Почему машина свистит при езде
Любой водитель, кроме совсем уж экзальтированной блондинки, крайне нервно реагирует на появление каких-либо новых шумов, издаваемых его машиной на ходу, ведь это — явный признак какой-то неисправности. Свист — один из них.
Вопрос «Что это у меня свистит в машине?», заданный на днях автору этих строк соседкой по стоянке, поставил по началу в тупик. Да мало ли что там может свистеть! Оказалось, что авто стало издавать свист на определенной скорости — порядка 80 км/ч. При движении медленней и быстрей все было в порядке. Первым в списке «подозреваемых» оказался багажник на крыше. Верней, багажные дуги. Бывает, потеряется какая-нибудь из пластиковых заглушек, и набегающий воздух принимается «петь» в открывшемся отверстии. Тщательный осмотр багажного устройства никаких недостач заглушек не обнаружил, а пробная поездка показала, что источник свиста — где-то в передней части авто.
После этого решено было грешить на ремни навесного оборудования и ГРМ. Либо на подшипники приводов всего этого хозяйства. Дело в том, что подшипники со временем изнашиваются и начинают издавать лишние звуки. Натяжение ремней по разным причинам может ослабнуть и они, проскальзывая, способны «запеть». На холостом ходу двигателя при поднятой крышке капота никаких криминальных звуков из мотора услышать не удалось. И как ни мучили мы педаль газа на стоянке, заставить авто свистеть двигателем не удалось. Для очистки совести автовладелице посоветовали съездить в приличный автосервис, где профессиональный механик оценил бы состояние приводов навесного оборудования мотора. Состоявшийся на следующий день визит на СТО ясности ситуации не добавил. Агрегаты и системы двигателя оказались в норме и сточки зрения специалистов.
После этого в фокусе внимания оказались тормоза. Колодки, как известно, иной раз издают свист. Чаще эти случается при торможении, постоянный же свист колодок говорит о неисправности. Например, о подклинившем тормозном суппорте. Или о нарушении геометрии направляющих колодки, о ее частичном разрушении или чем-то подобном. Пришлось снимать колеса, осматривать тормозные механизмы, «шевелить» цилиндры суппортов, придирчиво изучать фрикционные накладки колодок на предмет целостности и прочее. К тормозам нареканий тоже не нашлось.
Однако копошения вокруг колес и бампера все же сыграли свою положительную роль. В какой-то момент перед глазами всплыла глубокая трещина на юбке переднего бампера машины, появившаяся, по словам ее владелицы, после неудачной парковки о бетонный заборчик возле торгового центра. Здравый смысл подсказал, что свистеть, в принципе, могла и она — когда поток набегающего воздуха достигал какой-то пороговой скорости «звукообразования». Проверить гипотезу оказалось проще простого. Трещину заклеили обычным скотчем и выехали на трассу. Свист исчез. Через несколько дней он опять возник, конечно, — когда скотч окончательно сорвало ветром, но главная цель была достигнута: автовладелица теперь точно знает, что с технической точки зрения ее машина в порядке, а со свистом какое-то время можно мириться
Что внутри машины может гудеть и свистеть, и как устранить проблемы
Шумы в автомобиле и их источники, как устранить проблемы гула и свиста в транспортном средстве. Видео про шумы в машине.
«Не свисти – денег не будет!» — наверняка у некоторых водителей возникало желание адресовать эту крылатую фразу в адрес своей машины. И доля истины в приведённых словах имеется, ведь подобный шум нередко оказывается признаком серьёзной неполадки, устранение которой обходится в «копеечку». От несвойственных автомобилю завываний тоже вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего. О том, что же можно предпринять в таких случаях – далее в обзоре.
Естественные шумы
Машина не станет ехать молча. Даже если у неё хорошая звукоизоляция, до водителя и пассажиров всё равно будут доноситься какие-нибудь шумы, образующиеся то ли внутри салона, то ли снаружи.
Негромкие естественные шумы при движении автомобиля или его работе на холостом ходу являются обычным делом и вовсе не означают, что с машиной что-то не так. Такие звуки могут быть вызваны, например:
- работающим двигателем – как же иначе;
- мощным встречным или боковым ветром при движении машины по шоссе, особенно на высокой скорости;
- просто быстрой ездой, приводящей к аэродинамическому свисту;
- неровным дорожным полотном;
- открытыми окнами, большая скорость движения только усилит исходящий от них шум;
- багажником на крыше, а если туда положен груз – тем более.
