Сравнение коробок передач DSG 6 или 7 — что лучше?
Автоматическая роботизированная трансмиссия DSG, которая используется всем концерном Volkswagen Group, чаще всего встречается на автомобилях Skoda. Первая модель DSG 6 в 2003 году сделала значительный технологический прорыв, повысив комфортность вождения, плавность хода и разрыв мощности во время смены передачи. Вместе с этим, повысилась и динамика разгона в аналогичных дорожных условиях. Данная коробка разошлась тиражом в более чем 1 млн. единиц, и это только внутри концерна.
DSG 6
Данная преселективная коробка передач, с маркировкой VW 02Е, имеет мокрое сцепление. Благодаря размещению дисков сцепления в масляной ванне достигается не только экономия фрикционного материала, но и плавность срабатывания. Само масло выступает также средой охлаждения рабочих плоскостей – повышается ресурс комплекта сцепления.
DSG 6 по своей конструкции и компоновке ведущих шестерней позволяет организовать эффективную передачу до 325 ньютонов. Это дает возможность установки трансмиссии не только на автомобили с ДВС малых объемов, но и V-образных атмосферных двигателей. Оптимальный диапазон мощности – от 140 до 300 л.с., без необходимости замены внутренних элементов на усиленные. На это также указывает и вал масляного насоса. Его толщина, ширина захвата шестерни и уплотнительное кольцо, с большой уверенностью, обеспечат необходимое давление масла даже в самых экстремальных условиях.
DSG 7
Модель коробки 2007 года, задачей которой является укомплектовка автомобилей бюджетного класса. Последний ограничен мощностью двигателя в 250 л.с., что, само по себе, не требует от трансмиссии излишнего запаса прочности. Изменения коснулись и сцепления. Так как крутящий момент невелик, было принято решение об установке сухого сцепления. Срок службы такого сцепления на 50-70 тыс. км меньше, нежели в вышеупомянутой модели. Используя заводской номер VW 0АМ можно легко найти комплектующие и все запчасти. Упрощение конструкции и снижение времени работы масляного насоса (габаритные и конструкционные изменения блока коробки) приводят к снижению выработки масла.
Вместе с подобными инновациями, которые были приняты в пользу снижения стоимости бюджетных авто, образовались и существенные недостатки. Нагрев масла в летнее время стал достигать 140 градусов, что, в свою очередь, негативно воздействует на мехатроник. Последний можно лишь заменить с полным предварительным демонтажем коробки. Причиной перегрева и образования нагара на пакетах является и преселектор. Его постоянная работа сопровождается выделением большей части тепла во всей коробке.
Что общего между коробками?
В паре с обеими коробками обязательно должен использоваться двухмасовый маховик, что повышает плавность, а также исключает легкий кивок во время остановки на светофоре. Участвует он и в общем алгоритме перехода на понижающие передачи. С шестой передачи коробка может переключить на вторую, при этом на несколько секунд задержавшись на пятой скорости по параллельному ряду.
В остальном коробки являются специализированными агрегатными узлами, которые имеют небольшой запас прочности для успешной переработки крутящего момента двигателя. Аналогичной для обеих коробок будет и их установка. Расположение проводов и направляющих позволяет произвести замену в кратчайшие сроки.
Ключевые отличия
Первое отличие новой модели DSG 7 заключатся в ее размерах и весе. Сухой вес коробки составляет 70 кг, против 90 у DSG 6. Это вызвано изменением конструкции корпуса, его утоньшением и более плотной компоновки элементов. На габаритные размеры повлияла и установка гидравлического цилиндра, вместо дополнительного масляного насоса для воздействия на диски сцепления. Учитывая изменения конструкции, стоит упомянуть и другие важные критические отличия:
- DSG 7 требует в четыре раза меньше масла, нежели DSG 6 (1,7 л против 6,5 л)
- Топливная экономичность оптимизирована на 6,5% в пользу DSG 7 из-за отсутствия потребности в непрерывной работе масляного насоса (за основу практической базы берется европейский цикл езды)
- Более короткая главная пара DSG 7.
