Интересные факты про фильм "Такси", которые вы могли не знать (10 фото)
В дополнение к нашему сегодняшнему посту про актёров, снявшихся в комедиях про таксиста и его друга-инспектора, предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов про популярный французский фильм.
1. Люк Бессон написал сценарий к фильму «Такси» (1998) в течение 30 дней, пока ждал, когда Columbia Pictures даст разрешение на съёмку фильма «Пятый элемент» (1997).
фото: imdb.com
2. Сам фильм «Такси» тоже сняли в течение 30 дней.
фото: imdb.com
3. Во время съёмок первого «Такси» было использовано 110 автомобилей.
фото: imdb.com
4. Гоночный шлем, который в конце фильма «Такси» носит герой Сами Насери, принадлежит Оливье Пани, французскому гонщику Формулы-1.
фото: imdb.com
5. 17 августа 1999 года во время съёмок финальной сцены фильма «Такси 2» (2000) один из автомобилей, проезжая по тоннелю и совершая длительный прыжок, полетел дальше, чем предполагалось, в результате чего налетел на съёмочную группу, смертельно ранив оператора Алена Дюрартра и сломав обе ноги его ассистенту Жану-Мишелю Бару.
фото: imdb.com
6. Фильм «Такси 2» вышел на экраны тиражом 836 копий (что является самым большим количеством копий фильма во Франции), побив предыдущий рекорд в количестве 797 копий во Франции, установленный фильмом «Звёздные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза» (1999).
фото: imdb.com
7. В качестве саундтрека к фильму «Такси 2» была использована композиция Билла Конти «Gonna Fly Now» из франшизы «Рокки» с Сильвестром Сталлоне. В фильме «Такси 3» (2003) Сталлоне сыграл эпизодическую роль во вступительной части.
фото: imdb.com
8. Сильвестра Сталлоне, который появляется в камео в начале «Такси 3», дублировали для французской версии.
фото: imdb.com
9. Музыка, которую слушает водитель генерала за несколько минут до аварии, на самом деле является национальным гимном Греции.
фото: imdb.com
10. Когда Даниэля в «Такси 3» преследует полицейская машина, он меняет номерной знак своего автомобиля на «Allez l’OM». «L’OM» — это прозвище французской футбольной команды «Олимпик Марсель». Если номерной знак перевести, то получится: «Вперёд, Олимпик Марсель!»
фото: imdb.com
Автомобили в фильме "Такси"
Меня упрекнули в том, что замахнувшись на «Дорогу Ярости» я упустил автомобили из фильма «Такси» и его продолжений. Упрекнули, как мне кажется, достаточно справедливо. Каюсь. Исправляюсь. Тем более, что такси в «Такси» — это не просто автомобиль, а полноценный персонаж.
Да, сразу оговорюсь, что расскажу не про все автомобили из серии «Такси», а только про самые знаковые и в одной статье сразу про все.
Peugeot 406
На протяжении первых трех фильмов автомобилем главного героя — Даниеля, является Peugeot 406. Всего в съемках было использовано, как минимум — шесть автомобилей, три из которых — туринговые Peugeot 406 и один с правым рулем. Органы управления слева были продублированы, но являлись лишь муляжом. То есть фактически автомобилем управлял не Сами Насери, а каскадер.
Это было сделано для обеспечения безопасности, поскольку по сюжету Даниель постоянно отвлекался на диалоги с пассажирами.
Если в первом фильме,вышедшем в 1998 году, был использован Peugeot 406 модельного ряда 1995 года с 190-сильным V6, то во втором и третьем — точно такой же, но совсем другое.
В 1999 году вышла рестайлигновая версия, отличавшаяся оптикой, решеткой радиатора и бамперами. В фильмах 2000 и 2003 года снималась уже именно она.
Да, конечно, ряд превращений такси был реализован благодаря графике, а гусеничный Peugeot 406 из третьего фильма — и вовсе отдельный автомобиль.
Peugeot 407
В фильме «Такси 4» 2007 года и совершенно ужасном сиквеле 2018 года «Такси 5» снимался уже другой автомобиль — Peugeot 407, выпуск которого был начат в апреле 2004 года.
Конечно, понятны мотивы Peugeot — все фильмы серии «Такси», по большому счету — рекламный ролик Peugeot и в четвертом фильме использовалась самая последняя модель, но. но старый добрый 406 навсегда останется в наших сердцах.
