Расчет барабанно-колодочных тормозных механизмов автомобиля ВАЗ-2105
Оно даже звучит как-то по-цирковому — тормозной барабан. Но, вероятно, цирк в Тольятти приезжает редко, поэтому АвтоВАЗ упорно продолжает устанавливать на заднюю ось барабанные тормоза. Более того, вариант апгрейда системы на дисковые даже не рассматривается. Лет десять назад была одна попытка установки в плане творческого эксперимента дисковой системы на задок 2112, но проект потерпел фиаско в связи с неповоротливостью производственной махины Тольятти. Тормоза даже толком не прошли испытания, а про серийный их выпуск говорить не приходится.
На фото тормозной барабан — устаревший вид тормозной системы
Удивительно равнодушие завода, тем не менее именно эти комплекты кое-где можно встретить в продаже. Их цена сравнима с Брембо любительского уровня (около $300), а качеством они не блещут. Единственным положительным моментом можно считать их полную адаптацию к машинам десятого семейства — есть все переходники, проставки и крепежные элементы, остается только снять штатные тормоза и установить дисковые. Но этот вопрос оставим на потом, а пока поговорим о наследии развитого социализма, который подарил нам тормозной барабан ВАЗ 2108.
Признаки усталости тормозного барабана 2108
При нормальной эксплуатации задний тормозной барабан не требует никаких дополнительных проверок и обслуживания. Если тормоза функционируют нормально, то и к барабану никаких претензий быть не должно. В поле зрения он должен попадать только при замене тормозных колодок или неисправностях в приводе ручного тормоза. Если ход ручника увеличился, а его подтяжка уже результатов не дает, тогда нужно проверить состояние тормозных колодок, и, скорее всего, их заменить. Если стоит вопрос о замене колодок, то лучше ставить или фирменные ВАЗовские, или Ferodo. Будет гарантия, что они отъездят весь заявленный срок службы. Для замены колодок нам и потребуется снимать задний тормозной барабан.
Видеоурок по замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108
Здесь могут возникнуть первые трудности. Во-первых, нет никакой возможности оценить состояние колодок без демонтажа барабана, а во-вторых, сам демонтаж может подарить неприятность. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только колодки, но и сам барабан, хоть и не так интенсивно. На это влияет материал, из которого он изготовлен. Барабан в стоке отлит из алюминиевого сплава повышенной прочности, но есть и чугунный барабан для 2108, а есть комбинированные модификации.
Требования к материалам для изготовления тормозных барабанов
Требования
- Термоцикличная стойкость. Способность металла выдерживать большое количество циклов нагревания-остывания.
- Усталостная прочность. Возможность как можно более продолжительной эксплуатации без накопления повреждений.
- Высокая твердость при обычных и повышенных температурах. Металл не должен менять своих свойств при нагревании или остывании.
- Высокие теплоемкость (способность поглощать теплоту в процессе нагревания) и теплопроводность (способность проводить энергию от более нагретых частей тела к менее нагретым частям).
- Коррозийная стойкость (барабан подвержен постоянному воздействию воды и влажной среды) и экологичность.
- Доступная стоимость. Изделия производятся большими партиями. Даже небольшое увеличение цены сырья может сильно сказаться на общей стоимости.
Тормозной барабан — чугунный или алюминиевый
У каждого из этих барабанов есть свои плюсы и минусы. Чугунный — прочный и износостойкий. С одной стороны, это очень неплохо, поскольку на его внутренней поверхности очень редко образуется буртик от выработки, который не дает разобрать задний тормоз. Чугун достаточно прочен и расколоть или повредить рабочую поверхность практически невозможно. Но у него есть один существенный минус — вес. Алюминиевый барабан весит около 2,4 кг, в то время как чугунный может весить в два раза больше. Насколько это проблематично, вопрос скорее философский, чем практический. Это имеет определенное значение в том случае, если на автомобиле установлены легенькие литые диски и неподрессоренные массы сведены к минимуму. Тогда чугун испортит картину лишними 5 кг на задней оси.
