Какой гибрид выбрать: Toyota Prius Prime или Honda Clarity?
В то время как с приобретением обычного авто у большинства покупателей проблем не возникает, с гибридом бывшим в эксплуатации, не все так просто. Попробуем на примере двух PHEV разобрать нюансы приобретения таких машин.
Для сравнения возьмем автомобили-«пятилетки» Toyota Prius Prime (2017–2022 годов выпуска) и Honda Clarity (2018–2021). Эти гибридные модели являются прямыми конкурентами как на первичном, так и на вторичном рынке.
Оба авто переднеприводные, оснащены 4-цилиндровым бензиновым двигателем и дополнительными электромоторами, позволяющим значительно экономить топливо. После ежедневной ночной зарядки машины позволяют добираться на работу и обратно, а также ездить по мелким делам исключительно на электрической тяге.
Toyota Prius Prime (2017 – 2022)
Объем бензинового двигателя: 1,8 л
Мощность силовой установки: 121 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Количество мест: 4
Расход топлива: 1,8 л/100 км
Дальность пробега на электротяге: 40 км
Количество комплектаций: 3
Выпускающаяся с 2017-го модельного года Toyota Prius Prime может проехать более 1000 км в смешанном цикле трасса/город при полном баке топлива и полностью заряженном аккумуляторе (зарядка последнего занимает чуть больше двух часов).
Гибридная трансмиссия авто состоит из 1,8-литрового бензинового мотора и двух электродвигателей общей мощностью 121 л.с., работающих в паре с простым вариатором.
Учтите, что Prius Prime – наследник более раннего подключаемого PHEV (Plug-in Hybrid Electro Vechicle) Prius, созданного на базе одноименной бензиновой модели в 2012 году. Для второго поколения гибрида – с приставкой Prime – обновили не только экстерьер и интерьер, но и силовую установку с аккумулятором. Это сказалось на запасе хода машины. В то время как первое поколение гибрида могло проехать на электрической тяге лишь около 25 км (исследования Toyota показали, что 90% поездок городских жителей составляют именно такой километраж) со скоростью не более 80 км/ч, у второго этот показатель выше на 35-40 км. При этом скорость машины возросла до 135 км/ч.
Даже если Prius Prime потребляет исключительно бензин, у него феноменальный показатель расхода топлива – всего 4,4 л/100 км!
Плюсы авто: выдающаяся экономичность, множество систем безопасности, футуристический, качественно отделанный салон.
Минусы авто: плохая динамика, особенно на трассе, громоздкий дисплей информационно-развлекательной системы.
Honda Clarity (2018 – 2022)
Объем бензинового двигателя: 1,5 л
Мощность силовой установки: 212 л.с.
Коробка передач: CVT
Привод: передний
Количество мест: 4
Расход топлива: 2,1 л/100 км
Дальность пробега на электротяге: 75 км
Количество комплектаций: 2
Honda Clarity дебютировала на год позже Prius Prime – в 2018-м модельном году – и является более крупным и мощным автомобилем по сравнению с Prius от Toyota. Хотя бензиновый двигатель Honda скромнее по рабочему объему (1,5 л против 1,8 л у Prime), общая мощность силовой установки почти в два раза выше – 212 л.с.
Машина демонстрирует неплохую динамику. При этом расход топлива у нее, хоть и незначительно, но выше чем у конкурента – 2,1 л/100 км в смешанном режиме (и 5,6 л/100 км при движении только на бензине). Если быть точным, при езде по городу расход составляет 1,9 л; на трассе он возрастает до 2,3 л/100 км.
Двигатель и электромотор Honda Clarity также, как Prius, агрегатируются с обычным вариатором. В то же время Clarity обладает более значительным запасом хода, чем Prime. Полностью заряженная батарея авто (время зарядки от 220-вольтовой розетки – до 3-х часов) обеспечивает пробег более 75 км на одном заряде аккумулятора. Это больше чем у Toyota и большинства других моделей PHEV, представленных на североамериканском рынке. Исключение составляет разве что гибрид Chevrolet Volt – 85 км.
