Лужа под машиной. Причины
В эпоху «Москвичей» и «Запорожцев» почти все водители соблюдали ежедневный ритуал – проверяли уровень масла, давление в шинах, а также обходили автомобиль со всех сторон, чтобы убедиться в его исправном состоянии.
Правило, согласно которому водитель должен убедиться в исправности своей машины перед началом движения, прописано в ПДД и сегодня (раздел «Общие обязанности водителей» пункт 2.3.1), однако мало, кто ему следует. Мы привыкли, что современные машины в чем-то более надежные и это играет с нами злую шутку.
Все потому, что техника – есть техника. Вы можете не знать, что у вас проржавел бензобак до появления характерных следов на асфальте после стоянки или не знать, что уровень охлаждающей жидкости падает из-за течи в патрубке.
Если у машины одно и то же парковочное место, то со временем лужа проявится в виде пятна. Это может быть и конденсат, а может и любая жидкость, которая используется в узлах автомобиля. Наличие лужи свидетельствует о неисправности и может привести к полной остановке автомобиля.
Поэтому необходима диагностика, чтобы выявить
и устранить утечку. Определить образование лужи не так трудно. Нужно оставить машину на деревянном настиле, асфальте или бетоне. Потом начинается разбор всех причин возникновения мокрых пятен.
Конденсат от кондиционера
Очень часто причиной появления мокрого места под машиной становится кондиционер, который есть почти у всех машин.
Данное явление не должно вызывать беспокойство у водителя, потому что появление конденсата вследствие работы кондиционера это вполне естественный процесс. Вода берется из воздуха, который при охлаждении отпускает водяные пары.
Эти пары и образуют конденсат, который, при накоплении, выходит через дренажную трубку.
Главное отличие лужи, остающейся от конденсата в том, что она не имеет запаха и не оставляет пятен после высыхания. Порой, многие автовладельцы даже не знаю об этом явлении, и могут не замечать его многие годы.
Конденсат из выхлопной трубы
При выработке выхлопных газов, в месте их выхода так же может вырабатываться конденсат. Этот процесс тоже имеет вполне естественную природу. Это происходит из-за нагрева воздуха в выхлопной системе автомобиля.
А если на автомобиле установлен каталитический нейтрализатор, то появление лужи под выхлопной трубой может быть связано с его работой. Ведь это устройство перерабатывает вредные вещества
в выхлопных газах в безвредные (в том числе и в воду). Если лужи, появляющиеся под выхлопной трубой не очень большие, то волноваться не о чем.
Течь из коробки передач
Если проблема возникла в «коробке»,
то образовавшееся пятно легко отличить от всех остальных. Оно имеет ярко выраженный красный цвет и резкий запах. Трансмиссионная жидкость очень вязкая и поэтому впитывается в поверхности достаточно долго. Так же отличительной чертой течки из КПП является ее расположение – примерно по центру автомобиля. Само пятно очень похоже
на пятна от моторного масла.
Течь из КПП нужно устранять как можно быстрее, потому что уменьшение смазки в коробке приводит к ее быстрому износу и скорому выходу из строя.
Течь из гидроусилителя руля
Проблемы с ГУР можно определить по оттенку,
так как жидкость, применяемая в гидравлическом оборудовании автомобиля, имеет желтый цвет.
Со временем она может приобретать светло-красный или карамельный оттенок. Запах данной жидкости можно ощутить только с близкого расстояния. Она обладает средней вязкостью
и поэтому достаточно быстро впитывается.
Если течь долгое время остается не обнаруженной, то уменьшение жидкости в ГУР можно определить по визгу насоса, прокачивающего эту жидкость, и по возникновению трудностей при повороте руля. Причиной течи является износ уплотнителей рулевой рейки. Если затянуть с устранение течи
из ГУР, то автомобиль может попросту потерять управление, что может стать причиной ДТП.
Течь омывателя ветрового стекла
Данную течь можно определить только по характерному запаху, так как цвета незамерзающей жидкости, используемой для чистки стекол, могут иметь разнообразные оттенки, начиная от мятных и фруктовых оттенков и заканчивая характерным для уксуса запахом. Чтобы было легче определить, является ли лужа под автомобилем вытекшей жидкостью из расширительного бачка, достаточно включить его, чтобы вновь ощутить запах и вспомнить цвет используемой «незамерзайки».
Если же в теплое врем года, водитель использует в омывателе простую воду, то течь можно определить, внимательно осмотрев шланги и бачок на наличие повреждений.
Течь в тормозной системе
Одна из самых опасных утечек в автомобиле, так как она грозит полным отказом тормозов. Определить, что течь находится именно в тормозной системе по цвету и запаху сложно, потому что жидкость, используемая для работы тормозов, аналогична жидкости в ГУР. Эту дилемму можно решить, если обратить внимание на место протечки. Течь из ГУР обычно располагается в области расположения руля или в районе рулевой колонки.
Тормозная жидкость чаще всего вытекает в области колес, но так же она может образоваться и у педали тормоза или же в задней части автомобиля.
На современных автомобилях на панели приборов имеется специальный индикатор, который начинает сигнализировать при уменьшении давления в тормозной системе. Но на старых автомобилях нужно периодически производить осмотр шлангов тормозной системы, чтобы вовремя заметить их износ и произвести необходимую замену.
Утечка антифриза
Одна из самых распространенных причин появления лужи под автомобилем. Антифриз отличается резким сладковатым запахом, но так же как вода, он быстро впитывается и легко испаряется. Течь антифриза локализуется спереди автомобиля, заметить ее достаточно легко. Появляется она из-за повреждений патрубков радиатора и дефектов в патрубках в его задней части. Определить наличие течи можно по загоревшемуся индикатору, свидетельствующему о перегреве двигателя, работающего без достаточного количества охлаждающей жидкости.
Утечка моторного масла
№1 среди всех причин мокрых пятен под автомобилем. Цвет масла может изменяться от светлого до черного, и зависит это от того, насколько близко следующая замена.
Запах может отдавать горючим, так как масло работает в непосредственной близости с системой подачи и горения топлива в двигателе автомобиля. Обладает оно высокой вязкостью и низкой впитываемостью, из-за чего пятна от моторного масла заметить очень легко.
Утечка топлива
Определить такие утечки под автомобилем бывает сложно из-за быстрого испарения горючих веществ. На помощь приходит резкий и легко узнаваемый запах, по которому легко определить место расположения течи. Чаще всего причиной является повреждение топливных шлангов. В редких случаях может быть поврежден топливный бак, устранение дефектов которого совершается только мастерами с использованием «холодной сварки». Однако в особо «запущенных» случаях производится его замена.
Будьте внимательны к своему автомобилю и удачи на дорогах!
У вас была лужа под машиной?
Как выявили причину?
Напишите в комментариях.
Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто
В автомобиле используется несколько видов технических жидкостей, утечка каждой из которых свидетельствует о разгерметизации определенной гидравлической системы. Прежде всего, происхождение лужи под машиной распознается с помощью запаха, плотности и цвета, а также от места ее расположения под днищем. Цвет жидкости, ее запах и консистенцию легко определить, опустив в лужицу белую салфетку, в которую она впитается.
Конденсат
Как уже было сказано выше, чаще всего под автомобилем можно видеть вытекший конденсат от работающего кондиционера. Обычно лужа из бесцветной жидкости появляется под капотом, и чем дольше стоит машина, тем больше ее размеры. Иногда конденсат выделяется совсем в небольших количествах из выхлопной трубы сразу после запуска мотора в течение нескольких минут. В обоих случаях это нормальное явление, и у водителя нет ни малейшего повода для беспокойства.
Жидкость из коробки передач
А вот если вы обнаружили под передней частью машины вязкую лужицу бурого или красного цвета, то это уже однозначный сигнал для срочного обращения в автосервис. Скорее всего речь идет об утечке жидкости из автоматической коробки передач. Обычно она медленно впитывается в асфальт и имеет острый специфический запах.
Моторное масло
Утечка моторного масла происходит из-под капота, и его оттенок зависит от срока эксплуатации — чем оно темнее, тем дольше используется. Запах моторного масла обычно слегка отдает бензином. Оно медленно впитывается в асфальт и оставляет на нем жирное темное пятно. Конечно, обнаружив его под днищем вашей машины, будьте готовы к серьезной диагностике двигателя и весьма затратному ремонту.
Незамерзайка из бачка омывателя
Как выглядит и чем пахнет очиститель лобового стекла наверняка знает каждый водитель. В зимний сезон незамерзайку приходится заливать регулярно, поэтому ее легко определить и по цвету, и по аромату.
Как понять, что вас «пасут» автоподставщики
Как водителю сделать так, чтобы солнце не слепило на трассе
Хотя она может быть голубой, зеленой, красной или оранжевой, но запах у нее характерный — резкий и химический. Незамерзайка вытекает из-под капота.
Жидкость из гидроусилителя
Цвет жидкости из гидроусилителя руля, в разных случаях может иметь различные оттенки — от желтоватого и карамельного до охристого и красноватого. У нее не сильно вязкая консистенция, и она быстро впитывается в твердую поверхность. Кроме того, у этой жидкости не очень выраженный запах, а иногда он и вовсе отсутствует. Капает она обычно из-под капота с левой стороны — там, где установлен руль.
Тормозная жидкость
При утечке тормозной жидкости за руль садиться крайне опасно. А кроме того, машины с неисправностями тормозной системы эксплуатировать противозаконно. По внешним признакам «тормозуха» напоминает желтоватую или красноватую жидкость усилителя рулевого управления.
У них похожи запахи, хотя в тормозной выразительнее чувствуется спирт. В отличие от локального расположения рулевой системы в передней части машины, тормозные магистрали растянуты от передних колес к задним, и утечка может быть на любом их участке.
Тосол или антифриз
Охлаждающая жидкость имеет светло-розовый, голубой или зеленоватый оттенок. У нее не слишком выразительный сладковатый запах и слегка вязкая консистенция. Лужицы охлаждающей жидкости образуются под моторным отсеком. Сахаристый вкус привлекает собак и кошек, при этом она содержит ядовитые токсины и может быть для них смертельна.
Топливо
Вряд ли для водителя будет проблемой определить утечку горючего, запах которого ему хорошо знаком. И бензин, и дизельное топливо всегда прозрачны и имеют желтоватый оттенок. Попадая на асфальт, они быстро испаряются, оставляя темные пятна. Утечка может быть и под моторным отсеком, и в задней части автомобиля в районе топливного бака. Автомобиль с неисправностью топливной системы пожароопасен, поэтому ездить на нем категорически запрещено.
Как распознать лужи под машиной, что и из чего течёт
В отличие от многих других неисправностей и неполадок, лужи, образовавшиеся в результате утечки одной из технических жидкостей, часто остаются незамеченными, поскольку в большинстве случаев локализуются в области под машиной. А мало кто из водителей перед тем, как сесть за руль, заглядывает вниз. Максимум, на что способен достаточно дисциплинированный водитель – открыть капот и проверить уровень масла. Ну, и пнуть одно-два колеса, чтобы убедиться, что их не украли, поскольку определить таким способом соответствие давления нормативным значениям вряд ли возможно.
Конечно, если место стоянки авто одно и то же (например, личный гараж), рано или поздно подтекание даст о себе знать наличием хорошо видимого пятна. И если это не конденсат, характерный для работы любой системы кондиционирования, то, скорее всего, имеет место утечка одной из многих технических жидкостей, используемых в современном автомобиле.
Можно сказать, что лужа под машиной – это симптом какой-либо болезни, и без выполнения диагностики о лечении и выздоровлении не может быть и речи. А последствия такого заболевания могут быть очень серьёзными, вплоть до полного обездвиживания пациента.
Распознать, из-за чего образовалась лужа под капотом автомобиля (хотя не обязательно именно здесь), достаточно легко. Главным условием считается пребывание машины на твёрдом покрытии (бетоне, асфальте, обработанном деревянном настиле). Итак, приступаем к рассмотрению всех возможных причин образования мокрых пятен под транспортным средством.
Конденсат из автокондиционера
Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно – в месте выхода дренажной трубки.
Это – нормальное явление, происходящее в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом, циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство. Образуется конденсат только при работающей климатической установке, поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и годы после приобретения машины.
Впрочем, отсутствие цвета и запаха отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки автомобиля.
Лужа под выхлопной трубой
Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство химическим способом преобразует некоторые вредные вещества. присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду.
В любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной трубы, подвергающейся воздействию коррозии.
Подтекает коробка передач
Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец, убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по месту расположения лужицы – ровно посередине авто.
Данную проблему следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не сможете сдвинуться с места.
Масло, заливаемое в механическую КПП, по цвету и консистенции напоминает моторное масло, а само пятно, как и в случае с АКПП, будет располагаться по центру машины.
Протекает ГУР
Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний.
Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля.
Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.
Течёт омыватель ветрового стекла
Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим.
Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.
Подтекает тормозная жидкость
Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями.
Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью.
Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР. Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.
Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали.
Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.
Течёт тосол
Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется.
Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно.
Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.
Течи моторного масла
Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей.
Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки.
Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.
Утечка топлива
Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке. В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в автосервисе посредством использования «холодной сварки».
Под машиной лужа — как определить, что течёт?
Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины. или в округе нескольких метров — бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!
Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться — всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.
Течёт конденсат из кондиционера
Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины — это конденсат кондиционера. Если Вы читали статью о том, как работает кондиционер, то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду — конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха — впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного — Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.
Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.
Течёт из выхлопной трубы
Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость — и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора — Вы можете почитать подробнее о принципе его работы и откуда в нём появляется вода.
Течёт жидкость АКПП
В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом — она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как «ничего подобного я не нюхал ранее» — в общем, запах жидкости АКПП неповторим.
Течёт жидкость ГУР
Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс — иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости — выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический.
Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало — это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.
Течёт «незамерзайка» (жидкость омывателя)
Омывающая жидкость лобового стекла — да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная — но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.
Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое — Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.
Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время — даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.
Течёт тормозная жидкость
Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.
Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной — жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью — все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.
Течёт охлаждающая жидкость
Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус — из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных — дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.
Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков — от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.
Предлагаем Вашему вниманию целую статью о том, как найти течь охлаждающей жидкости.
Течёт моторное масло
Без сомнения, масло — это та жидкость, которую наиболее вероятно, Вы найдёте под капотом Вашей машины из тех, что связаны с той или иной неисправностью. Моторное масло в зависимости от отработанности тёмно-коричневого или черноватого цвета, а его запах немного отдаёт бензином. Мы пишем немного, потому что, если оно пахнет бензином (или дизельным топливом) очень сильно, то Вы можете иметь другие проблемы — более серьёзные, которые должны быть диагностированы (в частности, это прямое указание проверить компрессию двигателя). Масло впитывается в бетон медленно и оставляет тёмное пятно. Вы также можете почувствовать запах утечки масла, прежде чем она достигла достаточно серьёзных масштабов, чтобы вытечь на дорогу. Горячее масло становится таковым не только потому что вытекает из камеры двигателя, но и попадает на сам горячий корпус двигателя — пахнет чем-то приготовления пищи, но это то, что Вас явно заинтересует как еда. Если Вы почувствовали горячий жирный запах, откройте капот и проверьте слабые намёки на дым вверх. Автомобили с большим пробегом часто имеют незначительные утечки масла, но расход масла может быть и не существенно высоким.