Какой максимальный моторесурс туарег 2012 дизель
"Помимо возможных проблем с топливной аппаратурой (из-за низкого качества нашей “солярки” они характерны для любого дизеля), свинью способен подложить и сам мотор. Примерно у 10–15% машин к 100-тысячному пробегу обнаруживается критический износ ГРМ – предположительно из-за использования “неправильного” масла. Распредвал, рокеры и толкатели клапанов стачиваются так, будто сделаны из сырого металла. Результат – полная переборка или замена головки блока в сборе."
.
Дизель в эксплуатации
Если потребуется перепрограммирование блока управления двигателем, первым делом надо проверить, не подвергался ли мотор чип-тюнингу – для R5TDI это обычное явление. Закачка нового софта может погубить чипованный компьютер, а новый стоит 59 275 руб. Чтобы этого не произошло, сначала надо восстановить старую заводскую программу.
Масло для этого двигателя надо выбирать не только по SAE и API – оно обязательно должно соответствовать внутренним нормам “Фольксвагена”. Для моторов, выпущенных до 2006 года, предназначены масла нормы VW506-01, для более поздних – VW507-01. В розничной сети такие сорта есть у малоизвестной в России фирмы “Араль” (Aral).
"Используя строго рекомендованное масло, можно надеяться на долгую службу не только ГРМ, но и турбины. Когда она выходит из строя, почти всегда оказывается закоксованной трубка, по которой масло поступает к турбине. Хотя основная причина преждевременного износа турбины – человеческий фактор. Если глушить мотор сразу после остановки, любая турбина через 100 000 км попадает в группу риска.
После 60 000 км пробега надо начинать следить за водяным насосом. Он не всегда течет – иногда в расширительном бачке появляется масло. Примерно к этому же времени может порваться зубчатый ремень привода генератора и кондиционера. Симптомы: пропадает зарядка аккумулятора или перестает охлаждаться воздух в салоне. Еще одна неисправность, возможная на пробегах до 100 000 км, – отказ тандем-насоса, который создает вакуум в усилителе тормозов и подает топливо к форсункам. В этом случае машина теряет в динамике и начинает дергаться, а тормоза утрачивают эффективность.
Если мотор начал дымить и плохо запускаться, а электронная самодиагностика ошибок не выдает, скорее всего, закоксовался блок дроссельной заслонки, и его надо мыть. Хуже, если подобные симптомы вызваны износом топливных насос-форсунок. Служат они долго и выходят из строя не все пять штук сразу, а по одной-две. Однако стоят очень дорого."
Меню пользователя Soltsice |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Soltsice |
Меню пользователя gaga |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от gaga |
Меню пользователя ipodxtx |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от ipodxtx |
Меню пользователя рамзес |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от рамзес |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя миха-тлт |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от миха-тлт |
Причина: Раз и навсегда
Меню пользователя AMP |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от AMP |
правильно, лучше купить v10 котрый сам будет обладать бешаным ресурсом и сможет пережить две три трансмиссии в сборе
всегда надо искать золотую середину. я считаю такой серединой 3.0ТДИ и 3,6ФСИ . однако сам езжу на 2,5 тди. мне хватает, тур не спорткар. крутящего хватает ИМХО
Меню пользователя beemax |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от beemax |
Меню пользователя Ваван |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Ваван |
"Помимо возможных проблем с топливной аппаратурой (из-за низкого качества нашей “солярки” они характерны для любого дизеля), свинью способен подложить и сам мотор. Примерно у 10–15% машин к 100-тысячному пробегу обнаруживается критический износ ГРМ – предположительно из-за использования “неправильного” масла. Распредвал, рокеры и толкатели клапанов стачиваются так, будто сделаны из сырого металла. Результат – полная переборка или замена головки блока в сборе."
.