Что касается пятой части, имеющей достаточно посредственное отношение к предыдущим фильмам, тот тут, похоже, Peugeot уже не принимала участие в создании фильма — иначе использовали бы более современную 408 или 508.
Peugeot SV 50
Еще одно знаковое транспортное средство это мопеды, на которых работают курьеры, доставляющие пиццу, как и Даниель в самом начале. Это — снова Peugeot, Peugeot SV 50.
1992 Mercedes-Benz 500 E
Грабители используют два автомобиля 1992 Mercedes-Benz 500 E в кузове W124. Ну. в общем — сомнительно, чтобы Peugeot 406 мог оторваться от «Мурзика» с 5-литровы мотором. но оставим это на совести Люка Бессона.
Кстати, шутка «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?» стоила Люку Бессону в 2 миллиона долларов, которые остудила Mercedes-Benz Group за оскорбление бренда.
К сожалению, неизвестно, сколько Мерседесов участвовало в съемках, но, судя по фото со съемок фильма «Такси», как минимум один до конца фильма не дожил.
Похожий Мерседес, тоже красного цвета, появляется во второй части, как бы намекая на первый фильм.
1997 Peugeot 306 Maxi
Раллийный автомобиль, с которым вступает в дуэль на горном серпантине Даниель в начале второй части — это 1997 Peugeot 306 Maxi. Кстати, автомобиль в самом деле достаточно удачный — в 1998 году в Tour de Corse болид Peugeot 306 Maxi занял второе место, уступив лишь Колину МакРею на Subaru Impreza WRC 98.
1995 Peugeot 605
Специальный автомобиль для посла Японии во второй части — это 1995 Peugeot 605. Хотя комиссар и рассказывает, что в него установлен V12 с двойным наддувом, на деле в автомобиле стоит точно такой же V6, как и в 406.
1999 Mitsubishi Lancer Evolution VI
Джакузи. тьфу! В смысле — якудза во второй части используют три автомобиля 1999 Mitsubishi Lancer Evolution VI. С большой долей вероятности они были предоставлены компанией Mitsubishi в качестве плейсмент-продакшна, поскольку непосредственно Lancer никогда официально не продавался в континентальной Европе.
На то, что эти Mitsubishi были выпущены не для европейского рынка указывает и то, что у них отсутствуют обязательные согласно регламенту ЕС противотуманные фонари сзади.
Mitsubishi Lancer Evolution VII
В третьей части стоит упомянуть Mitsubishi Lancer Evolution VII жандармерии. Кстати, в этой же сцене присутствует трюк со сменой номеров на такси. На самом деле никакого устройства для смены номерного знака на Peugeot 406 не было, этот момент снимали на отдельно построенном макете.
1980 Chevrolet K10
Еще один занимательный автомобиль из третьей части — это биг-фут, построенный на базе 1980 Chevrolet K10, на котором грабители уходили из банка. Автомобиль явно был импортирован из США, на что указывает кенгурин спереди. Его основная функция — вовсе не таранная, а соответствие американским требованиям по высоте бампера от уровня земли.
«Ты со мной говоришь?» Как снимался «Таксист» Мартина Скорсезе
Культовый фильм впервые выходит в России на большие экраны.
Перечисляя лучшие картины всех времен, едва ли не все голливудские мэтры неизменно называют «Таксиста». Ну а Квентин Тарантино и вовсе цитировал режиссерские находки Мартина Скорсезе в «Бешеных псах». Спустя 45 лет после премьеры фильм по-прежнему смотрится ярким высказыванием и совершенно не устарел: более того, кажется, годы делают его только лучше. «КиноРепортер» публикует воспоминания его создателей.
В 1975 году, спустя несколько месяцев после окончания съемок «Таксиста», газета New York Daily News вышла со скандальным заголовком: «Форд говорит городу «Сдохни!» Тогдашний президент Джеральд Форд не мог вывести Нью-Йорк из финансового кризиса и фактически поставил его на грань выживания. Фильм Мартина Скорсезе идеально передал эту атмосферу.