Выигрывает Clarity у Prius и в габаритах: это полноценный среднеразмерный седан, в то время как Prime считается малолитражкой. Соответственно, места в нем больше – как в салоне, так и багажнике.
Плюсы авто: экономная силовая установка, комфортная подвеска, просторный салон и багажник, качественная отделка интерьера.
Минусы авто: посредственная маневренность, неинформативное рулевое управление, неудобная и «медленная» информационно-развлекательная система HondaLink.
Как проверить PHEV: 5 необходимых шагов
Прежде чем покупать подключаемый гибрид с пробегом в США, убедитесь, что у вас есть возможность совершить следующие действия.
Пройти предпродажную инспекцию (PPI) автомобиля на СТО (в идеале – дилерском) у специалистов по PHEV. С недавних пор такую проверку, в частности, состояния батареи, проводит и ряд крупных автомобильных аукционов. Она может стоить от $150 до $250, но поможет уберечь ваш кошелек от более крупных расходов на последующий незапланированный ремонт машины.
Проконтролировать наличие регулярного ТО машины по записям в сервисной книжке (в обеих моделях она являет собой одно целое с руководством пользователя). Затягивание технического обслуживания на гибриде чревато негативными последствиями. К примеру, пропуск таких операций как продув/замена фильтра высоковольтной батареи (проводится хотя бы раз в 30 тыс. км), может привести к короткому замыканию в аккумуляторе и чеку «Пробой высоковольтной изоляции» с последующим дорогостоящим ремонтом.
Оценить состояние зарядного кабеля или дорожного зарядного устройства, поставляемого в комплекте с автомобилем. Надломы или разрывы изоляции, поврежденные контакты, видимые следы подгорания или плавления – признаки того, что необходима замена кабеля. Напомним, что использование поврежденного зарядного оборудования может привести к выходу из строя электронных систем авто.
Проверить правильность работы зарядного порта автомобиля. Убедитесь, что он открывается и закрывается должным образом, кабель без проблем размещается в посадочном месте, все защелки работают нормально.
Желательно провести полную зарядку батареи с помощью штатного зарядного оборудования и проследить, нет ли на панели приборов сообщений о критических ошибках.
В будущем не покупайте дешевые кабели для зарядки или дорожные зарядные устройства от неизвестных брендов, поскольку использование некачественного (часто поддельного) зарядного оборудования может привести к преждевременному износу/расплавлению электрических клемм.
Проверить заряд аккумулятора. И Prius Prime, и Honda Clarity кроме высоковольтной тяговой батареи комплектуются обычными 12-вольтовыми аккумуляторами для питания бортовых систем. Многие владельцы жалуются, что такие батареи в гибридах долго не живут. В то же время их разрядка на PHEV чревата бОльшими неприятностями, чем в обычных авто с ДВС.
Осмотреть тормозные суппорты и диски на наличие ржавчины, неравномерного износа или повреждений, а затем испытать тормоза во время тест-драйва. Чрезмерная ржавчина, царапанье, писк или неравномерность работы тормозов являются настораживающими признаками. Помните – тормоза в гибридах работают не так интенсивно, как в обычных авто и более подвержены коррозии. Надлежащее техническое обслуживание и регулярная езда – лучшие решения для профилактики подобных проблем.
Особенности осмотра Toyota Prius Prime
В США Prius Prime неоднократно отзывался для бесплатного устранения скрытых дефектов, в частности, в электрооборудовании, тормозной системе и трансмиссии. Многие из них устранялись не физически (то есть заменой оборудования), а при помощи обновлений программного обеспечения.
По этой причине не помешает выяснить все возможные баги конкретного экземпляра, введя его VIN-код на американском сайте Toyota в разделе Lookup Safety Recalls & Service Campaigns.
Если Prius Prime, который вы выбрали для приобретения, регулярно обслуживался у дилера, скорее всего, с ним все в порядке.
Из других особенностей Prius Prime следует упомянуть осмотр лобового стекла на предмет наличия трещин. Поврежденное ветровое стекло не только выглядит неэстетично, но может повлиять на работу определенных функций безопасности, которыми буквально напичкана машина от Toyota.
Обязательно загляните в багажник и под него – нет ли там протечек. Если обнаружите влагу, значит, есть проблема с уплотнителем заднего стекла или крышки багажника.
Особенности осмотра Honda Clarity
Одна из наиболее часто встречающихся проблем у Honda Clarity – внезапное и, как кажется, случайное включение различных сигнальных ламп/появление сервисных сообщений на панели приборов. Это результат программного сбоя, который обычно происходит при выходе из строя круиз-контроля или возникновении проблем с падением мощности двигателя.
Предупреждают эту проблему установкой нового 12-вольтового аккумулятора, а решают радикально – перезагрузкой соответствующих систем и обновлением «мозгов» автомобильного компьютера.
Обратите пристальное внимание на работу кондиционера Clarity во время тест-драйва – холодный воздух должен поступать без задержек и с постоянным напором.
Обязательно подключите Clarity к зарядному устройству переменного тока 2-го уровня (мощностью до 7 кВт) и проверьте, совместима ли с ним выбираемая модель. Дело в том, что владельцы отдельных автомобилей утверждают, что их Clarity не начинает заряжаться или заряжается не полностью при подключении к этому типу ЗУ.
Обычно такая «болезнь» характерна для машин первого года выпуска, 2018-го. Лечат ее также обновлением программного обеспечения автомобиля.
Кроме того, при осмотре Clarity необходимо проверить состояние батареек в брелоке. В разряженном состоянии они вызывают сбои в работе замка зажигания.
Сравниваем технологии: какой гибрид лучше – Toyota Corolla Cross, Nissan Qashqai e-POWER, Honda HR-V e:HEV?
За последнее время в Украине появилось три кроссовера. Все они японские, похожи по размеру/классу, а еще – все они гибридные. Но ведь гибриды бывают разные! Я говорю не о разнице между классическими HEV-гибридами, простыми «мягкими» MHEV-гибридами или сложными и мощными PHEV-гибридами с возможностью подзарядки. Я о разнице даже в пределах сегмента традиционных HEV-гибридов. Предлагаю рассмотреть три современных модели: Toyota Corolla Cross, Nissan Qashqai e-POWER, Honda HR-V e:HEV. На их примере есть отличная возможность сравнить различные конструкции гибридов, чтобы четко проследить преимущества и недостатки каждой из них.
Гибридная система Toyota: привычная и понятная «классика»
Если мы произносим слово «гибрид», то сразу вспоминаем Toyota: именно эта компания активно занималась разработкой гибридных технологий в 1990-х годах и выпустила первый серийный гибрид. Сегодня гибридные версии представлены для большинства моделей Toyota, компания говорит о внедрении гибридов уже пятого поколения: в каждом последующем случае улучшались технологии – эффективность ДВС, мощность электромотора, тип аккумулятора.
Вот кроссовер Toyota Corolla Cross: основу его гибридной конструкции составляет бензиновый 2-литровый атмосферный двигатель и электромотор, соединенные между собой бесступенчатой электромеханической трансмиссией e-CVT (планетарная передача). В зависимости от условий работы передние колеса вращаются либо благодаря приводу от электродвигателя, либо благодаря ДВС, либо благодаря двум моторам и сочетанию их мощностей в этой же трансмиссии. Такая конструкция называется «параллельным гибридом»: то есть, два двигателя могут работать параллельно для вращения колес. Причем в этой паре обычно бензиновый двигатель мощнее, чем электромотор.
Принцип такой конструкции для Toyota оставался неизменным с момента появления первых гибридов еще в конце 90-х годов. Изменялись ДВС, электромоторы, аккумуляторы – но принцип построения конструкции остается тот же: параллельный гибрид с бензиновым двигателем, который мощнее электромотора.
Рассмотрим пример Toyota Corolla Cross Hybrid: общая мощность 197 л.с., среднее потребление по городу на уровне 5,5 л на 100 км, ускорение до «сотни» за 8,1-8,2 секунды. Плюс еще отметим Toyota RAV4: такой гибридный кроссовер имеет 2,5-литровый двигатель и один (передний привод) или даже два электродвигателя (полный привод) – обратите внимание на реализацию полного привода благодаря наличию электромотора для привода задних колес. Кстати, результаты «старшего брата»: потребление по городу 7,5-8 л на 100 км, ускорение до «сотни» за 8,4 секунды. Обычно гибриды Toyota могут преодолеть только на электроприводе 1-2 км, в зависимости от условий движения.
Гибридная система Nissan: пример гибрида последовательного типа
С появлением технологии e-POWER, компания Nissan предлагает собственное видение гибрида – и это «последовательный гибрид». То есть, все ключевые компоненты системы соединены между собой последовательно в одну силовую линию: «колеса-электромотор-аккумулятор-генератор». В этом случае ДВС используется только для вращения генератора и выработки электроэнергии, у нас вообще нет прямой механической связи между колесами и ДВС.
Преимущества такой конструкции состоят в возможности достичь максимальной эффективности: отдельно работает электромотор для вращения колес; отдельно работает ДВС по собственной программе без зависимости от скорости движения автомобиля, его ускорений или замедления. Еще одним преимуществом является управление и поведение автомобиля в стиле электромобиля: получаем мгновенные реакции на нажатие педали акселератора, широкие возможности по реализации более интенсивной рекуперации, даже можно сделать «управление в одну педаль».
В таком типе гибрида мы должны учитывать именно мощность и крутящий момент электромотора: вот все что есть – все это и поступает на колеса. В то же время, мы можем не считаться с мощностью ДВС, ведь это важно только для зарядки аккумулятора, прямой взаимосвязи с колесами нет. Потому и нет необходимости в суммировании мощностей/момента двух электромоторов. Кроме того, обычно в гибридах последовательного типа используется больший аккумулятор; а это позволяет преодолеть большее расстояние только на электроприводе.
Первое знакомство с интересной технологией – на примере Nissan Qashqai e-POWER: мощность 190 л.с., среднее потребление по городу на уровне 5,5 л на 100 км, ускорение до «сотни» за 8,4 секунды. Только на электроприводе такой кроссовер способен преодолеть 4-5 км, что оказало большое влияние на потребление горючего: некоторые городские поездки удавались с результатом 3,2-3,4 на 100 км пути. Но есть и другая сторона медали – похоже, бензиновый 1,5-литровый 3-цилиндровый турбодвигатель иногда слишком «напрягался», стараясь как можно быстрее зарядить аккумулятор: бывало, что потребление топлива поднималось до уровня 6,5 л на 100 км пути. Словом, имея в общем схожий показатель по городу «5,5 л на 100 км», диапазон уровня потребления топлива (3,2-6,5 л на 100 км) в случае Nissan был больше, чем у Toyota (4,5-6 л на 100 км). Кстати, в Украине уже стартуют продажи кроссовера Nissan X-Trail, имеющего аналогичную гибридную технологию и передний или полный привод – последний будет реализован за счет дополнительного электродвигателя в приводе задних колес. Интересно будет увидеть, что продемонстрирует этот кроссовер.
Гибридная система Honda: все похоже, но все иначе
И несколько слов о гибриде Honda e:HEV, который отличается от двух вышеупомянутых примеров. Хотя сначала кажется, что все просто и гибрид Honda построен по последовательной схеме: колеса вращаются только за счет электромотора, он получает энергию от аккумулятора, тот заряжается благодаря генератору и ДВС – все компоненты системы выстроены в одну последовательную силовую линию.
Но отличие гибрида Honda заключается в наличии сцепления, подключающего ДВС непосредственно к передним колесам при движении с высокой скоростью (80-120 км/ч) – то есть, во время путешествий на трассе. Компания заявляет, что это более эффективный режим, чем, если производить электроэнергию и дальше подавать ее на электромотор.
Правда, трассовые показатели уровня потребления горючего у этих трех гибридов примерно схожи – в диапазоне 80-120 км/ч имеем потребление 4,5-6 л на 100 км пути. То есть, при условии движения на высокой скорости большее значение имеет аэродинамика кузова, сопротивление качению шин и пр.; чем нюансы конструкции гибридной системы и ее работы.
Но ведь в городе Honda HR-V e:HEV приятно удивляет: имеем не очень высокую мощность в 130 л.с., но имеем также невысокий уровень потребления горючего около 4,5 л на 100 км (диапазон 4,3-5,1 л); ускорение до «сотни» длится 10,1-10,2 секунды. Конечно, кто-то заметит «этот кроссовер меньше по отношению к своим конкурентам». Тогда предлагаю посмотреть на автомобиль Honda CR-V Hybrid, на примере которого впервые изучали гибридную систему, а также упомянуть Honda CR-V e:HEV 4WD с полным приводом: мощность 184 л.с., потребление топлива в городе на уровне 6-6,5-7 л на 100 км, ускорение до сотни за 8,2-8,7 секунды. И все это достигается с использованием обычных 1,5- или 2-литровых атмосферных моторов – это положительно сказывается на упрощении конструкции двигателя и, соответственно, на его надежности, выносливости, простоты ремонта в будущем. Обратите внимание, что механическая связь используется не только в гибридной системе и приводе передних колес, но также при необходимости реализации полного привода – здесь есть обычный карданный вал. Гибриды Honda могут преодолеть на электроприводе 2,5-3 км пути.
Так какой гибрид лучше?
На мой взгляд – лучше гибрид «последовательного типа», который используют Nissan и Honda. Ведь такой тип гибрида позволяет максимально гибко использовать электромотор, имеющий лучшую эффективность (КПД) в работе. В этом случае бензиновый двигатель обычно выступает только в качестве привода генератора для выработки электроэнергии: то есть его роль уменьшается. Следовательно – хватит обычного небольшого атмосферного мотора с циклом Аткинсона/Миллера и настройками работы на средние обороты, как это сделано у Honda.
Плюс возможность механического подключения к колесам предоставляет еще один вариант работы гибридной системы, что более эффективно при движении на высокой скорости. Поэтому в этой паре наиболее интересным вариантом выглядит Honda.
Значит ли это, что прямо сейчас Toyota должна оставить свои разработки и начать разрабатывать гибрид заново? Конечно, «нет». Во-первых: думаю, у компании есть еще достаточно идей для улучшения уже существующей гибридной системы. Во-вторых, максимальные усилия «на будущее» уже нужно уделять электромобилям.
Кроме того, есть еще третье: гибриды Toyota прекрасно известны и имеют хорошую репутацию, а гибридные версии представлены почти для всех ключевых моделей компании. Пусть так будет и дальше – ждем новых гибридов, хороших и разных!
Honda CR-V или Toyota RAV4: сравнение гибридных версий
Практически так же, как BMW, Audi и Mercedes в своей конкуренции все сильнее подстегивают друг друга, Toyota и Honda тоже в определенном смысле взаимосвязаны. Всем известно противостояние Accord и Camry, однако в будущем соседствовать будут гибридные версии популярных кроссов — Toyota RAV4 Prime plug-in hybrid и Honda CR-V Hybrid. И сегодня мы сравним этих конкурентов между собой.
Внешний вид
Конечно, красота в глазах смотрящего, но, даже не смотря на фейслифтинг для поколения 2020, Honda CR-V Hybrid — это все же больше о сдержанности и консервативности, особенно если сравнивать с ярким и смелым дизайном современных кроссоверов.
Однако и RAV4 в плане передового внешнего вида никак не встанет в один ряд с условной Mazda CX-5. Но RAV4 хотя бы пытаться осовремениться, о чем говорит хоть какая-то выштамповка кузова, мускулистый рельеф и контрастная крыша. Складывается ощущение, что RAV4 совсем немного не хватает до того, чтобы окончательно омолодиться и добавить дерзости в экстерьере.
Оба кроссовера уже не являются законодателями автомобильной моды, хотя и имеют признаки гибридизации. Оба имеют шильдики с обозначением гибридной версии и оттенки синего в отделке.
Интерьер
Если в экстерьере побеждает Тойота, то в салоне практически безоговорочно лидирует Хонда. Для гибридного CR-V 2020 производитель предлагает традиционно функциональный, качественный и продуманный интерьер.
Самое большое изменение — обновленная центральная консоль, в которой добавилось места для кошельков и мелких сумок, есть беспроводная зарядка и кнопочный переключатель режимов работы гибрида. Никуда не делись и одни из лучших в классе показатели по объему грузового пространства и простора для пассажиров. Для многих может оказаться минусом отсутствие запаски, которой пожертвовали ради батареи.
А вот у гибрида от Тойота запаска есть, но сиденья не складываются так, как у конкурента. В салоне RAV4 ощущение, что сидишь в грузовике, куда сильнее, чем в CR-V, особенно с учетом больших кнопок и селекторов и большой же информационно-развлекательной системы. И да, на заднем сиденье здесь опять же намного меньше места.
Под капотом
Оба кросса заявлена как гибриды, но способы гибридизации у них различаются.
CR-V можно назвать более традиционным гибридом с двумя силовыми установками. 2.0-литровый мотор здесь дополняется электродвигателем и автоматическим вариатором. Передние колеса соединены с задними традиционным механическим карданом, так что у CR-V есть полный привод в традиционном же понимании. Суммарная мощность силовой установки не объявлена, но учитывая, что здесь та же трансмиссия, что и в гибридной Honda Accord, в сумме будет около 212 л.с. [stextbox топлива пока тоже не объявлен, но ожидается его существенное улучшение в сравнении с негибридной версией (примерно до 8 литров на сотню в комбинированном режиме и 7.3 на шоссе).[/stextbox]
Гибрид RAV4 — это скорее разрушение традиций. Здесь есть атмосферник на 2.5 литра в паре с вариатором, а сзади — электродвигатель, единственная задача которого — приводить в движение задние колеса, давая RAV4 Hybrid полный привод. Преимущество этого сочетания — снижение веса за счет избавления от карданного вала, хотя в экстремальных ситуациях с разряженной батареей владельцы RAV4 Hybrid могут остаться без полного привода. [stextbox мощность составляет 219 л.с., расход топлива — около 6 литров на шоссе и 6.2 в комбинированном режиме.[/stextbox]
Для Honda цена еще не объявлена, но зарубежные специалисты говорят о начальной стоимости в районе $ 27750 (около 1 780 000 рублей), максимальная — около $ 36500 (
2 340 000 рублей). Ожидаемое начало продаж — первая половина 2020 года.
Toyota традиционно немного дороже. Начальная стоимость для комплектации LE составит $ 29220 (около 1 870 000 рублей), максимальная — $ 37 750 (
Битва гибридов: почему Honda Insight лучше, чем Toyota Prius?
Многие, кто сталкивался с выбором гибридного автомобиля и рассматривал такие варианты, как Honda Insight и Toyota Prius, задавались логичным вопросом: а чем же они хороши в отдельности и в чем проигрывают друг другу? Поскольку наш ресурс касается Инсайта, мы изучили отзывы владельцев именно этого гибрида и попытались сформировать ответ на вопрос: почему же Хонда Инсайт лучше Тойоты Приус, а в чем уступает? Прежде чем приступить к рассмотрению, хотим порекомендовать сайт autosender.ru/japan-auto. Здесь вы можете купить Приус или Инсайт прямо из Японии по умеренным ценам.
Почему Honda Insight лучше, чем Toyota Prius
1. В отличие от Приуса в 20-м кузове, после 200 тысяч километров пробега Инсайт не жрет так масло.
2. Изначально в приобретении Инсайт обходится заметно дешевле Приуса – более известного бренда, за который потребитель должен переплачивать, при этом его потребительские качества не хуже, а порой даже лучше.
3. Кнопки на рулевом колесе расположены логично и удобно, в Приусе россыпью, из-за чего не всегда можно попасть в нужную.
4. Кузов Инсайта симпатичнее, чем 20/30/40-го Приуса, да и корма последнего смотрится как-то тяжело.
5. Сборка кузова более качественная: это касается и антикоррозийной обработки арок, и клипс.
6. Кузов Honda Insight более жесткий и отличается лучшей прочностью на скручивание, поэтому не придется сталкиваться с протеканием воды через лопнувшие стыки багажной двери.
7. Подвеска более жесткая, а управляемость лучше.
8. «Зажигательный» характер 1.3-литрового мотора, спортивный и экономичный режимы езды, наличие подрулевых переключателей и имитации передач.
9. Налог с владельца авто с мотором в 1.3 л.с. меньше, чем с владельца 1.5-, либо 18-литрового Приуса.
10. Красивая, даже «космическая» панель приборов с продуманным расположением элементов на ней.
11. Светодиодная задняя оптика и лучший, чем у Prius, головной свет.
12. Моторный отсек удобный в плане проведения ремонтных работ, в Приусе порой приходится извращаться.
13. Двигатель с одним охлаждающим контуром, отсутствуют «слабые» узлы, чего не скажешь о проблемах с помпой инвертора на 20-х Приусах.
14. Климат идеален в управлении, отлично подобрана форма вентиляционных дефлекторов, направляющих воздух в нужную сторону не создавая сквозняк.
15. Отсутствуют ненужные опции, которыми невозможно нормально пользоваться, например, как автопарковщик у Приуса.
16. Живучая ВВБ (большая батарея) с отличным охлаждением «бамбуков» в отличие от плоской батареи Toyota Prius.
17. На Honda Insight, в случае выхода из строя большой батареи, можно продолжать ездить – хоть и не будет привычной динамики, но вполне можно использовать машину до завершения ремонта. Приус же с неисправной батареей становится колом.
18. Приус выглядит просто как «средство передвижения», нет у него какой-то «изюминки».
Чем Honda Insight хуже в сравнении с Toyota Prius
1. Инсайт на сотню километров расходует немного больше бензина, чем Приус – примерно литр.
2. Запчасти дороже, а некоторые из них приходится заказывать и ждать.
3. Для разбора Инсайта потребуется множество различных съемников.
4. В отличие от Тойоты Приус, в Хонда Инсайт больше шумов, а подвеска жестче.
5. Подлокотник Инсайта совсем простой и скромный, у Тойоты он больше по размерам и имеет разнообразные отсеки.
6. Невзирая на наличие у Инсайта спорт-режима, а также его сходство со спортивными моделями, о спорте говорить не приходится.
Те, кому приходилось эксплуатировать 20-й или 30-й Приус, понимают, что машина действительно хорошая, а при ежедневном использовании станет неплохим выбором для экономного водителя, но Insight все же интереснее. Добавив к этому, что Инсайт дешевле, даже за несколько лет владения Приусом отбить его меньший расход вряд ли получится.
У вас есть что добавить к этим доводам или опровергнуть какие-то из них? Пишите в комментариях – будем рады подискутировать!