Как выглядит белый роллс ройс
Перейти к содержимому

Как выглядит белый роллс ройс

  • автор:

В Россию прибыли три Роллс-Ройса из серии Neon Nights

В Россию прибыли три Роллс-Ройса из серии Neon Nights

Игорь Владимирский

Прошлой осенью компания Rolls-Royce представила необычную серию автомобилей под названием Neon Nights. Это купе Wraith, кабриолеты Dawn и кроссоверы Cullinan (все в мощных версиях Black Badge), которые отличаются яркими и смелыми цветами кузова. По задумке, спецсерия призвана сломать стереотип о том, что модели Black Badge должны быть исключительно черными.

Серия включает 12 автомобилей для всего мира (по четыре экземпляра каждой модели), и три из них заказал московский дилер компании Rolls-Royce — по одному экземпляру каждой модели. Машины быстро нашли покупателей, но доставили в Россию их только сейчас, и они были переданы заказчикам. Разумеется, инкогнито: компания не сообщает даже цены автомобилей, хотя доплата, по сравнению с базовыми версиями, наверняка оказалась немалой.

Каждой модели в серии Neon Nights полагается индивидуальный цвет. Купе Rolls-Royce Wraith окрашено в светло-зеленый цвет Lime Rock Green, подсмотренный у экзотической коралловопалой квакши (австралийской древесной лягушки). А кабриолет Rolls-Royce Dawn представлен в красном оттенке Eagle Rock Red, прототипом которого послужило растение охиа, которое встречается на Гавайских островах.

Наконец, кроссовер Rolls-Royce Cullinan окрашен в фиолетовый колер Mirabeau Blue, напоминающий крылья экзотических южноамериканских бабочек вида Rhetus periander. Кстати, интересно, что интерьеры машин для России оформлены в спокойных тонах, хотя показанные осенью демонстрационные машины имели яркий декор в цвет кузова.

"Требует жертв…": трагическая история благородного Чарльза Роллса

Немногие возьмутся оспаривать тот факт, что Rolls Royce выпускает самые престижные автомобили в мире. Но вот факт гораздо менее известный – один из основателей компании Чарльз Роллс не меньший, если не больший след оставил в истории становления авиации, навсегда разделив свое сердце между автомобилем и самолетом.
Сегодня мы решили представить наш двухгодичной давности текст, специально написанный для конкурса портала kolesa.ru (1-е место в номинации "История"). Надеемся вам понравится.

***
В июле 1910-го английский Борнмут погрузился в беспробудное празднество. Курортный городок на берегу Ла-Манша бурно и с размахом отмечал собственный 100-летний юбилей. Двухнедельная (!) программа торжеств включала бесчисленные карнавалы, шествия, парады. Гвоздем программы обещали стать оркестровые концерты под управлением Эдгара Элвина, а также показательные полеты лучших авиаторов континента.
Среди прочих продемонстрировать храбрость и мастерство должен был новоиспеченный герой Великобритании – благородный Чарльз Роллс.
Не только основатель фирмы “Роллс-Ройс”, но и первый человек в мире, совершивший беспосадочный перелет через Ла-Манш и обратно! Для 1910 года это было почти так же круто, как полет в космос полвека спустя. Вот почему личную телеграмму с поздравлениями Роллсу прислал сам король Георг V, портрет Чарльза не сходил с газетных передовиц, а представители музея мадам Тюссо уже сняли мерки для восковой фигуры храброго авиатора.

Роллс, к слову, был человеком весьма заметной внешности. Высокий рост – лишь немного ниже двух метров, худощавое телосложение, тонкие черты лица, глаза чуть на выкате и пронзительный взгляд – казалось, он в любой момент готов вытянуть шею и клюнуть собеседника. Лишнее очарование или странность, это как посмотреть, портрету придавал консервативный гардероб. Роллс, как и Шерлок Холмс, обожал норфолкскую куртку и всегда носил очень высокий, жесткий белый воротничок.
Именно таким крайне серьезным, неброско, но дорого одетым Чарльз Роллс появился на вокзале Борнмута.
Да-да, к удивлению публики знаменитый пилот прибыл не автомобилем, как обычно, а поездом. Незадолго до этого Чарльза отстранили от управления за лихачество в лондонском Гайд-парке. Представители прессы приморского городка, естественно всполошенные визитом столь важной персоны, поспешили связать слегка мрачноватое настроение знаменитости с этим неприятным инцидентом.
Утром 12 июля трибуны импровизированного аэродрома Хенгистбери, специально для фестиваля построенного на южной окраине Борнмута, ломились от публики. Лишь погода немного снижала градус праздничных настроений. Резкие порывы ветра со стороны моря не сулили участникам показательных полетов легкой жизни.
– Месье Роллс, я бы посоветовал вам воздержаться от полетов сегодня. Ветер не благоприятствует. Очень опасно!
На предупреждение Эдмона Одемара одного из французских пилотов, уже завершивших выступление, Чарльз лишь вежливо приподнял кепи: “Вы очень добры, сэр!”. И как ни в чем ни бывало продолжил готовить биплан к полету.
“Опасно! Он, видите ли, не советует! Да что французы могут знать об опасностях?”
Роллс, всю свою жизнь ходивший по лезвию бритвы, теперь и сам толком не помнил, когда ему действительно было страшно.
Ну разве, что на то памятное Рождество 1896-го…