Дизель в эксплуатации
Если потребуется перепрограммирование блока управления двигателем, первым делом надо проверить, не подвергался ли мотор чип-тюнингу – для R5TDI это обычное явление. Закачка нового софта может погубить чипованный компьютер, а новый стоит 59 275 руб. Чтобы этого не произошло, сначала надо восстановить старую заводскую программу.
Масло для этого двигателя надо выбирать не только по SAE и API – оно обязательно должно соответствовать внутренним нормам “Фольксвагена”. Для моторов, выпущенных до 2006 года, предназначены масла нормы VW506-01, для более поздних – VW507-01. В розничной сети такие сорта есть у малоизвестной в России фирмы “Араль” (Aral).
"Используя строго рекомендованное масло, можно надеяться на долгую службу не только ГРМ, но и турбины. Когда она выходит из строя, почти всегда оказывается закоксованной трубка, по которой масло поступает к турбине. Хотя основная причина преждевременного износа турбины – человеческий фактор. Если глушить мотор сразу после остановки, любая турбина через 100 000 км попадает в группу риска.
После 60 000 км пробега надо начинать следить за водяным насосом. Он не всегда течет – иногда в расширительном бачке появляется масло. Примерно к этому же времени может порваться зубчатый ремень привода генератора и кондиционера. Симптомы: пропадает зарядка аккумулятора или перестает охлаждаться воздух в салоне. Еще одна неисправность, возможная на пробегах до 100 000 км, – отказ тандем-насоса, который создает вакуум в усилителе тормозов и подает топливо к форсункам. В этом случае машина теряет в динамике и начинает дергаться, а тормоза утрачивают эффективность.
Если мотор начал дымить и плохо запускаться, а электронная самодиагностика ошибок не выдает, скорее всего, закоксовался блок дроссельной заслонки, и его надо мыть. Хуже, если подобные симптомы вызваны износом топливных насос-форсунок. Служат они долго и выходят из строя не все пять штук сразу, а по одной-две. Однако стоят очень дорого."
Двигатели Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg – среднеразмерный кроссовер, относящийся к престижному классу. Автомобиль имеет под капотом бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Применяемые моторы могут похвалиться внушительным объемом. Их мощности достаточно для динамичного вождения и езды по бездорожью.
Краткое описание Volkswagen Touareg
Дебют первого поколения Volkswagen Touareg состоялся в Париже 26 сентября 2002 года. Платформу совместно разрабатывали компании Фольксваген Порше, поэтому основу можно встретить также на Porsche Cayenne и Audi Q7. Отменные внедорожные качества достигаются с помощью полного привода и независимой подвески. Машина имеет мощный несущий кузов с подрамниками. Авто может похвалиться наличием:
- системы контроля давления в шинах;
- электронным управлением распределения мощности по колесам;
- системой стабилизации;
- помощью при торможении;
- ультразвуковыми датчиками определения препятствий во время парковки.
В 2006 году произошел рестайлинг первого поколения Volkswagen Touareg. Обновленный автомобиль был представлен на Парижском автосалоне. Автомобиль стал безопаснее и надежнее. В результате рестайлинга произошли следующие изменения:
- дизайн стал современнее;
- усовершенствовались электронные системы, например, круиз-контроль;
- исправлена проблема с АКПП;
- расширена линейка силовых агрегатов;
- улучшился аэродинамический обвес;
- комплектации стали богаче.
В начале 2010 года в Мюнхене был представлен автомобиль второго поколения. Volkswagen Touareg стал длиннее, шире и выше. Изменилась используемая линейка силовых установок. В базовой комплектации машины можно встретить:
- подогрев сидений;
- систему контроля движения по своей полосе Lane Assist;
- биксеоновые фары с управлением Dynamic Light Assist;
- многофункциональный дисплей;
- тормоза с системой ABS Plus;
- круиз-контроль ACC с функцией Front Scan;
- датчик переворачивания.
