Что такое коробка 7DCT или "почему у тебя на экранчике пишет D7"
В общем расскажу про свою коробку 7DCT — просто для общего кругозора 🙂 Мне было самому интересно прочитать, перед покупкой, а может кого-то еще заинтересует.
Коробку представили в Германии в начале 2015 года. КПП является 7-миступенчатой с двумя сцеплениями.
Разработкой трансмиссии занимались исключительно в КИА Моторс в Корее. 7-миступка является более эффективной, в сравнении с уже существующей 6-тиступкой, а создавалась она, для достижения более низких показателей расхода топлива, ну и, конечно, чтобы в ручном режиме дать легкое ощущение спортивности. Два сцепления — аналогично ВАГам, позволяет добиться более плавного переключения скоростей, что повышает комфорт при езде.
По заявлениям разработчиков при разгоне до 100 км/ч динамика улучшилась примерно на 3–5%, и примерно на такие же цифры снизился расход топлива (на 5–7%).
По сравнению с простыми АТ или 6DCT новая трансмиссия способна выдерживать крутящий момент до 300 Нм и выше, а в моем случае (1.6 CRDi мощностью в 136 лс) крутящий момент в стандарте уже идет 300 Нм, планируем чиповать. 🙂
7dct что это за коробка
Многие автомобильные производители уже сегодня отказываются от механики и классического гидроавтомата в пользу роботизированной коробки. Происходит это по причине удешевления производства автомобильных трансмиссий. В конструктивном плане роботизированная коробка передач является обычной механикой с электрическим или гидравлическим приводом сцепления и передач под контролем блока управления. Такая коробка способствуют уменьшению расхода топлива, повышению динамических показателей машины. Еще одно из преимуществ, которое приписывают роботу, заключается в плавном и незаметном переключении передач без фактического разрыва мощности.
Все РКПП условно можно поделить на две категории. Первая – коробки с электрическим управлением (сервоприводы), вторая – коробки с гидравлическим управлением (гидроблок). Также между собой агрегаты отличаются по типу сцепления – «мокрое» или «сухое». Не так давно альянс Kia-Hyundai представил свою версию современной РКПП, получившей название 7DCT. Каков ресурс коробки, и какова степень надежности? Во сколько обойдется обслуживание и ремонт трансмиссии в случае поломки?
Устройство преселектива 7DCT
Конструкторское бюро корейского концерна Kia-Hyundai не простаивает без работы и постоянно занимается разработкой принципиально новых агрегатов. Автомобили корейского производства практически повсеместно пользуются хорошим спросом. Отчасти это связано с привлекательным техническим оснащением, недорогим ценником, приятным дизайном и доступным обслуживанием. В 2015 году в Южной Корее представили 7-ступенчатый преселективный робот, получивший несколько модификаций – D7UF1, D7UF1-2 (повышенная прочность и уменьшенный масляный поддон), D7GF1. Но большинство автолюбителей знают об этой КПП благодаря маркетинговому названию – 7DCT. Расшифровывается аббревиатура как 7-ступенчатый робот с двойным «сухим» сцеплением. Это южнокорейская разработка, предназначенная для автомобилей с двигателем, крутящий момент которых не превышает 340 и 220 Нм. Первые экземпляры преселектива ставили на корейскую версию Kia Forte YD и Hyundai i30 GD.
На сегодняшний день приобрести 7DCT можно, к примеру, с Hyundai i30 PD, Tucson TL и Kia Seltos. В основе этой трансмиссии заложена механика передачи момента с помощью двойного «сухого» сцепления. Внутри 7DCT два входных вала – один для четных, другой для нечетных передач. Выжим сцепления происходит за счет привода сцепления, состоящего из двух электромоторов. При этом каждый сервопривод получил свой датчик положения. Высокая скорость переключения передач объясняется тем, что первичный вал удерживает включенными четные передачи, когда нечетные подготавливаются для включения. То есть, оба сцепления всегда включены и работают параллельно, поэтому поступающий от двигателя поток мощности не прерывается. Конструкция позволяет резко перескакивать сразу на нескольких передач, как на повышение, так и на понижение.
Надежность корейского робота
Переключение передач происходит за счет электропривода, состоящего из двух моторов для четных и нечетных передач, а также четырех соленоидов. В конструкции РКПП предусмотрен механизм компенсации износа сцепления. Он необходим для автоматической адаптации точки схватывания, за что отвечает БУ коробкой передач. По мере износа фрикционных накладок меняется величина хода штока привода, который отвечает за выжим вилки сцепления. В результате водитель ощущает небольшие вибрации и толчки с переключением передач.
На некоторых роботизированных коробках адаптация точки схватывания возможно только в условиях специализированной мастерской при условии наличия диагностического оборудования
Что касается надежности, то 7DCT нельзя назвать беспроблемной трансмиссией. Количество жалоб автовладельцев напрямую связано с годом выпуска автомобиля и коробки. В первое время неисправности робота проявлялись чаще, но в дальнейшем ситуация стала меняться в лучшую сторону. Чаще всего водители отмечают следующие трудности, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, и недостатки трансмиссии:
- Не включаются четные или нечетные передачи. Ситуация, когда включаются только нечетные передачи (1-3-5-7), относится к числу массовых. Иногда происходит обратное – включается только четные передачи. То есть, фактически работает одно сцепление. Необходима диагностика трансмиссии в СТО. В одном случае помогает смена прошивки блока управления, в другом только замена сцепления (первое время не отхаживало и 50 тысяч километров).
- Задержки, толчки, дерганья авто. Если в коробке ни разу не меняли трансмиссионное масло, то в первую очередь стоит обслужить агрегат.
- Коробка зависает, отказывается включать передачу. Опять же, смена программного обеспечения, замена вилки выбора передачи, подшипников.
Больше всего 7DCT не терпит буксировки, перегрев, агрессивную эксплуатацию. Доступен режим ручного управления КПП, однако не стоит переключать на повышенную передачу при замедлении автомобиля или на пониженную передачу при ускорении. Обеспечьте сцеплению комфортные условия работы. Не тормозите резко перед красным сигналом светофора. Постепенно снижайте скорость, автомобиль с 7DCT с целью сохранения пакета сцепления должен докатываться до ограничительной линии. Если не следовать рекомендациям и в спортивной манере эксплуатировать машину, можно столкнуться с поломками робота на раннем этапе владения автомобилем. Если на приборной панели загорелся индикатор «Clutch high temperature», это значит, что сцепление перегрелось. В случае активации«Clutch overheat» авто останется неподвижным до тех пор, пока диски сцепления не остынут.
Обслуживание и ремонт 7DCT
Автомобилей с 7DCT, прошедших 150-200 тыс. км, не так много. Сделать однозначные заключения о степени надежности или ненадежности агрегата пока что нельзя. У него есть недостатки и слабые места, он не идеален, как и любая другая трансмиссия. Но уже сейчас можно говорить о том, что ресурс 7DCT во многом зависит от стиля вождения. Эта трансмиссия создана для скоростного передвижения по загородным трассам, она не любит городские пробки и прерывистую работу. Единственное, не радует стоимость обслуживания и ремонта РКПП. Если выйдет из строя сцепления, нужно быть готовым к оплате за ремонт порядка 75 тысяч рублей за полный комплект.
Качество трансмиссионного масла в «сухом» роботе в меньшей степени влияет на ресурс, чем в «мокрой» модификации. Но не стоит забывать хотя бы раз в 90 тыс. км менять ATF на свежий предписанный изготовителем продукт. Концерн Kia-Hyundai рекомендует лить SAE 70W, API GL-4 и менять масляный фильтр. В общей сложности агрегат вмещает 2 литра трансмиссионной жидкости. Эксплуатируя авто в щадящем режиме, не экономя на обслуживании трансмиссии и расходных материалах, можно проехать за рулем авто как минимум 150 тыс. км, прежде чем потребуется замена комплекта сцепления.
Отзывы владельцев о надежности корейского «робота» 7DCT за 2021 год
«Роботы» с двумя сцеплениями в последние годы уверенно вытесняют с рынка другие трансмиссии. Они стали своеобразным компромиссом между механикой и автоматом, объединяют в себе свойства, которые привлекают поклонников этих двух разновидностей коробок передач. Одна из самых популярных роботизированных трансмиссий, которая устанавливается на корейские автомобили — это 7DCT. Она была сконструирована в ответ на появление завоевавших внимание покупателей коробок передач DSG для машин концерна VAG.
Если говорить о «роботе» 7DCT, он более совершенный по сравнению с его предшественником 6DCT. Благодаря добавлению еще одной передачи удалось ощутимо снизить расход топлива и улучшить динамику разгона. Кроме того, 7-ступенчатая трансмиссия более корректно переключает передачи и намного лучше чувствует себя в условиях плотного городского трафика. В том, что производитель сделал множество доработок, нет никаких сомнений. Но насколько 7DCT близок к идеалу, мы узнаем у владельцев автомобилей с этой коробкой передач.
История появления
Этот тип трансмиссии был разработан французом А. Кегрессе в конце 1930-х годов. Его прототипы были встроены в автомобили Ford Ranger и Fiesta Mk1, а также в Peugeot 205. Volkswagen Golf Mk4 R32 2003 года является первой серийной моделью с подобной системой передачи.
Volkswagen Golf Mk4 R32
Первая современная шестиступенчатая DCT компанией Хендай была представлена в 2009 году. Модель Veloster с коробкой 6DCT была выпущена в 2011 году. В 2015 году компания представила Sonata и Veloster Turbo с семиступенчатыми «роботами». В 2021 году в продажу поступили оснащенные такой коробкой внедорожники i30 и Tucson. Трансмиссией с сухим двойным сцеплением некоторые модели корейских авто стали комплектоваться совсем недавно.
000-Kia-Ceed-zr11-15
Неужели у нас отнимут автомат и атмосферные моторы? Всё пропало!
Стоило появиться первым слухам о рестайлинговом Сиде, как российские интернет-форумы затрясло. Корейцы поспешили успокоить сетевую «сейсмоактивность». В этом году корейский гольф-класс, по собственным данным компании, занял в нашей стране 13,8% сегмента, а cee’d — вторая по значимости после Rio модель. Поэтому никаких резких изменений, которые могут сказаться на продажах, — только эволюция.
Самый популярный в России 129‑сильный мотор объемом 1,6 литра и шестиступенчатый гидромеханический автомат по-прежнему в строю. Базовый двигатель 1.4 (100 л.с.) нового семейства Kappa (Каппа) отличается от прежнего, того же объема, более «моментным» характером. Единственным турбомотором, как и прежде, числится 1.6 T‑GDi мощностью 204 л.с. — у него новый турбонагнетатель, но cee’d GT стал лишь на одну десятую секунды шустрее в спурте до 100 км/ч.
С октября россиянам предложили атмосферник 1.6 GDi (135 л.с.) в тандеме с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Эта пара на 6% экономичнее, чем 129‑сильный MPI с автоматом. Двигатель известен в Европе с 2012 года, а трансмиссия — совместная разработка с фирмой LuK. Именно эту машину я и опробовал в деле.
Принцип работы DCT
Для автомобилей с МКПП требуется, чтобы водитель отжал сцепление с помощью педали, переключил передачи, а затем снова его выжал. Автоматика же обычно обрабатывает переключения самостоятельно благодаря гидротрансформатору. DCT имеет по меньшей мере два диска сцепления — один для четных передач и один для нечетных. Два вала такой трансмиссии расположены соосно. Первичный вал ответственен за первую передачу, вторичный — за вторую. За крутящий момент отвечает пара сцеплений. При получении электронного сигнала сцепления вращают один из валов. Для переключения передачи одно сцепление выключается и включается другое. Система заранее подготавливает следующую передачу, за счет чего ее переключение осуществляется очень быстро. Более мощные транспортные средства требуют мокрого сцепления. «Сухие» роботизированные КПП более распространены и также имеют ряд преимуществ, но склонны к перегреву.
001-Kia-Ceed-zr11-15
Коробку настраивали так, чтобы ее поведение было схоже с поведением автомата. И у корейцев получилось! На малых скоростях при переходе на ступень вниз чувствуется небольшая дерготня, но если перевести селектор в спортивный режим, она исчезает. Пятидверный cee’d бодр, педаль газа уже не столь задемпфирована, как прежде. Подвеска конструктивно осталась прежней, но настройки изменены. Cee’d стал быстрее и собраннее в поворотах, у руля более четкий «ноль». И, представьте себе, у Сида теперь есть то, чего корейским машинам частенько недостает, — характер!
Помню, боевые качества дорестайлинговой трехдверки быстро рассыпáлись, как только под колесами появлялся неровный асфальт (ЗР, 2013, № 8). Обновленная машина лучше переносит выбоины, хоть курсовая нервозность полностью не исчезла.
Салон, если не считать мелочей, прежний, появились лишь новые опции. Навигация проложит путь в объезд пробок, автопарковщик поставит автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно, внедрена система помощи при выезде с парковки задним ходом, предупреждающая о движении других машин. Появились система контроля слепых зон, обогрев форсунок омывателя и лобового стекла.
В общем, технических нововведений гораздо больше, нежели визуальных. Теперь cee’d выступает почти на равных с Фокусом и наступает на пятки Гольфу. Сможет ли их побороть? Отвечу, когда проведем сравнительный тест.
ПЛЮС: Новый мотор добавил эмоций; нет доплаты за окраску металликом; появились новые опции
МИНУС: Cee’d нервничает на неровном асфальте меньше, чем прежде, но над настройками нужно еще поработать
А что у них?
Плюсы и минусы корейских «роботов»
Современные «роботы» более экономичны в плане потребления топлива, чем МКПП или стандартные АКПП. Их применение делает высокопроизводительные автомобили значительно быстрее.
- простота в эксплуатации;
- экономичность расхода топлива;
- быстрота переключения.
Dual Clutch Transmission
С помощью такой КПП переключение передач может осуществляться более плавно, чем с помощью АКПП или полуавтомата. Но плавность хода могут оценить только водители, научившиеся обращаться с «роботом».
- тяжесть и большой размер;
- высокая стоимость обслуживания.
003-Kia-Ceed-zr11-15
В Западной Европе обновленный cee’d предлагают и с трехцилиндровым турбомотором 1.0 T‑GDI мощностью 120 л.с. Литровый агрегат семейства Kappa (Каппа) с непосредственным впрыском топлива впервые представили на мартовском автосалоне в Женеве. Главная его изюминка — компрессор twin scroll («двойная улитка»), интегрированный в выпускной коллектор, что позволяет нейтрализатору работать более эффективно. В результате двигатель выбрасывает в атмосферу меньше CO 2, чем 1,4‑литровый атмосферник. А еще у европейцев популярен модернизированный дизель 1.6 CRDi (136 л.с.), который идет в паре с роботом DCT.
DSG и DCT
Direct Shift Gearbox, коробка прямого включения — товарный знак. Сцепление «робота» DSG может быть:
- сухим (Skoda Rapid, Polo GT, VW Golf);
- мокрым (Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI).
На кроссоверы Skoda Kodiaq или минивэны VW сегодня ставят семиступенчатую Direct Shift Gearbox с двумя мокрыми сцеплениями. DCT по своей сути является неким аналогом коробки DSG от VW.
Direct Shift Gearbox
При сравнении DCT и DSG можно выявить лишь небольшие различия. Авто в обоих случаях трогается ровно, но в спортрежиме, как правило, себя лучше показывает Direct Shift Gearbox. С другой стороны, парковка с Dual Clutch Transmission осуществляется проще. Если сравнить, например, Polo и Ceed с «роботами», то «немец» быстрее стартует, а корейское авто делает это более плавно.
Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач (DCT M Drivelogic от BMW – 1/10 секунды, DSG от Volkswagen — 2/10 секунды).
Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач
Ремонт семиступенчатой корейской системы обойдется очень дорого. Сегодня его минимальная стоимость составляет около 25 000 рублей, но и сумма в 300 000 рублей, объявленная за ремонт «робота» вполне может быть реальной. Адаптация трансмиссии обойдется в 3 000 – 4 000 рублей, замена масла — примерно в эту же сумму. Стоимость замены гидроблока — от 5 000 рублей.
Стоимость замены АКПП
Как я уже сказал, замена на контрактную обойдется дороже. Поэтому, если АКПП Сид в неисправном состоянии, то лучше сделать полное восстановление, чем покупать контрактную коробку.
Потому что вы не знаете какая она, может ее утопили, а потом восстановили. В любом случае, она долго не проработает. А свою АКПП вы уже знаете хорошо. Замена деталей даже в полном объеме обойдется вам дешевле.
Напишите в комментариях делали ли вы уже капитальный ремонт Сида или покупали контрактную коробку? Во сколько обошлось и сколько времени вы на ней ездите?
Отзывы владельцев автомобилей «Hyundai»
Производитель автомобилей Hyundai устанавливает роботы 7DCT на модели i40 и Tucson. В будущем планируется расширение модельного ряда. Узнаем, с какими проблемами приходится сталкиваться поклонникам этих машин.
Федор, 39 лет, Hyundai i40, универсал
Наверное,самым весомым аргументом в пользу роботизированной коробки для меня стал расход топлива. И тут производитель говорит чистую правду, действительно расход приятный. Учитывая, что я много езжу, удается прилично сэкономить.
О динамике разгона мне трудно судить, ведь мне не приходилось ездить на таком же автомобиле с другой трансмиссией. Но мое субъективное мнение — в начале движения динамики немного не хватает. А вот для совершения обгона на трассе резервы есть. В целом передвижение довольно комфортное, но на этом приятные моменты заканчиваются.
Когда коробка начала дергаться, появились неприятные ощущения при начале движения, пробег был всего 55 тысяч. Я думал, что это какая-то мелочь, ведь машина же новая! Спокойно поехал в сервис, оставил автомобиль на диагностику. Я был уверен, что ремонт не займет много времени и его выполнят по гарантии, но я ошибался.
Сказать, что я был в шоке, когда мне сообщили о том, что износилось сцепление, — это не сказать ничего! Это ведь не дешевая машина, а я не водитель-новичок, который ездит на механике и не умеет правильно пользоваться сцеплением. Оказалось, что замена сцепления — не гарантийный случай, поэтому немалые расходы по ремонту пришлось брать на себя. Короче говоря, среди всех автомобилей, которые у меня когда-либо были, по скорости износа сцепления этот стал рекордсменом, по цене ремонта тоже.
Павел, 43 года, Hyundai Tucson
Я хотел мощный автомобиль, поэтому выбрал версию с турбированным мотором. Сначала сомневался, что «робот» 7DCT сможет раскрыть все ресурсы этого двигателя, но во время пробной поездки убедился, что может.
Безусловно, я слышал о неприятных особенностях «робота», но ведь автомобиль на гарантии, к тому же я живу за городом, поэтому в пробках стою крайне редко. Надеюсь, что в таких условиях коробка будет служить верой и правдой. Действительно, на пустой дороге машина демонстрирует приличную динамику, а о том, что периодически меняются передачи, я не вспоминаю.
Пару раз попал в долгую тянучку в центре города. Машина всем своим видом показывала, что ей это не нравится! Полюбившаяся мне плавность езды минут через 10 исчезла, а один раз даже высветилось предупреждение о перегреве. Я тоже не люблю пробки, поэтому мне подходит этот автомобиль, но тем, кому приходится ползти от светофора к светофору, однозначно не рекомендую 7DCT.
Я проехал почти 90 тысяч, пока все гладко. Машина нравится, поэтому желаю ей еще многих километров пробега. Роботизированная трансмиссия — это хорошее решение, но мне кажется, что в мегаполисе она проживет недолго.
Отзывы владельцев автомобилей «Hyundai»
Производитель автомобилей Hyundai устанавливает роботы 7DCT на модели i40 и Tucson. В будущем планируется расширение модельного ряда. Узнаем, с какими проблемами приходится сталкиваться поклонникам этих машин.
Федор, 39 лет, Hyundai i40, универсал
Наверное,самым весомым аргументом в пользу роботизированной коробки для меня стал расход топлива. И тут производитель говорит чистую правду, действительно расход приятный. Учитывая, что я много езжу, удается прилично сэкономить.
О динамике разгона мне трудно судить, ведь мне не приходилось ездить на таком же автомобиле с другой трансмиссией. Но мое субъективное мнение — в начале движения динамики немного не хватает. А вот для совершения обгона на трассе резервы есть. В целом передвижение довольно комфортное, но на этом приятные моменты заканчиваются.
Когда коробка начала дергаться, появились неприятные ощущения при начале движения, пробег был всего 55 тысяч. Я думал, что это какая-то мелочь, ведь машина же новая! Спокойно поехал в сервис, оставил автомобиль на диагностику. Я был уверен, что ремонт не займет много времени и его выполнят по гарантии, но я ошибался.
Сказать, что я был в шоке, когда мне сообщили о том, что износилось сцепление, — это не сказать ничего! Это ведь не дешевая машина, а я не водитель-новичок, который ездит на механике и не умеет правильно пользоваться сцеплением. Оказалось, что замена сцепления — не гарантийный случай, поэтому немалые расходы по ремонту пришлось брать на себя. Короче говоря, среди всех автомобилей, которые у меня когда-либо были, по скорости износа сцепления этот стал рекордсменом, по цене ремонта тоже.
Павел, 43 года, Hyundai Tucson
Я хотел мощный автомобиль, поэтому выбрал версию с турбированным мотором. Сначала сомневался, что «робот» 7DCT сможет раскрыть все ресурсы этого двигателя, но во время пробной поездки убедился, что может.
Робот 7DCT: характеристики, ремонт и техническое обслуживание семиступенчатой РКПП
Роботизированная коробка 7DCT (сокращение от английского Dual-Clutch Transmission) была разработана специалистами компаний Getrag и Mercedes Benz. Агрегат использовался на автомобилях малого и среднего класса, а также на компактных кроссоверах.
Позднее обозначение 7DCT стало использоваться компаниями Hyundai-KIA и Haval для маркировки коробок собственной конструкции, которые не имеют ничего общего с агрегатами Mercedes Benz.
Обзор семиступенчатой коробки передач 7DCT
КПП 7DCT (внутренний код 724.0) от Mercedes Benz – классическая механическая коробка с роботизированным механизмом переключения и двойным многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. В конструкции трансмиссии имеется дополнительный электрический насос. Он срабатывает при необходимости повышения производительности гидравлики.
Коробки несколько раз дорабатывали, что позволило повысить надежность и устранить ряд «детских» болезней. Для оснащения спортивных машин была создана модель 7G DCT 236.21, рассчитанная на повышенный крутящий момент.
Устройство и принцип работы роботизированной трансмиссии
Двойное сцепление работает в масляной ванне. Предусмотрена установка щупа для проверки уровня. Внешний фильтр на теплообменнике отделяет мелкие примеси, а под крышкой поддона расположен картридж грубой очистки.
Робот 7DCT одновременно включает 2 смежные передачи (как при разгоне, так и при снижении скорости). Но за счет поочередной работы сцеплений крутящий момент передается на ведущие колеса только посредством одной ступени.
По конструкции и принципу работы коробка относится к одному типу с DSG DQ500, использующейся концерном VAG.
АКПП DSG-7 DQ500
Коробка 7DCT оснащена 2 вторичными валами для четных и нечетных скоростей. Крутящий момент передается на главную пару с дифференциалом. Гидравлический контур робота оснащен радиатором и внешним фильтром, улавливающим продукты износа фрикционов и шестерен. Для управления и синхронизации работы в 7DCT установлен гидроблок, совмещенный с электронным модулем ECU (мехатроник).
Корейские роботы от Hyundai-KIA имеют обозначение 7DCT и разработаны дочерней компанией Dymos, но конструктивно отличаются от модели Getrag. Переключение ступеней происходит за счет электрических приводов – гидравлика не предусмотрена. Вместо мокрого двойного сцепления установлена сухая муфта, рассчитанная на меньший крутящий момент.
Робот работает мягче, но не обеспечивает динамичный разгон. Большой плюс изделий от Hyundai-KIA – алгоритм работы, предусматривающий переход на вторую скорость при разгоне до 10 км/ч. Благодаря этому корейцы избавились от ускоренного износа сцеплений при движении в пробках.
Роботы 7DCT (вне зависимости от производителя) поддерживают ручное переключение скоростей рычагом селектора или лепестками, установленными под рулевым колесом. Наличие спортивного режима улучшает динамику автомобилей в ущерб комфорту и расходу топлива.
Блок управления позволяет провести компьютерную диагностику состояния сцеплений. Встроенная память хранит коды ошибок, возникающих при работе 7G DCT.
Конструкция робота 7DCT от Mercedes Benz
Технические характеристики
Робот 7DCT разработки Getrag имеет менее прочную конструкцию, чем аналогичные коробки от концерна VAG. Причина – щадящие условия работы и меньший крутящий момент, развиваемый двигателями. Агрегаты рассчитаны на установку на автомобилях с передним или полным приводом. Во втором случае дополнительно имеется раздаточный редуктор, имеющий свою систему смазки.
Технические параметры коробки 7DCT от Mercedes Benz:
- количество передач – 7 вперед (с синхронизаторами) и реверс;
- допустимый передаваемый момент – 350 Н*м;
- полная вместимость гидравлической системы управления – 7,2 л;
- максимальный объем цилиндров двигателя – 2,0 л.
Передаточные числа РКПП
Передаточные числа роботов 7DCT зависят от модели автомобиля. Коробки также отличаются передаточными соотношениями главной пары, информация указывается на заводской табличке в виде кода.
В таблице приведены значения для агрегата от Mercedes Benz B180.
Ступень | I | II | III | IV | V | VI | VII | Реверс |
Соотношение | 3,857 | 2,429 | 1,673 | 1,189 | 0,872 | 0,669 | 0,541 | 3,098 |
Mercedes Benz B180
Модификации
Существует несколько разновидностей робота 7DCT от Mercedes Benz. Коробки конструктивно унифицированы, но в зависимости от рабочего объема двигателя и конструкции автомобиля могут отличаться картер, блок управления или способ подключения теплообменника к системе охлаждения. Завод подразделяет коробки на 2 варианта с индексами 724.002 и 724.003, которые отличаются передаточными числами.
Китайский робот GWM 7DCT450 от компании Haval не имеет ничего общего с коробкой, разработанной Getrag и Mercedes Benz.
При создании КПП главный конструктор Герхард Хеннинг учитывал опыт, полученный во время работы в Volkswagen Group и легковом дивизионе Daimler. Робот выдерживает момент до 450 Н*м и используется на кроссоверах с передними ведущими колесами или полным приводом.
На какие авто ставится робот
Роботизированные коробки передач под обобщенным индексом 7DCT встречаются на автомобилях:
-
(кузова W176 и W177) и B-classe (кузова W246 и W247);
- Mercedes Benz CLA (кузова C117 и C118) и GLA (кузова поколений X156 и H247);
- Mercedes Benz GLB (поколение X247, вставшее на конвейер в 2019 г.); , Ceed, Rio IV генерации; , i30, Elantra VI и VII поколений; .
Аббревиатура 7DCT указывает только на наличие 7-ступенчатой коробки с двойным сцеплением. Конструктивно роботы от разных концернов имеют массу отличий.
Плюсы и минусы 7DCT
Преимущества коробок 7DCT:
Недостатки роботов 7DCT, отмеченные владельцами в отзывах:
Порядок техобслуживания АКПП 7DCT
Обслуживание робота 7DCT включает в себя замену масла и фильтра, очистку радиатора от мусора, пыли. Для заправки картера следует использовать жидкости с допусками, указанными производителем. Применение заменителей недопустимо, поскольку некондиционное масло не обеспечит требуемое давление в системе.
Для обслуживания робота на Mercedes понадобятся:
- 2 фильтра (стоят в теплообменнике и коробке);
- прокладка поддона и радиатора;
- предохранительный штифт для заливной горловины.
Масло сливают из картера 7DCT через отверстие, закрытое пробкой. Затем меняют фильтр в охладителе и откручивают болты крепления поддона, расположенного на боковой части корпуса. На части машин для доступа к винтам придется снять часть узлов в моторном отсеке.
Крышку промывают, одновременно оценивают количество стружки на магните. Затем устанавливают новый фильтр и крепят поддон с замененной прокладкой. Масло заправляют через трубку для щупа, контролируя уровень по стержню.
Недостатки, поломки и проблемы
На коробках 7DCT с сухим сцеплением наблюдается ускоренный износ фрикционных накладок. У любителей активной езды проблемы начинаются при достижении автомобилем пробега около 100 тыс. км. Роботы с мокрым сцеплением выдерживают в 1,5-2 раза больший пробег. Но на коробках от Mercedes Benz часто выходит из строя мехатроник, что приводит к интенсивному износу сцеплений.
Некорректная работа приводов мехатроника увеличивает нагрузку на вилки переключения и кольца синхронизатора. В теле детали появляются усталостные трещины, что приводит к поломке. Посторонние частицы попадают в зону контакта зубьев или в подшипники, переводя коробку 7DCT в аварийное состояние.
При появлении первых симптомов поломки мехатроника (рывки или толчки при переключении, появление информационного сообщения в комбинации приборов об отказе робота) следует обратиться в сервис для диагностики.
Владельцы Mercedes Benz с 7DCT иногда сталкиваются с проблемой появления неприятного гула, который усиливается после прогрева коробки и слышен только при движении. Причина шума – приводная шестерня масляного насоса и игольчатый подшипник маховика.
Приводная шестерня масляного насоса
Игольчатый подшипник маховика
Владельцы Hyundai и KIA сталкиваются с проблемой вибрации при движении, причина которой – бракованные двухмассовый маховик и комплект сцеплений (проблема решается по гарантии).
Ремонт 7DCT в СТО
Стоимость ремонта 7DCT в сервисе зависит от модификации коробки и степени повреждения. В таблице приведены примерные расценки на работы без учета затрат на покупку запасных частей. Повышенные расходы по ремонту окупаются гарантией сроком до 2 лет на выполненные работы и установленные комплектующие.
Услуга | Цена, руб. |
Снятие и установка | от 7000 |
Ремонт мехатроника | от 24000 |
Восстановление механической части | от 28000 |
Установка и адаптация нового сцепления | от 13000 |
Ремонт 7DCT своими руками
Восстановление робота 7DCT своими силами возможно только при наличии заводской документации, специального инструмента и навыков ремонта автомобилей. В конструкции РКПП имеются детали, которые необходимо снимать с соблюдением мер безопасности (например, гидравлический аккумулятор, находящегося под высоким давлением).
Установка нового двойного сцепления требует точного позиционирования дисков и приводов управления вилками. При неправильной регулировке передачи будут включаться с толчками, а дополнительные нагрузки поспособствуют быстрому износу деталей.
Проще всего самостоятельно отремонтировать механическую часть, схема которой идентична стандартным ручным коробкам. Если в роботе 7DCT износилось сцепление, то отремонтировать узел невозможно. Необходимо установить новую деталь со строгим соблюдением требований производителя.
Мехатроник или электрические приводы с блоком управления следует ремонтировать в условиях сервиса. При неквалифицированном вмешательстве дорогостоящие детали приходят в негодность либо способствуют ускоренному выходу из строя механической части робота.
Роботизированные 7-ступенчатые коробки 7DCT стали прекрасной альтернативой автоматическим гидромеханическим агрегатам. Меньшие масса и габариты, быстрое и плавное переключение скоростей позволили роботам несколько потеснить классические АКПП.
Ресурс коробки при регулярном обслуживании и аккуратной эксплуатации превышает 200 тыс. км, но первые проблемы с гидроблоками и сцеплениями могут проявиться после 100-120 тыс. км.
Какое масло вы используете для робота 7DCT? Поделитесь с другими автовладельцами в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы важную информацию не потерять.