Гонки в пустыне на машинах как называются
Перейти к содержимому

Гонки в пустыне на машинах как называются

  • автор:

Гонки по бездорожью — Off-road racing

Гонки по бездорожью — это вид автоспорта, состоящий из специально модифицированных транспортных средств (включая автомобили, грузовики, мотоциклы и багги), участвующих в гонках по бездорожью .

СОДЕРЖАНИЕ

Северная Америка

Гонки по пустыне

Гонки по пустыне начались в начале 20 века. Первым органом, санкционировавшим гонки в Северной Америке, была Национальная ассоциация гонок по бездорожью (NORRA), основанная в 1967 году Эдом Перлманом . Первым мероприятием была гонка по мексиканской пустыне, на юго-восток, через большую часть длины Нижней Калифорнии , первоначально от Энсенады до Ла-Паса . Мероприятие сначала называлось «Мексиканская 1000», а позже стало известно как « Баха 1000» . Мероприятие теперь санкционировано SCORE International .

Большинство гонок в пустыне проводятся на государственных территориях для отдыха и имеют трассы длиной от 25 до 1000 миль. Автомобили разных классов проезжают разное количество кругов в зависимости от размера двигателя или настройки системы подвески. В настоящее время существует несколько небольших серий. Одна из самых популярных — серия Best in the Desert , известная гонкой из Лас-Вегаса в Рино (самая длинная гонка по бездорожью в США, включая гонку Вегас-Рино 2009 года протяженностью 1000 миль).

Серия Mojave Off-Road Racing Enthusiast (MORE) началась в 1997 году как небольшая семейная гоночная серия. MORE использует треки, проложенные на пустынной земле в регионах Барстоу и Люцернской долины пустыни Мохаве в Калифорнии. Серия Mojave Desert Racing собрала множество участников из ныне несуществующих гонок CORR .

14 августа 2010 года модифицированный пикап Ford Ranger, участвовавший в гонках на гонках «Калифорния 200», внесенных в санкционный список MDR, вылетел с трассы в группу зрителей, убив восемь человек и вызвав вопросы о будущем внедорожных гонок на общественных территориях. .

King of the Hammers — одна из самых популярных гонок в пустыне, начатая в 2007 году Дэйвом Коулом и Джеффом Ноллом.

Гонки на короткие дистанции

Гонки по бездорожью на короткой дистанции проводятся на трассах протяженностью менее пяти миль (например, Crandon International Off-Road Raceway ). Гонки включают в себя повороты влево и вправо разного радиуса, прыжки, а также случайные пробеги по стиральной доске и гравийные ямы. Другой формат, ставший популярным у Mickey Thompson Entertainment Group, назывался стадионными гонками, когда внедорожные гоночные автомобили использовались во временном внедорожном ипподроме, построенном внутри стадиона . Серии чемпионатов США по бездорожью проводились компанией Pace Motorsports в конце 90-х и транслировались на канале TNN Motor Madness . В 2012 году Робби Гордон создал Stadium Super Trucks , ответвление Micky Thompson Entertainment Group; после первых гонок на стадионах и внедорожных трассах в первый сезон 2013 года, с тех пор в сериале больше внимания уделяется асфальтовым трассам, таким как уличные трассы и шоссейные трассы.

Более простой и более короткий формат трека популярен на многих ярмарках графства и называется соревнованием Tough (или Tuff) Truck. Эти треки обычно намного короче и включают индивидуальные пробежки на время.

В течение 2010-х годов в Соединенных Штатах действовали две крупные организации, продвигавшие короткие дистанции гонок по бездорожью. Турнир TORC: The Off Road Championship , созданный на основе серий гонок на Среднем Западе США, продвигал гонки на Восточном, Среднем Западе и некоторых западных объектах до отмены всех соревнований в 2018 году. Серия Lucas Oil Off Road Racing (LOORRS) была сосредоточена на продвижении событий в основном на Западном побережье до закрытия в 2020 году. В обеих сериях участвовали профессиональные водители бездорожья и гоночные команды.

Есть также несколько массовых организаций, одна из самых длительных из которых — Mid America Off Road Association , которая продвигает короткие дистанции внедорожных гонок в Иллинойсе, Индиане и Огайо.