В 2014 году Volkswagen Touareg второго поколения подвергся рестайлингу. Небольшой фейслифтинг произошел в 2016 году. Изменения коснулись внутренней оснастки и пересмотра применяемых моторов. От части дизельных силовых агрегатов пришлось отказаться из-за чрезмерного загрязнения окружающей среды. Кроме того обновленный Volkswagen Touareg отличается от дорестайлинговой версии наличием:
- салона с двухцветной обивкой;
- системы автоматической остановки после столкновения;
- стальных рессор с улучшенными характеристиками;
- интеллектуального адаптивного круиз-контроля.
Третье поколение было представлено в Пекине 23 марта 2018 года. В качестве основы авто получило платформу MLB Evo, которая также применяется на Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. На машине установлено:
- кресло с массажем;
- проекционный дисплей на лобовом стекле;
- система ночного видения;
- цифровой кокпит с парой экранов.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Volkswagen Touareg устанавливаются преимущественно мощные моторы с внушительным объемом. Двигатели полностью соответствуют классу автомобиля. Широкая линейка силовых агрегатов включает гибридные, дизельные и бензиновые ДВС. Ознакомиться с используемыми моторами на Volkswagen Touareg можно в таблице ниже.
Силовые агрегаты Volkswagen Touareg
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (GP) | |
Volkswagen Touareg 2002 | BLK |
Популярные моторы
На ранних автомобилях Volkswagen Touareg популярность получил бензиновый двигатель BHK. Мотор имеет чугунный блок цилиндров. Силовой агрегат обладает отменными тяговыми характеристиками. Он спроектирован специально для использования на внедорожниках.
Еще одним популярным двигателем стал BAC. Это дизельный мотор. Он использовался на ранних Volkswagen Touareg до проведения рестайлинга. Силовая установка при заправке плохим горючим нередко выходит из строя из-за осыпания покрытия стенок цилиндров.
Не слишком распространенными, но популярными среди владельцев Volkswagen Touareg стали двигатели BJN и CFRA. Это самые мощные силовые установки, объем которых 6 литров. Моторы позволяют преодолевать любые препятствия на бездорожье и придерживаться спортивного стиля вождения на асфальте. При этом двигатели показывают весьма приемлемый для своей мощности расход топлива.
Еще одним популярным дизельным мотором стал CASA. Выпуск силового агрегата сопровождался отзывной компанией из-за необходимости замены бракованных ТНВД. Двигатель может похвалиться турбонадувом VGT. В конструкции ДВС предусмотрена система питания Common Rail.
На современных Volkswagen Touareg популярность набирает CYRC. Этот новый мотор начал производиться в 2018 году. Силовой агрегат создан с заботой об экологии. Он имеет систему питания FSI + MPI и турбонадув IHI IS20.
С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Touareg
При выборе Volkswagen Touareg ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобиль с бензиновым мотором BHK. Цилиндры двигателя находятся в два ряда с небольшим развалом. В конструкции предусмотрена одна общая крышка ГБЦ. ДВС может похвалиться приличным ресурсом и относительной неприхотливостью к качеству заливаемого бензина.
С особой осторожностью следует подходить к выбору Volkswagen Touareg с дизельным двигателем BAC. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров без гильз. Нанесенное покрытие осыпается от плохого топлива даже при небольшом пробеге. В случае удачного экземпляра BAC способен показать ресурс до 300 тыс. км. Все же лучше избегать приобретения авто с этим ДВС.
При желании обладать максимально мощным Volkswagen Touareg рекомендуется делать выбор в сторону автомобиля с двигателем BJN под капотом. Мотор способен обеспечить настоящий динамичный разгон. ДВС отлично подчеркивает спортивный внешний вид машины. С мотором BJN не возникнет проблем при преодолении любого бездорожья.
При выборе Volkswagen Touareg с двигателем CASA важно узнать о том, заменен ли у него топливный насос высокого давления. Ранние моторы отзывались производителем для устранения проблем с ТНВД. В целом же двигатель обладает большим ресурсом более 350-380 тыс. км. ДВС может похвалиться оптимальным сочетанием расхода топлива и динамичных показателей.
