Академический интерес: Infiniti Q60 бросает вызов BMW 4 серии
На повестке теста пара важных вопросов: напрасно ли Infiniti Q60 покинула чат и можно ли развидеть кроличьи зубы нового купе BMW?
Не каждый автомобиль сулит при знакомстве интригу: вот, например, я понятия не имел, каким окажется кроссовер Peugeot 2008 и придётся ли он мне по душе (этот тест уже в очереди на публикацию). BMW 4 серии не из таких. С новым поколением купе мне всё априори ясно-понятно: там знакомый интерьер «трёшки» и примерно её же шасси и агрегаты.
Ожидаю динамичного, но комфортного хода и задорного «дрифтабилити». Поэтому главный вопрос к этой модели — можно ли свыкнуться с внешностью? Да и то, пример с младшей «двойкой» предсказывает, что легко. Всё, тест готов? А давайте в качестве фона добавим недавно покинувшее наш рынок купе Infiniti Q60 и посмотрим, какими ещё бывают купе.
У Infiniti красивый кузов, интересная история и умеренная по нынешним меркам цена. Что же не так с этой машиной, которая после возвращения в Россию продержалась в продаже несколько месяцев и окончательно вышла из чата? В своё время более мощная версия Q60 была уникальной покупкой: в 2017 году это были самые доступные 400 «лошадей» (наряду с… Chevrolet Tahoe!) Та модификация с полным приводом и родственным самому GT-R трехлитровым твинтурбодвигателем стоила 3 миллиона рублей — дешевле, чем нынешняя заднеприводная с мерседесовским двухлитровым мотором!
Q60 интересно рассматривать в деталях. Самая характерная — росчерк задней стойки крыши. Кнопка открывания багажника, скрыто инкрустированная в левый фонарь, вечно грязная. Как и объектив задней камеры
Но даже без выдающихся атлетических данных у Q60 остался имидж машины для эгоиста-гедониста и неповторимая притягательность линий. Эту коренастую осанку, зигзаг в углах задних окошек и словно накрывающий кузов авиационный «фонарь» остекления нельзя проигнорировать или вообще с чем-то спутать. Экзотический облик Q60 привлекает внимание независимо от того, что автомобиль сам по себе редкий. Превзойти его по эффектности был в силах только Camaro — но тот тоже уже не продаётся.
BMW запоминается только решёткой: если бы не выполненная в стиле новых «эмок» передняя часть, то в моём сознании это была бы не «четвёрка», а «трёшка»-купе. Вполне пропорциональная, не лишённая стремительности и интересных деталей. Но в целом не слишком запоминающаяся и не просящая лишнего взгляда через плечо, оставаясь ночевать на парковке. При ежедневной езде довольно скоро передний бампер перестаёт казаться чем-то особенным, и саркастические ассоциации с бобрами и прочими кроликами выветриваются из головы окончательно.
В профиль заметен жирок на боковине в районе кормы: 18-дюймовые колёса теряются в арке на фоне полотна кузова. Вообще, BMW 4 серии — немаленький автомобиль: он длиннее седана 3 серии аж на 6 сантиметров (а ещё на 5 см ниже и на 75 кг тяжелее). А вот за рулём это совсем не заметно
Их место занимает благодарность инженерам, которые сделали такой живой и интерактивный, но при этом совсем не напрягающий автомобиль. Он просторный, удобный и экономичный, но при этом не имеет лишних дверей и увлекает водителя, когда надо. Мне сложно найти аргументы в пользу младшей бензиновой версии 420i против младшего дизеля 420d (такого, как в этом тесте): она лишь на 20 тысяч дешевле, но проигрывает 6 л.с., 100 Нм, 0,3 секунды в разгоне и больше литра в расходе. Например, чтобы «раздавать» всю снежную ночь напролёт, в бак дизельного купе нужно заправить всего-навсего 500 рублей.
Дизель мощностью 190 л.с. работает тихо и плавно, отлично дружит с коробкой и своевременно и убедительно отдаёт тягу. Для комфортной повседневной езды и упражнений на скользких покрытиях другого не хочется в принципе. Но его сочетание с задним приводом — привилегия исключительно 4 серии, так как на «трёшке» этот мотор идёт только с полным. Полноприводной может стать и «четвёрка» за доплату всего в 140 тысяч. Так что это вопрос не денежный (для примера — красные суппорты вместо синих стоят 65 тысяч рублей), а чисто «религиозный».
BMW сделала лазерные фары доступными и на младших моделях — 420d за 4,3 миллиона идёт уже с ними. Добавить в такой автомобиль из числа опций уже почти нечего: там есть цифровая приборка, премиум-музыка, большие колёса. Часть из этого отсутствует на тестовой машине в оптимальном среднем исполнении M Sport Pure, которое больше не предлагается
Совсем не обязательно покупать Жигули модели 12.5.1, чтобы примкнуть к секте свидетелей силового заноса — можно обойтись и нормальной повседневной машиной, если это заднеприводная BMW 420d. Она потешит эго любого, кто даже не подозревал о наличии у себя способностей исполнять так же чётко, как в инста-пабликах и на обложках автомобильных журналов. Годами управляя передне-полноприводными автомобилями, многие просто не знают, что это не сложнее параллельной парковки. Просто нужен правильный инструмент.
Гениально настроенный «половинчатый» режим стабилизации Traction позволяет выставить кузов в угол и поддерживать долгий занос, но не даёт сильно буксовать и ускоряться в скольжении — поэтому практически невозможно уехать в наружный бруствер и оставить там бампер. Идеально для первых шагов — автомобиль не ограничивает пилота в главном, даёт нужные ощущения и формирует правильные рефлексы. Но ненавязчиво и в то же время уверенно ограждает от фатальной ошибки.
BMW мягко стабилизируется из скольжения, даже если его внезапно схватит за колесо шершавая проплешина асфальта. Полностью отключенная электроника всё равно бдит и мягко вмешивается в некоторых ситуациях — например, если попытаться тронуться на льду с повёрнутым в упор рулём, то под похрустывание тормозов система поможет более эффективно развернуть автомобиль. Скорость замеряется по GPS, поэтому даже при пробуксовке показания спидометра абсолютно корректны
Но если есть устойчивый навык, то можно не жечь понапрасну колодки и поехать амплитуднее и быстрее в режиме DSC OFF. Шасси такое понятное и стабильное, что играть с углами и ускорениями можно с очень высокой точностью. Электронная имитация блокировки в большинстве ситуаций работает с эффективностью «железной», а чувствительности акселератора хватает даже в режиме «Комфорт». В скоростных поворотах не хватает лишь лепестков, потому что коробка любит зависнуть в отсечке, прервав тем самым разгон. А короткая рейка не требует часов упражнений за прибитым к парте рулём, но взамен просит повышенной точности скупых движений.
Infiniti для такой суеты как будто слишком возвышенная (или наоборот — приземлённая?) Получить кайф от её заднеприводности непросто. Вроде бы способна она на всё то же самое, но в процессе опытного водителя утомит, а самооценку неопытного уронит в ближайший сугроб. Турбомотор раздувается долго и резко, поэтому плавно утратить сцепление задней оси не всегда получается. На любые действия пилота Q60 реагирует двусмысленно и нервно, поэтому попытки прописать красивую дугу боком выглядят неаккуратно: после любой коррекции нужно повторно компенсировать реакцию автомобиля.
У версии Q60 c 2-литровым мотором купировали не только половину лошадей и ведущих колёс, но и знаменитый «цифровой руль» без жёсткой связи рук пилота с колёсами. Но традиционный механизм всё равно не даёт водителю чувствовать скользкое покрытие так же хорошо, как на BMW. Приходится щупать лёд, постоянно давая больше-меньше руля — это занимательно, но утомительно. Аналогичного бмвшному «демо-режима» ESP тут нет, а при полностью выключенной электронике надо быть начеку — и шасси, и мотор инертны, всё происходит как бы с секундной задержкой. А за эту секунду так легко заехать на бруствер
Из-за отсутствия даже электронной блокировки дифференциала купе неуверенно толкается колёсами в повороте и склонно то внезапно распрямляться, то резко и глубоко проваливаться в угол — если на BMW у меня не было ни одного разворота, то Infiniti на той же конфигурации трассы несколько раз ехала задом вперёд. На маленьких скоростях на скользкой ледовой трассе это даже по-своему интереснее: надо найти в себе смекалку и навык перехитрить эту машину, больше работать рулём и педалями, тоньше чувствовать и креативить с приёмами управления.
Но когда заканчивается ползание на камеру, чтобы проиллюстрировать этот материал, и хочется реального драйва, с Q60 уже некомфортно. BMW позволяет не думать о дурном и сосредоточиться на веселье даже на третьей-четвертой передачах, а с Infiniti попробуешь раз-другой на пределе и подумаешь: а оно точно надо? Именно тогда и разверзается пропасть в тщательности настройки двух совершенно гражданских купе.
Но действительно, мы забыли о назначении маломощных двухдверок: с учётом сценариев использования большинством владельцев, выдающиеся драйверские способности BMW просто идут бонусом к базовым ценностям. И вот тут Infiniti есть, чем ответить. После первой январской оттепели московский асфальт взорвался тысячами кратеров с острыми кромками, выгнулись горбом колеи магистралей, приподнялись железные поперечины эстакад — и в этих жёстких условиях Q60 едет увереннее. По-спортивному плотная, но не пережатая подвеска позволяет без существенной жалости к автомобилю ехать по подразбитой дороге.
BMW тоже не неженка и вполне готова к весенним направлениям, но темп Infiniti на неидеальном асфальте на ней поддерживать сложно — стойки жалобно побулькивают на острых и крупных дефектах и металлических поперечинах. Ступеньки покрытия, положенные тяп-ляп заплатки и стыки — всё это выбивает BMW из колеи. А вот что не выбивает из колеи — это сами колеи — к счастью, в них у 4 серии нет фамильной гиперчувствительности. Но на нормальных покрытиях BMW немного комфортнее и плавнее — Infiniti как будто компенсирует недостаток связи с водителем чрезмерным информированием о дорожном профиле.
Но дискомфортным Q60 не назвать — просто за счёт подвески купе пытается быть спортивнее, чем есть на самом деле. Словно и не вынимали из него могучее битурбо-сердце, не меняли многопоршневые тормоза на обычные скобы и не купировали передние приводные валы. Удивительно: если с первых минут за рулём купе Infiniti вызывало у меня лишь раздражение нелепо реализованными функциями, аляповатым салоном и непослушным мотором, то по прошествии времени я проникся автомобилем.
Нашёл, где выключить верхний дисплей (ничто так не портит интерьер, как развёрнутая во весь экран карта навигации), расковырял в недрах меню все необходимые мне настройки, смирился со странностями эргономики — и начал получать удовольствие от увесистого по усилию и в достаточной мере острого руля (в BMW с этим перебор), бронейбойной (в отличии от BMW) подвески, более-менее нашёл общий язык с мотором и автоматом.
Сложнейший выбор: BMW X5 или Infiniti FX?
В последнее время практически все автопроизводители отметились выпуском нового или обновленного кроссовера, так как на такой тип автомобилей сейчас настоящий пик спроса. Именно поэтому покупатель часто затрудняется выбрать себе такую машину, особенно если дело касается класса люкс.
В этой статье мы попробуем сравнить два автомобиля и решить, что лучше: БМВ Х5 или Инфинити ФХ 35?
Infiniti FX35 или BMW X5. Кто кого? Читайте в нашем обзоре
Экстерьер. Что лучше?
Итак, начнем, прежде всего, с внешнего вида обоих кроссоверов. И здесь, на наш вкус, безусловным лидером является БМВ Х5 как в плане интерьера, так и экстерьера. Дизайн кузова у Х5, помимо общеизвестных фактов, таких как хищная грация и элегантная плавность, более сбалансирован.
У Инфинити ФХ 35 внешний вид на фоне БМВ слегка… нелеп? Слишком сглаженные линии и несоразмерно вытянутая морда в противовес гармоничным линиям кузова Х5.
Вытянутая морда FX35 — на любителя
Что нас ждет в салоне?
Что касается интерьера, то и здесь его разработчики постарались на славу. И хотя в обновленной версии ставка сделана на спортивность, от этого салон автомобиля не стал ни менее элегантным, ни менее роскошным.
Интерьер БМВ Х5
Тогда как внутренний дизайн ФХ 35 напоминает детали конструктора, из-за того что одни детали не хотят сочетаться с другими, да и материалы отделки подобраны явно неудачно. Подрулевые выключатели и вовсе безобразны и создается ощущение, что они сделаны из дешёвой пластмассы.
Интерьер Инфинити ФХ
Безопасность БМВ Х5 и Инфинити ФХ35. Кто кого?
В плане безопасности обе модели оснащены всеми необходимыми системами пассивной/активной защиты. По обзору у ФХ 35 больше слепых зон сзади, так как его перекрывают широкие стойки. У Х5 страдает видимость на поворотах из-за передних стоек.
Надежность. Где ждать подвох?
Надежность обеих моделей, BMW X5 или Infiniti FX, очень высокая. На той и другой стоят довольно суровые подвески, мощные тормоза и жесткое рулевое управление. Однако по ходовой части показатели ФХ 35 немного лучше. В частности, передние рулевые рычаги имеют больший запас прочности, чем у Х5. Оба автомобиля чувствительны к качеству топлива. У Инфинити первым делом при использовании некачественного топлива «летит» катализатор и датчик топлива, у Х5 страдают топливные форсунки.
Экономичность
Из двух автомобилей БМВ Х5 более экономичнее. Расход по трассе равен 9 литрам за сотню, по городу 14 литров, в смешанном типе 11 литров. Тогда как по тем же условиям, у Инфинити ФХ 35 расход составит 10,7/14,7/12,0 литров на сотню.
Ценовая политика
Стоимость нового БМВ в базовой комплектации начинается от 3100000 рублей. Инфинити немного дешевле – 2616000 рублей, так что по цене ФХ35 значительно дешевле.
Тест-драйв BMWX5 4.4i, InfinitiFX35 3.5 i V6 24V AWD, VolvoXC90 T6
(
4 votes, average: 3,25 out of 5)
В последнее время практически все автопроизводители отметились выпуском нового или обновленного кроссовера, так как на такой тип автомобилей сейчас настоящий пик спроса. Именно поэтому покупатель часто затрудняется выбрать себе такую машину, особенно если дело касается класса люкс.
В этой статье мы попробуем сравнить два автомобиля и решить, что лучше: БМВ Х5 или Инфинити ФХ 35?
Infiniti FX35 или BMW X5. Кто кого? Читайте в нашем обзоре
Экстерьер. Что лучше?
Итак, начнем, прежде всего, с внешнего вида обоих кроссоверов. И здесь, на наш вкус, безусловным лидером является БМВ Х5 как в плане интерьера, так и экстерьера. Дизайн кузова у Х5, помимо общеизвестных фактов, таких как хищная грация и элегантная плавность, более сбалансирован.
У Инфинити ФХ 35 внешний вид на фоне БМВ слегка… нелеп? Слишком сглаженные линии и несоразмерно вытянутая морда в противовес гармоничным линиям кузова Х5.
Вытянутая морда FX35 — на любителя
Внешний вид Infiniti QX70 и BMW X5
Infiniti QX70 является ничем иным как моделью FX, которая пережила переименование и теперь позиционируется в качестве продукта, который олицетворяет новый курс марки.
Впрочем, смена названия никак не повлияла на внешность кроссовера и она практически полностью сохранена в прежнем виде, за исключением иной решетки радиатора с хромированной окантовкой и крупными ячейками, более агрессивных бамперов, новых корпусов боковых зеркал и колесных дисков.
В целом, автомобиль по-прежнему привлекателен и не теряет своей харизмы по прошествии многих лет, однако раскосая оптика освещения и противотуманные фары по нынешним меркам выглядят простовато и предательски выдают возраст модели.
Но если внешность — это дело вкуса, то с геометрической проходимостью у Инфинити точно имеются проблемы. В частности, его дорожный просвет составляет всего 184 миллиметра — такие цифры вряд ли позволят преодолеть глубокую колею и даже высокий бордюр может стать для «японца» непреодолимым препятствием.
Если говорить о BMW X5, то он также сохранил черты своего предшественника, при этом его дизайн вышел на принципиально другой уровень и баварский автомобиль выглядит очень авангардно, но в то де время респектабельно и строго.
В глаза бросается полностью светодиодная оптика головного освещения с дугообразными дневными ходовыми огнями, низкий обвес, массивные бамперы, огромные выхлопные патрубки и задний спойлер.
При всем при этом, несмотря на явный акцент экстерьера в сторону спортивности, клиренс кроссовера составляет вполне внушительные 214 миллиметров. Поэтому на легком бездорожье он уж точно не спасует.
Что нас ждет в салоне?
Что касается интерьера, то и здесь его разработчики постарались на славу. И хотя в обновленной версии ставка сделана на спортивность, от этого салон автомобиля не стал ни менее элегантным, ни менее роскошным.
Интерьер БМВ Х5
Тогда как внутренний дизайн ФХ 35 напоминает детали конструктора, из-за того что одни детали не хотят сочетаться с другими, да и материалы отделки подобраны явно неудачно. Подрулевые выключатели и вовсе безобразны и создается ощущение, что они сделаны из дешёвой пластмассы.
Интерьер Инфинити ФХ
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Инфинити QX70 роскошен по части материалов отделки, грамотно собран и эргономичен. Однако его оформление многим может показаться консервативным и устаревшим.
Особенно это заметно по приборной панели. Она имеет красивую синеватую подсветку указателей, однако дисплей бортового компьютера лишен качественной анимации и не слишком информативен.
Большой монитор мультимедийно-развлекательного комплекса не имеет сенсорного управления — все команды идут через клавиши блока. С одной стороны, это удобно, с другой — архаично. Через кнопки управляется и климат-контроль, ну а напоследок, на консоли установлены аналоговые хронометры — очевидно, как дань традициям, от которых японцы упорно не желают отступать.
Водительское кресло с мощными валиками боковой поддержки обладает выверенным профилем и множественными регулировками. Оно подойдет под любую комплекцию драйвера, при этом надежно зафиксирует при перегрузках.
Что касается заднего дивана, то по ширине он может принять до трех человек, однако в ногах и голове места мало даже при 180 сантиметрах роста, поэтому вольготно будет лишь не самым высоким людям.
Интерьер БМВ X5, вне всяких сомнений, более современен и смоделирован в несколько молодежном стиле. При этом он очень уютный и располагает к себе фоновой светодиодной подсветкой, спокойной цветовой гаммой нейтральных тонов.
Виртуальный «инструментарий» завораживает красочными показаниями с очень высоким уровнем проработки анимации, избыточной информативностью. При этом он читается легко и не бликует даже в очень солнечный день.
Мультимедиа имеет голосовое, аналоговое (при помощи джойстика на тоннеле), сенсорное управление. Кроме того, можно давать команды системе и жестами. Однако, делать это не слишком удобно даже стоя на месте, ибо интерфейс iDrive слишком замысловатый.
Водитель может удобно расположиться в своем кресле и наверняка похвалит геометрию посадки, широкие диапазоны настроек. Но вот при активной езде такой цепкости, как у сиденья Инфинити, уже нет. Задняя галерка оптимальна для размещения двух человек ростом до 190 сантиметров, а вот третий может пожаловаться на тесноту в плечах.
Языком сухих цифр
- Безопасность: 91%
- Комфорт: 82%
- Аудио: 95%
- Оснащенность: 70%
- Безопасность: 96%
- Комфорт: 88%
- Аудио: 100%
- Оснащенность: 81%
- CarSale – выкуп авто без ограничений по…
2 комментария на «“Сложнейший выбор: BMW X5 или Infiniti FX?”»
- Cambronn:
30.03.2015 в 13:57
Непродуманная статья,будто детьми составленная .Сначала взят старый финик,потом новый,салон какого то черта самы древний,2003 годов,в то время как у бмв посвежее . А в конце «Инфинити немного дешевле,поэтому fx35 знаель но дешевле «
08.05.2018 в 21:16
Согласен!Бредовый отзыв,с кучей несостыковок(новый финик,старый салон)сразу броситься в глаза
Технические характеристики Инфинити
Основой для создания FX35 послужил Nissan 370Z. Передняя подвеска типа МакФерсон – простая, надежная, дешевая в производстве и обслуживании. Тормоза по кругу дисковые с системой стабилизации. Моторов в линейке три:
- Бензиновый объемом 3,5 литра и мощностью 307 лошадок V6.
- Бензиновый объемом 4,5 литра и мощностью 330 л. с V8.
- Дизельный объемом 3 литра и мощностью 240 лошадей V6.
Последний, пожалуй, самый бюджетный из всей линейки. Заднеприводная версия внедорожника оснащена системой, которая включает автоматически передний привод при пробуксовке. Также подключить передний привод может водитель и самостоятельно вручную.
Все моторы, которые устанавливаются на Инфинити, являются проверенными и надежными. Это самые лучшие агрегаты, которые имеются у Ниссана. Поэтому машинка получилась резвой и достаточно скоростной. Масса автомобиля практически 2 тонны, но не мешает этот факт достигать максимальной скорости в 235 км/ч. А до первой сотни разгон занимает 7 секунд.
При движении электроника пристально следит за автомобилем. В момент старта и прохождения поворотов производится управление задним и передним приводами, чтобы избежать пробуксовки. С технической точки зрения нареканий у Инфинити нет.
Дорожный просвет
Во время анализа между Infiniti QX70 или BMW X5 стоит отметить прежде всего предназначение моделей. Чудес проходимости от кроссоверов никто не ожидает, но разработчики QX70 в этом вопросе откровенно подкачали. Клиренс у японца лишь 184 мм. На грунтовке машина будет вести себя вполне уверенно, но более сложные тесты бездорожьем провалит без зазрения совести.
Баварец здесь вышел в лидеры. Немцы довели дорожный просвет до 214 мм. В вопросах проходимости рестайлинговый X5 обходит своего конкурента.
Оба кроссовера продаются в 3-х вариантах комплектации. Каждое авто принадлежит к сегменту премиальных. Однако по ценам машины отличаются очень сильно. Здесь в сравнении между Infiniti QX70 или BMW X5 безоговорочное лидерство досталось японцам. Самый дешевый баварец обойдется владельцу в 4 млн 760 тыс. рублей. При этом за QX70 в минимальной комплектации нужно отдать 3 млн 70 тыс. рублей.
В сравнении между Infiniti QX70 или BMW X5 безоговорочное лидерство досталось бы баварцу, если бы не одно но. Этот кроссовер дороже в 1.5 раза. Просто так игнорировать этот фактор не получится.
Технические характеристики БМВ Х5
В линейке моторов у баварца тоже три мотора – два дизельных и один бензиновый. У всех одинаковый объем – 3,0 литров. Но мощность бензинового 340 л. с., дизельный – 265 и 400. Один с турбокомпрессором, второй без него.
Самый скоростной и самый мощный мотор разгоняет машину до первой сотни за 5,2 с, максималка – 250 км/ч. Другие моторы отстают, но буквально на доли секунд по разгону и на 10-20 км/ч по максимальной скорости.
Все комплектации полноприводные и снаряжаются восьмидиапазонной спортивной трансмиссией Steptronic. В отличие от Инфинити, подвеска баварца двухрычажная – она сложнее, но ездить в машине с ней намного комфортнее. В качестве опции предлагается покупателям устанавливать пневматическую подвеску.
Тест Infiniti FX45, BMW X6: По закону альбиносов, или Приятные исключения
Infiniti FX45 4,5 л, 328 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Premium, 2 198 000 руб.
BMW X6 3,0 л, 306 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация базовая, опции, 4 113 635 руб.
Все подчиняется строгим правилам. Но всегда есть исключения. Возьмем животный мир: рождается пятеро малышей, похожих как две капли воды, а шестым появляется альбинос. То же в грамматике – все разложено по полочкам, но обязательно наткнешься на оговорку. В нашем тесте сошлись яркие машины, вполне заслуживающие того, чтобы считаться исключениями из правил автомобильного мира.
БМВ-Х6 баварцы окрестили Sports Activity Coupe – в дословном переводе «купе для спортивного и активного образа жизни». По росту вседорожник, обводами напоминает элегантный спортивный автомобиль. В делении кузовов по типам теперь появились пробелы. Впрочем, почему теперь? Взгляните на визави «немца»: у «Инфинити-FX45» схожие формы и размеры, мощный двигатель, полный привод. Идеология, бесспорно, одинаковая, а вот как ее смогли реализовать конструкторы разных континентов?
СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ
В давние времена учитель русского языка подходил к окну и последовательно показывал на стекло, ручку, раму. Так ученики лучше запоминали прилагательные, не подчиняющиеся правилу. Я, устроившись за рулем «Инфинити», трогал то добротный пластик, то отделку из палисандрового дерева, то накладки из алюминия, пока не наткнулся на инородное тело. Не ожидал увидеть в богатом салоне жесткие пластиковые панели – козырек приборов и центральную консоль будто переставили из другого автомобиля, ценой на порядок меньше.
Спортивные гены купе буквально давят. Причем настолько, что за рулем тесновато даже не очень-то упитанному водителю. Правая нога встречается то с кожухом рулевой колонки, то с широкой консолью. Вдобавок последняя прижала к сиденью замок ремня безопасности, из-за чего кронштейн ремня пришлось удлинить. Из-за него испытываешь чувство локтя – в прямом смысле.
Любопытное решение: штурвал ездит вверх-вниз вместе с приборами. Боюсь, не всем такая забава будет по душе. Я, например, быстро нашел с конструкцией общий язык, а высокий коллега жаловался, что обод руля перекрывает часть спидометра и тахометра. Несмотря на богатый набор регулировок, принять удобную позу удается не сразу. Даже человек среднего роста чувствует лопатками, где заканчивается короткая спинка сиденья.
Пора трогаться – селектор в положение… интересно, попал ли в «драйв»? Слепые красные точечки рядом с рычагом впору разглядывать под лупой. К счастью, нашел дублирующую индикацию на приборном щитке. Хорошо сижу, далеко гляжу… но только вперед! За высокими «подоконниками» легко скроется коварный столбик или открытый колодец, – маневрируя на парковке, впору выглядывать из окна. Да и сдавать назад по-легковому, глядя в маленькое окошечко пятой двери, небезопасно, надежнее полагаться на зеркала и видеокамеру (она, кстати, есть даже в минимальной комплектации). «Такие автомобили делают, чтобы ездить вперед, а не крутиться на одном месте», – перебил коллега, когда я жаловался на обзорность «Инфинити».
Вырвавшись на простор, и правда забываешь о недостатках FX45. Мощная «восьмерка» срывает с места двухтонную махину, будто пушинку. Летишь, не замечая, как отщелкивает передачи автомат. Внутри царят уверенность и спокойствие, чему способствуют солидные габариты и цепкие тормоза. «Инфинити» надежно стоит на дороге, а информативное рулевое управление и хорошо настроенные подвески точно исполняют желания водителя. В поворотах огромные и широкие шины крепко впиваются в асфальт, а когда их сцепные силы истощаются, машина начинает плавно соскальзывать с траектории всеми четырьмя колесами. Причем электроника не вмешивается, если водитель вовремя вернул авто на путь истинный. Но если надо, действует четко. Правда, за такое прилежное поведение приходится заплатить небольшой оброк. На посредственном покрытии с ямками и волнами в салоне потряхивает, а руль гуляет в руках, как живой.
И все-таки от общения с «Инфинити» получаешь добрую порцию удовольствия. Интересно, а больше можно? Пересаживаюсь в БМВ…