6.8 Снятие и установка рулевой колонки
При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.
Внимание!
Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе.
Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь с информацией о подушках безопасности в разделе «Система пассивной безопасности автомобиля».
Общее описание и работа-системы
Рулевая колонка состоит из рулевого вала с карданными шарнирами и рулевого колеса. Наклонная рулевая колонка снабжена сферическим соединением, позволяющим осуществлять регулировку наклона. На рулевой колонке также расположены элементы управления:
- — центральный переключатель света и сигнала поворота;
- — выключатель стеклоочистителя/стек-лоомывателя;
- — замок зажигания с блокировкой управления, блокировкой ключа зажигания и приемным блоком иммобилайзера двигателя. Блокировка зажигания и управления предотвращает возможность угона автомобиля.
Кроме функции управления, рулевая колонка обеспечивает также, наряду с надувной подушкой, функцию безопасности, так как при фронтальном столкновении она сминается и амортизирует энергию удара, тем самым обеспечивая безопасность водителя.
Снятие
Снятие рулевого колеса
Внимание: для снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Не пытайтесь снять его, прикладывая усилия или ударные нагрузки.
1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля».
2. Разъедините разъем модуля подушки безопасности.
3. Открутите гайку крепления рулевого колеса.
4. Снимите стопорный зажим.
Примечание. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.
5. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала.
6. При необходимости разожмите контактное кольцо на рулевом колесе.
Снятие выключателя и рычага переключателя сигналов поворотов
7. Открутите винты крепления нижней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.
8. Снимите винты крепления верхней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.
9. Разъедините разъемы звукового сигнала и часовой пружины.
10. Открутите винты крепления и снимите часовую пружину с рулевой колонки.
11. Отсоедините электрические разъемы переключателя.
12. Снимите центральный переключатель света и сигнала поворота, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса.
Снятие переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя
13. Отсоедините электрические разъемы переключателя.
14. Снимите переключатель стеклоочистителя, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса выключателя.
Снятие замка зажигания и блока управления иммобилайзером
15. Отсоедините электрический разъем от блока управления иммобилайзером.
16. Открутите винты крепления и снимите блок.
17. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение АСС и снимите цилиндр замка, для этого нажмите на фиксирующую пружину, например при помощи отвертки, и извлеките цилиндр.
18. Открутите стопорный винт выключателя зажигания.
19. Отсоедините провода и снимите выключатель зажигания.
20. Снимите винты крепления соленоида блокировки ключа и извлеките соленоид. Будьте осторожны, чтобы не упустить пружину соленоида блокировки ключа.
21. Открутите и удалите стяжной винт клеммного зажима рулевого вала.
22. Открутите гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
23. Осторожно извлеките рулевую колонку.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При сборке рулевого вала смажьте его элементы литиевой смазкой. Перед установкой рулевой колонки установите новую центрирующую втулку рулевого вала.
Рульова колонка Mercedes Sprinter (W906) / Volkswagen Crafter з 2006 року
Зазвичай користувачі нашого сайту знаходять цю сторінку за такими запитами:
кермове управління Mercedes-Benz Sprinter , ремонт кермового управління Mercedes-Benz Sprinter , моменти затягування Mercedes-Benz Sprinter , кермове управління Volkswagen Crafter , ремонт кермового управління Volkswagen Crafter , моменти затягування Volkswagen Crafter
Вибачте, стаття доступна лише російською мовою.
Для читання статті потрібно змінити мову на сайті.
Тип двигуна: М272 / ОМ646 / OM642
Об’єм двигуна: 3.5 / 2.1D / 2.5D / 3.0D л.
Потужність: 65 / 80 / 100 / 120 кВт
При покупці книги в PDF
1. Ви зможете завантажити книгу відразу після оплати.
2. Книга буде завантажена у форматі PDF, і Ви зможете завантажити її на будь-який пристрій.
1. Всі книги ідеальної якості, тому що ми працюємо безпосередньо з видавництвами.
2. Електронні книги нічим не поступаються паперовим і є їх повним аналогом.
3. Офіси нашої компанії представлені в Україні, Росії та Польщі, ви завжди можете звернутися до нас за конкретною адресою.
4. Всі оплати на сайті максимально захищені та відбуваються за допомогою світових платіжних систем.
Оплата та завантаження з метою безпеки походить з особистого кабінету.
Автоматичний перехід через 10 секунд.
Книга не призначена для продажу у Вашій країні.
Оформити замовлення на паперову версію цієї книги Ви можете на сайті autoinform96.com .
Оплата товару та завантаження книги в електронному вигляді (формат PDF) здійснюється на сайті.
Для цього треба знайти цікаву для Вас книгу і натиснути на кнопку «Купити». Ціна книги вказана на кнопці.
Після натискання на кнопку «КУПИТИ» автоматично запуститься платіжна система, за допомогою якої можна сплатити вибрану книгу за допомогою будь-якої банківської картки (Visa, MasterCard, СВІТ тощо).
Після вказівки даних картки або інших платіжних реквізитів та підтвердження платежу відбудеться оплата товару.
Зверніть увагу, що після здійснення оплати, Вам необхідно повернутися назад із сайту платіжної системи на сайт KrutilVertel.
Завантаження книги
Після успішного проходження платежу (у будь-який спосіб) та повернення до магазину KrutilVertel із сайту платіжної системи Ви потрапляєте на сторінку успішної оплати:
На цій сторінці Вам необхідно вказати свій e-mail, куди буде надіслано доступ для завантаження книги.
Якщо Ви вже зареєстровані на нашому сайті, просто перейдіть за посиланням особистий кабінет.
Куплена Вами книга буде знаходитись у Вашому особистому кабінеті, звідки її завжди можна буде завантажити.
У випадку, якщо з якихось причин Ви не повернулися назад на сайт і закрили вкладку платіжної системи з повідомленням про успішне проходження платежу, повідомте нам про це — ми надішлемо Вам лист у якому буде вказано доступ для завантаження книги.
Проблеми під час оплати банківськими картками
Іноді при оплаті банківськими картками Visa/MasterCard можуть виникати труднощі. Найпоширеніші з них:
- На карті стоїть обмеження на оплату покупок в інтернеті
- Пластикова карта не призначена для здійснення платежів в інтернеті.
- Пластикова карта не активована для здійснення платежів в інтернеті.
- Недостатньо коштів на пластиковій картці.
Для того, щоб вирішити ці проблеми, необхідно зателефонувати або написати в технічну підтримку банку, в якому Ви обслуговуєтесь. Фахівці банку допоможуть їх вирішити та здійснити оплату.
Ось, у принципі, і все. Весь процес оплати книги у форматі PDF з ремонту автомобіля на нашому сайті займає 1-2 хвилини.
Снятие и установка и рубашки рулевой колонки
12.27 Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного барабана рулевой колонки
Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного барабана рулевой колонки
Снятие/установка рулевого колеса
Снятие/установка рулевого колеса
Снятие/установка рулевого колеса
Снятие/установка рулевого колеса
- Соответствующий иллюстративный материал представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите модуль водительской фронтальной подушки безопасности (120) (см. Главу
Бортовое электрооборудование). - Рассоедините контактные разъемы электропроводки клаксона (38b и 38с).
- Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, затем заблокируйте рулевую колонку путем извлечения ключа из замка зажигания.
- Удерживая рулевое колесо (32), выверните болт (32с), — болт подлежит замене в обязательном порядке.
- Аккуратно снимите рулевое колесо (32), — постарайтесь не повредить электропроводку.
- Проверьте состояние спирального контактного барабана (А45) электропроводки клаксона и подушки безопасности, в случае необходимости произведите его замену (см. ниже).
- Установка производится в обратном порядке, — проследите за правильностью совмещения посадочной маркировки.
Спиральный контактный барабан
Снятие/установка спирального контактного барабана
Снятие/установка спирального контактного барабана
Снятие/установка спирального контактного барабана )
- Соответствующий иллюстративный материал представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Снимите рулевое колесо (см. выше).
- Ослабьте винты (32h) ровно настолько, чтобы обеспечить возможность снятия контактного барабана (А45), — болты одновременно исполняют роль защиты от проворачивания.