Чугунный тормозной барабан — долговечный, но очень тяжелый
Алюминиевый барабан значительно легче, но и быстрее изнашивается. Особенно при агрессивном вождении. Если придется менять его на новый, то лучше при выборе отдавать предпочтение проверенным маркам, таким, как «Завод Металлист» или фирменным ВАЗовским с индексом 2108-3502070. Некачественный барабан может пустить микротрещину, которая может привести к разрушению диска во время движения, а это ничем хорошим не пахнет. Цена нового алюминиевого барабана около 250 рублей, а чугунный стоит в два раза дороже. Поэтому для замены стоит купить именно такую деталь, которая соответствует стилю вождения и условиям эксплуатации.
Из чего сделан тормозной барабан?
Чугун
Несмотря на то, что с чугуна все начиналось, он активно применяется для изготовления тормозных барабанов и по сей день.
Плюсы: прочность, хорошие характеристики плавкости, широкий выбор производителей.
Минусы: большой вес, высокая стоимость (по сравнению с алюминиевыми), медленный цикл нагревания-остывания.
Алюминиевые сплавы
Как правило, это так называемые силуминовые сплавы алюминия и кремния или кремния и меди. Подробнее — в сноске «Используемые сплавы алюминия» ниже.
Плюсы: небольшой вес (в среднем, в разы меньше, чем у чугунных), низкая стоимость (немаловажную роль в этом играет именно вес), быстрое остывание.
Минусы: быстрый износ (по сравнению с чугуном), прикипание к месту крепления (иногда возникают сложности с заменой), ограниченное количество производителей.
Используемые сплавы алюминия
Сплав АК12. Сплав алюминия с кремнием, в который добавляется небольшое количество магния (до 0,5%).
Сплав АК12М2. Алюминий с добавлением небольшого количества кремния (от 11 до 13%), меди (1,8-2%) и железа (0,6-0,9%).
Сплав АК9. Алюминий с кремнием (85-90% + 8-11%) и небольшим добавлением примесей: никеля (до 0,3%), меди (до 1%) и цинка (до 0,5%).
Сплав АК9М2. Алюминий (84,1-91,65%), кремний (7,5-10%), медь (0,5-2%), цинк и железо (до 1,2% каждого).
Сплав АК5М2. Изготавливается на основе алюминия (85.9 — 94.05%), кремния (4 – 6%), меди (1.5 — 3.5%) и цинка (до 1,5%).
В настоящее время для легковых автомобилей наиболее популярными стали тормозные барабаны, состоящие из алюминиевого корпуса и внутренней чугунной обечайки, контактирующей с тормозными колодками и создающей тормозной эффект. Если говорить не только об авто — для гусеничной техники барабаны делаются из легированной стали. В блоке «Материалы» сталь не приводится.
Сложности при сборке
Вернемся к демонтажу тормозного механизма. Может случиться такое, что в результате износа на внутренней поверхности тормозного барабана образуется буртик, который будет препятствовать демонтажу. Барабан все равно придется снимать, а после этого необходимо замерить его внутренний диаметр. Допустимые размеры для ВАЗ 2108 — 200-201,5 мм. Если диаметр больше — барабан подлежит замене. Если размер в пределах допустимого, то для того, чтобы удалить буртик, достаточно вооружиться напильником, установить барабан на переднюю ступицу рабочей поверхностью наружу, завести двигатель и включить первую передачу.
Барабан будет вращаться, и при помощи напильника и наждачной бумаги нетрудно сровнять буртик с рабочей поверхностью. После этого нужно добиться гладкой поверхности без рисок и задиров, но после шлифовки стоит еще раз замерять внутренний диаметр барабана. Если диаметр больше нормы, то есть вероятность потери прочности, поэтому лучше не рисковать.
В общих чертах это все, что нужно знать о барабанных тормозах ВАЗ 2108 для того, чтобы они обеспечивали надежное торможение.