На Volkswagen Touareg третьего поколения неплохо себя показал двигатель CYRC. Он подходит для автовладельцев, которых беспокоит загрязнение экологии, но они не готовы отказаться от спортивного вождения. Силовой агрегат оборудован всеми современными технологиями компании Фольксваген. Его заявленный ресурс составляет 270 тыс. км, но на практике реальный показатель значительно больше.
Выбор масла
На Volkswagen Touareg рекомендуется использовать фирменное масло. Оно имеет оптимальный пакет присадок, позволяющих максимально продлить срок службы мотора. При этом важно строго соблюдать сроки технического обслуживания. Для заливки допускается использовать моторные масла других брендов, например:
- ZIC;
- Mobil;
- Liqui Moly;
- Ravenol;
- Idemitsu;
- Motul.
При выборе фирменного масла важно учитывать допуски. Для большинства моторов подходят 502/505. Смазка продается под артикулом G055167M4 или G055167M2 в зависимости от объема. Для дизельных моторов наиболее часто подходит масло с допуском 504/507 при наличии сажевого фильтра. При его отсутствии необходимо использовать смазку с допуском 505.01 или 506.01.
При выборе масла необходимо учитывать его вязкость. Производитель рекомендует заливать масла SAE 0W30, 0W40, 5W30. При подборе вязкости желательно также ориентироваться на климатические условия эксплуатации автомобиля. В жарких регионах следует использовать более густое масло для предотвращения его просачивания через сальники и прокладки. При морозах заливать рекомендуется менее вязкую смазку. чтобы облегчить запуск ДВС.
При определении требуемой вязкости важно учитывать не только климат, но и пробег двигателя. Поношенные моторы требуют более густого масла. В противном случае смазка вытекает и плохо смазывает трущиеся поверхности. В моторы с небольшим пробегом желательно лить менее вязкое масло для снижения расхода горючего и продления срока службы ДВС.
При наличии сомнений в правильности выбора масла его можно проверить. Для этого следует выкрутить щуп и капнуть смазку на лист бумаги. По образовавшемуся пятну легко определить состояние масла. Если смазка оказалась неподходящей, то ее следует заменить в кратчайший срок.
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатель BHK весьма надежен. Он не имеет конструктивных недостатков или значительных слабых мест. Большинство неполадок мотора связано с его солидным возрастом. Так у BHK нередко можно встретить:
- уменьшение компрессии;
- повышение расхода топлива;
- пропуски в работе системы зажигания;
- затруднительный пуск в мороз;
- растяжение цепи ГРМ;
- забивание системы вентиляции картера;
- закоксовка впускных клапанов.
Одним из самых проблемных двигателей является BAC. Отсутствие гильз и ненадежное покрытие стенок цилиндров ведет к осыпанию напыления. Алюминиевый блок склонен к изменению геометрии. На зеркале цилиндров очень часто появляются глубокие задиры, вызывающие прогрессирующий масложер.
Силовые установки BJN и CFRA имеют удачную W-образную конструкцию. Автовладельцы нередко эксплуатируют эти моторы на пределе их возможностей, что сказывается на общей надежности ДВС. Силовые агрегаты перегреваются, что становится причиной повреждения зеркала цилиндров. У моторов часто можно обнаружить значительный масложер.
Проблемы с ТНВД характерны для двигателей CASA, если автовладелец не воспользовался отзывной компанией и во время не устранил неполадки с насосом. В целом мотор редко преподносит неисправности до 300-400 тыс. км пробега. При исчерпании ресурса первыми дают о себе знать вихревые заслонки впускного и выпускного коллектора. Также неполадки появляются в приводе ГРМ.