Такие отличия делают данные коробки уникальными в своем сегменте, который охватывает тот или иной класс автомобилей. Обе серии, в первую очередь, призваны решить проблемы обычного потребителя. Так, DSG 6 является надежной коробкой для автомобилей с большим объемом двигателя, ресурс которой можно приравнять к общей пригодности машины – свыше 500 000 тыс. км. DSG 7, напротив, преследует цель снижения цены и последующих эксплуатационных расходов.
Что надежнее DSG 6 или DSG 7?
Собираетесь приобрести новый автомобиль, но не знаете, что лучше DSG 6 или DSG 7?
Тогда стоит вспомнить, что впервые роботы поступили на рынок еще в 2003 году и сейчас часто встречаются в моделях Skoda корпорации «Volkswagen Group».
Появление авто с роботизированными трансмиссиями стало настоящим открытием для многих автолюбителей.
За рулем стало комфортно, как никогда: плавное переключение передач на скорости и никаких дерганых стартов.
Однако первое разочарование наступило совсем скоро, а на ремонт в случае износа уходит очень много денег.
Наш современный автосервис Москвы успешно справился с финансовой проблемой и предоставил возможность делать качественный ремонт с предоставлением запчастей по закупочным ценам.
Характеристики DSG6 и DSG7 и где выгодно провести ремонт
DSG-6
Роботизированная КПП оснащена мокрым сцеплением.
Выпускается устройство под маркировкой VW02Е.
Диски погружены в масло, чем и обусловлена плавность, экономичность фрикционных материалов и хорошее охлаждение комплектующих.
Все это снижает вероятность износа.
Конструкция агрегата и местоположение ведущих шестерней приводит в высокой эффективности передачи до 325Н.
Благодаря этому монтаж робота допускается при V-образных классических и двигателях малого объема.
Оптимальная мощность составляет 140-300л/с, но это без замены на усиленные детали.
Отмечают эксперты и 100% обеспечение нужным давлением масла даже при агрессивной езде.
Это обусловлено толщиной вала насоса, шириной захвата уплотнительного кольца и захвата шестерней.
DSG-7
РКПП появился в продаже с 2007 года.
В основном коробку устанавливали на автомобили эконом-класса.
Так как мощность авто не превышала 250л/с, то в особой прочности агрегата не было нужды.
Небольшой крутящий момент позволил применить сухое сцепление, срок эксплуатации которого проигрывал на 50-70тыс/км.
Однако найти и подобрать детали в профессиональном техсервисе можно всегда. Главное помнить маркировку VW0АМ.
Привлекательные цены на бюджетное авто не смогли затмить частые поломки, от которых не защитили ни производитель, ни инновационные технологии.
Если на улице жара, то масло достигает температуры до 140 0 С.
Преждевременный выход из строя при этом гарантирован.
В результате автовладельцам приходится вкладываться в замену устройства или всей трансмиссии.
Причиной неполадок может стать и нагар или перегрев, причиной чего является бесперебойная работа преселектора.
Тепло от него передается на РКПП.
Какими бы серьезными не казались эти поломки, исправить их в сложной конструкции можно.
Главное, не затягивать с восстановлением и доверять специалистам, которые работают в специализированном автоцентре.
Обращаясь за помощью к профессионалам, Вы можете быть уверены, что вернете машину на дорогу в исправном состоянии.
Дополнительно можно воспользоваться рядом преимуществ:
- Быстро и с гарантией до 24 месяцев. Без пробега.
- Диагностируют бесплатно и за полчаса.
- От МКАД и КАД к ремплощадке доставят за счет сервиса.
- В день приезда все детали на месте и без наценки.
Что лучше DSG 6 или DSG 7?
Чтобы ответить однозначно на этот вопрос, нужно побыть за рулем машин с 6-ступкой и 7-ступкой.
Это позволит определиться, что удобнее именно для Вас.
Но если у Вас нет такой возможности, то можно ознакомиться с основными отличиями каждой из них заочно:
- Габариты и масса устройств. Вес 7-ступенчатой КП ниже на 20 кг.
- Утонченный корпус и более плотное расположение запчастей.
- На месте насоса стоит гидравлический цилиндр.
- В 4 раза минимизирован расход масла.
- Экономия топлива до 6,5%.
У двух видов КПП есть схожие черты.
Их предназначением является комфортное вождение, независимо от качества дорог и манеры езды.
Только для автомобилей с большеобъемными моторами подходит ДСГ6, а ДСГ7 абсолютная противоположность в данном аспекте.
Поэтому ее стоимость в разы ниже, как и эксплуатационные расходы.
Несмотря на плюсы и минусы, существует ряд схожестей по техническим характеристикам.
Семиступенчатые и шестиступенчатые РКПП предполагают использование 2-массового махового колеса.
Это необходимо для плавности хода и размеренной остановки без дерганий.
Также это гарантирует комфорт при снижении скорости.
Благодаря конструкции Вы запросто переходите с 6-й на 2-ю, даже при задержке на 5-й по параллельному ряду.
Компоновка составляющих в конструкции облегчает переустановку, о чем разработчики подумали заранее.
По времени это не накладно, так как не требуется долгих ожиданий.
В итоге каждый водитель может за считанные часы забрать из автотехцентра исправное транспортное средство.
И наш автотехцентр готов предоставить Вам такую возможность.
Условия выгодны для самых щепетильных клиентов.
Предоставляя ремонтные работы в области роботизированных КП на протяжении 10-летия, автоцентр успел оправдать ожидания тысяч заказчиков.
В качестве приятных бонусов, которые облегчат Вашу жизнь, предоставляются:
DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG
Что такое DSG коробка передач: разновидности, надежность, ресурс
Название преселективного робота DSG пошло от набора слов на немецком языке — Direkt Schalt Getrieb. В переводе на русский язык так и переводится — «коробка прямого включения передач». Автомобилисты знают, что конструктивно робот является механической КПП с автоматизированным управлением. То есть, когда нужно переключить передачу, «мозги» посылают команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего. Дальше двигатель и коробка разъединяются, передвигаются валы с шестернями, диски обратно соединяются, возобновляя процесс передачи момента.
- Разновидности
- Устройство, принцип работы
- Как продлить срок службы?
Коробка DSG — один из видов преселективных роботов с двумя сцеплениями. Преселективный РКПП, значит умеющей держать готовые передачи для следующего переключения. Сегодня такую трансмиссию можно встретить на автомобилях производства концерна VAG. Активно ставят ДСГ на Volkswagen, Skoda, Audi и даже Seat. Вокруг трансмиссии ходят различные слухи, а иногда настоящие страшилки. Наслушавшись печальных историй об опыте эксплуатации авто с DSG от соседей по гаражу многие автовладельцы в спешке покидают салоны, отказываясь от покупки машины с роботом, даже если по всем остальным параметрам автомобиль в их глазах идеален. Действительно ли так страшна эта трансмиссия? В этой статье расскажем о существующих разновидностях и о том, какова надежность DSG коробки на современных автомобилях.
Разновидности преселективного робота
На сегодняшний день известны следующие разновидности роботизированной коробки передач DSG:
- DSG7-0B5 (DL501) — 7-ступенчатая коробка с «мокрым» сцеплением. Устанавливается на авто с передним или полным приводом. Предназначена транспортным средствам с продольным расположением силового агрегат.
- DSG7-0BT/0BH (DQ500) — еще один 7-ступенчатый преселективный робот с «мокрым» сцеплением. Предназначен автомобилях с мощным двигателем с передним или полным приводом, а также поперечным расположением двигателя. Коробка способна «переварить» вплоть до 600 Нм крутящего момента. — это первая модификация 7-ступенчатого преселектива с «сухим» сцеплением. Коробку ставят на переднеприводные автомобили с маломощными 1.2 и 1.4-литровыми моторами с крутящим моментом до 250 Нм.
- DSG6-02E/0D9 (DQ250) — единственная шестиступенчатая роботизированная ДСГ коробка передач с «мокрым» сцеплением. Адаптирована под передне- и полноприводные автомобили с ДВС на 1.4-3.2 литра и крутящим моментом до 350 Нм.
Как устроена DSG коробка робот
Основное отличие коробки ДСГ от механики — наличие двух сцеплений. Фактически в корпус робота интегрированы две КПП. Здесь два вала: один оснащен шестернями для нечетных, а второй для четных передач. Преселектив работает следующим образом: как только включается первая передача, подготавливается к включению вторая передач. Коробка держит её на готове. Когда необходимо перейти на следующую передачу, сцепление первого вала размыкается, а второе сцепление быстро подхватывает момент без потери мощности. Главная особенность робота — плавное переключение скоростей без потери мощности.
За включение шестерней отвечают муфты синхронизаторов, а вилки приводятся в действие за счет гидравлических цилиндров. Гидравлика также отвечает за включение и выключение передач. Все это происходит под управлением того самого «мозгового центра» — мехатроника. Он содержит основную электронику и электрогидравлику коробки передач. Так как валов два, и сцеплений, соответственно, тоже, нужен и двухмассовый маховик. В целом, конструкция серьезней, чем у автоматической коробки. Плюс робот нуждается в действительно надежном маховике, как на механике. Но на практике именно маховик часто выходит из строя раньше срока. Довольно часто автомобилисты грешат на ненадежный комплект сцеплений. Но важно понимать, что далеко не каждая модификация ДСГ считается проблемной и ненадежной. Рассмотрим каждую в отдельности.
DSG7-0B5 (DL501)
Данная трансмиссия изготавливается с 2008 года и предназначена для автомобилей с продольным расположением двигателя. Совместно работает с моторами до 4.2 л и 500 Нм крутящего момента. Встречается на автомобилях производства Audi. Разрабатывалась, соответственно, специалистами из этой же компании в тесном сотрудничестве с коллегами из BorgWarner. Это 7-ступенчатый преселектив с двумя сцеплениями и масляной ванной, то есть, ДСГ «мокрого» типа.
У коробки есть маркетинговое название, которое наверняка видел и слышал каждый любитель автомобилей, — S-tronic. Изначально этим роботом оснастили Audi Q5, а после удачных испытаний поставили и на другие модели — Audi A4, A5, A6 и A7. Одно из достоинств модификации DL501 — довольно надежная механическая часть, не требующая ремонта 200-250 тыс. км пробега. Но некоторые проблемы, все же, могут возникнуть.
Неплохая коробка, в ходе производства которой не экономили на материалах. Вес DL501 составляет 140 кг — внушительный и серьезный робот с выносливой механической частью. Надежность DL501 подтверждают многие автомобилисты. В высоком показателе ресурса DSG-7 можно удостовериться на основании дилерской статистики: процент гарантийных обращений незначительный. До первого капитального ремонта ходит 200, а иногда и больше тысяч километров.
Чаще всего досаждает передний опорный подшипник сцепления. Он изнашивается вместе с крышкой сцепления. Сперва возникает люфт в подшипнике, затем его наружная обойма начинает проворачиваться в крышке, что приводит и к поломке последней. Что происходит дальше?
А дальше возникает перекос муфты сцепления относительно продольной оси, нарушение в работе компрессионных колец муфты. Заканчивается цепная реакция сбоем в подаче смазочного материала к сцеплениям и крупной поломкой коробки. Проблема не носит массовый характер, но первое время после появления DL501 нередко досаждала.
Проблемы и ремонт DSG7-0B5 (DL501):
DSG7-0BT/0BH (DQ500)
Коробка под маркировкой DQ500 считается одной из самых надежных в своем классе. Если ознакомиться с технической документацией робота, то можно понять, что он предназначен передне- и полноприводным автомобилям, под капотом которых установлен двигатель с рабочим объемом до 2.5 литра, а крутящий момент не превышает значение в 600 Нм. Также нужно отметить, что трансмиссия работает как с бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами.
Впервые DSG-7 DQ500 поставили на автомобиль Volkswagen Transporter T5. Дальше, когда стало понятно, что DQ500 успешно справляется с нагрузками и в целом является коробкой удачной, данную модификацию DSG-7 стали ставить на многие автомобили концерна VAG. Коробка обеспечивает молниеносное и плавное переключение передач, у водителя появляется возможность переключать передачи в ручном режиме, но самая главная особенность робота — способность «переварить» до 600 Нм крутящего момента в стоке.