Премьера «Таксиста» состоялась 8 февраля 1976 года. Фильм мгновенно стал коммерческим хитом, получил восторженные отзывы критиков и собрал в американском прокате $28,8 млн. Когда такси Трэвиса Бикла, как акула из «Челюстей», скользит по залитому дождем асфальту, герой смотрит на заполонивших тротуары сутенеров и наркодилеров и думает вслух: «Когда-нибудь пройдет настоящий дождь, который смоет всю эту мерзость с улиц». Те места уже давно очищены, но «Таксист» не потерял ни грамма своего мрачного обаяния.
Картина получила 4 номинации на «Оскара», взяла 3 статуэтки, но уступила «Рокки» главную награду – за лучший фильм. В Каннах ленту сначала освистали. Бурю возмущения вызвало насилие в фильме, ведь только за год до этого во Дворце фестивалей, где показали «Таксиста», нашли заложенную террористами бомбу. После того как Скорсезе услышал, что председатель каннского жюри Теннесси Уильямс возненавидел его фильм, он улетел обратно в США. Несмотря на откровенную жестокость «Таксиста», жюри не могло отрицать его силы и вручило ему «Золотую пальмовую ветвь».
Пол Шредер, сценарист: Моя жизнь шла по наклонной – брак распался, я рассорился с Американским институтом киноискусства и потерял работу. Денег не было. Я жил в своей машине, постоянно переезжал с места на место, пил и фантазировал. Кинотеатр Pussycat (специализировался на показе порнографических фильмов, а Квентин Тарантино после школы работал там билетером, – КР) в Лос-Анджелесе работал круглые сутки, и я оставался там на ночь.
Пьянство, мрачные мысли и порнография сделали свое дело: в 27 лет я оказался в больничной палате с кровоточащей язвой желудка. Только попав туда, я понял, что почти месяц ни с кем не разговаривал. И внезапно у меня в голове возник образ такси – по городу едет эдакий металлический гроб с парнем внутри. Этот человек вроде бы постоянно окружен людьми, и в то же время он совершенно один. Я понял, что если не напишу про этого таксиста, то сам в него превращусь (если уже не превратился).
Выйдя из больницы, я поселился у своей бывшей девушки и начал работать. Первый вариант сценария был на 60 страниц, и тут же началась работа над вторым. На все у меня ушло меньше двух недель. Черновик отправился парочке друзей в Лос-Анджелесе, но тогда история никого не заинтересовала. Потом было интервью с Брайаном Де Пальмой («Лицо со шрамом»), мы как-то сразу подружились, и я сказал: «У меня тут есть сценарий», а он ответил: «О’кей, я его прочту».
Майкл Филлипс, продюсер: Я и Джулия, моя жена, тогда жили по соседству с Марго Киддер («Байки из склепа», «Супермен», – КР), девушкой Брайана Де Пальмы. Однажды он сказал мне: «Тут есть парень, который написал сценарий. Мне он не подходит, но, думаю, тебе понравится». Это была очень чистая и честная работа. Я тут же обратился к своим партнерам, Джулии и Тони Биллу (продюсер «Аферы» и «Дикого сердца», – КР), и предложил купить его за $1000. Проголосовав – мы с Томом были «за», а Джулия «против», приобрели права на эту историю.
Мартин Скорсезе: Брайан Де Пальма дал мне сценарий. История борьбы главного героя цепляла сразу. Но тогда я все еще пытался заставить людей воспринимать меня всерьез как режиссера: все, что у меня было за спиной, – несколько короткометражек, низкобюджетный независимый фильм «Кто стучится в дверь ко мне?» и эксплотейшн «Берта по прозвищу «Товарный вагон». Мне нравилась Джулия, но она все время давала мне от ворот поворот: «Возвращайся, когда снимешь что-нибудь, кроме «Берты». Это было просто смешно.
Майкл Филлипс: Мы готовились к съемкам «Таксиста» несколько лет. Как-то Пол предложил посмотреть еще не до конца смонтированные Мартином «Злые улицы» (1973), и я понял: этот режиссер – наш человек. А Джонни Бой (персонаж Де Ниро из «Злых улиц», – КР) – наш актер. Так что мы вышли на связь с Марти и агентом Боба, они были нужны нам оба, и никак иначе.
Роберт Де Ниро: Нам всем понравился сценарий, и мы захотели сделать этот фильм.
Майкл Чэпмен (оператор): Только спустя годы я понял, что это своего рода городская легенда, странная версия истории про оборотня – у Трэвиса даже прическа меняется. Есть такие существа, которые бродят ночами по улицам. Вот только в нашей истории чудовище не убивает девочку, а пытается ее спасти.
Майкл Филлипс: Мы старались как-то протолкнуть сценарий, но везде терпели неудачу. Так что Марти начал снимать «Алиса здесь больше не живет», а Боб отправился на съемки «Крестного отца 2» и «Двадцатого века» (фильм Бернардо Бертолуччи 1976 года, – КР).
Мартин Скорсезе: Я помню, как Роберт Де Ниро получил «Оскара» за второго «Крестного отца». Тем вечером Фрэнсис Форд Коппола подошел ко мне и сказал: «Этот приз пригодится и для твоего фильма».
Майкл Филлипс: К тому моменту Марти и Бобу уже не надо было ничего доказывать, и компания Columbia Pictures выделила на «Таксиста» бюджет $1,5 млн. Все участвовавшие в съемках получали какие-то смешные деньги. Де Ниро заплатили $35 тысяч, Марти – 65, продюсерам – 45, а сценаристу – 30. Тогда студию возглавлял Дэвид Бегельман, и даже и при таких небольших затратах он очень нервничал.
Пол Шрейдер: Первоначально сутенер, которого играет Харви Кейтель, должен был быть черным, но люди из Columbia Pictures велели сделать его белым. Их юристы посчитали, что «если Трэвис перестреляет в финале всех этих афроамериканцев, начнутся беспорядки. И отвечать будем мы».
Джоди Фостер: Я только закончила сниматься у Скорсезе в фильме «Алиса здесь больше не живет», и он позвонил моей маме по поводу «Таксиста». Сначала она решила, что Мартин сумасшедший. Тем не менее мы все равно встретились. Мама считала, что я не подхожу на роль, но Мартин убедил ее.
Майкл Филлипс: Мы должны были получить одобрение со стороны Совета социального обеспечения Лос-Анджелеса, и для этого наняли бывшего губернатора Калифорнии Пэта Брауна в качестве адвоката. Проблема волшебным образом испарилась.
Джоди Фостер: Любая сцена с сексуальным подтекстом должна была сниматься в присутствии взрослого представителя ребенка (13-летняя Джоди Фостер играла юную проститутку, – КР). Поэтому моя сестра Конни, которой уже было 18, присутствовала на площадке (а в паре наиболее откровенных сцен и подменяла Джоди, – КР).
Майкл Филлипс: В последний момент Columbia Pictures решила, что в фильме должно быть больше звезд, – так в актерском ансамбле появилась Сибилл Шепард.
Сибилл Шепард: У моей героини вообще не было слов, поэтому, увидев сценарий, я отправила его в мусорную корзину. Но после выхода «Злых улиц» я решила довериться Де Ниро и Скорсезе. Мой агент Сью Менгерс сказала: «Когда придешь на пробы, во-первых, ничего не говори, во-вторых, сделай прическу и макияж».
Джоди Фостер: Поскольку я была ребенком, то думала, что это будет обычная работа над ролью. Но на площадке выяснилось, что персонаж придется придумывать с нуля. Я никогда не делала ничего подобного раньше, так что эта роль в каком-то смысле открыла мне глаза на то, что значит быть актрисой. Мы с Робертом обедали вместе, колесили по городу и перечитывали сценарий. В первый раз было очень скучно. Кроме того, вел он себя довольно замкнуто, постоянно находился в образе. Я же все время закатывала глаза, потому что с ним было трудно найти общий язык. Однако он помог мне понять принципы актерской импровизации и создать образ моей героини.
Пол Шрейдер: Готовясь к съемкам, я поехал в верхнюю часть города. Говорил с людьми на улицах, искал подходящие типы и в конце концов нашел в баре девушку, которая была похожа на нашу героиню – очень нервная и худая. Мы с ней пошли в отель, я сказал ей, что заплачу за ночь, но это будет не секс. Около семи утра Марти получил от меня записку: «Я собираюсь позавтракать с Айрис. Ты должен присоединиться к нам». Мы наблюдали, как она насыпает сахар поверх джема, как говорит, и многое из этого вошло в фильм.
Джоди Фостер: Айрис сыграла девушку, с которой мы работаем рядом на улице. Мы с ней даже немного поболтали. Ребят же больше всего интересовали ее манеры, то, как она ходила и одевалась. Хотя лично я ненавидела свои костюмы. На примерках глотала слезы, когда надевала эти дурацкие шорты, туфли на платформе и укороченные топы. Будучи сорванцом в гольфах, я считала их ужасными.