Другие форматы

Общая идея гонок по бездорожью также может быть расширена и включает в себя восхождение на холмы или любые другие виды гонок, которые не происходят на определенной трассе с твердым покрытием. В Frozen Rush есть внедорожные трофейные грузовики, мчащиеся по заснеженным лыжным склонам. Международный подъем на холм на Пайкс-Пик является одним из старейших и самых популярных среди водителей горных восхождений в Соединенных Штатах.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии гонки по бездорожью имеют свою собственную классовую структуру и проводятся многократные национальные чемпионаты. Его флагманское мероприятие, двухдневная гонка на 1000 км Таупо 1000, представляет собой отдельную международную гонку на выносливость, которая в настоящее время проводится раз в два года. Мероприятие началось в 1992 году как «созданная для телевидения» Bridgestone 1000 и стало первой гонкой на выносливость по бездорожью в Новой Зеландии, в которой участвовали команды из Австралии, Новой Зеландии и США. Это событие было полностью выиграно Лесом Сивиуром из Австралии за рулем Nissan Patrol 6-го класса за команду Nissan. Самый успешный и популярный гонщик в истории этого вида спорта в Новой Зеландии — многократный чемпион страны в абсолютном первенстве и в своем классе Ян Фостер из Хендерсона, Окленд. На пике своей карьеры он одержал 21 победу подряд, выступая за команду Tamiya на гоночном автомобиле Unlimited Class 1, построенном Cougar Race Cars. Ян был одним из соучредителей национального спортивного организатора ORANZ.

Европа

В Европе «бездорожье» относится к таким соревнованиям, как ралли , автокросс или ралли-кросс , в то время как гонки в пустыне и ралли-рейды, такие как Париж-Дакар , Мастер-ралли или европейские «бахи», называются кросс-кантри-ралли. Соревнования по пляжным гонкам также проводятся преимущественно в Северной Европе.

В скандинавских странах «внедорожные» гонки могут относиться к типу автоспорта, известному как Formula Off Road , который включает в себя вождение сильно модифицированных транспортных средств по сложной трассе в гористой местности.

Австралия

Формат австралийских гонок по бездорожью аналогичен формату гонок в Северной Америке, в которых участвуют различные классы сильно модифицированных транспортных средств с разным уровнем двигателя и физическими ограничениями, которые проходят дистанцию ​​от 20 до 600 километров, как правило, в течение выходных. Он отличается по формату от Северной Америки из-за большого использования частной земли и классовых ограничений. В настоящее время существует несколько серий как в национальной, так и в государственной и клубной формах, часто сокращаясь по треку и общей продолжительности уик-энда в этом порядке. Две организации индивидуально обслуживают и организуют большинство мероприятий, это Motorsport Australia и Australian Auto Sport Alliance ; эти отдельные организации включают в себя лицензирование, разрешения, работу с фондами и сроки выполнения своих функций, а также многое другое.

Классы

Внедорожники в Австралии разделены на классы, чтобы организовать и улучшить соревнования. Приведенная ниже информация соответствует спецификациям Australian Off Road Racing Australia. Первый класс — это класс «Pro» или «Unlimited», багги и грузовики с ограниченным объемом двигателя 6000 куб. См , включая поправочные коэффициенты, связанные с турбонаддувом или другими поправочными коэффициентами. Как правило, это самые быстрые машины на соревнованиях. Далее идет класс 1 или «Pro-Lites», это багги и грузовики с ограничением двигателя 3500 куб.см без наддува. После этого идет класс 2, широко известный как Super 1650, это багги и грузовики с двумя членами экипажа и спортивный ограниченный объем двигателя без наддува 1650 куб.см, включая поправочные коэффициенты. Далее идет класс 3, более необычный класс багги и грузовиков с двумя членами экипажа и ограничением двигателя 1330 куб. См, включая поправочные коэффициенты. После этого идет класс 4, включающий автомобили, которые соответствуют техническим нормам Wild 2WD и имеют ограниченный объем двигателя 6000 куб. См, включая поправочные коэффициенты. Далее идет класс 5, включающий автомобили с двумя экипажами, соответствующие техническим регламентам Power 2WD и ограниченный мощностью двигателя, как у класса 4. После этого идет класс 6, автомобили с двумя экипажами, которые соответствуют техническим регламентам Super PRV и ограничены. до объема двигателя от 1201 до 2050 куб. см, включая поправочные коэффициенты. Далее идет класс 66, аналогичный классу 6, но ограниченный безнаддувным двигателем объемом 1200 куб. После этого идет класс 7, автомобили с двумя экипажами, которые соответствуют техническим правилам Stock 4WD и имеют ограниченный объем двигателя 6000 куб.см, включая поправочные коэффициенты. Далее идет класс 8, включая автомобили, соответствующие техническим нормам Super 4WD и имеющие объем двигателя 6000 куб. См с поправочными коэффициентами. Наконец, класс 10, багги и грузовики, которые соответствуют техническим нормам Wild 2WD и имеют ограниченный объем двигателя 2500 куб.см без наддува.

