Ремонт светодиодных фонарей Mercedes ML164 / GL164
Итак, дорогие форумчане, прошло пол года после того как мы реанимировали задние светодиодные фонари на Mercede ML164 и ответственно могу заявить, что это работает. Немного пред истории. Наш постоянный клиент созрел на реставрацию передних фар. Приехав к нам в клубный сервис, за кружкой кофе, а этого у нас много , выяснилось, что человек мучается, в прямом и переносном смысле этого слова. Достала, говорит, гряда ошибок на панельке и постоянное мерцания задних фонарей. Говорит, я бы и готов купить новые, но цена вопроса от 15-20 рублей за штуку дороговато, да и честно сказать жалко, эти то целые. На вопрос про разбор, получили разумный ответ: 7-8 рублей за кота в мешке, на момент установки работать будет, свои гарантийные 2 недели проходят, а дальше кому как повезет. Тут не согласиться нельзя. Честно сказать я сам являюсь обладателем дивной марки Mercedes и некоторые вещи по цене вводят в ступор. Вообщем немного подумав, прошерстив интернет, нашли статейку на drive. И тут надо сказать, выражаем особую благодарность пользователю LesnoyBarsuk за подробный материал, а главное помощь в материалах для ремонта. Не перестаю удивляться тому факту, что Москва это большая деревня. Оказалось, что мы соседи, живем через улицу. Но об этом чуть позже. Итак изучив материал и сняв фары, приступили к распилу.
Надо сказать, что предварительно, мы были не уверены в конечном результате и оговорили с клиентом риски, но то что его очень сильно достали задние фонари и складывалось впечатление, что еще чуть чуть и он сам их броситься пилить дало нам полный карт бланш. Итак распил делаете либо дремелем с тонким кругом, либо как в случае с пользователем LesnoyBarsuk паяльником. По началу мы тоже замарачивались с линиями распила, как вскрыть чтобы ничего не повредить. Вообщем ларчик просто открывался, делаете распил в месте отлива, так вы точно ничего не повредите. Мы же первую нашу фару сделали по лекалу пользователя LesnoyBarsuk.
На фото я постарался указать отлив по которому ориентироваться. Платы к корпусу фары прикручены мелкими болтиками под торкс, открутить проблем не составляет и вся фара окажется разобранная по запчастям. Да чуть не забыл, прежде чем разъединять распиленный корпус, не забудьте выкрутить 5 болтиков под торкс. Место дислокации указал на фото ниже.
Надо сказать, что платы связаны друг с другом шлефами, при распили по отливу на фаре, повредить их не возможно. V образная поворотная плата Вам не нужна, отбрасывайте ее в сторону, из опыта диоды там не горят. Проблемный узел состоит из 6 плат, соединённых шлейфами в связку. Все диоды сверху закрыты линзами. По этому Вы встаете перед следующим выбором. Мы сервис без раздумья меняем все диоды, чтобы минимизировать риск брака. В идеале все диоды на плате работают в паре, вышел один из строя погас и второй. Для проверки потребуется аккумулятор на 12 в и провода. Фишка состоит из 4 проводов, минус он черный и 3 других это плюс идущие на поворот, габарит и стоп. Если перепутаете ничего страшного не случиться. Таким образом можно увидеть те диоды которые не горят и проверить те что Вы впаяете. Итак увидев не горящие диоды, паяльником с тонким жалом выпаиваете линзы, и аккуратно снимаете линзы. Обратно все сажается на клей. Я бы советовал для простоты сразу срезать все линзы, по тому как дальше начнется долгий и муторный процесс прозвонки диодов. Берем тестер, настраиваем на прозвонку, и долго и упорно позваниваем каждый. Сопротивление на диодах должно быть 13.7-13.9 это рабочие диоды, все что больше можно смело удалять и менять на новые. Схема диода следующая
Из схемы видно, что у светодиода 6 ног, 4 крайние плюс, одна средняя минус. При прозвонки диод будет загораться, либо мигать, либо ничего с ним не будет происходить. Вообщем меняете либо все диоды, либо те что Вам не понравились и проверяете подключая АКБ к разъему каков эффект. Когда желаемый эффект будет достигнут, отмываете плату от припоя спиртом, наклеиваете лизны обратно и собираете все в обратной последовательности. Теперь самое главное и самое проблемное. В заднем фонаре Mercrdes Ml 164 Gl 164 используются диоды фирмы OSRAM. На территории РФ в наличии и в свободном доступе их нет. Только под заказ со сроком поставки от 2-3 недель из Америки и Китая. Ценник тоже разный в зависимости от количества и цена разница, в среднем за диод от 80-100 рублей. Тут еще раз выражаем огромную благодарность пользователю LesnoyBarsuk в том, что не отказал и выручил нас диодами. Все же если Вы решились на восстановление фар своими силами вот Вам номера диодов
Желтые:
Osram Opto LY G6SP-CADB-36-1
Advanced Power TOPLED Series Yellow Mid-Power LED, 590 nm, PLCC 6
Красные:
Osram Opto LR G6SP-CBEA-1-1
Advanced Power TOPLED Series Red Mid-Power LED, 623 nm, PLCC 6
Итак после того как Вы разобрались с диодами, начинаете обратный процесс сборки, укладываете платы, прикручиваете и соединяете корпус. Да, перед сборкой не забудте протереть внутреннюю сторону фары, ведь там никого, никогда до Вас не было. Запаивать, я советую широким паяльником, с добавлением ABC пластика. Лично я использую остатки от разбитых фар для пайки, переплавляя их пластик. Если Вы все правильно сделали то на выходе должно получиться как то так:
Еще один не мало важный совет, при повторной установки фар в штатные места, не поленитесь поменять уплотнитель. Да стоит он не мало 1700-2000 рублей за штучку, но поверьте это дешевле чем новый или б.у. блок SAM. Уплотнения от времени начинают пропускать воду, и в скором времени Ваш блок SAM начинает принимать водные процедуры.
Когда мы отдавали хозяину машину, восторгу не было конца. Внешне не понятно, что задние фонари вскрывались. Ошибки все погасли и диодные фонари работают как и должны работать с завода. Прошло пол года, мы честно сказать уже освоили процедуру по внедрению диодов и стало все куда быстрее происходить, да и забыли о первом нашем детище. Но вот на прошлой недели наш постоянный клиент приезжал снова на плановую замену масла и снова внес массу позитива в наши ряды и очень настаивал осветить это на форуме. Вообщем еще раз выражаем огромную благодарность пользователю LesnoyBarsuk, рабочему коллективу клубного сервиса. Ну и конечно если у кого то будут вопросы, по теме или нужен совет пишите не стесняйтесь, всегда рады поможем, чем можем. И в конце видео того как после реставрации все это работает
www.mercedes-club.by
Ремонт заднего LED фонаря ML W164 (A 164 820 28 64)
Модератор: Gonza
Ремонт заднего LED фонаря ML W164 (A 164 820 28 64)
На приборной панели предательски загорелось предупреждение о неисправности заднего правого фонаря…
Поворот то работал, то кратковременно мерцал, то совсем не издавал признаков жизни. На габаритных огнях два диода тускло горели.
1) Начитавшись форумов пришел к мнению о попадании влаги в фонарь или на блок SAM, поэтому первым делом достал блок SAM и осмотрел.
Признаков коррозии на микросхеме не обнаружил. Для успокоения души обработал микросхему электроизоляционным лаком.
2) Так как фонарь не разборный и прочитав о том, что кому-то помогло заливание спирта в фонарь, решил так и поступить. ВНИМАНИЕ. Из-за того, что у меня спирт на основе этанола (умные люди подсказали потом), стекло помутнело. Просушив проверил фонарь и о чудо: помимо габаритов пропало еще два диода на стопах .
3) Обзвонив разборки пришел к стоимости б/у фонаря 150-170 $. Прождав неделю мне сообщили, что б/у фонарь стоит 200 $. При этом под заказ новый могут привезти за 250 $.
4) По интернету нашел контору в г. Минске (РБ) по ремонту Led фар. При неоднократных разговорах стоимость ремонта однозначно не озвучили. Стоимость варьируется от того оставляешь ли ты свой фонарь в зачет или нет (150-200 $).
5) Просмотрев на YouTube ролики о ремонте и замене диодов, решил вскрывать. Разрезал фонарь гравером Dremel. Явных повреждений на микросхеме не нашел.
6) Так как стекло было помутневшим (проделки C2H5OH) решил его отполировать. На YouTube есть видео где стекло нагревают феном и подковыривают. У меня не вышло: лопнуло на боковой поверхности.
7) Линза над диодом держится на двух ножках, проще всего прогреть линзу с другой стороны и достать. Так как повороты не работали снял два ряда линз соответствующих диодов. В итоге один диод был в обрыве.
Микросхема устроена так, что диоды работают в паре, поэтому на стопах и габаритах мультиметром проверял диоды, которые тускло светили. Один из диодов (проверяемой пары) при правильной полярности мультиметра горел ярче, поэтому заменил диоды которые горели тускло. На фотографии черным маркером обведены диоды, которые заменил.
8) Стыки фонаря при сборке намазал супер клеем. Снаружи по периметру прошелся паяльником и обмазал все герметиком.
9) Много споров и обсуждений по поводу куда приклеивать уплотнители: к кузову или на фонарь. Машина трофейная из Германии: уплотнители стояли на фонаре, поэтому решил ни чего не менять. Герметиком посадил уплотнители на фонарь и тонкий слой герметика нанес на кузов.
Вывод:
1) Товарищ по несчастью дал мне неисправный фонарь, поэтому проблем с диодами не было.
На диодах нет ни каких опознавательных. Попытки найти у радио любителей не увенчались успехом. Может кто-нибудь подскажет?
2) Взятые из потолка цены на б/у запчасти и стоимость ремонтных работ подтолкнули на эксперимент.
Мерседес Мл164 (Гл164) предохранители и реле
Mercedes ML W164 второе поколение внедорожников M-класса Mercedes-Benz которое выпускалось в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году с бензиновыми и дизельными двигателями ML 280 CDI, ML 300, ML 320, ML 350, ML 420, ML 450, ML 500, ML 550, ML 620, ML 63 AMG. За это время модель прошла рестайлинг. Данная информация будет полезна так же и владельцам Mercedes GL X164 GL 320, GL 350, GL 420, GL 450 и GL 500 4MATIC, т. к. данные модели имеют схожие электрические схемы. В данной статье мы покажем места расположения электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Мерседес 164 со схемами блоков, фото примерами их исполнения и местами расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Расположение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения. Сверяйте назначение со своими схемами, которые находятся возле блоков с предохранителями и реле.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Расположение
Схема расположения блоков
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Блок управления кондиционером/ отопителем – в панели управления кондиционером/ отопителем |
3 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя /кондиционера-рядом с электродвигателем вентилятора |
4 | Датчик солнечного света (система кондиционирования) /датчик дождя (очиститель лобового стекла) – верхняя центральная часть лобового стекла |
5 | Усилитель сигнала антенны – задняя дверь |
6 | Датчик удара SRS, со стороны водителя |
7 | Датчик удара SRS, со стороны пассажира |
8 | Боковой датчик удара, со стороны водителя — верхняя часть центральной стоики |
9 | Боковой датчик удара, со стороны пассажира – верхняя часть центральной стоики |
10 | Сирена противоугонной системы |
11 | Усилитель выходного сигнала аудиосистемы – под сиденьем |
12 | Блок управления дополнительным отопителем — за аркой колеса |
13 | Блок управления дополнительным отопителем – под задним левым сиденьем |
14 | Аккумуляторная батарея- под сиденьем |
15 | Блок управления поддержанием дистанции (круиз – контроль) |
16 | Шина данных CAN, блок управления шлюзом |
17 | Диагностический разъем (DLC) |
18 | Блок управления блокировкой дифференциала – под полые багажные отделения |
19 | Блок управления электро оборудованием двери водителя — в двери |
20 | Блок управления электро оборудованием двери пассажира-в двери |
21 | Электронный блок управления двигателем, V8 – передняя часть пространства для ног |
22 | Электронный блок управления двигателем, V6 – верхняя часть двигателя |
23 | Электронный блок управления двигателем, Дизель – за аркой колеса |
24 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения |
25 | Блок управления топливным насосом, лев. — под задним сиденьем |
26 | Блок управления топливным насосом, прав. — под задним сиденьем |
27 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1 |
28 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 |
29 | Блок предохранителей /реле, приборная панель |
30 | Блок предохранителей /реле, багажное отделение – за правой задней отделочной панелью |
31 | Блок предохранителей /реле, под сиденьем |
32 | Блок управления фарами, лев. (ксеноновые фары) |
33 | Блок управления фарами, прав. (ксеноновые фары) |
34 | Блок управления корректором фар – под сиденьем |
35 | Звуковой сигнал, лев. |
36 | Звуковой сигнал, прав. |
37 | Блок управления замком зажигания |
38 | Блок управления комбинацией приборов |
39 | Блок управления системы keyless entry – правая часть багажного отделения |
40 | Многофункциональный блок управления 1 — пространство для ног- функции: Центральный замок, электропривод стеклоподъемников , противотуманные фары, фары, дальний свет фар, подогреватель сидений, подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, омыватели фар, Звуковые сигналы, указатели поворота, передние габариты , очиститель /омыватель лобового стекла |
41 | Многофункциональный блок управления 2-в блоке предохранителей /реле багажном отделении-функции: Противоугонная система, центральный замок (задн.), обогреватель заднего стекла, очиститель /омыватель заднего стекла, передние габариты (задн.), указатели поворота (задн.), реле электропривода сидений (пассажира), стоп-сигналы , блок управления задней дверью, разъем электрооборудования прицепа |
42 | Многофункциональный блок управления 3 – в многофункциональном переключателе (потолочная консоль) — функции: Противоугонная система, система дистанционного управления воротами гаража, лампы освещения салона, люк, датчик дождя (очиститель лобового стекла) |
43 | Блок управления навигационной системой |
44 | Блок управления системой парковки – под сиденьем |
45 | Блок управления системой складывания заднего сиденья – под задним левым сиденьем |
46 | Блок управления камерой заднего вида – под сиденьем |
47 | Блок управления электроприводом сиденья водителя — под сиденьем |
48 | Блок управления электроприводом сиденья пассажира-под сиденьем |
49 | Блок управления подогревом сиденья — под задним правым сиденьем |
50 | Блок управления системы определения наличия пассажира на сиденье- под сиденьем |
51 | Блок управления электро оборудованием рулевой колонки- под рулевым колесом |
52 | Блок управления электроприводом люка |
53 | Электронный блок управления SRS |
54 | Блок управления подвеской |
55 | Блок управления электро оборудованием задней двери – под полые багажные отделения |
56 | Блок управления телефоном — под задним левым сиденьем |
57 | Блок управления раздаточной коробкой |
58 | Электронный блок управления КПП — в КПП |
59 | Электронный блок управления КПП (КПП DSG) — на коробке переключения передач |
60 | Блок управления системы контроля давления шинах- на блоке предохранителей /реле в багажном отделении |
61 | Блок системы голосовой активации – под задним левым сиденьем |
62 | Датчик бокового перемещения |
Блоки предохранителей и реле
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Обозначение
- F3 – Блок предохранителей в панели приборов (со стороны пассажира)
- F4 – Блок предохранителей и реле в багажном отделении
- F32 – Блок силовых предохранителей в моторном отсеке
- F33 – Блок предохранителей в аккумуляторной нише
- F37 – Блок предохранителей AdBlue ® (для двигателя 642.820 с 1.7.09)
- F58 – Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Данный блок расположен с правой стороны под капотом.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
100 | 30A Мотор стеклоочистителя |
101 | 15A Всасывающий электро вентилятор двигателя и кондиционера с интегрированным регулятором |
Двигатели 156: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 M3e | |
Двигатели 113: Переключающий клапан регенерации | |
Двигатели 156, 272, 273: Переключающий клапан регенерации | |
Двигатели 272, 273: | |
Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87M1e | |
Блок управления вентилятором всасывания | |
Двигатели 629: | |
Блок управления системы CDI | |
Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 30 | |
Блок управления вентилятором всасывания | |
164.195 (ML 450 Hybrid): | |
Блок управления ME | |
Штекерное соединение двигатель/ моторный отсек | |
Двигатели 642 кроме 642.820: | |
Блок управления системы CDI | |
Датчик O2 перед катализатором | |
Блок управления вентилятором всасывания | |
Двигатели 642.820: Датчик O2 перед катализатором | |
102 | 15A Двигатели 642.820 до 31.7.10: Циркуляционный насос масляного радиатора КП |
Двигатели 156: Циркуляционный насос масляного радиатора двигателя | |
10A 164.195 (ML 450 Hybrid): | |
Циркуляционный насос масляного радиатора КП | |
Насос ОЖ низкотемпературного контура | |
103 | 25A Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87M1e |
Блок управления системы CDI | |
До 2008; двигатели 113, 272, 273: Блок управления ME | |
20A 164.195 (ML 450 Hybrid): Блок управления ME | |
Двигатели 272, 273: Блок управления ME | |
104 | 15A Двигатели 156, 272, 273: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 M2e |
Двигатели 629: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 | |
Двигатели 642.820: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 D2 | |
Двигатели 642 кроме 642.820: Блок управления системы CDI | |
164.195 (ML 450 Hybrid): | |
Штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя | |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке | |
Двигатели 113: Блок управления ME | |
105 | 15A Двигатели 156, 272, 273: |
Блок управления ME | |
Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 M1i | |
Двигатели 629: Блок управления системы CDI | |
Двигатели 642.820: | |
Блок управления системы CDI | |
Реле топливного насоса | |
Двигатели 642 кроме 642.820: | |
Блок управления системы CDI | |
Реле топливного насоса (с 2009) | |
Стартер (до 2008) | |
164.195 (ML 450 Hybrid): Штекерное соединение жгута электропроводки салона и двигателя | |
Двигатели 113: Кабельный наконечник защищённой эл. цепи клеммы 15 | |
106 | Не используется |
107 | 40A Двигатели 156, 272 и 273: Электрический воздушный насос |
164.195 (ML 450 Hybrid): Штекерное соединение двигатель/ моторный отсек | |
108 | 40A Компрессорный блок системы AIRmatic |
109 | 25A Блок управления ESP |
164.195 (ML 450 Hybrid): Блок управления рекуперативной тормозной системы | |
110 | 10A Сирена сигнализации |
111 | 30A Модуль сервопривода АКП для системы “DIRECT SELECT” |
112 | 7,5A Передняя левая блок-фара |
Передняя правая блок-фара | |
113 | 15A Левый звуковой сигнал |
Правый звуковой сигнал | |
114 | 5A До 2008: Не используется |
С 2009: Блок управления SAM, передний | |
Двигатели 629: Блок управления системы CDI | |
115 | 5A Блок управления ESP |
164.195 (ML 450 Hybrid): Блок управления рекуперативной тормозной системы | |
116 | 7,5A Электрический модуль управления VGS |
164.195 (ML 450 Hybrid): Блок управления полностью интегрированной системы управления КП, гибрид | |
117 | 7,5A Блок управления системы Distronic |
118 | 5A Двигатели 156, 272, 273: Блок управления ME |
Двигатели 629, 642: Блок управления системы CDI | |
119 | 5A Двигатели 642.820: Блок управления системы CDI |
120 | 10A Двигатели 156, 272, 273: |
Блок управления ME | |
Реле эл.цепи клеммы 87, двигатель | |
Двигатели 113: Блок управления ME | |
Двигатели 629: Блок управления системы CDI | |
Двигатели 629, 642: Реле эл.цепи клеммы 87, двигатель | |
121 | 20A Отопитель STH |
164.195 (ML 450 Hybrid): Блок реле и предохранителей 2 моторного отсека | |
122 | 25A Двигатели 156, 272, 273, 629, 642: Стартер |
Двигатели 113, 272, 273: Блок управления ME | |
123 | 20A Двигатели 642: Датчик конденсата топливного фильтра с элементом подогрева |
Двигатели 629, 642 с 1.9.08: Датчик конденсата топливного фильтра с элементом подогрева | |
124 | 7,5A Модель 164.120/122/822/825 с 1.6.09; 164.121/124/125/824: Электрогидравлический усилитель рулевого управления |
164.195 (ML 450 Hybrid): | |
Электрогидравлический усилитель рулевого управления | |
Блок управления электрическим компрессором кондиционера | |
125 | 7,5A 164.195 (ML 450 Hybrid): Блок управления силовых электронных устройств |
Реле | |
A | Реле режима работы стеклоочистителя 1/2 |
B | Реле вкл/выкл стеклоочистителя |
C | Двигатели 642: Дополнительный циркуляционный насос охлаждения масла КП |
Двигатели 156: Реле циркуляционного насоса охлаждающей жидкости | |
D | Реле эл.цепи клеммы 87, двигатель |
E | Реле воздушного насоса |
F | Реле звукового сигнала |
G | Реле компрессора воздушной подвески |
H | Реле клеммы 15 |
I | Реле стартера |
Силовые предохранители
Находится за блоком с предохранителями и реле, за стойкой.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Расшифровка
- 4 – Не используется
- 5 – 40А 164.195 (ML 450 Hybrid): Блок управления рекуперативной тормозной системы
- 6 – 40А Блок управления ESP, 80А – 164.195 (ML 450 Hybrid): Электрогидравлический усилитель рулевого управления
- 7 – 100А Всасывающий электровентилятор двигателя и кондиционера с интегрированным регулятором
- 8 – 150А До 2008: Блок предохранителей и реле в моторном отсеке, 100А С 2009: Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Блоки в салоне
Блок в панели
Он находится в правом торце приборной панели, за защитной крышкой.
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
10 | 10A Электронный регулятор вентилятора усилителя |
11 | 5A Комбинация приборов |
12 | 15A Блок-панель управления KLA (система автомат. климат-контроля повышенной комфортности) |
Блок-панель управления KLA (система автомат. климат-контроля повышенной комфортности) | |
13 | 5A Электронный модуль рулевой колонки |
Верхняя блок-панель управления | |
14 | 7,5A Блок управления EZS |
15 | 5A Электронный компас |
Блок управления мультимедийным интерфейсом | |
16 | Не используется |
17 | Не используется |
18 | Не используется |
Блок за аккумулятором
Под пассажирским сидением, с правой стороны, рядом с аккумулятором устанавливатеся ещё один блок с предохранителями.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
78 | 100A До 30.6.09: Дополнительный подогреватель PTC |
150A До 2008, С 1.7.09: Дополнительный подогреватель PTC | |
79 | 60A Блок управления SAM задний |
80 | 60A Блок управления SAM задний |
81 | 40A Двигатели 642.820: Реле питания AdBlue ® |
150A С 1.7.09: Блок предохранителей и реле в моторном отсеке (кроме двигателей 642.820) | |
164.195 (ML 450 Hybrid): Реле вакуумного насоса (+) | |
До 2008: Не используется | |
82 | 100A Блок предохранителей и реле в багажном отделении |
83 | 5A Блок управления системы определения массы пассажиров (США) |
84 | 10A Блок управления системой пассивной безопасности |
85 | 25A С 2009: Блок управления преобразователя DC/AC (гнездовая колодка 115 В) |
30A До 2008: Модуль сервопривода АКП для системы «DIRECT SELECT» | |
86 | 30A Блок предохранителей в передней панели |
87 | 30A Блок управления раздаточной коробки |
15A 164.195 (ML 450 Hybrid): Блок реле и предохранителей 2 моторного отсека | |
88 | 70A Блок управления SAM, передний |
89 | 70A Блок управления SAM, передний |
90 | 70A Блок управления SAM, передний |
91 | 40A С 2009: Блок рециркуляции воздуха климатической системы |
До 2008: Регулятор вентилятора |
Блоки в багажнике
Блок предохранителей и реле
В багажном отсеке с правой стороны за обшивкой салона находится блок с предохранителями и реле.
p, blockquote 31,0,0,1,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
20 | 5A До 2008: Антенный модуль крыши |
С 2009: Помехоподавляющий фильтр радиоантенны | |
С 2009: Блок управления группы микрофонов (Япония) | |
21 | 5A Блок управления HBF |
22 | 5A Блок управления PTS (парктроник) |
Приемный блок дистанционного радиоуправления автономным отопителем STH | |
23 | 10A DVD-проигрыватель |
Блок управления задней аудиосистемы | |
Разъём электр. цепи мобильного телефона (Япония) | |
Компенсатор сети GSM 1800 | |
Модуль Bluetooth | |
Блок управления UHI (универсальный интерфейс мобильного телефона) | |
24 | 40A Передний правый рецессивный натяжитель ремня безопасности |
25 | 15A Блок-панель управления и индикации COMAND |
26 | 25A Блок управления передней правой двери |
27 | 30A Блок управления регулировки сиденья с функцией памяти, передний пассажир |
28 | 30A Блок управления регулировки водительского сиденья с функцией |
памяти | |
29 | 40A Передний левый рецессивный натяжитель ремня безопасности |
30 | 40A С 2009: Блок управления задним откидным многоместным сиденьем |
Двигатели 156: | |
Блок управления левого топливного насоса | |
Блок управления правого топливного насоса | |
164.195 (ML 450 Hybrid): Концевая кабельная муфта электрической цепи клеммы 30, блок управления топливного насоса | |
31 | 10A Блок управления обогрева, вентиляции сидений и подогрева рулевого колеса |
32 | 15A Блок управления AIRMATIC |
33 | 25A Блок управления системы Keyless-Go |
34 | 25A Блок управления передней левой двери |
35 | 30A Усилитель акустической системы |
С 2009: Усилитель сабвуфера | |
36 | 10A Блок управления системы аварийного вызова |
37 | 5A Модуль электропитания камеры заднего хода (Япония) |
Блок управления камеры заднего хода (Япония) | |
38 | 10A Цифровой ТВ-тюнер |
До 2008: Блок управления аудиоинтерфейса (Япония) | |
С 2009: Комбинированный ТВ-тюнер (аналоговый/цифровой) (Япония) | |
164.195 (ML 450 Hybrid): Модуль высоковольтной аккумуляторной батареи | |
39 | 7,5A Блок управления RDK (система контроля давления в шинах) |
До 2008: Блок управления SDAR (США) | |
С 2009: Блок управления тюнера высокого разрешения (High-Definition) | |
С 2009: Блок управления системы цифрового звукового радиовещания | |
С 2009: Разъёмное соединение наружной части навигационной системы (Южная Корея) | |
40 | 40A До 2008: Блок управления закрытием двери багажного отделения |
30A С 2009: Блок управления закрытием двери багажного отделения | |
41 | 25A Потолочная блок-панель управления |
42 | 25A До 2008: Двигатель SHD |
С 2009: Потолочная блок-панель управления | |
43 | 20A С 2009; двигатели 272, 273: Блок управления топливного насоса |
До 31.05.2006: Электромотор стеклоочистителя двери багажного отделения | |
С 01.06.2006: Не используется | |
44 | 20A До 31.05.2006: Розетка 2-го ряда сидений слева |
До 31.05.2006: Розетка 2-го ряда сидений справа | |
С 01.06.2006: Не используется | |
С 2009: Розетка салон спереди (США) | |
С 2009: Розетка 115В | |
45 | 20A Розетка в багажном отделении |
До 2008: Розетка салон спереди | |
С 2009: Розетка 2-го ряда сидений справа | |
46 | 15A Прикуриватель с подсветкой, передний |
47 | 10A 164.195 (ML 450 Hybrid): Насос охлаждающей жидкости высоковольтной аккумуляторной батареи |
С 2009: Подсветка дверей | |
48 | 5A С 2009: Блок управления блокировки заднего дифференциала |
С 2009; двигатели 642.820: Реле питания AdBlue | |
С 1.7.09; для 164.195, 164.1 с двигателем 272, и 164.8 с двигателем 642 или 273: Пиротехнический разъединительный элемент | |
49 | 30A Обогрев заднего стекла |
50 | 10A До 31.05.2006: Электромотор стеклоочистителя двери багажного отделения |
15A С 01.06.2006: Электромотор стеклоочистителя двери багажного отделения | |
51 | 5A Запорный клапан угольного адсорбера |
52 | 5A До 31.5.09: Передний левый реверсивный натяжитель ремня безопасности |
До 31.5.09: Передний правый реверсивный натяжитель ремня безопасности | |
С 2009: Блок управления блокировки заднего дифференциала | |
53 | 5A Блок управления AIRMATIC |
Двигатели 156: | |
Блок управления левого топливного насоса | |
Блок управления правого топливного насоса | |
Двигатели 272, 273: Блок управления топливного насоса | |
С 2009: Блок управления раздаточной коробки | |
54 | 5A Блок управления системы регулировки угла наклона фар (с 01.06.2006) |
Блок управления SAM, передний | |
55 | 7,5A Комбинация приборов |
Поворотный переключатель наружного освещения | |
56 | 5A До 31.05.2006: Диагностический разъём |
Двигатели 642.820: Блок управления AdBlue ® | |
164.195 (ML 450 Hybrid): Блок управления топливного насоса | |
57 | 20A До 2008: Топливный насос с датчиком уровня топлива |
Топливный насос (кроме 156 мотора) | |
58 | 7,5A Диагностический разъём |
Блок управления центрального интерфейса | |
59 | 7,5A С 2009: Катушка электромагнита подголовника NECK-PRO на спинке сиденья водителя |
С 2009: Катушка электромагнита подголовника NECK-PRO на спинке правого переднего сиденья | |
60 | 5A Освещение вещевого ящика с микровыключателем |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке | |
Блок управления SAM задний | |
Разъём электр. цепи мобильного телефона | |
Разъёмное соединение VICS+ETC электропитания (Япония) | |
Пневмонасос мультиконтурного сиденья (с 2009) | |
Разъёмное соединение наружной части навигационной системы (Южная Корея) | |
Электрическое штекерное соединение контроля мёртвого зоны салон/задний бампер (с 1.8.10) | |
Блок управления системы аварийного вызова (США) | |
61 | 10A До 2008: |
Блок управления системой пассивной безопасности | |
Контактная планка сиденья спереди справа | |
7,5A С 2009: | |
Блок управления системой пассивной безопасности | |
Контактная планка сиденья спереди справа | |
62 | 30A Выключатель регулировки положения сиденья переднего пассажира |
63 | 30A Блок управления регулятора поясничного подпора водителя |
Блок управления регулятора поясничного подпора переднего пассажира | |
Выключатель регулировки положения сиденья водителя | |
64 | Не используется |
65 | Не используется |
66 | 30A С 2009: Пневмонасос мульти контурного сиденья |
67 | 25A Электромотор вентилятора климатической системы задней части салона |
68 | 25A До 2008: Нагревательный элемент подушки сиденья 2-го ряда сидений слева |
До 2008: Нагревательный элемент подушки сиденья 2-го ряда сидений справа | |
С 2009: Блок управления обогрева, вентиляции сидений и подогрева рулевого колеса | |
69 | 30A С 2009: Блок управления блокировки заднего дифференциала |
70 | 20A Штекерный разъём тягово – сцепного устройства AHV, 13-контактный (с 2009) |
Штекерный разъём тягово – сцепного устройства AHV, 7-контактный | |
15A Штекерный разъём тягово – сцепного устройства AHV, 13-контактный (до 2008) | |
71 | 30A Разъёмное соединение Elektric-Brake-Control |
72 | 15A Штекерный разъём тягово – сцепного устройства AHV, 13-контактный |
Реле | |
K | До 31.05.2006: Клемма 15R Реле розеток, с задержкой выключения |
С 01.06.2006: Клемма 15R регулировка положения сиденья | |
С 2009: Реле эл.цепи клеммы 15R розетки (с задержкой выключения) (F4kK) (электропитание системы электрической регулировки сидений) | |
L | Реле клеммы 30X |
M | Реле подогрева стекла двери багажного отделения |
N | Реле эл. цепи клеммы 15 |
O | Реле топливного насоса |
P | Реле заднего стеклоочистителя |
R | Реле клеммы 15R |
S | Резерв 1 (реле с переключающим контактом) (электропитание передней розетки) |
T | С 01.06.2006: Клемма 30, розетка 2. ряда сидений и багажного отделения |
С 2009: Резерв 2 (реле с замыкающим контактом) (электропитание розеток в центре и сзади) | |
U | С 01.06.2006: Реле эл. цепи клеммы 30 (прицеп) |
V | С 01.06.2006: Реле резерва 2 |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 46 на 15А.
Блок системы AdBlue
Возле системы AdBlue расположен ещё один блок предохранителей отвечающий за её работу.
«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения
Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.
Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.
В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.
На данных автомобилях поломка заднего САМ модуля на W164 начинается с затекания в него воды через уплотнители задних фонарей в блок. Дождь, снег, мойка автомобиля — из-за всего этого, благодаря конструктивным решениям, влага попадает на плату заднего исполнительного блока SAM. Разработчики, видно, специально разместили блок разъемами вверх чтобы в них скапливалась вода, при этом электронная плата располагается параллельно земли, что затрудняет стекание воды вниз.
На фото — САМ-модуль одного из наших клиентов, разъёмами вверх.
С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.
Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, «глючить» боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.
Проблема с блоком нередко проявляется постепенно, сначала может не работать какой-либо фонарь, перестать показывать датчик топлива, не открываться задняя дверь, не работать фонарь заднего хода, не гореть подсветка номера, на дисплее может отображаться какая-либо неисправность лампочек, не работать «поворотники» сзади, реже — отказывает всё сразу.
Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.
На фото — блоки САМ после ремонта у нас в лаборатории.
Как снять блок SAM на GL- M- class?
Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.
Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:
1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник
2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее
3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ
4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.
5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки
6. снимаете блок с крепежных пазов
Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?
Устранить проблему с попаданием воды – ремонт блока сам 164 мерседес – можно осуществить путем покупки ремкомплекта уплотнителей задних стопов A164 826 16 91, A164 826 15 91, но это также не панацея, если вода уже повредила покрытия или нарушена геометрия плоскостей — проблема вернется вновь. Чтобы сделать защиту от воды надежнее, рекомендуется герметизация стыков и дополнительное уплотнение прокладок, и установка их в кузов, а не на фару.
На фото: блок света практически в идеальном состоянии.
По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.
На фото — последствия затекания воды в блок САМ.
Лучшим средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.
Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.
020 E3e8 (задний габаритный огонь)
021 E4e8 (задний габаритный огонь)
022 E3e4 (стоп-сигнал левый)
023 E4e4 (стоп-сигнал правый)
025 E3e2 (задний габаритный огонь)
026 E4e2 (задний габаритный огонь)
027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)
028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)
029 E3e1 (указатель поворлта левый)
030 E4e1 (указатель поворота правый)
038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)
E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)
Мы можем осуществить диагностику и ремонт заднего блока SAM Мерседес w164. Готовы помочь, когда на диагностике считываются ошибки любого рода — по лампочкам, элементам багажника и клеммам, датчикам уровня топлива, например:
9096 — Выходная цепь 15R; замыкание на массу; прерывистый.
9107 — Правый фонарь стоп-сигнала; короткое замыкание на плюс или разрыв цепи; прерывистый.
90DC — Конструктивный узел B4/1 (датчик уровня топлива, левая половина бака) или провод к конструктивному узлу имеет замыкание.
90DA — Конструктивный узел B4/2 (датчик уровня топлива, левая половина бака) или провод к конструктивному узлу имеет замыкание.
Доверяя ремонт САМ блока обычным элекронщикам, нужно иметь в виду, что в большинстве случаев он закончится неудачно. Если вас интересует ремонт — перейдите по ссылке или оставьте заявку. Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.