***
“Кроме того, друзья, я должен сообщить вам, что намерен отпраздновать нынешнее Рождество особенным образом, – высокий молодой человек взял паузу и только убедившись, что полностью владеет вниманием собравшихся, продолжил. – Я спущусь с холма Бердлип прямо во двор нашего имения. На автомобиле!”
Хорошо, что в компании молодых людей не было девушек – после такого заявления без обмороков не обошлось бы. На автомобиле вниз по склону 2,5-километрового холма? В декабре 1896-го? На шинах без рисунка протектора и с хлипкими, склонными к перегреву, тормозами? Боже, верни разум этому безумцу!
Очевидно, 19-летний мистер Роллс просто не ведал, что творит… Сдержал ли молодой Чарльз слово? Вы еще спрашиваете!

Неприятности, конечно же, начались почти сразу. Уже к середине спуска на “Пежо” Роллса отказал дополнительный ручной тормоз, а вскоре провалилась в пол и педаль основного тормоза.
Набрав дикую скорость, автомобиль несся вниз, а Роллс, наконец, осознавший, в какую историю вляпался, судорожно пытался придать машине нужное направление. Словно заправский лыжник, он уворачивался от толстенных деревьев и напоследок, самую малость разминувшись с каменной кладкой коттеджа, благополучно остановился внизу холма. И автомобиль, и водитель вопреки здравому смыслу и законам физики остались целы.
Вот тогда было “опасно”, мистер француз, а теперь…

***
– Господа, напоминаю вам задание. После взлета вы делаете круг над аэродромом и заходите на посадку. Приземлиться нужно как можно ближе к метке возле центральной трибуны. Вопросы?
Объяснений распорядителя полетов Чарльз почти не слушал. К чему тут прислушиваться? Задание-то в сущности пустяковое. Особенно для человека, считавшегося лучшим пилотом Великобритании.
Надо сказать, звание это Роллса немного забавляло. Ведь к славе он никогда не стремился. К богатству тоже. И то, и другое было у него по праву рождения.
Чарльз Стюарт Роллс родился 27 августа 1877 года в доме 35 по Хилл-стрит в Лондоне. В распоряжении его отца Джона Аллана Роллса, первого барона Ллангатток, находилось свыше 600 акров земли в графстве Монмаунтшир, а в принадлежавших ему съемных квартирах в Лондоне проживало около 60 тысяч представителей рабочего класса. Одна только рента Роллса-старшего составляла порядка 30 тысяч фунтов в год. По нынешнему курсу эта цифра эквивалента примерно 3,5 миллионам. Надо ли говорить, что Чарльз, как и трое других детей барона, ни в чем не нуждались?
Однако, в отличии от многих беспечных отпрысков состоятельных родителей, Чарльзу с детства не сиделось на месте. Вместо того, чтобы наслаждаться отцовским состоянием, он всегда искал и, что важнее, находил приключения на свою голову.

Еще в престижнейшем Итонском колледже, куда Чарльз поступил вслед за старшими братьями, он вызвал фурор среди сокурсников… электрофицировав коттедж студенческого общежития. За повышенный и нездоровый, по мнению других учеников, интерес к технике Чарльз удостоился прозвища “грязный Роллс”.
Будто ему было не плевать на мнение окружающих! Там же в Итоне Чарльз не на шутку увлекся велосипедом. И даже, по воспоминаниям современников, удостоился престижного знака Half-blue за успехи в велосипедных гонках.

Затем на смену велосипеду пришло гораздо более экзотическое, дорогое и опасное увлечение – автомобили.
Юный Роллс смог близко познакомиться с самобеглым экипажем в имении друга семьи сэра Дейвида Саломонса в феврале 1896-го. И с тех самых пор потерял покой. Спустя полгода он отправится во Францию, чтобы на сэкономленные карманные деньги, к которым пришлось прибавить и средства одолженные у отца, приобрести свой первый автомобиль.
“Панар-Левассор”, которым Чарльз в ту пору восхищался, оказался не по карману, и он взял 3,7-сильный “Пежо”. Пусть подержанный, все равно Роллс стал первым студентом Кэмбриджа, у которого был собственный автомобиль. К слову, именно на этой машине он чуть не разбился на рождество…
Тот эпизод стал для него хорошим уроком. От отчаянных поступков, какими они выглядели со стороны, Роллс не отказался. Зато Чарльз стал методично совершенствовать водительское мастерство и со временем научился виртуозно чувствовать автомобиль, четко определяя границы, за которые не стоит переходить.

***
Автомобильная лихорадка серьезно скрутила юного баронета. Всего через год после окончания Кэмбриджа, Роллс на одолженные у отца деньги открывает собственный автосалон. Шоу-рум в престижном лондонском районе Фулхэм предлагал уважаемой публике лучшие континентальные модели.
Чарльз, имевший основания считать себя знатоком в этой области, не сомневался – лучшие автомобили в начале века производились за пределами Великобритании. Правда, как истинный патриот он надеялся, что однажды компанию “Пежо”, “Панарам” и “Минервам” в его салоне составят и автомобили британских марок.
Мечта Роллса осуществилась в мае 1904-м, когда через общих приятелей он познакомился с инженером из Манчестера Генри Ройсом. Тот – какое совпадение! – как раз искал покупателей для автомобилей собственной конструкции.

Роллс и Ройс встретились в холле манчестерской гостиницы Midland, немного поговорили, устроили тест-драйв 10-сильного двухцилиндрового фаэтона и в итоге ударили по рукам. Еще до конца года автомобили манкунианца появятся в лондонском шоу-руме Роллса. А через пару лет, Чарльз прекратит продажи автомобилей сторонних брендов, сконцентрировав усилия на собственной фирме Rolls-Royce Limited.
К тому времени, правда, случилось нечто совершенно неожиданное – Чарльз разлюбил автомобили…

***
Программа полетов в праздничном Борнмуте была в самом разгаре. Но первая попытка совершенно не удовлетворила Роллса. Как и положено, сделав круг над Хенгистбери, Чарльз удачно приземлился, но остановился аж в 76 метрах от обозначенной позиции. Узнав результат, он сразу же замахал руками, отгоняя посторонних от самолета – иду на второй круг!
Словно испорченная газонокосилка, застрекотал мотор, и “Райт-Флайер”, смешно подпрыгивая на кочках, снова пошел на взлет…

Учитывая ветер, который и не думал стихать, это было не самое разумное решение. С другой стороны, отступать совсем не в правилах Роллса, слывшего человеком принципиальным и даже где-то упертым. В конце-концов если бы он давал задний ход перед первыми сложностями, разве стал одним из самых известных автогонщиков своего времени? Превратился бы в летчика экстра-класса меньше чем за два года?
Впервые он поднялся в воздух еще в 1898-м. Коротенький полет на воздушном шаре, в одночасье сделал знатного автомобилиста страстным фанатом воздухоплавания. Роллс полюбил летать. Он совершил свыше 130 подъемов на воздушных шарах, попробовал в деле дирижабль французской армии, но лишь когда в 1906-м знаменитые братья Райт, с которыми Чарльз завел близкое знакомство, “прокатили” его на самолете, окончательно понял – без неба ему не прожить.

“Возможность летать – драгоценный дар, доставшийся нам от Создателя, величайшее из сокровищ, доступных человеку!” – еще более бледный чем обычно вымолвил Роллс после того памятного полета.
С тех пор он все больше времени стал посвящать самолетам, и все меньше автомобилям. Роллс купил у братьев Райт биплан, потом еще один, по ходу осваивая азы управления крылатой машиной. Учился остервенело, не останавливаясь после неудач, поломок и даже падений.
В 1909-м Чарльз впервые самостоятельно поднимется в воздух, а через год станет героем Великобритании, совершив беспосадочный перелет через Ла-Манш и обратно.
Дела его автомобильной компании также шли в гору, но сам Роллс не имел к этому никакого отношения.
Поначалу Чарльз пытался убедить Генри Ройса в перспективах самолетостроения как бизнеса. Но всегда придерживавшийся консервативных взглядов инженер оказался непреклонен. Никаких летательных аппаратов в гамме “Роллс-Ройс” не будет! Чарльз сдался. В 1909-м он полностью отошел от автомобильных дел, сохранив лишь номинальную должность в составе основанной им же фирмы.

