Отдельно похвалю систему контроля слепых зон — отличительную черту топ-комплектации Ultimate. К ней я всегда относился с пренебрежением, но раз вечером она меня выручила, когда ко мне «подкрался» залепленный грязью и реагентом Логан с полуслепыми фарами. Ещё один электронный помощник, доступный только в самой богатой комплектации — это комплекс камер кругового обзора. Правда, «естественная» обзорность столь хороша, что особой нужды в круговых камерах я не ощутил.

Камера заднего вида ставится на Аутлендеры уже в средней комплектации Intense+. Жаль, что окуляр не убирается — зимой его забрасывает грязью

От кроссовера как-то естественно ожидаешь приспособленности к плохим дорогам, ездового комфорта. Комфорт и правда есть — на ровном покрытии в центре Москвы, чуть щербатом асфальте МКАДа или длинной волне в Подмосковье. Но стоит колесам попасть на стык на мосту, и машина получает ощутимый тычок. А уж если загремишь на кочку покрупнее, то пробой почти гарантирован.

В общем, плохие дороги машина не любит, и нервы водителя не щадит: подвеска короткоходная и не особенно энергоемкая, cловно у легковушки не самого высокого полета. Трудно поверить, что это шасси создавали те же люди, что работали над внедорожником Pajero! Мало того: на «лежачих полицейских» внезапно вмешивается трэкшн-контроль — после толчка в колеса он на пару секунд обрубает тягу. Странное поведение! Да и рулевой механизм с электроусилителем откровенно неинформативен — впрочем, к чести японцев, Outlander прекрасно держит прямую и не боится колеи.

Выпавший снег примирил меня с плавностью хода, «закруглив» все ямы. Но выявил другую проблему: не прикрытые дверями пороги притягивают всю грязь, и не испачкать брюки сложно даже рослому человеку вроде меня.

Не прикрытые дверями пороги притягивают дорожную грязь.

Зато настоящая русская зима дала оценить обширный зимний пакет, положенный всем машинам кроме самых базовых, в комплектации Inform. Обогревы кресел, зеркал и лобового стекла справляются «на пять», а вот площадь подогреваемых участков руля хотелось бы увеличить: прямо у спиц «баранка» теплая, а вот чуть выше — уже нет. Да ещё и пластиковые вставки в нижней половине руля промерзают и подолгу холодят руки.

Неожиданно порадовал силовой агрегат: «атмосферник» 2.4 весьма бодро ускоряет машину и неплохо следует за педалью газа — разве что шумит при энергичном разгоне, когда выходит на высокие обороты. Неплох и вариатор с имитацией фиксированных передач — правда, при разгоне «в пол» работает типично по-вариаторному: мотор подолгу зависает на одних оборотах. Еще один источник шума — шины: «шиповки» в салоне хорошо слышно, несмотря на усиленную при последнем рестайлинге шумоизоляцию.

А вот расход топлива может неприятно удивить, если вы привыкли к дизелям или бензиновым турбомоторам небольшого объема с непосредственным впрыском. Заслуженный «атмосферник» неплохо таскает кроссовер, но спокойно употребляет по 12-13 литров бензина на сотню километров.

Обильные снегопады дали проверить в действии полный привод. Кнопкой на центральном тоннеле можно выбрать один из трех режимов работы: Eco, 4WD Auto и Lock. Первый — не для зимы: большая часть крутящего момента подается на передние колеса. Так что по городу я передвигался в режиме 4WD Auto, в котором задние колеса заметно помогают передним. Но если выбираетесь из сугробов, заранее активируйте режим Lock: с ним муфта подключения задней оси полностью блокируется, и машина ползет увереннее.

Впрочем, для внедорожных подвигов машина годится не очень: и клиренс невелик, и висящая под задним свесом запаска здорово ограничивает геометрическую проходимость. Зато понятно, ради чего компоновщики пошли на такие жертвы. Под полом багажника обустроено отличное подполье с органайзером — туда войдут трос, рукавицы, масло на долив, канистра с незамерзайкой, и еще место останется. А в задней части отсека хранится шторка багажника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *