Какую Skoda Octavia лучше выбрать
«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.
В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.
Шкода Октавия первое поколение модели
Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.
1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.
1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.
Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.
Самыми надежными и динамичными моторами считаются:
- 1,6-литровый с беспроблемной историей;
- турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.
Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!
Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.
Шкода Октавия второе поколение модели
Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.
Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.
Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.
1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.
ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.
Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.
При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.
Шкода Октавия третье поколение модели
Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.
Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.
Выбор моторов стал еще проще:
- атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
- дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
- турбированный 1,4 л на 150 сил;
- 1,8 турбо на 180 сил.
Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.
В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.
На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.
Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.
Чего стоит бояться на вторичке
Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.
Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:
Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:
Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:
А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.
Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:
Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.
Какую «Шкоду Октавию» лучше купить
Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.
Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.
Автор: Екатерина Липатова
Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
Всё о Skoda Octavia A7 (модификации, характеристики, проблемы, цены)
Skoda Octavia A7 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2013 год.
Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа "не MQB", а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А. в данном случае 7.
Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2012 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2013 года.
Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2011 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх "крылышко" в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия — вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.
3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2013 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).
- Skoda Octavia A7 (лифтбек);
- Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
- Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
- Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
- Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).
Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.
Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).
- ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
- ассистент дальнего света (FLA — Front Light Assist);
- ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) — распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;
Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:
В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте — по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.
Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2013 года (FOS2013). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. — такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. — от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.
В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.
В начале 2014 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.
В 2015 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.
10 января 2017 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).
2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия
Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.
В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика — только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик "сонар" адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.
В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.
В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.
3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2012 года по настоящее время в следующих типах кузовов:
4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в. + все российские версии Шкода Октавия А7
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Octavia A7 агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Octavia A7.
Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:
Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:
Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:
Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:
Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).
5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в.
Передняя панель в интерьере Октавии А7 на всех версиях модели идентично и различалось только цветовым оформлением. Так, например, стандартным цветом был чёрный (по факту темно-серый, антрацитовый салон). Он же был единственным доступным вариантом для комплектации Active.
Для комплектации Active предлагалась черная тканевая обивка сидений и черный цвет для передней панели и дверей. В отделке передних и задних дверей используются вставки Active (серый металлик), а также другие декоративные вставки, такие как хромированные ручки дверей, глянцевые дефлекторы климатической системы и т.д. Даже в самой базовой комплектации Октавия А7 не лишена хромированных делателей интерьера.
Для комплектации Ambition были доступны уже два варианта отделки: черная обивка сидений и черная отделка передней панели и дверей, либо сочетание черного и серого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Ambition (светлые матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах.
Для комплектации Elegance (Style после рестайлинга) предусмотрено стандартное исполнение в двух цветовых вариантах. В первом используется полностью черная тканевая обивка сидений, а также черная передняя панель и панели дверей. Второй вариант предусматривает полностью бежевую обивку сидений и сочетание черного и бежевого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Elegance (темные матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах. По отдельному заказу для комплектации Elegance (Style) доступны имитирующие дерево декоративные вставки.
Интерьер топовой комплектации Laurin & Klement отличался тем, что помимо привычной чёрной отделки интерьера, можно было заказать вариант с тёмно-коричневой отделкой. L&K также выделяется соответствующими шильдиками с названием версии на декоративных вставках и соответствующими вышивками на сиденьях. Так же как и на других версиях, с рестайлингом у Laurin & Klement появилась амбиентная подсветка салона.
У спортивной версии Skoda Octavia A7 RS интерьер имел соответствующие спортивному духу модели отличия: руль со скошенным снизу ободом, контрастная строчка обивки сидений, спортивные сиденья, глянцево-чёрные декоративные вставки или вставки "под имитацию карбона" и всяческие шильдики "RS" везде, где только можно.
6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в.
Шкода Октавия А7 построена на модульной платформе MQB и все её мультимедийные системы также базируется на модульной платформе MIB. При этом на Octavia A7 за период её производства ставились системы 3-ёх поколений: MIB1, MIB2, MIB2.5.
Базовой моделью головного устройства был Blues, а чуть постарше считался Swing. В поколении MIB1 они различались наличием поддержки CD/MP3 и SD-картридера у Swing. Cистемы первого поколения MIB1 ставилась только в 2013 году. С 2014 года начали устанавливаться ГУ MIB2.
Уже в 2014 году Swing вырос до MIB2, получив новый сенсорный цветной дисплей с разрешением 400х240 пикселей вместо монохромного TFT экрана на MIB1. Правда отказавшись в 2014 году от систем Blues, свинг лишился поддержки СD/MP3 дисков, но появилась возможность подключать камеру заднего вида. С рестайлингом 2017 года, Свинг, как и все головные устройства Октавии А7 перешёл на новую версию платформы MIB2.5, получив более глянцевое оформление передней панели и увеличенный в диагонали дисплей.
Следующим устройством в иерархии мультимедийных систем Октавии А7 стала Bolero. Оно уже имело возможность подключения усилителя и динамиков Canton, а также кнопку Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопку Sound — для перехода в меню настройки звука. Bolero (как и все устройства более высокого класса), в отличии от Blues и Swing стало состоять из головного устройства в формате DIN1, которое устанавливалось в перчаточном ящике автомобиля, и дисплея системы с кнопками управления по центру приборной панели.
При этом, в 2013 году система MIB1 имела небольшой цветной экран диагональю 5,8 дюйма с разрешением 400х240 пикселей, но когда такой дисплей поставили в 2014 году на Свинг MIB2, Болеро тоже получила соответствующее обновление до MIB2 и дисплей диагональю 6,5 дюймов и разрешением 800х480 пикселей. Система Bolero MIB2 получила поддержку Mirrorlink.
Вместе с рестайлингом 2017 года Октавия А7 получила Bolero MIB2.5. Вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал больше и четче: 8.0 дюймов с разрешением 800х480. Панель получила антибликовое покрытие со стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более "шустрой", был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Также на Шкоду Октавию А7 ставилось 2 типа ГУ с навигацией. Первое, то, что по-проще — Skoda Amundsen во всём копирует Bolero, но имеет функцию навигации. Соответственно его оформление и функционал полностью идентичны Bolero соответствующих поколений MIB.
Гораздо интереснее второе устройство — топовый Columbus. Columbus первого поколения (MIB1) имел большой 8 дюймовый экран с разрешением 800х480 пикселей и поддержку всех возможных функций. А устройство второго поколения (MIB2) получило ещё больше встроенной памяти (64 Гб против 40 Гб) и экран с такой же диагональю, но разрешением 1024х600 пикселей.
Рестайлинг 2017 года предложил покупателям Октавии А7 опцию в виде нового Columbus MIB2.5, который получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах: 9.2 дюйма с разрешением 1280×640 пикселей.
Головное устройство Skoda Columbus MIB2.5
Более подробно о всех различиях головных устройств Skoda читайте в статье обо всех мультимедийных системах Skoda.
7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в.
Согласно информации из программы самообучения Skoda 96 (ссылка по тексту выше), Skoda Octavia A7 может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Octavia A7 (5E,MQB).
Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет
Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) – самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие – один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.
Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это наиболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.
Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом – надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант – тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».
- Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
- Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
- Умение скапливать внутри себя воду – конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
- Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
- Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
- В системе помощи при парковке слабое место – проводка к передним датчикам.
- Ветровое стекло и фары легко затираются.
- Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года желтеет от перегрева.
Двигатели
Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост – с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).
У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.
Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина – в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.
Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.
Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.
Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.
Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров – из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.
Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.
Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.
Турбомотор 1.8 – это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом – модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.
Слабое место этого мотора – отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше – начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.
Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения – от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).
Технические характеристики Шкода Октавия
Технические характеристики Шкоды Октавия во многом определяются типом устанавливаемого двигателя и коробки передач. В первую очередь это касается динамических характеристик, таких как максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч, а также расхода топлива. Новая Шкода Октавия может комплектоваться одним из 3-х бензиновых двигателей (объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л.) или 2-литровым дизельным мотором. Все силовые агрегаты имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. В тандеме с двигателем может работать механическая коробка передач (5-ти или 6-ступенчатая), 6-ступенчатый автомат (предусмотрен только для версии 1.6 MPI) или роботизированная коробка DSG (6-ти или 7-ступенчатая). Шкода Октавия А7 в кузове лифтбек выпускается только в переднеприводном исполнении.
Цены различных модификаций автомобиля можно узнать перейдя по соответствующей ссылке в главном меню. Технические характеристики Шкоды Октавия А7 лифтбек приведены в таблицах ниже. Характеристики универсала также доступны на нашем сайте.
Общие характеристики Шкоды Октавия
Общая информация | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,2 |
Объем багажника мин/макс, л | 568/1558 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Внешние габариты | |
Длина, мм | 4659 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1461 |
Размеры салона | |
Длина, мм | 1782 |
Ширина передней части, мм | 1454 |
Ширина задней части, мм | 1449 |
Высота спереди, мм | 983 |
Высота сзади, мм | 980 |
Характеристики модификаций Шкоды Октавия
Skoda Octavia 1.2 TSI
(в наст. время не продается в России)
В скобках указаны показатели для моделей с автоматической коробкой передач.