***
Он не расстраивался. Скорее, наоборот. Теперь, свободный от необходимости демонстрировать способности машин состоятельным клиентам и почти забросивший автогонки, Роллс мог больше времени посвящать полетам. И он не просто хотел летать.
– В ближайшее время я займусь обучением военных летчиков в Фарнбро. Оборонное ведомство Великобритании считает, что самолеты могут представлять серьезную силу в будущих военных конфликтах, – рассказывал Роллс в одном из интервью летом 1910-го. – Но главное, я подумываю о создании фирмы по выпуску самолетов. Проект мотопланера моей собственной конструкции уже готов, так что дело за малым.
Еще он собирался вновь навестить братьев Райт в Америке, им столько нужно было обсудить, столько всего успеть… Ах, да на повестке дня значились еще и авиафестиваль в Борнмуте. Отказать было нельзя. Руководство города активно содействовало популяризации авиации в Англии, да и компания летчиков подобралась знатная. Свое участие уже подтвердили бельгиец Жан Кристианс, француз Луи Вагнер, британцы Сесил Грейс и Алек Огилви. Не сбегать же в самом деле…

***
“Райт-Флайер” мистера Роллса уже приступил к снижению, когда в воздухе вдруг раздался отчетливый металлический щелчок, – описывал трагические события 12 июля 1910-го журналист “Эхо Борнмута”. – Вслед за этим самолет стал терять части оперения и через несколько мгновений рухнул на землю.”
Скорость была не высокой да и падение с высоты порядка 20 метров оставляли надежду на счастливый исход. Уже через несколько секунд на месте катастрофы оказались десятки людей, которые со всеми мыслимыми предосторожностями извлекли Роллса из-под обломков. Он еще дышал, но удача изменила бесстрашному авантюристу и романтику. Черепно-мозговая травма, полученная в результате падения, оказалась несовместимой с жизнью. Врачи констатировали “мгновенную смерть”.

Наутро все газеты королевства оплакивали первого британца, погибшего в авиакатастрофе. Соболезнования приходили отовсюду, в том числе и из Букингемского дворца.
Сам Чарльз едва ли понял причину всеобщей скорби. “Технический прогресс требует жертв, не так ли?” – сказал он как-то однажды.
Кстати, 13 июля показательные полеты в Борнмуте возобновились.

Королевская уникальность: 10 самых редких моделей Rolls-Royce

Автомобили Rolls-Royce считаются одними из самых эксклюзивных и дорогих автомобилей на планете. Они считались такими с момента своего появления более 100 лет назад. Но для самых состоятельных покупателей купить стандартный Rolls-Royce недостаточно. Владельцы хотят чего-то еще более уникального, чем эксклюзивный Rolls-Royce. За соответствующую цену компания с радостью создает единственные в своем роде автомобили.

Sweptail

Это современный представитель марки, от других его отличает своеобразный кузов, который был создан специально по заказу владельца. Заказчик хотел, чтобы его машина напоминала одновременно «Роллс-Ройсы» 1920–1930-х годов и современные яхты. Владелец самостоятельно принимал участие в создании дизайна, ездил в штаб-квартиру марки в Гудвуде, общался с главным дизайнером британской компании. Эксклюзивный двухместный автомобиль был создан на основе Rolls-Royce Phantom Coupe.

На тот момент, когда Sweptail был представлен, он считался самым дорогим новым автомобилем в мире. Сообщалось, что автомобиль стоил около 12,8 млн долларов. В отличие от многих других владельцев редких автомобилей, которые покупают их только для того, чтобы они стояли без дела в гараже, владелец этого автомобиля был замечен за рулем в Великобритании и на юге Франции.

Phantom Hyperion by Pininfarina

Модель была показана миру еще в 2008 году. Автомобиль был основан на Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, но Phantom Hyperion от Pininfarina отличается нестандартным кузовом. Итальянский производитель переместил место водителя чуть дальше назад, укоротил заднюю часть, удлинил крышу и полностью убрал задние сиденья.

Посмотреть все комплектации Rolls-Royce Phantom в каталоге Quto

Эта уникальная модель была построена для коллекционера Rolls-Royce Роланда Холла, но уже через год он продал ее за 4 млн долларов. Затем автомобиль еще неизвестное количество раз переходил из рук в руки, а в 2021 году снова был выставлен на продажу эмиратским автодилером по цене 3,22 млн долларов, но даже при такой низкой цене он простоял в шоуруме несколько месяцев, прежде чем был продан. Очевидно, что коллекционеры просто не были заинтересованы в покупке чьей-то идеи идеального Rolls.

10 HP

Первый автомобиль, выпущенный под руководством Чарльза Роллса и Генри Ройса, модель 10 HP выпускалась с 1904 по 1906 год. Ранние версии оснащались двигателем мощностью 10 лошадиных сил, как следует из названия, но в более поздних версиях мощность была увеличена до 12 лошадиных сил. Первоначально было выпущено всего 16 экземпляров, и считается, что до наших дней дожили только четыре из них. Один из них принадлежит Bentley Motors, один — британскому научному музею, а оставшиеся два, предположительно, находятся в частной собственности.

Silver Dawn Park Ward Drophead Coupe

Silver Dawns считаются одними из самых редких моделей Rolls-Royce — их было выпущено чуть более 750 экземпляров. Но Park Ward Drophead Coupe — еще более редкая версия Silver Dawns. Создано было всего 6 экземпляров по просьбам индивидуальных клиентов. Silver Dawn выпускался с 1949 по 1955 год, и именно в это время Rolls-Royce решил начать предлагать готовые кузова для своих автомобилей. До этого момента компания создавала шасси, которые затем индивидуально дорабатывались кузовщиками. Park Ward Drophead Coupe был одним из самых ранних примеров автомобиля, который был полностью построен собственным кузовным подразделением марки.

Wraith by West Coast Customs

West Coast Customs — одна из самых известных тюнинг-компаний. В 2021 году они представили модель Wraith в очень футуристическом образе. Изменить внешний облик Wraith захотел владелец автомобиля — поп-исполнитель и любитель кастомных авто Джастин Бибер.

Все комплектации Rolls-Royce Wraith в каталоге Quto

Тюнеры создали специальный боди-кит, благодаря которому кажется, что автомобиль буквально плывет по дороге. В West Coast Customs также придумали уникальное освещение, включая скрытую подсветку вдоль нижней кромки кузова, что создает особенно яркий эффект в темноте.

Phantom State Limousine

Королева Великобритании на протяжении многих лет владела несколькими моделями Rolls-Royce. В настоящее время в ее коллекции их три, а также несколько автомобилей Bentley и Land Rover. Самый известный автомобиль — Phantom IV State Landaulette 1953 года, который хранился в семье более 40 лет. Сейчас он больше не принадлежит королеве, так как был продан на аукционе Bonhams в 2018 году частному покупателю.

Phantom «Голубая Сорока»

В 2016 году отдел индивидуальных заказов Rolls-Royce создал несколько уникальных единичных экземпляров. Среди этих автомобилей была яркая «Голубая Сорока» — автомобиль, который был построен для клиента из Тайваня. Он назван в честь вида птицы, которая водится только на Тайване, а на подголовниках сидений вышиты изображения этой птицы. Он окрашен в характерный светло-голубой цвет с белым салоном и белыми акцентами по всему автомобилю.

15 HP

Вскоре после появления модели 10 HP, в 1905 году была представлена вторая, еще более эксклюзивная модель Rolls-Royce. Модель 15 HP была больше, мощнее и дороже первой модели, а выпущено было всего 6 таких автомобилей. Из этих шести экземпляров сегодня сохранился только один — автомобиль, который первоначально был демонстрационным образцом, на котором ездил Генри Ройс. В конечном итоге, он попал в руки Королевского шотландского автомобильного клуба, который владеет им и сегодня. Время от времени он выставляется в музеях по всей Шотландии.

Phantom I Jonckheere Coupe

Возможно, сегодня он находится в достойном для показа состоянии, но у этого единственного в своем роде Phantom была довольно бурная жизнь. В 1928 году автомобиль был продан как обычный «Фантом», затем в 30-х годах он попал к Jonckheere, бельгийскому кузовостроителю, который сделал свое состояние на проектировании автобусов. Он переделал автомобиль, пересобрав его в стиле ар-деко. Поначалу переделанный автомобиль приводил в восторг публику и критиков, завоевывая призы на именитых конкурсах. Но в конце концов, он оказался в США, где был перекрашен в золотой цвет одним бизнесменом и в качестве привлечения внимания и заработка дополнительных денег разъезжал по торговым центрам. Затем он был продан японскому коллекционеру, который оставил его в запустении. А в 2001 году автомобиль был продан автомобильному музею Петерсена, который в итоге вернул ему былую славу.

Boat Tail

В 2021 году Rolls-Royce представил автомобиль Boat Tail, он стал самым дорогим новым автомобилем в мире после своего дебюта. При цене в 28 млн долларов автомобиль включает в себя более 1800 деталей, изготовленных на заказ, и внешне очень отличается от Phantom, на котором он основан. Rolls-Royce построил всего три экземпляра этого автомобиля, а изображенный на фотографии экземпляр, как сообщается, будет продан рэперу и бизнесмену Jay-Z. Второй Boat Tail будет представлен на Concorso d'Eleganza Villa d'Este в мае 2022 года.

