Какой генератор стоит на ваз 2115
Перейти к содержимому

Какой генератор стоит на ваз 2115

  • автор:

Сколько вольт и ампер должен выдавать генератор ВАЗ 2115?

Генераторы для автомобиля ВАЗ

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: хорошим набор ключей, включая гаечные, накидные и т.д., два вида отвёрток, мультиметр с функцией омметра, специальный съёмник снимать подшипник с вала, молоток и трубчатые оправки (подойдут накидные головки).

Когда ремонтировать генератор?

Пришедший в негодность генератор начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:

  • на малых оборотах фары автомобиля светят тускло;
  • возрастающие обороты приводят свет в норму.

Данные симптомы говорят о неисправности генератора либо регулятора напряжения.

Еще один признак – генератор издает шум: подшипники генератора вышли из строя, заменяются не очень сложно и стоят недорого. Рекомендуем как можно быстрее разобрать и заменить подшипники, иначе не исключено, что ещё другие детали придётся менять из-за подшипников, например, страдает статор.

Сколько вольт и ампер должен выдавать генератор ВАЗ 2115?

Цель генератора заключается в том, чтобы преобразовывать энергию, которую выдает мотор, в электрический ток. Благодаря этому возможна работа всего электрооборудования в автомобиле. Чтобы функционировать без перебоев, генератор должен выдавать определенное напряжение и силу тока.

Какие показатели должны быть на ВАЗ 2115? Если на машине стоит штатная деталь, то норма генератора будет 90 А. Сила тока не должна быть меньше 13-13,2 В. При полной нагрузке этот показатель увеличивается до 13,6 В. Но в том случае, если потребители выключены, цифра возрастает.

Генератор ВАЗ 2114

Устройство автомобильного генератора

Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.

Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:

  • крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
  • статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
  • ротор;
  • диодный выпрямляющий блок;
  • реле-регулятор.

Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:

  • выдаваемая сила тока — 80 А;
  • генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
  • провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.

Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.

Какой генератор установлен на ВАЗ 2115?

«АвтоВАЗ» устанавливает в ВАЗ 2115 трехфазный генератор типа 94.3701. Его составляющие: неподвижная обмотка (статор), ротор с передним и задним подшипниками, крыльчатка, шкив для надевания ремня, диодный мост (выпрямитель), регулятор напряжения и корпус.

Изначально в автомобиль устанавливается генератор марки КЗАТЕ (производитель Россия). В некоторых машинах, выпущенных не так давно, завод ставит устройство фирмы Bosch (Германия). Как правило, российские генераторы служат довольно долго при условии бережной эксплуатации и качественного ухода. И все же устройства зарубежных производителей зарекомендовали себя как более надежные. По этой причине многие владельцы ВАЗ 2115 предпочитают со временем заменить отечественное изделие на деталь от Bosch или другой иностранной марки.

Замена генератора

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

А еще интересно: Нива Шевроле подшипники передних ступиц

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

  • Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
  • После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
  • После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
  • Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
  • Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
  • Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
  • Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
  • Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.

Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

А еще интересно: Точки подключения сигнализации нива шевроле

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

Как измерить напряжение генератора?

Чтобы вовремя заметить изменения в показаниях на генераторе своего автомобиля, нужно научиться их измерять.

Существует два способа. Первый достаточно легкий, но не очень точный. Можно посмотреть показания вольтажа на бортовом компьютере. Однако их нельзя назвать достоверными, поскольку часто они бывают заниженными. Или же напряжение может подпрыгнуть от нагрузки. И это не всегда означает неисправность. Причина может крыться в том, что какой-то потребитель слишком мощный или подключен не так, как нужно. А может быть и вовсе все дело в погрешности прибора.

Второй способ требует больше времени и усилий, однако он позволяет определить данные более точно. Для его выполнения понадобятся мультиметр и помощник.

Необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание и дождаться, пока все сигнальные лампы на приборной панели загорятся в штатном режиме.
  2. Завести машину и убедиться, что индикатор аккумулятора погас. Если нет, значит нужно искать поломку – может быть неисправен генератор или аккумулятор, либо проблемы с проводкой.
  3. Автомобиль должен прогреться до рабочей температуры, а все имеющиеся электропотребители необходимо включить.
  4. На мультиметре устанавливается режим вольтметра.
  5. В работу включается помощник: он должен поддерживать обороты мотора в пределах 3500.
  6. Подключить мультиметр к аккумулятору.
  7. Произвести измерения. В норме на мультиметре должно появиться показание 13-13,2 В или чуть больше. Если же цифра ниже, это признак неисправности генератора или аккумулятора.

Такую же последовательность действий стоит провести и с выключенными потребителями. Если генератор исправен, то мультиметр покажет примерно 14,5-14,7 В.

При подключении мультиметра к выводам генератора показания должны быть в пределах 14-14,3 В. Когда помощник увеличит обороты мотора, напряжение должно измениться не более, чем на 0,5 В. Если же его значение сильно колеблется, это признак неисправности в устройстве.

Описание

Сварочный дизельный генератор DGW-300E — предназначен для проведения Ручной Дуговой Сварки в условиях отсутствия сети электроснабжения. Широко используется на строительных, монтажных и ремонтных площадках. Для проведения сварочных работ рекоммендуется использовать именно Сварочный Генератор, т.к. это намного практичнее, надежнее и экономичнее чем использовать пару устройств: генератор электроэнергии и сварочный аппарат. Кроме основной Сварочной Функции данный сварочный генератор может использоваться и как Автономный Источник Электроснабжения для подключения потребителей энергии. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СЕРИЯ Сварочный дизельный
РОД СВАРОЧНОГО ТОКА Постоянный
СВАРОЧНЫЙ ТОК, АМПЕР 50 — 300
ДИАМЕТР ЭЛЕКТРОДА, ММ 1,6-6
ПВ (40°С), % 80
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ, КВТ 5.0
ТИП ДВИГАТЕЛЯ Дизельный, V-образный, двухцилиндровый, 4-х тактный, воздушнонго охлаждения
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ SV292F
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, КВТ/Л.С. 14/19
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ДВИГАТЕЛЯ (Л) 0,997
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ОБ/МИН) 3000
ВИД ТОПЛИВА Дизельное
РАСХОД ТОПЛИВА Л/ЧАС 3.5
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА (Л) 25
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ТИП МАСЛА SAE10W30, SAE10W40
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Воздушная
ТИП ЗАПУСКА Электростарт
УСТАНОВЛЕННЫЙ АККУМУЛЯТОР AH/V 36/12
БЛОК ЗАРЯДКИ АКБ Есть
КОЛИЧЕСТВО ФАЗ 1
КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ 1
НАПРЯЖЕНИЕ (В) 230
ЧАСТОТА, ГЦ 50
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ AVR, электронный, автоматический
ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ Вольтметр, амперметр, нагрузка, частота, моточасы, уровень топлива, датчик низкого давления масла
ДИСПЛЕЙ СВАРОЧНОГО ТОКА Нет
ДИСТАНЦИОННАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОКА Да
АВТОМАТ ЗАЩИТЫ Да
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Нет
ОСТАНОВ ПО НИЗКОМУ ДАВЛЕНИЮ МАСЛА Да
КОЛИЧЕСТВО РОЗЕТОК 230В 2
ВЫХОД 12V (АМПЕР) 8,3
ИСПОЛНЕНИЕ Открытое
УРОВЕНЬ ШУМА (DB/7М) 77
СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ IP23
КОМПЛЕКТАЦИЯ Колеса, ПДУ тока КЗ, ЭД, инструмент, масленка, 2 вилки, ЗИП, РЭ, гарантийный талон.
МАССА, КГ 226
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ (Д;Ш;В; ММ) 890x650x750
УПАКОВКА Картон
МАССА БРУТТО, КГ 241
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ УПАКОВКИ (Д;Ш;В; ММ) 890x650x750
ОБЪЕМ БРУТТО, М3 0.44
ГАРАНТИЯ, СРОК (МЕС) 12