Популярные гонки

Самая популярная гонка по бездорожью в Австралии — гонка по пустыне Финке возле Алис-Спрингс, Северная территория. Он включает в себя гонку протяженностью 460 км до небольшого поселения Аптула (Финке) и обратно, большую часть которой проходит вдоль железной дороги Старого Гана . Спустя много лет после своего основания в 1976 году, он теперь может похвастаться освещением в СМИ и большим полем борьбы за титул «Короля пустыни».

Как называются гонки в пустыне?

Сэндбординг (от англ. sand — песок и board — доска) — вид спорта, заключающийся в езде на сноуборде по песчаным дюнам, барханам или насыпям в карьерах вместо снежных гор. Распространен в тех странах, где есть пустынные песчаные районы или же прибрежные зоны с песчаными дюнами.

Что такое барханы и Такыр?

Барха́н, барха́ны — песчаные холмы в пустынях и полупустынях, более крупная разновидность дюн. Некоторые барханы могут достигать высоты 100 метров. В разрезе часто напоминают подкову или серп, имеют длинный и пологий наветренный склон и короткий крутой подветренный.

Эльба

Как называются гонки в пустыне? Ответы пользователей

как называются гонки по пустыне. Ответить . зависит от типа автомобилей. , условий гонки :ралли, трофи, гонки на выживание. ..чаще все -таки ралли-рейды .

Как называются гонки в пустыне? Ралли-рейд «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный ралли-марафон, основанный французом .

Игра довольно старая, минимум лет пять ей, просто ездишь по пустыне и беспорядочно убиваешь врагов на таких же машинах Пулеметом управлять с помощю мыши, .

Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться — вопрос выбора. № 1. Кольцевые гонки.

В этом году ралли-рейд «Дакар» проходит не в Южной Америке, как это было несколько предыдущих лет, а в Саудовской Аравии. Страна принимает . Missing: называются ‎| Must include: называются

По местным лесам, полям, пустыне и побережью просто приятно ездить, любоваться пейзажами, смотреть, как восходит солнце, и мчаться навстречу .

Так что событие называется Liwa International Festival – помимо гонок, большое внимание на LIF отводится именно «тусовочной» составляющей ( .

Гонки на внедорожниках сами по себе не являются чем-то особенным, эксклюзивным. . катарской пустыне есть внутренне море, которое называется Хор-аль-Адайд.

Сколько стоит «Дакар», как она чуть не погибла на гонке · Детство: мотоцикл «Тула», все друзья – пацаны, удивленные гаишники · Первая Yamaha, .

Как называются гонки в пустыне? Видео-ответы

Трофи-траки пустынные монстры по Американски. Баха.

Друзья всем привет! сегодня мы перенесёмся на ралли в солнечные штаты на соревнования на #Tropy #траках которые .

Offroad по Арабски. Даги в Абу-Даби. Liwa 2019 Moreeb Dune.

#offroad #дубай #абудаби #liwa #moreeb #trend #dubai #abudhabi #toyota #nissan #mercedes #patrol #landcruiser #uae .

Hillclimb V8 to 3600 hp! Sand Dragrace Развлечение арабских шейхов

Hillclimb V8 to 3600 hp! Sand Dragrace От привычного драга он отличается тем, что гонки проходят не на гладком асфальте, .

Взгляд изнутри: Неделя скорости (National Geographic HD)

Бонневильское соляное плато, одно из самых ровных мест в Северной Америке, вдохновляет многих на попытки побить .

Трик-трак, или 800 лошадей на сундук мертвеца: гонки на внедорожниках по-американски

Трик-трак, или 800 лошадей на сундук мертвеца: гонки на внедорожниках по-американски

Василий Костин

«Минт-400», самая роскошная внедорожная гонка среди мотоциклов и багги в истории профессионального спорта. Фантастическое зрелище, организованное в честь какого-то толстосума по фамилии Дель Уэбб, владельца фешенебельного отеля в самом центре Лас-Вегаса… В определенных кругах «Минт-400» котируется гораздо выше, чем Суперкубок, Дерби в Кентукки и финал дерби роллеров в южном Кентукки вместе взятые». Это Хантер Томпсон — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», написано в семьдесят первом году: главный герой по заданию журнала Sports Illustrated отправляется готовить репортаж о гонке.