За непродолжительные период эксплуатации двигатель CYRC успел показать себя надежным мотором. Проблемы у силового агрегата обычно возникают из-за нарушения интервалов ТО. Слабым местом ДВС является помпа, корпус которой изготовлен из пластика. Также вопросы по надежности есть к регулируемому маслонасосу.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатель BHK может похвалиться неплохой ремонтопригодностью. Он имеет чугунный блок цилиндров, который обеспечивает хороший запас прочности. Чаще всего мотору требуется лишь небольшой ремонт, например, раскоксовка клапанов. После капиталки ресурс ДВС составляет 80-85% от нового силового агрегата.
У двигателя BAC главная проблема связана с осыпанием поверхности цилиндров. Автовладельцы нашли выход – гильзовка алюминиевого блока. В продаже имеются готовые решения. При правильной установке гильз мотор выхаживает до следующего капитального ремонта 300+ тыс. км.
Силовые установки BJN и CFRA отличаются посредственной ремонтопригодностью. Официально это одноразовые двигатели. Автосервисы неохотно берутся за ремонт BJN и CFRA, так как многие мастера не знакомы с конструкцией моторов. Сложности есть и при поиске запчастей. Поэтому при серьезных повреждениях обычно выгоднее приобрести контрактный ДВС, чем ремонтировать родной.
Неплохая ремонтопригодность двигателей Volkswagen Touareg обеспечена тем, что почти все моторы имеют чугунный блок цилиндров. Такой, например, применен в конструкции силового агрегата CASA. У ДВС обычно требуется лишь поверхностный ремонт. При этом большой запас прочности блока цилиндров обеспечивает успешное проведение капиталки.
Самые современные двигатели, например, CYRC имеют значительное количество электроники. Это усложняет их ремонт. Далеко не все мастера берутся за капиталку моторов третьего поколения автомобилей. При этом устранение мелких неисправностей с ДВС редко сопровождается значительными трудностями.
Тюнинг моторов Volkswagen Touareg
Большинство двигателей Volkswagen Touareg имеют огромный запас прочности благодаря чугунному блоку цилиндров. Это способствует тюнингу различными методами. При правильном комплексном подходе ДВС не теряют существенно в ресурсе и надежности. Поэтому форсировка двигателей на Touareg весьма популярна.
Силовые установки Volkswagen придушены с завода экологическими нормами. Раскрыть заложенную мощность позволяет чип-тюнинг. Путем перепрошивки ЭБУ можно уменьшить потребление горючего, а не только улучшить динамические показатели. Для чип-тюнинга Touareg имеются готовые решения. Также следует учитывать возможность отката к заводским настройкам в случае неудачной перепрошивки.
Поверхностный тюнинг также популярен на Volkswagen Touareg. Автовладельцы используют облегченные шкивы повышенной прочности. Нередко можно встретить воздушный фильтр нулевого сопротивления или прямоток. Поверхностный тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности.
Для более внушительного прироста лошадиных сил необходим глубокий тюнинг. Он предполагает полную переборку мотора с заменой некоторых деталей. Применение находят стоковые поршни, распредвалы и кованый коленвал. При глубоком тюнинге всегда есть риск безвозвратно повредить силовую установку, но прирост мощности может составлять до 2 раз.
Особо популярны у любителей тюнинга двигатели BJN и CFRA. Их большой рабочий объем способствует значительной форсировке. При комплексном подходе нередко удается достичь 1000+ л.с. При этом запас прочности ДВС вполне выдерживает большую мощность.
Свап двигателей
Двигатели Volkswagen Touareg весьма популярны для свапа. Они обладают хорошей надежностью, большим ресурсом и неплохой ремонтопригодностью. Моторы переставляют под капоты других внедорожников, минивэнов и коммерческого транспорта. В продаже сеть достаточно много достойных силовых установок.
Особо популярны у любителей свапа силовые установки BJN и CFRA. Востребованность двигателей обоснована их большой мощностью. Моторы ставят на спортивные авто, участвующие в гонках и заездах. ДВС также используются для свапа на тяжелые внедорожники.
Свап популярен и на Volkswagen Touareg. Автомобиль имеет большое подкапотное пространство. Поэтому на нем не проблема разместить крупный ДВС на 6,8 и даже 12 цилиндров. Наибольшую популярность для свапа на Volkswagen Touareg получили 1JZ и 2JZ. Силовые агрегаты обладают большим запасом прочности и прекрасно подходят для форсировки.
Автомобили Volkswagen Touareg всех поколений имеют сложную электронику. Это вызывает трудности при проведении свапа. Автовладельцы отмечают, что установленный мотор нередко работает некорректно. Возможны провалы мощности или недостоверное отображение информации на панели приборов.
Покупка контрактного двигателя
В продаже присутствует большое количество контрактных силовых агрегатов Volkswagen Touareg. На цену моторов оказывает влияние пробег, год выпуска и условия эксплуатации мотора. Двигатели ранних годов выпуска можно приобрести по стоимости от 40 до 120 тыс. рублей. Силовые агрегаты по новее обойдутся в сумму от 80 до 200 тыс. рублей.
В ценовой политике на двигатели Volkswagen Touareg обособленно стоят мощные моторы BJN и CFRA. За ДВС в удовлетворительном состоянии нередко просят 170+ тыс. рублей. Эти двигатели не так часто встречаются в продаже. В случае хорошего состояния ДВС цена на BJN и CFRA может превысить 500 тыс. рублей, особенно если силовой агрегат подвергался профессиональному тюнингу.
Какой ресурс двигателя Туарег 3 0 дизель?
Подходящий допуск масла в Volkswagen Touareg в зависимости от двигателя: 502.00/505.00 и 504.00/507.00 с используемой вязкостью (SAE) 0W30, 0W40, 5W30 поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Фольксваген Туарег данных соответствий требований завода изготовителя.
Какая коробка стоит на Touareg NF?
Оказывается, в Туареге стоит японская АКПП TR60-SN фирмы Aisin . Эту современную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин запустила в 2003-м году для заднеприводных Porche Cayenne с двигателем от 4-х литров.
Какой расход топлива у Volkswagen Touareg 5.0 TDI?
Характеристики Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI
Кузов | |
---|---|
Максимальная скорость: | 225 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч): | 7.8 c. |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км:: | 16.6 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: | 12.2 |
Какой расход топлива у Тигуана?
Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет от 6.1 до 9.9 л на 100 км. Volkswagen Tiguan выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо.
Что такое Туарег NF?
Volkswagen Touareg II (NF/FL, 2010 — 2018) – племя бессмертных Фольксваген Туарег НФ пришел на смену первому поколению в 2010 году. Новая модель сохранила характерные внешние черты предшественника. Очередной Touareg прибавил в размерах и получил 8-ступенчатый «автомат» Aisin.
Какой самый надежный двигатель на Фольксваген Туарег?
В числе самых надежных – бензиновые V8, но они, увы, и самые прожорливые (если не считать редчайший шестилитровый W12). К тому же на V8 привод ГРМ ременный, а это дополнительная головная боль.
Какие двигатели стоят на Фольксваген Туарег?
Какое масло лить в Volkswagen Touareg?
По умолчанию специалисты ФОЛЬКСВАГЕН рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40.
Какое масло лучше для дизельного двигателя Фольксваген Туарег?
Для двигателей 2.5 TDI Туарега первого поколения с сажевым фильтром рекомендуется заливать масло с допуском VW 507.00, либо 504. Если же ДВС без сажевого фильтра, то подойдут допуски VW 506.01 и 503/506. Вязкость: 0W30, 5W30, 5W40.
Какое масло залить в Туарег 4.2 бензин?
VollSynth Turbo VST 5W-40.
Какая коробка автомат Туарег 3.0 дизель?