Перезаряд аккумулятора

Порой неисправность генератора связана с перезарядом аккумулятора. Его можно определить по характерным признакам: фары светят ярче обычного, постоянно горит индикатор заряда АКБ. Если напряжение превышает норму, это может спровоцировать выкипание аккумулятора. Перезаряд чаще всего вызван поломкой регулятора напряжения. В автомобиле ВАЗ 2115 эту деталь можно легко заменить самостоятельно.

Полезное видео

С видео по замене генератора вы сможете ознакомиться ниже:

  • Разбираем и снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
  • Бортовой компьютер ваз 2114: назначение, функции, основные ошибки
  • Диодный мост ВАЗ 2114: что нужно о нем знать

Здравствуйте, скажите а что вы думаете о генераторах стартвольт на 135А ? Выбираю между прамо 130а и старвольт 135а. прамо у нас дороже на 300 рублей.

Артикул: LG 0110

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза

Генератор выдает низкое напряжение

Более распространенная проблема в «пятнашке» – это низкое напряжение в бортовой сети. Оно выявляется не только с помощью измерений или показаний с приборной панели. О низком напряжении говорят следующие явления:

  • Индикатор АКБ постоянно горит;
  • Фары и подсветка приборной панели светятся тускло или мерцают;
  • Электроприборы работают нестабильно;
  • Двигатель работает прерывисто, а мотор глохнет на ходу.

Причин у этой проблемы может быть тоже несколько:

  • Вышли из строя регулятор напряжения или диодный мост;
  • В обмотке статора произошло короткое замыкание;
  • Износились подшипники.

Однако дело не всегда именно в генераторной установке. Иногда напряжение может падать из-за неисправностей аккумулятора или окислившихся клемм. А еще проблемы с напряжением может вызывать мощное электрооборудование (сабвуфер или усилитель).

Генератор — проверка работоспособности

Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.

Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).

Сама диагностика производится в следующем порядке:

  1. Включить зажигание.
  2. Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
  3. Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
  4. Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  5. Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
  6. Доводим обороты двигателя до 3500.
  7. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
  8. Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
  9. Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.

Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.

К ним относятся:

  • постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
  • перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
  • закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
  • слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).

Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.

Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

Принцип работы источника электрической энергии

В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Сколько в среднем по России стоит генератор на ВАЗ 2115

Серийные модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 оснащены генераторами отечественного и зарубежного производства, а именно: российские КЗАТЕ и немецкие БОШ.

Многие автолюбители предпочитали выбирать машину с предустановленной ГУ немецкого типа, так как срок эксплуатации последней на 30 – 45 тыс. дольше отечественной.

Процесс ремонта, профилактики своими руками генератора на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не сложный, но требует начальных знаний в сфере обслуживания транспортного средства. В случае возникновения сложностей обращайтесь за консультацией к специалистам СТО.

Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:

Наименование Показатели
Максимальное напряжение 13,18 В — 14,70 В
Максимальная сила тока 80 Ампер
Прогиб ременного привода 0,8 см на 10 кг
Вес 5,0 кг
Источник электрической энергии КАТЭК 2114 / 15
Номинальное напряжение 12 Вольт
Мощность 450 Вт

Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

Каталожный артикул Серийный номер Цена
КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный) БОШ (9402.3701) (оригинальный) От 3500 — 4000
9402.3701 FINWHALE 6РК-698-05 6202 2RS / 180202 От 3500 – 4000
КЗАТЭ 9427.3749 Электромаш 977.3701 SKL 2114-6202 2RS От 3500 – 4000
2114-3701010 (HORT) КАТЭК 2114-3701010 Contitech 6PK-1115 От 3500 – 4000
ПРАМО-Электро 2114-3701984 ПРАМО- 3701953 ПРАМО-Электро 2114-3701747 От 3500 — 4000
*цены указаны состоянием на июль 2021 года

Принцип работы источника электрической энергии

В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)

  • проведение профилактических мероприятий;
  • замена ГУ в сборе (комплексно);
  • натяжение ремня приводных механизмов;
  • центрирование лопастей вентилятора;
  • установка новых щеток;
  • замена выпрямительного моста;
  • профилактика регулятора напряжения;
  • вставка нового роликового подшипника;
  • замена предохранителя в монтажном блоке.

Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ, ГУ не дает зарядку на аккумулятор;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона, так как мало тока, причина в низком вольтаже;
  • появление сторонних шумов при работающем источнике питания.

Схема электрической цепи

Ниже представлена схема электрической цепи генератора:

Генератор выдает низкое напряжение

Более распространенная проблема в «пятнашке» – это низкое напряжение в бортовой сети. Оно выявляется не только с помощью измерений или показаний с приборной панели. О низком напряжении говорят следующие явления:

  • Индикатор АКБ постоянно горит;
  • Фары и подсветка приборной панели светятся тускло или мерцают;
  • Электроприборы работают нестабильно;
  • Двигатель работает прерывисто, а мотор глохнет на ходу.

Причин у этой проблемы может быть тоже несколько:

  • Вышли из строя регулятор напряжения или диодный мост;
  • В обмотке статора произошло короткое замыкание;
  • Износились подшипники.

Однако дело не всегда именно в генераторной установке. Иногда напряжение может падать из-за неисправностей аккумулятора или окислившихся клемм. А еще проблемы с напряжением может вызывать мощное электрооборудование (сабвуфер или усилитель).

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)

Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.

  • набор ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.

Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.

В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.

Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

Рекомендации по уходу и обслуживанию за ГУ на ВАЗ 2114

  • строго соблюдать сроки проведения технического осмотра;
  • при покупке расходных материалов, запчастей сверять соответствие каталожных артикулов;
  • отдавать предпочтение оригинальным деталям, где производитель гарантирует качество;
  • при отсутствии опыта проводить профилактику в сертифицированных мастерских;
  • при покупке комплектующих требовать у менеджера предоставления документов на реализовываемую им продукцию;
  • всегда пользоваться руководством по эксплуатации автомобилем, консультироваться со специалистами автосервисов.

Генератор ВАЗ 2115

На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

ЗаменаКак снятьКак проверитьПочему выдает низкое напряжение

Замена

Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.

Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).

Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.

При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.

Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.

Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

Инструкция: аккумулятор какой лучше. Что делать если горит предохранитель бензонасоса, материал доступен по ссылке. Как снять монтажный блок https://vz15-up.ru/lkt/montazhnyj-blok-vaz-2115.html#t3.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).

4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

6. Выверните натяжной болт.

7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

8. Выньте натяжную планку.

9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

10. Снимите дистанционную втулку.

11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз

Как проверить

Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.

Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла) .

Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника погазовать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в.

Вывод:Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генераотора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.

4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замераем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.

Почему выдает низкое напряжение

На вашем генераторе нет возбуждения обмотки, напяжение падает с разряжением АКБ.

Проще говоря нет зарядки !

Если нет желания тыкать оными туда-сюда, то тут надо всё осмотреть, желательно мастеру по электрооборудованию системы подзарядки АКБ

Проверить как саму цепь возбуждения, так и АКБ отдельно, по укороченной схеме, не снимая оного с машины.

Причины- с простого :

Реле зарядки

Обрыв цепи возбуждения обмотки.

неисправность в диодном мосту.

обрыв контакта или цепи в одной из обмоток возбуждения.

Неверная полярность подключения к АКБ !

Замена генератора на ВАЗ 2115 легко осуществима своими руками даже во дворе. Перед началом всех работ необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Затем ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Затем снимаем планку натяжителя, отсоединяем провода от генератора. Откручиваем крепящие болты генератора автомобиля и вынимаем его. Вся процедура замены займет не более 20 минут. Подробности замены и трудности которые могут ожидать при замене генератора на Самара 2 ВАЗ 2115 смотрите у видео, детальная инструкция по замене.

Как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность. Однако поломка некоторых деталей не препятствует эксплуатации автомобиля, при условии скорой замены и ремонта сломанного элемента. А вышедший из строя автомобильный генератор не позволит вам проехать даже 50-400 километров (зависит от аккумулятора и работающих приборов) – машина уже не поедет. Инжекторный двигатель сразу же начнёт неправильно работать и в конечном итоге заглохнет, с карбюраторными машинами немного дела обстоят немного легче. Следите за состоянием генератора и по мере необходимости либо менять на новый, либо же ремонтируйте установленный.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: хорошим набор ключей, включая гаечные, накидные и т.д., два вида отвёрток, мультиметр с функцией омметра, специальный съёмник снимать подшипник с вала, молоток и трубчатые оправки (подойдут накидные головки).

Когда ремонтировать генератор?

Пришедший в негодность генератор начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:

  • на малых оборотах фары автомобиля светят тускло;
  • возрастающие обороты приводят свет в норму.

Данные симптомы говорят о неисправности генератора либо регулятора напряжения.

Еще один признак – генератор издает шум: подшипники генератора вышли из строя, заменяются не очень сложно и стоят недорого. Рекомендуем как можно быстрее разобрать и заменить подшипники, иначе не исключено, что ещё другие детали придётся менять из-за подшипников, например, страдает статор.

Разборка

1) Сперва необходимо снять генератор, разобраться с процедурой вам поможет статья: «Замена генератора на автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».

Примечание! Снять ролик возможно с помощью шестигранного ключа «на 8». В его отсутствие попробуйте подобрать плоскую отвёртку подходящего размера. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу, отворачивая гайку. Механизм снятия следующий: шестигранный ключ стопорит вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика выкручивается накидным ключом (фото 1). Снимите выкрученную гайку и её пружинную шайбу. Кстати, данная шайба необычной формы, внимательно осмотрите её: с одной стороны она имеет выпуклую форму, а с другой – плоская. Выпуклой частью необходимо установить к гайке (фото 2).

2) Приступаем непосредственно к ремонту. Маркером либо мелом промаркируйте две крышки генератора, отметив их месторасположение относительно друг друга – вам необходимо установить их точь-в-точь как было. Переходите к откручиванию четырёх болтов, расположенных по окружности генератора (фото 1). Далее, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (фото 2). Отсоедините крышку, расположенную со стороны контактных колец (фото 3, кольца указаны стрелками). Теперь снимите один из важных элементов генератора – статор, потянув за него и вынув (фото 4).

Примечание! Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (указана стрелкой) без царапин – следов задевания якоря. Наличие следов и повреждений – признак неисправности подшипников либо деформации крышки генератора.

3) Отделите крышку от ротора, а сам ротор снимите – просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите вал (фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (обозначен стрелкой синего цвета). Если вал не вытаскивается, закрутите на него гайку, ранее крепящую ролик. Устанавливать ролик нет необходимости, просто гайку навинтите. Тогда, начав выбивать вал, ротор не вылетит из подшипника и не ударится об асфальт. Закручивайте гайку не до конца, лишь немножко навинтив на резьбу. С помощью молотка и деревянной проставки выбейте вал с ротором из подшипника, контролируя усилия. Сняв ротор, осмотрите крышку (фото 2). Особое внимание обратите на подшипник, рукой повращайте его: внутреннюю часть вращайте в торону, куда вставлялся вал ротора. Заметив заедания, люфт, перекаты – смените подшипник. Возьмите отвёртку и, выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), удалите их с обеих сторон крышки. Подшипник выбивается с помощью молотка и подходящей по диаметру накидной головки либо оправки (фото 4).

Примечание! Проверьте крышку на наличие дефектов и при значительных повреждениях (большие трещины, вмятины и т.д.) смените крышку на новую.

4) Перейдём собственно к проверке генератора. Во-первых, обязательно взгляните на кольца контактов (на фото 1 указаны стрелками). Наличие рисок, задиров, царапины – признак необходимости шлифовки колец до блеска. Сделать можно с помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо токарного станка. пользуйтесь станком в крайних случаях, например, если задиры, риски и царапины не убираются шкуркой. Работая на станке, стирайте минимальный слой металла, а после в добавок немного зашлифуйте шкуркой. Теперь берите мультиметр и включайте на нём функцию омметра. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы от мультиметра к контактным колечкам (фото 2). Знак бесконечности означает, что в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене. Проверьте, замыкает ли обмотка ротора на корпус: подсоедините мультиметр к одному из колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в этом случае означает, что всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает. В завершение, проверьте, легко ли вращается подшипник, расположенный со стороны колец (фото 4). Наличие люфта, шатаний, заеданий во время вращения, перекатываний – признак непригодности подшипника к дальнейшему использованию.

Примечание! Объясним процедуру замены подшипника:

  • обязательно запаситесь специальным съёмником для подшипников и спрессуйте подшипник с вала (фото 1);
  • установите новый;
  • найдите оправку (накидную головку) подходящего диаметра и молотком забейте подшипник до упора (фото 2).

Кстати, старайтесь подобрать оправку такого диаметра, чтобы она прилагала усилие только на внутреннее кольцо, обозначенное красной стрелкой на фото 1).

Какой лучше поставить генератор на ваз 2115 инжектор?

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.

Какой генератор должен стоять на ВАЗ 2114?

На автомобили ВАЗ 2114, впрочем, как и на все семейство Samara устанавливается генератор напряжения типа 94.3701. . Это трехфазный генератор тока, в котором используется электронный регулятор напряжения и встроен выпрямительный блок.

Сколько ампер должен выдавать генератор на ВАЗ 2114?

Генератор (который 9402.3701) ВАЗ 2114 выдает 90 А выпрямленного тока. Как и все генераторы — трехфазный, и обеспечивает питанием все приборы в бортовой сети. Диагностика генератора состоит из проверки обмоток ротора и статора, выпрямительного блока, а также регулятора напряжения.

Сколько стоит генератор на ваз 2115?

Купить Генератор «КЗАТЭ» 140А для ВАЗ (2108-21099, 2110-2112, 2113-2115), Лада Приора по цене 6 490 руб.

Какой генератор поставить на ваз 2109 инжектор?

ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 На машины этих марок специалисты рекомендуют более мощные генераторы Лада Приоры, Лада Калины (115 А) или агрегаты ELDIX (135 А), СтартВольт LG 0110 (1210 А), АТЭК (90 А), DECARO (90А, 100 А).

Какой генератор нужен на Ваз 2115?

Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А. Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву.

Какое должно быть напряжение в бортовой сети ВАЗ 2114?

Все в норме. Напряжение на Холостых 14.3 — 14.2.

Какой заряд должен быть на ваз 2114?

нормально 14.2. поставь 3х уровневый регулятор напряжения и забудешь про эту беду.

Сколько стоит стартер на ваз 2115?

Сколько стоит генератор на ваз 2109 инжектор?

Генератор 2108-99, 2113-15, 2110-12 инжектор (100А) (LKD АТЭ-1)6850 руб.Генератор ВАЗ 2108-99, 2113-15, 2110-12 инжектор (100А) 9402.3701 Р (LKD АТЭ-1)6990 руб.Купить

Какая мощность генератора ваз 2109?

Генератор Ваз 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2101-07 80А СТАРТВОЛЬТНоминальное напряжение, В14,6Максимальный выпрямленный ток, A105Мощность, Вт1241Выпрямленный ток при:1500 оборотах ротора генератора, A80

Какой лучше поставить генератор на ваз 2115 инжектор? Ответы пользователей

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют . некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов).

Подробная статья о том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114. Проверка работы нового генератора и небольшое видео его замене.

Серийные модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 оснащены генераторами отечественного и . автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов).

Какой генератор поставить на ваз 2114 и как его выбрать.Генератор — проверка работоспособности.Устройство автомобильного генератора.

Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А. Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский .

Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой .

Помогите с выбором нового генератора на ваз 2114! Какой посоветуете, и что будет лучше. . Это хорошо. Тоже бы такой генератор. Стоимость?

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют . Генератор ВАЗ 2108-99, 2113-15, 2110-12 инжектор (100А) 9402.3701 Р (LKD АТЭ-1) .

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)

Какой лучше поставить генератор на ваз 2115 инжектор? Видео-ответы

НЕ покупай ГЕНЕРАТОР 140 ампер НЕ ПОСМОТРЕВ это видео | ДУБЛЯЖ на ВАЗ 2110 | ПРОСАДКА НАПРЯЖЕНИЯ

В этом видео я покажу насколько изменяются показания напряжения при установке генератора на 140. Я расскажу как в .

Установка генератора повышенной мощности 135А на ВАЗ 2114 2113 2115

Замена генератора Установка генератора 135А на ВАЗ 2114 2113 2115 Установка генератора повышенной мощности .

ТОП 5 | Генератор | Автоваз | TOP 5 | Generator | AVTOVAZ

В этом видеоролике я собрал для вас подборку из 5 топовых фирм генераторов, для автомобилей автоваза которые я .

Генератор ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2114, 2170, 2190 КЗАТЭ, СТАРТВОЛЬТ, LKD

Давным-давно, с незапамятных времен генераторы КЗАТЭ считались самыми качественными для автомобилей ВАЗ, .

Замена генератора на 14ке 140А

В этой видюшке хочу вам показать как самостоятельно можно поменять генератор на ВАЗах , это не особо тяжело, .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Сколько вольт и ампер должен выдавать генератор ВАЗ 2115?

Сколько вольт и ампер должен выдавать генератор ВАЗ 2115?

Цель генератора заключается в том, чтобы преобразовывать энергию, которую выдает мотор, в электрический ток. Благодаря этому возможна работа всего электрооборудования в автомобиле. Чтобы функционировать без перебоев, генератор должен выдавать определенное напряжение и силу тока.

Какие показатели должны быть на ВАЗ 2115? Если на машине стоит штатная деталь, то норма генератора будет 90 А. Сила тока не должна быть меньше 13-13,2 В. При полной нагрузке этот показатель увеличивается до 13,6 В. Но в том случае, если потребители выключены, цифра возрастает.

Какой генератор следует выбрать?

Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.

Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.

Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.

И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?

Какой генератор установлен на ВАЗ 2115?

«АвтоВАЗ» устанавливает в ВАЗ 2115 трехфазный генератор типа 94.3701. Его составляющие: неподвижная обмотка (статор), ротор с передним и задним подшипниками, крыльчатка, шкив для надевания ремня, диодный мост (выпрямитель), регулятор напряжения и корпус.

Изначально в автомобиль устанавливается генератор марки КЗАТЕ (производитель Россия). В некоторых машинах, выпущенных не так давно, завод ставит устройство фирмы Bosch (Германия). Как правило, российские генераторы служат довольно долго при условии бережной эксплуатации и качественного ухода. И все же устройства зарубежных производителей зарекомендовали себя как более надежные. По этой причине многие владельцы ВАЗ 2115 предпочитают со временем заменить отечественное изделие на деталь от Bosch или другой иностранной марки.

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)

Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.

  • набор ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.

Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.

В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.

Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

Рекомендации по уходу и обслуживанию за ГУ на ВАЗ 2114

  • строго соблюдать сроки проведения технического осмотра;
  • при покупке расходных материалов, запчастей сверять соответствие каталожных артикулов;
  • отдавать предпочтение оригинальным деталям, где производитель гарантирует качество;
  • при отсутствии опыта проводить профилактику в сертифицированных мастерских;
  • при покупке комплектующих требовать у менеджера предоставления документов на реализовываемую им продукцию;
  • всегда пользоваться руководством по эксплуатации автомобилем, консультироваться со специалистами автосервисов.

Как измерить напряжение генератора?

Чтобы вовремя заметить изменения в показаниях на генераторе своего автомобиля, нужно научиться их измерять.

Существует два способа. Первый достаточно легкий, но не очень точный. Можно посмотреть показания вольтажа на бортовом компьютере. Однако их нельзя назвать достоверными, поскольку часто они бывают заниженными. Или же напряжение может подпрыгнуть от нагрузки. И это не всегда означает неисправность. Причина может крыться в том, что какой-то потребитель слишком мощный или подключен не так, как нужно. А может быть и вовсе все дело в погрешности прибора.

Второй способ требует больше времени и усилий, однако он позволяет определить данные более точно. Для его выполнения понадобятся мультиметр и помощник.

Необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание и дождаться, пока все сигнальные лампы на приборной панели загорятся в штатном режиме.
  2. Завести машину и убедиться, что индикатор аккумулятора погас. Если нет, значит нужно искать поломку – может быть неисправен генератор или аккумулятор, либо проблемы с проводкой.
  3. Автомобиль должен прогреться до рабочей температуры, а все имеющиеся электропотребители необходимо включить.
  4. На мультиметре устанавливается режим вольтметра.
  5. В работу включается помощник: он должен поддерживать обороты мотора в пределах 3500.
  6. Подключить мультиметр к аккумулятору.
  7. Произвести измерения. В норме на мультиметре должно появиться показание 13-13,2 В или чуть больше. Если же цифра ниже, это признак неисправности генератора или аккумулятора.

Такую же последовательность действий стоит провести и с выключенными потребителями. Если генератор исправен, то мультиметр покажет примерно 14,5-14,7 В.

При подключении мультиметра к выводам генератора показания должны быть в пределах 14-14,3 В. Когда помощник увеличит обороты мотора, напряжение должно измениться не более, чем на 0,5 В. Если же его значение сильно колеблется, это признак неисправности в устройстве.

Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Серийные модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 оснащены генераторами отечественного и зарубежного производства, а именно: российские КЗАТЕ и немецкие БОШ.
Многие автолюбители предпочитали выбирать машину с предустановленной ГУ немецкого типа, так как срок эксплуатации последней на 30 – 45 тыс. дольше отечественной.

Процесс ремонта, профилактики своими руками генератора на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не сложный, но требует начальных знаний в сфере обслуживания транспортного средства. В случае возникновения сложностей обращайтесь за консультацией к специалистам СТО.

Перезаряд аккумулятора

Порой неисправность генератора связана с перезарядом аккумулятора. Его можно определить по характерным признакам: фары светят ярче обычного, постоянно горит индикатор заряда АКБ. Если напряжение превышает норму, это может спровоцировать выкипание аккумулятора. Перезаряд чаще всего вызван поломкой регулятора напряжения. В автомобиле ВАЗ 2115 эту деталь можно легко заменить самостоятельно.

Генератор выдает низкое напряжение

Более распространенная проблема в «пятнашке» – это низкое напряжение в бортовой сети. Оно выявляется не только с помощью измерений или показаний с приборной панели. О низком напряжении говорят следующие явления:

  • Индикатор АКБ постоянно горит;
  • Фары и подсветка приборной панели светятся тускло или мерцают;
  • Электроприборы работают нестабильно;
  • Двигатель работает прерывисто, а мотор глохнет на ходу.

Причин у этой проблемы может быть тоже несколько:

  • Вышли из строя регулятор напряжения или диодный мост;
  • В обмотке статора произошло короткое замыкание;
  • Износились подшипники.

Однако дело не всегда именно в генераторной установке. Иногда напряжение может падать из-за неисправностей аккумулятора или окислившихся клемм. А еще проблемы с напряжением может вызывать мощное электрооборудование (сабвуфер или усилитель).

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *