Дешевле Туарега: Volkswagen назвал цены большого кроссовера Atlas
Американское подразделение VW опубликовало прайс-лист нового семиместного SUV Atlas. Модель будет доступна покупателям с двумя моторами.
Цена базового Volkswagen Atlas с «турбочетверкой» 2.0 TSI мощностью 235 л.с. и передним приводом начинается с 30 500 долларов – это примерно 1 712 000 рублей по актуальному курсу. Самую доступную версию кросса с 276-сильным мотором VR6 3.6 оценили в 31 900 долларов (около 1 791 000 рублей). В этой модификации у Атласа также передний привод.
Полноприводный «немец» обойдется минимум в 33 700 долларов (около 1 892 000 рублей), причем 4WD положен только SUV с агрегатом VR6 3.6. А топовый вариант исполнения с тем же двигателем и системой 4Motion стоит от 48 490 долларов (примерно 2 722 000 рублей). Все модификации Атласа оснащаются восьмидиапазонным «автоматом».
Для сравнения: базовая комплектация VW Touareg в Штатах стоит от 49 495 долларов (около 2 779 000 рублей), топовая версия – от 60 195 долларов (около 3 379 000 рублей). Американцам Туарег предлагается с полным приводом и мотором V6 3.6 мощностью 280 л.с.
В список оборудования самого доступного Volkswagen Atlas вошли: 18-дюймовые алюминиевые диски, светодиодные фары, мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, камера заднего вида, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. В средних комплектациях появляются 8-дюймовый тачскрин, панорамный люк на крыше, подогрев передних сидений, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения, мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе движения.
Для топовой модификации предусмотрены: функция памяти настроек для водительского кресла, 20-дюймовые диски, подогрев рулевого колеса и задних сидений, система автоматического переключения света фар, автопарковщик, премиальная аудиосистема Fender с 12-ю динамиками, система кругового видеообзора и полностью цифровая «приборка».
За доплату можно будет заказать два отдельных кресла для второго ряда, а также пакет R-Line.
Напомним, производство Atlas налажено на заводе Volkswagen в американском городе Чаттануга, штат Теннеси. До местных дилеров кроссоверы доберутся в мае текущего года. Кстати, в Китае производят «близнеца» Атласа – вседорожник Teramont, в Поднебесной эта модель уже продается.
Что же касается России, то у нас семиместный SUV Volkswagen должен появиться к концу года. Поставлять модель планируют из Штатов, однако имя нашей версии достанется от «китайца».
В Америке представлен семиместный кроссовер Volkswagen Atlas
Игорь Владимирский
Эту машину на американском рынке ждали давно. Пока за сердца и кошельки местных покупателей бились полноразмерные кроссоверы из Японии и Кореи, Volkswagen пытался раскрутить в Штатах Touareg. Но тщетно: дорогой автомобиль с относительно тесным пятиместным салоном оказался неинтересен американцам. И только теперь немецкий концерн решился выпустить кроссовер в типично американском формате — Volkswagen Atlas.
С Туарегом новичок не имеет почти ничего общего. По сути, перед нами Skoda Kodiaq на стероидах: Atlas построен на той же самой модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя и «основным» передним приводом. Но если длина Кодиака — 4,7 м, то Volkswagen Atlas простирается на 5037 мм. Он длиннее, чем Toyota Highlander (4865 мм), Honda Pilot (4954 мм) и даже Ford Explorer (5019 мм)! Ширина (1979 мм), высота (1768 мм) и колесная база (2980 мм) тоже впечатляют: рядом с Атласом Touareg должен выглядеть недомерком.
Кстати, имя Atlas будет применяться только на американском рынке — там оно и было официально зарегистрировано еще в апреле этого года. В остальных странах, где начнет продаваться модель, станет использоваться название Teramont, рассекреченное в начале нынешнего года. Оно идеально вписывается в стратегию нейминга внедорожных моделей марки Volkswagen: Touareg, Tiguan, концептуальный Taigun… Однако для США сделано исключение: якобы для американцев имя Atlas легче произносить и проще запомнить. Мелочь, но для исправления имиджа компании после дизельгейта полезной будет даже она.
Если снаружи Atlas нарочито брутален, то в салоне — типичный Volkswagen. Передняя панель оформлена почти как у обновленного пикапа Amarok, а руль, блок климат-контроля, селектор «автомата» и многие другие элементы такие же, как у многих других моделей марки. Но салон должен быть очень удобным. Третий ряд сидений есть уже в базовой версии, причем в компании обещают, что там без проблем поместятся двое взрослых пассажиров. А кинематика сидений второго ряда такова, что для прохода на галерку их можно сдвинуть и слегка сложить даже с установленными детскими креслами.
Atlas предлагается с двумя двигателями на выбор: это турбочетверка 2.0 TSI (241 л.с.) и атмосферник VR6 3.6 (284 л.с.). Оба агрегатируются с традиционным восьмиступенчатым «автоматом» Aisin — на MQB-моделях такая коробка применяется впервые, а отказаться от «робота» DSG заставили сами американцы: они предпочитают гидротрансформаторы из-за комфорта и тяговых свойств при буксировке прицепов. Полный привод 4Motion с многодисковой муфтой подключения задних колес предлагается только для версий с двигателем VR6, причем за доплату.
Уже «в базе» есть светодиодные фары и кнопка SOS на потолке, но за большинство лакомых плюшек тоже придется доплачивать. Например, в списке опций есть электропривод передних сидений, кожаный салон, стеклянная крыша, виртуальная комбинация приборов, автопарковщик, медиасистема с дисплеем диагональю 12,3 дюйма и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, продвинутая аудиосистема Fender, а также современный комплекс электронных помощников, включающий адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и контроля слепых зон.
Выпускать Atlas будут на американском заводе в Чаттануге (штат Теннесcи), где сейчас производят местный Passat. Специально для этого количество сотрудников на предприятии увеличили с 2400 до 4400 человек, а общий объем инвестиций в подготовку производства составит 900 млн долларов. Продажи в Америке начнутся весной 2017 года, начальная цена должна составить те же 30 тысяч долларов, что просят за популярные в Америке кроссоверы Ford Explorer, Honda Pilot, Toyota Highlander и Nissan Pathfinder. Для сравнения, Touareg в США стоит без малого 50 тысяч долларов.
Выбираем кроссовер Volkswagen: Touareg или Teramont?
Обратите внимание
По итогам прошлого года, кроссовер Touareg замкнул тройку лидеров продаж среди автомобилей Volkswagen: на российском рынке было продано свыше 5,5 тысяч единиц этой модели. Вполовину меньше россиян сделали выбор в пользу его «младшего брата» — Volkswagen Teramont. Но этот результат тоже нельзя назвать неудовлетворительным, учитывая, что к тому времени, когда Терамонт впервые увидел свет, Туарег уже успел сменить три поколения.
Несмотря на внешнее сходство, эти кроссоверы имеют ряд принципиальных отличий. И если выбор падает на автомобиль марки Volkswagen, стоит присмотреться к каждому из них повнимательней.
Количество мест
Первое, и ключевое, отличие Teramont – это наличие дополнительного ряда сидений. С ними кроссовер может перевозить до шести взрослых пассажиров, причем разные варианты трансформации салона позволяют создавать комфортное пространство для каждой ситуации. В частности, при перевозе пяти пассажиров, автомобиль может превращаться в миниатюрный микроавтобус, с достаточно широким проходом между двумя рядами сидений.
Примечательно, что при наличии семи полноценных мест, Терамонт не теряет в объеме багажного отделения. При полностью разобранных сиденьях багажник сокращается до 330 литров, но при их смещении заметно увеличивается в размере.
Габариты
Поскольку в Teramont устанавливаются сиденья третьего ряда, его длина несколько превышает длину Touareg: она составляет 50,36 см против 50,08 см. По ширине картина получается иной: 19,89 см против 21,93 см. Высотой Teramont снова превосходит своего «старшего брата»: 17,69 см против 17,17 см. Но вот по высоте дорожного просвета уступает первенство: его клиренс составляет 203 мм, тогда как клиренс Touareg равняется 215 мм.
Тип двигателя
Volkswagen Touareg сегодня оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем, тогда как у его «младшего брата» дизельные моторы в оснащении не предусмотрены. Зато здесь предусмотрена установка турбированного двигателя R4TSI мощностью 220 л.с. и скоростью разгона до 100 км/ч в пределах 8.6 секунды. Это интересная альтернатива традиционным «атмосферникам», прозиводительность которых напрямую зависит от объема.
Выбор комплектаций
VW Teramont выпускается в четырех комплектациях: Origin, Respect, Status и Exclusive. У Touareg сравнительно бюджетная комплектация Origin в линейке отсутствует. Это означает, что во всех вариантах его салон обивается кожей, сиденья оснащаются электроприводом, багажник отделяется шторкой, и различные мелочи повышают комфортабельность поездок в целом.
Кроме того, в Touareg имеется комплектация R-Line (как с дизельным, так и с бензиновым двигателем), в экстерьере которой присутствуют уникальные черты. В частности, на эту версию устанавливается эксклюзивная хромированная радиаторная решетка, а бамперы окрашиваются в фирменном стиле.
Цена вопроса
В относительно бюджетной версии Origin стоимость VW Teramont составляет порядка 3,009 млн рублей. Примечательно, что для этой комплектации предусматривается только турбированный мотор.
Если же сравнивать одинаковые комплектации с бензиновым двигателем, разница в цене между кроссоверами становится не столь значительной. Так, в версии Respect Teramont и Touareg будут стоить 3,439 и 3,609 миллионов соответственно, а в роскошной версии Exclusive их стоимость вырастет до 4,059 и 4,369 миллионов.
Учитывая, что официальные дилеры концерна регулярно проводят акции и разрабатывают специальные предложения, повышающие доступность автомобилей VW, не исключено, что одно из предложений сделает покупку более дорогого авто выгодней, чем покупка относительно скромной версии.
Оператив ЗР: Volkswagen Atlas — круче Туарега?!
Повод: статическая премьера семиместного кроссовера Volkswagen Atlas.
Место действия: Санта-Моника, США
Впечатления: когда в Москве была глубокая ночь, в американской Санта-Монике сдернули покрывало с кроссовера Volkswagen Atlas. Его превосходство над Туарегом по габаритам при взгляде в профиль прямо-таки бросается в глаза.
Архитектура передней панели типично фольксвагеновская: закройте эмблему на руле, и даже в этом случае идентифицировать марку окажется элементарной задачей. Торпедо напоминает переднюю панель компактного Тигуана, разве что вентиляционные дефлекторы расположены не над мультимедийным монитором, а по бокам. Оснащение подразумевает широкий набор систем активной безопасности: круиз-контроль, функцию автоматического торможения при возникновении риска столкновения и систему автоматического торможения, срабатывающую сразу после столкновения, мониторинг слепых зон, ассистента, предупреждающего о сходе с полосы движения, и парковочного помощника.
Салон подтверждает первое впечатление: на третьем ряду просторно даже взрослому, а багажный отсек готов принять несколько объемных сумок и при семиместной компоновке салона.
Даже беглое знакомство с машиной выдает в ней типичного американца. Мягкий пластик – только на подоконниках передних дверей, остальные элементы жесткие. Сиденья второго и третьего рядов складываются по старинке — рычажками, без лишнего выпендрежа с электроприводами. Непременное обилие подстаканников никуда не делось. Из изысков внутреннего убранства отметим комбинацию приборов на основе ЖК-дисплея, обширную панорамную крышу да заботу о пассажирах среднего ряда: в их распоряжении обогрев сидений, шторки на окнах и персональный блок климат-контроля.
Машина построена на модульной платформе MQB. Двигателей анонсировано два, оба бензиновые. Двухлитровая «четверка» TSI мощностью 238 л.с. и агрегат VR6 объемом 3,6 л отдачей 280 л.с. Они агрегатируются с классическим 8-ступенчатым автоматом. В «базе» Atlas переднеприводный, а трансмиссия 4Motion с функцией выбора режима движения доступна за доплату только для шестицилиндровых версий. Впрочем, наличие платформы MQB позволяет надеяться, что в России появится более оптимальное сочетание 2,0-литрового мотора и полного привода.
Другие параметры, например, данные о топливной экономичности, обнародуют ближе к началу продаж в следующем году. Производство разместят на предприятии в штате Теннесси, где также выпускают Passat для местного рынка.
Оценка: добротный семейный автомобиль, не обремененный лишними «понтами».
Перспективы: схожесть вкусов российских покупателей с американскими и китайскими очевидна. Все мы любим седаны и кроссоверы, да чтобы побольше и посолиднее, но за небольшие деньги. Так что созданный для США Atlas у нас пришелся бы ко двору. Вопрос только в том, как скоро новичок до нас доберется. Очевидно, что руководство марки будет смотреть на темпы оздоровления российского рынка. Пока эксперты сходятся во мнении, что 2017 год станет переломным. Так что ждем в гости!