Трансмиссия Volkswagen Touareg рестайлинг 2014, джип/suv 5 дв., 2 поколение, FL
Модификации | Тип трансмиссии |
---|---|
3.0 л, 204 л.с., дизель, полный привод (4WD) | АКПП 8 |
3.0 л, 245 л.с., дизель, полный привод (4WD) | АКПП 8 |
3.0 л, 333 л.с., бензин, полный привод (4WD), гибрид | АКПП 8 |
3.6 л, 249 л.с., бензин, полный привод (4WD) | АКПП 8 |
Какая коробка передач на новом туареге?
Коробка переключения передач
Вне зависимости от типа двигателя Туарег второго поколения оснащается единственной доступной кпп – 8-ми ступенчатым автоматом, который также устанавливается и на пикап Amarok.
Сколько стоит Новый Фольксваген Туарег?
Фольксваген Туарег 2021, комплектации и цены, купить новый кроссовер Volkswagen Touareg у официального дилера Фольксваген Автомир от 4 723 060 руб. до 6 742 400 руб.
Touareg с пробегом: собрали все минусы (они не критичны)
Touareg стал первым кроссовером марки Volkswagen: он вышел в 2002 году, когда мода на подобные машины только формировалась. Несмотря на небезупречную надежность, первое поколение оказалось очень популярным в России. Машины покупали у дилеров, а подержанные ввозили и из Европы, и из США.
Вторая генерация пришла в 2010 году и тоже оказалась весьма уважаемой на рынке. Ограничивала ее популярность только цена. Впрочем, на вторичке она тоже не дешева.
Ассортимент неплох: около 700 предложений, но в нем следует разобраться. Львиная доля машин на рынке – «доналоговые». Это дизель 3.0 и бензиновый атмосферник 3.6, оба шестицилиндровые. Выше 250 сил представлены те же бензиновые агрегаты 3.6 (в ранних выпусках Volkswagen еще не дефорсировал их — было 280 л.с.) и дизели 4.1 V8 на 340 «лошадей».
Большая часть предложений по Туарегам – с дизелем 3.0 V6. В стоке он выдает 204 или 245 л.с. От машин с чип-тюнингом лучше держаться подальше. Вряд ли владелец делал его просто так: либо гонял, либо тягал прицеп. И то, и другое здоровья машине не добавляет. К тому же неизвестно, кто и какую программу залил в двигатель. Удаленные сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов не криминальный недостаток (будем честны: в России большинству пока плевать на экологию). Но нужно, чтобы после этого электронику перепрошили под работу без этих систем.
Течь сальника между двигателем и коробкой передач – бич Туарегов. Она есть практически на всех машинах. Копеечная деталь меняется дорого и сложно: нужно снимать автомат. Так что пока проблема не станет критической, можно и не обращать внимания. А вот форсунки потребуют вложений без отлагательств. Профи советуют не ремонтировать их (надолго не хватит), а разориться на новые. Счет за все шесть уйдет за 150-200 тысяч рублей, так что вдумчивая диагностика обязательна. ТНВД, бывало, хандрил на первых выпусках, но потом проблема была решена заводом.
Турбина до замены пройдет не меньше 150 000, а то и 200 000 километров. После пробега в 100 000 важно следить за состоянием впускного и выпускного трактов: они начинают покрываться нагаром. Дизель 4.1 V8, в целом, более живучий, но еще более чувствительный к всевозможным «чипам».
Редкий ныне зверь – бензиновый атмосферник 3.6 – обладает высокой надежностью. Особых проблем за ним не замечено, за что он и ценится на вторичке. Только помните, что по расходу топлива он прожорливее дизеля в полтора-два раза. И отсутствие наддува – не повод лить АИ-92! Мотор этого не простит, так что как минимум АИ-95. Если невнимательно смотреть документы при покупке, рискуете попасть и на огромный транспортный налог, взяв «полносильную» версию на 280 л.с.
Цепь должна отходить не меньше 150 000 км. Стоит уделить внимание форсункам и ТНВД. Но, опять же, проблем с ними не столько, как на дизеле.
ТРАНСМИССИЯ
Восьмиступенчатый автомат, который ставился на все версии Туарегов второго поколения, вынослив и надежен. Иногда, еще на свежих машинах, он начинал «пинаться» при смене передач. Обычно помогала перепрошивка. На возрастном агрегате лучше при таких симптомах как минимум поменять масло (рекомендация стандартная – каждые 60 000 км). Возможно, дойдет и до замены гидроблока.
Полный привод на модели был двух типов: «кроссоверный» с самоблокирующимся дифференциалом по центру или «внедорожный» 4XMotion с принудительными блокировками по центру и на задней оси, и даже с понижающим рядом. Второй вариант брали единицы, вероятность найти его крайне мала. А первый живуч, хотя для пущей надежности рекомендуется менять масло в его узлах с той же периодичностью, что в автомате.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Пружинную подвеску на Volkswagen Touareg 2010-2018 годов ставили только в базовых комплектациях. Она не столь комфортна, как «пневма», зато проблем гарантированно не доставит. Ее заводские компоненты ходят по 150 000 км.
Фольксвагеновская пневмоподвеска – одна из самых живучих в автомобильном мире. Баллоны спрятаны в чехлы и даже на возрастных внедорожниках нередко стоят родные детали. Если все же прохудятся, хватает сравнительно недорогого неоригинала. И да, подушки меняются отдельно от амортизаторов. О счетах на сотни тысяч рублей речь уже не идет – даже с поправкой на нынешние курсы валют. Долгое игнорирование проблем с герметичностью системы приведет к тому, что от постоянной подкачки захандрит компрессор, а это уже вложения подороже, но в пределах 100 000 рублей.
Тормоза вели себя любопытно: задние любили скрипеть, причем исключительно при движении задним ходом. Проблему решил сам Volkswagen. В остальном придраться не к чему.
КУЗОВ И САЛОН
Окраска Volkswagen Touareg хорошо противостоит российским негативным реалиям. Явная ржавчина – повод заподозрить аварию и «колхозный» ремонт. А вот к хрому сильно не придирайтесь: он мутнеет, и ничего тут не поделаешь. Протирайте почаще химией.
Салон выполнен из качественных материалов. Но, увы, век маркетинга его не пощадил. И скрипы бывают, и кожа на сиденьях порой затирается раньше, чем того ожидаешь от «немца». Но, справедливости ради, последнее случается только при полном отсутствии ухода.
Обилие наворотов, как и на любой другой машине, сопровождается электронными глюками. Чем больше опций – тем больше проблем с возрастом. Чаще всего на форумах упоминают отказывающую систему бесключевого доступа. Многие дефекты уходят после разборки и чистки блоков и клавиш. Попутно их нелишне дополнительно уплотнить во избежание аналогичных бед в дальнейшем. А в качестве профилактики следите за сухостью салона и подкапотного пространства: влага – враг!
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
— Volkswagen Touareg второго поколения создан на мощной платформе с независимой пружинной подвеской и современными тормозами с меньшим диаметром дисков. Такой механизм обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. По результатам краш-тестов эксперты дали положительную оценку модели.
Однако иногда владельцы говорят о посредственной плавности хода. Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию и не до конца продуманную конструкцию передней панели.
Во втором поколении Volkswagen Touareg производители увеличили мощность автомобиля, уменьшив расход топлива. Даже начальный двигатель мощностью 204 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.
Мнение Андрея Боложинского, специалиста по обучению компании «Авто Алеа», высказанное им еще в адрес Туарега первого поколения, в полной мере актуально и для второго:
— Volkswagen Touareg — автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. Главное — не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.
По сегодняшним меркам Volkswagen Touareg второго поколения – не худший экземпляр. Двигатели слабы по периферии, но основным своим железом крепки и ходят по 200-500 тысяч километров. Нет критичных недостатков в АКП, подвеске и рулевом управлении. Только помните, что эта модель стоит одним шагом в премиуме и полна сложных технических решений. Внезапная необходимость вложить до 100 000 рублей не должна пугать, если вы решите связаться с этой машиной.