Гэндальф Белый: тест-драйв Rolls-Royce Wraith

За рулем такого автомобиля хочешь не хочешь, а поверишь в магию. Заклинание «расступись, окружающие» действует у Роллс-Ройса постоянно. Сочетание управляемости с габаритами и непробиваемой плавностью хода совершенно противоречит законам физики и принципам механики. И при этом он пусть и призрак, совершенно не воспринимается злобным бруталом. Wraith – добрый маг, но очень, очень могущественный.

– У Вас как с английским? Владеете? – спросили меня в Rolls-Royce Motor Cars St.Petersburg

–Yes , of course ! – нагло выложил я треть своего англоязычного запаса в ответ. И пошёл кататься на Роллс-Ройсе с инструктором-англичанином, который и показывал мне, что такое Wraith. Мистер Крис Даймонд был настолько любезен, что согласился говорить со мной, как с настоящим мужчиной: громко, чётко, медленно и членораздельно, чтобы я понял всё, что он хотел мне рассказать. Впрочем, очередной «призрак» Роллс-Ройса может и сам рассказать о себе столько, что дух захватывает. Послушаем?

DSC_0265

Чертовщина Альбиона

Как вы уже поняли, слово Wraith переводится с языка Шекспира и Леннона как «призрак», «дух» или «приведение». Собственно, если не углубляться в теорию нежити, то всё это – синонимы, так же, как и Phantom, Wraith и Ghost. Не знаю, отчего англичан так тянет на всякую бесовщину, но факт остаётся фактом: Wraith – один из «призраков», правда, призрак самый мощный и быстрый, но об этом – потом.

Говорят, англичане настолько суеверны, что у них даже стараются пропускать число 13 в нумерации домов на улицах. И вместе с тем новый Wraith был представлен публике именно в 2013 году. Нельзя сказать, что его строили с нуля: платформа всё же уже известная, доставшаяся от Rolls-Royce Ghost. Помимо кузова, новый автомобиль получил усиленные тормоза, немного другую развесовку, а также – изменённое рулевое управление, которое должно было обеспечить более выраженную обратную связь (интересно, какая же она была у Ghost, если у Wraith я её практически не заметил?)

«Rolls-Royce Wraith – самый мощный и элегантный автомобиль за всю историю существования компании» — заявил Торстен Мюллер-Отвос, генеральный директор Роллс-Ройса. Насчёт элегантности спорить не буду, всё это – дело вкуса, а вот насчёт мощности он сказал чистейшую правду. Двигатель BMW N74B66 достался Wraith также от Ghost, но был модернизирован, вследствие чего его мощность с нескромных 563 л. с. поднялась до неприличных 632-х. Это V12 Twin Turbo объёмом 6,6 литра, который позволяет разогнать тяжёлый автомобиль (2 360 кг) до «сотни» всего за 4,6 секунды. Ещё больше впечатляет максимальный крутящий момент – 800 Нм. Казалось бы, чего ещё надо человеку для счастья? Ах, да – скорости. Электроника её ограничивает на 250 км/ч. Обидно.

DSC_0261

Естественно, человек, покупающий себе Роллс-Ройс за 25 миллионов рублей, не сильно парится, заливая бензин в бак своего автомобиля. Но тех, кому 25 000 000 рублей кажутся числом гигантским, расстроим ещё больше: расход топлива в городском цикле уходит сильно за 20 литров (по паспорту – 21,2 л/100 км), да и по трассе вряд ли получится уложиться в десятку. Чтобы окончательно отбить у себя желание экономить на кофе в Бургер Кинге в попытке накопить на Роллс-Ройс, я прикинул стоимость годового налога. Получилось 94 800 рублей.

Город, л Трасса, л Смешанный, л
21,2 9,8 14

Всё равно хочется Wraith? ОК, тогда добавлю: нельзя вот так прийти и купить Wraith. Его можно только заказать, причём ждать его придётся как ребёнка – девять месяцев. А если захочется чего-то необычного (у Роллс-Ройса есть такая программа индивидуализации, которая называется Bespoke, поэтому выделиться можно не только машиной, но и ещё и её необычным образом, сделанным под заказ), то ждать можно и год, и даже больше. Почему так долго? Потому что на заводе в Гудвуде, где собирают Роллс-Ройсы, до сих пор используют ручной труд. Каждую машину буквально строят, причём очень тщательно. К сборке допущены всего 60 человек, поэтому процесс получается долгим. Но, если быть честным, результат того стоит.