Существует несколько модификаций преселектива, включая 0BT и 0BH. Разница между ними фактически сводится к фильтрам и полном/переднем приводе. Коробка существенно надежней своих предшественников, но проблемы, характерные всем ДСГ, здесь не исключены — мехатроник и сцепление. Продукты износа способны быстро вывести соленоиды мехатроника из строя. Если менять трансмиссионное масло раз в 50 тыс. км, то ресурс DSG-7 увеличится в 1.5-2 раза.
DSG-7 DQ500 на автомобилях Ауди:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Audi Q3 | TFSI | 2.0 | 220 л.с. |
Audi Q3 | TFSI | 2.0 | 211 л.с. |
Audi Q3 | TFSI | 2.0 | 180 л.с. |
Audi Q3 | TFSI | 2.0 | 170 л.с. |
Audi Q3 | TDI | 2.0 | 140 л.с. |
Audi Q3 | TDI | 2.0 | 150 л.с. |
Audi Q3 | TDI | 2.0 | 177 л.с. |
Audi RS Q3 | TFSI | 2.5 | 340 л.с. |
Audi RS Q3 | TFSI | 2.5 | 367 л.с. |
Audi RS Q3 | TFSI | 2.5 | 400 л.с. |
Audi TT RS | TFSI | 2.5 | 400 л.с. |
Важно следить и за состоянием теплообменника, так как он быстро загрязняется, что приводит к перегреву трансмиссии. Иногда выходит из строя плата мехатроника. Она не ремонтируется, сразу меняется на новую или бу плату. Понять о поломке можно по аварийному режиму работы ДСГ (характерный этой поломке признак). Еще одна возможная проблема — ранний выход из строя сцепления. Первый сигнал — явные пробуксовки. При разборе такой коробки специалисты обнаруживают подгоревшие фрикционы. Сцепление и мехатроник здесь, по сути, является одним целым, так как второй отвечает за работу первого. Если с мехатроником есть проблемы, то может «полететь» и сцепление. В среднем служит ровно столько же, сколько и мехатроник. В случае поломки меняется на новое оригинальное, восстановленное или бу.
Основные проблемы DSG-7 DQ500:
DSG7-0AM/0CW (DQ200)
История 7-ступенчатого преселектива с двойным «сухим» сцеплением началась именно с DSG7-0AM/0CW (DQ200). Впервые об этом роботе стало известно в 2007 году, когда VAG стали ставить трансмиссию на популярные автомобили концерна с мотором до 2.0 литра и крутящим моментом до 250 Нм. Но запас прочности позволяет «переварить» даже 350 Нм. Коробку разрабатывали специально для использования с маломощными моторами как трансмиссия с максимальным КПД и большим динамическим диапазоном. В первую очередь здесь подводят вилки включения передач.
Они двигаются за счет шариковой втулки-подшипника, как оказалось, втулка не выдерживает высокие нагрузки, поскольку переключение передач происходит жестко и быстро. Причем проблема характерна не только вилке, отвечающей за первую, вторую, но еще и шестую и заднюю передачу. Долгое время эта «болячка» являлась фирменной для DQ200, но в 2013 году на вилки стали ставить втулки совсем другой конструкции, и о проблеме постепенно стали забывать.
Как и в случае с другими DSG коробками, первые экземпляры DQ200 не отличались солидным ресурсом и чаще всего доставляли сплошную головую боль. После нескольких модернизаций с надежностью стало получше, ресурс подтянулся до солидных 150-180 тыс. км. Последние экземпляры (выпущенные после 2013 года) в плане стабильности серьезно прибавили. Случаев износа сцепления до первых 100 тыс. км совсем небольшое количество.
Считается, что все проблемы, которые были свойственны 0AM, были полностью устранены с появлением 0CW. Изменений по сравнению с прошлой серией достаточно много. И почти все затрагиваемые узлы можно было обнаружить в списке основных проблем 0AM. То есть, этот тот случай, когда сперва было плохо, а потом стало хорошо, или почти хорошо. Остальные поломки связаны с мехатроником. Электронный блок управления иногда попросту выгорает. Были и такие случаи, когда трескался корпус мехатроника. И что являлось причиной этому до сих пор не понятно — либо плохо выполненная сборка, либо просчеты инженеров.
Еще 3-4 года назад считалось, что любая поломка мехатроника обязательно обернется его заменой. Сегодня с этим намного проще: появилась документация по ремонт, наработана практика по устранению типовых неисправностей. Керамическая плата не терпит вибраций и перегрева. Плату реально отремонтировать, но только в условиях специализированной мастерской — нужна документация, специальное оборудование и квалификация. Соленоиды сбоят, как правило, из-за несвоевременной замены трансмиссионного масла. Всего их тут 8 штук.
О коробке DSG7 DQ200:
DSG6-02E/0D9 (DQ250)
Шестиступенчатый преселективный робот появился в 2003 году. Устанавливался на огромное число автомобилей производства VAG. Коробка способна «переварить» до 350 Нм момента, а также работает с широкой гаммой моторов с рабочим объемом от 1.4 до 3.2 литра. Конструктивно напоминает обычную МКПП.
Основные составные части:
- два соосных вала: один для четных, другой для нечетных передач;
- второй первичный вал полый и через него проходит первый первичный вал;
- два вторичных вала;
- вал, отвечающий за задний ход автомобиля.
Муфты сцепления в коробке DSG-6 находятся в масляной ванне, поэтому коробку еще называют роботом с «мокрым» сцеплением. Модуль управления (мехатроник) включает ЭБУ и электрогидравлические элементы и датчики. Для обслуживания гидравлики коробки DCG используется маслонасос. Трансмиссионное масло здесь выступает в качестве гидравлической жидкости, охлаждая при этом два пакета фрикционов. Поэтому менять смазочный материал следует как можно чаще, но не поздней одного раза в 50 тыс. км пробега.
Преждевременная поломка DQ250 может наступить в двух случаях: отжиги с пробуксовкой и дрифт. В среднем ходит 150 тыс. км до первого серьезного ремонта. Мехатроник на DQ250 выходит из строя за редким исключением, но его поломка может заставить вас всерьез подумать о покупке контрактной коробки. В общем, надежность трансмиссии зависит в первую очередь от года выпуска: самые первые ненадежные, часто ломаются, последние уже не доставляют столько проблем.
Если говорить о надежности DQ250, то однозначного мнения среди автомобилистов касательно срока службы этого робота нет. Одни заявляют о высоком показателе ресурса, другие утверждают, что коробка ненадежная. Частично правы обе стороны. Первые экземпляры DSG-6 быстро выходили из строя из-за неудачного двухмассового маховика. В его конструкции допустили просчеты: маховик передавал вибрации на муфту сцепления, поэтому выход из строя коробки был лишь вопросом времени. Но в дальнейшем этот недостаток был устранен.
О коробке DSG-6 DQ250:
Как продлить срок службы DSG
В заключении стоит сказать, что «ДСГ» — «ДСГ» рознь. Сегодня бояться преселективный робот как огня нет смысла. Да, первые экземпляры были ненадежными, часто выходили строя, но по мере усовершенствования технологий производства и самих коробок основные конструктивные просчеты были устранены. Поэтому, если вас волнует надежность DSG коробки, то сейчас с этим ровном нет никаких проблем. Но с одной оговоркой, если вы сможете соблюдать элементарные правила эксплуатации, не ездить в стиле «наездника» и своевременно проходить техническое обслуживание. Плюс ко всему цена ремонта большинства поломок DSG существенно уменьшилась за последние несколько лет.
Чтобы избежать необходимости раннего ремонта коробки передач, соблюдайте простые правила:
- запрещено буксовать или использовать лаунч (старт с пробуксовкой);
- зажимайте тормоз при переходе между основными режимами;
- в авто с ДСГ и «сухим» сцеплением при продолжительных остановках переводите селектор в нейтральное положение;
- в движении по плотным заторам переходите на S-режим;
- во время переключения режимов допускайте секундную задержку;
- обязательно меняйте трансмиссионное масло с фильтрами каждые 50-60 тыс. км пробега в случае размеренной эксплуатации авто, и каждые 40 тыс. км, если вы любите «позажигать».
Не стоит пренебрегать элементарным прогревом трансмиссии перед началом движения. В случае буксировки авто, коробка передач обязательно должна находиться в режиме нейтрали. То есть, автомобили с ДСГ коробкой предназначены любителям размеренной и неспешной эксплуатации. Поскольку серьезных просчетов данная трансмиссия лишались уже давно, фактический ресурс зависит от стиля вождения и обслуживания. От ваших действий зависит, когда наступит первый серьезный ремонт — еще до 100 тыс. км или после 200 тыс. км пройденных километров.
Недостатки коробки DSG: что нужно знать
Как известно, коробка DSG сегодня активно устанавливается на большое количество моделей концерна VAG и считается наиболее «продвинутой» версией АКПП. При этом у большинства автомобилистов возникает много вопросов по поводу коробки передач DSG.
Дело в том, что одновременно с ее преимуществами многие слышали о различных проблемах или уже с ними столкнулись. Далее мы рассмотрим, что такое DSG коробка передач, а также проблемы данной трансмиссии.
Автомат коробка DSG: плюсы и минусы
DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.
При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.
Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.
Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.
Отличия DSG — 6 от DSG — 7
Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.
Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна.
DSG коробка передач: проблемы
Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.
Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:
- металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
- толчки, рывки и пинки;
- вибрации в области КПП;
- потерю тяги в движении;
Есть и другие различные недостатки и недоработки:
- износ втулки валов;
- износ вилки выключения сцепления;
- отхождение контактов соленоидов;
- налипание грязи на датчики;
- попадание в масло антифриза;
При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.
Гарантии на коробку DSG и ремонт ДСГ
С учетом того, что VAG активно продвигает DSG7, а также проблемы данной коробки хорошо известны, производитель увеличил срок гарантии на DSG до 5 лет или 150 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Компания рекламирует коробку DSG, как экономный вариант и позиционирует агрегат в качестве лучшего в плане разгонной динамики. Вопросы о самой надежности немцы оставляют без должного внимания. Вполне логично, что причина заключается в деловой выгоде.
Так или иначе, с учетом того, что официально коробка необслуживаемая, для новых авто это все же вполне приемлемое решение. Кстати, если дилер предлагает провести плановое обслуживание DSG (плановое ТО), следует помнить, что такое обслуживание официально не предполагается.
-
Ситуация в корне меняется, если автомобиль не гарантийный. Даже с учетом активной работы маркетологов, заявляющих о достоинствах коробки DSG7 и ее надежности, нет никакой гарантии, что данная КПП не выйдет из строя после пробега в 150 тысяч километров.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробки DSG и Powershift. Из этой статьи вы узнаете об отличиях трансмиссий ДСГ и Повершифт, а также что лучше, DSG или Powershift.
Именно по этой причине б/у автомобили с DSG7 не могут похвастаться большим спросом на вторичном рынке. Многие знакомы с проблемами семиступенчатой ДСГ и понимают, какие затраты могут потребоваться для восстановления ее работоспособности. При этом сам VAG не собирается сворачивать производство DSG7, то есть такая коробка будет и дальше повсеместно встречаться на практических всех моделях концерна.
Что в итоге
Как видно, хотя коробка DSG и имеет целый ряд преимуществ по сравнению с «механикой», однодисковыми роботами, классическими АКПП и вариаторами, однако никак не лишена недостатков. С учетом вышесказанного становится понятно, что если DSG6 еще можно рассматривать в качестве альтернативы, то DSG 7 больше подходит только при выборе нового автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать во время эксплуатации DSG, а также какие правила и рекомендации следует соблюдать для максимального увеличения срока службы данного агрегата.
По состоянию на сегодня также видно, что недостатки коробки DSG все же не являются для производителя причиной для отказа от установки подобных агрегатов на свои модели. При этом такой подход демонстрирует не только VAG, но и другие мировые производители автомобилей.
При этом жизнеспособность всего лишь до 150 тыс. километров и нижайшая ремонтопригодность постепенно становится общепринятой нормой, так как основная цель производителей заключается в том, чтобы покупатели отдавали предпочтение покупке новых автомобилей, а от старых попросту избавлялись.
Напоследок отметим, что к выбору автомобиля, причем на долгое время, сегодня нужно подходить ответственно. Плюсом является то, что все еще можно найти хорошие модели известных брендов, которые оснащены проверенным гидромеханическим автоматом и относительно простыми в ремонте ДВС. В этом случае вполне можно рассчитывать на достаточно большой срок службы авто.
Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.
Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.
Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.
Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.
Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.