Мартин Скорсезе: На улицах было полно людей, стояла ужасная жара. Ночами становилось только хуже. Это чувствуется в сценах, где дети играют с гидрантами. Все время лил дождь, было влажно, и капли воды блестели на окнах.
Майкл Чэпмен: Что касается стилистики «Таксиста», то мы вдохновлялись Жан-Люком Годаром и его оператором Раулем Кутаром. А дефицит времени и средств диктовал визуальное решение картины. Мы не могли пользоваться большими софитами и довольствовались естественным освещением. В нашей ситуации это был единственный выход. Слава богу, у нас не было ни времени, ни денег.
Майкл Филлипс: Квартиры Трэвиса и Айрис снимали в заброшенных зданиях. Нам даже пришлось нанять одних бандитов, чтобы защитить съемочную группу от других. Было очень сложно. Время поджимало, мы с самого начала выбивались из графика, и студия давила на нас.
Мартин Скорсезе: Я снимал Де Ниро в порнокинотеатре на Восьмой авеню. Так получилось, что в кадре засветилось отражение идущего там порнофильма. Я собирался добавить каплю масла на негатив, чтобы скрыть его, но для этого мне нужно было получить пленку. В результате на студии это увидели первыми: они пришли в ярость, накричали на Майкла. Что бы я ни делал, это всех бесило.
Майкл Филлипс: Марти и впрямь проворонил этот момент. Он мог снять сцену так, чтобы нам не пришлось переживать весь этот кошмар.
Пол Шрейдер: Боб позвонил мне и сказал: «Он вытаскивает пистолет, смотрит в зеркало и что-то говорит. Что именно?» Я ответил: «Он просто парень напротив зеркала, играющий со своим пистолетом. Говори что угодно». Я был уверен – что бы Роберт ни сказал, это было бы лучше любого написанного нами монолога.
Мартин Скорсезе: Шла последняя неделя съемок. Мы работали в здании, которое шло под снос, выбивались из графика. Я понятия не имел, что конкретно Боб должен сказать. Я сидел у его ног и подбадривал, пока он разговаривал с собой.
Майкл Чэпмен: У нас возникли сложности в эпизоде с пистолетом, и сцена с зеркалом была полной импровизацией. Но все получилось, и мы решили оставить ее в фильме.
Мартин Скорсезе: Через полтора часа мой ассистент постучался в дверь и сказал, что нам пора уходить. Я ответил: «Пожалуйста, дай нам всего 15–20 минут! У нас здесь получается что-то действительно стоящее».
Джоди Фостер: Я уже снималась в «Чумовой пятнице», и Columbia Pictures не хотела оплачивать мою поездку в Канны, но моя мама сказала: «Слушай, это замечательная возможность. Мы сами заплатим за себя». Но все это насилие в фильме произвело эффект разорвавшейся бомбы. Марти, Бобби и Харви не могли выйти из отеля.
Мартин Скорсезе: Одна из профсоюзных газет сообщила, что глава жюри Теннесси Уильямс (классик американской драматургии, автор «Трамвая «Желание» и «Стеклянного зверинца», – КР) пришел от «Таксиста» в ярость, так что мы отправились домой. Но до отъезда поужинали с Коста-Гаврасом и Серджио Леоне, которым картина очень понравилась.
Майкл Филлипс: Я остался в Каннах и, когда мы победили, вышел получать награду один – половина зала аплодировала, а другая свистела.
Мартин Скорсезе: В 5 утра мне позвонила публицист Мэрион Биллингс и сообщила, что мы выиграли «Золотую пальмовую ветвь». Мы думали, что получим приз за сценарий или за лучшую актерскую работу Де Ниро, и эта победа была для нас полной неожиданностью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
На днях начал пересматривать фильмы "Такси", вот вам нарезка интересностей. / Такси (фильм) :: длинный пост :: интересное (интересные факты, картинки и истории ) :: такси :: Фильмы
1. Нашумевший фильм «Такси» был снят в 1998 году. Зрелищные сцены, оригинальный французский юмор, отличная актерская и режиссерская работа сделали этот фильм весьма прибыльным – прокат принес более 200 млн долларов. Наверно, отчасти «Такси» обязан свои успехом машине. Главным героем картины стал белоснежный автомобиль Peugeot 406. Экранная версия авто дорабатывалась механиками и декораторами. Машина верой и правдой отработала все съемки, правда в сценах с погонями управление доверялось только операторам «Формулы-1». Сейчас же легендарный автомобиль занял почетное место в Музее приключений Пежо.
2. Компьютерная графика применялась при создании фильма по-минимуму. Режиссер Жерар Пирес старался передать энергию и скорость при помощи необычного угла съемки. Кстати, в фильме практически нет ночных сцен, основное действие происходит в дневное время, когда жаркое солнце заливает улицы Марселя. И этому есть практическое объяснение – власти города просто не разрешили снимать ночью, не помогла даже громкое имя режиссера – Люка Бессона. Он же написал сценарий к фильму, причем в очень сжатый срок – всего за месяц.
3. «В фильме очень мало компьютерной графики, всё снимаем на улице, здесь в основном натуральные съёмки» — говорит режиссёр фильма — Жерар Пирес. Комедии всегда тяжелее снимать, бьющиеся машины, каскады и т.д. В кино самое главное чувства, а значит актёры»
4. На капоте учебного автомобиля Эмильена можно увидеть фамилию режиссера фильма G. Pires.
5. Жерар Кравчик (режиссёр, возглавлял первые три недели съёмок фильма «Такси»): «В первый мой съёмочный день на площадке «Такси» мы снимали эпизод с падением радара. Я лежал на тротуаре, держа камеру, и наш сопродюсер Лоран Пети неожиданно сказал, что сомневается в успехе картины. Посмотрев на Лорана снизу вверх, я уверил его, что фильм, вне всякого сомнения, получится превосходным, хотя в тот момент ни я, ни кто-либо другой из съёмочной группы не мог даже предположить, насколько успешным он окажется на самом деле. Зато уже тогда я твёрдо знал, что происходит какое-то чудо, какое-то слияние, магическая реакция между самим городом Марселем, главными героями Даниелем и Эмильеном и нашими идеями в отношении ленты. Естественно, этого никто не видел, но все в той или иной степени это ощущали».
6. Автомобили, на которых работала «банда Мерседес», — «волчки» (Mercedes-Benz 500E)
7. На Российском телевидении цензуре подвергается момент, когда главные герои курят травку в первой части.
8. В финальной сцене фильма перед гонкой Даниэль надевает шлем, который судя по окраске и логотипам спонсоров принадлежит Оливье Панису (Olivier Panis), известному французскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам Формула-1 с 1994 по 2004 г.
9. Компания Мерседес подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя Мерседеса: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Мерседес выиграл 2 миллиона долларов в этом суде.
10. В второй части, когда ниндзя убегают от Эмильена, они прыгают с моста на крышу грузовика. Если присмотреться, на крыше лежат маты.
11. Сцена, где Петра дерется с тремя ниндзя. Многие считали, что она дерется без нижнего белья, как было в сценарии фильма. Но в реальности, на ней было специальное белье телесного цвета.
12. В период работы Люка Бессона ( режиссёр, сценарист и продюсер) обвинили в гибели оператора. Это произошло при съёмке финальной сцены в фильме. В момент трюковых съёмок фильма «Такси-2», в 1999 году автомобиль сбил нескольких членов операторской группы, в результате чего 41-летний оператор Ален Дютарте погиб и два ассистента были ранены. Речь идет о трюке, во время которого автомобиль Peugeot 406, проезжая по тоннелю на большой скорости, подпрыгивает и, пролетев несколько метров, падает на кучу картонных коробок. Во время съемок, автомобиль пролетел дальше, чем планировалось, и упал, ударив оператора, который получил сильные повреждения головы и вскоре скончался. Как сообщается, пострадал также ассистент Алена Дютарта, которому упавший Peugeot сломал обе ноги.
13. Почти все номера автомобилей в фильме оканчиваются на 13 — это номер департамента, центром которого является Марсель.
14. Злодейка из третьей части, актриса Бай Линг, не знала французского. Ей пришлось на зубок выучить свои реплики и взять несколько уроков по произношению.
15. За спиной Эмильена видна афиша фильма «Васаби», продюсером и режиссёром которого также являются Люк Бессон и Жерар Кравчик соответственно.
16. Есть также два ремейка фильма: американский и индийский.
Такси (фильм),Фильмы,такси,интересное,интересные факты, картинки и истории ,длинный пост