Однако наряду с «обычными» шумами в автомобиле могут появиться гул и свист, способные если не сделать поездку невыносимой, то серьёзно озадачить водителя. Но отчаиваться не стоит – нужно просто вычислить доставляющий беспокойство элемент машины и при необходимости провести ремонт.
Поломка ступичного подшипника
Как гласит статистика, чаще всего завывают в автомобиле неисправные подшипники колёсных ступиц. Причём, подобные шумы проявляются при разных условиях езды – по прямой, на поворотах, а также по дорогам с покрытием различного типа.
Распознать неполадки со ступичным подшипником одного из колёс можно по следующим признакам:
- возрастание скорости движения автомобиля вызывает усиление гудения в нём, спереди или сзади;
- громкость воя в машине повышается при повороте колёс вправо или влево и вновь снижается при их выравнивании;
- на скорости от 60 км/ч гул в автомобиле становится, как в самолёте, и при дальнейшем разгоне машины этот шум звучит ещё сильнее;
- при ускорении автомобиля не только возрастает гул, но ещё и начинает трясти руль, а то и всю машину, даже если дорога прямая и гладкая.
Усиление гула в машине на поворотах происходит по причине инерционного перехода её веса на один из передних ступичных подшипников, который и начинает громче шуметь. Причём, при сворачивании направо возрастает нагрузка на левую деталь, и наоборот.
Диагностика подшипника ступицы
Автолюбитель, подозревающий, что в машине гудят ступичные подшипники, может проверить их состояние самостоятельно. Осуществляется такая диагностика следующим образом:
- на автомобиле выставляется нейтральная передача, хотя этот шаг можно и пропустить при проверке подшипников передних колёс заднеприводной машины;
- под транспортное средство подставляются противооткатные упоры или активируется ручной тормоз, который, однако, не следует включать при проверке задних подшипников;
- машина поддомкрачивается под тем колесом, чей подшипник подлежит проверке;
- приподнятое колесо раскручивается вручную, причём желательно добиться высокой скорости вращения, чтобы гул, если он имеет место, мог бы себя чётко проявить;
- колесо с тестируемым подшипником следует подвигать в одной точке от себя и на себя, и если оно отклоняется от строго вертикального положения или даже съезжает, то, скорее всего, установленный на нём ступичный подшипник сломался.
При отсутствии явного гула на раскрученном вручную колесе стоит проверить, не дрожит ли в таких условиях его ступичный подшипник. Для этого следует прикоснуться к находящемуся поблизости элементу подвески.
На такую роль при вращении переднего колеса лучше всего подойдут тарелка амортизатора или выступающие элементы поворотного кулака. На задней оси индикаторами вибрации могут выступить амортизационная пружина, а также ближайшие к ступице рычаг или часть балки. Если в контрольных точках наблюдается дрожание – значит подшипник неисправен.
А вот при диагностике ступичных подшипников полноприводных автомобилей одним домкратом не обойтись. Здесь подъёмник нужен. Сама проверка проходит по аналогичной схеме, хотя в некоторых случаях может понадобиться стетоскоп – такой усилитель звука.
Бывает и такое, что в ходе «гаражной диагностики» неполадок у ступичных подшипников не было обнаружено, а в машине при езде всё равно что-то сильно гудит. В этом случае стоит продолжить проверку непосредственно на трассе.
Для подобных испытаний выбирается безопасный участок дороги или свободная площадка. Автомобиль разгоняется и резко направляется в поворот. Усиление гула при прохождении виражей является признаком неполадок с подшипниками.
Ремонт ступичного подшипника
Такие детали при выявлении у них поломок рекомендуется сразу менять, поскольку езда с неисправными, да ещё и значительно изношенными ступичными подшипниками чревата аварией. К тому же эти элементы, будучи в нерабочем состоянии имеют свойство при движении автомобиля нагреваться и привариваться к приводам или поворотным кулачкам.
Чем больше степень износа подшипника и длительнее срок его эксплуатации с поломкой, тем прочней будет подобная связь. Следовательно, сложнее будет демонтировать с машины такую деталь.
А если дело дошло до установки нового АБС-кольца, то желательно его сразу разместить на своём месте. Этот элемент обычно меняется вместе с подшипником, а при повторной запрессовке корпус последнего может просто развалиться!
Вместо тока – свист?
При работе мотора машины на малых оборотах или её разгоне может раздаваться звук, отличающийся от гула ступичных подшипников и похожий скорее на свист или писк. Обычно так «поёт» проскальзывающий генераторный ремень. Неполадка, конечно, не очень приятная, но и не слишком серьёзная.
Такому свистению способствует значительная загруженность генератора, создаваемая включённой автомобильной электроникой. Впрочем, подобный шум, раздающийся в промозглую погоду или в первое время после запуска двигателя, особой опасности не представляет.
Насторожить водителя должен свист, доносящийся из подкапотного пространства во время езды по залитой солнцем дороге при умеренном энергопотреблении машины. Противные звуки зачастую издаёт изношенный ремень генератора, однако затесавшиеся между этой деталью и роликом песок или частицы мусора тоже могут наделать шума.
Что делать со свистящим ремнём
Подозрительный ремень следует обследовать. И заменить его при наличии следующих признаков:
- засорённость;
- значительные деформации;
- расслоение на части.
Случается и такое, что генераторный ремень оказывается в приличном состоянии, просто слабо натянутым. Причём, эта деталь, установленная производителем авто, провисает намного реже, чем размещённая при ремонте.
При более-менее существенной нагрузке плохо натянутый ремень начнёт проскальзывать и пронзительно свистеть. Чтобы он нормально заработал, порой достаточно его просто подтянуть. Но сделать это нужно так, как надо!
А если менять ремень генератора, то лучше на оригинальный. Или на аналог от известного производителя. Такие запчасти при правильном их размещении в автомобиле редко когда докучают водителю своим свистом.
Оказавшаяся на ремне влага тоже способна заставить его свистеть. При такой неполадке следует идентифицировать это вещество и выяснить, с какой стати оно вообще там взялось. Например, обычная вода, оставшаяся на ремне после пересечения автомобилем солидной лужи, иногда приводит к внезапному возникновению свиста. Который, однако, и стихает быстро. Ситуация усложняется при обнаружении других жидкостей:
- охлаждающая – требуется проверка расширительного бачка;
- моторное масло – следует осмотреть уплотнительные элементы на ДВС.
А в ремне ли дело?
Бывает и такое, что целый и хорошо натянутый генераторный ремень всё равно скользит со свистом. В таком случае рекомендуется изучить состояние шкивов.
Порой свист в машине возникает вследствие неустойчивого контакта ремня с фрикционными колёсами, имеющими значительную выработку. Вдобавок, прилично износившиеся леникс или, например, генераторный подшипник также способны вызвать посторонние шумы.
Гудит подшипник генератора
Заезженный или имеющий какие-то серьёзные неполадки генераторный подшипник продуцирует гул, доносящийся из подкапотного пространства. При дальнейшей эксплуатации этой детали в неисправном состоянии рассчитывать на то, что вой пройдёт сам по себе, вряд ли приходится.
Да и генератору, подшипник которого износился, сложно будет нормально функционировать и поддерживать в бортовой сети машины нужное напряжение. Помимо гудения, такая ситуация может привести к следующим «сюрпризам»:
- неполадки в системе управления двигателем;
- нарушения в работе электроники в салоне автомобиля;
- недозаряд АКБ.
Таким образом, если генераторный подшипник загудел, желательно его поменять. И поскорее!
Кстати, подшипники автомобиля могут не только гудеть. При недостаче масла эти детали порой начинают ещё и посвистывать. В таком случае следует добавить им требующейся жидкости или заменить их, если сломались. А в непонятной ситуации лучше обратиться в сервис.
Заключение
Отличить «хорошие» автомобильные шумы от «плохих» бывает непросто. Типичные примеры последних – гул ступичных подшипников и свист ремня генератора. В то же время посторонние звуки в машине могут сигнализировать о какой-нибудь неисправности, порой весьма серьёзной. А может, и не очень. Но диагностику «поющего» элемента стоит провести.
Свист во время разгона при нажатии на педаль газа — причины
Стабильная работа транспортного средства зависит от ряда факторов, в том числе от исправности определенных систем. Если во время разгона в автомобиле появляется свист, это можно расценивать как наиболее распространенную проблему. Рассмотрим основные причины такого дефекта.
Больше проблем возникает, если шум появляется в процессе роста оборотов или во время ускорения
Свист во время разгона транспортного средства не только снижает комфорт поездок, но и сигнализирует о наличии определенных неполадок. Как оказалось, многие автомобилисты сталкиваются с этим, но мало кто знает частые причины появления свиста. Сложность состоит в том, что не всегда можно самостоятельно определить, откуда именно доносится звук, особенно, если делать это на ходу. В этот момент в автомобиле работает большое количество систем, каждая из которых издает звуки.
У одних свист возникает при запуске силового агрегата, а у других — с левой или правой стороны в передней части. Больше проблем появляется, если шум слышен в процессе роста оборотов или во время ускорения. Во время движения на высокой скорости может возникать вибрация и трение. Если к ним прибавляется и свист, значит искать поломку следует именно в тех комплектующих, которые задействованы непосредственно при разгоне. Первое, на что можно подумать — трансмиссия. Свист может появляться из-за активного трения элементов в данном узле.
Чаще всего свист появляется во время ускорения транспортного средства
Если изношены шестерни или снизился уровень трансмиссионной жидкости, это также приведет к появлению стороннего шума. Чтобы определить, если ли связь между звуком и трансмиссией, нужно провести небольшой тест — разогнать транспортное средство до скорости, при которой звук наиболее громкий, затем включить нейтральную передачу и заглушить мотор. Если свист не пропадет, значит проблема именно в трансмиссии. Если же звук пропал, дефект следует искать в моторе или системе сцепления.
Если шестерни заднего или переднего дифференциала уже вышли из строя, это тоже может привести к образованию свиста. Особенно очевиден данный дефект во время нажатия на педаль газа, когда происходит трение ведущей и ведомой шестерни. Свист может становиться громче во время вращения рулевым колесом. В таком случае следует проводить проверку узла усилителя. Автомобилисты, сталкивающиеся с подобной неисправностью, находят причину в ремне генератора, который постепенно ослабляется на креплении. Поэтому решить проблему можно без серьезных финансовых затрат — простой натяжкой и регулировкой.
Не во всех случаях свист в процессе ускорения автомобиля вызван дефектами
Более проблематично, если появление свиста связано с дефектами силового агрегата. Существует сразу несколько неисправностей, приводящих к подобному явлению во время ускорения. Шум может возникать из-за трения деталей мотора из-за недостаточного количества смазки в системе. Не во всех случаях свист в процессе ускорения автомобиля вызван дефектами. Это может быть следствие вибрации и резонанса некоторых компонентов, особенно на высокой скорости. К примеру, на машинах марки BMW свист возникает от шестерен планетарной передачи.
Итог. Появление свиста во время ускорения автомобиля может быть вызвано различными причинами — от неполадок в трансмиссии до особенностей строения моторов. Лучше всего провести комплексную проверку и выявить дефект сразу.
Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.
Свист тормозов во время езды всегда настораживает автолюбителей и слушать его — дело не из приятных! Разберем самые распространенные причины свиста тормозных колодок и как с ними бороться.
Почему свистят? Основные болячки.
Основные причины почему свистят тормозные колодки:
— свистит индикатор износа колодок;
— колодки новые;
— некачественный материал;
— попала грязь на поверхность колодки;
— сломалась прижимная пружина;
— заклинило направляющие суппорта.
«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2 .»
Специальный индикатор “пискун” начинает свистеть, когда колодка максимально износилась. Если колодки новые, но спустя время так не и притерлись — дело в некачественном материале. В обоих случаях колодки следует заменить.
Самая банальная причина почему передние тормозные колодки свистят — попадание грязи или песка на поверхность фрикциона. В этом случае достаточно очистить поверхность колодки. Если это не помогло, можно немного снять верхний абразивный слой напильником, но особо увлекаться не стоит.
Еще одной причиной свиста тормозных колодок является неисправность прижимных пружин. Они могут потерять свою упругость, сломаться или “улететь” в неизвестном направлении. В этом случае пружины необходимо заменить.
Свист также может сигнализировать о закислении пальцев суппорта. Достаточно их почистить и смазать посадочные места направляющих.
Свистят при движении, тут в чем беда?
Если тормозные колодки свистят при движении, то дело в некачественных колодках.
«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2 .»
Как правило некачественные колодки свистят при езде из-за своей неоднородной структуры, а также посторонних вкраплений и сколов. Фрикционные накладки таких колодок могут иметь нестандартный размер или недостаточную толщину.
У фрикционных накладок качественных колодок однородная структура без сколов, вмятин и посторонних вкраплений. Это обеспечивает мягкое торможение и качественный теплоотвод. Особо прочными считаются колодки, изготовленные методом горячего прессования.
#Важно! На коробках оригинальной продукции всегда должны быть: наименование и артикул детали, голограмма, адрес и контакты производителя.
Если свистят при торможении и остановке, то где искать причину?
Тормозные колодки свистят при торможении в следующих случаях:
— недостаточно смазки в системе тормозного суппорта;
— износ тормозных дисков;
— неравномерное прилегание тормозного цилиндра.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drivenn.ru .»
Решить проблему со свистом можно самостоятельно. Сначала при необходимости снять фаску с колодок. Затем зашкурить все контактные с суппортом места и нанести тонким слоем специальную смазку как указано в инструкции.
Свистеть при торможении могут и новые тормозные колодки. Стоит проверить, образовались ли на тормозных дисках борозды от эксплуатации. Если да, то автомобиль не будет эффективно тормозить и диски следует заменить.
Когда свист слышен только в начале торможения, а потом пропадает, значит, тормозной цилиндр неравномерно прилегает к колодке. Самостоятельно решить эту проблему можно, если наклеить на обратную сторону колодки специальную изолирующую накладку, которая будет поглощать шум и вибрацию.
#Важно! Во избежание закисления используют именно смазку для суппортов! Необходимо предотвращать попадание смазки на манжеты поршня и направляющих, так как она способствует набуханию резины.
Свист после замены на новые, почему и где прячется проблема?
После замены могут свистеть жесткие тормозные колодки или колодки, которые еще не притерлись. Чтобы новые тормозные колодки перестали свистеть, им нужна обкатка в среднем 50-100 километров или пара-тройка интенсивных торможений.
Жесткие колодки имеют высокое содержание абразивных веществ. За счет этого тормозные диски начинают стираться и мы слышим характерный металлический свист. Мягкие и средней мягкости колодки менее агрессивно воздействуют на диски, поэтому шума при эксплуатации меньше.
Как решить проблему? Несколько эффективные приемов.
Чтобы устранить свист тормозных колодок своими руками, нужно:
— поменять плохие колодки;
— смазать тормозные колодки.
«Для демонстрации использовано фото с сайта shnyagi.net .»
Колодки нужно поменять, если они старые или если новые, но не так и притерлись. Причиной может быть некачественный материал либо подделка под оригинал. Высокая цена не всегда является гарантом качества, но и покупать самые дешевые колодки тоже не стоит.
Чем смазать тормозные колодки, если они свистят. Есть специальные смазки, вот самые распространенные:
— универсальные, пригодные для всех подвижных частей тормозной системы;
— противозадирные, которые используют для скоб, прижимных пружин и обратной поверхности колодок;
— противокоррозионные.
Для смазки не рекомендуется использовать солидол или все, что под руку попадет, так это влияет на срок службы колодок и может привести к закисанию элементов тормозной системы.
#Лайфхак или как делать не надо! На некоторых колодках есть заводские скосы для подавления шума. Некоторые умельцы делают такие пропилы самостоятельно. Однако слишком большой или неправильный спил влияет на безопасность при движении.
Допустимый и предельный износ тормозных дисков. Что влияет и как определить?
От целостности тормозной системы зависит наша с вами безопасность на дороге. Какой же всё-таки допустимый и предельный износ тормозных дисков, читайте далее.
Почему патрубки CS20 из силикона стали дефицитом? Причины и варианты решения проблемы.
Начиная с августа, пользователи сайта CS20 заметили увеличение сроков доставки патрубков из силикона. Если раньше заказ отправлялся на следующий день, то уже третий месяц отправка заказов задерживается до 30 дней, а на некоторые модели срок может быть больше.
Развал-схождение. Если не делать, то что будет?
Берегите подвеску с покрышками! Основные расходники, которые лучше заменить до развала.
Что делают, если замерз омыватель.
Серия по #лайфхакам продолжается.
Разобрали тему замерзания жидкости в омываете.
Готовьте «сани» осенью.