- Аккуратно снимите сборку спирального барабана (А45) с трубы рубашки рулевой колонки.
- Рассоедините разъем (38d) электропроводки барабанной сборки (А45).
- Оцените состояние барабана (А45), — верхняя (32f) и нижняя (32g) секции барабанной сборки прочно крепятся друг к другу посредством фиксаторов. Замените дефектные компоненты, — постарайтесь не допустить защемления спиральной пружины (32е) при соединении секций барабана.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за полнотой посадки барабана (А45), — углубление должно совместиться со стопорным язычком (стрелка), в случае необходимости произведите центровку.
Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203
13 — палец замка рулевого колеса.
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.
2. Снимите блок подушки безопасности на рулевом колесе, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Поставьте рулевое колесо горизонтально. Передние колёса должны стоять прямо. Зафиксируйте замок рулевого колеса в этом положении.
4. Рассоедините разъёмы звукового сигнала и отсоедините блоки управления от контактов и отведите в сторону провода.
1 — винт крепления рулевого колеса;
2 — блоки управления.
5. Выверните винт крепления рулевого колеса.
6. Отсоедините рулевое колесо от рулевой колонки, при этом пропустите электрические провода через отверстия.
3 — рулевое колесо;
4 — рулевая колонка;
Контактная спираль не снимается.
1. Проверьте, чтобы передние колёса стояли прямо.
2. Поставьте рулевое колесо на шлицевое соединение рулевого шпинделя таким образом, чтобы совпали метки. При этом пропустите электрические провода через отверстия.
3. Состыкуйте разъёмы звукового сигнала и блоков управления и проложите провода так, как они проходили до снятия.
4. Вверните новый самостопорящийся болт крепления и затяните его моментом 80Нм.
5. Установите блок подушки безопасности на рулевое колесо, обратитесь к соответствующему разделу.
6. Отоприте замок рулевого колеса.
7. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.
Проедьте на автомобиле и проверьте:
8. Возврат указателей поворота: Если рулевое колесо смещено более чем на один зуб, надёжный возврат указателя поворота не обеспечивается.
9. Контрольную лампу «Airbag»: Поверните рулевое колесо до упора вправо и влево. При этом контрольная лампа «Airbag» не должна загораться.
10. Положение рулевого колеса при движении прямо: Если рулевое колесо стоит криво, хотя при установке метки были выставлены правильно, колесо можно повернуть не более чем на один зуб. При более значительных отклонениях проверьте схождение колёс и отрегулируйте его.
Снятие и установка рулевого механизма
19.4.3 Снятие и установка рулевого механизма / Mercedes-Benz W163 (ML Class)
1. При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь сборочным рисунком «Снятие и установка рулевого механизма». Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке и в тексте.
2. Откачайте рабочую жидкость гидроусилителя из бачка.
3. Поддомкратьте автомобиль.
4. Снимите передний редуктор (см. главу «Редукторы»).
Снятие и установка рулевого механизма. 1 — резиновые втулки крепления рулевого механизма, 2 — шайбы, 3 — шарнир, 4 — нагнетательный трубопровод, 5 — возвратный трубопровод, 6 — наконечник рулевой тяги, 7 — нижний вал рулевой колонки, 8 — кожух шарнира, 9 — подрамник, 10 — рулевой механизм.
Примечание: в скобках указан момент затяжки для соединения перепускным болтом.
5. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотного кулака (см. раздел «Замена рулевых тяг»).
Момент затяжки. 55 Нм
6. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
7. Выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
8. Отсоедините возвратный и нагнетательный трубопроводы.
Штуцерное соединение. 15 Нм
Соединение перепускным болтом. 30 Нм
Внимание: заткните отверстия трубопроводов для предотвращения утечки рабочей жидкости. 9
Отверните гайку и отсоедините нижний рулевой вал от шарнира
9. Отверните гайку и отсоедините нижний рулевой вал от шарнира.
Момент затяжки. 28 Нм
10. Отверните гайки и снимите рулевой механизм с подрамника.
Момент затяжки. 50 Нм
Внимание: пометьте верхнюю и нижнюю шайбы правого крепления, так как они имеют разную толщину. 11
Проверьте и при необходимости замените резиновые втулки крепления рулевого механизма
11. Проверьте и при необходимости замените резиновые втулки крепления рулевого механизма.
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при установке обратите внимание на следующие операции:. — при установке рулевого механизма на подрамник устанавливайте болты, как показано на рисунке, установите шайбы с правой стороны в соответствии метками;
— при установке рулевого механизма на подрамник устанавливайте болты, как показано на рисунке, установите шайбы с правой стороны в соответствии метками;
1 — рулевой механизм, 2 — болт, 3 — подрамник 4 — резиновая втулка, 5 — шайба.
— при подсоединении нижнего вала рулевой колонки установите рейку рулевого механизма в положение движения по прямой (см. разде «Рулевая колонка»);
Внимание: устанавливайте только новые самоконтрящиеся болты и гайки, замените гайки шарнира и кольцевые уплотнения. 13
После установки заполните бачок рабочей жидкостью и прокачайте систему, проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес
13. После установки заполните бачок рабочей жидкостью и прокачайте систему, проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.
Снимаем руль на W202
Для работы понадобятся тонкий длинный ключ торкс на 27. С помощью него откручиваются винты, которые держат подушку безопасности (фото 1). Для снятия гайки руля нужен шестигранник на 10 (фото 2).
1. Ключ Торкс на 10 |
2. Шестигранник для рулевой гайки |
Также удлинитель для шестигранника (фото 3). Откручиваем винты (2 штуки), которые держат подушку безопасности (фото 4).
3. Удлинитель для Торкс |
4. Снимаем винты подушки безопасности |
Подушку тянем на себя (фото 5). За ней находится разъем (фото 6).
5. Тянем на себя подушку |
6. Разъем |
Отсоединяем разъем (фото 7). При этом зажигание должно быть выключено. После отсоединения откладываем подушку в сторону (фото 8).
7. Отсоединяем разъем |
8. Снимаем подушку |
Теперь надо отсоединить контакты первого звукового сигнала (фото 9) и второго сигнала (фото 10).
9. Контакты звукового сигнала |
10. Отсоединяем контакты звук. сигнала |
Откручиваем гайку шестигранником (фото 11). Откручиваем ее при положении колес влево до упора (фото 12).
11. Рулевая гайка |
12. Откручиваем до упора |
На гайке есть смазка «Фиксатор резьбы». При сборке надо нанести такую же, синего цвета. (фото 13). Теперь рулевое колесо можно снять, протянув проводку сквозь отверстие (фото 14).
Производим обратную сборку. При закручивании гайки руль надо вывернуть до упора вправо.
Замена подшипника в рулевой колонке w163
w163 рулевая колонка
Под итог вал повело и при вращении руля все жутко скрипит. Следующей итерацией я вклеил подшипник на вал локтайтом. Я психанул, купил новый рулевой вал (а в итоге получилось даже два) и все перебрал. Результат — стучал пластиковый шар шарнира сгибания рулевого вала. Там пластик изнашивается, это лечится заменой вала в сборе, так как отдельно шар не продается. При разборке выяснилось, что подшипник вклеенный на вал сидит мертво и проблема совсем не в нем, а в шаре. В итоге поменял вал на новый, но подшипник все-равно вклеил на локтайт, чтобы не разбивалось посадочное место. Кроме того второй промежуточный вал также был под замену, что я в общем-то и сделал. разбалтанная рулевая колонка Mercedes W163.
Замена подшипников рулевой колонки на мотоцикле
Если бы проблема была в подшипнике, то по идее люфт и стуки должны были ощущаться равномерно. На просторах инета нашел предположение, что проблема может быть в эластичной муфте, это где рулевая колонка соединяется с рулевой рейкой. Уже было решился ее менять, поехал на СТО, они долго ее осматривали и т. К сожалению не все удалось заснять и было иногда холодно))
Рулевая колонка Мерседес МЛ163 А1634600516
При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой. На телефоне стоит (viber whats app) Рулевая колонка 163 МЛ Мерседес Рулевая колонка Mercedes 163 ML оригинальный номер.
Ремонт рулевой рейки автомобиле Мерседес мл 350. Ремонт рулевой рейки авто Мерседес мл 350
Когда это происходит необходимо производить нужно снять передние колеса и Xd фото. Слить с редуктора масло, отключить подшипника и сравниваем его. Отключить саму рейку от рулевого вала, отвинтить от нее все снова все разобрали и пришли и снять рейку выработка на пластмассовом кольце. Ремонт рулевой рейки автомобиле Мерседес мл 350. Ремонт рулевой рейки авто Мерседес мл 350 . Наша компания.
w163 люфт руля
На недавно купленном Питерском 163 не работал BAS и стучала рулевая колонка, снял ее , она была вообще не зажата и кусок ротора датчика руля отломан. Вот заказал, пришло, но лень опять рулевую снимать, починю попозже. Симптом. Решение?
Регулировка люфта рулевой рейки Mercedes-Benz W211
Ну с люфтом понятно, а у меня кроме люфта еще и руль «двигается» вверх-вниз по рулевой колонке, сантиметра на полтора. Завтра наверное будем разбирать, смотреть что к чему. Регулировка люфта рулевой колонки Mercedes-Benz W211 Steering Column Backlash Adjustment Подписывайтесь на канал. Вас ждут постоян.
Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание. АВТО КАНАЛ АВТО ЛЮБИТЕЛЯ.РЕМОНТ OPEL OMEGA B & MERCEDES W211. === РЕАНИМАЦИЯ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И .
Рулевой вал Мерседес 164 ГЛ класс A1644600010
По окончании процедуры проверяем, насколько легко крутится руль. При тугом вращении рулевого колеса или ощущении люфта, регулировку повторяем. АВТО КАНАЛ АВТО ЛЮБИТЕЛЯ.РЕМОНТ OPEL OMEGA & MERCEDES W211. === ОТКАЗАЛСЯ РАБОТАТЬ НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ.
Редуктор выполнен в виде отдельного узла с заключёнными внутри валами, подшипниками и другими конструктивными элементами. CAR CITY Авто РЕМОНТ OPEL OMEGA & MERCEDES W211. КАК ДЕМОНТИРОВАТЬ СНЯТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ MERCEDES W211.
Как снять руль на мерседес w210
Вчера мной был забран обтянутый кожей руль — читаем и смотрим фото здесьИнструмент:
Последовательность действий такова:
* Берем звездочку (вроде Т25) и откручиваем винты сзади руля (один не до конца).
* Вооружаемся ключом на 13. Отщелкиваем заднее сиденье, поднимаем его. Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.* Ворачиваемся к рулю, откручиваем до конца болтик подушки.* Вытаскиваем на себя, отключаем разъем. Откладываем ее в сторону.* Отключаем два провода желтый и серый.* Берем инструмент для откручивания руля. Шестигранник на 10. Труба нужна для тех, у кого руль не откручивался никогда. Его сажают на герметик, отворачивается крайне сложно. Один я снимал упершись ногой в дугу для подушки безопасности, а сам давил вниз трубу водопроводную 1,5 метра длиной. И то думал не отверну. Но вдвоем было бы проще — главная сложность в том чтоб ограничитель руля не свернуть такими методами )))
ВАЖНО!а) Подушка безопасности снимается с отключенным аккумом. Я так делаю, чтоб ошибка по ней не выскочила.б) Перед снятием руля найдите ориентиры, чтоб другой поставить так же
Если руль будет тот же, то саморезом черкните линию, заходящую на шлицы руля
Снимаем руль. Ставим назад в обратной последовательности. Аккумулятор подключаем после установки ПБ.Сравниваем:
Снятие руля Мерседес w210,снятие подрулевого шлейфа.
Замена переключателя поворотов Mercedes W210 How to replace the switch on the steering wheel
Ремонт шлейфа руля Mercedes w210 рестайл
Как снять руль на Mercedes-Benz CLK w208 и W210? How to remove the steering wheel?
Ремонт блокираторов руля Мерседес
Установка и подключение руля от Мерседес W220 на Мерседес W210 steering Mercedes W220 to W210
Работа блокиратора руля W210
Как снять руль на Mercedes Benz CLK w208 и W210 How to remove the steering wheel
W210 установка мультируля и приборной панели от рестайла на дорестайл
Как снять руль в Mercedes W210 2002г.в
Снятие руля Мерседес w210,снятие подрулевого шлейфа.
Замена переключателя поворотов Mercedes W210 How to replace the switch on the steering wheel
Ремонт шлейфа руля Mercedes w210 рестайл
КАК СНЯТЬ РУЛЬ МЕРСЕДЕС 270
Как снять руль мерседес w202
W210 установка мультируля и приборной панели от рестайла на дорестайл
Замена руля W140
Как снять руль на Mercedes-Benz CLK w208 и W210? How to remove the steering wheel?
Рулевая рейка веста замена по гарантии
Как снять рулевую колонку на мерседес вито 639
Замена задних тормозных дисков ситроен с4 гранд пикассо
Как поднять рулевую колонку на ниве
12.30 Снятие и установка и рубашки рулевой колонки
Снятие и установка и рубашки рулевой колонки
Конструкция рулевой колонки
25 — Входной узел рулевого механизма
25d — Самоконтрящаяся гайка
25f — Кожух
32 — Рулевое колесо
36h — Блокиратор переключений (АТ)
71 — Рубашка
71b — Нижние гайки
80 — Нижний вал
80а — Пыльник
91а — Верхние болты
А45 — Спиральный контактный барабан
S4 — Комбинированный подрулевой переключатель
а — Разъем электропроводки выключателя
b — Контактный разъем
с — Транспондер
Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!
- Конструкция рулевой колонки показана на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите рулевое колесо (32) и спиральный контактный барабан (А45) (см. Раздел
Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного барабана рулевой колонки). - Снимите комбинированный переключатель (S4) (см. Главу
Бортовое электрооборудование). - Снимите комбинацию приборов (см. Главу
Бортовое электрооборудование). - Рассоедините разъем (а) регулировочного рычага.
- На моделях с АТ снимите с замка рулевой колонки блокиратор переключения (36h), — сожмите защелки и потяните блокиратор назад, снимая его с крепежных фиксаторов.
- Рассоедините контактный разъем (с) и снимите транспондер.
- Отпустите фиксатор и рассоедините контактный разъем (b).
- Отпустите фиксаторы крепления сборки комбинированного подрулевого переключателя (S4) и снимите последний с рубашки рулевой колонки (71).
- Снимите крышку слева под панелью приборов.
- Отдайте нижние гайки (71b) и выверните верхние болты (91а) крепления рубашки (71).
- Подав вверх, снимите рубашку (71).
- Отдайте самоконтрящуюся гайку (25d) крепежного болта и отделите нижний вал рулевой колонки (80а) от входного узла (25) реечной передачи, — не прибегайте к силе, в случае необходимости слегка разожмите замок отверткой!
- Подав вверх, снимите рулевой вал (80а).
- Проверьте состояние вала (80а), в случае необходимости произведите его замену.
- Замените поврежденный пыльник (80b), — проследите за правильностью посадки пыльника.
- Если рубашка нуждается в замене, снимите цилиндр замка зажигания (см. Раздел
Снятие и установка цилиндра замка зажигания). - Установка производится в обратном порядке, — проследите за правильностью посадки всех компонентов. Сначала подтяните весь крепеж так, чтобы положение рубашки можно было подкорректировать, затем, добившись требуемого результата, затяните с требуемым усилием сначала верхние болты, затем нижние гайки. Проследите за надежностью фиксации контактных разъемов.
19.4.3 Снятие и установка рулевого механизма / Mercedes-Benz W163 (ML Class)
1. При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь сборочным рисунком «Снятие и установка рулевого механизма». Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке и в тексте.
2. Откачайте рабочую жидкость гидроусилителя из бачка.
3. Поддомкратьте автомобиль.
4. Снимите передний редуктор (см. главу «Редукторы»).
Снятие и установка рулевого механизма. 1 — резиновые втулки крепления рулевого механизма, 2 — шайбы, 3 — шарнир, 4 — нагнетательный трубопровод, 5 — возвратный трубопровод, 6 — наконечник рулевой тяги, 7 — нижний вал рулевой колонки, 8 — кожух шарнира, 9 — подрамник, 10 — рулевой механизм.
Примечание: в скобках указан момент затяжки для соединения перепускным болтом.
5. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотного кулака (см. раздел «Замена рулевых тяг»).
6. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
7. Выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
8. Отсоедините возвратный и нагнетательный трубопроводы.
Внимание: заткните отверстия трубопроводов для предотвращения утечки рабочей жидкости. 9
Отверните гайку и отсоедините нижний рулевой вал от шарнира
9. Отверните гайку и отсоедините нижний рулевой вал от шарнира.
10. Отверните гайки и снимите рулевой механизм с подрамника.
Внимание: пометьте верхнюю и нижнюю шайбы правого крепления, так как они имеют разную толщину. 11
Проверьте и при необходимости замените резиновые втулки крепления рулевого механизма
11. Проверьте и при необходимости замените резиновые втулки крепления рулевого механизма.
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при установке обратите внимание на следующие операции:. — при установке рулевого механизма на подрамник устанавливайте болты, как показано на рисунке, установите шайбы с правой стороны в соответствии метками;
— при установке рулевого механизма на подрамник устанавливайте болты, как показано на рисунке, установите шайбы с правой стороны в соответствии метками;
1 — рулевой механизм, 2 — болт, 3 — подрамник 4 — резиновая втулка, 5 — шайба.
— при подсоединении нижнего вала рулевой колонки установите рейку рулевого механизма в положение движения по прямой (см. разде «Рулевая колонка»);
Внимание: устанавливайте только новые самоконтрящиеся болты и гайки, замените гайки шарнира и кольцевые уплотнения. 13
После установки заполните бачок рабочей жидкостью и прокачайте систему, проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес
13. После установки заполните бачок рабочей жидкостью и прокачайте систему, проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.
Замена рулевой рейки на мерседесе ML 320 W163
Замена руля на Mercedes-Benz ML 320
Mercedes Benz ML270, Рулевая рейка
Ремонт рулевой рейки на Mercedes .Ремонт рулевой рейки на Mercedes в СПБ .
Как заменить рулевой редуктор Mercedes-Benz S-class 1995 года
Как снять руль мерседес 163
Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки
Детали установки замка показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Снимите цилиндр замка (36) (см. Раздел Снятие и установка цилиндра замка зажигания).
- Снимите рулевое колесо (120) и спиральный контактный барабан (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного барабана рулевой колонки).
- Снимите комбинированный подрулевой переключатель (S4) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
- Отделите облицовочную панель (88).
- Рассоедините разъем (а) контактного выключателя (37q) регулировочного рычага (93).
- На моделях с АТ снимите с замка рулевой колонки блокиратор переключения, — сожмите защелки и потяните блокиратор назад, снимая его с крепежных фиксаторов.
- Подав вперед, снимите с замка транспондер (с).
- Во избежание повреждения шлицов рулевого вала при выбивании цилиндрического штифта (37s) вверните болт (32с).
- Опустите вниз регулировочный рычаг (93).
- При помощи подходящей выколотки выбейте из замковой сборки (37) цилиндрический штифт (37s), — нижний направляющий штифт будет выведен из строя.
- Отпустив фиксатор, рассоедините контактный разъем (b).
- Снимите замок (37).
- Снимите контактный выключатель (37q).
- Подсоедините контактный выключатель (37q) к новому замку (37).
- Посадите на место разъем (b), — проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
- Установите новый замок на рулевую колонку, проследив за правильностью посадки сборки (стрелки).
- Заправьте в замок (37) цилиндрический штифт (37s), — сожмите верхнюю и нижнюю секции замка щипцами.
- Посадите на место контактный выключатель (32q), удостоверьтесь в исправности его функционирования.
- Выверните болт (32с).
- Посадите на замок (37) транспондер (с).
- На моделях с АТ подсоедините к замку блокиратор переключений.
- Подсоедините электропроводку (а) к контактному выключателю регулировочного рычага.
- Установите облицовочную панель (88).
- Установите комбинированный переключатель (S4).
- Установите спиральный контактный барабан и рулевое колесо (120) (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного барабана рулевой колонки).
- Установите цилиндр замка (36) (см. Раздел Снятие и установка цилиндра замка зажигания).
- Зафиксируйте рулевую колонку, подняв вверх регулировочный рычаг (93).
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W163 / Мерседес W163
Представленный компанией Mercedes-Benz на мировой рынок в 1997 году вседорожник М-класса (W163) по своему типу относится к автомобилям спортивно-хозяйственного назначения (SUV).
От большинства автомобилей типа SUV ML выгодно отличается повышенным уровнем комфортности и безопасности: отделка салона, отличная эргономика, рамная конструкция кузова, зоны деформации, 8 входящих в стандартную комплектацию подушек безопасности и пр.
Спектр устанавливаемых на автомобили Mercedes-Benz М-класса силовых агрегатов представлен восемью двигателями: шестью бензиновыми (111.977 — ML 230, 112.942 — ML 320, 112.970 — ML 350, 113.942 — ML 430, 113.981 — ML 55 AMG и 113.965 — ML 500) и двумя дизельными (612.963 — ML 270 CDI и 628.963 — ML 400 CDI). Трансмиссионная линия организована 5/6 ступенчатой ручной коробкой переключения передач/5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и отдельно установленной позади сборки РКПП/АТ раздаточной коробкой, двумя карданными валами соединенной с дифференциалами главных передач переднего и заднего ведущих мостов. По типу привода модели ML относятся к числу 4WD-Full Time (постоянно включенный полный привод), в котором распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется автоматически под управлением электронного блока.
Передняя подвеска полностью независимая. Сборка переднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости, двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух телескопических амортизаторов, верхних треугольных поперечных рычагов и двух продольных торсионных пружин (штанг).
Задняя подвеска также полностью независимая. Сборка заднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости и двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, верхних поперечных треугольных рычагов и двух продольных растяжек.
Для обеспечения безопасности движения модели М-класса оборудованы электронной противозаносной системой (системой стабилизации устойчивости — ESP), усилителем экстренного торможения (BAS), системой антиблокировки тормозов (ABS) и системой распределения тормозных сил (EBV).
Стандартная тормозная система — гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Применен ножной привод стояночного тормоза.
В приводе рулевого управления использована гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS), что позволяет существенно облегчить «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления при движении с высокими скоростями.
Снятие и установка рулевого механизма
Конструкция и принцип функционирования чувствительного к скорости движения автомобиля гидроусиленного рулевого механизма представлены на сопр. иллюстрациях.
Конструкция рулевого механизма
1 — Корпус рулевого механизма; 11 — Поршень; 12 — Корпус верхнего подшипника; 13 — Червяк; 14 — Вставка; 35 — Гайка; 43 — Вал сошки; 45 — Регулировочный винт; 101 — Дозирующий клапан
Принцип функционирования чувствительного к скорости движения автомобиля системы усиления руля
Снятие
Детали установки рулевого механизма
1. Установите рулевую колонку в вытянутом положении.
2. Извлеките жидкость из резервуара усилителя рулевого управления.
3. Отсоедините Р-клапан (Y10x1) с левой стороны и отсоедините разъем проводки от рулевого механизма.
4. Отсоедините поперечную рулевую тягу (10) от рулевой сошки.
5. Отсоедините продольную рулевую тягу (11) от рулевой сошки.
6. Снимите теплозащитный щиток (23k).
7. Отверните возвратный (30f) и нагнетающий (30i) трубопроводы.
8. Снимите замок блокировки рулевого вала. Рулевое колесо не должно иметь возможности вращаться, иначе контактная пружина (А45) может быть повреждена после замены.
9. Отсоедините рулевой вал (80a) от вала рулевого механизма (25).
10. Отверните болты (23a) и снимите рулевой механизм (23).
Установка
Детали установки рулевого механизма
1. Установите рулевой механизм в среднее положение.
3. Приверните возвратный (30f) и нагнетающий (30i) трубопроводы.
4. Установите теплозащитный щиток (23k).
5. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
6. Залейте жидкость в резервуар усилителя рулевого управления и проверьте работу и отсутствие утечек.