В шестидесятые годы, когда гонки по пустыням в США только начинались, популярны были полноприводные пикапы и багги на агрегатах Volkswagen. Но в дальнейшем полноприводники уступили место заднеприводникам с длинноходными подвесками

Как видите, гонки по пустыне начались не с Дакара и вообще не в Африке. Еще в начале 60-х на полуострове Баха Калифорния, по разбитым дорогам между мексиканскими Тихуаной и Ла Пасом устраивали автопробеги. К концу 60-х по этому маршруту уже начали проводить соревнования Baja-1000 на мотоциклах и внедорожниках (они существуют до сих пор), а вскоре похожие гонки организовали и в Неваде — тот самый «Минт-400».

Учитывая традиционную американскую гигантоманию, ничего удивительного, что именно США стала родиной самых безумных снарядов для пустынных гонок, «Трофи-Траков».

Видели когда-нибудь в действии оранжевый дакаровский Hummer Робби Гордона, носящийся по пустыне ходом под 200 км/ч, сигающий с трамплинов на десятки метров и пролетающий по таким камням, по которым привычные внедорожники-прототипы еле плетутся? «Трофи-Трак» — это примерно то же самое, только вдвое мощнее, с еще большим размером колес и ходами подвесок!

Вообще-то, разных классов в американских внедорожных гонках больше десятка: в одних ограничен рабочий объем мотора, в других размер шин, а в третьих нужно сохранить в целости стандартную раму. Но в категории Trophy Truck ограничений нет практически ни-ка-ких! Неспроста среди болельщиков их наградили названием «трик-трак», «трюковой грузовичок». Хотя какой это «грузовичок»? Самый настоящий багги, только очень своеобразный!

Гонки в пустыне на машинах как называются

Ежегодно проводится огромное количество больших и малых гонок различных чемпионатов по Desert Racing. Большинство мероприятий географически сосредоточено в штатах, где есть обширные пустыни, – Калифорнии, Неваде, Аризоне, Техасе. Однако самой знаменитой гонкой является Baja ("Баха"). Baja – это длительный ралли-марафон, проходящий по пустынным землям Южной Калифорнии и Мексики, который стал настолько популярным по всему миру, что сам термин Baja теперь является нарицательным и повсеместно употребляется в отношении затяжных ралли-рейдов. И сегодня мы поговорим о вершине классификации болидов Desert Racing – Trophy Trucks.

Как устроены трофи-траки, короли пустыни

Как это выглядит и причем здесь пикапы?

С высоты двух метров трехтонная махина приземляется на все четыре колеса, подвеска полностью отрабатывает удар за один цикл "вниз-вверх", небольшая пауза, газ в пол, и исполинский V8, оглашая окрестности неистовым ревом, выстреливает болид в горизонт. Огромные 40-дюймовые покрышки молотят ландшафт, вздымая тучи из песка и камней. Кажется, что рулить этим чудовищем вовсе не обязательно, потому что размер колес и 80-сантиметровые хода подвески позволяют ехать абсолютно везде, не отпуская газ ни на секунду. Канава по пояс, булыжник диаметром в полметра – подобные препятствия преодолеваются сходу, и это не выглядит чем-то из ряда вон выходящим, пока ты не увидишь размер препятствия в масштабе рядом с чем-нибудь более привычным – мотоциклом, например.

Как устроены трофи-траки, короли пустыни

Минимум технических ограничений позволил создать ультимативный агрегат для решения одной простой задачи: перемещение из пункта А в пункт В по наикратчайшему пути вне зависимости от качества и наличия дороги. Единственное, с чем можно сравнить трофи-траки – это техника, штурмующая пустыни в рамках легендарного "Дакара". Однако если в "Дакаре" скорость на спецучастках ограничена правилами, то в Desert Racing ты волен топить, насколько хватит возможностей железа и крутости собственных яиц. В классе грузовиков самого длинного в мире ралли-марафона хода подвесок ограничены 350 мм, в трофи-траках длиннющие продольные рычаги позволяют добиться работы задней подвески в диапазоне до 900 мм. Больше просто не бывает.

Стеклопластиковая скорлупа этих болидов больше всего напоминает какой-нибудь пикап. Почему? Во-первых, это удобно в контексте офф-роуд рейдов, во-вторых, аэродинамика никого не волнует, в-третьих, американцы обожают пикапы, в-четвертых, маркетологи "Большой тройки" хотят продавать американцам еще больше пикапов. Любовь к пикапам всегда была одной из основных составляющих американской автомобильной культуры. С одной стороны, это идеальная рабочая лошадь, с другой – почему бы не заставить лошадь ехать быстрее? Пикапы невероятно популярны в любительском дрэге. Существует даже целая гоночная серия под эгидой NASCAR – Camping World Truck Series, а сами пустынные гонки во многих южных штатах уделывают по популярности любые другие спортивные развлечения вплоть до бейсбола.

Что внутри и откуда берутся подобные характеристики?

В основе трофи-траков лежит трубчатая пространственная рама из хром-молибденового сплава, к которой впоследствии крепятся все узлы и агрегаты болида. Не самый легкий вариант, зато надежный, безопасный и дешевый. На раму надевается стеклопластиковый кузов, который на выходе должен напоминать какой-нибудь пикап, серийно производящийся на территории США.

Естественно, напоминает он в итоге гражданскую модель спонсора, будь то Ford, Chevrolet или Toyota, причем сходство заканчивается на нарисованных фарах и бутафорской фальш-решетке радиатора. Похожим образом делают монстр-траки , но их не следует путать с трофи-траками, это совершенно другой класс автомобилей для других задач.

Огромные хода задней подвески обеспечивает схема с четырьмя продольными рычагами (4-link). Рычаги требуемых размеров не производятся никакими тюнинг-ателье в принципе, поэтому их варят из листа металла под каждый конкретный болид. Длина нижних рычагов может достигать полутора метров. Передняя подвеска обладает несколько меньшим рабочим диапазоном, но это максимум, что можно выжать из привычной двухрычажной конфигурации. На одно колесо приходится по два амортизатора (классический coilover и bypass амортизатор), которые перед каждой гонкой подвергаются точнейшей настройке.

Как устроены трофи-траки, короли пустыни

Силовые установки трофи-траков – это различные вариации атмосферных нижневальных V8 объемом 7-7.5 л, в основу которых заложена базовая архитектура популярных американских моторов, таких как Big Block Chevy, Small Block Chevy, Chrysler Hemi, Ford Cleveland. Так или иначе "боевые" двигатели практически не имеют ничего общего со своими "гражданскими" аналогами. Блоки точатся с нуля, а "потроха" выбирают только самые лучшие из того, что есть на рынке, ведь речь идет не о заездах на квотер, а о 1 000 милях по раскаленной пустыне, на протяжении которых все механизмы работают на пределе своего ресурса. Простор для полета фантазии мотористов воистину безграничен: доступны любые системы выхлопа и впуска, будь то восемь карбюраторов или современный электронный впрыск. Делай что угодно, если считаешь, что именно этот вариант поможет тебе хотя бы просто добраться до финиша.

Как устроены трофи-траки, короли пустыни

В качестве трансмиссии применяются, как правило, архаичные трехступенчатые "автоматы", в которых практически не остается стоковых деталей, потому что 850-900 л.с. и 1000+ Нм способны превратить серийную коробку в пыль уже на старте. Момент передается только на задние колеса через неразрезной мост с короткой главной парой (передаточное отношение от 4,71 до 5,43), что обеспечивает болиду массой три тонны разгон до "сотни" за 4 секунды. Стоит отметить, что большинство используемых компонентов двигателя и трансмиссии поставляются производителями, которые сделали себе имя в дрэг-рейсинге , то есть эти парни лучше многих знают, что такое скорость и какими путями она достигается.

Как устроены трофи-траки, короли пустыни

Устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза по кругу, которые являются одним из самых слабых мест в трофи-траке. Выполненные из стали тормозные диски очень быстро теряют свои рабочие характеристики от частых торможений "в пол" и высокой забортной температуры, которая нередко достигает 50 °С.

Как устроены трофи-траки, короли пустыни

850 "лошадей" и больше 1 000 Нм момента на заднем приводе в пикапе с далеко не идеальной развесовкой по осям. Огромная алюминиевая нижневальная "восьмерка" способна на полностью открытом дросселе поглощать больше литра высокооктанового бензина за один километр пути. Совершенно фантастические хода подвесок предоставляют поистине невиданный в других внедорожных дисциплинах потенциал скоростного пилотирования. При этом технологическая простота большинства агрегатов болида позволяет производить ремонт в самых что ни на есть полевых условиях. Если ты вдруг знаешь что-нибудь более приспособленное для того, чтобы "топить" на все деньги сквозь пустыню, дай мне знать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *