«Расход топлива зависит от манеры вождения». Мнение владельца Kia Sportage
В отличие от предыдущих автомобилей, на которых довелось поездить Наталье, Kia Sportage был куплен новым. Почему была выбрана эта модель, как она зарекомендовала себя в эксплуатации – в рассказе владелицы:
– В нашей семье все предыдущие машины были подержанными: сначала «третий» Passat, затем Citroen C5 и С4 Grand Picasso, а также Renault Laguna. Самым свежим из них был «Це-пятый» – трехлетний, с небольшим пробегом, прямо из Франции, но все же и его нельзя было назвать новым.
Наконец мы созрели, чтобы взять автомобиль именно из автосалона, а не с рук. Рассматривали только кроссоверы. Кроме Sportage это были Chevrolet Captiva, Volkswagen Tiguan и Hyundai Santa Fe. Лично меня Sportage подкупил внешним видом: бегемот – мое любимое животное, а в дизайне этой модели что-то похожее на бегемота прослеживается.
Впрочем, для меня важен не только внешний вид, но и комфорт. У каждого, конечно, на счет того, каким должен быть комфортный автомобиль, свое мнение, но для меня это коробка-автомат, подогрев руля и сидений, видеокамера заднего вида и парктроники. В Sportage было почти все, что мне хотелось бы иметь в машине.
Автомобиль мы покупали в России: в отличие от Беларуси там Sportage в необходимой комплектации был в наличии – не надо было ждать, когда привезут, бери и покупай. Кроме того понравились условия, которые предложил российский дилер. Привезли нам его на автовозе. Было это в 2016 году. С тех пор проехала машина 62.479 километров.
Примерно через год после покупки столкнулись с проблемой – в задней подвеске, как записано в наряд-заказе на ремонт, отслоились нижние сайлент-блоки от металлических оснований амортизаторов с обеих сторон. На белорусскую гарантию нас не приняли изначально из-за того, что машина покупалась в России. А поскольку обслуживали мы ее в Минске, нам отказали и в гарантийном устранении проблемы в России. Сомнительное, на мой взгляд, решение вопроса, ведь гарантию дают не дилеры, а завод, а они должны ее только поддерживать.
Белорусский дилер озвучил цену, во что обойдется замена всего, что необходимо, за наши деньги. Оказалось, что на дилерском сервисе с их запчастями и работой стоить ремонт будет в районе 500 долларов. Попросили знакомых, чтобы они привезли оригинальные запчасти из России. В итоге сэкономили почти 200 долларов.
На 38 тысячах километров пробега меняли передние тормозные колодки и тормозная жидкость. Тогда же меняли моторное масло и все фильтры, а также восстановили сорванную резьбу в отверстии под задний болт крепления пластиковой защиты двигателя. Колодки ставили фирмы Textar. С работой все обошлось в 457 рублей.
В районе 43 тысяч километров потребовала замены правая тяга переднего стабилизатора. Когда меняли стойку, заменили моторное масло, фильтры и антифриз.
Задние тормозные колодки продержались до 57 тысяч километров. При их замене снова меняли тормозную жидкость, масло в двигателе, все фильтры, очищали суппорты. По сравнению с предыдущим обслуживанием масло подорожало рублей на 20, фильтры – на 5-7.
Как у Sportage ситуация с коррозией днища, сказать не могу, а лакокрасочное покрытие снаружи довольно стойкое. Вижу, что оно поцарапалось возле ручек, но чтобы на краске было много сколов от камней – этого нет.
Если не считать отслоения сайлент-блоков, которое случилось слишком рано и было, по всей видимости, непредвиденной неисправностью, все остальное, что в автомобиле делалось с момента покупки, я считаю обслуживанием. Это и есть огромное преимущество нового автомобиля перед подержанным – он ездит и не ломается.
Не скажу, что за время эксплуатации, мы проехали много, но пользуемся машиной практически каждый день. Ездим вдвоем с мужем. Если едем куда-то вместе, за рулем сидим под настроение, кто захочет. В будние дни пользуемся по необходимости: кому автомобиль нужнее в данный момент.
Двигатель бензиновый 2.0. С расходом топлива интересная история. Режим эксплуатации смешанный. Трудно сказать точно, сколько приходится на городскую езду, сколько – на трассу, потому что работаем в противоположных местах от дома. Сейчас я в отпуске, машиной не пользуюсь, ездит только муж. Компьютер показывает 10,3 литра на 100 километров. А у меня получается гораздо меньше – в районе 8 литров.
Наверное, расход топлива очень зависит от манеры вождения, а по ней мы с мужем отличаемся. Я не люблю резких стартов, езжу плавно. Муж, наоборот, вечно спешит, он – активный водитель. У «автомата» есть спорт-режим. Так вот я всегда езжу в обычном режиме, но муж непременно включает «спорт». В спорт-режиме машина становится значительно динамичнее: резко трогается с места, быстрее разгоняется, позволяет обогнать на светофоре. Видимо, расход топлива, когда ездит муж, – плата за его активное вождение.
Мне коробка нравится. Это не первый у нас «автомат», но в отличие от АКПП, которые были в Laguna и С4 Grand Picasso, этот работает, как по мне, идеально. В С4 Grand Picasso был «робот», он с передачи на передачу странно переключался. Здесь переключения я практически не замечаю.
Единственное, что этот «автомат» – адаптивный. После того, как муж поездит в спорт-режиме, коробке требуется какое-то время, чтобы адаптироваться к моей манере езды. Она пытается перегазовывать, минут 10-15 должно пройти, чтобы коробка поняла, что про спорт надо забыть, и подстроилась к новым условиям, после чего она опять начинает переключаться плавно.
Наверное, это недостаток, потому что сразу ехать, как мне нравится, машина не хочет. К другим недостаткам отнесу, пожалуй, то, что не хватает каких-то современных «плюшек», хотя на момент покупки комплектация дополнительным оборудованием меня устраивала полностью. Позже стало понятно, что хотелось бы иметь обогрев лобового стекла. Оно огромное, а зимой его чистить приходится по три раза в день – утром, в обед и после окончания работы. А нынешней зимой дожди ледяные были – это жесть.
Смотришь, как оттаивает заднее стекло с обогревом, как легко от него отходит лед, и понимаешь – вот это вещь. Также не хватает автоматического поднимания крышки багажника, чтобы ее не открывать, когда подойдешь к машине с двумя сумками в руках.
В остальном автомобиль устраивает полностью. Каждый год ездим на Балтийское море. Для дальних путешествий машина приспособлена прекрасно. За рулем не устаешь, эргономика очень хорошая, коробка-автомат, есть круиз-контроль – все это подразумевает легкость в управлении.
И, что немаловажно для езды по трассам, автомобиль отлично держит дорогу. Например, у С4 Grand Picasso была большая парусность. Разминуться с фурами было каким-то кошмаром: потоком воздуха они его реально толкали в сторону, и бывало ощущение, что тебя сейчас буквально выбросит в кювет. Эта машина едет, будто прилипла к дороге, есть фура, нет – без разницы.
На заднем сиденье ездят дети и собака. Они у нас уже взрослые и, надо сказать, рослые. Сын – 190, дочка – 180. И между ними помещается собака – не то, чтобы большая, но все же для 20 килограммов живого веса требуется какое-то пространство. Есть подлокотник – его убираем, собака лежит между детьми или, если правый пассажир не против, у него в ногах. Места хватает всем, ни разу не говорили: родители, подвиньтесь вперед, нам тесно. А ведь у меня рост 175, у мужа – 190.
За рулем я чувствую себя более комфортно, чем на пассажирском сиденье. Если долго сижу на месте штурмана – часов 7-8, а так бывает, когда едем на Балтику и постоим на погранпереходе, затекает спина. Возможно, это связано с тем, что за рулем ты все-таки что-то делаешь, а на месте штурмана просто сидишь расслабленно, но какие-то движения мышцам требуются. Однако мужу, по-моему, все равно, где сидеть: за рулем или на месте пассажира, – никогда не говорил, что нужно поменяться местами.
Дачи у нас нет, на бездорожье машина практически не бывает. К тому же в нашем автомобиле только передний привод, да и не может быть кроссовер полноценным внедорожником даже при наличии полного привода, поэтому труднопроходимые места мы всегда стараемся объезжать.
А вот от дорожного просвета, который больше, чем у обычных легковушек, польза есть. У Laguna всегда были проблемы с парковкой у высоких бордюров: частенько бывало, что она в него бампером упиралась. Здесь с парковкой у бордюров все хорошо.
По сравнению с предыдущими автомобилями мне нравится, что эта машина более маневренная. Наверное, у нее небольшой радиус разворота, потому что мне, чтобы развернуться на узкой дороге или в тесном дворике, не нужно долго дергаться туда-обратно. И она, хотя и выглядит дутой и из-за этого крупной, достаточно узкая.
Во всяком случае, проблем с парковкой или маневрированием в небольшом пространстве Sportage создает гораздо меньше, чем машины, на которых довелось ездить раньше. Та же Laguna казалась более длинной и неповоротливой. Опять же из-за того, что за рулем в Sportage сидишь не так низко, как в Laguna, круговая обзорность здесь существенно лучше. Плюс есть камера заднего вида – очень помогает ездить задним ходом.
В зимний период утром выезжаешь на работу – темно, возвращаешься с работы вечером – опять темно. Фары в этом автомобиле светят прекрасно – лучше, чем в предыдущих машинах, хотя Citroen C5 не был таким уж старым, чтобы свалить неважный свет на возраст. Как бы там ни было, к свету в Sportage претензий у меня нет.
Багажник не такой огромный как в С4 Grand Picasso, но какие-то габаритные грузы в нем не возились, а в дальнюю дорогу мы все необходимое для четырех фактически взрослых с собой берем. Два больших дорожных чемодана точно помещаются, плюс остается место для небольших пакетов.
У багажного отделения есть подполье. В нем находится полноразмерная «запаска», а также кое-какой инструмент и принадлежности. Жаль, снеговую лопату в подполье не спрячешь, но что она до сих пор делает в багажнике, надо будет спросить у мужа.
На Sportage мы отъездили 7 лет. Сейчас появилось желание его поменять на опять-таки новый автомобиль из салона. Хочется, знаете ли, какого-то обновления. На бэушный автомобиль менять не имеет смысла, ведь наша машина, которая теперь тоже является бэушной, проехала не так уж и много для «семилетки». Все зависит от того, найдется ли покупатель, готовый заплатить сумму, за которую нам хотелось бы продать. Если найдется – продадим. Не найдем – будем ездить дальше, ведь автомобиль находится в хорошем состоянии, поломками не напрягает, по практичности и удобству для пользования нас вполне устраивает.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58а, +375-44-580-30-58)
КИА Спортейдж
Киа Спортейдж – автомобиль, пользующийся большой популярностью у наших автолюбителей. Он отличается своей комфортабельностью и надежностью, и расход топлива КИА Спортейдж на сто километров пробега вполне приемлем.
Одним из, наверное, самых важных показателей качества и комфортности автомобиля, конечно же, является показатель расхода топлива. Ведь если автомобиль предназначается для семейного пользования, то машине с наименьшим потреблением топлива отдается большее предпочтение.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6 GDI (бензин) | 5.6 л/100 | 8.6л/100 | 6.7 л/100 |
2.0 NU 6-авт (бензин) | 6.1 л/100 | 10.9 л/100 | 6.9 л/100 |
2.0 NU 6-авт 4х4 (бензин) | 6.2 л/100 | 11.8 л/100 | 8.4 л/100 |
1.6 TGDI 7-авт (бензин) | 6.5 л/100 | 9.2 л/100 | 7.5 л/100 |
1.7 CRDi 6-мех (дизель) | 4.2 л/100 | 5.7 л/100 | 4.7 л/100 |
2.0 CRDi 6-авт (дизель) | 5.3 л/100 | 7.9 л/100 | 6.3 л/100 |
В статье мы сделаем общий обзор моделей Киа и сопоставим основные показатели расхода топлива на 100 км пробега, выясним, каким образом можно будет снизить потребление горючего.
Характеристики моделей
Киа Спортейдж впервые появилась на авторынке в 1993 году, выпущена она японскими автомобилестроителями. Это был, пожалуй, один из первых кроссоверов, за рулем которого можно чувствовать себя комфортно как в условиях городской трассы, так и на пересеченной местности.
В 2004 году была выпущена Спортейдж 2 новой модификации и более комфортная для передвижения. Ее можно сравнить с минивеном по вместительности и с внедорожником по габаритам и техническим характеристикам.
И в 2016 году была выпущена модель Киа Спортейдж новой модификации, которая отличается от предыдущей версии небольшим увеличением габаритов и внешней модификацией.
Преимущества и недостатки
В каждой модели Спортейдж имеются свои как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их ниже.
Преимущества моделей
Из большого количества положительных качеств каждой модели можно выделить следующие:
- в Киа 2 стекло фар заменили поликарбонатом;
- высота внутри автомобиля стала комфортной для водителя и пассажиров;
- в Киа 2 спинки задних сидений можно регулировать каждую по отдельности;
- независимая подвеска позволяет легко маневрировать авто;
- приятный дизайн и красивые внешние формы позволят чувствовать себя комфортно не только мужчинам, но, и женщинам-водителям;
- объемы багажного отделения Киа 2016 года выпуска увеличились 504 литров;
К положительным моментам новой модели 2016 года можно также отнести наличие большого набора систем безопасности водителя и пассажиров. Но, как оказалось, все дополнения можно приобрести только лишь после дополнительной оплаты
Недостатки Киа Спортейдж
- места для сидения сзади немного маловато для троих взрослых человек в Киа Спортейдж 2;
- руль слишком большой и непривычно тонкий;
- кроссовер Спортейдж 3 предназначен в основном для передвижения по городским трассам, как внедорожник он не годится;
- очень большой шум создают дверцы Спортейдж 3 при даже плавном закрывании;
- краска кузова Киа 3 очень плохого качества и сильно подвержена малейшим царапинам, из-за чего внешний вид быстро портится;
- нарушена герметичность корпуса фар, из-за чего они имеют свойство постоянно запотевать;
Расход топлива у различных моделей
Нормы расхода топлива КИА Спортейдж колеблются в пределах от семи до двенадцати литров бензина и от 4 до 9 литров дизельного топлива на 100 км пробега. Но, на различных форумах автолюбителей данные о потреблении горючего различны. У кого-то они совпадают с заявленными в технической документации к автомобилю, а у кого-то превышают норму. Например, потребление бензина в городе значительно выше заявленных норм согласно отзывам членов клубов автовладельцев.
Потребление КИА Спортейдж 3 в пределах городской трассы колеблется от 12 до 15 литров топлива на 100 км пробега, что является не очень экономичным. Средний расход бензина у КИА Спортейдж 2 на трассе колеблется в пределах от 6,5 до 8 литров топлива на 100 километров пробега в зависимости от модификации двигателя. Расход дизельного топлива немного больше – от семи до восьми литров на сто километров пробега.
Затраты топлива KIA Sportage 2016 года зависят от вида двигателя – дизельный или бензиновый. Если у вас авто с бензиновым двигателем мощностью 132 л.с., то при смешанном типе передвижения расход топлива составит 6,5 литров на 100 км, если же мощность 177 л.с., то этот показатель возрастет до 7,5 литров. Расход топлива на KIA Sportage дизель, мощностью 115 л.с., будет в среднем 4,5 литров солярки, мощностью 136 л.с. – 5,0 литров, и при мощности 185 л.с. топливный показатель возрастет до шести литров на 100 км пробега.
Ответ на вопрос, какой реальный расход топлива у KIA Sportage, будет всегда неоднозначным из-за большого количества внешних факторов, влияющих в большей или меньшей степени на показатель расхода.
На расход бензина КИА Спортейдж на 100 км влияет качество дорожного полотна, скорость движения автомобилей в общем потоке. Например, если вы с постоянной периодичностью попадаете в пробки, то и расход топлива при холостой работе двигателя будет возрастать. Но, двигаясь с равномерной скоростью, по пустой трассе вне города показатели расхода топлива будут соответствовать заявленным нормам или будут максимально приближенными к ним.
Kia Sportage: расход топлива на 100 км
Киа Спортейдж – известный корейский компактный кроссовер, который начал сходить с конвейера еще в далёком 1992 году.
Фото: Kia Sportage
На данный момент выпускается четвёртая модификация модели.
В сегодняшней статье мы поговорим о нормах расхода топлива для Kia Sportage, у каждого из поколений модели.
1 поколение
Наиболее популярным силовым агрегатом в линейке двигателей первого поколения считается двухлитровый 16-клапанный мотор, с мощностью 128 лошадиных сил. Его расход топлива на 100 км составляет 14 литров в городе, и 9 литров на трассе.
2 поколение
Киа Спортейдж второй модификации собирались с 2004 по 2010 год. Стоит отметить, что автомобиль не обрел большой популярности среди отечественных автолюбителей из-за высокой стоимости кроссовера.
Наибольшим спросом среди бензиновой линейки агрегатов, пользовался мотор объёмом 2 л, который продуцировал 140 лошадиных сил. Расход топлива в городе составляет 10 литров, а в городе – 7 литров.
В 2006 году появился первый двухлитровый дизель, который выдавал 112 лошадиных сил. С его помощью кроссовер разгонялся с нуля до сотни за 11,1 с, и развивал максимальную скорость 177 км/ч. Он выпускался как с «автоматом», так и «механикой».
Приятно удивил расход топлива дизельного агрегата, который составляет 8,9 л в городе, и 6,2 л на трассе.
3 поколение
1,7-литровый дизельный мотор считается наиболее известным агрегатом среди поклонников корейских автомобилей. Он способен продуцировать мощность 115 лошадиных сил и позволяет разгоняться с нуля до сотни за 12,3 с. Расход топлива в городе равен показателю 6,3 л, а на трассе всего лишь 4,8 л. Именно это и стало основной причиной такого высокого уровня продаж моделей третьего поколения.
Двухлитровый бензиновый мотор устанавливался почти на все автомобили третьего поколения. Несмотря на то, что его мощность составляла целых 150 «лошадок», его расход нельзя назвать очень большим. Например, данный показатель составляет 11 литров в городе и 7 литров на трассе.
Еще один дизельный вариант может похвастаться объёмом 2 литры и способен продуцировать мощность 136 лошадиных сил. Это единственный агрегат с системой полного привода, благодаря которому кроссовер разгоняется с нуля до сотни за 12,1 с. Расход топлива в городе равен 8,7 л, на трассе – 5,8 л, а в смешанном цикле обычно не превышает 6,9 л.
4 поколение
Киа Спортейдж четвёртого поколения был представлен публике в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Новинка сразу же покорила сердца автолюбителей, в первую очередь благодаря инновационным решениям разработчиков и модернизации технических характеристик.
В 2015 году, Киа Спортейдж четвертой модификации был признан лучшим автомобилем класса, оставив позади много именитых конкурентов.
В качестве силовых агрегатов используют двухлитровый бензиновый «атмосферник» с мощностью 150 лошадиных сил, и 1,6-литровый турбомотор который выдаёт 177 «лошадок». Также, доступен еще один дизельный мотор, роль которого выполняет двухлитровый мотор премиум-класса. Он способен продуцировать 185 лошадиных сил при 400 Нм. Все силовые агрегаты могут работать в дуэте с шестиступенчатой МКПП, и аналогичным «автоматом».
Средний расход топлива в городе составляет 11 литров.
Далее, вы можете ознакомиться с отзывами от реальных владельцев Киа Спортейдж.
Отзывы
Тамир Нагилиев: «Уже несколько лет катаюсь на Киа Спортейдж третьего поколения, и за весь период эксплуатации не было на него нареканий. Недавно, в салоне увидел четвертую модификацию кроссовера, и решил её приобрести. В первую очередь из-за обещаний разработчиков, что расход топлива новинки не будет превышать 11 л, ведь мой нынешний автомобиль потребляет 14-15 литров на сотню».
Алексей Щедрых: «Работаю в одной очень серьёзной компании, и, недавно, начальство приобрело несколько служебных автомобилей Киа Спортейдж четвертого поколения. Первое что хочется отметить, это шикарный салон кроссовера и фантастические ходовые качества. Порадовал и расход топлива, ведь он составляет 10-11 литров в смешанном режиме».
Дмитрий Малкин: «Долгое время пользовался Форд Фокус, но, когда дети выросли, появилась необходимость в более вместительном автомобиле. Выбор пал на новый Киа Спортейдж. Конечно, во многих аспектах он уступает Фокус, но зато расход почти такой же – 9-10 литров, а салон намного вместительнее и комфортней».
Денис Панин: «Вот уже на протяжении трёх месяцев являюсь владельцем Спортейдж четвёртого поколения, с двухлитровым бензиновым «атмосферником». Успел накатать 3000 км, и, вопреки всем ожиданиям, расход не уменьшается. Конечно, его нельзя назвать очень большим, но, всё же 11,5 л по городу не очень радует».
Какой расход топлива Киа Спортейдж 3?
В среднем расход топлива у данного кроссовера — 10-15 литров на 100 км пути в зависимости от типа двигателя, стиля вождения, коробки передач и типа привода.
Приведем данные от производителя.
Базовая версия Спортейджа с мотором 2,0 литра 150 сил на механике и передним приводом потребляет на 100 км пути 11,2 литра в городском цикле, по трассе — 6,9 л, смешанный цикл — 8,5 л.
Такой же автомобиль, но с автоматической коробкой имеет почти такие же данные: 11.2 л город, 6.7 л — трасса и 8.4 смешанный.
У версии с полным приводом 4X4 на МКПП данные не сильно отличаются. Расход в городе 11.2 литра, трасса — 6.9 л, смешанный — 8.5 л.
Причем, с АКПП и полным приводом Sportage имеет такие же данные по расходу.
Модель с дизельным двигателем 2,0 литра 136 лошадиных сил, полным приводом и автоматом имеет менее прожорливый аппетит. Расход в городе — 8.6 л, трасса — 5.8 л, смешанный цикл — 6.8 л.
Sportage с турбодизельным двигателем 2,0 л 184 л.с. и автоматом имеет показатели: 8.8 л в городе, 5.7 — трасса, 6.9 л — загородный.
Как и стоило предполагать, версия на солярке самая экономичная, но и стоит недешево. Например, минимальная цена такого автомобиля в России составляет 1 314 900 рублей.