Прямые и кривые

Наверное, только слепой не узнает в потоке машин Rolls-Royce. Никто не спорит, каждое поколение Фантомов или Гоустов становится всё технологичнее и шикарнее, но, в отличие от некоторых других производителей (не будем показывать пальцем), Роллс-Ройс из года в год каким-то невероятным способом умудряется сохранить в своих автомобилях дух старой доброй Англии. Во время разговора с Крисом я иногда делал паузы и лез свободной рукой почесать затылок в мучительной попытке вспомнить забытое слово на английском языке. Вот и теперь я не знаю, какое ещё слово, даже на русском, можно подобрать для точного описания того самого духа марки. Может быть, такого слова просто нет. Но достаточно взглянуть на Wraith со стороны, и всё становится понятным.

DSC_0233

Кузов автомобиля – фастбэк. Wraith короче, чем Ghost , но его длина всё равно осталась внушительной – 5,27 метра. Ширина – 1,97 метра (кстати, это даже уже среднего коммерческого вэна). Как бы ни старались дизайнеры, но о каком-то лёгком и стремительном силуэте я говорить не могу. Издалека – возможно, но вблизи Wraith всё-таки танк. Хоть и симпатичный. Внушительности добавляют прямоугольники фар и характерная решётка радиатора.

А вот сзади автомобиль похож на нашу Победу, да простят меня господа англичане. Есть в литературе такой художественный приём – антитеза, который обозначает противопоставление (помните: лёд и пламень, стихи и проза и всё прочее?) Так вот, экстерьер этого Роллс-Ройса весь построен на антитезе: прямые линии здесь странным образом чередуются с кривыми, а массивность и даже некоторым образом монументальность с дерзостью и элегантностью. Сочетание просто потрясающее – наверное, этот автомобиль рисовал гений. Отличительной особенностью Роллс-Ройса с фирменными RR на дисках колёс остаётся неподвижность букв: колесо крутится, а буквы всегда стоят «как надо». Что ж, дьявол кроется в деталях, это факт. Но откроем дверь и заглянем внутрь.

Наверное, я не стану описывать интерьер словами – на фотографиях всё видно. Но основную особенность отмечу: как и в случае с экстерьером, здесь безумствует сочетание плавных изгибов, которые в итоге образуют достаточно выверенный, даже отчасти строгий рисунок. Я решительно не понимаю, как удалось добиться такого эффекта, но выглядит просто изумительно. Нечто похожее творится и с кнопками и рычажками на панели: каждый из них отдельно производит впечатление немного странное, непривычное и даже иногда слишком легкомысленное, а их расположение чем-то напоминает капитанскую рубку яхты, но никак не автомобиль, а в итоге всё оказывается под рукой и в сумме просто выносит остатки мозга своим совершенством. По-моему, я ещё никогда не пел таких дифирамбов современному автомобилю, но и на Wraith я тоже ездил впервые, поэтому прошу меня простить.

За рулём призрака

Двигатель запускам кнопкой. Ох, как сейчас проснётся под капотом V 12, как зарычит! А вот и нет. Его не слышно, даже нет никакого ощущения работающего мотора. При первой же остановке Крис открывает капот, спрашивает у меня монетку и ставит её на ребро на кожух мотора. Я успел подумать, что сделаю сейчас классный кадр, а потом у меня возникло сомнение: ведь не поверите же, что двигатель работает! Ну, а если честно, то я не смог сфотографировать свою монетку: на ребро она таки и не встала, а улетела куда-то в недра Роллс-Ройса. Другой у меня не нашлось, а наш Wraith стал на два рубля дороже. Как бы там ни было, а работу двигателя из салона можно опознать только по стрелке тахометра.

DSC_0244

Нет смысла говорить про электрические приводы кресла и руля – это сейчас уже из мира «попсы», Роллс-Ройс выше всего этого. И регулировки у него есть тоже. Поэтому настраиваем под себя сиденье и зеркала и трогаемся.

Селектор АКПП у Wraith на подрулевом переключателе справа. Почти так же стоит он и у Мерседеса W 212 и W 213, и у Теслы, и у Шевроле Тахо, и даже у Камаза-5490. Но у них режим выбирается поворотом торцевой части и или переводом вверх-вниз, а тут придётся потянуть рычаг на себя, затем – опустить его вниз. Всё, мы в режиме « D ». Трогаемся.

DSC_0259

Хм, трогаемся-то трогаемся, а куда? Капот заканчивается где-то вдалеке, выезжаем со второстепенной дороги и абсолютно ничего не видим.

Ну уж нет, я ещё молод, чтобы попасть в пожизненное рабство. Делюсь своими переживаниями с Крисом. Мой инструктор восторженно кричит про «ассистент», который непременно поможет.