Тормозной барабан ваз 2106 размеры
20.08.2015 20:15 — дата обновления страницы
Наши дополнительные
сервисы и сайты:
г. С аратов
e-mail: | [email protected] [email protected] |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Тормозные механизмы задних колес
Устройство тормозного механизма заднего колеса показано на рис. 6-15.
В тормозных механизмах может быть применено два типа устройств для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Одно смонтировано на тормозных колодках (см. рис. 6-16), другое — в колесных цилиндрах (см. рис. 6-17).
В этом разделе описан ремонт тормозных механизмов с обеими автоматическими устройствами.
На рис. 6-15 показана конструкция тормозного механизма с автоматическим устройством, собранным на тормозных колодках.
Снятие и разборка
Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.
Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1 (рис. 6-18). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте их до отделения барабана.
Отсоедините от рычага 9 (рис. 6-15) ручного привода колодой конец троса 8. Отсоедините верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, отсоедините направляющие пружины 5 и снимите тормозные колодки вместе с распорной планкой 10. Снимите шплинь нажмите на палец 11 и снимите рычаг ручного привода колодок.
Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубок
Снимите колесный цилиндр.
Рис. 6-15. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — колодки тормоза; 3 — гайка крепления щита к валке заднего моста; 4 — устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 5 — направляющая пружина; 6 — щит тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — трос привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — шплинт; 13- верхняя стяжная пружина;
При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост» и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.
Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите 11 зафиксируйте его поршни приспособлением А.72236. Присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.
Наденьте колодки с распорной планкой на оси щита и установите колодки так, чтобы их концы располагались правильно в гнездах на поршнях колесного цилиндра и на тормозном щите. Установите направляющие и стяжные пружины колодок.
Сдвигая колодки относительно втулок, убедитесь, что колодки надежно удерживаются фрикционными шайбами 2 (рис. 6-16) и самопроизвольно не смещаются стяжными пружинами. В противном случае замените тормозные колодки. Присоедините к рычагу 9 (рис. 6-15) наконечник троса ручного привода.
Рис. 6-16. Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — втулка оси; 2 — фрикционная шайба; 3 — колодка; 4-опорная чашка пружины; 5 — пружина; 6 — втулка пружины
Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа штифты крепления барабана. Нанесение смазки облегчит последующее снятие тормозного барабана.
Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.
При замене колодок в тормозе с автоматическим устройством, расположенным в колесном цилиндре, устанавливайте колодки 2101-3502090-01.
Рис. 6-17. Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3- корпус цилиндра; 4- поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце
Рис. 6-18. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов I при снятии барабана.
Разборка и сборка колесных цилиндров
При разборке колесных цилиндров без устройства для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном снимите защитные колпачки 1 (рис. 6-19) и выньте из цилиндра поршни 2, уплотнители 3, опорные чашки 5 и пружину 7, а затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха.
Тормозной барабан лада имидж
Продукция ЛАДА вызывает у меня смутные подозрения. Сегодня ставил тормозные барабаны от это фирмы, так как моего любимого белмага не было. Так качество литья ужасное: все в мелких трещинках.
Приехал в гараж, снял левое заднее колесо, скинул барабан и офигел все тормозухой залито, цилиндр потек — а ведь менял летом, проехал всего то 7 тыщ! Fenox больше ставить никода не буду.
Барабаны были произ-ва Автореал (Чугун). Спустя 1,5 месяца при нажатии на педаль тормоза появилась функция АБС)). А точнее вибрация в педаль тормоза долго думавши и наспех поменяв передние тормозилки верил что все пройдено но все точно так и оставалось.
Случайно наткнулся на стенд проверки тормозов, по результатам был вывод: замена барабанов. В итоге поставил алюмишки Автоваз все чудодействено прошло и стоили они гораздо дешевле предыдущих… Вывод дороже запчасть не значит качество).
Чугунные АВТОРЕАЛ рулят… Ничем не хуже ATE, а стоят дешевле). Сам поставил себе! Чугунина лучше т.к. более износостойкая нежели алюминиевые, хотя чугун и тяжеле!
Поставил барабаны лада имидж и задние колодки самые дешовые. После этого сразу появились задние тормоза. По передним предпочитаю колодки дафми, так дёшево и сердито.
Автореал на удивление ничего (год стоят у меня уже).
Заменил задние тормозные барабаны со стока на чугунные, пропали биения в педаль тормоза, и пропали посторонние звуки
Напишите свой отзыв о тормозных барабанах
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя LYNXauto на странице рейтинга
У рулевых реек HATTAT только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У шаровых опор Hola только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У гидрокомпенсаторов AE только 20 голосов! Рекомендуете?
У масляных насосов JP Group только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У трещоток SATA только 15 голосов! Рекомендуете?
У рейлингов Can Otomotiv только 10 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!
На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге тормозных колодок для Audi A4 участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге шин для Kia Rio участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В авторейтинге автоодеял для Toyota Corolla участвует уже 5 производителей!
На моторы отопителя LUZAR написанно уже 50 отзывов.
Проголосовал ЗА моторное масло Q8 на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел ELF для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Total для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА воздушный фильтр ZEKKERT на странице рейтинга
В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!
На рычаги MAPCO написанно уже 25 отзывов.
Промывки топливной системы
В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Это нормально!Каким образом, по вашему, кольца должны быть зафиксированы в одном положении?) .
У меня белмаг после 3.000 заскрипели. Хотя и пишут что конвейерные. Фуфло стали делать .
Солидный шруз с темным покрытием от ржавчины. Смазка в коробке качественная, резиновый башмак тоже все понравилось)) .
Хорошо схватывают на холодную, устанавливаются без напильника, есть пластина от скрипов которая неплохо выполняет свою р .
Купил бензонасос фирмы Magnetl marelli на Ауди А4 1998 г.в. 1.8 бензин. Гудит так сильно что слышно даже на улице в 5 ме .
Гренландия вроде а не Китай,и педаль наоборот как в подушку) .
ТОП производителей тормозных барабанов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных барабанов из таких стран как: Россия, Беларусь .
В сентябре 2021 года в рейтинге тормозных барабанов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 7 отзывов и 21 голос.
Какие тормозные барабаны выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение АВТОРЕАЛ. 28% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались тормозные барабаны Лада Имидж — 0%.
Замыкает тройку фирма FENOX с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге тормозных барабанов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- АВТОРЕАЛ получили 1 место, оценка PR — 93. Учитываются данные из 16 отзывов и 48 голосов.
- Лада Имидж пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
- FENOX — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Выяснив, какие тормозные барабаны предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В сентябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.
Отзывы о тормозных барабанах Лада Имидж
Продукция ЛАДА вызывает у меня смутные подозрения. Сегодня ставил тормозные барабаны от это фирмы, так как моего любимого белмага не было. Так качество литья ужасное: все в мелких трещинках.
Поставил барабаны лада имидж и задние колодки самые дешовые. После этого сразу появились задние тормоза. По передним предпочитаю колодки дафми, так дёшево и сердито.
Барабаны только родные Автоваз, в упаковке Лада Имидж — они самые ровные. Чугун — внутри постоянно грязь, зад перетормаживает. Себе брал Автореал — он уже имеет внутренний диаметр больше, чем у алюминиевого.
Напишите свой отзыв о тормозных барабанах Лада Имидж
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя LYNXauto на странице рейтинга
У рулевых реек HATTAT только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У шаровых опор Hola только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У гидрокомпенсаторов AE только 20 голосов! Рекомендуете?
У масляных насосов JP Group только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У трещоток SATA только 15 голосов! Рекомендуете?
У рейлингов Can Otomotiv только 10 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!
На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге тормозных колодок для Audi A4 участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге шин для Kia Rio участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В авторейтинге автоодеял для Toyota Corolla участвует уже 5 производителей!
На моторы отопителя LUZAR написанно уже 50 отзывов.
Проголосовал ЗА моторное масло Q8 на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел ELF для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Total для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА воздушный фильтр ZEKKERT на странице рейтинга
В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!
На рычаги MAPCO написанно уже 25 отзывов.
Промывки топливной системы
В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Это нормально!Каким образом, по вашему, кольца должны быть зафиксированы в одном положении?) .
У меня белмаг после 3.000 заскрипели. Хотя и пишут что конвейерные. Фуфло стали делать .
Солидный шруз с темным покрытием от ржавчины. Смазка в коробке качественная, резиновый башмак тоже все понравилось)) .
Хорошо схватывают на холодную, устанавливаются без напильника, есть пластина от скрипов которая неплохо выполняет свою р .
Купил бензонасос фирмы Magnetl marelli на Ауди А4 1998 г.в. 1.8 бензин. Гудит так сильно что слышно даже на улице в 5 ме .
Гренландия вроде а не Китай,и педаль наоборот как в подушку) .
Что мы знаем о тормозных барабанах Лада Имидж
Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: https://lada-image.ru/ .
В сентябре 2021 года на PartReview еще не сложилось мнение о тормозных барабанах Лада Имидж. Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на тормозные барабаны Лада Имидж.
В данный момент есть 3 отзыва и 9 голосов. 2 отзыва имеют положительную оценку, 0 — нейтральную, и 1 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4 звезды (из 5). Голоса распределились так: 6 — за, 3 — против.
Пользователи также составили мнение о качествах тормозных барабанов Лада Имидж:
- Биение — наличие и интенсивность вибрации при торможении — оценивается негативно. 1.5 балл из 5.
- Балансировка — как соблюдена геометрия тормозного барабана с завода — пока нет оценки
Тормозные барабаны Лада Имидж в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили тормозные барабаны Лада Имидж на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
Задние барабанные тормоза ваз 2114 какие лучше
Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем
Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Кстати про плюсы и минусы спорили здесь. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.
Алюминиевые тормозные барабаны
Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.
Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:
- Как я уже писал это вес. Алюминий может весить до 50% меньше чем такой же чугунный вариант.
- Цена. Не сказать, чтобы они прям вот так вот дешевле стояли, все же это цветной металл. Но из-за массы разница в цене получается приличная. Примерно на 30% дешевле.
- Охлаждение. Это реально больший плюс, все мы с вами знаем — что при длительном торможении скажем в городе, диски и барабаны буквально раскаляются. Алюминий прекрасно проводит тепло, то есть он быстро нагревается и быстро остывает. Поэтому барабаны сделанные из него прекрасно отводят нагрев и достаточно быстро остывают. Также на них зачастую можно увидеть ребра, для еще большего отвода тепла. Стоит отметить, что чем больше нагревается барабан, тем эффективность тормозов падает, колодки просто начинают «плыть». Охлаждение спасает ситуацию, эффективность удается сохранить.
- Коррозия и эстетический вид. Да нужно отметить, что алюминий практически не покрывается никакими признаками ржавчины и прочего распада. Тем самым внешняя и внутренняя поверхность всегда остаются чистыми. Это практично, да еще и эстетично, не нужно подкрашивать и ухаживать. Это несомненно плюс.
Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.
- Самый первый минус это больший износ диска. Алюминий это мягкий металл, а поэтому он быстро изнашивается. Менять будете намного чаще, чем оппонента.
- Сильно прикипают. Этот материал, очень сильно прикипает к месту крепления, снять их совсем нелегко.
- Хрупкость. Если задумали их удалить, то вы должны иметь специальные съемники, иначе есть большая вероятность разбить барабан, он очень хрупкий.
- При сильных нагревах, после попадания в лужу, могут изменить геометрию. Что скажется на качестве торможения.
Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.
Чугунные тормозные барабаны
Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.
Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:
- Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
- Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
- Не деформируются от температурных нагрузок.
Это собственно все! Минусов конечно больше.
- Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
- Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
- Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.
Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.
Так что же лучше?
Что выбрать в итоге, чтобы не прогадать? Ребята скажу так мало кто сейчас меняет алюминий на чугун именно в барабанах или наоборот, скорее всего замена будет на дисковые тормоза (вот они действительно лучше), причем вентилируемые или даже еще и перфорированные, доказано с такими машина тормозит на 15 – 20% эффективнее.
А выбор между этими двумя, лично у меня пал бы на чугун, да нужно подкрашивать, да тяжелее, пара примерно на 8 – 10 килограмм, зато надежнее и легче снимаются. Это лично мое мнение.
НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ
(19 голосов, средний: 4,21 из 5)
Похожие новости
Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация
Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной пр.
Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржаве.
5 лучших производителей тормозных барабанов
Несмотря на популярность дисковых тормозов, барабанные системы все также активно применяются во многих автомобилях. Производители продолжают совершенствовать и выпускать новые комплектующие. Рассмотрим лучших производителей тормозных барабанов, а также их плюсы и минусы.
Содержание:
Лучшие производители тормозных барабанов
Топ производителей наиболее качественных тормозных барабанов основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.
ZEKKERT
Описание. Молодая китайская компания ZEKKERT производит автомобильные фильтры, элементы тормозной и рулевой систем, а также приводы, шарниры и опоры. Запчасти концерна характеризуются хорошим соотношением цены/качества.
Центральный офис компании расположен на территории Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности находятся в Китае. Бренд не только выпускает, но и упаковывает запчасти других концернов. Свыше 8 000 позиций товаров поставляются на европейский автомобильный рынок.
Вся продукция соответствует стандартам качества ISO/TS 16949.
Комплектующие проходят тестирование в специальных центрах.
Барабаны ZEKKERT имеют отличный внешний вид. Производитель не жалеет смазки, поэтому упакованный в пакет товар почти плавает в масле.
Комплектующие изготовлены из железа и окрашены в черный цвет. Особый акцент производитель делает на снижении веса барабанов, не жертвуя при этом качеством сплава. Металл проходит контроль микроструктуры и проверки на прочность и твердость.
В процессе эксплуатации тормозные элементы не издают посторонних шумов, так как обладают точными геометрическими размерами. В арсенале ZEKKERT есть тормозные барабаны на автомобили Skoda, Volswagen, Mazda и другие распространенные марки.
Срок службы. ZEKKERT предоставляет гарантию в течении 2 лет с момента установки детали. Компания готова заменить деффектные запчасти на другие. Срок службы барабанов составляет 100 000-120 000 км пробега.
Чугунные барабаны на ваз 2114
Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем
Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …
В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.
Алюминиевые тормозные барабаны
Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.
Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:
- Как я уже писал это вес. Алюминий может весить до 50% меньше чем такой же чугунный вариант.
- Цена. Не сказать, чтобы они прям вот так вот дешевле стояли, все же это цветной металл. Но из-за массы разница в цене получается приличная. Примерно на 30% дешевле.
- Охлаждение. Это реально больший плюс, все мы с вами знаем — что при длительном торможении скажем в городе, диски и барабаны буквально раскаляются. Алюминий прекрасно проводит тепло, то есть он быстро нагревается и быстро остывает. Поэтому барабаны сделанные из него прекрасно отводят нагрев и достаточно быстро остывают. Также на них зачастую можно увидеть ребра, для еще большего отвода тепла. Стоит отметить, что чем больше нагревается барабан, тем эффективность тормозов падает, колодки просто начинают «плыть». Охлаждение спасает ситуацию, эффективность удается сохранить.
- Коррозия и эстетический вид. Да нужно отметить, что алюминий практически не покрывается никакими признаками ржавчины и прочего распада. Тем самым внешняя и внутренняя поверхность всегда остаются чистыми. Это практично, да еще и эстетично, не нужно подкрашивать и ухаживать. Это несомненно плюс.
Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.
- Самый первый минус это больший износ диска. Алюминий это мягкий металл, а поэтому он быстро изнашивается. Менять будете намного чаще, чем оппонента.
- Сильно прикипают. Этот материал, очень сильно прикипает к месту крепления, снять их совсем нелегко.
- Хрупкость. Если задумали их удалить, то вы должны иметь специальные съемники, иначе есть большая вероятность разбить барабан, он очень хрупкий.
- При сильных нагревах, после попадания в лужу, могут изменить геометрию. Что скажется на качестве торможения.
Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.
Чугунные тормозные барабаны
Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.
Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:
- Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
- Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
- Не деформируются от температурных нагрузок.
Это собственно все! Минусов конечно больше.
- Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
- Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
- Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.
Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.
Так что же лучше?
Что выбрать в итоге, чтобы не прогадать? Ребята скажу так мало кто сейчас меняет алюминий на чугун именно в барабанах или наоборот, скорее всего замена будет на дисковые тормоза (вот они действительно лучше), причем вентилируемые или даже еще и перфорированные, доказано с такими машина тормозит на 15 – 20% эффективнее.
А выбор между этими двумя, лично у меня пал бы на чугун, да нужно подкрашивать, да тяжелее, пара примерно на 8 – 10 килограмм, зато надежнее и легче снимаются. Это лично мое мнение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Тормозная система
Как заменить тормозные колодки? Этот вид работы не должен вызвать особых сложностей, даже самостоятельно ее очень просто провести.
Срок эксплуатации
Любая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации, на который влияют внешние факторы. Нормальные тормозные колодки служат при пробеге до 10тыс.км. Конечно, ни кто не даст точного прогноза, сколько они прослужат, т.к. на износ влияет множество факторов: климатические условия, в которых машина непосредственно эксплуатируется, состояние дорожного полотна, манера управления транспортным средством также играет не последнюю роль, качественные характеристики самих моделей, и насколько профессионально была проведена их замена.
При эксплуатации транспортного средства периодически проверяется степень износа тормозных колодок, и только тогда можно определить дальнейший срок эксплуатации.
Задние модели менее подвержены износу в сравнении с передними. Размер остаточной толщины для нормальной эксплуатации автомобиля составляет больше 1,5 мм. Если толщина менее 1,5 мм, это свидетельствует о том, что необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114. Некоторые модели оборудованы индикатором определяющим износ. В них встроена металлическая пластина, в результате полного износа колодок, она трется о диск, создавая неприятный скрежет.
Для чего нужны колодки
Эта деталь является неотъемлемой и важной частью тормозной системы автомобиля. Важность работы этих деталей заключается в своевременной остановке машины. Действуют они довольно просто, при нажатии на педаль тормоза, на колодки передается тормозное усилие, в результате они очень плотно прижимаются к барабану и не позволяют ему крутиться, в результате колесо останавливается и машина тормозит.
Переходим непосредственно к вопросу: как поменять задние колодки на ваз 2114?
Меняем заднюю систему торможения
При покупке машины необходимо сразу проверить состояние тормозных колодок.
Для заметки! В случае, когда размер колодок торможения на машине не дотягивает до допустимого размера, т.е. их толщина менее 1,5мм, ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, до полной их замены. От этого, на прямую, зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения!
Замена тормозных колодок на ваз 2114 необходима, сразу же, после приобретения машины. Необходимо регулярно осуществлять контроль за состоянием тормозной системы, чтобы обеспечить собственную безопасность при эксплуатации авто.
Задние тормозные колодки на ваз 2114 меняются немного не так как передние, необходимо затратить больше физических и моральных сил. Работу такого рода удобнее проводить на эстакаде.
Возможные трудности во время процедуры замены:
- Износ барабана торможения, его диаметр внутри более 200,5мм, соответственно он подлежит обязательной замене.
- Возникла протечка в цилиндре, значит, его необходимо срочно поменять.
- Прикипел барабан, в данном случае можно воспользоваться кувалдой и бруском.
- И др.
Ваз 2114 замена задних тормозных колодок
Процедура демонтажа задней тормозной системы:
- Для начала необходимо поставить машину на автомобильную эстакаду и установить передачу, под передние колеса подложить подпорку, для предотвращения ее отката.
- Проверяем снятие тормоза ручной системы и перемещаемся для работы под автомобиль.
- Далее демонтируем трубу с глушителя в области натяжения тормоза ручной системы.
- Ослабляем ручную систему торможения, для этого нужно открутить гайку, служащую для натяжения троса, который далее полностью ослабляется, для последующей беспрепятственной установки.
- При помощи ключа баллонного ослабляем крепление задних колес.
- Используя домкрат, машину необходимо приподнять и полностью снять сначала одно колесо.
- Направляющие болты с барабана полностью откручиваются.
- Чтобы понять, как снять задний барабан на ВАЗ 2114 необходимо прокрутить его примерно градусов около 30-ти, в обратном порядке и одновременно закрутить болты. Данный угол не имеет специальных отверстий, поэтому при закручивании болтов они упираются в литье и выталкивают барабан.
Если возникли проблемы при снятии барабана, например, в результате с закипания он не крутиться, можно воспользоваться кувалдой и черенком. Черенок выставляем поверх барабана и кувалдой пытаемся его прокрутить, и таким образом проходим по всей поверхности барабана, пока он не начнет прокручиваться.
Важно! Ни в коем случае нельзя кувалдой ударять непосредственно по барабану, т.к. он попросту сломается.
- После снятия барабана открываются две колодки, тормозной цилиндр и пружины. Для начала нужно открепить пружины.
- Убрать пружину для стягивания.
- Снять колодки вместе с рычагом, впоследствии он перейдет на новую модель.
- Удалив изношенные детали необходимо сжать цилиндровые пазы. Новый комплект деталей должен быть установлен строго в цилиндровые пазы, обязательно планка от ручника должна зайти в пазы на колодках. Затем устанавливается на свое место пружины. Трос от ручной системы торможения нужно зацепить за приводной рычаг.
Процедура установки задней тормозной системы:
- Установив новые детали на свои места, необходимо их сжать между собой, и надавить на тормозной цилиндр, чтобы он встал на место.
- Тормозной барабан монтируется на свое место. Если возникли проблемы с его установкой нужно проверить уровень натяжения троса ручного тормоза, скорее всего он слишком ослаблен, или его заело, может быть не полностью зажат тормозной цилиндр.
- Устанавливается обратно колесо. После этого несколько раз нужно нажать на тормоз, это необходимо, чтобы колодки встали на места.
- Прокрутить колесо руками, чтобы убедиться, что ему ни чего не мешает, вращение осуществляется без особых усилий, не задевая колодки.
Те же манипуляции проводятся и со вторым колесом. После окончания работы нужно убедиться в работоспособности ручного тормоза. Для этого устанавливается домкрат под колесо, далее оно раскручивается, после чего необходимо провести натяжение ручной системы торможения. Естественно колесо остановится и зафиксируется. Чтобы быть более уверенными можно попытаться крутануть колесо, если оно не двигается, значит, ручная система торможения в полном порядке.
Если после замены задних тормозных колодок не крутится колесо, необходимо проверить качество проделанной работы. Возможно, неправильно была проведена процедура установки и обратной сборки задней тормозной системы. Либо сильно натянут ручник, в результате новый комплект деталей зафиксирован на тормозном барабане и не дает возможности свободного хода колесу.
Цена на задние тормозные колодки ваз 2114
Сколько стоят задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 зависит от производителя, модели автомобиля, и качества продукции. Цена на задние тормозные колодки ВАЗ 2114 варьируется от 300 рублей до 500 рублей в зависимости от модели.