Расспрашиваем, что и как. И выясняем, что на передней части Роллс-Ройса стоит пара камер, изображение с которых можно вывести на монитор. В итоге стоит только носу чуть высунуться на дорогу, а мы уже видим всё, что происходит справа и слева от нас. Признаюсь, это и вправду полезно – выезд без него вслепую стал бы проблемой. Выезжаем на главную дорогу и позволяем себе хотя бы чуточку нажать на педаль газа. Вот сейчас мы и послушаем, как зарычит зверь под капотом! И опять моя надежда разбивается о шумоизоляцию. В полной тишине меня вдавливает в кресло, и машина пролетает свободный участок дороги так быстро, что я даже немного разочарован. Да, в городе полностью оценить Роллс-Ройс невозможно.

DSC_0246

По дороге спрашиваю Криса, что он думает о русских водителях. Англичанин отвечает, что, в общем, всё с нами нормально, хотя иногда мы ведём себя на дороге странно и непредсказуемо. И ещё мы очень быстрые. Ха, это у нас ещё Роллс-Ройсы не у всех есть! Но есть у наших участников дорожного движения и ещё одна особенность: они почти поголовно боятся Роллс-Ройса. Точнее, не сам автомобиль, а зацепить его ненароком своим средством передвижения. Поэтому мне казалось, что я ехал совершенно один, причём – по самому центру города. Никто не пытался меня прижать или проехать впритирку. Да я просто король дороги, детка! Стоит только включить указатель поворота, как соседняя полоса становится совершенно свободной.

Кстати, об указателях поворота. Рычаг не фиксируется в положении, а сразу возвращается на место. Вот я и нашёл, к чему можно придраться. Без привычки мне это не очень понравилось, включил ли я указатель можно определить только по лампочке индикации. Да и выключение указателя происходит так же незаметно. Два-три поворота я помучился, потом привык.

DSC_0252

DSC_0253

По дороге Крис мне откровенно льстил, рассказывая на английском об особенностях ходовой части и трансмиссии. Механически отвечая « yes , yes » на его рассказ, я прислушивался к собственным впечатлениям и переводил про себя его речь на великий и могучий. И вот, что я могу вам сказать.

Подвески Wraith пневматические, а это всегда давало волю самым безумным фантазиям инженеров. Коробка – восьмиступенчатая ZF 8HP90. Всё это дало возможность английским специалистам переплюнуть всех своих коллег, установив хитрую штуку, которая называется Satellite Aided Transmission . В переводе это звучит что-то вроде «трансмиссия, которой помогает спутник». Причём здесь спутник? Притом, что с его помощью Wraith получает информацию об особенностях участках дороги, которые его ждут впереди. И заранее готовится к наиболее подходящему режиму поездки. Круто, конечно, но мне жаль бедную Satellite Aided Transmission в наших реалиях: дороги у нас непредсказуемые.

DSC_0257

И всё же Роллс-Ройс ведёт себя на дороге изумительно. Никаких кренов, никаких пробоев или стуков. И при этом ощущения отрыва от дороги на машине нет, едет она очень точно. Очень удивила отзывчивость Wraith на поворот руля. Объезжая крышку канализационного колодца, я резко крутанул рулём влево и обратно. Махина длиннее пяти метров и весом более двух тонн резко кинулась в сторону и тут же вернулась обратно. Реакция очень острая, неожиданно острая, но вот абсолютно никакого усилия при этом на руле нет. Вообще никакого. Пожалуй, это единственное, что объединяет Rolls-Royce Wraith и Ладу Весту – там точно такой же пустой руль.

Всю дорогу на лобовом стекле я наблюдал за проекцией скорости и её ограничения по знакам. Вывести можно любую информацию, поэтому Крис включил мне навигацию. Она там абсолютно бесполезная, показывает лишь ближайший перекрёсток и без привычки толку от неё нет. Впрочем, с навигацией на дисплее приборной панели я тоже так и не подружился, она упорно показывает север наверху, положение автомобиля ей до лампочки, поэтому если ехать на юг, то надо помнить, что поворот направо – это на самом деле налево и наоборот. Видимо, надо привыкнуть.

DSC_0266

На парковку приехали к гостинице «Англетер». Припарковаться там чуть сложнее, чем выспаться на табуретке. А тут ещё и задним ходом, в условиях хорошего трафика на тесной улице, в маленький карманчик. И опять выручает статус автомобиля: все остальные участники движения замерли и затаили дыхание. Причём так, что парковаться можно было не спеша, любуясь фасадом известного здания через камеру заднего вида. Всё, приехали. Сделав огромное над собой усилие, я вышел из Роллс-Ройса. Удивительный автомобиль, удивительная поездка. Но разве можно было ожидать чего-то еще?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *